Рейтинг автомобильных антенн для радио – Рейтинг ТОП 7 лучших автомобильных антенн

Содержание

Автомобильные антенны для трассы и города, есть ли разница?

В интернете бытует несколько точек зрения на функциональное предназначение антенн гражданского диапазона. Один утверждают, что в городе или на трассе нужна длинная антенна, другие, что короткая, третьи, что все должно быть наоборот. Давайте разберемся с этим вопросом. Посмотрим, какие си-би антенны вообще бывают, что это значит для нас, и что с этим делать.

Читая различные форумы и паблики посвященные гражданской радиосвязи, невольно даешься диву, сколько разнообразных и зачастую противоречащих друг другу мнений может находится в головах у людей. В итоге, эти мысли обличенные в слова и набитые на клавиатуре ПК или смартфона отправляются на ресурсы всемирной паутины, где своим появлением и длительным существованием способны внести смуту в неподготовленные умы неофитов гражданской радиосвязи. О чем собственно речь? А речь о вопросах, какая антенна лучше, длинная или короткая, какая лучше в городе или на трассе?  Давайте разбираться.

Вообще, изначально статья задумывалась как краткое объяснение почему та или иная антенна лучше и в каких условиях, но потом плохоконтролируемый творческий порыв автора превратил короткую заметку в большой ликбез. 🙂

Длинные или короткие?

Для начала давайте проклассифицируем антенны по размеру. Автомобильные антенны для гражданского диапазона существуют самого разного размера. От 20см в длину до 2,7м. Всем известно, что длина волны гражданского си-би диапазона составляет 11 метров. Наиболее эффективными считаются антенны длиной 5/8 длины волны (6,8м), 1/2 длины волны (5.5м), это стационарные варианты. На автомобиль их особенно не поставишь, разве что только на стоянке (есть и такие варианты).

Фото взято с drive2 от товарища alnair

Далее у нас идет 1/4 длины волны (2.7м) это самая длинная си-би антенна которую человек разумный (а может уже и не очень :-)) способен установить на свой автомобиль. Соответственно эта антенна является самой эффективной из тех, что можно установить на машину.

Фото взято с drive2 от товарища BogES. Красной стрелкой указан кончик антенны

Четверть же является самой широкополосной из всех автомобильных си-би антенн (полоса по КСВ=2 около 4-5МГц), что позволяет использовать весь потенциал современных радиостанций на 100%.

Однако не все являются энтузиастами связи, и городить на крыше машины «троллейбусные рога» под два с половиной метра нужно далеко не всем. Тем более, что с практической точки зрения это не всегда удобно, такая длинная антенна будет задевать все нижние ветки деревьев, мосты, ж-д переезды и прочие низко висящие предметы даже будучи установленной на легковом автомобиле. И если энтузиастам нужна максимально эффективная связь, и они готовы мириться с грохотом в салоне от бренчащей по веткам антенны, обычные пользователи зачастую к этому совсем не готовы.

Спрос рождает предложение. Производители, маркетологи и разработчики антенн которые не прогуливали в школе физику, задумались, можно ли уменьшить размеры антенны? Оказывается, можно, но есть нюанс. При уменьшении размера антенны падает ее эффективность, а также уменьшается ширина рабочей полосы частот. Это та самая плата за уменьшение размера. Допустим, что обычному, законопослушному гражданину не требуется ширина полосы сверх разрешенных 440 кГц (26.965 – 27.405 МГц). Но как быть с эффективностью? Она в любом случае будет уменьшатся и тем больше, чем дальше мы отдаляемся от резонансного размера антенны в 1/4 длины волны. Все это относится именно к верхнему участку коротких волн, где и находится си-би диапазон. Сильно ли будет падать эффективность? Да, сильно и причем это будет происходить не линейно (уменьшили антенну в два раза, эффективность упала в два раза), а по характеристике близкой к экспоненциальной.

Кратко упомянем и УКВ, поскольку многие задают вопрос, почему у полиции и других служб антенны такие короткие, а связь такая хорошая?

Так вот для УКВ все намного проще и удобнее, поскольку длина волны на УКВ значительно меньше чем на Си-Би. Если мы возьмем, скажем, длину волны 2 м (~150 МГц) или 70 см (~430 МГц), то там антенны в 1/4 длины волны (длина антенны 50 см и 17 см) или даже в 5/8 длины волны (длина антенны 125 см и 43 см) – обычное дело, поскольку размеры антенного полотна будут не столь велики для установки на автомобиле, и в таком случае можно не жертвовать эффективностью, сверх меры укорачивая полотно антенны. С более короткими длинами волн есть свои нюансы и особенности, но про них как-нибудь в другой раз. Кстати, на УКВ тоже есть гражданские диапазоны, это LPD и PMR.

Ширина полосы

У широкополосных и у узкополосных антенн есть свои преимущества. Широкополосные антенны хорошо принимают и передают сигналы во всем диапазоне частот радиостанции, это же качество является их минусом, поскольку такая антенна на вход радиостанции подает больше шумов и помех с соседних, смежных, частот входящих в рабочий диапазон антенны. А если учесть, что динамический диапазон си-бишек довольно мал, на сильно зашумленном эфире это будет сказываться негативно на общем качестве приема, так что в уменьшении ширины полосы есть и свои плюсы. Уменьшение полосы благотворно сказывается на поведении радиостанции за счет того, что узкополосная антенна выполняет роль т.н. преселектора сигнала, своеобразного фильтра и не гребет помехи с эфира в диапазоне 5МГц, что повышает качество принимаемого сигнала на частотах настройки. Но узкополосные си-бишные антенны, как правило, низкоэффективные и имеют большие потери, как на прием, так и на передачу. И если на прием, этот недостаток в какой-то степени может скомпенсировать система автоматической регулировки усиления приемника радиостанции, то на передачу это можно скомпенсировать только увеличением выходной мощности передатчика, что не всегда возможно.

В любом случае, старое радиолюбительское правило до сих пор верно: лучший усилитель, это антенна!

Каким образом уменьшают размеры антенн

Конструкций си-бишных, да и не только си-бишных, антенн существует великое множество. Однако надо выделить несколько основных групп по типу уменьшения излучателя. Суть тут в том, что часть антенны длиной 1/4 длины волны скручивают в спираль тем самым уменьшая физический размер антенны, сохраняя при этом электрический. Проще всего среди автомобильных антенн выделить 4 типа:

  1. Антенны с удлиняющей катушкой в основании (обычное согласование и автотрансформаторное)
  2. Антенны с удлиняющей катушкой в центре антенного полотна
  3. Антенны спиральные
  4. Антенны емкостного типа

Антенны с удлиняющей катушкой в основании. Т.н. Bottom Loaded CB Antennas. Самый распространенный вариант укорочения штыревых антенн, к таким антеннам относится, например: Lemm AT-2001 Turbo, Alan 9+, Sirio P-1000, Optim ML-145 им подобные.

Суть в том, что удлиняющая катушка находится в основании антенны, такой вариант обладает меньшей эффективностью по сравнению с антеннами, у которых удлиняющая катушка находится в центре полотна, но он более надежен и прочен в повседневной эксплуатации. Антенны обладают достаточно широкой рабочей полосой частот. Внутри этого типа антенн можно выделить еще два подтипа по способу согласования, это антенны с автотрансформаторным согласованием и без, но про это ниже.

Антенны с удлиняющей катушкой в центре антенного полотна. Т.н. Center Load CB Antennas. Не распространенный у нас вариант антенн. Такие антенны наиболее популярны у водителей грузовиков в США. У этих антенн удлиняющая катушка находится в центре антенного полотна или немного смещена в нижнюю часть.

Такой вариант компоновки обладает меньшими потерями на прием и передачу, по сути, это самый эффективный вариант укорочения антенны после четвертьволновой антенны, но при этом такие антенны обладают меньшей прочностью в повседневной эксплуатации и требуют особого подхода в установке. К таким антеннам относятся: Monkey Made MM-9, Wilson 2000, Hustler Trucker CB Antenna, Cobra High Gear и им подобные. У нас практически не встречаются. Исключение составляет Optim CB-60. Эти антенны также обладают достаточно широкой рабочей полосой частот.

Антенны спиральные. У этих си-бишных антенн излучатель целиком выполнен в виде манганиновой спирали намотанной на стеклопластиковое или гибкое основание.

Такие антенны обладают достаточно низкой эффективностью в силу больших потерь (большая часть подаваемой в антенну энергии выделяется в виде тепла, по сути, на передачу мы греем воздух), но такие антенны обладают узкой полосой и могут выступать в качестве хорошего преселектора-фильтра. Также к плюсам этих антенн можно отнести их физический размер от 20 до 100см. А таким антеннам  относятся: всем известная Sirio T3-27, Optim CB-82, Sirio DELTA 27, Fire Stik Antenna и им подобные. Такие антенны обладают узкой полосой частот, до 0,5МГц, что позитивно сказывается на качестве приема, но из-за низкой эффективности это преимущество не всегда очевидно.

Антенны емкостного типа. Самый, пожалуй, не распространенный вариант антенн для си-би связи, представляет из себя открытый колебательный контур возбуждающий кузов автомобиля на резонансной частоте.

Такая антенна обладает самыми компактными размерами, сверх узкой полосой рабочих частот, но очень капризна в настройке, которая довольно быстро сбивается от вибраций, что ведет к быстрому росту КСВ и уходу рабочей частоты. К качественной связи отношения не имеют, но тем-не менее как-то работают, создавая у хозяев ощущения наличия связи. Зато их собратья с диапазонов 2м и 70см, вполне имеют право на жизнь. К таким антеннам относятся си-бишные антенны фирмы Триада.

Надеюсь, что внес некоторую ясность в то, что в общем виде из себя представляют си-бишные автомобильные антенны. Безусловно, я сознательно исключил из этой классификации ряд моментов дабы не расширять и без того огромное многообразие параметров. Антенны также можно проклассифицировать по типу согласования, по типу связи с противовесом и ряду других параметров которые также влияют на эффективность, но с ними мы разберёмся попозже.

Магнитка или врезка?

Если коротко, то, что касается антенн на магните, бытует мнение, что они работают хуже, чем антенны врезные. В общем виде это действительно так. Магнитки предназначены для временной радиофикации автомобиля! И, скажем, если вам связь нужна пару раз в год, съездить на юг или еще куда, то антенна на магните это Ваш выбор. Если связь нужна чаще, то тут стоит задуматься о врезке в кузов автомобиля или об установке врезной антенны на кронштейн.

Что до эффективности и помехозащищенности магниток, то здесь сказывается отсутствие гальванической связи (прямого контакта) с кузовом автомобиля. Дело в том, что антенны на магнитном основании сообщаются с кузовом автомобиля через емкостную связь. Емкость образуется между крышей автомобиля и магнитной подошвой антенны, тем самым обеспечивается связь с т.н. «массой» или противовесом. Также важным параметром является длина кабеля антенны (~3.9м) который менять крайне не желательно. И все это работает, но такая система в большей степени подвержена влиянию помех порождаемых бортовой сетью автомобиля или какими-то внешними факторами. Фактически антенна на магните собирает больше шумов, чем аналогичная врезная антенна. Зависимость эта ситуативная, в разных обстоятельствах может проявляться в большей или меньшей степени, все индивидуально. На передачу эффективность исправной антенны на магнитном основании и аналогичной врезной антенны отличаются незначительно.

Эффективность антенн

Теперь, разобравшись с общей классификацией, давайте посмотрим, что влияет на эффективность работы антенн.

Главным образом, при прочих равных условиях, эффективность антенн страдает из-за потерь в системах согласования. И чем более замороченная эта система (говоря простым языком), тем ниже эффективность. По эффективности, и исходя из списка выше, антенны можно проклассифицировать так (классификация приблизительная и основана на моем опыте):

  1. Четверть (1/4 длины волны) 2.7м
  2. Антенны штыревые более 2м и 2м включительно с катушкой по центру полотна (для РФ редкость)
  3. Антенны штыревые до 2м с катушкой в основании
  4. Антенны штыревые до 1,5м с катушкой по центру полотна (для РФ редкость)
  5. Антенны штыревые до 1,5м с катушкой в основании
  6. Антенны штыревые до 1м с катушкой в основании
  7. Антенны спиральные до 1м
  8. Антенны штыревые до 70см с катушкой в основании
  9. Антенны спиральные до 70см
  10. Антенны спиральные до 50см

То есть, в общем виде можно утверждать, что чем длиннее антенна, тем лучше одна работает. Однако не все так просто и встречаются исключения. Есть ряд нюансов влияющих на поведение антенн и зачастую не видимых для обычного пользователя. Зачастую эти моменты встречаются в сегменте самых дешевых антенн. Так, например, среди антенн длиной 1,5-1,8м встречаются антенны, у которых эффективность ниже антенн длиной 1м вследствие того, что согласующая катушка этих антенн намотана очень тонким проводом, который сводит эффект от наличия длинного полотна на нет. Вроде бы и антенна длинная, а толком не работает.

Также встречается, что в дешевых антеннах оплетка комплектного кабеля выполнена не из меди, а из омедненной стали (притягивается магнитом), что тоже влияет на общее количество потерь и эффективность не позитивно.  Качество дешевых антенн, пусть и длиной 1,5м оставляет желать лучшего. Они иногда ломаются в руках, долго в принципе не ходят. И, кстати, именно эти антенны приносят наибольшую прибыль производителям, поскольку подобные сломанные антенны никто не чинит, поскольку чинить там, как правило, нечего, а идут в магазин за новой проклиная чертов Китай.

Система согласования

Также надо отметить, что антенны с автотрансформатроной системой согласования (с двумя катушками «холодной» в основании антенны и «горячей» в основании штыря) работают лучше аналогичных по длине антенн с обычной  системой согласования из-за того, что у них как раз-таки присутствует вторая, холодная, катушка в основании антенны замыкающая антенну на кузов по постоянному току, что при правильной установке стабилизирует антенную систему и защищает ее от статики.

Антенны с автотрансформатроной системой согласования более эффективны, но более требовательны к точке установке и настройке, в отличие от антенн с «одной катушкой», которые менее требовательны к точке размещения и часто их можно согласовать хоть с мусорным бачком. 🙂 В отличие от антенн с двумя катушками, «однокатушечные» антенны собирают статику из атмосферы и боятся касания контактной сети троллейбусов и трамваев. Касание такой антенной контактной сети неминуемо приведет к выходу из строя радиостанции.

Так что эффективность антенн, штука весьма многофакторная и не такая простая, как может показаться на первый взгляд, что, часто для простого обывателя затрудняет анализ информации при выборе антенны, а также порождает кучу разных «авторитетных» мнений на форумах.

Город или трасса

Собственно, с чего и была начата статья, какая же антенна лучше для города или для трассы? Длинная или короткая? Вопрос тоже не так прост, как может показаться на первый взгляд. Длину и эффективность антенны следует выбирать из задач, которые мы будем решать при помощи радиосвязи.

Город

Давайте подумаем, какие факторы могут нам помочь или наоборот помешать работать в эфире находясь в городской черте. Если вы собрались в большей степени слушать эфир и меньше выходить на передачу, то с точки зрения наличия в городе большего количества помех, лучше иметь короткую антенну, поскольку она обладает меньшей рабочей полосой частот, и не будет собирать много лишнего эфирного мусора, вследствие чего нам будет комфортнее слушать эфир. Обладая достаточно низкой эффективностью такая антенна будет собирать меньше шумов и меньше действовать на нервы постоянными открытиями шумоподавителей. Также короткая антенна удобна при заездах на паркинги, в гараж и прочие помещения с низкими потолками. Однако, также надо помнить, что наличие в эфире вредных помех и не эффективной антенны делает затруднительным передачу сигналов и получается, что мы вроде бы отгородились от вредных помех узкой полосой и слышим немного лучше, но передать информацию нам стало довольно трудно, если вдруг нам это потребовалось. В принципе, в городе это не страшно, поскольку оперативная радиосвязь в условиях цивилизации простому гражданину обычно не нужна. Также надо помнить, что в городе явление интерференции гораздо более выражено, нежели на трассе и наличие эффективной антенны может помочь, хоть и не значительно, вытаскивать слабые сигналы из эфира, поэтому длинная и эффективная антенна в городе вполне себе имеет место быть. И если ваша задача не только слушать, но еще и говорить что-то в эфире (например, общаться в авторадиоклубе), то длинная антенна это ваш выбор, опять же с поправкой на некоторые неудобства. За все приходится платить.

Трасса

Что касается трассы, то тут тоже все довольно неоднозначно, поскольку на трассе люди при помощи связи зачастую решают разные задачи, но каждый почему-то думает, что его задачи самые важные и являются приоритетными для всех, поэтому вот такие вот антенны для моих задач подходят, а другие не существенны, отсюда и полярные мнения на форумах и в пабликах.

На трассе, как правило, уровень помех достаточно низкий, сказывается удаленность от города и промышленных зон (не берем периоды высокой солнечной активности или какие-то техногенные помехи), поэтому специально отгораживаться узкой полосой которую нам обеспечит короткая антенна, смысла нет.

Если мы говорим о грузовиках, то надо сказать, что короткие врезные антенны, настроенные на один канал (условно), на трассе, будучи установленными на высоких кабинах работают довольно не плохо. Аналогичные же по размеру короткие антенны, установленные на легковушку, работают куда как хуже, главным образом из-за высоты установки. Поэтому на грузовики имеет смысл ставить короткие спиральные антенны с врезкой в крышу, т.е. максимально высоко поднимая их над дорогой. А на легковые автомобили имеет смысл устанавливать длинные антенны, опять же для компенсации низкой точки установки. Длинная антенна на грузовике будет работать роскошно, но до первого низколетящего бревна, пролета моста или еще какого-нибудь твердого препятствия. 🙂 Подробнее о требованиях к установке антенн можно почитать тут.

Какие задачи можно решать на трассе с помошью связи?

Ну, во-первых, и даже, наверное, в главных, это оперативная радиосвязь (опять же не берем крайности типа: «топливо продать и на х#й послать», хотя для кого-то это тоже актуальные задачи). Напомню, что гражданская радиосвязь в автомобиле, это связь обеспечивающая обмен оперативной информацией о том, что происходит на дороге. Я уже неоднократно писал, но повторюсь, оперативной радиосвязью можно назвать связь на 5-8км! Почему это так? Все очень просто. Получая такую информацию у вас должно быть время ее обдумать (почесать попу, поковырять в носу)  и принять решение.

Давайте разберем пару ситуаций, в которых связь на 5-8 километров куда как выгоднее, чем на более короткие дистанции.

  1. Двигаясь по трассе со скоростью, допустим, 100км/ч, мы проезжаем километр примерно за полторы минуты. То есть, допустим, услышав информацию о пробке за 2-3 км у нас будет примерно 4 минуты на принятие решения. Фактически мы просто не успеем среагировать и с высокой вероятностью упремся в эту самую пробку не успев ничего сделать. С другой стороны, если бы мы услышали информацию о пробке за 8 километров, у нас было бы гораздо больше пространства для маневра и времени около 12 минут. Есть разница?
  2. Вторая ситуация связана с менее приятными обстоятельствами. Допустим у нас что-то случилось с машиной, и мы встали на трассе в какой-нибудь глухой местности. На оживлённых трассах это не столь критично, а вот в глуши или на северах очень даже. Хорошая связь в таких условиях это не прихоть, а способ выжить. И если нас будут слышать за 2-3 километра, то не факт, что этого будет достаточно для того чтобы позвать на помощь или сообщить о происшествии.

И таких примеров можно привести массу. Поэтому, все заявления о том, что мне связь нужна по принципу «кого вижу того и слышу», «я затянул шумодав чтобы слышать только тех кто рядом» или на 2-3км, это цифры, что называется, «не от хорошей жизни», а от личного раздоблайства шоферов, и «притрассовых радистов», а также отсутствия производственной дисциплины ставшей на трассе, уже, увы нормой. Многие водители не следят за состоянием своего связного оборудования, антенны, радиостанции. Как-то работает и ладно. Явление это носит настолько массовый характер, что приобрело статус нормального. Также масла в огонь этого безобразия подливает засилье рекламы в эфире и раз в 8-11 лет активация дальних прохождений (про это  можно послушать и почитать тут). Многие просто не хотят слушать рекламу или шумы и затягивают шумодавы ну или ставят, как это не парадоксально, короткие антенны, дабы не слышать все это за 10 километров, поскольку рекламщики ставят базовые антенны с усилителями перекричать которые зачастую просто невозможно. Так вот, господа, это не нормально!!! Начиная от раздолбайства и заканчивая рекламой (с дальними прохождениями, увы, ничего не поделаешь, природа-с).

Итого

Если резюмировать все вышеизложенное, то лично мое мнение на данный момент таково и обычно я даю вот такие рекомендации:

  1. Если вы обычный водитель легковушки и связь вам нужна пару раз в год, съездить по трассе на юг и быть в курсе того, что происходит на дороге дальше пределов видимости, то ваш выбор это антенна на магните длиной 1,5м. Например Big Optim или Sirio ML-145 (список можно продолжить).
  2. Если вы обычный водитель легковушки и связь вам нужна чаще чем 2-3 раза в год, то имеет смысл задуматься над установкой врезной антенны (отверстие в крыше или кронштейн, это по ситуации). Антенны при этом желательно ставить тоже не короткие от 1,5м. Например Optim CB-1000, Union CB Phobos, Sirio Performer P-800, P-1000, P-5000 (Turbo), Optim CB-2001 (список можно продолжить).
  3. Если вы водитель легковушки и хотите временно радиофицировать своего товарища для связи в колонне для совместной поездки куда-нибудь, то используйте короткие спиральные антенну на магните типа T3-27 и им подобные.
  4. Если вы водитель грузовика и вам нужна нормальная радиосвязь, то используйте антенны короткие спиральные, типа Т3-27 врезав их в крышу! На магните такие антенны работают хуже, почему так, я писал выше. Также допускается, в силу особенностей конструкции кабины практически любого грузовика, устанавливать антенны с обычной системой согласования, одной катушкой (помня о требованиях к размещению антенны), например Alan 9+ и им подобные. Таким образом, связь будет не самая лучшая из возможных, но она будет.
  5. Если вы водитель грузовика, но вам нужна самая лучшая радиосвязь, то ставьте антенну длиной 1,5 метра и больше с автотрансформаторной системой согласования в соответствии с требованиями, но все ветки и ограничители высоты, а также провода контактной сети троллейбусов и трамваев будут вашими. 🙂 Бояться касания контактной линии не стоит, если вы используете антенну с автотрансформаторной системой согласования!

Также не стоит связываться с дешевыми антеннами младших моделей (не гонялся бы ты поп за дешевизной). Почему так, я писал выше, ничего кроме «геморроя» вы с ними не получите.

Дорогая же антенна прослужит вам годы при правильной подготовке, установке, настройке и уходе. По моим представлениям, дешевые антенны стоит покупать, только для временной радиофикации, когда совсем уж ничего нет, или нужно срочно радиофицировать машину и продать ее с рацией.

Стоит также помнить, что любые антенны перед установкой следует подготовить, дабы существенно увеличить сроки их службы. Почитать про это можно тут.

Также надо понимать, что любая установка оборудования связи на автомобиль, как показывает практика, уникальна, поскольку зачастую все упирается во внутренний монолог водителя не особенно соображающего в области радиосвязи. Примерно так:

«Я не хочу ставить антенну так, я поставлю ее вот так, так тоже можно? За кабину запихну, между фурой и кабиной, у дафов вон с завода так. Так можно? Низко? Не настроится, будет плохо работать? Надо ставить выше? Не, ну как вы говорите я не хочу, это некрасиво (неудобно, непрактично … Что? Плохо будет? Рация сгорит? А может не сгорит? Ну и ладно, зато будет удобно и я не буду как (троллейбус, трамвай, сумасшедший Вася радиолюбитель). Связь будет кого вижу того и слышу? Ну, это меня устраивает, у нас все так катаются и ничего».

Соответоственно результаты работы подобной установки тоже будут отличаться друг от друга и иногда весьма радикально!

Немного о проверке качества связи

Этому можно было бы посвятить отдельную статью, но в коротком варианте я распишу рекомендации здесь.

  • Для проверки качества связи после установки и настройки НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ 15 КАНАЛ! Это, казалось бы, самое очевидное, проверять связь там, где она будет использоваться, но в текущих условиях, и на данный момент это не правильно и вот почему! На данный момент, это равносильно проверке слуха в функционирующем кузнечном цехе. Почему это так, я рассказывал здесь.
  • Попросите товарища, или найдите кого-нибудь в 15 канале и договоритесь отойти его на любой другой не занятый канал. При выборе канала ориентируйтесь по количеству помех (по S-метру или на слух), чем их будет меньше, тем лучше.
  • Переключитесь сами и попросите корреспондента переключиться в частотную модуляцию (FM) и только после этого можете тестировать связь. После проверки в FM переключитесь в AM и проверьте качество связи в AM. Уверяю, если вы все сделали правильно, результат вас порадует. Суть тут в том, что отходя на другой канал вы, во-первых, никому не помешаете, а во-вторых никто не помешает вам. На других каналах редко кто сидит, там нет рекламы и вредных помех там, как правило, меньше.
  • Убедившись, что все работает в другом канале, возвращаемся в 15 канал и проверяем связь там. Понимаем, что в 15 канале все хуже, чем в другом, успокаиваемся и работаем, понимая, что мы все сделали правильно, а остальное уже не в наших силах.

Фактически в 15 канале проверять связь последнее дело, поскольку никто вам толком не ответит, люди работают, им некогда, либо ответят, что слышат на пятерочку (что несет в себе смысловой нагрузки чуть больше чем нифига).

Надеюсь, что мой труд не пропадет зря и в этой статьей я внес некоторую ясность в этот вопрос. Можно ли с этим что-то сделать? Да, но это тема для другой статьи.

PS: В статье использованы изображения с разных источников. Где-то поставил ссылки, где-то не смог найти первоисточник (графики), если узнаете, напишите в комментариях, укажу. Если найдете грамматические ошибки,  тоже пишите, поправлю, давно не писал статей. 😉 Возможно пора вернуться к этому формату.

Всем удачи, 55, 73!

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!

radiochief.ru

Антенна для автомобиля (классификация, установка, рейтинг)

Устанавливая в автомобиле магнитолу или мультимедиа центр, каждый водитель рассчитывает на интересные, познавательные передачи, новости и любимую музыку. Вот только даже самый лучший эфирный приемник не раскроет  свой потенциал без качественной антенны. Благодаря ей передачи не прерываются шумами, тресками и прочими индустриальными помехами. Возможно, для кого-то это будет новостью, но сегодня хорошая автомобильная антенна способна обеспечить работоспособность и других устройств – ТВ, спутникового навигатора или трансивера. Чтобы вас не вгонял в ступор огромный ассортимент оборудования для приема радиосигналов в автомагазинах, предлагаем разобраться в том, какая антенна для авто лучше справится с той или иной задачей.

Классификация автомобильных антенн

Антенна — часть колебательного контура, необходимого для преобразования электромагнитных колебаний в электрический сигнал, который в дальнейшем усиливается входным контуром приёмного устройства. В зависимости от места установки автомобильные антенны подразделяются на внешние и внутрисалонные. Что же касается конструкции, то, как и подобает традиционным приемным устройствам, они бывают несимметричными и дипольными.

Первые устанавливаются перпендикулярно плоскости распространения радиоволн, поэтому имеют активный элемент в виде:

  • телескопической конструкции из нескольких элементов, выдвигаемых вручную или с помощью электропривода;
  • штыря, который для уменьшения длины может иметь свёрнутую спираль у основания.

Дипольные антенны имеют два симметричных стержня, которые устанавливаются в горизонтальной плоскости. По этой причине приёмное оборудование этого типа устанавливается преимущественно в салоне машины.

Установка и крепление антенн

Внешние антенны устанавливаются снаружи автомобиля и могут крепиться на крылья, крышу, задний бампер или крышку багажника. Поскольку в этом случае используется несколько способов крепления, внешние приёмные устройства бывают:

  1. Магнитными.
  2. Накладными (со струбциной).
  3. Врезного типа.

Первые имеют невысокую цену и отличаются чрезвычайно простой конструкцией, поэтому с их установкой справится даже начинающий. Использование магнитного крепления позволяет обойтись без проделывания отверстий в кузовных деталях и снижает риск повреждения лакокрасочного покрытия. К минусам относится разве что необходимость снимать устройство на неохраняемых стоянках во избежание кражи и недостаточную длину приёмного диполя, из-за чего затрудняется приём в отдалённых местах.

Накладные антенны относятся к классу штыревых и крепятся к кузову автомобиля при помощи специальных кронштейнов и резьбовых соединений. Местом крепления выбирается водосточный жёлоб или задний бампер, а конструкцией не предусматривается никакого усилителя. Поскольку на современных машинах эти элементы чаще изготавливаются из пластика, будьте внимательны. Возможно, накладная пассивная антенна для авто не подойдет вам по этой причине.

Как понятно уже из названия, для монтажа врезной антенны потребуется проделать отверстие в переднем или заднем крыле авто. Плюс такой конструкции только один – возможность спрятать длинный штырь в то время, когда в нем нет необходимости. А вот недостатков гораздо больше:

  • появление дополнительного очага коррозии;
  • сложное устройство, и, как следствие, невысокая надёжность;
  • необходимость в регулярном уходе;
  • в движении чрезмерно выдвинутая антенна может сломаться.

Ранее выдвижные антенны считались «шиком», однако с появлением более компактных аналогов их популярность упала.

Автоантенны внутрисалонные предназначены для крепления в верхней части лобового или заднего стекла – в этом случае прохождению сигнала не мешает металлический кузов. Такие устройства оснащаются собственным усилителем сигнала и требуют отдельного питания. Это и является ответом на вопрос, чем активная антенна отличается от пассивной. Как вы уже заметили, последняя никаких электронных компонентов не имеет.

Плюсы активной внутрисалонной антенны очевидны:

  1. Применение автоматической регулировки коэффициента усиления.
  2. Не влияет на аэродинамику и не создаёт шум.
  3. Не требует обслуживания.
  4. Нет необходимости вносить изменения в конструкцию машины.
  5. Исключается возможность повреждения хулиганами.

Учитывая особенности тех или иных автоантенн, несложно подобрать устройство для собственных нужд. Автомобильная радиоантенна должна соответствовать частотным диапазонам, на которых её планируется использовать. Так, производители выпускают как отдельные устройства для приема сигналов радио, цифрового и аналогового ТВ или GPS, так и универсальные антенны для подключения к современному мультимедийному и навигационному оборудованию.

Лучшие модели антенн в зависимости от назначения

У каждого уважающего себя производителя линейка антенн для автомобилей представлена устройствами для любого оборудования – от простого радиоприёмника до продвинутого мультимедиацентра с навигатором и телевизором. Мы отобрали популярные модели, чтобы вы могли сориентироваться с важнейшими характеристиками и при необходимости подобрать антенну со схожими параметрами.

Антенны для автомагнитолы

Составляя рейтинг автомобильных антенн для автомагнитолы, мы отбирали устройства, представляющие интерес и с точки зрения технических параметров, и по критериям надежности и долговечности. Кроме того, вы сможете ознакомиться с наружными антеннами, и с оборудованием для размещения в салоне.

Prology RA-204

Недорогая активная наружная антенна для авто, повредить которую можно разве что намеренно. Длина 48 см, высокая чувствительность и встроенный усилитель делает ее чрезвычайно эффективной даже в зонах неуверенного приема, на удалении до 70 км от передатчика.

Calearo ANT 76 77 901

Схожая с предыдущей, врезная антенна итальянского производства, имеет надёжную конструкцию и встроенный усилитель. Calearo ANT 76 77 901 имеет приемный стержень длиной 41 см и обеспечивает уверенный прием радиостанций, работающих в диапазонах AM и FM (УКВ). Среди других штыревых антенн ее выделяет эргономичная форма и встроенная защита от помех.

Триада 55 Turbo

Предназначенная для установки в салоне, антенна Триада 55 Турбо имеет электронную схему, обеспечивающую усиление сигнала до 30 дБ. Благодаря этому её используют даже для недорогих магнитол, приемный тракт которых не отличается особой чувствительностью. Российский производитель оснастил антенну фильтром, который можно включать во время поездок по городу. Это позволит отсеять помехи от электротранспорта, наводки сотовых вышек и паразитные гармоники маломощных радиостанций.

Bosch Autofun PRO

Немецкий производитель сделал антенну чрезвычайно компактной, она незаметна снаружи. Высокий коэффициент усиления позволяет принимать сигналы радиостанций FM-диапазона на границе уверенного приема, поэтому Autofun PRO служит альтернативой «свистящей» и «шипящей» штатной антенне. Единственное, что потребуется от владельца – правильно расположить элементы устройства за стеклом, поскольку высокая чувствительность вызывает паразитные наводки от частей автомобильного кузова.

Лучшие автомобильные ТВ-антенны

В городских условиях и вблизи от ТВ-передатчиков с приемом телевизионных сигналов справится и простейший диполь. Если же вы планируете смотреть телепередачи по автомобильному телевизору при выездах за город, то понадобится специальная антенна в машину. Ниже мы приводим несколько моделей, которые по отзывам автомобилистов считаются лучшими.

Триада 690

Более широкий диапазон передачи ТВ-сигналов требует усложнения конструкции антенны, поэтому производители нередко жертвуют одними частотами в пользу других. Популярное в кругах автовладельцев устройство Триада 690 можно считать идеальным для приема ТВ-передач в диапазоне ДМВ – здесь коэффициент ее усиления достигает 24 дБ, тогда как на частотах метровых волн этот показатель не превышает 17 дБ. Наличие широкополосного усилителя и встроенного фильтра с режимом «Трасса/Город» позволяет устранить шумы и получить качественную картинку даже на значительном удалении от ретранслятора.

 Automania Digital TV/FM

Эта недорогая, компактная антенна устанавливается за лобовым стеклом и позволяет с одинаковым успехом использовать и телевизор, и магнитолу. Наличие встроенного усилителя 20 дБ позволяет использовать антенну для прослушивания радио на расстоянии до 50 км от передатчика. Что же касается ТВ, то здесь дальность уверенного приема снижается до 10-15 км.

Phantom TV Impulse

Мультидиапазонная активная антенна с треугольным корпусом и боковыми усиками, которые крепятся на автомобильное стекло при помощи скотча. Параметры устройства просчитаны таким образом, чтобы обеспечить работоспособность телевизионного приемника во всех диапазонах, включая цифровой DVB-T (DVB-T2).

FM Calearo ANT 77 27 085

Выполненная в форм-факторе «акулий плавник», антенна итальянского производителя интересна водителям, машины которых оборудованы мультимедийными центрами с радио, ТВ и GPS-навигацией. Благодаря скрытому подключению можно говорить, что это настоящая беспроводная антенна для авто, однако, конечно же, это не так – как и другие приборы,  FM Calearo ANT 77 27 085 имеет кабели подключения к FM/TV и навигатору. Хоть устройство и имеет весьма существенную стоимость, аппарат позволяет смотреть сигналы аналогового и цифрового телевидения, а кроме того, повысит надежность и точность работы навигационного оборудования. Привлекательный дизайн и надежная, эргономичная конструкция позволяет эксплуатировать антенну без риска повреждения во время мойки, при езде по лесу.

Разобравшись с классификацией и особенностями автомобильного приемного оборудования, вы  определите, какую антенну поставить в машину для радио, ТВ или навигатора. Даже если нет возможности купить понравившуюся антенну из нашего рейтинга, вы подберёте аналог с похожими характеристиками и «выжмите» из оборудования все, на что оно способно.

Видео: Устанавливаем наружную антенну на автомобиль

<

avtocity365.ru

7 лучших автомобильных радиостанций — Рейтинг 2019 (топ 7)

С появлением мобильного телефона жить стало проще и комфортней. Но во многих случаях и по разным причинам эффективней оказывается автомобильная радиостанция. Возможность переговоров по ней не зависит от абонентской платы, зоны покрытия и длинного номера. Благодаря рации диапазона Си-Би 27 МГц всегда можно наладить нужную связь, узнать о ситуации на дорогах или вызвать экстренную помощь. Есть одно «но» – все эти действия осуществимы только при наличии хорошего аппарата, например, одного из нижеприведенных.

Автомобильную радиостанцию какой фирмы выбрать

Рынок аудиотехники насыщен автомобильными радиостанциями разных производителей. Причем разного качества.

Заслуженной популярностью пользуется продукция следующих компаний:

1. MegaJet

2. Optim

3. Vector

4. Alan

5. Prezident

Все производители давно находятся на рынке, изготавливают качественные товары, имеют высокую репутацию.

Самой известной из пятерки является французская фирма Prezident. Рации этой компании, кроме того, что качественные, наиболее дорогие.

Рекомендации:

Лучшие автомобильные радиостанции для города

Для таксистов больших городов

Optim 778 – мощная Си-Би рация, работающая на частоте ≈ 27 МГц с модуляциями FM (ЧМ) и AM – при первой выдает до 50 Вт, при второй – до 20 Вт. В

наличии ручной SQ и автоматический ASQ шумодавы, режимы «ЭХО» и сканирования, защита от контакта с полярным источником, а также функциональная клавиатура, позволяющая быстро переключаться на нужный канал, – в том числе «дальнобойный» «15» или экстренный «9/19», размещенный в сетке D.

Прибор хорошо спроектирован, для большинства пользователей не нуждается в усилителе. Значительное количество кнопок не усложняет эксплуатацию.

Достоинства:

  • по 400 европейских и российских каналов;
  • максимальная досягаемость радиосвязи, минимальные нелинейные искажения, качественный прием и передача сигналов;
  • энергонезависимая 8-канальная память;
  • с дисплея с приятной подсветкой хорошо считываются показатели;
  • высокие качество сборки и чувствительность приемника;
  • простота и удобство управления.

Недостатки:

  • выборочный перегрев радиатора – нестабильная работа выходного каскада;
  • жесткий провод.

Девайс в дебюте получился очень перспективным, но «сырым» – не раз подвергался критике по поводу мелких и более серьезных недочетов.

Как следствие, несколько раз совершенствовался, претерпел ряд изменений, в результате старания оказались не напрасными – последняя версия у водителей заслужено пользуется высокой популярностью.

 

Для таксистов малых городов

MegaJet MJ-650 – СВ модель с выходной мощностью 8‒10 Вт, работающая в 6 частотных сетках – на каждую из них приходится по 40 европейских и российских каналов.

Качество функционирования обеспечивается энергонезависимой памятью и автоматическим шумодавом, FM и AM модуляциями, возможностями сканирования, мониторинга и отслеживания 2-х линий приема.

Для удобства эксплуатации в прибор встроен аттенюатор – он управляет чувствительностью. Мощный 3-ваттный динамик усилен HD системой улучшения звука. Аппарат готовый для работы «с коробки» – при желании и умении можно немного улучшить модуляцию.

Достоинства:

  • независимый синтезатор частоты,ЖК-дисплей с подсветкой, аттенюатор, 2 шумоподавителя;
  • удобное и понятное управление;
  • переключение с «0» на «5» и обратно выполняется 1-ой кнопкой;
  • надежность, широкий диапазон, приятный звук.

Недостаток:

  • o редкие претензии к корпусу, дребезжащему при высокой громкости, и пластиковым ручкам, которые бывают хлипковаты.

Станция MJ-650, заменившая 600-ю модель, превзошла своего предшественника по ряду пунктов, – как следствие, пользуется спросом у потребителей, занимает в разных рейтингах топовые позиции. Подавляющее большинство пользователей 650-ым «полностью довольно».

 

Для автокурьеров

Vector VT-27 Comfort – добротная Си-Би рация, функционирующая с выходной мощностью до 10 Вт на гражданских ≈ 27 МГц – доступны по 450 каналов E и R, а также частотные FM и амплитудные АМ модуляции.

Оснащается ручным и автомат регулятором шумоподавления, 10-ю нишами независимой от энергии памяти, а также мощным динамиком, высококачественным микрофоном и 2-разрядным светодиодным дисплеем.

Станция умело сконструирована – случайно сбить настройки при эксплуатации не представляется возможным. Главное, в отличие от многих других, прибор не нуждается в доработке – при необходимости увеличения радиуса действия укомплектовывается усилителем или предпочтение отдается версии НР со 17-ю Вт на выходе.

Достоинства:

  • предохранение от перегрева транзистора выходного каскада термопастой и слюдяной прокладкой;
  • включатель «15» и «19/9» каналов, легко считываемый дисплей;
  • защита от перепадов напряжения и статического электричества;
  • качественный аккуратный монтаж;
  • надежность, широкий диапазон;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • тихая, хотя и качественная, модуляция;
  • сравнительно немаленький «возраст».

Аппарат не нашпигован множеством кнопок и переключателей, не представляет собой чудо техники, но всем необходимым он оснащен и работу выполняет исправно. Пользователи, предварительно понимающие, для чего покупается данная модель, получают ожидаемые положительные результаты.

 

Лучшие автомобильные радиостанции для трассы

Для дальнобойщиков

MegaJet MJ-650 turbo – переработанная версия MJ-650, в которой при FM модуляции мощность возросла до 18 Вт, при АМ – до 16 Вт. Конструкция доукомплектовалась транзистором 2SC1969, дополнительным диодом, ключом управления питанием и литым алюминиевым радиатором, призванным предотвращать перегрев.

По-прежнему имеются 6 сеток с 240 каналами, 2 шумодава, отдельно устроенный синтезатор частоты, энергонезависимая память. – А также возможность мониторинга, сканирования и 2-линейного DW отслеживания. Оснащается прибор ЖК-дисплеем, динамиком, тангентой и множеством функциональных кнопок, одной среди которых быстро пробиваются каналы «21», «15», «9».

Достоинства:

  • звание лучшего товара года;
  • аттенюатор, корректирующий чувствительность приемника;
  • 1-кнопочный переключатель между российским и европейским форматами частот;
  • надежность, практичность, большой радиус действия.

Недостатки:

По отзывам пользователей можно сделать выводы: если MJ-650 получился лучше MJ-600, то MJ-650 turbo вышел не хуже MJ-650, более того, радиус действия станции значительно увеличился.

 

Для путешественников

Prezident Lincoln II ASC MOD – продвинутая СВ радио-модель, работающая с модуляциями SSB, FM, AM, CW в 400R и 400E каналах и выдающая, соответственно, мощность 31, 28, 12, 31 Вт. В наличии станции: автоматический и ручной шумоподавители, система VOX активации, мониторинг 2-приемов DW, блокировка клавиатуры.

В оснащение входят вмонтированный КСВ метр, мультифункциональный LCD дисплей, гарнитурный разъем, регулятор уровня мощности. Кроме того, аппарат обладает фильтрами импульсных и высокочастотных помех, а также настройщиками уровня чувствительности, тона звучания и защиты от перенапряжения. В сущности, найти более функциональный радиоприбор, чем представленный Lincoln, практически возможно.

Достоинства:

  • система тонового кодирования, режим репитера, 10 уровней регулируемого освещения;
  • широкий диапазон частот, в том числе субтональных – от 38 до 104;
  • богатый функционал, множество разноплановой защиты, отличная модуляция;
  • мягкая корректная работа шумодава, приятный звук из динамика;
  • информативный, но не перегруженный дисплей;
  • досконально выполненный монтаж, шикарный дизайн.

Недостаток:

Авторация выглядит великолепно, работает замечательно – пользователи в восторге.

 

Для авто-радиолюбителей

MegaJet MJ-333 – улучшенная версия 300-й Си-Би модели – обладает существенным преимуществом: подавление шумов теперь выполняется не только в ручном, а и в автоматическом режиме.

В наличии 8 Вт мощности, ЧМ/АМ модуляции, функция сканирования, 120 (плюс 15 скрытых HD) каналов на 3 сетки с возможностью сдвига на европейскую «5».

Оснащается всевозможными переключателями, в том числе на аварийную «9», обзорным многофункциональным дисплеем, удобной тангентой с микрофоном, громким динамиком. Хорошо сбалансированная рация имеет все необходимые опции, функционирует ровно – без сбоев и провалов.

Достоинства:

  • стабильная и точная работа кварцевого синтезатора частоты;
  • мягкое светодиодное подсвечивание как монитора, так и кнопок;
  • отличные прием и передача;
  • надежность в эксплуатации, проста в управлении;
  • эргономичный дизайн, бюджетная стоимость.

Недостаток:

  • слегка приглушенная модуляция на дальних дистанциях.

Современная модель удачно заменила предшественника – оснащается новыми полезными функциями, но в оптимальном количестве. Нарекания по существу отсутствуют. Девайс востребован у водителей.

 

Для дальнобойщиков, путешественников и авто-радиолюбителей

Alan 42 Plus – один из немногих портативных аппаратов, работающих в «гражданском» диапазоне частот: 27 МГц. Технически характеризуется: выходными мощностями 1 и 4 Вт, FM и AM модуляциями, 800 каналами – 400 RU с нулями и 400 PX с пятерками.

Питается от батареек или прикуривателя автомобиля. Обладает возможностями: сканирования 2 каналов (Dual Watch), шумоподавления, блокировки клавиатуры, подключения к антенне машины.

Оснащается подсвечиваемым многофункциональным дисплеем, разъемом для подсоединения микрофона, кнопкой включения экстренного 9-го канала. Отличается положительной особенностью: может использоваться в качестве как автомобильного, так и переносного переговорного устройства.

Достоинства:

  • режим экономии энергии, возможность клавиатурной блокировки, наличие S-метра;
  • предусмотрено подключение гарнитуры;
  • богатая комплектация, компактность, удобство в обращении;
  • универсальность, надежность, чувствительность приемника.

Недостатки:

  • слабая «родная» антенна;
  • низкокачественный чехол из кожзаменителя.

Несмотря на некоторые слабые места, в целом, станция пользователям нравится. Отмечается ее полезность в разных житейских ситуациях. Крайнее удивление вызывает непрактичность антенны, которая в данном случае ассоциируется с «ложкой дегтя».

 

Какую автомобильную радиостанцию купить

На современном рынке присутствует множество радиостанций, в том числе автомобильных. Если не знать тонкостей выбора, купить наиболее подходящий девайс будет нелегко. Исходить нужно от целого ряда факторов, основные среди которых следующие: топографические условия эксплуатации – городские «джунгли», загородная траса, ровная открытая или горно-лесистая местность; уровень назначения – профессиональный или любительский. А также соответствие требований техническим характеристикам: выходная мощность, количество каналов, наличие российского и (или) европейского формата частот; виды шумоподавителей и модуляции; возможность быстрого выхода на «15» канал дальнобойщиков и «9» аварийный.

1. Для эффективной работы таксистам при солидной выходной мощности нужно много каналов – чем больше, тем лучше. Поэтому им подойдет станция: Optim 778 – для больших городов; MegaJet MJ-650 – для тех, что поменьше.

2. Дальнобойщикам, «приватизировавшим» «15» канал и амплитудную модуляцию в самый раз будет рация: MegaJet MJ-650 turbo – при условии, что они предварительно не планировали устанавливать усилитель.

3. Рядовым хозяевам автотранспорта можно порекомендовать MegaJet MJ-333.

4. Еще 1 фактор, влияющий на выбор – это стоимость. Если она не идет в расчет, можно приобрести Prezident Lincoln II ASC MOD. Этот прибор подойдет всем категориям.

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

Какая автомобильная антенна лучше? Обзор лучших автомобильных антенн.


Одним из наиболее распространенных аксессуаров для автомобилей является антенна. Штатные антенны далеко не всегда дают то качество и чистоту приема сигнала, которые хотелось бы иметь. Наиболее часто дополнительно приобретается автомобильная антенна для радио. Какая лучше и качественнее работает из представленных на рынке антенн, а при этом ещё и стоит недорого — попытаемся разобраться на примере нескольких распространенных экземпляров.

Краткий обзор популярных автомобильных антенн


Рассмотрим три популярных автомобильных антенны.

  1. «Триада» TV-630 ВА. Основная особенность — возможность приема телевизионных и радиоволн. Антенна активного типа. Длина кабеля составляет 3,5 метра. Крепится на двухстороннем скотче внутри салона. Имеет дополнительный модуль для крепления на крышу, который предназначен для усиления сигнала. Большая длина кабеля позволяет закрепить ее в любом удобном месте салона автомобиля. Радиус приема без потери качества составляет около 100 км.
  2. «Орион А-29». Антенна активная; благодаря этому диапазон приема расширен до 120–130 км. Основной блок имеет круглую форму и крепится на скотче к лобовому стеклу. Два уса разводятся вдоль боковой и нижней сторон лобового стекла. Длина кабеля — 2,8 м.
  3. «Антей», 1 м. Антенна наружного размещения. Закрепляется на крыше за водосточный желоб. Иногда размещается на заднем бампере. Механическое крепление отмечается высокой надежностью. Качество приема высокое, радиус эффективного действия превышает 100 км. Из недостатков — относительно большие габариты.



Если задаться вопросом, какая из них — лучшая автомобильная антенна для радио, стоит подробнее рассмотреть автомобильную антенну «Триада». Для нее мы подготовили отдельный, развернутый обзор.

Автомобильная антенна для радио: какая лучше


Однозначного ответа на вопрос, какая антенна лучше, нет. В нашем магазине представлено много достойных экземпляров, способных выдавать качественный и бесперебойный сигнал.



Есть несколько критериев, которыми стоит руководствоваться при выборе антенны:

  1. Активная или пассивная антенна. Почти все современные антенны — активного типа, что позволяет принимать радиосигнал на значительном удалении от ретрансляционной вышки.
  2. Длина шнура. Важный параметр, так как малая длина ограничит вас в выборе точки крепления.
  3. Внешний вид. Антенна станет вашим постоянным спутником в дороге, поэтому имейте в виду, что она не должна вызывать негативные эмоции из-за своего внешнего вида.
  4. Тип размещения. Внутренние антенны долговечнее и более защищены от воздействия окружающей среды. Наружные не занимают места и не меняют эргономику интерьера.


В магазине TopDetal.ru представлен огромный выбор автомобильных антенн по хорошей цене. Если вам нужна лучшая автомобильная антенна — она точно продается у нас!

topdetal.ru

Как выбрать автомобильную антенну?

Проблема выбора антенны встает перед нашим отечественным автовладельцем достаточно регулярно. Новые как легковые, так и грузовые автомобили, сделанные в России, в большинстве своем не имеют «музыкальной подготовки». Если же антенна изначально в машине была, со временем необходимость поменять ее приведет потенциального покупателя к прилавку магазина или лотку рынка. Виной тому чаще всего наш суровый климат. Наружные антенны находятся под воздействием мощных коррозионных факторов (вода, снег, перепады температуры, влажность в сочетании с продуктами сгорания топлива и пылью), приводящих к преждевременному окислению, ржавлению и разрушению приемных элементов и соединительного кабеля. Это вам не Египет с его сухой и теплой погодой! Любители шашлыков и пикников ломают антенны в лесу, забывчивые водители «сносят» выступающие прутки при въезде в гараж. Легко снимающиеся наружные части антенн привлекают внимание любителей халявы — пусть нет своего автомобиля и продать этот кусок железа невозможно — зато открутил!

Внутрисалонные активные антенны обычно служат значительно дольше, но иногда со временем их усилительная часть сгорает (чаще всего это происходит при пропадании «земли» у автомагнитолы из-за окисления или отсоединения проводов). Если антенна приклеена к лобовому стеклу, то при его замене необходимо уточнить, не придется ли поменять еще и активную антенну. Автомобильные воры, похищая магнитолы, на антенны внимания не обращают, однако при этом для быстроты процесса все провода варварски обрывают, и…. опять пора в магазин!
Устанавливать антенны необходимо аккуратно, тщательно думая о возможных последствиях. Неправильно установленная, например, на задний бампер тяжелая длинная  антенна способна разбить фару и даже заднее или переднее стекло своего же автомобиля, а магнитные антенны, особенно дешевые на маленьком слабом магните, при резком торможении могут сорваться с крыши автомобиля и также норовят попасть в одно из стекол.
Огромное количество выпускаемых отечественной и зарубежной промышленностью антенн нередко ставит покупателя в тупик – он не знает, на какой антенне остановить свой выбор.

 

Наши статьи позволят упростить задачу выбора!

Основные критерии выбора:

– предполагаемое место установки антенны. Антенны делятся на две большие группы: внутрисалонные и наружные. При правильной установке и должном качестве изготовления качество приема и дальность действия у всех качественно изготовленных и правильно установленных антенн в диапазонах УКВ и FM сопоставимы;

-активная или пассивная антенна. Активная требует подведения питания от бортовой сети автомобиля +12 вольт;

-антенна может принимать радио или теле сигналы (один выход), а может принимать одновременно и теле и радио. В этом случае у нее есть оба выхода;

ВЫВОД: Если есть возможность заменить антенну на аналогичную — это лучший вариант. Врезную на крышу — на врезную на крышу, Телескопическую — на телескопическую и т.д. Если же возникают сложности — установите на внутрисалонную антенну. Если магнитола (телеприемник) хорошая, прием УКВ и FM (телесигналов) будет отличный.

Из внутрисалонных для радио мы рекомендуем антенны
ТРИАДА-150, таблетка с гибкими усами, 2 режима город\трасса
ТРИАДА-50, под зеркало, 2 режима город\трасса

Из наружных для радио мы особо рекомендуем антенны
ТРИАДА-69, врезная в крышу активная
Триада-269, врезная в крышу или крыло активная, суперуниверсальная
ТРИАДА-62, врезная в крышу пассивная

Далее Вы можете прочитать остальные статьи СТАТЬИ

или самостоятельно выбрать антенну по параметрам (нажмите кнопку ПОДБОР АНТЕННЫ по параметрам)

А еще есть интересная статья про ЗАМЕНУ АНТЕННЫ НА ИНОМАРКЕ
 

www.triada-ant.ru

Как выбрать антенну для автомобиля. Выбор автомобильной антенны — e-fee.ru

Как выбрать антенну для автомобиля. Выбор автомобильной антенны
Как из множества автомобильных антенн выбрать устройство, способное обеспечить надежный прием радиосигнала с его последующим качественным воспроизведением?
От чего зависит качество радиосигнала

Подавляющее большинство автомобильных магнитол рассчитаны на прием сигнала радиостанций в ультракоротковолновом (FM) диапазоне. Ультракороткие волны по своим свойствам очень напоминают волны светового диапазона: они прямолинейно распространяются, отражаются от поверхностей или поглощаются ими, а в случае изменения плотности проводящей среды — преломляются.
Именно по этой причине радиус вещания в FM-диапазоне обычно составляет около 100 км, а в случае ярко выраженного рельефа местности – и того меньше. Сила радиосигнала ослабевает не только мере удаления от передающего центра, негативное воздействие на прохождение радиоволн оказывают также атмосферные осадки, магнитные бури и повышенная солнечная активность.
На качество принимаемого радиосигнала заметно влияют находящиеся поблизости высотные здания, мосты и эстакады. Свою лепту вносят промышленные предприятия и линии электропередач, генерируя электромагнитные волны — так называемый «промышленный шум».
Еще одним источником такого «шума» могут быть радиопомехи, создаваемые бортовой сетью самого автомобиля. Электрические разряды генератора и высоковольтных кабелей зажигания способны исказить даже самый качественный радиосигнал.
Если же вы считаете, что к ухудшению качества приема радиосигнала все вышеперечисленные факторы отношения не имеют, самое время позаботиться о выборе новой автомобильной антенны.

Активная антенна
Активные автомобильные антенны оснащены усилителем радиосигнала и обеспечивают его надежный прием как в черте города, так и за его пределами. За счет того, что активные антенны устанавливаются внутри салона машины, они защищены от механических повреждений и воздействия внешней среды (солнца, перепадов температур и осадков), следовательно, имеют значительно больший срок службы, нежели внешние пассивные антенны.
Наиболее распространенными местами установки внутренней антенны являются оконные проемы, лобовое стекло или задняя полка. Выбор расположения активной антенны зависит только от вас, главное, чтобы она не ограничивала обзор и не была размещена на металлической поверхности, поскольку в этом случае ее чувствительность значительно снизится.
Пассивная антенна
Внешняя антенна представляет собой телескопический или подпружиненный штырь и крепится к внешней стороне кузова машины. Способов крепления пассивной антенны несколько: установка в просверленное в кузове отверстие, фиксация штыревым методом к водостоку и крепление при помощи магнита.
Для идеального приема ультракоротких волн длина пассивной антенны должна равняться длине волн FM-диапазона (около 3 м) или составлять ее половину (1,5 м) или четверть (0,75 м). Эффективность работы внешней антенны не зависит от расстояния, на котором она расположена от земли, решающим фактором является ее высота по отношению к проводящей поверхности, в данном случае – к поверхности кузова автомобиля.
Использование внешней антенны является предпочтительным в случаях, если основную часть вашего автомобильного траффика составляют поездки за пределами населенного пункта — чувствительность подавляющей части пассивных устройств все же выше, чем у активных антенн, несмотря на громкие рекламные заявления производителей последних.
В случае, если прием радиосигнала в машине существенно ухудшился, не спешите винить во всем антенну, сначала убедитесь в отсутствии помех от бортовой сети автомобиля, проверьте качество разъемов и состояние соединительного кабеля.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

e-fee.ru

Автомобильные антенны гражданского диапазона | RADIOCHIEF.RU

Мне очень часто задают вопросы, какую антенну я бы посоветовал для автомобиля. В этой обзорной статье я постараюсь осветить свое виденье этого вопроса. Антенн на рынке много. Очень много, и запутаться в их многообразии довольно просто, а еще сложнее ответить на вопрос, какая же антенна действительно нужна для тех или иных задач.

В общем виде, автомобильные антенны разделяются по типу крепления на кузов автомобиля. Как было уже неоднократно сказано на различных авторитетных ресурсах, покупая автомобильную антенну вы покупаете только половину будущей антенны, второй половиной является кузов вашего автомобиля и от того, как вы установите антенну на кузов, будет зависеть качество приема и передачи. Не последнюю роль играет и сама антенна, но об этом чуть ниже.

Забегая вперед хочу сказать, что от размеров антенны (применительно к автомобильным), напрямую зависит эффективность связи. Иными словами, чем больше и длиннее антенна, тем эффективнее она работает, чем меньше и короче, тем хуже будет связь, как на прием, так и на передачу. Максимальной эффективностью обладает, так называемая четверть. Антенна без удлиняющих катушек, длиной 2,75м. Она имеет единичное усиление. Остальные автомобильные антенны работают хуже, чем четверть и уменьшение размеров пропорционально ухудшает их характеристики.

Классификация

Автомобильные антенны можно разделить на врезные и устанавливаемые на магните. Антенны врезанные в кузов автомобиля имеет максимальную эффективность.

Главные правила установки врезных антенн:

  1. Антенна должна быть установлена на честную массу, несущий кузов. Устанавливать антенны на навесные элементы (фальшивую массу), двери, капот, багажник не целесообразно. Эффективность такой установки сводится к эффективности магнитной антенны и мы теряем, примерно 30% эффективности на передачу. Прокидывать массу разными проводочками до несущего кузова бессмысленно. Это будет не радиотехническая земля, а громоотвод. После такой операции багажник или дверь хорошей землей не станут. На радиочастоте такой проводок будет являться LC цепочкой с плавающими параметрами, которая будет непредсказуемо влиять на настройку антенны. Надо сказать, что иногда такой фокус срабатывает, но чаще всего нет.
  2. Высота и место установки антенны играют важную роль. Чем выше установлена антенна, тем эффективнее она работает. Установка «в крыло» или, еще хуже, в бампер сократят дальность приема-передачи процентов на 40. Лучше всего ставить антенну в центр крыши. Есть мнение, что установка на кронштейн, в угол крыши, никак не проигрывает установке в центр. Это не совсем так. В городе из-за переотражений эффект направленности выражен не будет, а вот на трассе или открытой местности, при работе на большие расстояния, направленность такой системы будет очень заметна. Причем, чем эффективнее антенна, тем заметнее будет эффект. Антенна будет эффективнее работать в сторону большей площади железной крыши.
  3. Если антенна врезается в крышу, место установки обязательно усиливается дополнительной стальной пластиной.

Еще один вариант крепления антенн, это кронштейн под рейлинг или на водосток. Такая установка чуть хуже врезки в центр крыши, но по большому счету не сильно ей проигрывает. Минусом такой установки является искаженная диаграмма направленности, вытянутая в сторону большей площади крыши. Место установки кронштейна должно иметь хороший контакт с массой кузова.

Антенны на магнитном основании

Это то, с чего начинают все, или почти все кто хочет познакомиться с гражданским диапазоном (смотри статью эволюция си-бишника — автомобилиста). В среднем, магнитка проигрывает врезной антенне, примерно 30% по эффективности. Связано это с особенностью системы ее запитки. У антенны на магните есть ряд недостатков. Кроме пониженной эффективности, такая антенна царапает крышу машины, места соприкосновения кабеля и кузова. Способна слететь от порывы ветра на скорости более 150км/ч и натворить дел, помяв кузов и побив стекла в автомобиле (на моей памяти такого не было, но народная молва твердит). Длину кабеля магнитки произвольным образом менять нельзя, антенна перестанет работать. В общем, рекомендовать магнитку для хорошей связи нельзя. Однако ниша у этих антенн есть. Их можно использовать для создания «бомж-комплекта» из такой антенны и рации питаемой через прикуриватель. Полезно для радиофикации автомобиля, на котором не установлено никакое оборудование связи.

Как я уже писал выше, чем длиннее антенна, тем эффективнее она работает. Любая автомобильная антенна стремится стать четвертью (2,7м). Понятное дело, что не каждый согласится воткнуть себе в крышу удочку длинной 2,7 метров, поэтому все промышленно производимые антенны укорочены физически и удлинены электрически до размеров четверти, катушкой в основании. У некоторых для этого используется автотрансформаторная система согласования (две катушки, одна в основании антенны, вторая в основании штыря), у некоторых просто катушка, последние для использования не рекомендуются в силу незащищенности от статики и отсутствия защиты от соприкосновения с линией электропередач, контактной линии троллейбуса и пр. Некоторые антенны имеют катушку в центре штыря, что лучше чем катушка в основании, а отдельный класс антенн, для уменьшения размеров вообще сделаны в виде спирали (Т3-27).

Что касается конкретных моделей антенн, которые можно рекомендовать для установки на автомобиль, описываю только то, с чем реально приходилось иметь дело. Так что это список далеко не полный, и будет со временем дополняться.

Антенны фирмы Lemm

Lemm AT-3001 Turbo Star – Врезная антенна класса 2м. Самая эффективная из всех Lemm выпускаемых промышленно. Дорогая, тяжелая. Найти в продаже очень сложно, стоит дорого. За цену этой антенны можно купить 3 Lemm AT-2001 Turbo.

Lemm AT-2001 Turbo – Врезная антенна класса 2м. Вторая по эффективности, и самая популярная их этой серии антенна. Тяжелая, надежная и неприхотливая. Может быть рекомендована для использования. Сейчас появилось большое количество подделок AT-2001й, поэтому для покупки может быть рекомендована Optim CB-2001 Turbo.

Lemm AT-73 – Антенна класса 2м. По эффективности работает не сильно хуже AT-2001 Turbo, но значительно легче и предназначена для работы на магнитном основании. Впрочем, легко переделывается для установки под врезку (удалить виток из горячей катушки). Имеет клона Optim CB-73. Рекомендуется к использованию.

Lemm AT-1000 Eagle – Врезная антенна класса 1,5м. Младший брат AT-2001 Turbo. Чуть менее эффективная. Не подделывается. Если 2 метра, для Вас, это перебор, то эта антенна, то что Вам нужно. Хорошая антенна, но привередливо относится к хорошей массе, не всегда можно настроить с первого раза.

Lemm АТ-72 – Врезная антенна класса 1,5м. Не имеет автотрансформаторной системы согласования, в связи с чем, применение ее на высоких грузовиках может быть опасно. Задев такой антенной за троллейбусную линию, вы спалите не только саму антенну, но и радиостанцию. В остальном нормальная антенна для своих задач. Имеет довольно широкую полосу пропускания и не так требовательна к хорошей земле, эффективность ниже чем у AT-73.

Lemm AT-1002 MiniTurbo – Врезная антенна класса, 1м. Младший брат AT-1000 Eagle. Катушка сделана надежнее, однако эффективность этой антенны процентов на 15-20 ниже чем у AT-1000 Eagle.

Остальные антенны этой фирмы рассматривать не стоит, в силу их низкой эффективности и низкой конструкционной прочности.

Антенны фирмы Sirio

Sirio 5000 Performer (5000 Turbo) – Врезная антенна класса 2м. Отличный вариант от фирмы Sirio. Имеет сопоставимую с AT-2001 Turbo эффективность. Более мягкий штырь. В остальном, тоже может быть рекомендована к приобретению и использованию. Версия Turbo имеет хитрый узел быстрого складывания, впрочем спереть такую антенну проще.

Sirio Performer P-1000 – Врезная антенна класса 2м. Менее навороченная, чем 5000 Performer, но, тем не менее, тоже эффективная антенна. Ее можно сопоставить с AT-73 от Lemm. Тоже может быть рекомендована для приобретения и использования.

Sirio Turbo-3000 – Врезная антенна класса 1,5м. Вполне приличный вариант, если двухметровая антенна вам не по ряду причин не подходит, по сути аналогична AT-1000 Eagle.

Sirio ML-145 – Антенна на магнитном основании, длиной 1,5м. Клон Alan ML-145. Несколько самобытный, но это не мешает ему активно продаваться везде где только можно, в связи с чем на рынке есть куча подделок этой антенны. Настраиваются подделки заметно хуже оригинала. Оригинал подойдет для организации «бомж-комплекта».

Sirio T3-27 – Спиральная антенна на магнитном основании. В народе именуется фаллоимитатором и палочкой Гарри Поттера. Имеет длину 70см и активно впаривается ушлыми продавцами, как супер-пупер антенна. На деле способна работать километров на 5, и не больше, поскольку конструкция представляет собой не антенну, а эквивалент нагрузки настроенный на определенную частоту. Не смотря на низкую эффективность, у такой антенны есть и плюсы. Очень узкая полоса пропускания не дает помехам «забивать» приемник станции, что положительно сказывается на качестве приема близких корреспондентов. Дальних вы просто не услышите. Для серьезного применения не рекомендуется, но тоже может быть использована при формировании «бомж-комплекта» для общения в колонне. В силу большой популярности, активно подделывается всеми кому не лень. Подробнее здесь.

Антенны фирмы Alan

Alan 9+ — Врезная антенна класса 1,5м. Очень любима дальнобойщиками за свою дешевизну. Настраивается плохо. Не имеет автотрансформаторной системы согласования. По эффективности не представляет ничего особенного. Конструктивно схожа с Sirio Super 9. Не рекомендуется к приобретению.

Alan ML-145 – Легендарная МЛка. Именно с нее скопировали свои антенны ML-145 фирмы Sirio, Optim, Euro CB и еще бог знает кто. Если и выбирать из магниток, то только ML-145 от фирмы Alan. Это наиболее надежная, легко настраиваемая и эффективная антенна из всего спектра ML-145. Отлично подойдет для организации «бомж-комплекта».

Антенны фирмы Optim

Optim CB-2001 – Врезная антенна класса 2м. Полный клон Lemm AT-2001 Turbo. Улучшен изолятор на котором намотана катушка согласования. Конструкция выполнена надежнее оригинала. Рекомендуется к приобретению и использованию.

Optim CB-27 Mag – Клон Alan ML-145. Несколько лучше, чем Sirio ML-145. Легче настраивается и работает стабильнее. Может быть рекомендована к приобретению для создания «бомж-комплекта».

Optim CB-51 – интересная антенна для экспериментов, но не для использования на автомобиле. Представляет собой гибрид из Sirio T3-27 и штыря воткнутого в верхушку антенны. Очень узкая полоса, и сложная настройка, убегающая при первой возможности. Эффективность, не сильно выше T3-27. Антенна к приобретению не рекомендуется.

Это незавершенная статья. Она будет дописываться, и дополняться по мере поступления нового материала.

Всем удачи, 55, 73!

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!

radiochief.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о