Помогите с выбором динамометрического ключа-опыта использования нету(( — Сообщество «Инструмент
Добрый день товарищи. Очень нужна ваша помощь!
Ищу ключ для ремонта подвески в гараже. Мне нужен один ключ для перекрытия диапазона 24-130, но я так понимаю можно и от 40Нм — 50Нм (до 50 там жизненно неважные соединения) — такие моменты (как посмотрел по ссылке) у меня в подвеске авто — кроме ступичной гайки.
Посоветуйте по опыту что выбрать по адекватной цене и наивысшего качества из:
1)Vorel 1/2″ 28-210 Нм 57350
2)1/2″DR 42-210 Nm Ombra A90013
3)ДелоТехники, арт.690221. 1/2″ 42-210 Нм
4)Ombra A90039 3/8 10-110 (если им можно будет адекватно до 130 дотянуть подрамник)
5)Ombra A90014 1/2 50-350
6)По богатому 40-210 Н/М 1/2″ TOPTUL (ANAF1621) -если хороший)
7) Может Аист или еще какие посоветуете адекватные!
Из вышеперечисленного некоторые хвалят Vorel — потому что нужные нам от 40 и до 130 будут находиться не в краях диапазона-вроди пишут это важно-крайние не всегда щелкают((
ДОБАВЛЕНО:
вот такой вот динамометр
Вот и палка к ему продается-за 3.5 бакса!
Нашел тут в Минске у себя такой вот ключ www.oma.by/klyuch-dinamom…-nifor-g-minsk-1-123339-p — по идее перекрывает весь нужный мне диапазон:
Диапазон измерений- +/- 150Нм, цена деления шкалы- 5Нм, класс точности- 4, размер квадрата под головку- 12,5мм (1/2″), размер- 90х90х60мм, вес- 0,3кг. Применение- в автосервисе, производстве, быту.
Страна производства: Беларусь
Страна ввоза: Беларусь
Что вы думаете о таком товаре? Мне удобно то что с гарантией сто пудова не будет проблем))
www.drive2.ru
Динамометрические ключи — делюсь впечатлениями. — Сообщество «Инструмент
Всех категорически.
Решился поделится впечатлениями про динамометрические ключи, которые используем в мастерской.
Пользоваться ими я начал с тех времен, как приобрел свой первый автомобиль.
До этого я ремонтировал только свои мотоциклы и все затяжки делал руководствуясь только своим шестым чувством. После нескольких сорванных гаек я понял, что оно у меня в плане чувства момента усилия на гайках сильно притуплено. Потом услышал от друзей, что есть ключ волшебный, который не дает перетянуть болт.
Итак первый ключ.
Это был динамометрический ключ 3/8 Joneswey, купленный во Владивостоке в 2008 году.
Использовал я его везде где мог. В основном это подвеска и двигатель.
Ключ имеет реверсивную трещотку. Работает в обоих направлениях как динамометрический.
Далее был приобретен динамометрический ключ Force.
Это маленький ключ, с моментами от 5 до 25 Нм. Приобретался специально для затяжки мелких болтов на автомобиле. Ключ неудачный. Толи мне такой попался, то ли что. короче врет иногда. Было пару случаев когда сорвал с ним резьбу.
Шкала у него так же слабочитаемая.
Ну и потом появился Proxxon Micro clik 200/S
Очень хороший ключ. Точный. С удобной шкалой и нормальным фиксатором на ручке. Кроме этого его возможно (повернув рычаг на трещотке в соответствующее положение) использовать как вороток и можно дотягивать болты.
Недавно приобрел овертку для совсем мелких болтов.
Специфическая штука, но когда нужно точно собрать агрегат — незаменима.
Правда менять на ней момент затяжки — ну очень неудобно… шестигранником нужно взводить пружину.Однако точная штука. Еще один минус — скользкая.
Пару советов при выборе динамометрического ключа.
Определитесь на сколько часто Вы его будете применять. Если редко — берите простой ключ. С его неудобствами можно смериться учитывая, что применять будете его редко. Если пользоваться будете часто — тут уже смотрите в сторону более качественных и соответственно более удобных в работе ключей.
Ну и напоследок видео 🙂
Первая часть — для чайников.
Далее сам отзыв про ключи
Вот…
Всем Бобра.
Про хорошие, профессиональные ключи фильма.
www.drive2.ru
Динамометрический ключ для автомобиля — какой выбрать? — DRIVE2
Динамометрический ключ — это инструмент в виде трещотки для головок, с возможностью осуществлять затяжку болтовых соединений на заданный момент или контролировать усилие в процессе затягивания резьбы.
По исполнению и конструкции ключи разделяются:
— Стрелочные — имеется шкала со стрелкой, в ходе затяжки требуется контролировать усилие по шкале;
— Электронные ключи или насадки — оснащены дисплеем, кнопками для настройки, повышенная точность работы.
Содержание обзора и представленные модели ключей
Самостоятельный ремонт автомобиля иногда требует специализированный инструмент, для правильной сборки узлов. Динамометрический ключ — один из таких инструментов, для помощи в выборе которого написана статья, в которой представлен рейтинг из четырёх инструментов, приведены технические характеристики, фото, преимущества и недостатки, даны конкретные советы по выбору. Так же в материале вкратце рассказано об основным видах динамометрических ключей, их устройстве и принципу работы.
В обзоре вы найдете информации по следующим моделям ключей:
В обзоре вы найдете информации по следующим моделям ключей:
BERGER BG-12 TW
— ALCA CR-V 450 000 – ключ с трещоткой;
Полный размер
ALCA CR-V
— HEYNER 40-200 NM – динамометрический предельный ключ производства Германии;
Полный размер
HEYNER 40-200 NM
— Адаптер динамометрический электронный фирмы “GROSS” — насадка на трещотку с дисплеем для просмотра показаний момента затяжки и настройки устройства.
Полный размер
Адаптер динамометрический GROSS
Посмотреть технические параметры инструмента, фото, ознакомиться с производителями и другой полезной информацией по выбору динамометрических ключей вы сможете на ресурсе zamena-podshipnikov.ru в разделе «Полезное» www.drive2.ru
Динамометрический ключ для автомобиля: рожковый и электронный
Автомобиль имеет более ста различных высокоточных деталей, и большинство из них требуют бережного обращения. Это означает, что все крепёжные элементы, которые фиксируют различные составляющие данных устройств, нужно затягивать с определённым усилием, причём равномерно. Достигнуть такого высокоточного результата при помощи отвёртки или обычного гаечного ключа практически невозможно, и именно поэтому каждый мастер на СТО должен обязательно иметь в наличии динамометрический ключ.
Устройство динамометрических ключей
Динамометрический ключ — это измерительный инструмент, который позволяет автолюбителю либо профессиональному мастеру регулировать затяжку болтов, гаек и других крепёжных элементов во время работы с высокоточным оборудованием в автомобиле или иным сложным электронным либо механическим оборудованием.
Данные инструменты имеют примерно одинаковый принцип работы и устроены следующим образом:
- Ключ имеет головку с наконечником и насадки, которые одеваются на него, для того чтобы подходить к различным диаметрам метизов.
- Головка крепится к рукоятке, длина которой характеризует плечо, то есть расстояние от точки приложения нагрузки до насадки.
- Внутри рукояти спрятан пружинный механизм, а на его поверхности расположена шкала, на которой пользователь выставляет необходимое предельное усилие, и ключ начнёт работать на холостых оборотах, «проскакивать».
Основной принцип работы устройства заключается в том, что мастер прикладывает его к крепежу, после чего оказывает давление на рукоять, и, когда требуемый крутящий момент будет достигнут, прибор с характерным щелчком даст понять человеку, что прикладывать дальнейшее усилие для затяжки больше не нужно.
Виды динамометрических ключей
Все динамометрические измерительные инструменты делятся на несколько категорий в зависимости от своего строения и точности показаний прибора.
Индикаторного типа, или ключ моментный динамометрический, то есть с обычным стрелочным циферблатом — самое примитивное разводное устройство, которое можно сделать дома при помощи куска ровной трубки с торцевым квадратным наконечником и безмена. Так, пользователь заранее знает, какой крутящий момент он должен передать устройству, после чего надавливает на рычаг, а динамометр показывает ему оказанное усилие на болт.
Минусы подобных устройств заключаются в том, что среднее отклонение от истинных показателей, как правило, составляет до 6-8 %.
Электронный динамометрический приборУ электронного динамометрического ключа-адаптера для машины принцип работы тот же, показания выводятся на цифровой жидкокристаллический дисплей, погрешность не превышает сотых долей Н*м. Кроме того, встроенный микрочип позволяет при помощи кнопок выставить предельное усилие, при достижении которого ключ издаст резкий звук, сигнализирующий о том, что требуемое натяжение достигнуто.
Недостаток этого устройства — высокая цена, которую приходится переплачивать за наличие встроенного микрочипа с экраном.
Наиболее универсальным динамометрическим ключом для автомобиля является прибор щелчкового типа, где измерительная шкала находится прямо на рукояти, а недалеко от места приложения нагрузки установлен крутящийся тумблер. Мастер выставляет на шкале предельное усилие, тем самым придвигая всё ближе друг к другу эластичные шестерни, а при достижении этого значения зубья перестают цеплять друга друга, превращаясь в трещотку. Таким образом, пользователь просто не имеет возможности перетянуть гайку или болт.
Обратите внимание!
Многие мастера советуют иметь в быту именно ключ щелчкового типа, так как риск неравномерной затяжки болта или порчи детали практически полностью исключён — срабатывает трещотка, и гайка попросту перестаёт дальше затягиваться.
Щелчковый динамометрический ключОсновные бренды, выпускающие динамометрические ключи
Динамометрические гаечные ключи производятся многими компаниями, однако лишь некоторые из них обладают приемлемым соотношением цена/качество. Эксперты, много лет работающие с подобными инструментами и испытавшие практически все изделия наиболее известных брендов, чаще всего рекомендуют лишь некоторые из них.
Одним из лучших брендов многие мастера безоговорочно признают JTC, известного на весь мир тайваньского производителя профессиональных автомобильных инструментов. Основное преимущество заключается в том, что корпус ключа изготовлен из хром-ванадиевой и легированной стали, а все измерительные шкалы на изделиях надёжно спрятаны под увеличительным стеклом. Кроме того, на конце рукоятки располагается качественное пластиковое покрытие, и его очень удобно держать в руке.
Среди недостатков данных ключей можно выделить слишком короткие рукояти, которые могут затруднить работу недостаточно физически сильных людей.
Следующий популярный поставщик инструмента для машин — это немецкая компания Berger, имеющая более чем 100-летнюю историю и гарантирующая пожизненное качество своей продукции. Высочайший уровень производства и надёжные резьбовые соединения головки с насадками в сочетании с самой маленькой погрешностью измерений заставляют многих профессионалов остановить свой выбор именно на этом бренде.
Обратите внимание!
Инструмент выполнен с большим количеством стали для повышения прочности изделия, но, к сожалению, слишком много весит и не очень удобен в работе для некоторых специалистов.
Набор BergerДалее идёт поставщик хорошего шкального инструмента с достаточно недорогими ценами — это бренд Alca, также из Германии. Высокопрочная сталь, качественное исполнение шкалы и наличие удлинителя рукоятки для увеличения плеча затяжки по самой низкой цене подарили этой компании огромную популярность на рынке.
Из недостатков здесь можно выделить только тугое сопряжение адаптера с удлиняющей рукоятью, установить которую не так уж и просто. Ключ-адаптер динамометрический во время фиксации с рукоятью, как правило, встаёт в паз только при очень сильном нажатии на металлические элементы, на что потребуется немалая сила.
Важно!
При приобретении любого из перечисленных выше брендов у автолюбителя не возникнет никаких проблем во время использования инструмента, а когда всё-таки выбор пал на другого производителя, нужно прежде всего обращать внимание на качество стали, так, чтобы ключ не был полым внутри, шкала хорошо читалась, а погрешность измерений была минимальной. В противном случае есть риск быстрой поломки инструмента или оказания на крепёжный элемент усилия, которое может просто срезать болт или деформировать деталь.
Критерии выбора подходящего динамометрического ключа
Перед тем как выбрать и приобрести тот или иной динамометрический ключ, автолюбитель должен обратить внимание на некоторые детали, в частности:
- Он должен понимать, для каких целей ему понадобился данный инструмент. Если мастер должен произвести ремонт электронного оборудования в автомобиле, то, скорее всего, ему нужен будет ключ с электронной шкалой и минимальной погрешностью измерений. Если усилия будут проверяться на достаточно крупных деталях с крутящим моментом 50 Н*м и более, здесь подойдут инструменты индикаторного или щелчкового типа.
- Длина рукояти должна полностью соответствовать оказываемому усилию, потому что слишком громоздкое устройство не позволит работать в труднодоступных местах, а, напротив, слишком короткая ручка вряд ли будет удобна при затягивании гайки на колёсном диске.
- Желательно, чтобы на приобретаемом изделии можно было выставить предельное усилие, которое необходимо оказать на крепёж, потому что чисто информационная шкала не сможет ограничить воздействие на болт или гайку, что приведёт к их поломке.
- Качество стали тоже имеет огромное значение, потому что полая рукоять дешёвого инструмента может легко погнуться, и прибор перестанет действовать корректно. Принцип же работы подобного изделия основан на том, что усилие, прилагаемое от руки мастера, должно быть строго ортогонально оси рукоятки. Когда же она деформирована, показания прибора будут в значительной степени отличаться от тех, что есть на самом деле.
Важно!
При выборе динамометрического ключа ни в коем случае не стоит экономить деньги, так как если дешёвое устройство внешне выглядит нормально и удобно сидит в руке, то это вовсе не означает, что с ним всё в порядке. Так, встроенная пружина — основной рабочей элемент динамометра — может достаточно быстро растягиваться и достигать неупругих деформаций, из-за чего погрешность прибора будет только расти. В таких случаях нужен ремонт изделия с заменой и протяжкой испорченной пружины либо её калибровка и поверка в сервисном центре, а без этих действий применение инструмента по его прямому назначению нецелесообразно.
Если необходимо лишь раз использовать инструмент, то его вовсе не обязательно сразу покупать, так как можно пользоваться самодельным прибором или позаимствовать его у кого-либо. Кроме того, в подобных ситуациях, когда нужно произвести ремонт приборов под передней панелью, например, кондиционера или оборудования внутри мотора, лучше обратиться на СТО, где мастера сделают всю данную работу и вряд ли возьмут больше денег, чем стоит данное устройство.
Динамометрический ключ своими рукамиУ профессионалов может иметься в наличии набор из гидравлического или электрического шкального инструмента, торсионных приборов, а также рукоятка с двухсторонней сменной головкой на несколько разъёмов и рожковыми ключами, что позволяет выполнить работу по затяжке элемента гораздо быстрее и без лишних усилий.
kolesa.guru
Инструмент в гараже. Динамометрический ключ. — DRIVE2
Всех приветствую.
Небольшое лирическое отступление. В нашем блоге я буду выкладывать отзывы и информацию об используемых нами инструментах, полезных фичах при ремонте, а также тестах и экспериментах, которые мы иногда проводим.
Сегодня мы начнем со святого Грааля любого уважающего себя продвинутого автолюбителя — динамометрическом ключе. Собственно — зачем вам динамометрический ключ? Самый стандартный вариант использования — закручивание колесных гаек/болтов. Конечно, вы можете закрутить их вручную, но вряд ли вы сможете руками поймать нужный момент. И уж точно не стоит закручивать гайки пневматическим или электрическим гайковертом.
Немного подробнее про момент силы. Инженеры на автомобильных заводах не зря едят свой хлеб и поэтому для каждого автомобиля имеется своя таблица момента затяжки ответственных соединений . И гайка колеса это как раз таки одно из важнейших соединений в вашем автомобиле. Если вы недозакрутите гайку, то колесо вы можете на дороге попросту потерять. Перезакрутите — сорвете шпильку, либо создадите нерасчитанную заводом нагрузку на материал. В общем — это все не безопасно.
Поэтому при смене колес вам нужен динамометрический ключ и знание момента силы затяжки для гаек/болтов ваших колес. Сейчас, когда все переходят на зимнюю резину — это особенно актуально. Конечно, если вы меняете колеса на шиномонтаже — подобный ключ вам вряд ли пригодится. Кстати, если на шиномонтаже колесные гайки/болты затягивают гайковертом или просто от руки — это хреновый шиномонтаж. К тому же через 100-150 км пробега затяжку надо проверить, на всякий случай.
Машин у нас в гараже много, поэтому для смены колес нам необходим динамометрический ключ. Выбор пал на компанию Force, ибо их инструментом пользуемся давно. В итоге приобрели Force 6474470 (по классификации — предельный динамометрический ключ). Весьма удобный ключ, диапазон затяжки 42-210 Нм. В целом это основной диапазон для затяжки колес. Если вы хотите выбрать другой ключ — обязательно обратите внимание на то, что он должен быть откалиброван на заводе.
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru