Потеет аккумулятор автомобиля причины – Почему «потеет» аккумулятор на машине, какие причины и что делать

Содержание

Причины, по которым «потеет» аккумулятор и как это устранить

В каждом автомобиле установлен аккумулятор, который сокращенно обозначается аббревиатурой АКБ. Однако практическая проблема состоит в том, что он часто «потеет» по тем или иным причинам. В представленном материале приводятся главные особенности этого негативного явления, а также даются определенные советы, как его устранить.

Почему происходит «потение» и его последствия

Технические сложности, связанные с появлением конденсата на аккумуляторе, могут быть связаны с рядом факторов. Поэтому крайне важно их учитывать и стараться минимизировать губительное воздействие выделяющейся влаги на данную деталь автомобиля.

Конденсат может образовываться если:

  1. Транспортное средство набрало повышенную скорость и с большой интенсивностью перемещается по дорогам.
  2. Имеются какие-либо неисправности в электросети.
  3. Наблюдается замыкание специальных свинцовых пластин, что приводит автоматически к существенному понижению выходного напряжения.
  4. Произошел обрыв электропровода, который должен быть надежно соединен с соединяющим мостиком.
  5. Уровень вентиляции функционирует на низком уровне.

Конечно, устранить такие поломки можно и своими силами, но на них обязательно стоит обращать свое внимание. Если проблему оставить нерешенной, то «запотевание» аккумулятора может привести к серьезным поломкам и вывести транспортное средство из строя.

Особому риску поломки подвергаются в такой ситуации детали подкапотного пространства. Также не стоит недооценивать сложности с тем, что через определенное время пластины становятся оголевшими, да и батарея начинает быстро портиться. Поэтому устранение конденсата, появившегося на поверхности аккумулятора – это приоритетная задача для автолюбителя, дорожащего своим «железным конем».

Как устранять негативные последствия

Для того, чтобы устранить технические сложности, связанные с «запотеванием» действующей системы, следует произвести такие основные действия:

  • полностью заглушить мотор и открыть капот;
  • открыть бутылку с водой и полить в не обслуживаемую батарею ее содержимое до тех пор, пока электролит тот не достигнет определенного уровня;
  • измерить напряжение на батарее во время функционирования заведенного двигателя;
  • произвести качественное изолирование электросистемы.

Конечно, в автосервисе с такими задачами справятся весьма быстро и профессионально, поэтому имеет смысл предоставить подобную миссию для истинных профессионалов своей отрасли. Причем многие компании готовы предоставить для своих клиентов гарантийный талон на сервисное обслуживание, который будет подтверждать высокое качество выполненных работ.

В любом случае «потение» аккумулятора всегда должно настораживать водителя, ведь ни к чему хорошему оно не приведет. И оперативный осмотр транспортного средства, а также выявление причин возникновения этой поломки, в дальнейшем помогут наладить аккумуляционную систему на необходимый лад, который будет позволять без препятствий перемещаться на машине на любые расстояния.

the-robot.ru

Почему «потеет» аккумулятор на машине, какие причины и что делать

В любом автотранспортном средстве установлен аккумулятор, который сокращённо называется АКБ. Дальше мы будем использовать это обозначение, чтобы вы не путались. Многие водители отмечают ситуацию, когда аккумулятор становится мокрым или в области пробок образовывается мокрый налёт. Эксплуатировать такой агрегат нельзя. Почему потеет аккумулятор на машине и что с этим делать мы будем рассказывать дальше. Когда АКБ потеет или кипит, происходит интенсивный нагрев электролита. Этот процесс связан с определённой химической реакцией, также происходит разложение воды на два составляющих компонента: водород и кислород.

Устранение влаги в аккумуляторе.

Этот процесс не происходит сам по себе. Он вызывается рядом факторов и обстоятельств, о которых нужно знать и своевременно их устранять. В противном случае, даже новый аккумулятор также будет закипать. А если продолжать эксплуатацию такой батареи, то возможно наступление ряда негативных последствий:

  • повреждение деталей подкапотного пространства, которые находятся рядом с АКБ,
  • оголение пластин,
  • снижение свойств аккумулятора,
  • выход из строя батареи, в результате чего придётся эвакуировать авто, поскольку своим ходом оно уже никуда не поедет.

Причины появления конденсата

Мы собрали все причины, по которым потеет аккумулятор автомобиля. Вышел внушительный список:

  1. Эксплуатация при высоких температурах.
  2. Неисправности в электросети.
  3. Неправильная эксплуатация чаще всего выражается в использовании электроприборов автомобиля при выключенном моторе. В таких случаях происходит глубокий разряд батареи. Во время запуска мотора на батарею приходится высокая нагрузка, что как раз и может приводить к закипанию. Для предотвращения такой ситуации необходимо снимать посаженную батарею и заряжать её при помощи специального устройства.
  4. Замыкание свинцовых пластин приводит к снижению выходного напряжения при сохранении прежнего уровня входного напряжения.
  5. Перезарядка возникает в результате перебоев в функционировании реле-регулятора, который отвечает за поддержание стабильного напряжения в сети. Необходимо периодически выполнять проверку генератора и измерять напряжение. Низкое напряжение будет указывать на недозаряд, а при высоком напряжении можно говорить о перезарядке, которая как раз и становится причиной кипения.
  6. Обрыв электродов от соединяющего мостика.
  7. Разрушение пластин.
  8. Сульфатация пластин связана с образованием на их поверхности сернокислого свинца.
  9. Перегруженность электросистемы возникает в результате одновременной работы большого количества энергоёмких систем.
  10. Низкий уровень вентиляции — причина установки аккумулятора, размеры которого превосходят стандарты, прописанные для конкретного автомобиля. Уменьшаются зазоры между батареей и конструкционными узлами.
  11. Переполюсовка АКБ возникает при неправильном подключении батареи к системе автомобиля.

Как исправить ситуацию

Каждый водитель должен чётко знать что делать, когда потеет АКБ. Грамотные действия позволят спасти недешевый агрегат от основательной поломки и не дадут автомобилю заглохнуть где-нибудь на трассе вдали от цивилизации. При обнаружении закипания во время движения ТС нужно выполнить следующие действия:

  • останавливаемся и глушим мотор,
  • открываем капот для доступа воздуха к нагретому агрегату, при наличии рубашки на батарее снимаем её (температура аккумулятора должна снизиться за пределы 40 градусов),
  • если под рукой нет бутылки с дистиллированной водой, закрываем капот, заводим авто и пытаемся доехать до заправки или автомагазина (что встретится первым),
  • покупаем воду и доливаем её пока электролит не достигнет нужного уровня,
  • долить воду в необслуживаемую батарею можно через газоотвод,
  • при наличии мультиметра проводим измерение напряжения на батарее при заведённом двигателе,
  • при показателе выше 15 Вольт отключаем толстый провод с генератора, проводим изолирование, закрепляем его за кузов и направляемся к месту ремонта с выключенными электросистемами.

Не хотите, чтобы с вами случилась такая неприятность? Тогда нужно предпринимать меры профилактики. Если следовать инструкции профилактических мероприятий, то в будущем вам не придётся задаваться вопросом о том, почему мокрые пробки на аккумуляторе и что делать, если он мокрый сверху.

  • вокруг батареи должно находиться свободное пространство, которое необходимо для вентиляции,
  • каждый месяц в холодное время года и каждую неделю в жаркую погоду контролируется уровень электролита,
  • каждый месяц проводится измерение напряжения при заведённом авто (нормальные показатели варьируются в пределах от 13,5 до 14,5 Вольт),
  • постоянно проводится визуальная оценка состояния клемм и корпуса батареи.

Каждая деталь в автомобиле требует внимания, АКБ в особенности. Чтобы автомобиль не остановился посреди загородной трассы, необходимо следить за состоянием аккумулятора, проводить профилактический осмотр и измерять его рабочие показатели.

Загрузка...

dorpex.ru

Потеет аккумулятор автомобиля причины

В каждом автомобиле установлен аккумулятор, который сокращенно обозначается аббревиатурой АКБ. Однако практическая проблема состоит в том, что он часто «потеет» по тем или иным причинам. В представленном материале приводятся главные особенности этого негативного явления, а также даются определенные советы, как его устранить.

Почему происходит «потение» и его последствия

Технические сложности, связанные с появлением конденсата на аккумуляторе, могут быть связаны с рядом факторов. Поэтому крайне важно их учитывать и стараться минимизировать губительное воздействие выделяющейся влаги на данную деталь автомобиля.

Конденсат может образовываться если:

  1. Транспортное средство набрало повышенную скорость и с большой интенсивностью перемещается по дорогам.
  2. Имеются какие-либо неисправности в электросети.
  3. Наблюдается замыкание специальных свинцовых пластин, что приводит автоматически к существенному понижению выходного напряжения.
  4. Произошел обрыв электропровода, который должен быть надежно соединен с соединяющим мостиком.
  5. Уровень вентиляции функционирует на низком уровне.

Конечно, устранить такие поломки можно и своими силами, но на них обязательно стоит обращать свое внимание. Если проблему оставить нерешенной, то «запотевание» аккумулятора может привести к серьезным поломкам и вывести транспортное средство из строя.

Особому риску поломки подвергаются в такой ситуации детали подкапотного пространства. Также не стоит недооценивать сложности с тем, что через определенное время пластины становятся оголевшими, да и батарея начинает быстро портиться. Поэтому устранение конденсата, появившегося на поверхности аккумулятора – это приоритетная задача для автолюбителя, дорожащего своим «железным конем».

Как устранять негативные последствия

Для того, чтобы устранить технические сложности, связанные с «запотеванием» действующей системы, следует произвести такие основные действия:

  • полностью заглушить мотор и открыть капот;
  • открыть бутылку с водой и полить в не обслуживаемую батарею ее содержимое до тех пор, пока электролит тот не достигнет определенного уровня;
  • измерить напряжение на батарее во время функционирования заведенного двигателя;
  • произвести качественное изолирование электросистемы.

Конечно, в автосервисе с такими задачами справятся весьма быстро и профессионально, поэтому имеет смысл предоставить подобную миссию для истинных профессионалов своей отрасли. Причем многие компании готовы предоставить для своих клиентов гарантийный талон на сервисное обслуживание, который будет подтверждать высокое качество выполненных работ.

В любом случае «потение» аккумулятора всегда должно настораживать водителя, ведь ни к чему хорошему оно не приведет. И оперативный осмотр транспортного средства, а также выявление причин возникновения этой поломки, в дальнейшем помогут наладить аккумуляционную систему на необходимый лад, который будет позволять без препятствий перемещаться на машине на любые расстояния.

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Добрый день всем.

Итак, уже который год наблюдаю очень неприятную особенность эксплуатации — потение АКБ.

Имеем волгокрысу с бортовым напряжением 14,4В на клеммах АКБ. В процессе эксплуатации использовались следующие батареи:

1. Зверь 66А*ч — потеет.
2. Титан 76 А*ч — потеет.
3. Актех 76 А*ч — потеет.
4. Титан 105 А*ч — потеет.

Сначала грешил на перезаряд АКБ и пытался сбить напряжение до 14В всеми доступными способами. Но ничего не получилось. И тогда я посмотрел на рабочее напряжение на других автомобилях.

1. Хонда Фит 2002 г.в. Рабочее напряжение 14,89В. АКБ не потеет.
2. УАЗ Патриот 2009 г.в. Рабочее напряжение 14,8В. АКБ не потеет.
3. Лада Калина 2006 г.в. Рабочее напряжение 14,7. 14,9В. АКБ не потеет.
4. Волга с крайслером, 2008 г.в. Рабочее напряжение 14,4В. АКБ потеет.

В результате получаем очень неприятную картину.

1. АКБ на волге постоянно теряет электролит, вследствии чего приходится его постоянно доливать.

2. Потеющий АКБ угавняпывает электролитом все вокруг себя, что создает дополнительные сложности при эксплуатации. В частности разъедает изоляцию проводов, клеммные колодки вентилятора.

3. Потеющий АКБ разъедает лакокрасочное покрытие под капотом, которое приходится периодически обновлять антикором. Хватает к сожалению ненадолго.

Обработал антикором площадку:

8eyNuCg9.jpg (http://forum.allgaz.ru/goto.php?url=aHR0cCUzQSUyRiUyRnNob3QucWlwLnJ1JTJGM DA4eW52LTI4ZXlOdUNnOSUyRg==)

Спустя три месяца после обработки антикором:
http://f3.s.qip.ru/

8eyNuCg7.jpg (http://forum.allgaz.ru/goto.php?url=aHR0cCUzQSUyRiUyRnNob3QucWlwLnJ1JTJGM DA4eW52LTM4ZXlOdUNnNyUyRg==)

4. Вся батарея в кислоте и на фоне всего этого была угроблена куча штанов. :bayan:

Это у меня одного такая проблема или у всех?

Имеем волгокрысу с бортовым напряжением 14,4В
для лета великовато. имхо. чуть бы снизить, до 14-14,1в.

1. АКБ на волге постоянно теряет электролит, вследствии чего приходится его постоянно доливать.
выкипает вода, электролит остаётся.
доливать можно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО воду, дистилированную. но не как не электролит.
зимой тоже потеет?
ты бы лучше фотку запотевшей акб сделал.
в каком месте потеет?

Добавлено через 1 минуту 58 секунд
Имеем волгокрысу с бортовым напряжением 14,4В
всегда? или мерил сразу после заводки?
по мере прогрева гены напряжение имеет тенденцию к снижению.
не пробывал ставить трёхуровневый регулятор напряжения?

для лета великовато. имхо. чуть бы снизить, до 14-14,1в.
А никак 🙁 Регулятор напряжения запитывается от клеммы АКБ, через разгрузочное реле, которое управляется замком зажигания. Я его уже и так и сяк — ну не может ниже и все тут. Регуляторов, кстати штук восемь разных перепробовал.
выкипает вода, электролит остаётся.
Не совсем. Выкипает именно электролит — взгляни на фото №2.

доливать можно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО воду, дистилированную. но не как не электролит.
Это понятно 🙂 На аккумуляторах мы уже собаку съели. Если повар нам не врет. (с)

зимой тоже потеет?
Как ни странно — да. Но меньше.

ты бы лучше фотку запотевшей акб сделал.
Ок. Завтра будет.

в каком месте потеет?
Пробки и газоотводные трубки. Короче все щели потеют 🙁

0,5В! Один и тот же АКБ на патриоте с высоким напряжением не кипит, а у меня кипит.

Так он у меня внешний и стоит.

У меня напряжение не выше 14 вольт на клеммах АКБ (все выключено). Но и генератор на 110А. По мере работы и прогрева напряжение падает до 13,6 вольт.

У нас генераторы разные, так что не знаю — корректно ли такое сравнение.

доливать можно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО воду, дистилированную.
Сколько воду не кипяти,она электролитом не станет.
Только плотность роняешь.
Tregart, Попробуй сделать конверт для АКБ из войлока(кошмы),читал об этом ещё в советские времена в журнале »За рулём".Зимой держит тепло АКБ,летом не даёт ему греться от ДВС.Потом через лет несколько увидел сей девайс уже на инках.

Добавлено через 3 минуты 28 секунд
выкипает вода, электролит остаётся.
Тогда почему эта вода так металл съедает-может она тяжёлая?

Сколько воду не кипяти,она электролитом не станет.
Только плотность роняешь.

Не-не-не. Доливаешь дистилированную воду — плотность сразу падает, причем сильно. Ставишь его на зарядку — плотность повышается до нужных 1,28. 1,30. По обслуживанию АКБ Алекс прав.

Tregart, Попробуй сделать конверт для АКБ из войлока(кошмы),читал об этом ещё в советские времена в журнале »За рулём".Зимой держит тепло АКБ,летом не даёт ему греться от ДВС.
Уже думал об этом. Мне кажется наоборот — летом войлок будет помогать кипеть батарейке. Батарейка все равно нагреется — как от ДВС, так и от хим. процессов, протекающих в ней. А отдавать тепло уже не сможет.

Блин. Надо не забыть сегодня фото сделать.

Кипит — не совсем точное описание процесса. Те пузырьки, которые выделяются из электролита в АКБ не пар — это водород.
До, процесс сопровождается повышением температуры, но не до температуры кипения (перехода из жидкого состояния в газообразное) воды или электролита.

Источники влаги на стенках батареи надо искать в перепаде температур и составе окружающего АКБ воздуха. Если под капотом воздух насыщен парами тосола, то он и будет конденсироваться на более холодных поверхностях. Учитывая большую массу АКБ можно объяснить отсутствие конденсата на других поверхностях вблизи — они быстрее прогреваются до температуры воздуха и конденсат не выпадает.

Проверь внимательно целостность и герметичность всех систем под капотом: достаточно "сопливого" радиатора или патрубка для насыщения парами тосола окружающего воздуха.

Кипит — не совсем точное описание процесса. Те пузырьки, которые выделяются из электролита в АКБ не пар — это водород.

Знаем. Но проблема не в этом. Проблема в том, что этот "пот", в котором батарея, разъедает все и вся на своем пути. Пока нес домой батарею, коснулся ею своих джинсов. В результате джинсы на свалку четыре пары штанов так угробил на общую стоимость, превышающую стоимость аккумулятора :(. Кстати, обратите внимание на площадку АКБ (см. фото). Это явно не тосол.

automotocity.com

Почему течет аккумулятор и как устранить проблему?

Почему течет аккумулятор и как устранить проблему?

С тем, что течет аккумулятор в машине, автовладельцы сталкиваются достаточно часто. Однако почему это происходит и что делать в такой ситуации, знает далеко не каждый. А ведь утечка электролита, который, по сути, является серной кислотой, способна нанести серьезный вред здоровью.

Почему же течет аккумулятор? Чаще всего причиной течи становится расшатывание клемм, а также повреждение корпуса батареи или коррозия вследствие постоянной вибрации. Также причиной неисправности может стать поломка генератора, сырость АКБ или сульфатирование пластин электродов. В этих случаях происходят превышение напряжения при зарядке батареи и его снижение ниже нормы при разрядке, в результате чего электролит закипает и повышается его плотность. Современные автомобильные аккумуляторы быстро разряжаются при возникновении короткого замыкания. При этом при повторной зарядке у электролита закороченного агрегата повышение плотности снижается из-за роста температуры и отсутствия напряжения на клеммах.

Если аккумулятор течет по причине сульфатации, то достаточно использовать для решения этой проблемы зарядку с режимом десульфатации. Это поможет восстановить работоспособность батареи.

Течет электролит из аккумулятора. Другие причины

Еще одной причиной, почему течет аккумулятор в машине, может стать поломка выводов полюсов. Временным выходом из этой ситуации может стать их прикручивание шурупами.

В случае же если повреждена крышка АКБ или моноблок, лучше сразу сдать батарею в ремонт, иначе постоянно подтекающий электролит будет все время приводить к разряжению.

Если причиной того, что в машине течет аккумулятор, стали повреждения корпуса агрегата, нужно расширить трещины ножом или напильником, а затем обеззаразить ацетоном и обработать эпоксидным клеем с отвердителем. При этом опилки, полученные при расширении, необходимо смешать с клеем. Если корпус пластмассовый трещину закрывают куском обыкновенного полиэтилена и запаивают с помощью паяльника. Речь в данном случае идет о незначительных трещинах.

Еще одной причиной, почему течет аккумулятор в машине, может быть отслаивание мастики. Это легко исправляется паяльником с насадкой-лопаткой. Отслоившуюся мастику собирают лопаткой, расплавляют (без открытого пламени) и снова заливают на предварительно очищенную и просушенную поверхность АКБ. Во избежание повторного отслаивания сделайте пластилиновый бортик и залейте повреждение эпоксидным клеем слоем в 3 мм. После затвердевания клея, снимите кантик шабером или обычным ножом.

Теперь вы знаете, почему течет аккумулятор, и что с этим делать. Удачи на дорогах!

autoakb-v-ekb.ru

Почему течет аккумулятор: причины и способы устранения проблемы

Почему течет аккумулятор: причины и способы устранения проблемы

С протечками АКБ владельцы автомобилей сталкиваются часто. Но не каждый знает причины этого явления и лишь немногие умеют исправить ситуацию. А ведь подтекающий электролит способен нанести вред здоровью человека.

Так по каким же причинам течет аккумулятор? Самой популярной из них является расшатывание клемм. Следом за ним идут повреждение корпуса агрегата и коррозия металла из-за постоянной вибрации. Кроме того, причиной утечки электролита могут быть выход генератора из строя, повышенная влажность или сульфатирование электродных пластин. Во время зарядки батареи напряжение в таких случаях чрезмерно возрастает, а при разрядке падает ниже нормы. Это приводит к закипанию электролита и увеличению его плотности. Современные АКБ подвержены быстрому разряду в условиях короткого замыкания. И если такой агрегат зарядить повторно, то вследствие температурного роста и нулевого напряжения на клеммах произойдет снижение плотности электролита.

Когда батарея течет из-за сульфатации, используйте зарядное устройство с режимом десульфатации. Это восстановит работоспособность аккумулятора.

Другие причины утечки электролита

Задаваясь вопросом, почему течет аккумулятор в машине, и исключив вышеприведенные причины, проверьте выводы полюсов. Их неисправность также ведет к утечке. Временным решением данной проблемы является прикручивание выводов шурупами.

Если же поврежден моноблок или крышка батареи, обратитесь сразу в ремонтную мастерскую. В противном случае регулярно подтекающий электролит будет способствовать постоянному разряжению батареи.

Другой причиной протечки аккумулятора в машине является повреждение его корпуса. В этой ситуации необходимо с помощью ножа расширить трещины, обработать их ацетоном, а затем нанести эпоксидный клей с отвердителем. Опилки, осыпавшиеся при расширении, смешайте с клеем. Обратите внимание, что в пластмассовом корпусе трещина закрывается куском обычного полиэтилена и запаивается паяльником. Надо отметить, что таким образом можно «запечатать» только мелкие трещины.

Наконец, автомобильный аккумулятор может течь по причине отслаивания мастики. Проблема устраняется паяльником с лопаткой. С его помощью отслоившуюся мастику нужно собрать, расплавить и опять залить на поверхность агрегата, которую предварительно необходимо очистить и просушить. Предотвратить повторное отслаивание помогает бортик из пластилина и заполнение повреждения 3-миллиметровым слоем эпоксидного клея. Когда клей затвердеет, удалите кантик ножом или шабером.

Это были причины протечки аккумулятора и способы их устранения.

xn--90aef5aedkcd7j.xn--p1ai

Ответы@Mail.Ru: Почему постоянно потеет аккумулятор?

Аккумолятор потеет от избытка заряда надо проверить реле если все испрвно то она потеет от того что пластинки частично вышли из строя и внизу банок образовалась осадок этот осадок замыкает и не дает наполнится зарядом и кипит испараясь мочит корпус может быть это временным явлением помойте аккумолятор высушите если все повторится меняйте аккумолятор если система зажигания электронная может от этого от перепада напряжения выйдет из строя

Bom новaя игра. Boбще залuпaю найти в vk com /new_game_you

перекипает уровень электролита высокий

перезаряд (небольшой) =вольты меряй на акку

Разбавь электролит

Он холодный, а мотор горячий, конденсат.

где потеет сверху - сбоку

Сильно работает, устает.

touch.otvet.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о