Тех обслуж автомобиля – виды, периодичность, регламент ТО-1, ТО-2

Содержание

Техническое обслуживание автомобилей — зачем проводить?

Тех обслуж автомобиля – виды, периодичность, регламент ТО-1, ТО-2

Каждое транспортное средство – сложный рабочий механизм, подверженный периодическим поломкам и износу. Поэтому проведение технического обслуживания автомобилей помогает своевременно выявить появившиеся либо скрытые ранее неисправности и предотвратить более серьезные поломки, способные привести не только к лишним тратам, но и к авариям, травмам и даже гибели.

Большая часть проводимых в процессе ТО мероприятий – профилактического характера, но именно они продлевают возможный срок эксплуатации вашего авто. Даже когда вы ездите очень аккуратно и по хорошим дорогам, узлы машины трутся, вибрируют, подвергаются пагубному воздействию внешних факторов: температуры, влаги, ультрафиолета, осадков и прочим. Поэтому при желании пользоваться своим авто долго и беспроблемно, необходимые ТО лучше не игнорировать.

Разновидности ТО и регламент проводимых операций

При первичной продаже авто к ним всегда прилагаются сервисные книжки, указывающие регламент и периодичность технического обслуживания автомобилей. Во время плановых посещений СТО в них делаются соответствующие отметки. Если межсервисный интервал пропущен и произошло превышение допустимого предела, можно потерять возможность гарантийного ремонта.

Сейчас незначительно изменили классификацию ТО, и теперь оно бывает:

• Ежедневным (ЕО) – предусматривающим проверку перед поездкой состояния шин, уровней используемых жидкостей, работы гидравлики и трансмиссии, исправности приборного щитка и подводимых к нему электроцепей, а также опробование рулевого, сцепления, КПП.

• Предпродажным (ТО-0) – включающим регулировку оборудования, проверку крепежей, контроль наличия смазки и необходимых жидкостей.

• Первым плановым (ТО-1) – предполагающим обязательный осмотр и диагностику у дилера либо в указанном им сервисе. Это обычно самое дорогое ТО, но без него гарантию вы не получите. Оно включает мойку и уборку, полную диагностику с осмотром всех узлов и частей автомобиля, регулировку и проверку (подтяжку) крепежей, обследование состояния электросети, замену жидкостей и фильтров. Изучается экологичность и расход топлива машины, производятся необходимые корректировки. При этом некоторые детали снимаются.

• Вторым плановым (ТО-2) – практически дублирующим регламент ТО-1, но более углубленно. Оно также контролируется дилером. Для экономии, выявленные к замене детали и расходники лучше закупать самостоятельно (обязательно согласовать). Последующие работы (ТО-3, и далее по нумерации) могут выполняться и на других аттестованных СТО с записью об этом. После истечения гарантийного срока что-то делается самостоятельно, для остального подбирается недорогой сервис с хорошей репутацией (в их число входит и наша компания).

• Сезонным (СО) – в нашей стране проводимым раз в полугодие. В него кроме обычных действий входит переобувка колес, смена смазывающих и омывающих жидкостей (с учетом сезона), подготовка отопителя, кондиционера и прочее.

Существует также внеплановое (внеочередное) техническое обслуживание (ВТО), проводимое по желанию владельца авто. Обычно оно связано с диагностикой тех или иных узлов (агрегатов) и последующими действиями с ними.

Взаимодействие с нашей компанией

Все виды технического обслуживания автомобиля устанавливаются в зависимости от его пробега (отработанных моточасов) либо сроков эксплуатации. Но в наших реалиях рекомендуемые промежутки желательно сокращать на 1/3 – лучше от этого будет только вам и машине. В нашей компании выполнение любого необходимого регламента обойдется вам значительно дешевле, чем у наших конкурентов. Звоните по телефонам, указанным на сайте или приезжайте в сервис – наши сотрудники будут рады вам помочь.

автор: Аршинкин Иван Михайлович

remont-lider.ru

Что такое ТО автомобиля?


Техническое обслуживание автомобиля: что это такое?

ТО (тех. обслуживание) — это совокупность мер, принимаемых водителем для обеспечения и поддержания рабочего технического состояния своего автомобиля.

Тех обслуж автомобиля – виды, периодичность, регламент ТО-1, ТО-2

Каждое транспортное средство в период своей эксплуатации должно проходить плановое и, реже, внеплановое ТО. Его проведение заключается в проверке работоспособности деталей и механизмов машины и замены элементов «жизнеобеспечения» автомобиля с выработанным ресурсом.

Давайте подробнее разберемся в видах техобслуживания и способах его проведения.

Как проводить ТО нового авто, если я ничего об этом не знаю?

Автомобиль на гарантии стоит обслуживать у официального дилера, у которого вы его приобрели. Когда вы забираете новую машину у продавца, вам выдают «гарантийную книжку», в которой мастер будет делать отметки о проведении обслуживания.

Тех обслуж автомобиля – виды, периодичность, регламент ТО-1, ТО-2

Современные машины сами напоминают своим владельцам о том, когда им стоит посетить пункт тех. обслуживания. Главное — не пропустить этот момент и вовремя обратиться к дилеру, в противном случае вы можете повредить узлы автомобиля, нуждающиеся в обслуживании, и потерять гарантию.

А что делать с подержанным авто?

Если вы приобрели подержанный авто и слабо разбираетесь в технике, не можете сами провести замену масла, фильтров, тормозных колодок и прочих деталей, вам стоит обратиться к специализированным (сертифицированным) мастерам. Выберете один сервис, на котором будете проводить все работы и сохраняйте все чеки и бумаги, которые вам будут выдавать. В будущем, если у вас сохранится вся сервисная история авто, вы сможете с уверенностью сказать потенциальному покупателю, что все ТО проводилось вовремя, подтвердив данный факт собранными бумагами.

Тех обслуж автомобиля – виды, периодичность, регламент ТО-1, ТО-2

Какие узлы автомобиля стоит обслуживать?

Важно помнить, что каждая деталь транспортного средства имеет свой ресурс (срок годности). В зависимости от пробега меняются те детали, которые пришли в негодность. Раз в 10 — 15 тыс. километров, например, меняется масло в двигателе, а тормозные колодки раз в 20 — 50 тыс. километров.

К периодическому обслуживанию подлежат:

  1. смазочные материалы в двигателе и коробке переключения передач,
  2. фильтра (воздушный, салонный, масляный, топливный),
  3. тормозные диски и колодки,
  4. тормозная жидкость,
  5. свечи зажигания,
  6. охлаждающая жидкость,
  7. детали подвески.

Все остальные детали в регулярном обслуживании нуждаются лишь в том случае, если мастер при осмотре систем авто нашел какую-то неисправность. В таком случае сервис проводит не техническое обслуживание, а ремонт.

Тех обслуж автомобиля – виды, периодичность, регламент ТО-1, ТО-2


somanyhorses.ru

Техническое обслуживание и ремонт — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 февраля 2018; проверки требуют 16 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 февраля 2018; проверки требуют 16 правок. Ремонт уличной лампы с платформы в Днипро

Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) — комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при его использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

[1] ТОиР могут быть как плановыми (регламентированными), так и неплановыми.

Основная цель ТОиР это предупреждение, своевременное выявление и устранение отказов и повреждений следующими мерами:

  • контроль технического состояния инспекция в определенном объёме с определенной периодичностью;
  • плановая замена элементов по достижении определенной наработки или календарного срока службы;
  • плановая или в зависимости от технического состояния смазка, зарядка, заправка маслом, топливом иными специальными жидкостями и газами;
  • плановый и неплановый ремонт для устранения отказов, предотказных состояний и повреждений.

Возможны разные способы планирования работ по ТОиР:

  • по событию — например, устранение поломки оборудования, используется, если себестоимость ремонта относительно низкая, а брак продукции, который получается в результате поломки оборудования, невысок и не повлияет на выполнение обязательств перед заказчиками;
  • регламентное обслуживание — для оборудования с предусмотренными режимами и регламентами обслуживания, изначально предполагающего регулярное применение соответствующих мер по поддержанию работоспособности, такой вид обслуживания дает самый высокий процент готовности оборудования, но он и самый дорогой, поскольку реальное состояние оборудования может и не требовать ремонта;
  • по состоянию — экспертным путём или с помощью измерителей, установленных на оборудовании, проводится оценка состояния оборудования, и на основании этой оценки делается прогноз, когда это оборудование надо выводить в ремонт. Плюсы этого вида обслуживания — его себестоимость меньше, а готовность оборудования к выполнению производственных программ достаточно высока.

Регламентированное ТО включает в себя работы, выполняемые в соответствии с технической документацией в обязательном порядке после определенного пробега, наработки или временного интервала по заранее утвержденному регламенту. К таким работам обычно относятся: замена смазки в агрегатах, замена некоторых быстроизнашиваемых и легкозаменяемых деталей, испытания сосудов и грузоподъемных механизмов, регулировка и наладка ответственных рабочих машин (например, подъемных машин), периодическое техническое обслуживание по специальному графику и т. п., а также проверка технического состояния оборудования при помощи средств технической диагностики и визуально. Работы по регламентированному ТО обычно сопровождаются остановкой рабочих машин и проводятся по специальному графику. Нерегламентированное ТО включает в себя работы по чистке, обтяжке, регулировке, добавлению смазки, замене быстроизнашиваемых и легкозаменяемых деталей, и т. д. Потребность в этих работах выявляется при проведении периодических осмотров, мониторинга технического состояния с помощью диагностических систем и средств технической диагностики. Устраняются выявленные замечания во время технологических перерывов, переходов и обычно без остановки технологического процесса, или с кратковременной остановкой.

По видам и способам выполнения ремонт подразделяется на текущий ремонт — устранение отказов и повреждений путём замены износившейся составной части (кроме базовых) и капитальный ремонт — восстановление исправности (методами наплавки, напыления), при этом допускается замена любой составной части, включая базовые.

Организация комплекса работ по ТОиР на производственных предприятиях обычно реализуется созданием единого специализированного подразделения, руководитель которого (часто называемый главный механик) несёт ответственность перед руководством предприятия за исправное (работоспособное) состояние всего оборудования. Таким подразделениям подчинены ремонтные цеха, а на небольших предприятиях — и энергетическое хозяйство.

Для информационной поддержки управленческих задач в области организации ТОиР и для автоматизации операций, выполняемых персоналом на предприятиях, используются модули ERP-систем или специализированные программные продукты (EAM-системы, CMMS-системы).

ru.wikipedia.org

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности.

Предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • ремонты — текущий (TP) и капитальный (КР)

Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.

При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.

Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.

Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.

Категория условий эксплуатацииХарактеристика условий эксплуатацииТО-1ТО-2
Периодичность, км
1 (легкие)Загородные дороги преимущественно с асфальтобетонным и другими усовершенствованными твердыми покрытиями, находящимися в хорошем состоянии1600-18008000-9000
2 (средние)Загородные дороги преимущественно со щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряженного городского движения1300-15006500-7500
3 (тяжелые)Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным или другими твердыми покрытиями. Работа в условиях повышенного маневрирования (на строительстве дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках)1000-12005000-6000

Примечаиие. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.

Тип автомобиляОсновные агрегаты
Грузовой автомобильДвигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, кабина, рама, кузов, подъемный механизм
Легковой автомобиль или автобусДвигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, рама, кузов

Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.

Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.

АгрегатыБазовая деталь
Двигатель (со сцеплением)Блок цилиндров
Задний мостКартер заднего моста
Передний мостБалка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передачКартер коробки передач
Рулевой механизмКартер рулевого механизма
Подъемный механизмГоловка цилиндров подъемного механизма и картер коробки отбора

Мощности

КузовКорпус кузова
РамаПродольные балки

Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.

Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту. При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта. За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам. В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.

Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Техническое обслуживание автомобиля :: Плановое техническое обслуживание

Плановое обслуживание автомашины.

Тех обслуж автомобиля – виды, периодичность, регламент ТО-1, ТО-2 

Регулярное плановое техническое обслуживание автомобиля является одним из самых важных моментов в процессе эксплуатации автомашины. Сэкономите ли Вы деньги на будущий дорогостоящий ремонт, будет зависеть только от Вас. Даже если Вы не являетесь специалистом по ремонту и обслуживанию автомобилей, все равно состояние автомашины будет зависеть от Вашего отношения к ней. 

 

Не смотря на то, что практически всем известно, что плановое обслуживание для любого автомобиля необходимо обязательно проходить, существует определенная часть водителей, которые считают, что с периодической регулярностью проходить техническое обслуживание нет необходимости.

 

Мы решили  все-таки выяснить надо ли регулярно проходить ТО и менять через определенное время рекомендованные заводом запасные части автомобиля, и дать несколько советов для владельцев автомобилей, которые можно применить для любых типов и марок машин.

 

1) Руководство пользователя на автомобиль

Тех обслуж автомобиля – виды, периодичность, регламент ТО-1, ТО-2 

Ознакомьтесь с руководством пользователя, который идет к Вашему автомобилю. К сожалению, большое количество людей пренебрегают ознакомлением с книгой на свой автомобиль. В руководстве, как правило, указаны сроки планового технического обслуживания, которые рекомендовал завод-производитель транспортного средства.

 

Прочитав внимательно руководство на автомобиль, Вы избавите себя от гадания на кофейной гуще, чтобы узнать ответ на вопрос: «Когда необходимо менять масло в автомобиле?». Также ознакомившись с книгой на автомобиль, Вы избавите себя от лишних трат при замене масла в мотор раньше времени, на основании распространенного мифа о том, что масло необходимо менять каждые 7,000-8,000 километров.

 

Также руководство поможет Вам узнать, когда необходимо менять на Вашем автомобиле воздушный и топливный фильтр, тормозные диски, колодки, приводные ремни, ремень ГРМ (или цепь) и многое другое. В том числе прочитав руководство к автомобилю, Вы можете узнать тип масла, которое необходимо заливать в двигатель. Если Вы самостоятельно обслуживаете автомашину, то это поможет узнать, правильную ли марку масла Вы заливаете. 

 

Кто-то может сказать, что читать руководство на автомобиль нет смысла. Но так почему же Вы, покупая какую-либо цифровую или бытовую технику домой, не включаете ее пока, хотя бы поверхностно, не ознакомитесь с инструкцией? 

 

К счастью большинство водителей знают, насколько важно регулярно обслуживать свой автомобиль. Но есть такие водители, которые даже не задумываются о том, как работает автомобиль, считая, что в нем все вечное. Другие же понимая, что обслуживание автомашины все таки необходимо, все равно пренебрегают этим, пытаясь сэкономить на плановом ТО свои деньги.

 

Но в итоге эта экономия в будущем может привести к серьезному дорогому ремонту по причине поломки дорогостоящего узла автомобиля, из-за не регулярного планового обслуживания ТС. 

 

В том числе некоторые водители не соблюдают предписанные автопроизводителем рекомендации, указанные в инструкции на машину. К примеру, заливают топливо с более низким октановым числом, чем рекомендовано производителем или заливают масло в двигатель, которое не соответствует марки, указанной в руководстве пользователя.

 

Помимо риска снятия автомобиля с дилерской гарантии владелец автомобиля обретает себя на огромный риск большого ущерба в результате серьезной поломки, которая благодаря мнимой «экономии» на обслуживании обойдется в итоге в круглую сумму.

 

 

2) Плановое обслуживание автомобиля

Тех обслуж автомобиля – виды, периодичность, регламент ТО-1, ТО-2 

Проверяя свой автомобиль на регулярной основе и меняя во время расходные части автомобиля, Вы делаете основу на его долгую безупречную работу, что спасет Вас от дорогостоящего ремонта в дальнейшим.

 

К счастью многое Вы можете сделать сами, даже если не являетесь знатоком устройства автомобиля. Многие элементы автомашины Вы можете проверить самостоятельно, что сэкономит Ваши деньги, которые Вы отдали бы за диагностику своего автомобиля.

 

Если Вы регулярно будете осматривать свой автомобиль, Вы со временем поймете, что при очередном осмотре выглядит необычно. 

 

— Убедитесь, что все фары Вашего автомобиля находятся в рабочем состоянии. 

 

— Проверяйте давление воздуха в шинах хотя бы 1 раз в месяц. Это позволит Вам вовремя заметить прокол или другое повреждение шины. Также контролируя необходимое давление в шинах, Вы сэкономите денежные средства на топливо, расход которого вырастает в случае несоответствия давления, рекомендованное производителем.

 

— Регулярно проверяйте резину на износ, контролируя индикатор износа или замеряя высоту протектора с помощью любой монеты. В случае чрезмерного износа шин обязательно поменяйте шины на новые, так как шины с большим износом могут способствовать ДТП.

 

Даже если Вы не знаете, как менять масло в двигателе, коробке, как заменить антифриз, поменять масло в гидроусилителе, заменить тормозную жидкость и даже не знаете, как залить жидкость стеклоочистителя, Вы в любом случае должны обязательно знать, как проверить уровень всех названных жидкостей в автомобиле.

 

В зависимости от марок и моделей автомобилей в некоторых уровень различных жидкостей Вы можете узнать, напрямую посмотрев риски бачка, которые соответствуют минимальному или максимальному значению уровня. Но во многих автомобилях также есть различные датчики и индикаторы (риски мин. и макс.) по которым можно узнать соответствует ли уровень жидкости оптимальному уровню или нет.

 

Даже если в руководстве пользователя на автомобиль мало информации о том, как можно проверить уровень различных жидкостей, Вы все равно с легкостью сможете проверить большинство из них. Не бойтесь открыть капот и внимательно все осмотреть. Если Вы обнаружите, какой-то уровень жидкости низким, то не бойтесь самостоятельно долить ее до оптимального уровня. 

 

3) Проверьте в Вашем автомобиле ремень ГРМ

Тех обслуж автомобиля – виды, периодичность, регламент ТО-1, ТО-2 

В случае износа при необходимости поменяйте ремень в специализированном автосервисе. Не верьте слухам многих автолюбителей о том, что приводные ремни необходимо менять каждые 60,000 км, а ремень ГРМ, каждые 100,000 км. Если Вы не знаете точно, с какой периодичностью необходимо менять приводные ремни и ремень ГРМ, то обратитесь к руководству Вашего автомобиля, в котором автопроизводитель указал рекомендованные периоды плановой замены «расходников». В случае если в инструкции о ремнях нет никакой информации, то обратитесь к специализированным форумам в интернете, посвящённые Вашей модели автомобиля или к клубу поклонников Вашей марки, где Вы наверняка найдете информацию о сроках замены ремней.

 

Если автослесарь сообщит Вам, что ремень ГРМ или приводные ремни достаточно изношены, то необходимо поменять их, для исключения в будущем непредвиденного обрыва ремней, что может сделать ремонт автомобиля еще дороже.

 

4) Проверьте уровень масла в двигателе и не забывайте его регулярно менять

Тех обслуж автомобиля – виды, периодичность, регламент ТО-1, ТО-2 

Не зависимо от того, имеет ли Ваша автомашина щуп для проверки уровня масла или он был заменен на электронный датчик, выводящий информацию на приборную панель, Вы обязательно должны знать, как проверить уровень масла в моторе Вашего автомобиля.

 

Также Вы должны знать, как выглядит разница между чистым маслом и маслом, которое уже загрязнено. Это сэкономит Вам немалые средства, которые Вы можете потратить, заменив масло, раньше времени или наоборот поздно. Отметим, что для точного определения, срока замена масла в двигателе Вы можете купить специальный прибор, умеющий определять загрязнённые масла.

 

Помните, что глупо следовать определенной теории, которая, к примеру, говорит о том, что масло нужно менять каждые 7,000-8,000 километров. Обратите внимание, что на некоторых моделях автомобилей, масло меняется каждые 12,000 км и даже каждые 15,000-20,000. Но в случае если Вы купили не качественное масло двигателя, то очередность масла может сократиться до минимума. О периодичности замены масла в двигателе Вы можете, также узнать из руководства на Ваш автомобиль.

 

5) Вовремя меняйте щётки стеклоочистителя лобового стекла

Тех обслуж автомобиля – виды, периодичность, регламент ТО-1, ТО-2 

Вы не поверите, но есть люди, которые не меняли щетки дворников по причине того, что думали, что это очень сложно. К сожалению, такие люди не обращались за мощью в автомастерскую, не желая отдавать лишние деньги за замену щеток. Помните, что дворники заменить самостоятельно очень просто. Не дожидайтесь пока Ваши изношенные щетки, не будут очищать лобовое стекло. Обратите внимание, что чистое лобовое стекло это основа безопасности на дороге.

 

6) Замените салонный фильтр 

Тех обслуж автомобиля – виды, периодичность, регламент ТО-1, ТО-2 

Замена салонного фильтра возможно одна из самых простых вещей, которую Вы можете самостоятельно заменить в автомобиле. Заменив салонный фильтр, Вы избавитесь от загрязнённого воздуха в салоне автомобиля, что сделает Вашу поездку более комфортной.

 

В большинстве современных транспортных средств, салонный фильтр легкодоступном месте для его замены. Это проще чем открыть любую коробку. Для того, чтобы узнать, где в Вашем автомобиле находится салонный фильтр, обратитесь к руководству на автомобиль.

 

Для плановой замены фильтра обратитесь в любой магазин автозапчастей, сообщив VIN вашей машины по которому Вам продадут нужный фильтр. Конечно, если Вы замените фильтр, не вовремя, это не приведет к критическим поломкам в автомобиле, но если Вы вовремя замените салонный фильтр, то Ваши поездки на автомобиле станут намного приятнее, а при самостоятельной замене Вы сэкономите деньги из своего бюджета.

 

7) Замените воздушный фильтр

Тех обслуж автомобиля – виды, периодичность, регламент ТО-1, ТО-2 

В зависимости от марки и модели автомашины замена воздушного фильтра двигателя различается различной сложностью. В каких-то машинах заменить фильтр можно очень быстро. В других наоборот это может занять некоторое время.

 

Так, что для некоторых водителей самостоятельно заменить воздушный фильтр может быть проблематично. Тем не менее, регулярная замена воздушного фильтра играет очень важное значение для автомобиля. Инструкция к Вашему автомобилю, даст Вам информацию о сроках плановой замены фильтра. Если Вы знаете, как проверить воздушный фильтр, то регулярно проверяйте состояние фильтра.

 

В случае если фильтр имеет большие загрязнения, то его необходимо обязательно заменить. Помните, что, не смотря на рекомендованные сроки плановой замены воздушного фильтра заводом производителем, замена фильтра должна осуществляться по необходимости.

 

Так есть разница, в каком режиме Вы эксплуатируете свой автомобиль. Если Вы каждый день отправляетесь на работу и долгое время стоите в городских пробках, то Ваш фильтр может быть сильно загрязнен гораздо раньше срока указанного в руководстве на автомобиль. И, наоборот, в случае если Вы используете автомобиль только в выходные для поездок за город, то Ваш воздушный фильтр прослужит гораздо больше, чем указано в инструкции.

 

8) Регулярно меняйте свечи зажигания 

Тех обслуж автомобиля – виды, периодичность, регламент ТО-1, ТО-2 

Если в Вашем автомобиле свечи зажигания изношены или покрыты различным налетом, то двигатель Вашей автомашины работает не эффективно. Это может привести к лишним тратам из-за повышенного расхода топлива.

 

Проверка и замена свечей зажигания на первый взгляд может показаться сложным занятием. Но на самом деле это не так сложно. Если Вы не знаете, как самостоятельно поменять свечи, то ознакомьтесь с руководством к Вашему автомобилю. Также там Вы узнаете, как часто автопроизводитель рекомендует менять свечи зажигания. Но из практики, в большинстве автомашин стандартные свечи зажигания служат, как правило, от 45,000-50,000 км. Но некоторые модификации свечей могут прослужить и 150,000 км.

 

 

Это лишь некоторая часть автомобильных расходных частей, которые Вы можете самостоятельно проверять и при необходимости с легкостью поменять. Но помните, что более важная информация о периодичности тех или иных «расходников» автомобиля находится в Вашем руководстве на автомобиль.

 

Так для некоторых типов автотранспортных средств, возможно, будут еще какие-то рекомендации автопроизводителя, которые мы здесь не указали. Если у Вас нет руководства на автомобиль, то Вы его можете с легкостью найти в сети Интернет, либо заказать в любом магазине автозапчастей.

www.1gai.ru

ТО (техническое обслуживание) автомобиля

​Ответственные автосервисы (как дилерские, так и самостоятельные) всегда должны иметь регламент проведения ТО для обслуживаемых моделей автомобилей и соблюдать все рекомендации. 

В соответствии с регламентом могут быть произведены работы:

  • замена фильтров автомобиля: салонный фильтр, воздушный фильтр, топливный фильтр;
  • замена ремня ГРМ;
  • замена свечей зажигания ;
  • замена моторного масла и масляного фильтра двигателя;
  • замена тормозной жидкости;
  • замена охлаждающей жидкости

Дополнительно могут быть проверены системы:

  • рулевое управление,
  • ходовая часть  автомобиля;
  • коды ошибок двигателя, акпп и других систем ;
  • работоспособность стеклоочистителей;
  • регулировка фар;
  • работа тормозной системы автомобиля, уровень тормозной жидкости;
  • уровень охлаждающей жидкости;
  • давление шинах, их состояние;
  • работа двигателя и коробки передач;
  • смазка замков, дверей, петель крышки багажника и другие элементы.

 
Периодическое ТО

Интервалы проведения  ТО автомобиля определены производителем и  указаны в «Руководстве по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля», оно выдается вместе с машиной  при покупке.

Стандарты предусматривают:

  • Ежедневное ТО (ЕО). Задача самого автовладельца. Перед каждой поездкой желательно  проверить уровень моторного масла, охлаждающей жидкости; состояние аккумуляторной батареи, переключателей, шин, уровня топлива, наружного освещения, зеркал заднего вида, тормоза; наличие/отсутствие течи рабочих жидкостей и т.д.
  • Первое техобслуживание (ТО-1) проходят в автосервисе, где производится проверка: открытых сервисных кампаний, наружного освещения, стеклоочистителей, уровня и утечку рабочих жидкостей, состояние воздушного фильтра двигателя, тормозной системы, давление шинах, затяжку колес, состояние приводных ремней навесных агрегатов, охлаждения ДВС, элементов трансмиссии, стояночного тормоза, регулировку фар; замену моторного масла и масляного фильтра ДВС.
  • Второе техобслуживание (ТО-2)  —  все работы из перечня ТО-1 и дополнительно: осмотр состояния приводных ремней навесных агрегатов, системы охлаждения двигателя, элементов трансмиссии, стояночного тормоза, регулировку фар; замену фильтра вентиляции салона, жидкости в ТС и приводе сцепления; элемента питания дистанционного ключа, свечей зажигания, привода ремня навесного оборудования, ремня ГРМ и роликов
ПОСТГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
 

Если заводская гарантия на Ваш автомобиль закончилась, нет смысла переплачивать и пользоваться услугами официального дилера для дальнейшего обслуживания автомобиля. Ведь стоимость запчастей и самих работ в сервисах постгарантийного обслуживания на порядок ниже, чем цены дилерских центров.

Мы предлагаем нашим клиентам отличное качество выполненных работ за меньшие деньги. Наши специалисты проконсультируют и предложат Вам широкий спектр работ, подберут оригинальные, а при необходимости совместимые запчасти по умеренным ценам.

Автотехцентр ПРОФИКА обладает всем необходимым, в том числе диагностическим оборудованием для проведения постгарантийного

обслуживания автомобилей европейских, японских, корейских и американских производителей.
 

Автосервисы, где можно провести  плановое ТО в Москве сейчас существуют в каждом районе. На Полежаевской мы будем рады вас обслужить в нашем техцентре Профика. Стоимость данной услуги сильно отличается. Обычно это связано с ценовой политикой марки вашего автомобиля. Например, ТО AUDI, BMW. Mercedes стоит дороже чем периодическое ТО Nissan, Volkswagen, Skoda, Toyota, KIA и других .  Наш автосервис всегда предложит вам оригинальные комплектующие, а также более дешевую  альтернативу.

Автовладельцу стоит рассчитывать  на затраты не только на работу, но и на качественные расходные материалы. Не экономьте на комплектующих для вашего автомобиля. Масло, фильтры, свечи зажигания подбираются индивидуально для каждого авто в соответствии с требованиями производителя. Лучше использовать оригинальные комплектующие, но возможны и качественные аналоги от известных брендов — они выйдут немного дешевле.

 

profika.ru

чем оно важно для вас :: SYL.ru

Сегодня большая часть людей со средним достатком имеет в собственности минимум один автомобиль. Как и любое устройство или техника, машины или другие транспортные средства нуждаются в своевременном ремонте, обслуживании и, в конце концов, замене. Правда, далеко не каждый может себе позволить покупку нового автомобиля раз в несколько лет. Поэтому практически каждый автомобилист имеет желание сохранить работоспособность и приятный внешний вид своей техники.

Тех обслуж автомобиля – виды, периодичность, регламент ТО-1, ТО-2

Для этой цели существует множество станций, проводящих техобслуживание автомобиля, которые можно найти в любом из городов. В таких местах специалисты готовы оказать свои услуги как по ремонту, так и по поддержанию работоспособности техники на надлежащем уровне, что поможет избежать неприятностей и крупных поломок в автомобилях, которые могут возникнуть от износа при езде. Это особо актуально для жителей стран СНГ, так как дорожное покрытие этой территории оставляет желать лучшего.

Техобслуживание автомобиля: чем оно важно

Ни для кого не секрет, что у всех водителей есть определенные обязанности. Например, проводить техобслуживание автомобиля, а при необходимости проводить ремонт. Такого вида проверки проводятся либо через определенные отрезки времени, либо же через установленный лимит пробега машины. Не стоит игнорировать и избегать контрольно–диагностических проверок и мелких ремонтов, так как уклонение от такого вида обслуживания чревато последствиями, связанными как с работоспособностью авто, так и с законопослушностью, а также вашим личным здоровьем.

Тех обслуж автомобиля – виды, периодичность, регламент ТО-1, ТО-2

Что такое техническое обслуживание машины?

Техобслуживание автомобиля – целый ряд проверок и ремонтов в комплексе, цель которых в обеспечении высокого уровня работоспособности устройства, установлении уровня безопасности использования авто, поддержке деталей и запчастей в рабочем состоянии. Кроме того, своевременное обслуживание не только помогает обезопасить езду, но и помогает сэкономить как на капитальных ремонтах, так и на расходе топлива, который также зависит от общей работоспособности всех элементов машины. Стоимость техобслуживания намного меньше стоимости ремонта! Не стоит забывать и о меньшем нанесении вреда окружающей среде при полностью рабочих системах двигателя и очистителей.

Тех обслуж автомобиля – виды, периодичность, регламент ТО-1, ТО-2

Существует несколько разных видов ТО автомобильной техники:

  • Обслуживание и диагностика на ежедневной основе, призванные обеспечивать наилучшую работоспособность.
  • Техническое обслуживание, проводящееся вскоре после покупки новой техники, поможет определить уровень качества сборки машины и позволит обеспечить долгую работу без частых ремонтов.
  • Второе ТО тоже служит диагностическим целям и позволяет определить степень износа всех составных частей автомобиля.
  • Сезонное обслуживание – вид техобеспечения, проводимого через равные отрезки времени или установленного уровня пробега.
  • Одним из самых популярных видов обслуживания автомобилей является стандартное сервисное, к которому обращаются при возникшей необходимости в течение всего времени эксплуатации техники.

Подробнее о самых важных видах обслуживания автомобильного транспорта

Обслуживание машин на ежедневной основе. Для этого вида используются станции техобслуживания автомобилей, которые, прежде всего, призваны обеспечить комфорт и косметический порядок как внутри авто, так и снаружи. В сами предоставляемые услуги входит как внутренняя уборка машины, так и наружная ее мойка. Если говорить о техническом обслуживании, то сервисы для ежедневного посещения оказывают услуги по проверке, ремонту и тонкой настройке систем безопасности.

К ним можно отнести следующие детали: сигнализация звуковая и визуальная, осветительные установки, системы контроля торможения.

Почему ежедневный техосмотр не бывает лишним

Также осмотру подвергаются рулевые приборы, отвечающие за управление и маневрирование. При обслуживании вам предложат услуги по контролю масла, его пополнению или замене, если в этом есть необходимость. Кроме масла, в машине проверяют наличие нужного уровня и качество других рабочих жидкостей, таких как гидравлическая жидкость и охлаждающий элемент. Такой контроль обеспечивает надежную работу тормозных систем, а также улучшает сцепление машины за счет своевременной настройки гидропривода. Поэтому лучше всего не экономить на осмотре машины специалистами и пройти ТО автомобиля.

Тех обслуж автомобиля – виды, периодичность, регламент ТО-1, ТО-2

Первое техническое обслуживание приобретенного автомобиля

Назначение техосмотра, который проводят один раз после покупки машины, состоит в полной диагностике всех систем авто, проверке всех крепежных механизмов, проведении надежной фиксации неподвижных элементов. Кроме того, проводится тщательная настройка и регулировка систем машины, проверяется достаточный уровень смазки на подвижных деталях. Весь этот комплекс работ проводится за один раз и позволяет обезопасить езду на автомобильном транспорте, повышает время работы машины до следующего ремонта, помогает значительно экономить как на использовании топлива, так и на закупаемых деталях для ремонта.

Заключение

Техобслуживание и ремонт автомобилей являются обязательной задачей для любого автомобилиста. Для каждого вида транспортного средства есть свой предел работы без использования услуг, предоставляемых автосервисами, ремонтными бригадами. При покупке новой машины стоит обратить внимание на наличие специальной инструкции, в которой должно быть подробное описание проведения всех видов обслуживания и ремонта. Как правило, эти промежутки измеряются в километрах пробега, значение которых для каждого автомобиля разное.

www.syl.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *