Какой прицеп можно буксировать с категорией В
Многие владельцы легковых машин периодически сталкиваются с необходимостью перевозки довольно габаритных и тяжёлых грузов. Особенно часто такая потребность возникает у представителей малого бизнеса, которым необходимо транспортировать свои товары или материалы для производства, а также у заядлых дачников, которым необходимо везти на дачу садовое оборудование, а с дачи – продукты своего летнего труда. Незаменимым помощником в этих случаях становится прицеп, который существенно расширяет транспортировочные возможности машины. Но он же нередко является и источником проблем с автоинспекторами.
Прицеп, автоинспектор и права категории В
Подавляющее большинство владельцев легковых машин и, соответственно, обладателей водительских прав с категорией В, используют для перевозки типовые прицепы, предельный вес для которых составляет 750 килограммов. Как известно, законом для водителей по категории В разрешается движение с прицепом машины, предельный вес которой в нагруженном состоянии составляет 3 500 килограммов.
Если сам полностью загруженный автомобиль весит, допустим, 3 200 килограммов, то общий вес получившегося автопоезда составляет 3 950 килограммов. На основании такого нехитрого расчёта некоторые инспекторы ДПС выписывают водителям штрафы за превышение разрешённого веса, мотивируя свои действия отсутствием у «нарушителей» открытой категории ВЕ. Но правы ли в этих случаях представители закона?
Что на самом деле говорится в законе?
Если мы внимательно прочтём описание категории В, открыв статью 25 Закона 196-ФЗ (Глава IV), то любому станет ясно, что требование о не превышении автопоездом веса в 3 500 килограммов относится лишь к тем автомашинам, которые везут тяжёлый (больше 750 килограммов) прицеп. К примеру, если ваш нагруженный прицеп весит 1 300 килограммов, то перевозить его можно лишь машиной весом больше 1 300, но меньше 2 200 килограммов.
В том же случае, когда собственный нагруженный вес машины меньше 3 500 килограммов, т.е. соответствует категории В, суммировать вес машины и прицепа закон не требует, если вес прицепа не превышает 750 килограммов. А значит, водитель машины весом в 3 200 килограммов вполне может везти 750-килограммовый прицеп по нашим дорогам, и никакого нарушения в этом нет. Для вождения такого автопоезда вполне достаточно прав с открытой категорией В. Эта норма соответствует аналогичным нормативным требованиям любой европейской страны.
Что такое категория ВЕ?
Подкатегория ВЕ действительно необходима для вождения легковых автомашин с прицепом, но под её действие подпадают далеко не все случаи. Всё та же статья 25 предельно чётко описывает, в каких случаях необходимы права с открытой подкатегорией ВЕ. Это перевозка прицепа весом больше 750 килограммов в нагруженном состоянии машиной категории В, т.е. полный вес которой с максимальной нагрузкой не больше 3 500 килограммов. При этом максимальный вес загруженного прицепа может превышать массу ненагруженной автомашины, которая его перевозит.
Если так вышло, что вам необходимо периодически использовать тяжёлый прицеп, вес которого больше 750 килограммов, придётся озаботиться открытием водительских прав для категории ВЕ. Для этого необходимо пройти обучение в автошколе, т.е. выучить ПДД, относящиеся к езде с прицепом, и сдать экзамен на практическое вождение. Следует знать, что открыть категорию ВЕ могут лишь те, кто провёл за рулём больше одного года и не получил за это время взысканий от работников ДПС.
Практические рекомендации по вождению машины с прицепом
Бывалые водители могут дать новичкам несколько советов, касающихся движения по дороге легковой машины с прицепом.
- Тише едешь – устойчивей прицеп. Ехать на высокой скорости в сцепке с прицепом тяжело, так как при превышении определённого скоростного порога его начинает раскачивать в стороны, что снижает устойчивость вашего автопоезда. Поэтому лучше не спешить.
- Оптимальный автопоезд состоит из полноприводной, длиннобазной, тяжёлой машины с коротким задним свесом и двухосного длиннобазного прицепа, центр массы которого располагается как можно ниже, а колея максимально широка. Сцепка должна быть длинной.
- Неудачный автопоезд состоит из переднеприводной короткобазной машины с длинным задним свесом, маломощной и лёгкой, сцепленной коротким дышлом с одноосным, высоким и узкоколейным прицепом.
- Следует быть особенно внимательным, если задняя подвеска машины сильно изношена, а давление в шинах ниже, чем это необходимо по нормативу. Негативно сказывается на устойчивости поезда перегруз прицепа и неправильная загрузка, когда на шар приходится минимальный вес. Кроме того, ухудшение ходовых качеств прицепа неизбежно, если он «обут» в разные по качеству шины.
Читайте также: Что такое фаркоп в автомобиле и как он работает.
Похожие статьи
ГАИ разъяснила, кому можно водить автомобиль с прицепом — Российская газета
Начался дачный сезон, и многие потянулись на свои приусадебные участки и прочие загородные хозяйства, нагрузив под завязку различным скарбом не только свои автомобили, но и прицепы.
Последние, кстати, также помогают доставлять к месту отдыха лодки, скутеры, квадроциклы и прочую технику. Но при этом у многих возникает вопрос, а можно ли цеплять к машине прицеп, если в правах не открыта категория «Е»? К тому же есть реальные случаи, когда сотрудники ГИБДД штрафовали водителей за такой автомобильный «хвост».
У большинства водителей права категории «В». С такими правами можно управлять машинами, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и количество мест для пассажиров в них не более восьми. Есть права категории «С» — это для грузовиков, и «D» — для автобусов. А права с категорией «Е» дают право на управление составами транспортных средств, где в качестве тягача может выступать машина, на которую у водителя есть права.
Дело в том, что в постановлении правительства N 1396, в котором разъясняется, какие прицепы и к чему можно цеплять без этой категории, данный момент прописан нечетко. Поэтому в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России решили еще раз напомнить инспекторам о правах водителя на легкие прицепы.
Итак, какие прицепы не требуют специальной категории? Это все легкие прицепы массой до 750 килограммов. Причем без разницы, к какому автомобилю вы их цепляете — к легковушке, автобусу или грузовику.
Более тяжелые прицепы водители грузовиков и автобусов могут перевозить только при открытой категории «Е».
У водителей автомобилей, подпадающих под категорию «В» — а это основная масса автомобилистов, — больше возможностей. Они могут таскать прицепы, вес которых более 750 килограммов, но при этом не превышает массы самого автомобиля, а общая максимальная масса всего состава (автомобиль плюс прицеп) не превышает 3,5 тонны. То есть если ваш автомобиль весит полторы тонны, то вы можете везти прицеп максимальной массой 1,4 тонны. При этом категории «Е» с вас не потребуется. Если вы владелец «Хаммера», который весит три тонны, то, не открывая эту специальную категорию, вы можете перевозить только легкий прицеп массой до 750 килограммов.
Указание руководства ГИБДД N 13/5-16 с этими разъяснениями направлено во все региональные подразделения.
Все об автомобилях — в Автопроекте РГ
rg.ru
Правила перевозки грузов на легковом прицепе
Прицеп – это транспортное средство, не оснащенное автономным двигателем, используемое для перевозки грузов в составе с механическим транспортным средством. Легковой прицеп также относится к полноценным ТС, а потому, его неправильная установка или эксплуатация могут привести к угрозе безопасности участников дорожного движения.
Параметры прицепов для легковых автомобилей
Во время движения с прицепом автомобиль играет роль тягача, а прицеп крепится к нему с помощью жесткого связывающего элемента – фаркопа, который оснащается электропроводкой и штепсельной розеткой. Прицеп оборудуется световыми приборами: поворотниками, стоп-сигналами, габаритными огнями.
Для любого типа автомобилей устанавливается предельно разрешенная масса груженого прицепа. Если эта величина меньше 750 кг, то водитель может ездить с категорией «В» (допускаются также категории «С» и «Д»). Разрешается использовать прицеп со всеми транспортными средствами категории «В», его масса при этом не должна быть больше массы машины.
При выборе прицепа нужно учесть предположительную сферу его использования. Для легковых авто наиболее типичны следующие виды эксплуатации:
— Планируется перевозить стройматериалы, мебель, использовать для других хозяйственных нужд;
— Транспортировка снегоходов, гидро- и квадроциклов;
Порядок движения с прицепом
При совершении обгонов и торможении следует учитывать, что наличие прицепа вызывает снижение разгонной динамики и увеличение тормозного пути, поэтому:
— Тормозить следует плавно, даже при отсутствии груза;
— Необходимо держать дистанцию до идущего впереди автомобиля, а когда требуется притормозить, нужно делать это постепенно;
— При необходимости повернуть, нужно заблаговременно начать снижать скорость, повороты проезжаются «внатяг». Тормозить нужно без рывков, так как это приводит к заносу прицепа и машины или их «складыванию», так как, при повороте радиус движения колеса прицепа меньше радиуса колеса тягача;
— Маневрирование, перестроение в потоке машин и парковка затруднительны, особенно в черте города. Особой осторожности требует езда задним ходом, особенно с прицепом, имеющим высокий тент. При повышенной скорости, слишком большой массе груза, прицеп начинает раскачивать в стороны;
Количество расходуемого топлива при езде с прицепом заметно не увеличивается. Обычно повышение расхода составляет 5-15% в зависимости от условий передвижения, массы груза (чем выше масса, тем больше расход).
Оформление документов
Прицеп обязательно регистрируется в ГИБДД как самостоятельное ТС, с получением отдельного свидетельства и номерного знака.
Если владельцем прицепа является физическое лицо, его техосмотр не считается обязательной процедурой, это необходимо только для организаций.
По требованию сотрудника ГИБДД, водитель автомобиля, совместно с документами на автомобиль, обязан предоставить регистрационные документы и на прицеп.
Скорость движения с прицепом и способы обозначения груза
В соответствии с ПДД, максимально допустимая скорость передвижения с прицепами, по сравнению с ездой без прицепов, снижается на 20 км. и составляет:
— 70 км/ч на обычных трассах;
— 90 км/ч – на автомагистралях;
Расстояние от верха груженого прицепа до поверхности дороги не должно превышать 4 м, ширина груза – не может быть больше 2,55 м. Не допускается, чтобы груз сзади выступал больше, чем на 2 м.
При выступании груза за габариты авто на 1 м впереди и сзади, на 0,4 м – сбоку от габаритного огня, необходимо установить знак «Крупногабаритный груз». Кроме того, в ночное время или при плохой видимости сзади устанавливают фонари или светоотражатели красного цвета, впереди — фонарь или светоотражатель белого цвета.
При превышении габаритов, тягач должен быть оснащен зеркалами заднего вида на удлиненных кронштейнах.
Особенности загрузки
Запрещается перевозить людей на грузовых прицепах и в прицепах-дачах. Масса груза и распределение его по осям не должны быть больше установленных при изготовлении объемов.
В обязанности водителя входит размещение, закрепление и сохранность груза, с тем, чтобы он не выпал при движении и не создавал помех для участников движения.
При размещении груза нужно обеспечить его равномерное распределение, при этом центр тяжести должен приходиться на ось (если прицеп одноосный) или оси (если прицеп двухосный):
Если центр тяжести смещается вперед, нагрузка приходится на место сцепки, и заднюю часть машины, что приводит к понижению сцепления передних колес и дороги.
Если центр тяжести смещен назад, это вызывает подъем задней части машины и ослабление сцепления задних колес и дороги.
Груз не должен закрывать водителю обзор, мешать управлению, нарушать устойчивость транспортного средства, световые приборы не должны закрывать сигналы рукой. Кроме того, груз не должен загрязнять окружающую среду.
Обязательно нужно возить с собой подкладные клинья (2 штуки) для установки под колеса при остановке на участках дороги с уклоном.
Перед началом движения в обязанности водителя входит проверить техническое состояние автомобиля, в частности:
— Проверка наличия смазки фаркопа;
— Проверка наличия люфта между сцепным шаром и узлом. При обнаружении люфта, его нужно устранить;
— Проверка уровня давления в шинах;
— Проверка надежности соединения страховочного троса и цепи;
-Проверка световых приборов;
Запрещается выезд при неисправностях тормозной или сцепной системы, неполадках рулевого управления, неисправности фар и габаритных огней, стеклоочистителя со стороны водителя.
В пути водитель также обязан обеспечить исправность автомобиля в полном соответствии с правилами безопасного передвижения. Запрещено производить изменения в конструкции прицепа без согласования с ГИБДД.
На этом все, удачи на дорогах!
autopravoved.ru
Правила транспортировки прицепа и большегрузной техники
Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски (ПДД).
Комментарии к ПДД добавляют: «Механическое ТС с прицепом (прицепами) любого типа является автопоездом или составом транспортных средств, где в качестве тягача выступает механическое ТС. Прицеп характерен тем, что он крепится к ТС-тягачу сзади путем применения жестких связующих шарнирных элементов. При использовании прицепов во всех случаях следует учитывать, что фактическая масса прицепа с грузом не должна превышать соответствующего параметра, установленного предприятием-изготовителем автомобиля-тягача в качестве максимально допустимого».
Разрешенная максимальная масса Разрешенная максимальная масса — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, т. е. сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав (ПДД).
И Комментарии к ПДД: «Разрешенная максимальная масса складывается из массы снаряженного ТС и массы максимально допустимой полезной нагрузки, определяемой предприятием-изготовителем транспортного средства и включающей в себя массу груза, массы (вес) водителя и пассажиров.
Значение разрешенной максимальной массы для конкретной модели ТС указывается в паспорте транспортного средства, а также в свидетельстве о его регистрации».
Снаряженная масса транспортного средства Снаряженная масса транспортного средства — масса ТС («собственная масса») с полной заправкой топливно-смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, ком-плектом инструмента, запасных частей и принадлежностей, предусмотренных инструкцией (руководством) по эксплуатации транспортного средства и Основными положениями. (Комментарии к ПДД. Общие положения).
А теперь впору взяться за разбор постановлений, приказов и положений правительства РФ.
Что же мы имеем на сегодняшний день? Буду рассказывать доступным и понятным языком. Тем, кому необходима именно законодательная часть сего репортажа, будут пре-доставлены необходимые ссылки и список документов.
Итак:
- Если Вы управляете своим л/автомобилем, грузовиком или автобусом и при-соединенным к нему прицепом, у которого разрешенная максимальная масса не превышает 750 кг, то Вам достаточно открытой соответственно категории В, С или D (п.1.7. Постановления от 15 декабря 1999 г. N 1396 Об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверении).
Например. Допустим, мне необходимо перевезти снегоход на своем маленьком автомобильчике. Автомобильчик весит 1400 кг (то есть, относится к категории В). Для этого вполне подойдет небольшой прицеп весом, скажем, 700 кг. При проверке водительского удостоверения, инспектору достаточно лицезреть открытую категорию «В».
- Если разрешенная максимальная масса Вашего прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им Вам достаточно водительского удостоверения категории «В» (п.1.8. Постановления от 15 декабря 1999 г. N 1396 Об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений).
Например. Пример такой перевозки: прицеп – 1000 кг, а автомобиль – 2000 кг (от-носится к категории В). Прицеп больше 750 кг. И, кажется, нужна уже категория Е. Но… пункт 1.8 Постановления, о котором многие забывают или просто о нем не знают, позволяет нам заниматься транспортировкой такого состава при наличии только категории B. Ведь масса такого состава не превышает 3500 кг.
- Если же у Вас прицеп с разрешенной максимальной массой более 750 кг, то тут уж позаботьтесь о том, чтобы к Вашей категории (В, С, D) имелась категория Е.
В особых отметках на Вашем удостоверении должно быть отмечено: Е к В, E к С или Е к D (п. 34 Приложения к Приказу МВД России от 20 июля 2000 г. № 782).
Да, обращаю Ваше внимание еще и на следующий факт. Согласно ФЗ «О Безопасности Дорожного Движения», право на управление составами транспортных средств (категория Е) предоставляется лицам, имеющим категории «В», «С» или «D» при наличии стажа управления ТС соответствующей категории не менее 12 месяцев.
Да, и не забывайте и о возрастных ограничениях.
Категория А – с 16 лет
Категория В – с 18 лет
Категория С – с 18 лет
Категория D – с 20 лет.
Габариты
Многих водителей одолевает вопрос о превышении габаритов при транспортировке того или иного груза. Так вот, ПДД говорят нам о том, что:
«23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета».
- Если же габариты Вашего транспортного средства с грузом или без него превышают:
2,55 м — по ширине,
4 м — по высоте (от поверхности проезжей части)
20 м — по длине (включая один прицеп),
либо перевозимый груз выступает более чем на 2 м за заднюю точку габарита,
то движение такого транспортного средства осуществляется согласно специальным пра-вилам (п.23.5 ПДД).
pfs16.ru
Правила перевозки катеров и лодок на автомобильном прицепе / Статьи / АвтоТелега
Что необходимо знать и делать при перевозке катеров и лодок на автомобильном прицепе.
Перевозка катера является задачей, c которой многие владельцы катеров сталкиваются постоянно. Практически всем, кто владеет катером или моторной лодкой приходится перевозить их как минимум два раза в год. Один раз для спуска на воду весной и второй раз для забора на зимнее хранение. При перевозке катеров и лодок необходимо выполнить некоторые несложные правила, соблюдая которые, вы сможете сделать Вашу поездку безопасной и легкой.
Размещение катера на прицепе
Катер следует размесщать на прицепе так, чтобы нагрузка на фаркоп составляла не менее 30 кг и не более 60 кг. Если центровка катера и база прицепа таковы, что требуемую нагрузку обеспечить не удается, то придется временно, на перевозку, нагрузить нос катера, либо максимально сдвинуть его назад разгружая тем самым нагрузку на фаркоп автомобиля.
Чрезмерная нагрузка на фаркоп это безусловно плохо. Это приводит к проседанию автомобиля и нагрузку на рессоры автомобиля, так же это приводит к преждевременному износу как шара фаркопа, так и сцепного устройства. Однако, нельзя, стараясь разгрузить автомобиль, значительно уменьшать нагрузку на фаркоп, т.к.это может привести к обратному эффекту. Катер на неровностях будет стремится скинуть с себя катер «эффект необъезженной лошади».
Если лодка выступает за задний габарит прицепа до 1 м, то все в порядке, если выступает от 1 м. до 2 м., то достаточно привесить на лодку знак
«Негабаритный груз» (квадрат желтого цвета с диагональными красными световозвращающими полосами). Никаких «спецразрешений» не надо! Если лодка выступает более, чем на 2 м, то надо либо сдвинуть ее вперед ослабив крепление носового упора, либо удлинить задний габарит прицепа (многие прицепы оснащены выдвижными фонарями). Если не то, ни другое сделать не представляется возможным, то это повод задуматься о последствиях такой перевозки, а они могут быть самыми раными! Скорее всего придется искать прицеп подходящий для вашего катера.
Страховка на прицеп для физических лиц — НЕ НУЖНА! Однако будет не лишним при страховании автомобиля указать, что он эксплуатируется с прицепом.
ЗАФИКСИРУЙТЕ КАТЕР ИЛИ ЛОДКУ НА ПРИЦЕПЕ!
Это можно будет сделать с помощью стяжных ремней «реперов». Не скупитесь, купите два четыре надежных строп-стяжек для крепления груза!
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
Доведите давление в шинах прицепа до рекомендуемого производителем. Рекомендуемое давление указано в паспорте транспортного средства. Этим вы продлите срок службы шин и обезопасите себя и других участников движения.
УБЕДИТЕСЬ В ИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ!
Многие прицепы оборудованы тормозной системой. Поэтому, перед началом эксплуатации не забывайте проверять исправность тормозов как на самом автомобиле, так и на прицепе. Так же необходимо совершить несколько поворотов и торможений.
ПРОВЕРЬТЕ ИСПРАВНОСТЬ ЗАМКОВОГО УСТРОЙСТВА!
Все замковые устройства прицепа подвержены износу, поэтому перед каждой поездокой обратите внимание на выработку замка с помощью индикатора. Если индикатор в красной зоне он подлежит замене.
ПРОВЕРЬТЕ СВЕТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРИЦЕПА!
Автомобильный прицеп является транспортным средством, поэтому очень важно, чтобы световое оборудование находилось в исправном состоянии. Проверьте синальные поворотные огни, габаритные огни и сигналы торможения.
Удачной Вам Поездки!
autotelega.ru
12 вопросов о прицепах | Курганские прицепы
12 вопросов о прицепах для легковых автомобилей
1) Какая категория прав требуется для езды с прицепом?
Для применения прицепов, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг (курганские прицепы), достаточно водительского удостоверения с категорией «В».
2) С какими автомобилями можно использовать прицеп?
Курганские прицепы можно использовать с любыми автомобилями, допускающими буксировку прицепа. Стоит отметить, полная масса прицепа не должна превышать разрешенную заводом-изготовителем автомобиля.
3) Как нужно дооборудовать автомобиль, чтобы использовать прицеп?
Для использования прицепа на автомобиль надо установить тягово-сцепное устройство с электропроводкой для световых приборов прицепа для легковых автомобилей.
4) Как выбирать прицеп для легкового автомобиля?
Во-первых, нужно понять для чего Вы будете использовать прицеп. Для перевозки грузов: стройматериалы, дрова, мебель и т.п., для транспортировки снегоходов, гидроциклов или квадроциклов. В торговых центрах специалисты помогут Вам выбрать прицеп под Ваши нужды.
Во-вторых, в инструкции к своему автомобилю нужно найти пункт «максимальная масса буксируемого прицепа оборудованного/не оборудованного тормозами». Эту же информацию можно найти в Интернете, либо позвонить на дилерскую станцию. Информация содержится и на табличке завода-изготовителя, установленной на автомобиле.
5) Каковы особенности передвижения с прицепом?
Загруженный прицеп снижает разгонную динамику легкового автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при выполнении обгонов и торможении. Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Необходимо соблюдать дистанцию с идущей впереди машиной, а притормаживать постепенно. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить «внатяг». Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание». На высоких скоростях прицеп раскачивается из стороны в сторону. Максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов должна быть меньше на 20 км/ч. На автомагистралях не выше 90 км/ч, на остальных дорогах – 70 км/ч. При езде с прицепом значительно усложняются маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. Прицепы с высоким тентом ухудшают задний обзор, поэтому с ними стоит проявлять осторожность при движении в сильный ветер.
6) Как правильно загружать прицеп?
Груз следует размещать равномерно: центр его тяжести должен находиться над осью (одноосный прицеп) или между осями прицепа (двуосный прицеп). Смещение вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение центра тяжести назад приведет к подъему задней части автомобиля, что резко ухудшит управляемость автомобиля.
7) Может ли груз выступать за габариты прицепа?
В соответствии с главой 23 ПДД РФ, груз не должен выступать сзади более чем на 2 м, в ширину – быть более 2.55 м, а высота прицепа с грузом должна быть не более 4 м от поверхности проезжей части. При этом груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м (или сбоку более чем на 0.4 м от внешнего края габаритного огня), должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.
8) Нужно ли ставить на прицеп зимнюю/летнюю резину?
В России не нужно. Большинство прицепов, особенно отечественного производства, продаются у нас со всесезонной резиной. При покупке прицепа следует приобретать прицеп с колесами такого же радиуса, как и на Вашем авто. Прицепы нашего производства комплектуются колесами радиуса 13, 14, 15, 16.
9) Насколько возрастает расход топлива автомобиля?
В среднем, расход топлива увеличивается от 5 до 15%. Но здесь многое зависит от пропорций состава «мощность автомобиля – масса прицепа». Свой вклад вносят и условия езды: километраж по городу и по проселкам. Так же нужно учитывать массу груза: загруженный «под завязку» прицеп требует больших усилий автомобиля-тягача, и, как следствие, увеличения потребления топлива.
10) Обязательно ли регистрировать прицеп в ГИБДД?
Обязательно. Прицеп должен быть зарегистрирован в ГИБДД по месту жительства владельца. В месте продажи на прицеп выдается паспорт транспортного средства (ПТС) и составляется договор купли-продажи. Договор купли-продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом. При регистрации владельцу выдается свидетельство и номерной знак.
11) Должен ли прицеп проходить техосмотр?
С 1 января 2012 года владельцам прицепов не надо проходить технический осмотр.
Отмена техосмотра регламентирована Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Для юридических лиц действует другое правило, которое определяет график прохождения техосмотра в зависимости от возраста автомобиля (статья 15):
- От 0 до 3 лет не надо проходить техосмотр;
- От 3 до 7 лет один раз в два года;
- Старше 7 лет один раз в год;
12) Нужно ли страховать прицеп?
Для физических лиц страхование прицепа по ОСАГО не требуется. Прицеп можно застраховать по КАСКО. Такой полис обойдется, в среднем, в 2% от стоимости прицепа для риска «ущерб» и в 0.5% – по риску «хищение».
pricep45.ru
Езда с прицепом на легковом автомобиле по ПДД
Прицеп позволяет расширить возможности автомобиля. В частности, он позволяет перевозить дополнительный груз массой, превышающей грузоподъемность машины.
Езда с прицепом на легковом автомобиле требует от автомобилиста наличие специфических навыков. Во время вождения следует учитывать, что длина автотранспорта с повозкой увеличивается на длину последней. Соответственно, усложняется управление машиной.
Содержание статьи
Важные нюансы
Прежде всего следует отметить, что на легковых автомобилях применяются два типа прицепных конструкций:
- Легкие, грузоподъемность которых не превышает 750 кг.
- Тяжелые, способные перевозить грузы массой больше 750 кг.
Первый тип прицепов часто не оснащается тормозным механизмом.
Перед началом любой поездки на машине, оборудованной дополнительной повозкой, следует проверить, как располагается и закрепляется груз. Неправильное размещение продуктов в прицепной конструкции увеличивает риск возникновения ДТП. Кроме того, согласно правилам езды с прицепом, важно перед началом движения осмотреть механизм крепления.
Конструкция сцепного устройства включает в себя два основных элемента: замок и фаркоп. Первый отвечает за надежность всего крепления. Фаркоп представляет собой автомобильный компонент, посредством которого осуществляется сцепка машины с грузовым средством. Рекомендуется помимо замка использовать страховочный трос. Он, по крайней мере, снизит вероятность столкновения других автомобилей с прицепом в случае, если последний отсоединится от машины.
Перед началом движения фаркоп необходимо обработать графитовой смазкой.
По окончании описанных процедур следует проверить:
- давление в колесах;
- состояние подшипников и амортизаторов;
- работоспособность габаритных огней и других элементов.
Только после этого можно присоединять прицеп к автомобилю.
Правила расположения груза
Большая часть прицепов имеют одноосную конструкцию. Это означает, что при неправильном расположении груза нарушается устойчивость грузового средства и не соблюдается горизонтальная линия с автомобилем.
Чтобы избежать такие последствия, самые тяжелые изделия необходимо устанавливать в центре платформы.
В иных случаях существует вероятность поднятия передней или задней оси машины.
Сказанное означает следующее: заполнять грузовую платформу следует, начиная, во-первых, с тяжелых изделий, и, во-вторых, с центральной части. Только такой подход позволяет добиться наилучшей балансировки прицепа и максимальной устойчивости.
Правила движения
Итак, как ездить с прицепом? В первую очередь следует обратить внимание на то, что автомобиль, снабженный дополнительной грузовой платформой, становится менее поворотливым. Кроме того, ему нужно больше времени для набора скорости, а тормозной путь увеличивается. Указанные особенности необходимо учитывать, выезжая на общественные магистрали и совершая на них маневры.
Необходимо помнить о следующих правилах:
- Особую опасность представляет движение рядом с большегрузными автомобилями. Последние создают сильные воздушные потоки, которые влияют на управляемость других транспортных средств. Прицеп под таким воздействием может уйти в сторону.
- Второй важный нюанс, на который следует обратить, заключается в увеличенном угле поворота. Его размер напрямую зависит от расстояния от фаркопа до задней части прицепа.
- Третьей проблемой, с которой сталкиваются водители, управляющие машиной с прицепом, является процесс торможения при совершении поворотов. В подобных обстоятельствах грузовая платформа уводит автомобиль в сторону. В ряде случаев, когда поворот совершается на высокой скорости, прицепная конструкция может попросту оторваться, вследствие чего повышается риск возникновения ДТП.
Если обобщить приведенную ранее информацию, то получается, что при управлении автомобиля, дополненного повозкой, необходимо обращать внимание на следующие нюансы:
- текущую скорость прицепа;
- увеличенные угол поворота и длину транспортного средства.
Учет данных характеристики обеспечивает правильное управление автотранспортом.
Движение назад
Сложнее всего совершать маневры с прицепом, двигаясь назад.
Для совершения подобного маневра, прежде всего, необходимо занять удобную и комфортную позицию. В частности, водитель должен получить наиболее оптимальный угол обзора и сохранить доступ ко всем элементам управления машины. Чаще всего при движении назад новички занимают позицию в пол оборота. Контролировать за ситуацией в таком положении можно через заднее стекло. Эта позиция не подойдет в случае, когда прицеп оснащен тентом.
Начинать маневрировать можно только при условии, что автомобиль и грузовая платформа встали на одну линию. Другой важный нюанс касается направления: чтобы прицеп, например, развернулся вправо, назад нужно двигаться влево.
Маневр выполняется следующим образом:
- Прицеп поворачивается в ту сторону, в которой располагается заезд. Автомобиль при этом двигается в противоположном направлении.
- Как только платформа встала в нужное положение, руль разворачивается в обратную сторону. Движение при этом не останавливается, так как автомобиль и прицеп вновь должны образовать прямую линию.
Совершая такой маневр, важно удерживать минимально возможную скорость и не нажимать лишний раз на тормоз.
Видео: Как ездить на авто с прицепом?
Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Горячие линии:
Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
pdd-helper.ru