Что спрашивать при покупке Бу авто?! — DRIVE2
Многие нюансы можно выявить просто при телефоном разговоре с продавцом!
Например:
1) сколько владельцев в птс
Ответ — один . Вопрос — что красили?! Раз один хозяин знает все ! Может скажет правду, но не всю! Лучше спросить толщиномером приезжали и измеряли?! И ответ, либо я один хозяин я ни чего не красил, либо приезжай если не веришь, или бампер покрасил как бывает чаще всего!
Ответ — два — пять+. Вопрос — что красили вы?! Ответ часто — ни чего, а что красил предыдущий хозяин?! Ответ обычно — со слов предыдущего хозяина ничего! Тогда, что красил предпредидущий? Он часто ставит в ступор продавцов ! Как купили? Кто смотрел машину?! Толщиномером проверяли ? Обычно ответ нет. Значит и смотреть эту машину не зачем! Если сам хозяин за нее ни че сказать не может!
Если говорят, что измерили толщиномером, и ездили в сервис, то следующий вопросы:
2) Сервисная книга есть ?! Ответ обычно: — да есть! А ТО все проставлены?! Ответ часто — нет я только 2 раза ездил и тд! Если не спросить про ТО, при осмотре машины показывают пустую сервисную книгу, говоря при этом — ОНА ЖЕ ЕСТЬ!
3)Наличие резины? Зима лето?! Часто услышите, что нет полного комплекта!
4)Какие косяки есть? — обычно на этом вопросе, узнается за машину еще больше, вмятины, царапины и тд.
5)Трещина на Лобовухе?! Если есть это замена стекла! И при этом выявляете реальную стоимость машины!
6) В ходовке, что меняли?! Вам часто скажут стойки стабилизатора, втулки. иногда говорят — стойки амортизаторов и сайлентблоки! Но при этом, на щитке 70 ткм и он не первый владелец! Ежу понятно, что пробег не такой далеко…
Хорошие хозяева, всегда все знают за свои машины! И что красилось, и что менялось! Если по телефону хозяин Бу авто говорит, что не знает, то и смотреть такие машины не стоит, это пустая трата времени! Ему её просто впарили!
Идеальный вариант, когда хозяин пусть и не первый, измерял толщиномером, ездил в сервис перед покупкой
, и тд. А еще лучше с сервисной книгой, и всю историю можно распечатать у дилера ! Но если слова хозяина по замене в ходовой примерно совпадают с пробегом, и он без труда рассказывает вам за машину все, при этом знает, что с кузовом, то такие машины и нужно смотреть ! И обзвонив 20 объявлений вы сможете выбрать примерно 3 автомобиля, которые можно посмотреть! И из них зачастую один будет хламом, а хозяин 3,14здаб0л!Запомните! Лучше честный пробег в 140 000 км, чем смотанные 70 000 км на щитке!
Спросив все это, не много поняв, что за автомобиль продается, вы можете хоть не много, но понять, какой на авто пробег, какого её состояние и комплектность, а так же её реальную стоимость! А не ездить и смотреть хламье!
РАССКАЖУ БОЛЬШЕ ЕСЛИ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО! А вообще попробуйте позвоните и спросите по разделам как я написал! Поймете что в основном хлам продается!
10 вещей, которые вы должны спросить при покупке подержанного автомобиля
Какие вопросы задавать продавцу подержанного автомобиля
Прежде чем отправляться к продавцу автомобиля для осмотра, вы должны заранее подготовить вопросы к владельцу машины, записав их в свой смартфон или блокнот. Иначе во время осмотра автомобиля из-за эмоций (особенно если вам понравился автомобиль) вы можете забыть, о чем хотели спросить продавца. И самое плохое, что, не получив ответы на все вопросы, вы рискуете приобрести не совсем то, что искали. Вот основные вопросы, которые вы должны задать владельцу машины. И помните: даже если продавец автомобиля кажется вам честным и порядочным, не верьте всем его ответам. Вполне возможно, что он, чтобы убедить вас в покупке авто, что-то недоговаривает и даже преувеличивает. Всегда проверяйте слова продавца и сопоставляйте его ответы с тем, что видите при осмотре.
1) Уточните, сколько километров пробег автомобиля
Во время осмотра спросите неожиданно и невзначай, какой пробег у машины. Владелец авто в 99% случаев помнит свой пробег. Ведь одометр на приборной панели находится прямо перед водителем. Иногда бывает так (особенно это случается с неопытными продавцами машин, которые, например, продают автомобиль впервые), что после скручивания пробега продавец в ответ на ваш вопрос нечаянно называет реальный пробег авто, забывая о том, что ранее у машины был скорректирован пробег, для того чтобы ввести в заблуждение будущих потенциальных покупателей.
В итоге неопытные продавцы часто просто-напросто прокалываются на подобных неожиданных вопросах. Если во время осмотра машины вам удастся вывести продавца на чистую воду, бегите от этого автомобиля. Ведь у него, скорее всего, скручен пробег. Причем обращаем внимание на то, что пробег обычно скручивается не менее чем на 50 000-100 000 км. Меньше скручивать невыгодно, ведь за корректировку одометра нужно платить. В итоге, чтобы отбить затраты на скручивание пробега, нужно корректировать одометр как минимум на 50 тыс. км, чтобы получить выгоду от продажи машины с небольшим пробегом.
Если же вы не заметили, что продавец что-то недоговаривает, и считаете, что владелец машины порядочный, все равно отгоните машину в сервис для комплексной диагностики. В том числе для электронной диагностики, в рамках которой необходимо проверить соответствие пробега на одометре показаниям различных датчиков, многие из которых хранят в своей памяти историю пробега. Также пробег нужно сопоставить с моточасами, которые также считает компьютер любого современного автомобиля. Кстати, часто именно моточасы и забывают исправить во время корректировки одометра. Они-то вам и помогут выявить авто со скрученным пробегом. Правда, обратите внимание, что если машина, например, преимущественно эксплуатировалась в северных регионах страны, где в зимнее время наблюдаются очень низкие отрицательные температуры, то большие моточасы могут означать, что машина практически не глушилась, чтобы не было проблем с утренним запуском мотора. Об этом подробнее ниже.
2) Спросите, эксплуатировался ли автомобиль при экстремальных температурах
Конечно, вряд ли вам ответят правдиво. Но иногда встречаются продавцы, которые все-таки раскрывают вам информацию о том, что автомобиль эксплуатировался в экстремальных погодных условиях. Например, наиболее опасны автомобили, пришедшие в средние или южные полосы России из северных регионов, где в зимнее время температура в среднем держится не выше -30 градусов. В итоге в таких регионах многие автовладельцы предпочитают чаще не глушить двигатель, чтобы затем не встретиться с проблемой запуска холодного мотора. Хотя кто-то использует вебасто для предварительного ночного подогрева двигателя. Но опять же эта система подогрева без запуска двигателя есть не у всех автомобилей.
Смотрите также: Самые полезные технологии в современных автомобилях
В итоге часть машин с Севера расходится затем по другим регионам страны. Ведь люди с Севера знают, что у местных машин огромные наработанные моточасы, в результате чего предпочитают с такими машинами не связываться. Но в других регионах многим автолюбителям и невдомек, что большие моточасы также не несут в себе ничего хорошего. Ведь ресурс мотора с большими наработанными моточасами также существенно снижается, точно также как с большим пробегом на одометре.
Вот почему при осмотре подержанного автомобиля вы должны быть очень внимательными к автомобилям, которые преимущественно эксплуатировались в северных регионах страны с низкими отрицательными температурами в зимнее время. Помните, что северяне стараются не брать такие местные автомобили, зная о том, что многие автовладельцы в зимнее время не глушат сутками двигатель в своей машине.
В итоге эти автомобили с большими моточасами отправляются в другие регионы для продажи ничего не подозревающим автолюбителям, для которых главное – пробег. И что самое плохое, такие северные автомобили действительно имеют небольшие пробеги. Но, взяв такой автомобиль, вы будете очень разочарованы низким ресурсом мотора.
3) Спросите владельца, каким топливом он заправлял автомобиль
При осмотре автомобиля вы должны обязательно поинтересоваться, каким топливом владелец машины заправлял ее. Естественно, перед встречей вы должны будете выяснить, какое топливо рекомендует заправлять автопроизводитель автомобиля, который вы собираетесь смотреть.
Да, конечно, многие продавцы вам, скорее всего, не скажут правду, если они заливали в бак топливо ниже качеством, чем рекомендовал автопроизводитель. Но, возможно, вы поймете, что владелец авто в ответ на ваш вопрос о топливе что-то скрывает или откровенно врет.
В этом случае советуем не связываться с такой машиной. Ведь если она заправлялась топливом низкого качества, то не исключено, что оно уже нанесло непоправимый вред двигателю.
4) Может ли автомобиль посмотреть свой автомеханик?
Во время встречи с продавцом автомобиля спросите владельца, можно ли вам провести диагностику технического состояния машины у своего знакомого автомеханика. Если получите отказ, уточните причины. Если продавец опасается ехать к вашему автомеханику, где, возможно, в машине специально найдут недочеты с целью сбить цену, предложите тогда владельцу машины поехать сделать диагностику к дилеру.
Если же продавец отказывается от любых диагностик и осмотров в сервисе, то тогда, скорее всего, у него есть что скрывать об автомобиле. В этом случае не связывайтесь с такой машиной.
5) Когда был куплен автомобиль? Собственник ли продавец автомобиля?
Также одними из первых вопросов, которые вы должны задать продавцу машины, должны быть вопросы с целью убедиться, что перед вами настоящий собственник. Для этого спросите продавца, является ли он юридически собственником машины (вписан ли он в паспорт транспортного средства |ПТС|).
В том числе уточните у него, когда он купил автомобиль, у кого и сколько времени владел машиной.
Если перед вами не настоящий владелец, а его доверенное лицо, то сообщите ему, что сделку вы с ним подписывать не будете. Даже если у представителя владельца есть нотариально заверенная доверенность. Заявите продавцу, что подписывать договор купли-продажи автомобиля вы будете только с собственником. Почему нельзя связываться с посредниками?
Это опасно, поскольку доверенность представителя на момент сделки может быть уже отозвана собственником, а сама машина может находиться в розыске. В этом случае вы, отдав деньги посреднику, рискуете в последующем даже потерять автомобиль, так как его настоящий владелец может его забрать на законных основаниях.
Поэтому мы настоятельно не рекомендуем связываться с посредниками и перекупами, которые стараются продавать автомобили, не фигурируя нигде в договоре купли-продажи. Обычно они просто продают чужие машины и получают за перепродажу комиссию. К сожалению, на рынке также много откровенных мошенников.
6) Был ли автомобиль битый?
Также во время осмотра спросите продавца, попадала ли машина в ДТП? Если да, то обязательно уточните характер повреждений автомобиля и процесс его восстановления. Попросите тогда у продавца архивные документы об аварии и об оценке ущерба, полученного автомобилем в аварии.
Так вы примерно узнаете, как сильно пострадало авто. Естественно, найти на рынке честных продавцов не так-то легко. Поэтому, скорее всего, об аварии вам либо вообще ничего не скажут, либо о чем-то умолчат. Поэтому вам самостоятельно придется выяснять, бился ли автомобиль, замеряя толщину лакокрасочного покрытия кузова с помощью толщиномера, осматривая размеры заводских зазоров кузова, сравнивая их друг с другом, а также искать косвенные признаки, что автомобиль бился и красился. В том числе вам придется пробить через различные онлайн-базы историю автомобиля на предмет аварии.
Например, на сайте ГИБДД и на сайте Автокод вы можете бесплатно получить подробную информацию об истории автомобиля. Если ДТП произошло за последние несколько лет, то, скорее всего, данные базы выдадут вам информацию об аварии и даже о характере удара.
7) Можно ли провести тест-драйв автомобиля при осмотре?
Так уж завелось, что при осмотре подержанного автомобиля потенциальные покупатели просят хозяев прокатиться, сев за руль, чтобы протестировать машину на ходу. Например, во время тест-драйва на ходу вы можете послушать, как ведет себя подвеска машины, чтобы понять, в каком она находится состоянии. Также во время пробной поездки вы определите состояние тормозной системы, системы охлаждения и т. д.
Если продавец автомобиля отказывает вам в тест-драйве, то такой автомобиль не стоит брать. Ведь в противном случае вы купите кота в мешке.
8) Есть ли на автомобиле новые запчасти и компоненты?
Поинтересуйтесь у продавца, какие запчасти в процессе эксплуатации были установлены на машину. Также спросите, какие в ходе ремонта и технического обслуживания были установлены компоненты – оригинальные или нет.
Смотрите также: Как проверить автомобиль онлайн: Проверка популярных сервисов в Интернете
Это важно. Ведь иногда перед продажей многие продавцы приобретают китайские ненадежные запчасти с целью привести машину в нормальное техническое состояние.
К сожалению, такие запчасти имеют очень низкий ресурс. В итоге если вы приобретете подобную машину, то не будете затем вылезать из сервиса, снимая старый китайский контрафакт и меняя его на дорогостоящие оригинальные запчасти. Помните, что не все продавцы расскажут вам правду об установленных запчастях и компонентах. Поэтому осмотр автомехаником автомобиля перед покупкой обязателен.
9) Спросите владельца машины о среднем расходе топлива за последнее время
Перед тем как отправиться на встречу с продавцом автомобиля, изучите различные форумы в Сети, которые посвящены именно тому автомобилю, который вы собираетесь осматривать и, возможно, покупать. Ваша задача – выяснить, сколько в среднем у владельцев таких автомобилей расход топлива.
Запомните все средние значения. Далее при встрече спросите продавца о расходе топлива. Желательно это сделать в начале встречи, до того как вы сядете за руль. Затем спросите еще раз продавца о среднем расходе топлива, когда соберетесь проводить тест-драйв. Возможно, продавец забудет, что говорил в первый раз, и на повторный вопрос выдаст более правдивую цифру.
В том числе обязательно обратите внимание при осмотре авто, какой средний расход топлива показывает бортовой компьютер. Если вы обнаружите или узнаете от хозяина машины, что расход топлива существенно превышает средние показатели, о которых рассказывают люди на форумах, то не стоит связываться с этим автомобилем, поскольку, возможно, в нем есть серьезные неисправности, которые привели к повышенному расходу топлива.
10) Спросите, не греется ли двигатель
Во время общения с продавцом обязательно спросите про рабочую температуру двигателя. Ваша задача – узнать, не перегревался ли ранее двигатель. Естественно, большинство продавцов не скажут об этом, поскольку от таких автомобилей, где перегревался двигатель, нужно бежать как можно скорее. Но тем не менее спросить об этом – ваша обязанность. Во время тест-драйва обратите внимание на стрелку температуры охлаждающей жидкости. Особенно в тот момент, когда машина стоит на месте с включенным мотором, работающим на холостых оборотах.
Если вы увидите, что стрелка температуры постепенно ползет вверх, а включенный вентилятор охлаждения двигателя не справляется, то ни в коем случае не связывайтесь с этой машиной, поскольку существует риск, что двигатель в этом авто перегревался.
www.1gai.ru
Что спрашивать при покупке б/у автомобиля по телефону? 11 вопросов — Авто-Мото24.ру
В связи с повышенным спросом на транспортные средства бывшие в использовании рынок переполнен перекупщиками. Они находят недорогие авто у владельцев и сделав косметический ремонт, продают неопытным автолюбителям. При этом умалчивается обо всех недостатках и цена существенно выше, чем, если бы сделка шла напрямую с владельцем. Промышляя подобным ремеслом, они уже прекрасно знают, на что, покупатель при осмотре авто обращает внимание в первую очередь. Поэтому всячески отвлекают покупателя от проблемных мест и, конечно же, маскируют любые недостатки.
Остерегайтесь перекупов
Чтобы не купить кота в мешке, следует в телефонном режиме задать наводящие вопросы. Какие именно? Читайте в этой статье. Ниже представлен алгоритм беседы с потенциальным продавцом автомобиля.
- После приветствия нужно сказать, что Вы звоните по поводу продажи автомобиля и тут же спросить у оппонента является ли он владельцем авто или просто занимается продажей.
Хозяин отлично знает всю историю автомобиля, а перекуп лишь в общих чертах.
Если в ответ Вам скажут, что машина принадлежит близкому родственнику, то следующий вопрос должен касаться оформления сделки купли-продажи. Имеется ли у продавца заверенная генеральная доверенность, которая дает право на продажу данного транспортного средства. В ответ Вам могут сказать, что на руках присутствует копия паспорта владельца, а сам договор будет оформляется на фирме — это означает, что перекупщик выкупил этот автомобиль, а у владельца взял копию паспорта и расписку о получению денег. Это незаконно, но увы, так работает множество перекупов. Следующий вопрос.
- Следует спросить, автомобиль по ПТС (паспорт технического средства) именно (например) 2015 года выпуска был выпущен и куплен в том же году.
Случается так, что авто было выпущено в 2014, а куплено в начале 2015. Этот фактор, конечно же, влияет на его цену в сторону снижения.
Если машине больше года, а в объявлении написано, что у нее по ПТС один хозяин, то кстати будет задать следующий вопрос. - Является ли продавец единственным владельцем по паспорту технического средства или проще сказать по ПТС у нее один владелец – в том случае если не сам владелец совершает сделку. Бывает что в объявлении написано, что владелец один, а на самом деле это не так и если продавец по ПТС второй или третий, то назревает вопрос.
- Скажите как давно у Вас этот автомобиль? Если в ответ прозвучит, что машине четыре года из них три года она у продавца, а до этого у нее был один владелец, то это нормально. Если же машина была приобретена не так давно и сразу пошла на продажу, то почему она так быстро продается. Если владельцы часто меняются, то это настораживает и стоит очень тщательно ее проверить.
- В случае если продает сам хозяин, являющийся единственным владельцем, то следующий вопрос такой: за всё время эксплуатации были ли аварии, проводились ли сварочные работы, какие элементы красились, а также какие детали менялись. Если же продавец не был владельцем, то нужно спросить знает ли он о каких-либо изъянах данного автомобиля. После перечисления замененных деталей, уместно будет поинтересоваться на предмет проверки толщиномером кузова автомобиля. Также не будет лишним договориться о диагностике в Вашем сервисном центре.
- Далее необходимо поинтересоваться производились ли ТО по сервисной книжке, своими силами или все делалось у официального дилера. Если в сервисной книжке присутствуют все нужные отметки, то это документально подтверждает пробег машины. В противном случае пробег может быть какой угодно и возможна коррекция спидометра.
- Спросите также, требуются ли в данное время какие-либо вложения по технической части и по кузову и нужно заменить прямо сейчас. Ответ даст возможность приблизительно посчитать, во сколько обойдется устранение важных для Вас недостатков.
- Далее поинтересуйтесь, сколько комплектов резины прилагается в придачу. Если один, то тут же стоит прибавить к затратам и покупку нового комплекта шин.
- Главным вопросом, конечно же, является цена автомобиля и подразумевает ли она торг на месте.
- Если в объявлении владелец указал, что автомобиль с АКПП, то нужно спросить о техническом состоянии коробки автомат.
- Последний вопрос, который стоит задать, в какое время и где можно посмотреть транспортное средство.
Тематическое видео:
И последнее, никогда не волнуйтесь и не переживайте во время разговора. Спокойный и уверенный тон — залог успешных переговоров с продавцом. Удачи Вам в покупке, а если остались вопросы или советы, то пишите их в комментариях. Раздел: Советы и статьи Метки: поддержанные автомобили
avto-moto24.ru
Список вопросов при покупке б/у машины: spb_auto — LiveJournal
Стремительно приближаюсь к стадии, когда нужно будет сидеть на телефоне и вылавливать жуликов посредством чтения мыслей на расстоянии.Вроде бы мелькал тут недавно чей-то полезный список вопросов, которые стоит задавать по-телефону чтобы сэкономить себе время на осмотре, но поиском его я так и не нашел (дайте ссылочку кто видел?).
Список вопросов, которые надо задать нынешнему владельцу машины (но не надейтесь что ответы будут на 100% честными):
1. где машина стоит на учёте? — как она будет оформляться при продаже?
2. Кузов — Машина была в авариях? (повод внимательнее оценить геометрию кузова) — Машина была крашена? (повод внимательнее оценить геометрию кузова) — Есть коррозия? ( как правило, гниют там, где их били) — В каком состояние пороги? (Машину с гнилыми порогами брать не стоит — они, как правило, отражают общее состояние автомобиля)
3. Двигатель — Какой расход масла на 10 000 км? (более 5-ти литров — можно считать критическим!) — Есть посторонние стуки в моторе? (Повод померить компрессию, показать мотор мастеру для оценки стоимости ремонта) — Есть ли течь технических жидкостей? (как правило, если за машиной хорошо следили, их не должно быть) — расход бензина в городском цикле (по нему можно следить о работе всех вспомогательных агрегатов, лямда-зонда, герметичности подачи воздуха) — работает термомуфта или нет? — Какое масло заливает в двигатель и с какой периодичностью? (возможность представить приблизительные условия эксплуатации и отношение хозяина к покупке “расходников” – экономил на машине или нет) — Каким бензином заправляется? (Экономит на машине или нет)
4. Салон — какое общее состояние салона? — что не работает в салоне? — дует ли печка? (для расчёта стоимости примерного ремонта) — работает ли кондиционер? (для расчёта стоимости примерного ремонта) — что из электрики не работает? (повод внимательнее оценить состояние проводки и электрики)
5. подвеска — в каком состоянии передние/задние амортизаторы (для примерного расчёта стоимости ремонта) — есть ли стуки в передней/задней подвеске? (для примерного расчёта стоимости ремонта)
6. Трансмиссия (как правило об этом пункте мало кто вам что-то внятное скажет , в основном, могут рассказать о работе КПП) — В каком состоянии диск сцепления ? (только для механической КПП) — МКПП (есть ли посторонние шумы?) — АКПП (Есть ли рывки при трогании с места и переключении, пробуксовывает ли коробка) ответ должен быть НЕТ, иначе вас ждет ремонт КПП, а он весьма дорогой.
7. Общие вопросы по обслуживанию — Как давно у вас эта машина? (если недавно и уже продает – должно насторожить) — Где обслуживается и чинится машина? Сам в гараже? Сервис? Дядя Вася? (можно понять экономил ли хозяин на ремонте и какого уровня и качества работы производились на машине) — Какие самые крупные замены, поломки и ремонты производились? (Если хозяин не врет, то это виртуальная сервисная книжка с историями самых тяжелых болезней) — и напоследок, простой и иногда обескураживающий вопрос – Почему вы ее собственно продаете? Как правило, после такого опроса становится ясно, что с машиной надо будет делать! Теперь, если все услышанное вас устраивает, договариваемся о встрече и едем смотреть машину!
Может кто-то к этому добавит чего?
spb-auto.livejournal.com
Инструкция по покупке подержанного авто — DRIVE2
Предисловие. Звонок друга:
-(он) ты же машинах современных разбираешься?
-(я) нет, говорю (искренне в это верю)
-(он) помоги мне Кашкай супруге выбрать на вторичном рынке, 2 литра, полный привод, автомат, год 2010-2011.
Но разве можно отказать другу?!
Полный размер
друзья вместе навсегда
Итак, несколько недель поисков, изучение форумов и материально-технической части, осмотры машин по выходным и результат. На самом деле, уважаемые форумчане, был искренне удивлен отношением многих продавцов. К сожалению, попытка найти подходящую машину через ресурсы драйв2 результатов не дала (не было подходящих предложений).
1. Из 2000+ ква-шкаев на авто-ру задал критерий 1-2 собственника, пробег до 80.000 км (исходя из ресурса основных агрегатов в среднем на 150 тыс км пробега), частное лицо (не салон) и необходимые технические требования. Выбор сократился до нескольких десятков. Большая часть автосалоны, комиссионеры, площадки.
2. Но! Господа, каково было мое удивление, когда:
-по телефону говорят, 2 владельца приезжайте, но в ПТС уже нет места для новой записи
-по телефону уверенно отвечают, да, «я собственник», а приезжаешь на небольшую комиссионную площадку
-молчу по поводу «не бит не крашен», по факту — лысая летняя резина (у нас в регионе зима, лежит снег), толщиномер зашкаливает за 1000 микрон (1 миллиметр) на отдельных кузовных деталях
-и апофеоз: по телефону звоню накануне: «можно завтра в 12 посмотреть? да», звоню за час, «я в пути, еду осмотреть машину. Да, жду, приезжайте». Добрался до места — телефон выключен. (ждешь час — 0 результат)
Господа, за последние годы смотрел ретро машины от Владивостока до Калининграда. Везде нормальное отношение: люди готовы встретить в аэропорту, помочь с ночлегом, угостить, все показать и рассказать. Абсолютно тоже самое всегда делаю для людей, которые по различным причинам приезжают ко мне.
По результату своих поисков решил обобщить имеющие разрозненные сведения и мой личный, зачастую ошибочный опыт в одной статье. Итак, поехали! (Много букв)
Полный размер
Покупка автомобиля
Подготовка
Точно определитесь с суммой, которую Вы готовы потратить на приобретение автомобиля. Вычтите из нее 10% — оставшиеся 90% будут той максимальной ценой, по которой Вы сможете купить авто. 10% уйдут на оформление купли/продажи, постановку на учет, страхование, замену расходников и прочие мелкие расходы, связанные с покупкой и приобретением машины.
Морально настройтесь на длительные поиски. Время, потраченное на поиски, обычно пропорционально состоянию найденного авто. Хотя, конечно, бывают и приятные исключения.
Определитесь с кругом автомобилей, который хотите приобрести. Соберите информацию, почитайте форумы, запишите все слабые места, на которые стоит обратить внимание при осмотре машины.
Если есть возможность, обязательно возьмите с собой на осмотр напарника, желательно разбирающегося в авто.
Что спрашивать по телефону у владельца авто?
Как правило, современные автомобили ищут по объявлениям. Прежде чем договариваться с владельцем о встрече для осмотра автомобиля, полезно будет задать несколько вопросов по телефону. Возможно, так Вы избавитесь от необходимости тратить время на осмотр авто, которые вам изначально не подходят. Итак, настраиваемся на то, что вряд ли ответы на все вопросы будут честными, и начинаем спрашивать:
Общие вопросы:
-Как давно у вас эта машина? Если недавно и уже продает – это должно насторожить.
-Где обслуживается машина?(Сервис, дилер, клубный сервис, у друзей, «Вася» в гараже). Так можно понять, экономил ли хозяин на ремонте и какого уровня и качества работы производились.
-Какие крупные замены, поломк
www.drive2.ru
Какие вопросы задавать при покупке подержанного автомобиля
На чтение 6 мин. Просмотров 300 Опубликовано
Базовое состояние поддержанного автомобиля и его происхождение можно будет узнать от продавца по телефону, если задать правильные вопросы.Вы собрались покупать подержанный автомобиль. Вы уже насобирали определенное количество денег, изучили предложения на рынке и понимаете, какую модель подержанного автомобиля вы сможете купить и в каком состоянии. Осталось только понять, какие правильные вопросы задавать при покупке подержанного автомобиля старому владельца. В данной статье мы уделим этой проблеме особое внимание.
Зачастую мы находим подержанные автомобили, которые хотим купить, по объявлениям в других городах. И. Хотим понимать, стоит ли ехать на осмотр и тратить на проезд свои деньги. А может быть там автомобиль в плохом состоянии, и он не будет стоить своих денег. Кроме того, важно знать, где собирался данный подержанный автомобиль.
Базовое состояние поддержанного автомобиля и его происхождение можно будет узнать от продавца по телефону, если задать правильные вопросы. Ответы на данные вопросы дадут вам понимание, стоит ли ехать вообще на осмотр такого подержанного автомобиля. Вопросы о состоянии автомобиле по телефону стоит начинать с наводящих вопросов. Задайте сначала мягкий вопрос о состоянии, комплектации и истории машины. Данные вопросы будут открытыми. По развернутому ответу продавца вы сможете понять, увиливает он или готов все рассказать об автомобиле. Если продавец будет давать ответы, уходящие в сторону, то такой продавец должен вас насторожить.
Вопросы о состоянии автомобиле по телефону стоит начинать с наводящих вопросов. Задайте сначала мягкий вопрос о состоянии, комплектации и истории машины.В таблице ниже представлены основные вопросы, которые стоит задавать по телефону о состоянии подержанного автомобиля.
Вопрос 1 | Какой пробег подержанного автомобиля? |
Вопрос 2 | Какая комплектация у подержанного автомобиля? |
Вопрос 3 | В каком состоянии находится автомобиль? |
Вопрос 4 | Какое состояние кузова и салона автомобиля? |
Вопрос 5 | Был ли автомобиль в авариях? |
Вопрос 6 | Проходил ли автомобиль регулярное техобслуживание? |
Вопрос 7 | Отзывался ли автомобиль производителем? |
Вопрос 8 | Сколько владельцев было у автомобиля? |
Вопрос 9 | Кто ездил за рулем автомобиля большую часть времени? |
Вопрос 10 | Причина продажи автомобиля? |
Далее рассмотрим каждый вопрос по отдельности.
Какой пробег подержанного автомобиля?
Одним из первых вопросов должен быть тот, который касается пробега продаваемого автомобиля. Средний километраж считается от 8000 до 32000 километров. Если заявленный продавцом пробег не вписывается в рамки, то нужно спросить, почему такой конкретный пробег. Пробег свыше 32000 километров в год объясняется дальними поездками на автомобиле. Обычно такие автомобили используется для работы. В некоторых случаях дальние поездки намного лучше, чем многочисленные короткие поездки с частыми остановками. Это означает, что стартером двигателя пользовались меньшее количество раз. Доверять ответу продавца, наподобие, «все длинные поездки были сделаны по шоссе» не стоит. Кроме того, если автомобиль проехал меньше 8000 километров в год, это тоже должно настораживать, так обычно при коротких поездках меньше ухаживают за автомобилем.
Какая комплектация у подержанного автомобиля?
Следующим задаваемым вопросом должен быть тот, который касается комплектации автомобиля. Чем больше вы узнаете о комплектации автомобиля, тем лучше вы сможете сориентироваться со средней ценой данной версии модели автомобиля на рынке. Уточните следующие данные о комплектации конкретного автомобиля:
— тип трансмиссии;
— антиблокировочная система;
— автокондиционер;
— подушки безопасности;
— стеклоподъемники;
— аудиосистема;
— автоматический замок;
— сиденья и зеркала;
— люк в крыше;
— круиз-контроль;
— материал обивки салона.
Спрашивайте повторно о конкретных элементах комплектации, так вы можете спровоцировать продавца на разговор о многих комментариях по каждой системе автомобиля. Тем самым можно будет узнать подробности потенциальных неисправностей той или иной системы автомобиля.
В каком состоянии находится автомобиль?
Этот общий вопрос — в каком состоянии находится автомобиль — поможет вам разоблачить хитрого продавца. Слушая ответ на данный вопрос, вы увидите, в какую сторону вас уводит продавец, рассказывая о состоянии автомобиля. Кроме того, такие открытые вопросы помогут вспомнить то, о чем вы и не подумали бы спросить.
Какое состояние кузова и салона автомобиля?
Задавай вопросы о состоянии кузова, вы, конечно же, захотите узнать о возможных царапин, сколах и вмятинах, либо вообще о замене отдельных панелей кузова. Возможно, продавец скажет вам правду на этот вопрос. Узнать состояние салона можно заранее. Так не всем нравится запах табака в салоне. Если продавец сам признается, что в автомобиле курили, это означает, что вам необходимо будет сделать химчистку салона.
Был ли автомобиль в авариях?
Вопрос об авариях слишком сложен для продавца. Продавцы пытаются скрыть мелкие аварии, которые не принесли большого ущерба автомобиля. Скрывают их, чтобы не уменьшить стоимость автомобиля. Даже если продавец признается в авариях с автомобилем, не стоит расстраиваться. Возможно автомобиль ремонтировали достаточно профессиональные специалисты. Узнайте подробнее у продавца, какой кузовной ремонт проводился с автомобилем. Кроме того, царапины можно будет легко удалить.
Проходил ли автомобиль регулярное техобслуживание?
Каждый покупатель хочет приобрести подержанный автомобиль, за которым тщательно ухаживали. Техобслуживание у официального дилера подразумевает прохождение периодического техосмотра. Заявление продавца о том, что техобслуживания автомобиля проводилось строго по регламенту, но у него нет записей в сервисной книжке, не воспринимайте всерьез. Умные владельцы сохраняют все чеки на расходные материалы, купленные а период эксплуатации автомобиля. Спросите у продавца о таких чеках при осмотре автомобиля. Автомагазины в таких чеках обычно представляют пробег автомобиля, тем самым вы сможете восстановить историю техобслуживания данного подержанного автомобиля.
Отзывался ли автомобиль производителем?
Отзыв автомобиля производителя является абсолютно бесплатным для владельца. Этот процесс означает, что автомобиль приезжал на фирменное СТО официального дилера, и с ним проводились работы по устранению заводского дефекта. Кроме того, записи о такой работе всегда сохраняются у официальных дилеров.
Сколько владельцев было у автомобиля?
Спросив у текущего владельца автомобиля, сколько всего было владельцев, вы сможете восстановить историю обслуживания данной машины. Лучше всего, если владелец у автомобиля был всего один.
Кто ездил за рулем автомобиля большую часть времени?
Не всегда владелец автомобиля, который его продает, сидел за его рулем основное количество времени эксплуатации. Так может быть, что машину эксплуатировали его супруга, сын или другие родственники. В таком случае владелец будет мало знать о поведении автомобиля на дороге, его особенностях и возможных недостатках. Возможно, можно будет пригласить к телефону для разговора именно того человека, который управлял большую часть времени данным автомобилем.
Вопрос о причине продажи автомобиля больше всего ориентирован на правдоподобное объяснение. Если продавец заминается с ответом, начнет отвечать уклончиво, это должно вас насторожить.Причина продажи автомобиля
Вопрос о причине продажи автомобиля больше всего ориентирован на правдоподобное объяснение. Если продавец заминается с ответом, начнет отвечать уклончиво, это должно вас насторожить.
Надеемся, наша статья поможет вам выбрать подержанный автомобиль.
[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=VGBEZ00K4zw»]
motormania.ru
Какие вопросы задавать при покупке подержанного автомобиля
Продавцы и покупатели подержанных автомобилей преследуют разные цели. Кто-то выбирает особо ценные автомобили для сохранения наследия, кто-то нарабатывает водительскую практику на старых автомобилях.
А продавцы стараются как можно выгоднее провести сделку.
А то и вовсе избавиться от виновника дорожно-транспортного происшествия, заведомо умалчивая об этом потенциального покупателя. Так как вывести продавца на чистую воду?
Изучаем объявления в Интернете
Это один из самых быстрых методов покупки авто. И, казалось бы, безопасный с экономией времени. Задаёшь параметры, желаемый год выпуска и тип кузова и жмешь кнопку поиска. Умный робот находит нужные объявления. Осталось лишь связаться с продавцом наиболее подходящего, встретиться, сделать тест-драйв. Далее ударить по рукам. Можно ехать на оформление документов. А в ГИБДД ожидает сюрприз – автомобиль в угоне, скрылся с места ДТП или еще какая-нибудь подлянка. А довольный продавец уже вне зоны доступа.
Проверка без выхода из дома
Многие автопорталы предлагают услугу онлайн-проверки транспортного средства по базам ГИБДД, используя государственный или идентификационный уникальный номер автомобиля. В базовой бесплатной версии можно посмотреть данные о принадлежности авто, количестве владельцев, участие в дорожно-транспортных происшествиях, опыт работы в такси. Чтобы получить расширенные сведения о местах боевой славы железного коня, придётся доплатить за пакет экстра-доступа. Но не советуем платить деньги за расширенные сведения – полученных данных вполне достаточно для оценки.
Номер автомобиля виден на фотографиях. И профессионалы советуют фотографировать транспортное средство с четко видимыми регистрационными знаками. Причина – попытка скрыть номера свидетельствует как минимум о противозаконном использовании автомобиля. Мошенники всячески стараются закрасить своё авто, чтобы их не вычислил настоящий владелец авто.
Также не стоит поддаваться на объявление, которое выскочило откуда-то снизу и резко. Причем фотографии скорее всего не соответствуют сезону. Например, вы ищете автомобиль летом, а на фото – лето. Скорее всего, авто уже продано давно. Мошенники часто проделывают такой фокус – находят свое старое объявление о продаже авто, которое давно продано и либо копируют информацию, либо же просто обновляют дату. Фотографии же заливают левые или ретушируют старые. Итог очевиден.
Для лучшей уверенности ограничивайте поиск хорошо знакомыми районами вашего города. Тогда вы сможете точнее оценить подлинность объявления. Ведь фотографии по правилам должны отражать текущую ситуацию. А если вчера появилось объявление о продаже авто, где видно здание, которое снесли год назад или неделю, то стоит задуматься. Можно нажать правой кнопкой мыши опцию «найти картинку в Google» и система выдаст все копии снимка. Скорее всего, будут отличия по продавцу…
Ещё один момент – требование задатка. Не спешите отправлять деньги до личного осмотра авто. Если продавец по телефону настаивает на принципе Остапа Бендера «Утром деньги, вечером посмотрим машину», то стоит прервать разговор. Едва деньги уйдут продавцу, он скорее всего прекратит общение. А покупатель останется без машины, без денег и вероятнее всего, с долгом по кредиту.
Цены ниже плинтуса
Некоторые автовладельцы или молодые люди предпочитают сортировать предложения по цене от дешевых к дорогим. Это разумная мера, которая позволяет сэкономить деньги и не переплатить в автосалонах за навязанные услуги. Но есть риск и недоплатить, а затем столкнуться с неисправностями. Чтобы избежать потерь, воспользуйтесь онлайн-калькуляторами средней цены. Ниже этого значения варианты не рассматривайте.
Что ещё должно насторожить
Критично важный момент – уничтожение экономии. Сегодня участились продажи транспортных средств на иностранных номерах. Данный фактор съедает всю привлекательность цены – необходимо установить место регистрации, посетить страну и снять авто с учета там, получить транзитные номера для возвращения в Россию и выплатить таможенные платежи… Сомнительная экономия. Да и существует риск лишиться машины, если она числится как нарушитель или в угоне.
Аналогично и транспортные средства, зарегистрированные в чужом регионе. Это могут быть угнанные или перебитые автомобили. Снимать такой транспорт с регистрации необходимо по месту регистрации, что влечет за собой дополнительные расходы.
Интервью с продавцом
Завершив анализ, переходите к обзвону наиболее интересных предложений. Существует определённый протокол общения с продавцом машины, который мы сейчас разберём.
Вопрос 1 — вы продаёте машину
Определяем, кто на том конце провода, — хозяин или перекупщик. Воздержитесь называть модель и марку. Хозяин сразу поймёт, о чём речь, а перекупщик уточнит, какое именно объявление вас интересует. Дальше действуйте по обстоятельствам.
Вопрос 2 — где и какие подкрасы предпринимал автовладелец
Ещё один вопрос проверки на хозяина. Если с вами говорит хозяин автомобиля, он расскажет о любых коррекциях лакокрасочного покрытия. Также он легко поделится с вами снимками своей ласточки с показаниями толщиномера. Следует насторожиться, если толщина имеет серьёзные колебания на кузове. А подкрашивание бампера — типичное явление. Перекупщик же обычно не в курсе подобных манипуляций.
Вопрос 3 — сервисная книжка
В неё вносят данные об обслуживании транспортного средства. Её легко подделать, но Водитель с большой буквы не позволит себе обманывать покупателей. Он назовёт сервисную станцию, познакомит с мастером и сообщит, какие узлы необходимо проверить в первую очередь.
Вопрос 4 – была ли машина в ДТП
Перекупщики традиционно умалчивают об этом. Покупка авто после ДТП, особенно срочная, должна насторожить. С высокой долю вероятности продавец пытается избежать ответственности за совершённое преступление. Расчёт довольно прост – покупатель сначала поменяет повреждённые детали кузова за свой счет, после чего направится в ГИБДД обновить регистрационный документ. И доказать причастность данного авто к ДТП уже невозможно.
Вопрос 5 – кто ездил за рулем большую часть времени
Тоже важный вопрос. Узнать информацию частично можно из листка ОСАГО, но пользоваться авто могут и лица, не вписанные в документ. Интересно, для каких целей использовалась машина?
Вопрос 6 – условия эксплуатации авто
На работу авто влияет масса факторов – езда при экстремальных температурах, как оно хранилось, качество топлива и максимальная нагрузка. Хранение транспортного средства также влияет на способность запуска после длительного простоя. Желательно, чтобы авто стояло в отапливаемом гараже и было как можно меньше выездов в сильные морозы. Одна такая поездка равноценна полному маршруту от Москвы до Туапсе летом.
Вопрос 7 – пробег
Никаких около 10 тысяч или свыше 26 000 километров. Только точное значение. Владелец авто будет обновлять значение ежедневно после каждой поездки. А перекупщик будет указывать округленно.
Показания спидометра легко накрутить. Поэтому следует иметь в виду простую формулу – среднегодовой наезд, умноженный на возраст авто. Он отличается в зависимости от типа авто:
- Легковой автомобиль – до 34 000 км.;
- Малотоннажный грузовик или ближнемагистральный автобус – 50-60 тысяч километров;
- Среднетоннажный грузовой автомобиль – до 90 тысяч километров;
- Дальнемагистральный автопоезд или автобус – свыше 150 тысяч километров.
Но эти данные не могут однозначно свидетельствовать о накрутке. Всё зависит от образа жизни продавца.
Вопрос 8 – ремонт и новые запчасти
Этот аспект очень важен. Не забудьте уточнить, что стало причиной замены. Если она была плановой, это свидетельствует о заботе и надлежащем уходе. Особое внимание следует уделять номерным агрегатам, которые вносят в техпаспорт автомобиля. Номера таких агрегатов должны совпадать де-юре и де-факто.
Вопрос 9 – диагностика
Если перед вами подлинный владелец автомашины, то он согласится провести полную диагностику транспортного средства на независимой технической станции по выбору покупателя. Таким образом, будущий автовладелец получит полную картину состояния транспортного средства. Очень хорошо, если дополнительных вложений не требуется, это значит автомобиль соответствует расчётным характеристикам – оптимальный расход топлива, свежие ремни безопасности и актуальные опции.
Вопрос 10 – причина продажи
Вроде бы автомобиль опрятно выглядит, документы в порядке, состояние тоже потрясающее. Теперь пришло время узнать причину продажи автомобиля. Хозяин машины может чётко ответить, что деньги от продажи станут начальным взносом для покупки квартиры или погашению кредита без порчи кредитной истории. А может и уклониться от ответа. В основном, это свидетельствует об умалчивании некоторых фактов. Однако сразу отказываться и предъявлять обвинения не стоит. Если история автомобиля в ГИБДД чистая без нареканий, не стоит допрашивать продавца. Скорее всего, авто вызывает у него неприятные воспоминания, от которых он хочет поскорее избавиться.
Выводы
Только тщательная проверка и грамотный подход к выбору автомобиля убережёт семейный бюджет от непродуманных расходов. Не ведитесь на уловки мошенников, а в случае оплошности срочно обращайтесь в полицию. Преступники должны понести заслуженное наказание.
drivertip.ru