Как правильно покрасить литые диски
- Главная
- /
- Рубрики журнала Кузов
- /
- Автокомпоненты
- /
- Как правильно покрасить литые диски
2 июня 2021
Преимущества литых дисков перед обычными штамповками никогда не подвергались сомнению. Это высокая прочность, легкость и, конечно, более привлекательный внешний вид авто. Но есть у них один существенный недостаток — цена, которая с каждым годом кусается все больнее. Дороговизна литья является основной причиной того, что покраска дисков пользуется большой популярностью. В этом материале эксперты Kuzov Lab расскажут о том, как сделать это правильно.
Предварительная подготовка
Подготовку поверхностей литого диска автомобиля к покраске следует начать с пескоструйной обработки. Это позволит избавиться от небольших дефектов и возможных очагов коррозии металлов, входящих в состав сплава, из которого отлит диск авто. Для последующей зачистки всех поверхностей под покраску вам понадобятся одно- или двухсторонние абразивные губки с градацией от P180 до P240.
Если литые диски имеют крупные царапины, сколы, то вам необходима специальная шпаклевка и дополнительная зачистка некоторых участков на изделии. Важно учитывать появление направленных рисок при обработке легкосплавного диска автомобиля вручную и всегда заканчивать мелкозернистыми абразивами P220 или P240. В конце продуйте все обработанные поверхности воздухом и обезжирьте.
Покраска обода и внутренней части диска
При выборе краски разного цвета для внутренней и внешней стороны правильно будет прикрыть скотчем те части литого диска, которые будут иметь другой оттенок, чтобы скрыть их от попадания ненужной краски и избежать лишней работы в будущем.
После зачистки обода и внутренней части литого диска автомобиля переходим в камеру для покраски и готовим составы для грунтовки.
Чтобы сделать все максимально правильно, придерживайтесь следующего порядка:
- подготовка кислотного грунта и нанесение одного равномерного слоя;
- 15-минутная сушка и подготовка грунта «мокрый по мокрому», чтобы избежать дополнительной шлифовки и быстрее начать покраску;
- наносим приготовленный раствор на литой диск и оставляем сохнуть на 15 минут;
- подготовка базовой краски и нанесение двух полных слоев;
- 15 минут сушки, во время которой готовим лаковое покрытие;
- наносим 1,5-2 слоя лака, затем ждем полного высыхания.
Покраска внешней стороны литого диска
При подготовке к покраске внешней стороны диска автомобиля вы можете обработать поверхность вручную или воспользоваться специальным инструментом. Главное — устранить все неровности, которые могут проявиться после нанесения краски.
Продуйте, обезжирьте внешнюю поверхность и закройте лентой части, которые не должны быть затронуты. После этого приступайте к кислотной грунтовке с четырех сторон. Чтобы правильно загрунтовать и покрасить литой диск авто, используйте особую методику: распыляйте составы не с одной стороны, а передвигаясь по кругу на 90 градусов. Это позволит сделать напыление равномерным и избежать потеков.
Следующим этапом нанесите грунт «мокрый по мокрому». Не забывайте соблюдать 15-минутные интервалы для сушки после каждой операции.
Для завершения базового покрытия литых дисков автомобиля остается нанести 2,5 слоя краски, делая между ними перерывы от 5 до 10 минут. В завершение наносим первый уровень лака, дожидаемся появления матового оттенка, лакируем диски авто еще раз и оставляем сохнуть на 30 минут при температуре 60 градусов. Такой подход приветствуется не только с эстетической точки зрения, но и способствует лучшей защите литых дисков от механических повреждений.
Своевременную качественную покраску литых дисков авто нельзя назвать какой-то показухой. Это скорее объективная необходимость для поддержания колес в идеальном рабочем состоянии. От этого во многом зависят функциональные возможности и безопасность транспортного средства, поэтому исправное состояние колесной базы, с учетом ее влияния на подвеску и тормозную систему авто, имеет первоочередное значение.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Как и чем покрасить диски автомобиля своими руками » Авто центр ру
Вопрос, как самому покрасить диски на авто, часто задают себе как новички в автомобильных делах, так и автовладельцы со стажем.
Проходит время и даже на новом автомобиле колесные диски покрываются коррозией, царапинами, которые не вызывают прежнего восхищения своим ухоженным видом.
Диски необходимо заново подготовить и покрасить. Как это сделать — рассмотрим в данной статье.
Автомобильные колесные диски изготавливаются в двух вариантах:
- стальные штампованные;
- из легких сплавов, которые, в свою очередь, подразделяются на литые и кованые.
Первый вариант наиболее подвержен царапинам, сколам, сползанию красящего слоя. Стальные штампованные диски изначально устанавливают на автомобили все производители.
Они дешевые и в комплекте с колпаками создают видимость красивых колес. Проходит время, колпаки либо теряются, либо ломаются, диски теряют свой первозданный вид.
Легкосплавные диски, как правило, изготавливаются в красивом серебристом либо серебристо-черном исполнении.
Они не царапаются, долго служат, поэтому редко подлежат дополнительной покраске в процессе эксплуатации. Следовательно, красить приходится только стальные штампованные колесные диски.
Наиболее распространенными способами покраски колес у российских автолюбителей являются:
- порошковая;
- акриловая;
- баллонным аэрозолем;
- жидкой резиной.
Лучше всего подходят три вида обработки: акрил, аэрозоль, жидкая резина. Акрил выпускается с наиболее разнообразной гаммой расцветок, удобно наносится на поверхность, можно окрасить даже совсем маленький участок.
Однако, при всех ее достоинствах, акриловая краска менее устойчива к царапинам, потертостям, другим повреждениям нанесенного слоя.
Неосторожное вождение, особенно неопытными водителями, по кустам, ухабам, кочкам сдирает слой краски. Металл дисков снова покрывается коррозией, пылью, грязью.
Порошковая краска, в отличие от акриловой, способна прослужить на дисках колес длительный период, не потеряв своего первоначального блеска.
Она устойчивая, износостойкая, покрытие на штампованной и литой поверхности не царапается, не деформируется. Вещество предназначено для производственных целей, то есть именно ею покрываются только что отлитые и отштампованные диски.
Однако, существуют определенные сложности с ее самостоятельным нанесением. Порошковая краска наносится с использованием сложной технологии, требующей специального оборудования.
Данной краской невозможно окрашивать поцарапанный либо деформированный фрагмент диска – только всю поверхность целиком.
Решая вопрос – чем покрасить диски автомобиля самому, лучше отдать предпочтение порошковой краске. Она прослужит на машине значительно дольше, не принося проблем во время эксплуатации.
Но если автовладелец желает разнообразия, блеска, яркости и готов к ежедневному тщательному уходу за колесами – можно использовать акриловую краску. В этом случае машина станет оригинальным транспортным средством в округе.
Жидкая резина очень хорошо зарекомендовала себя при обновлении колесных дисков. В последние годы российские автомобилисты все чаще применяют ее для покраски.
Матовое, глянцевое черное покрытие хорошо внедряется в металл, защищая поверхность от сколов камнями, коррозионных процессов, потертостей, царапин.
Как покрасить диски на авто своими руками
Ввиду дороговизны проведения лакокрасочных работ на станциях технического обслуживания, российские автомобилисты предпочитают осуществлять подобные работы в собственных гаражах либо на подворьях частных усадеб.
Любому способу покраски предшествует тщательная мойка и подготовка объектов к обработке. Самый простой, мало затратный способ – покраска с аэрозольного баллончика.
Покраска дисков баллонным аэрозолем
Преимущества подобного метода:
- краска наносится на любую неподготовленную, нешлифованную, негрунтованную поверхность;
- слой аэрозоля надежно защищает от всех дорожных ударов, пыли, грязи;
- предотвращается развитие очагов коррозии;
- вещество из баллончика можно распылять на фрагменты любой конфигурации.
Расходные материалы
Для проведения работ понадобятся:
- ветошь либо тряпки из микрофибры, автомобильный шампунь;
- малярная лента;
- наждачная бумага различной зернистости – № 120 – № 800;
- лак, обезжириватель, растворитель;
- 1 – 2 баллончика грунтовки;
- специальная аэрозольная краска, которая, в отличие от обычной автомобильной, лучше защищает металл в условиях высоких температур и ударных повреждений.
Приобретая аэрозольную краску, лак, грунтовку, необходимо внимательно выбирать материалы, принадлежащие к одному бренду либо совместимые между собой. Краска должна быть максимально износоустойчивая.
Прекрасно себя зарекомендовали акриловые смеси и составы на полиуретановой основе. Наилучшими качествами обладают красящие смеси с порошковой основой, содержащие полиэфирные пигменты.
Для обеспечения долговечности, при их нанесении необходимо использовать сложное профессиональное оборудование, которого нет в условиях гаража и частного двора.
Подготовка
- Колеса автомобиля снимаются со штатных мест.
Это необходимо для уменьшения площади, закрываемой малярным скотчем, а также позволяет избежать попадания красящих веществ на кузовные детали машины.
- Диски отмываются от грязи водой, шампунем, тряпками, ветошью.
Можно использовать зубные щетки и более мелкие предметы для очистки элементов со сложной конфигурацией.
- Обработать места со старой краской, неровные участки шлифовальной шкуркой с крупным зерном.
- Зачистить окрашиваемую поверхность мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
- Струей сжатого воздуха, салфеткой удалить пыль.
- Нанести на поверхность обработки слой обезжиривателя, который предотвратит отслоение нанесенной краски.
- Резиновую поверхность покрышки заклеить липкой лентой.
Грунт наносится на подготовленную поверхность стального диска. В помещении для проведения работ необходимо соблюдать температуру не ниже +10ºС.
Перед началом распыления грунта баллончик необходимо встряхнуть. Наносить необходимо ориентировочно с расстояния 25 сантиметров.
Нанося грунт, с целью равномерности его распределения, необходимо покрывать металл тончайшим слоем. Закончив операцию, внимательно осмотреть плоскость покрытия. Шероховатости, неровности зачистить мелкой шлифовальной шкуркой.
Чтобы обеспечить безопасность людей, при окрашивании необходимо использовать защитные средства:
- Резиновую обувь;
- Комбинезон с пропиткой;
- Плотные очки;
- Респираторную маску.
Окрашивая изделия высокотоксичными акриловыми веществами, следует использовать личные защитные средства.
Работы по самостоятельному окрашиванию автомобильных колес аэрозолями осуществляются несколькими слоями, которые наносятся через 15 минут. Когда будет нанесен финальный слой – состав должен полностью просохнуть. Аэрозольная краска высыхает максимум через 4 часа.
Окончательно поверхность покрывается лаком, после чего защитное покрытие снимается. Зеркальный блеск на изделиях достигается обработкой специальными полиролями на профессиональном оборудовании.
Покраска акрилом
Данная процедура наиболее популярна у автолюбителей России. Работая с материалом, специфические знания не нужны. Оборудование можно найти в каждом гаражном кооперативе либо взять у соседей.
Материалы, инструменты:
- компрессор, краскопульт;
- грунтовочные смеси, лакокраска;
- шлифовальная шкурка № 200 и № 400;
- электродрель с приспособлением «Ерш»;
- фен строительный, если его нет, можно воспользоваться домашним;
- растворитель;
- защитные средства для рук, дыхательных путей.
Подготовка
Технология нанесения акрила подразумевает частичное восстановление поверхности. Проведя работы: мойку, очистку от грязи, старой краски, зачищают металл сначала крупной шкуркой, впоследствии шлифуют мелкой все значительные неровности, забоины, царапины, сколы. Дефекты поверхности металла, не поддающиеся зачистке, заполняют шпаклевкой.
Финишем подготовки является очистка от абразивных частиц, мойка под сильным напором. При окраске колес без снятия с машины, необходимо защитить резиновые фрагменты колес малярным скотчем, газетами, оставив открытой только металлическую поверхность.
Грунтование
Важно! Прежде, чем нанести грунт, необходимо очень тщательно просушить металл с помощью фена. Серьезный дефект может появиться от одной капли воды, сократив эксплуатационный ресурс колес, испортив их внешний вид.
Подвешенный на проволоке диск обезжиривается. Равномерное напыление слоев достигается нагревом от строительного фена.
Краскопультом с расстояния 25 см наносится жидкий грунт. Важно соблюдать правильную консистенцию состава. От жидкого грунта возникают дефекты.
Категорически запрещено формировать большой слой сразу. Профессионалы делают это за три прохода.
Следующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего. Это происходит через 30 минут. Для ускорения высыхания грунтовки используется фен.
Покраска
Определившись, как покрасить диски на авто своими руками, после полного высыхания грунтовки приступают непосредственно к покраске.
Акриловая краска наносится несколькими слоями. Следует не спешить, действовать не торопясь, давая просохнуть каждому слою. Слишком жидкая краска может оставлять подтеки. Во избежание этого необходимо нанести тестовый слой на заготовленный лист металла.
Максимальное качество покраски достигается минимум тремя слоями. Труднодоступные места сложно обрабатывать обычными методами.
К подобным фрагментам необходим творческий подход и нестандартные решения. Окрашенные диски должны хорошо высохнуть.
Жидкая резина – красим диски сами
Этот новый материал имеет много преимуществ:
- изобилие креативных цветов и оттенков, кроме хрома;
- высокая износостойкость, приравненная к порошковой покраске;
- полная блокировка всех царапин, сколов, потертостей;
- легкость нанесения, доступность материалов, инструмента, оборудования.
Недостаток один – высокая стоимость, но он с лихвой компенсируется хорошим качеством, надежностью, долговечностью покрытия.
Материалы:
- обувь, рукавицы, респиратор;
- ацетон;
- сырая резина в баллоне, она лучше и надежнее краски.
При нанесении материала, не снимая колес с авто, заготовить газеты и малярный скотч.
Подготовка
Прежде, чем наносить жидкую резину, можно готовить поверхность не столь тщательно, как для акриловой покраски. Можно оставить слой предыдущей покраски, царапины, сколы.
Главное – тщательно вымыть, обезжирить металл под нанесение резины. Когда колеса просохнут – наносится начальный слой вещества.
Обрабатывая диски непосредственно на машине, необходимо защитить все элементы из резины и колодки тормозов.
С целью более качественного прилегания жидких слоев резины, внедрения в труднодоступные места, рекомендуется все колеса демонтировать из автомобиля.
Покраска
Жидкая резина равномерно распыляется по всей металлической поверхности. Первый основной слой делается прозрачным, под ним видна старая краска. Второй слой наносится более насыщенно с сохранением прозрачности.
Слой следует за слоем, количество – в зависимости от цвета. Обычно мастера наносят 3 – 7 слоев. Жидкая резина более быстросохнущая, чем краска, поэтому следующий слой распыляется через каждые 10 минут.
Расстояние от инструмента до материала влияет на то, матовыми или глянцевыми станут диски после обработки. Близкое расположение баллончика к поверхности обеспечивает большую степень блеска покрытия.
Расстояние можно проверить методом тестирования. Однажды установив данный размер, не следует менять его до завершения работы.
Как покрасить легкосплавные диски
Автор: Smartfix Великобритания
В рамках профессионального ремонта легкосплавных дисков в тот же день процесс покраски и восстановления легкосплавных дисков будет основным элементом работы. При наличии правильных инструментов, оборудования и обучения это относительно простой навык, но важно обеспечить постоянное соблюдение соответствующих правил и руководств по охране труда и технике безопасности.
Краски и цвета
В отличие от кузова автомобиля, производители редко предоставляют информацию, помогающую определить точный цвет легкосплавного диска. К счастью, большинство легкосплавных дисков, окрашенных в серебристый цвет, очень похожи и отличаются в основном тем, как алюминиевая чешуйка находится в краске. Очень мелкая чешуйка создаст гладкое серебро, а крупная чешуйка даст серебро с более «блестящим» внешним видом.
Существует также ряд цветных легкосплавных дисков, начиная от более темного серебра и антрацита до черного и даже с хромированными эффектами. Специалисты-производители красок подбирают эти цвета, поэтому профессиональные мастера по ремонту колес могут вернуть колесам их первоначальное состояние. Образцы могут использоваться для определения требуемого цвета, но также могут использоваться для предложения клиентам других вариантов цвета, если они рассматривают возможность настройки своих сплавов.
Правильное место для покраски легкосплавных дисков
Существует ряд ключевых факторов, которые следует учитывать при создании оптимальных условий для распыления легкосплавных дисков:
• Температура окружающей среды – если сплав слишком холодный, процесс будет намного медленнее, и может быть нарушена правильная адгезия красок.
• Поток воздуха в распылительную камеру – Для эффективной работы вытяжки в помещение требуется достаточное количество чистого воздуха.
• Поток воздуха из распылительной камеры – отработанный воздух необходимо фильтровать для защиты оборудования и обеспечения соответствия требованиям ОТОСБ и гигиены окружающей среды.
• Качество воздуха для распылителя – сжатый воздух, необходимый для распыления, должен быть чистым и сухим. Загрязненный воздух является частой причиной плохой окраски и неудачного ремонта, т. е. отслаивания и растрескивания краски.
• Освещение – Необходимо яркое «дневное» освещение, чтобы можно было тщательно проверить укрывистость и цвет краски.
Вышеизложенное применимо независимо от того, осуществляется ли процесс в мастерской или в передвижной покрасочной камере для продажи в рамках вашего бизнеса. Существуют различия в правилах, но в обоих случаях важно обеспечить безопасный и соответствующий требованиям выпуск из окрасочной камеры.
Подходящие инструменты
Профессиональный пистолет-распылитель имеет решающее значение для получения профессиональной отделки. При распылении металлических красок (которыми являются большинство сплавов) давление воздуха и распыление краски могут повлиять на внешний вид и оттенок цвета. Поэтому важно иметь этот контроль, который не может обеспечить дешевый краскопульт или аэрозоль.
SMARTFIX может предоставить все необходимое для тех, кто хочет открыть новый сервис по ремонту легкосплавных дисков; либо как новый бизнес, либо как дополнительная услуга к существующему бизнесу. Мы проектируем и производим полные стационарные или мобильные мастерские по ремонту легкосплавных дисков и можем включать в себя все профессиональные инструменты и расходные материалы для создания услуги «под ключ». Наши индивидуальные программы обучения адаптированы к предыдущему опыту каждого человека, поэтому каждый может воспользоваться этой очень выгодной возможностью.
Свяжитесь с нами
Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами по телефону 03303 110 440 или по электронной почте contact@smartfixuk.
Похожие сообщения
Профессиональные услуги по изменению цвета колес
Изменение цвета колес — идеальный способ обновить внешний вид вашего автомобиля. Специалисты по ремонту легкосплавных дисков используют самые качественные методы покраски и окраски колес, чтобы обеспечить первоначальный вид. Если вы хотите исправить мелкие дефекты или придать своему автомобилю новый вид, мы можем помочь. Найдите ближайшего к вам специалиста из более чем 120 мест по всей территории Соединенных Штатов.
Услуги по изменению цвета колес
Процесс начинается с тщательной подготовки, обеспечивающей наилучшие условия для покраски. Диски снимаются с автомобиля и тщательно очищаются от жира, грязи и пыли. Перед нанесением краски на колеса колеса необходимо подготовить для хорошей рабочей поверхности. Наши специалисты устранят дефекты, которые могут испортить внешний вид.
Далее на колесо наносится грунтовка. Грунтовка физически прилипает к отливке и повышает коррозионную стойкость. После высыхания/отверждения грунтовки наносится жидкая базовая краска. Наша служба индивидуальной окраски колес предлагает широкий выбор цветов краски и отделки, поэтому не бойтесь проявлять творческий подход.
После того, как мы нанесли несколько слоев краски, ей дают высохнуть (полностью высохнуть), затем следует нанесение прозрачного покрытия для дополнительной защиты колеса. После того, как колеса с прозрачным покрытием высохнут, наши опытные специалисты осматривают диски, чтобы убедиться, что они соответствуют нашим стандартам качества.
Основные преимущества покраски колесных дисков
Изменение цвета легкосплавных дисков идеально подходит для владельцев автомобилей, желающих обновить свои автомобили. Вы можете сохранить простоту или поэкспериментировать с новым дизайном. Кроме того, если на ваших колесах есть косметические повреждения, покраска дисков поможет быстро их исправить. Вот некоторые из основных преимуществ изменения цвета обода.
- Защита колес от повреждений и коррозии
- Придает автомобилю эстетический вид
- Индивидуальный эффект благодаря креативному и уникальному дизайну
- Краска для колес может соответствовать цвету вашего автомобиля
Общие вопросы по изменению цвета колес
9000 3Почему лучше выбрать покраску, а не порошковую покраску?
Покраска дисков, как правило, более доступна по цене, чем порошковая окраска колес, и легче исправить незначительные следы или царапины без необходимости повторной полировки всего колеса. Тем не менее, как покраска, так и порошковая покраска являются отличными вариантами.
Является ли покраска колес лучшим вариантом, чем покупка новых дисков?
Покраска колес значительно выгоднее, чем покупка новых колес, а результат не уступает новым.
Какие варианты отделки колес доступны?
Наша служба смены цвета колес предлагает множество вариантов отделки с использованием различных стилей и красок. Мы можем подобрать цвет вашего автомобиля, добавить контрастный тон, использовать двухкомпонентное затемнение, тонкую полоску, глянец, матовость и многое другое.
Наши технические специалисты могут обновить ваши колеса
Мы стремимся воплотить ваше видение в жизнь в отношении цвета или дизайна колес, которые вы задумали. Специалисты по ремонту легкосплавных дисков обеспечат исключительную отделку каждого колеса на наших предприятиях по всей территории Соединенных Штатов. Для начала найдите ближайшее к вам место.
Что говорят наши клиенты, занимающиеся ремонтом колес
Читать больше отзывов
Из блога по ремонту колес
Читать больше блогов
Затем позвоните нам или запросите онлайн-заявку на ремонт колеса
Специалисты по ремонту легкосплавных дисков
Корпоративный офис
Рабочие дни и часы
С понедельника по пятницу
С 8:30 до 17:30
(770) 903-1236
Быстрые ссылки
Поиск
Свяжитесь с нами
Facebook-f YouTube Линкедин Твиттер Конверт
Станьте инсайдером AWRS! Присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты.