Велосипедный багажник на крышу автомобиля – Велосипедный багажник на крышу автомобиля за 320 рублей — DRIVE2

Содержание

Багажник для велосипеда на крышу автомобиля (велобагажники для машин)

Время чтения: ~9 минут Автор: Михаил Санников 157

На самом деле, перевозка велосипеда на более или менее приличные расстояния практически невозможна без достойного багажника для велосипеда. Любой, кто выезжал хотя бы пару раз на природу с велосипедом, приходит к мысли о нормальном, отдельном креплении, так как в обычный багажник наш любимый байк просто не влезает, а в салоне размещать длинную раму и не самый чистый механизм – не очень удобно.

Существует несколько типов внешних багажников, но самое распространённое и доступное крепление – на крышу автомобиля.

Устройство крепления

Рассмотрим, как и на что можно закрепить байк над крышей.

К автомобилю

Многие из нас при обсуждении багажника на крышу представляют себе «классическую» решётку над автомобилями «Жигули» или «Лада», которая через небольшие изолированные клеммы цепляется на водосток. В своё время такие устройства изготавливались у нас фабрично, но сейчас это удел изрядных ретроградов и «левшей», любящих всё делать своими руками.

Кроме нулевой аэродинамики, такие багажники не были приспособлены для какой-либо нагрузки – водостоки выдерживали всё просто потому, что делались с удивительным запасом прочности. Современные же машины после такой нагрузки придётся чинить, и не дёшево.

В Европе и Америке в те же года стандартом стало совсем иное крепление, которое и является стандартным. Это выбор одного из двух вариантов:

  1. Рейлинги – наиболее расхожий и удобный вариант. Большинство крупных машин оснащаются рейлингами по умолчанию, на небольшие модели их так же может установить производитель как дополнительную опцию. Рейлинги изначально предназначены для перевозки грузов. Крепятся они с учётом аэродинамики и распределения нагрузки.
  2. Специальные места для крепления – намного более редкий вариант, обычно предлагается в бюджетных моделях. Основная проблема – вариантов багажников для точек крепления не так много, и обычно они стоят намного больше своих аналогов, предназначенных для крепления на рейлинги.

В общем, выбирая багажник для велосипеда, вы скорее всего будете устанавливать его на рейлинги, и не стоит сильно противиться подобному развитию событий, так как эта «пара» проверена и используется многими тысячами велосипедистов по всему миру.

К велосипеду

Следующий шаг после установки поперечин или рейлингов – это крепление самого велосипеда. На самом деле, конструкция у всех креплений будет одинакова. Это одна или несколько несущих балок, трубы с выемками для установки колёс, хомут-держатель для рамы и накладные хомутки для удержания колёс на месте.

К этой конструкции может добавиться множество дополнений. Это и системы защиты, и специализированные подъёмные механизмы, и дополнительные аэродинамические вставки. В целом же структура остаётся одинаковой. Рассмотрим некоторые особенности, по которым будут отличаться друг от друга багажники:
1. Крепление за раму и вилку. Переднее колесо снимается, заднее закрепляется стандартно, а спереди устанавливается специальная поворачивающаяся рейка, на которой велосипед закрепляется эксцентриком на самом велосипеде. Таких креплений часто берут по 2-3 штуки, так как на поперечинах можно установить сразу несколько одинаковых велосипедов, и они не будут ни мешать друг другу, ни сильно ухудшать аэродинамику.

2. Стандартный вариант: два колеса устанавливаются на рамку, закрепляются хомутками, а рама подхватывается специальной струбциной различной формы. Обычно это кронштейн или закругляющаяся рамка.


Крепление колеса хомутом

3. Перевёрнутый вариант – когда байк переворачивается и устанавливается на багажник, закрепляясь за руль и седло. Здесь страдает удобство установки (попробуйте перевернуть велосипед, держа его на вытянутых руках вверху, и не задеть педалью или рулём машину), но выигрывает аэродинамика.

4. Педальное крепление для велосипедов – когда зацепы идут для основной фиксации не на раму, а на более доступные педали. Улучшает крепление в плане валкости, но надёжность чуть меньше.

5. Разборные багажники для перевозки велосипеда – в отличие от других конструкций, которые закрепляются над крышей и служат достаточно долго, есть модели, которые можно легко снимать после каждого использования. Обычно они весят побольше и не предполагают никаких дополнительных функций.


Быстрое крепление с помощью эксцентрика

Плюсы и минусы крепления на крышу

Сразу можно понять, чем хорошо и чем плохо использование багажника на крыше автомобиля. Приведём некоторые общеизвестные тезисы.

Плюсы:

  1. Не увеличивает габариты автомобиля, как крепления на заднее стекло или фаркоп.
  2. Сложно повредить или даже испачкать велосипеды.
  3. Не мешает обзору и вождению.

Минусы:

  1. Велосипед на крыше серьёзно портит аэродинамику и изменяет параметры валкости автомобиля, требует очень спокойного и аккуратного хода.
  2. Крепление небезопасно при активной езде – велосипед на резких поворотах и ямках создаёт большую нагрузку на несущие элементы.
  3. Велосипеды тяжело загружать и снимать с багажника на крышу, особенно это актуально для высоких автомобилей.

Загрузка нескольких велосипедов на крышу – серьёзная задача

Основные качества

На самом деле, если не считать неизвестных производителей, багажник на крышу лучше выбирать по стоимости – кроме небольших отличий в конструкции и дизайне, все модели одного ценового диапазона будут аналогичны друг другу. Рассмотрим некоторые ценовые срезы ниже.

Начальный уровень

Недорогие модели, не отличающиеся удобством и надёжностью:

  • Стальная конструкция – тяжёлая и не всегда аккуратная.
  • Не подгоняется под поперечины, требует доработки (обычно прямоугольные хомуты).
  • Зажим рамы с помощью винта, без дополнительных механизмов.
  • Не всегда устанавливаются средства защиты, необходимо пристёгивать раму к опоре дополнительно, если авто оставляется без присмотра.

Средний уровень

Качественные модели, которыми можно пользоваться долгое время. Обыкновенно оснащаются полным набором «фич» и имеют некоторые претензии на дизайн и удобство, но всё ещё имеют доступную цену.


Дополнительный аэродинамический кожух на руль от Fapa
  • Используется алюминий или композиты, очень лёгкие модели.
  • Сменные ложементы для крепления рамы – подходят как под прямоугольные, так и под круглые сечения поперечин.
  • Дополнительные элементы крепежа для быстрого монтажа и стабилизации конструкции.
  • Интегрированная защита от кражи.

Высшая лига

Как и в других сферах, у велосипедных багажников есть своя «высшая лига». Фактически, это те же изделия средней ценовой категории, в которые интегрированы дополнительные улучшения или применены новейшие материалы. Стоимость таких изделий составляет 2-3 стоимости среднего изделия, но среди них можно найти действительно удивительные устройства:

  • Аэродинамические кожухи на рули и стреловидные трубы.
  • Оригинальные удерживающие, в том числе автоматические, устройства.
  • Дополнительные механизмы подъёма и спуска байка.
  • Трансформируемые механизмы для использования как на фаркопе, так и на крыше.

Работа механизма Atera Bike Lift

Производители и модельный ряд

На самом деле, багажники для велосипедов можно найти у многих производителей авто-аксессуаров, вместе с креплениями для сноубордов, удочек и других средств активного отдыха никто не хочет отдавать этот небольшой, но вполне стабильный кусок рынка своим конкурентам. Потому в списке именитых производителей большинство участников – это крупные холдинги.

В свою очередь, у неизвестных производителей покупать изделия будет достаточно рискованно. Несмотря на свою простоту, требования к нагрузке и надёжности у таких велобагажников очень велики.

  • Thule – один из известнейших и крупнейший в Европе производитель аксессуаров, предлагает также очень большую линейку высококачественных моделей багажников. Велобагажник Thule отличается неброским дизайном, но все изделия очень надёжны и, кроме того, могут устанавливаться на стандартные поперечины от Thule, что экономит силы и средства, если параллельно используются другие продукты этой шведской фирмы.
  • Mont Blanc – тоже шведская фирма, несмотря на своё французское название. Де-факто – законодатели мод, время от времени их очередной автобагажник для велосипеда становится новым стандартом. Многие новые конструкции (например, перевёрнутая) вышли из дизайнерского отдела этой корпорации.
  • Atera – дорогие германские модели, не отличающиеся особым дизайном. Тем не менее, именно в Atera начали передовые разработки средств подъёма. В модели Atera Bike Lift за это отвечает специальная подпружиненная балка, которая опускается, закрепляется на велосипед, а далее она сама поднимается и устанавливает колёса в ложементы. Требует настройки единожды, а потом экономит много сил и времени владельцу.
  • Fapa – итальянский производитель «средней руки», даже в России можно найти множество моделей, цена на которые будет вполне разумной. Хороший выбор для европейского качества за небольшие деньги.

Mont Blanc Discovery с быстрым креплением на раму

Заключение

Крепление велосипеда на багажник над крышей – простое и удобное решение для перевозки велосипеда. В целом, большинство устройств однотипны, и производятся надёжными производителями, зарекомендовавшими себя десятками лет стабильной работы, потому выбор обычно будет заключаться в подборе дизайна, стоимости и удобства использования.

загрузка...

velofans.ru

Велобагажник — DRIVE2

Два года назад приобрел себе и супруге пару хороших велосипедов GT Avalanche 2.0 (2013) и практически сразу стало понятно, что нужен велобагажник для авто, иначе пока на велосипеде доедешь до места где можно было бы комфортно покататься семь потов сойдет и надышишься выхлопными газами …

Существует четыре варианта перевозки велосипедов на авто:
1. в машине, сняв переднее колесо
2. на крыше авто
3. на фаркопе
4. на задней двери

Возил пару раз велосипеды в машине, для этого приходится снимать передние колеса с велосипедов, складывать задний ряд сидений, естественно багажник должен быть пустым. Велосипеды грязные, могут оставить царапины на внутренней отделке авто, да еще и ограничение на провоз пассажиров.

Если у вас паркетник или полноценный внедорожник, то вариант велобагажника с креплением на крышу я бы не стал рассматривать, лично я себе слабо представляю как можно забросить велосипед весом 15-20кг на крышу высокого авто, придется возить с собой еще и стремянку. Плюс ко всему прочему велосипеды на крыше выступают как паруса. Вместимость всего 1-2 велосипеда. Стоимость одного крепления Thule для одного велосипеда 100-200 евро, плюс нужны поперечены на крышу, а это еще 150-200 евро. В общем лично мое мнение данный вариант является наихудшим после варианта с провозом в багажнике авто, особенно для паркетников и внедорожников.

Велобагажник Thule на крышу (фото с сайта Thule)

Полный размер

Вот такая вот незадача

Вариант с велобагажником для фаркопа самый оптимальный в плане удобства и надежности, самая большая вместимость из всех 1-4 велосипеда, а так же повторители задних огней авто и место для номера автомобиля. Но минусы есть и у него, во первых в сложенном состоянии он занимает достаточно много места в багажнике, второй минус это потребность в самом фаркопе, которого у меня нет ни на ку3, ни на туре, ну и третий минус это конечно же его стоимость, в случае с Thule это 465-650 евро в зависимости от модели 🙁

Велобагажник Thule с креплением на фаркоп (фото с сайта Thule)

Остался последний вариант велобагажника с креплением на заднюю дверь, у него так же есть

www.drive2.ru

Загружай и поехали! Выбираем автомобильный велобагажник

Семья выезжала на пикник. Passat — чудесный автомобиль, но даже он страдал от предусмотрительности папы, который взял палатку и мангал, мамы, которая упаковала сумку с защитными кремами и средствами от комаров, бабушки, которая внесла свою лепту в виде двух корзин овощей, потому что они свои, с огорода, «не то что ваша магазинная химия». Старшая дочь сложила надувной матрас — насилу ее уговорили пока его не надувать. Младший ребенок ничего не брал, все сделали за него: игрушки, памперсы, детское питание, сменная одежда, еще памперсы. И когда, казалось, все были готовы ехать, средний сынуля, насупившись, прикатил к машине велосипед. «Папа!» И вот что делать? Взять, но куда его засунуть — багажник едва закрылся. Не брать — будут слезы. Вы же не хотите попасть в такую ситуацию, верно?

О чем пойдет речь

Велобагажники на фаркоп

Велобагажники, которые крепятся на фаркоп, пользуются популярностью в первую очередь благодаря своей надежности. Конструкция из прочного материала способна выдержать вес нескольких велосипедов (в нашем каталоге есть устройства для перевозки сразу четырех велосипедов — вариант для всей семьи). Есть, правда, одна важная оговорка: у вашего автомобиля должен быть фаркоп.

На рынке есть два типа таких велосипедных креплений. В первом случае велосипед крепится за раму, а колеса остаются висеть в воздухе. Такие модели велобагажников весят значительно меньше, а стоят значительно дешевле. Они подойдут тем, кто не планирует длительных поездок, а также не собирается оставлять подвешенные велосипеды без присмотра, — возможность использования замка не предусмотрена. К тому же не для каждой велосипедной рамы подойдет крепление такого устройства, а использовать переходник, согласитесь, хлопотно.

Более надежный, но и более дорогостоящий вариант — багажники-платформы. Велосипед устанавливается колесами в специальные желоба и закрепляется, на некоторых моделях есть возможность также защелкнуть крепление на замок, на тот случай, если понадобится оставить автомобиль на парковке.

Поскольку велобагажник с велосипедами занимает немало места, он перекрывает задние фонари автомобиля, регистрационный номер. Производители это учли, и велобагажники оборудованы дублирующими фонарями, а также на них есть возможность разместить номер, чтобы у ГАИ не было вопросов. Стоить такие модели будут немало, зато отлично подойдут даже для дальних путешествий. Кроме того, у многих моделей есть возможность чуть отклоняться, чтобы водитель имел при необходимости доступ в багажник, — полезная опция.

Есть и у этой конструкции свои минусы. Обзор водителю будет все же несколько ограничен. К тому же велосипеды, размещенные так, довольно сильно пачкаются на мокрой и грязной дороге.

Велобагажники на крышу

Велобагажники с креплением на крышу имеют свою специфику. Во-первых, машина должна быть оборудована рейлингами и поперечинами для крепления велобагажников. Если штатных рейлингов нет, придется повозиться с переходниками. Стоят велобагажники на крышу, как правило, дешевле креплений других типов, но нужно учитывать, что каждая модель предусматривает размещение только одного велосипеда: если вздумаете выехать за город и покататься там на велосипеде с женой или подружкой — покупайте сразу два крепления.

Опять же, могут возникнуть трудности с открыванием люка — убедитесь, что велобагажники размещаются не слишком низко.

Плюс ко всему, перевозя велосипеды на крыше, нужно учитывать, что высота транспортного средства увеличивается, иначе есть риск попасть в неприятную ситуацию.

Кроме того, некоторые автомобилисты опасаются, что при размещении велосипедов на крыше аэродинамичность автомобиля значительно ухудшится, соответственно, вырастет расход топлива. Вероятно, так оно и есть, однако будет ли этот расход действительно значительным — мнения специалистов расходятся.

Самая большая трудность при таком способе крепления — это то, что велосипеды каждый раз нужно будет поднимать на крышу авто, там крепить в специальные желоба (используется также крепление рамы), а после завершения поездки снимать их. Не самый удобный способ из представленных, согласитесь. Зато ничто не мешает обзору в зеркале заднего вида

Велобагажники на заднюю часть авто

Еще один распространенный тип крепления велосипедов. Он хорош тем, что наименее требователен к вашему автомобилю: нет фаркопа — ну и не надо, отсутствуют рейлинги — никаких проблем. Важно только убедиться, что модель, которую предлагает тот или иной производитель, совместима с моделью вашего авто. Крепление осуществляется специальными ремнями, которые, как правило, имеют резиновые накладки в тех местах, где соприкасаются с кузовом авто, чтобы не портить лакокрасочное покрытие.

Само крепление простое и компактное. К тому же его стоимость не опустошит ваш карман.

Есть, правда, и существенные минусы. Во-первых, это самая неустойчивая конструкция из всех представленных. Когда будете устанавливать ее впервые, возможно, есть смысл обратиться к профессионалам, чтобы посмотреть, как все сделать правильно. Но даже потом желательно регулярно проверять натяжение ремней и расположение велосипеда.

Во-вторых, на не очень ровной дороге эта неустойчивая конструкция будет двигаться, а вместе с ней и велосипед. Соответственно, нет гарантии, что лакокрасочное покрытие все же не будет повреждено на очередном ухабе.

Дублирующих фонарей и возможности разместить регистрационный номер на таких креплениях нет — убедитесь, что конструкция не перекрывает эти элементы вашего автомобиля.

Ну и наконец, открыть багажник, если в креплении размещен велосипед, не удастся. Чтобы попасть туда, придется каждый раз снимать велосипед, а затем заново его устанавливать.

Много катаетесь и хотите рассказать про свой велосипед? Присылайте заявки на [email protected] В письме укажите модель своего велосипеда и расскажите, почему выбрали именно его.

Еще больше велобагажников в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Каталог Onliner.by теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

auto.onliner.by

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о