По какой траектории двигается прицеп легкового автомобиля – Билет 35 вопрос 19 ПДД 2019 с пояснением

Билет 35 ПДД CD, правильные ответы на все вопросы



Билет 35 — Вопрос 1

Что означает термин «Недостаточная видимость»?

1. Видимость дороги менее 100 м вблизи опасных поворотов и переломов продольного профиля дороги.

2. Видимость дороги менее 150 м в ночное время суток.

3. Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки.

Под недостаточной видимостью понимается видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки (п. 1.2).

Правильный ответ:
Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки.



Билет 35 — Вопрос 2

Вы можете продолжить движение на следующем перекрестке:

1. Только в направлении Б.

2. В направлениях А и Б.

3. В любом направлении из указанных.

Знак 4.1.1 Картинка к вопросу «Движение прямо», установленный в начале участка дороги (за перекрестком), действует до ближайшего по ходу движения перекрестка, маневры на котором этим знаком не ограничиваются. Таким образом, Вы можете двигаться на следующем перекрестке в любом из указанных направлений.

Правильный ответ:
В любом направлении из указанных.



Билет 35 — Вопрос 3

Какие из указанных знаков разрешают движение со скоростью 60 км/ч?

1. Только Б.

2. Б и В.

3. Все.

Из показанных знаков лишь один — 3.24 Картинка к вопросу «Ограничение максимальной скорости» (знак А) — запрещает движение со скоростью, превышающей указанную на знаке, т.е. 50 км/ч. Знак 4.6 Картинка к вопросу «Ограничение минимальной скорости» (знак Б) не только разрешает, но и обязывает водителей двигаться со скоростью, равной или больше указанной. Знак 6.2 Картинка к вопросу
«Рекомендуемая скорость» (знак В) указывает скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги, при этом, однако, не исключается возможность двигаться с меньшей или большей скоростью.

Правильный ответ:
Б и В.



Билет 35 — Вопрос 4

Кто из водителей нарушил правила стоянки?

1. Водители мотоцикла и грузового автомобиля.

2. Только водитель грузового автомобиля.

3. Никто не нарушил.

Правильный ответ:
Только водитель грузового автомобиля.



Билет 35 — Вопрос 5

Вы можете объехать препятствие:

1. Только по траектории А.

2. Только по траектории Б.

3. По любой траектории из указанных.

Дорожный знак 4.2.2 Картинка к вопросу «Объезд препятствия слева» разрешает Вам пересечь линию разметки 1.1 и объехать препятствие только по траектории А. В случаях, когда значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Правильный ответ:
Только по траектории А.



Билет 35 — Вопрос 6

Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

1. Неисправна светофорная сигнализация.

2. Вскоре будет включен зеленый сигнал.

3. Вскоре будет включен красный сигнал.

С целью информирования участников дорожного движения о предстоящем включении зеленого сигнала светофора применяется сочетание красного и желтого сигналов. Такое сочетание сигналов запрещает движение (п. 6.2).

Правильный ответ:
Вскоре будет включен зеленый сигнал.



Билет 35 — Вопрос 7

На каком расстоянии от транспортного средства должен быть выставлен знак аварийной остановки в данной ситуации?

1. Не менее 15 м.

2. Не менее 20 м.

3. Не менее 30 м.

Знак аварийной остановки устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Вне населенных пунктов это расстояние должно быть не менее 30 м от ТС (п. 7.2).

Правильный ответ:
Не менее 30 м.



Билет 35 — Вопрос 8

Кому Вы должны уступить дорогу при повороте во двор?

1. Только встречному автомобилю.

2. Встречному автомобилю и пешеходам.

3. Никому.

При повороте налево во двор (на прилегающую территорию) Вы должны уступить дорогу не только встречному автомобилю (п. 8.8), но и пешеходам, путь движения которых Вы пересекаете (п. 8.3).

Правильный ответ:
Встречному автомобилю и пешеходам.



Билет 35 — Вопрос 9

Для обеспечения безопасности при выезде задним ходом с места стоянки, имеющего ограниченную видимость, необходимо:

1. Подать звуковой сигнал.

2. Включить аварийную сигнализацию.

3. Прибегнуть к помощи других лиц.

При выезде задним ходом с места стоянки, имеющего ограниченную видимость, необходимо прибегнуть к помощи других лиц, которые могли бы помочь водителю обеспечить безопасность движения (п. 8.12).

Правильный ответ:
Прибегнуть к помощи других лиц.



Билет 35 — Вопрос 10

С какой максимальной скоростью Вы имеете право продолжить движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т после въезда на примыкающую слева дорогу?

1. 60 км/ч.

2. 70 км/ч.

3. 90 км/ч.

В населенных пунктах, обозначенных знаком 5.23.1 Картинка к вопросу «Начало населенного пункта» (на белом фоне), движение ТС на всех дорогах разрешено со скоростью не более 60 км/ч (п. 10.2).

Правильный ответ:
60 км/ч.



Билет 35 — Вопрос 11

Как Вам следует поступить в данной ситуации?

1. Уступить дорогу встречному автомобилю.

2. Проехать первым.

3. Действовать по взаимной договоренности с водителем встречного автомобиля.

Знак 1.28 Картинка к вопросу «Падение камней» информирует о том, что Вы приближаетесь к участку дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней. На этом участке дороги встречный разъезд затруднен. Вы имеете право проехать первым, а водитель встречного легкового автомобиля должен уступить Вам дорогу, поскольку на полосе движения этого автомобиля имеется препятствие (п. 11.7).

Правильный ответ:
Проехать первым.



Билет 35 — Вопрос 12

Водители каких грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т не нарушили правила стоянки?

1. Только автомобиля Б.

2. Только автомобиля В.

3. Автомобилей А и Б.

4. Автомобилей А и В.

Знак 3.27 Картинка к вопросу
«Остановка запрещена» с табличкой 8.2.3 Картинка к вопросу «Зона действия» запрещает остановку и стоянку перед знаком (место В). В населенных пунктах на левой стороне дорог с односторонним движением (место А) грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т могут лишь останавливаться для загрузки или разгрузки, т.е. стоянка таких автомобилей здесь запрещена (п. 12.1). Следовательно, Вы можете поставить автомобиль на стоянку только в месте Б.

Правильный ответ:
Только автомобиля Б.



Билет 35 — Вопрос 13

Вам необходимо уступить дорогу другим участникам движения:

1. Только при повороте налево или развороте.

2. Только при повороте направо.

3. В обоих перечисленных случаях.

Зеленый сигнал светофора разрешает движение Вам и трамваю (п. 6.2). При этом, если на данном перекрестке Вы намерены двигаться налево или в обратном направлении, Вам необходимо уступить дорогу трамваю, так как он имеет преимущество независимо от направления его движения (п. 13.6), а при повороте направо — пешеходам (п. 13.1).

Правильный ответ:
В обоих перечисленных случаях.



Билет 35 — Вопрос 14

Вы намерены продолжить движение прямо. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.

2. Уступите дорогу грузовому автомобилю, так как он приближается справа.

3. Уступите дорогу грузовому автомобилю, так как он находится на главной дороге.

Вы въезжаете на перекресток равнозначных дорог (знаки приоритета отсутствуют), поэтому должны уступить дорогу приближающемуся справа грузовому автомобилю (п. 13.11).

Правильный ответ:
Уступите дорогу грузовому автомобилю, так как он приближается справа.



Билет 35 — Вопрос 15

Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

1. Обоим транспортным средствам.

2. Автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.

3. Никому.

Двигаясь по главной дороге (знаки 2.1 Картинка к вопросу «Главная дорога» и 8.13 Картинка к вопросу «Направление главной дороги»), Вы могли бы проехать данный перекресток неравнозначных дорог первым (п. 13.9). Однако наличие справа автомобиля с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом требует от Вас уступить ему дорогу (п. 3.2).

Правильный ответ:
Автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.



Билет 35 — Вопрос 16

При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, если в транспортном средстве находятся пассажиры, водитель должен:

1. Немедленно высадить людей.

2. Высадить людей, если принятые меры не позволяют убрать транспортное средство с переезда.

3. Высадить людей при появлении поезда.

При вынужденной остановке ТС на железнодорожном переезде водитель должен сначала немедленно высадить пассажиров, а затем принять меры для освобождения переезда (п. 15.5).

Правильный ответ:
Немедленно высадить людей.



Билет 35 — Вопрос 17

При остановке и стоянке на неосвещенных участках дорог в темное время суток необходимо:

1. Включить габаритные огни.

2. Включить фары ближнего света.

3. Выставить знак аварийной остановки.

При остановке и стоянке на неосвещенных участках дорог в темное время суток следует включить на ТС габаритные огни, обозначив его таким образом для водителей других ТС. Правила рекомендуют для лучшего обозначения ТС в условия недостаточной видимости (в условиях тумана, дождя, снегопада и в других случаях, когда видимость дороги менее 300 м а также в сумерки) дополнительно включать фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари (п. 19.3).

Правильный ответ:
Включить габаритные огни.



Билет 35 — Вопрос 18

В каком случае разрешается эксплуатация транспортного средства?

1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

2. Не работают предусмотренные конструкцией стеклоомыватели.

3. Не работает стеклоподъемник.

Из всех перечисленных неисправностей только неработающий стеклоподъемник не является причиной запрещения эксплуатации автомобиля (Перечень, пп. 4.1 и 4.2).

Правильный ответ:
Не работает стеклоподъемник.



Билет 35 — Вопрос 19

По какой траектории двигается прицеп грузового автомобиля при прохождении поворота?

1. Дальше от центра поворота, чем траектория движения автомобиля.

2. По траектории движения автомобиля.

3. Ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля.

При прохождении поворота прицеп грузового автомобиля движется по траектории, расположенной ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля.

Правильный ответ:
Ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля.



Билет 35 — Вопрос 20

Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:

1. Примерно 0,5 секунды.

2. Примерно 1 секунду.

3. Примерно 2 секунды.

Время реакции водителя изменяется в пределах от 0,4 до 1,6 секунды и зависит от его психофизиологических особенностей, состояния, опыта, сложности дорожной обстановки и многих других факторов. Исходя из многочисленных исследований, принято считать, что среднее время реакции водителя составляет примерно 1 секунду.

Правильный ответ:
Примерно 1 секунду.


Пройти билет № 35




avto-russia.ru

Билет №35

— Выберите регион -Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино — Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево — Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосква и Московская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КазахстанРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная ОсетияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТаймырский АОТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область

— Выберите город —

Укажите свой город

— Выберите регион -Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино — Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево — Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосква и Московская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КазахстанРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная ОсетияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТаймырский АОТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область

— Выберите город —

Каталог автошкол

20587 городов
7479 автошколы и инструктора
44190 отзывов

— Выберите регион -Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино — Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево — Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосква и Московская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КазахстанРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная ОсетияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТаймырский АОТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область

— Выберите город —

— Выберите регион -Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино — Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево — Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосква и Московская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КазахстанРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная ОсетияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТаймырский АОТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область

— Выберите город —

Быстрый поиск автошколы

— Выберите регион -Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино — Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево — Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосква и Московская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КазахстанРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная ОсетияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТаймырский АОТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область

— Выберите город —

Ваш номер телефона:

Категория

A

B

C

D

E

M

Нажимая кнопку «ДАЛЕЕ», Вы соглашаетесь
с Политикой конфиденциальности сайта

xn—-7sbbagdq9bj2abdo7azg0e.xn--p1ai

Пдд билет 35 вопрос 19

Елена Юрьевна (г.Москва) Владимир, да не о заносах речь! Я много езжу, без Дорожных войн вижу немерено дураков на дорогах. В частности, видела застрявшую на развороте фуру, у которой задняя часть сместилась в яму на месте ремонтируемой разделительной полосы: водитель не учел вот это самое смещение.

Елена Юрьевна (г.Москва) Мои ученики на одном из занятий смотрят видеоролик, как фура проходит крутой поворот на серпантине. Я на экране одновременно рисую (повторяю) траектории движения колес тягача и задних колес прицепа. Обозначаю центр поворота. Сравниваю фуру с циркулем: задние колеса как игла, передние — как грифель. Кстати, есть на YouTube хороший ролик из Норвегии, с «лестницы троллей». Называется Schwierige Begegnung, по-моему. Найдите, посмотрите, и у вас больше не возникнет сомнений при ответе на этот вопрос.

Владимир (г.г.Туймазы,РБ) Да я не отрицаю,что задняя часть смещается…..Только при низких скоростях внутрь круга, а при высоких скоростях ..наружу кругу….. Для себя найдите видео «Дорожные войны» и посмотрите, где «лежат» автопоезда….при левом повороте…в правом кювете…при правом повороте …в левом кювете…!!!

Елена Юрьевна (г.Москва) Владимир, всё, что Вы написали, правильно. Но не по теме. Речь о заносе в данном случае не идет. Независимо от курсовой устойчивости на повороте задняя часть автомобиля (прицеп — тем более) смещается к центру поворота. Законы физики «придуманы» природой, но не мною.

Павел (г.Екатеринбург) Елена, мда…. Как-то слишком просто. Но теперь вопросов нет)

Елена Юрьевна (г.Москва) Павел, относительно тягача )))))))))

Павел (г.Екатеринбург) Елена, смещение относительно чего имеется в виду?

Елена Юрьевна (г.Москва) Павел, имеется в виду, в какую сторону смещается прицеп автопоезда на повороте. Больше здесь ничего не обсуждается.

Павел (г.Екатеринбург) Елена, у меня есть подозрения, что мы с вами обсуждаем разные вещи. Я уже спрашивал, в самом начале, но на всякий случай уточню, имеется в виду поедет ли прицеп за автомобилем повторяя траекторию его движения, или все же имеется в виду куда смещается прицеп под действием центростремительной силы?

Елена Юрьевна (г.Москва) Павел, какое отношение имеет Ваше «если» к экзаменационному вопросу? Но если все же сцепка с прицепом исчезнет, то автопоезда по определению не будет: будут автомобиль и прицеп.

Павел (г.Екатеринбург) Елена, хорошо, давайте попробуем по-другому. Если во время поворота сцепка с прицепом исчезнет, то в каком направлении будет двигаться автопоезд по инерции?

Елена Юрьевна (г.Москва) Павел, объяснять мне ничего не надо, хотя бы потому, что я знакома с кинематикой ))) А вообще, как сказал Сергей, достаточно выйти на перекресток и посмотреть, как поворачивает даже не фура, а автобус с прицепом (гармошка). Когда «змейку» на площадке делаем, какой частью машины стойки сбиваем? Задней — все по той же причине. Смещается она именно к центру поворота. Задние колеса при повороте не повторяют траекторию движения передних. Поэтому параллельной парковкой задним ходом машину в малое пространство «приткнуть» проще, чем двигаясь вперед. Ну и последнее. Детям с детства родители объясняют (должны объяснять), что нельзя на перекрестке стоять на тротуаре близко к проезжей части: транспорт может задеть!

Сергей (г.Самара) Павел (г.Екатеринбург)Если Вы живете в пространстве,где параллельные прямые не пересекаются,то выйдете на ближайший перекресток и подождите пока начнет поворачивать фура.Все наглядно увидите.Если Вас интересует теоретическое обоснование этого процесса Вам лучше обратиться к преподавателю физики P.S.1.Не забивайте людям головы всякой ерундой 2. текущая траектории движения это что???бывает еще какая-то?3.прицеп это реальный объект имеющий длину,а не абстрактная точка.Вы куда радиус-вектор прикладывать собрались?4.Траектория поворота — дуга, прицеп-отрезок прямой,он не может изогнуться и поэтому его среднюю часть заносит внутрь.

Павел (г.Екатеринбург) Елена, все утверждения находятся ниже, я не знаю как еще проще объяснить. Если в евклидовом пространстве прицеп будет смещаться к центру поворота, то я даже не знаю что сказать.

Елена Юрьевна (г.Москва) Павел, если радиус разный, то и траектории разные. Так куда смещается прицеп? И каким образом скорость влияет на это смещение?

Павел (г.Екатеринбург) Елена Юрьевна (г.Москва), http://www.physics.ru/courses/op25part1/content/chapter1/section/paragraph6/theory.html#.VGSmz_msV8E . Прошу прощения за то, что отвечаю ссылкой. Траектория движения прицепа будет повторять траекторию автомобиля, но с большим радиусом, величина отклонения пропорциональна скорости.

Елена Юрьевна (г.Москва) Павел (г.Екатеринбург), Вас не затруднит сформулировать Ваш вопрос на русском языке? «Направлен по касательной к кривой поворота, то есть во вне» — не осилила эту фразу )))

Павел (г.Екатеринбург) «В какую сторону смещается прицеп автопоезда на повороте?» Я так понял имеется в виду в какую сторону смещается прицеп относительно текущей траектории движения. Радиус-вектор направления движения прицепа будет направлен по касательной к кривой поворота(т.е. во вне). Или тут имеется в виду поедет ли прицеп за автомобилем?)

Елена Юрьевна (г.Москва) Скорость движения никакого значения в данном случае не имеет. Кинематика с ней не связана.

Евгений (г.С***) Специально для экстремалов-теоретиков: 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. Не дай боже кому-нибудь войти в поворот на такой скорости, чтобы потерять контроль над прицепом. Всегда подразумевается, что водитель — адекватный и мыслящий человек, поэтому в данном вопросе речь не идет о заносе прицепа. Если не превышать скорость, то в любом случае прицеп в силу геометрии расположения сцепки и управляемой оси будет смещаться к центру. P.S. Для перевозки оооочень таких негабаритных негабаритов используют специальные тралы, у которых все оси могут быть управляемыми. Управляет такой сцепкой водитель да плюс несколько операторов. И в таких случаях, бывает, прицеп и не смещается к центру, а движется по задаваемой операторами траектории.

Trustnoone (г.Москва) вопрос не задан полностью, нет скорости движения автопоезда.

Елена Юрьевна (г.Москва) Кирилл (г.Санкт-Петербург), законы физики не зависят от дурости водителя.

Григорий (г.Междуреченск) Кирилл (г.Санкт-Петербург), это точно, картина может получиться «вверх ногами» (раз несколько).Шутка…

Кирилл (г.Санкт-Петербург) А если входишь в поворот на скорости, скажем, 70 км\ч? Думаю, картина будет обратная))

Елена Юрьевна (г.Москва) Ольга (г.Москва (гор. округ Реутов)), на площадке «змейку» делали? Стойка, которую надо объехать, и есть центр поворота.

MORPHEY (г.Санкт-Петербург) Ольга (г.Москва (гор. округ Реутов)), при повороте и развороте фактически Вы двигаетесь по окружности, только не по всей. Вот и дорисуйте свой маневр до полного круга и найдите центр. Это тяжело, но со временем Вы научитесь сразу видеть этот центр, как и центр перекрестка.

Ольга (г.Москва (гор. округ Реутов)) Не понятно… надо, наверное рисовать… А что такое «центр поворота»?

MikNik (г.Санкт-Петербург) Наталья (г.Москва), потому что автомобиль, пройдя по дуге поворота, сам фактически смещается в сторону центра этой дуги. При этом стаскивает за собой к центру поворота и весь прицеп, который уже не успевает пройти по той же траектории, что и автомобиль. Чем меньше радиус поворота и чем длиннее прицеп, тем более существенно его смещение к центру поворота.

Наталья (г.Москва) Почему к центру поворота?!

www.xn—-8sbka1akndeg.com

Билет 35 ПДД АВМ, правильные ответы на все вопросы



Билет 35 — Вопрос 1

Что означает термин «Недостаточная видимость»?

1. Видимость дороги менее 100 м вблизи опасных поворотов и переломов продольного профиля дороги.

2. Видимость дороги менее 150 м в ночное время суток.

3. Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки.

Под недостаточной видимостью понимается видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки (п. 1.2).

Правильный ответ:
Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки.



Билет 35 — Вопрос 2

Вы можете продолжить движение на следующем перекрестке:

1. Только в направлении Б.

2. В направлениях А и Б.

3. В любом направлении из указанных.

Знак 4.1.1 Картинка к вопросу «Движение прямо», установленный в начале участка дороги (за перекрестком), действует до ближайшего по ходу движения перекрестка, маневры на котором этим знаком не ограничиваются. Таким образом, Вы можете двигаться на следующем перекрестке в любом из указанных направлений.

Вопрос:
Поворот налево в данном случае должен быть произведен из крайнего левого положения (пункт 8.5 ПДД), поскольку имеется знак дорога с односторонним движением. И правильными ответами должны быть направления А и Б. А не АБВ.
Ответ:
Знак 4.1.1 «Движение прямо», действует до ближайшего перекрестка, на котором Вы можете двигаться в любом направлении. Круглый знак 4.1.1 «Движение прямо» не обозначает дорогу с односторонним движением. Это делает квадратный знак 5.5 (Знак особых предписаний).

Правильный ответ:
В любом направлении из указанных.



Билет 35 — Вопрос 3

Какие из указанных знаков разрешают движение со скоростью 60 км/ч?

1. Только Б.

2. Б и В.

3. Все.

Из показанных знаков лишь один — 3.24 Картинка к вопросу «Ограничение максимальной скорости» (знак А) — запрещает движение со скоростью, превышающей указанную на знаке, т.е. 50 км/ч. Знак 4.6 Картинка к вопросу «Ограничение минимальной скорости» (знак Б) не только разрешает, но и обязывает водителей двигаться со скоростью, равной или больше указанной. Знак 6.2 Картинка к вопросу «Рекомендуемая скорость» (знак В) указывает скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги, при этом, однако, не исключается возможность двигаться с меньшей или большей скоростью.

Правильный ответ:
Б и В.



Билет 35 — Вопрос 4

Кто из водителей нарушил правила стоянки?

1. Водители мотоцикла и грузового автомобиля.

2. Только водитель мотоцикла.

3. Только водитель грузового автомобиля.

4. Никто не нарушил.

Правильный ответ:
Только водитель грузового автомобиля.



Билет 35 — Вопрос 5

Вы можете объехать препятствие:

1. Только по траектории А.

2. Только по траектории Б.

3. По любой траектории из указанных.

Дорожный знак 4.2.2 Картинка к вопросу «Объезд препятствия слева» разрешает Вам пересечь линию разметки 1.1 и объехать препятствие только по траектории А. В случаях, когда значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Правильный ответ:
Только по траектории А.



Билет 35 — Вопрос 6

Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

1. Неисправна светофорная сигнализация.

2. Вскоре будет включен зеленый сигнал.

3. Вскоре будет включен красный сигнал.

С целью информирования участников дорожного движения о предстоящем включении зеленого сигнала светофора применяется сочетание красного и желтого сигналов. Такое сочетание сигналов запрещает движение (п. 6.2).

Правильный ответ:
Вскоре будет включен зеленый сигнал.



Билет 35 — Вопрос 7

На каком расстоянии от транспортного средства должен быть выставлен знак аварийной остановки в данной ситуации?

1. Не менее 15 м.

2. Не менее 20 м.

3. Не менее 30 м.

Знак аварийной остановки устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Вне населенных пунктов это расстояние должно быть не менее 30 м от ТС (п. 7.2).

Правильный ответ:
Не менее 30 м.



Билет 35 — Вопрос 8

Кому Вы должны уступить дорогу при повороте во двор?

1. Только встречному автомобилю.

2. Встречному автомобилю и пешеходам.

3. Никому.

При повороте налево во двор (на прилегающую территорию) Вы должны уступить дорогу не только встречному автомобилю (п. 8.8), но и пешеходам, путь движения которых Вы пересекаете (п. 8.3).

Правильный ответ:
Встречному автомобилю и пешеходам.



Билет 35 — Вопрос 9

Для обеспечения безопасности при выезде задним ходом с места стоянки, имеющего ограниченную видимость, необходимо:

1. Подать звуковой сигнал.

2. Включить аварийную сигнализацию.

3. Прибегнуть к помощи других лиц.

При выезде задним ходом с места стоянки, имеющего ограниченную видимость, необходимо прибегнуть к помощи других лиц, которые могли бы помочь водителю обеспечить безопасность движения (п. 8.12).

Правильный ответ:
Прибегнуть к помощи других лиц.



Билет 35 — Вопрос 10

С какой максимальной скоростью Вы имеете право продолжить движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т после въезда на примыкающую слева дорогу?

1. 60 км/ч.

2. 70 км/ч.

3. 90 км/ч.

В населенных пунктах, обозначенных знаком 5.23.1 Картинка к вопросу «Начало населенного пункта» (на белом фоне), движение ТС на всех дорогах разрешено со скоростью не более 60 км/ч (п. 10.2).

Правильный ответ:
60 км/ч.



Билет 35 — Вопрос 11

Как Вам следует поступить в данной ситуации?

1. Уступить дорогу встречному автомобилю.

2. Проехать первым.

3. Действовать по взаимной договоренности с водителем встречного автомобиля.

Знак 1.28 Картинка к вопросу «Падение камней» информирует о том, что Вы приближаетесь к участку дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней. На этом участке дороги встречный разъезд затруднен. Вы имеете право проехать первым, а водитель встречного легкового автомобиля должен уступить Вам дорогу, поскольку на полосе движения этого автомобиля имеется препятствие (п. 11.7).

Вопрос:
На рисунке ясно видно, что встречный автомобиль идет на подъем, поэтому я ему должен уступить дорогу.
Ответ:
На рисунке сложно изобразить подъем. Возможно, по рисунку кажется, что встречный автомобиль идет на подъем. В билетах в таком случае, чтобы не было сомнений, всегда ставят знак 1.13 «Крутой спуск». Так как такого знака нет, то нет и подъема для встречного автомобиля.

Правильный ответ:
Проехать первым.



Билет 35 — Вопрос 12

Водители каких автомобилей не нарушили правила остановки?

1. Только автомобиля Б.

2. Только автомобиля В.

3. Автомобилей А и Б.

4. Автомобилей А и В.

В населенных пунктах на дорогах с односторонним движением (знак 5.5 Картинка к вопросу ) остановка легковых автомобилей разрешена и на левой стороне дороги (п. 12.1). Знак 3.27 Картинка к вопросу «Остановка запрещена» с табличкой 8.2.3 Картинка к вопросу «Зона действия» показывает, что за знаком зона запрета остановки заканчивается (Приложение 1). Следовательно, можно остановиться в местах А и Б.

Вопрос:
Автомобиль А, как это ясно видно, остановился перед знаком, а не за ним.
Ответ:
Действие знака 3.27 «Остановка запрещена» распространяется только на ту сторону дороги, на которой он установлен. Поэтому автомобиль А не нарушил ПДД.

Правильный ответ:
Автомобилей А и Б.



Билет 35 — Вопрос 13

Вам необходимо уступить дорогу другим участникам движения:

1. Только при повороте налево или развороте.

2. Только при повороте направо.

3. В обоих перечисленных случаях.

Зеленый сигнал светофора разрешает движение Вам и трамваю (п. 6.2). При этом, если на данном перекрестке Вы намерены двигаться налево или в обратном направлении, Вам необходимо уступить дорогу трамваю, так как он имеет преимущество независимо от направления его движения (п. 13.6), а при повороте направо — пешеходам (п. 13.1).

Правильный ответ:
В обоих перечисленных случаях.



Билет 35 — Вопрос 14

Вы намерены продолжить движение прямо. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.

2. Уступите дорогу грузовому автомобилю, так как он приближается справа.

3. Уступите дорогу грузовому автомобилю, так как он находится на главной дороге.

Вы въезжаете на перекресток равнозначных дорог (знаки приоритета отсутствуют), поэтому должны уступить дорогу приближающемуся справа грузовому автомобилю (п. 13.11).

Правильный ответ:
Уступите дорогу грузовому автомобилю, так как он приближается справа.



Билет 35 — Вопрос 15

Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

1. Обоим транспортным средствам.

2. Автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.

3. Никому.

Двигаясь по главной дороге (знаки 2.1 Картинка к вопросу «Главная дорога» и 8.13 Картинка к вопросу «Направление главной дороги»), Вы могли бы проехать данный перекресток неравнозначных дорог первым (п. 13.9). Однако наличие справа автомобиля с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом требует от Вас уступить ему дорогу (п. 3.2).

Правильный ответ:
Автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.



Билет 35 — Вопрос 16

При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, если в транспортном средстве находятся пассажиры, водитель должен:

1. Немедленно высадить людей.

2. Высадить людей, если принятые меры не позволяют убрать транспортное средство с переезда.

3. Высадить людей при появлении поезда.

При вынужденной остановке ТС на железнодорожном переезде водитель должен сначала немедленно высадить пассажиров, а затем принять меры для освобождения переезда (п. 15.5).

Правильный ответ:
Немедленно высадить людей.



Билет 35 — Вопрос 17

При остановке и стоянке на неосвещенных участках дорог в темное время суток необходимо:

1. Включить габаритные огни.

2. Включить фары ближнего света.

3. Выставить знак аварийной остановки.

При остановке и стоянке на неосвещенных участках дорог в темное время суток следует включить на ТС габаритные огни, обозначив его таким образом для водителей других ТС. Правила рекомендуют для лучшего обозначения ТС в условия недостаточной видимости (в условиях тумана, дождя, снегопада и в других случаях, когда видимость дороги менее 300 м, а также в сумерки) дополнительно включать фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари (п. 19.3).

Правильный ответ:
Включить габаритные огни.



Билет 35 — Вопрос 18

В каком случае разрешается эксплуатация автомобиля?

1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

2. Не работают предусмотренные конструкцией стеклоомыватели.

3. Не работает стеклоподъемник.

Из всех перечисленных неисправностей только неработающий стеклоподъемник не является причиной запрещения эксплуатации автомобиля (Перечень, пп. 4.1 и 4.2).

Правильный ответ:
Не работает стеклоподъемник.



Билет 35 — Вопрос 19

По какой траектории двигается прицеп легкового автомобиля при прохождении поворота?

1. Дальше от центра поворота, чем траектория движения автомобиля.

2. По траектории движения автомобиля.

3. Ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля.

При прохождении поворота прицеп легкового автомобиля движется по траектории, расположенной ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля.

Правильный ответ:
Ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля.



Билет 35 — Вопрос 20

Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:

1. Примерно 0,5 секунды.

2. Примерно 1 секунду.

3. Примерно 2 секунды.

Время реакции водителя изменяется в пределах от 0,4 до 1,6 секунды и зависит от его психофизиологических особенностей, состояния, опыта, сложности дорожной обстановки и многих других факторов. Исходя из многочисленных исследований, принято считать, что среднее время реакции водителя составляет примерно 1 секунду.

Правильный ответ:
Примерно 1 секунду.


Пройти билет № 35




avto-russia.ru

Особенности движения автомобиля с прицепом

Многие владельцы легковых автомобилей эксплуатируют различные прицепы — грузовые платформы, дома на колесах, автовозы и т. п. Естественно, вождение автомобиля с прицепом имеет свои особенности, о которых я и хочу поговорить в этом разделе.

Самое главное, о чем нужно помнить перед началом езды с прицепом, как ни странно, — о том, что прицеп нужно надежно прикрепить к автомобилю. Я в своей жизни не раз становился свидетелем, как некачественные прицепные устройства становились причиной того, что прицеп отрывался на ходу автомобиля (рис. 5.19). И хорошо, если в такой ситуации прицеп просто улетает куда-нибудь в кювет, никого не задев. Поэтому первое, о чем нужно позаботиться перед началом эксплуатации прицепа, — это правильные и исправные прицепные устройства и страховочные цепи или тросы. Прицеп должен крепиться к автомобилю в строгом соответствии с инструкцией по его эксплуатации.

Эксплуатация прицепа
Рисунок 5.19 Первое, о чем нужно позаботиться перед началом эксплуатации прицепа, — это правильные и исправные прицепные устройства и страховочные цепи или тросы, чтобы прицеп не отрывался на ходу автомобиля.

Следующий, не менее важный момент, — это проверка световых приборов прицепа. То есть, если прицеп оборудован стоп-сигналами и указателями поворотов, они непременно должны быть подключены к бортовой сети автомобиля, чтобы своевременно информировать всех участников движения о намерениях водителя (рис. 5.20). Казалось бы, это всё банальные вещи, но именно от них зависит безопасность людей. И нужно понимать, что всё начинается именно с момента подсоединения прицепа к автомобилю.

Стоп-сигналы на прицепе
Рисунок 5.20 Если прицеп оборудован стоп-сигналами и указателями поворотов, они непременно должны быть подключены к бортовой сети автомобиля, чтобы своевременно информировать всех участников движения о намерениях водителя.

Как известно из Правил дорожного движения, водитель с правами категории «В» имеет право на вождение автомобиля с прицепом с максимальной разрешенной массой 750 кг. Как правило, это небольшие прицепы с не более чем двумя осями. Почему выбрана именно эта цифра? Дело в том, что для вождения автомобиля с прицепом большей массы (рис. 5.21) необходимы специальные навыки и понимание многих процессов движения, для которых требуется отдельное обучение (на права категории «Е») — мы не будем углубляться в этот вопрос.

Максимально разрешенная масса прицепа
Рисунок 5.21 Водитель с правами категории «В» имеет право на вождение автомобиля с прицепом с максимальной разрешенной масс ой 750 кг. Для вождения автомобиля с прицепом большей массы необходимы специальные навыки и отдельное обучение (на права категории «Е»).

Итак, вы подсоединили прицеп к автомобилю и теперь собираетесь его чем-то загрузить (ведь не просто же так болтаться ему за машиной). В связи с этим, следующий важный момент, о котором необходимо помнить, — это правильная загрузка прицепа. В любой инструкции по эксплуатации прицепа вы можете встретить такую характеристику, как максимальная нагрузка на сцепное устройство. И, как правило, это значение не слишком велико — где-то в пределах от 30 до 70 кг (в зависимости от размеров прицепа и грузоподъемности самого автомобиля).

Дело в том, что можно загрузить только заднюю часть прицепа (рис. 5.22 c), вследствие чего он, как рычаг, будет приподнимать заднюю ось буксирующего автомобиля, тем самым ухудшая его управляемость, вплоть до того, что на какойто неровности дороги машина с прицепом может запросто улететь в кювет. Если же, наоборот, весь груз в прицепе будет сосредоточен в передней его части (рис. 5.22 b), то задняя ось буксирующего автомобиля будет прижиматься к дороге сильнее, чем нужно, отчего на этот раз будут приподниматься передние колеса, которые, как известно, являются управляемыми — машину будет сильно «болтать» из стороны в сторону, причем зачастую в такой ситуации удержать автомобиль на дороге просто невозможно. Кроме того, из-за ослабления сцепления с дорогой на передних колесах при торможении не создается достаточное тормозное усилие, особенно необходимое при движении с прицепом, а ведь именно на передних колесах образуется значительно больший тормозной эффект, чем на задних. Именно поэтому крайне важно, чтобы груз равномерно размещался в прицепе (рис. 5.22 a).

Равномерное размещение груза в прицепе Равномерное размещение груза в прицепе Равномерное размещение груза в прицепе
Рисунок 5.22 Крайне важно, чтобы груз равномерно размещался в прицепе.

Итак, вы подсоединили прицеп, правильно его загрузили и поехали. Нужно понимать, что прицеп — это еще одно транспортное средство со своей собственной подвеской и своей способностью к сопротивлению различным неровностям дорожного покрытия, вследствие чего он оказывает своё влияние на буксирующий его автомобиль. Поэтому нужно помнить и о тех колесах, которые на прицепе. То есть, если вы объехали яму на автомобиле, нужно умудриться сделать так, чтобы колеса прицепа её тоже объехали.

Особенно важно помнить о прицепе в поворотах. Не секрет, что повороты зачастую приводят к опрокидыванию прицепа, который, сваливаясь в кювет, увлекает за собой автомобиль (рис. 5.23 а). Как вариант, при прохождении поворота на высокой скорости прицеп по инерции продолжает двигаться прямо, в то время как автомобиль уже поворачивает, что приводит к складыванию автопоезда с последующим опрокидыванием (рис. 5.23 b). Поэтому, входя в поворот с прицепом, совсем нелишне сбрасывать скорость.

Вход в поворот с прицепом Вход в поворот с прицепом
Рисунок 5.23 Входя в поворот с прицепом, сбрасывайте скорость, чтобы избежать опрокидывания прицепа.

Еще одной особенностью прохождения поворотов с прицепом является то, что колеса прицепа срезают углы еще больше, чем задние колеса автомобиля. То есть, если при движении без прицепа нужно дождаться, пока средняя стойка автомобиля поравняется с препятствием, то, поворачивая с прицепом, нужно закладывать еще более размашистые траектории и не забывать следить в зеркалах за тем, чтобы прицеп не задел препятствие, расположенное внутри поворота (рис. 5.24).

Въезд в поворот с прицепом Възд в поворот с прицепом Въезд в поворот с прицепом Въезд в поворот с прицепом
Рисунок 5.24 Если при движении без прицепа нужно дождаться, пока средняя стойка автомобиля поравняется с препятствием, то, поворачивая с прицепом, нужно закладывать еще более размашистые траектории и не забывать следить в зеркалах за тем, чтобы прицеп не задел препятствие, расположенное внутри поворота.

Иногда прицеп может иметь несколько большую ширину, чем буксирующий его автомобиль. Поэтому, если вы буксируете, например, автодом, то, соответственно обзорность в зеркалах заднего вида будет значительно ограничена. Следовательно, любые перестроения нужно будет совершать гораздо аккуратнее, либо нужно установить дополнительные зеркала заднего вида на удлиненных стойках (рис. 5.25), чтобы иметь возможность видеть дорожную обстановку позади своего автопоезда. Кроме того, не стоит забывать, что в узком месте, где может пройти ваш автомобиль, ширина прицепа может оказаться слишком большой.

Буксировка автодома Буксировка автодома
Рисунок 5.25 Если вы буксируете, например, автодом, то обзорноСть в зеркалах заднего вида будет значительно ограничена. Любые перестроения нужно будет совершать гораздо аккуратнее, либо же нужно установить дополнительные зеркала заднего вида на удлиненных стойках.

Наконец, самая большая сложность в управлении автомобилем с прицепом заключается в движении задним ходом. Ни для кого не секрет, что «запихивать» прицеп (особенно одноосный) куда-то на парковку или в гараж, сидя просто за рулем, — задача очень непростая, а иногда и вовсе невыполнимая. Поэтому, если вы не часто ездите с прицепом, то, как минимум, старайтесь выбирать свой маршрут таким образом, чтобы по возможности ехать только вперед. Если же вам приходится включать задний ход, помните о следующем: в движении задним ходом при повороте руля, например, влево, задняя часть автомобиля также начнет поворачивать влево, а прицеп при этом начнет уходить вправо; и наоборот — при повороте руля вправо прицеп поедет влево (рис. 5.26).

Вход в поворот с прицепом
Рисунок 5.26 Помните о следующем: в движении задним ходом при повороте руля, например, влево, задняя часть автомобиля также начнет поворачивать влево, а прицеп при этом начнет уходить вправо; и наоборот — при повороте руля вправо прицеп поедет влево.

Если же вы собираетесь, двигаясь задним ходом, ехать длительное время прямо, то это вряд ли получится — прицеп начинает «убегать» влево или вправо. Соответственно, нужно совершать рулем предупредительные воздействия, в результате которых траектория движения вашего автомобиля будет напоминать микроскопическую волнистую линию (рис. 5.27). То есть, специально поворачивая руль немножко вправо, вы заметите, что задняя часть машины также уходит вправо, а прицеп при этом начинает уходить влево. Как только вы почувствуете начало этого увода, незамедлительно поворачивайте руль немножко влево — задняя часть машины пойдет влево, а прицеп выровняется и продолжит движение назад, пока не станет смещаться вправо. Таким образом, мелко маневрируя рулем, можно изначально воздействовать на прицеп с пониманием того, что он будет делать в следующий момент. Это похоже на то, как удерживать на открытой ладони вертикальную палочку — если мелко водить ладонью из стороны в сторону, можно достаточно долго удерживать эту палочку, предотвращая её падение; если же держать ладонь неподвижно и пытаться бегать за палочкой всем телом, то для этого понадобится очень большая территория. То же самое и с прицепом — если пытаться вращать рулем размашисто, в определенный момент прицеп просто «сложится», то есть двигаться задним ходом дальше станет просто невозможно, а нужно будет ехать только вперед, чтобы снова выровнять прицеп.

Предупредительное воздействие рулем
Рисунок 5.27 Если вы собираетесь, двигаясь задним ходом, ехать длительное время прямо, то это вряд ли получится — прицеп начинает «убегать» влево или вправо. Соответственно, нужно совершать рулем предупредительные воздействия, в результате которых траектория движения вашего автомобиля будет напоминать микроскопическую волнистую линию.

В связи с такими особенностями управления я настоятельно рекомендую тем, кто собирается водить автомобиль с прицепом, выехать куда-нибудь на достаточно просторную площадку и там хорошо потренироваться ездить прямо назад с прицепом, а также научиться разворачиваться задним ходом с прицепом, заставляя его повернуться на 90 градусов. Как только вы освоите эти базовые навыки, управлять автопоездом станет значительно проще и понятнее.

Совет
Есть и более простой вариант, которым пользуются многие владельцы прицепов — прицеп просто отцепляют от машины и разворачивают вручную в нужную сторону, после чего разворачиваются на машине и снова подсоединяют прицеп. Если вы по какой-либо причине не хотите утруждаться тем, чтобы научиться ездить правильно, этот вариант является вполне приемлемым решением.

К слову сказать…
В интернете имеется большое количество видеороликов, демонстрирующих мастерство вождения автомобилей с прицепом. Иногда им удается развернуться на таком пятачке, что кажется, что это просто волшебство. Однако нужно понимать, что волшебства на дороге не бывает, и всё, что делает водитель, — это результат долгих тренировок и наработанных навыков и рефлексов. Езда с прицепом — это тоже отдельный навык и отдельный опыт. Поэтому для начала, как минимум, нужно понимать, куда и как прицеп едет. Начинать практическое знакомство следует с учебной площадки.

monolith.in.ua

Экзамен

Задача 11 11.bilety-pdd_new-24Задача 11 11.bilety-pdd_new-24Как Вам следует поступить в данной ситуации?

1. Уступить дорогу встречному автомобилю.

2. Проехать первым.

3. Действовать по взаимной договоренности с водителем встречного автомобиля.

Category: | Комментарии к записи Задача 11 отключены

Posted by Алексей Султан | 11.07.2017

Задача 12 12.bilety-pdd_new_2-18Задача 12 12.bilety-pdd_new_2-18Водители каких автомобилей не нарушили правила остановки?

1. Только автомобиля Б.

2. Только автомобиля В.

3. Автомобилей А и Б.

4. Автомобилей А и В.

Category: | Комментарии к записи Задача 12 отключены

Posted by Алексей Султан | 11.07.2017

Задача 13 13.bilety-pdd_new-31Задача 13 13.bilety-pdd_new-31Вам необходимо уступить дорогу другим участникам движения:

1. Только при повороте налево или развороте.

2. Только при повороте направо.

3. В обоих перечисленных случаях.

Category: | Комментарии к записи Задача 13 отключены

Posted by Алексей Султан | 11.07.2017

Задача 14 14.bilety-pdd_new-33Задача 14 14.bilety-pdd_new-33Вы намерены продолжить движение прямо. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.

2. Уступите дорогу грузовому автомобилю, так как он приближается справа.

3. Уступите дорогу грузовому автомобилю, так как он находится на главной дороге.

Category: | Комментарии к записи Задача 14 отключены

Posted by Алексей Султан | 11.07.2017

Задача 15 15.bilety-pdd_new-32Задача 15 15.bilety-pdd_new-32Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

1. Обоим транспортным средствам.

2. Автомобилю с  включенными  проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.

3. Никому.

Category: | Комментарии к записи Задача 15 отключены

Posted by Алексей Султан | 11.07.2017

При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, если в транспортном средстве находятся пассажиры, водитель должен:

1. Немедленно высадить людей.

2. Высадить людей, если принятые меры не позволяют убрать транспортное средство с переезда.

3. Высадить людей при появлении поезда.

Category: | Комментарии к записи Задача 16 отключены

Posted by Алексей Султан | 11.07.2017

При остановке и стоянке на неосвещенных участках дорог в темное время суток необходимо:

1. Включить габаритные огни.

2. Включить фары ближнего света.

3. Выставить знак аварийной остановки.

Category: | Комментарии к записи Задача 17 отключены

Posted by Алексей Султан | 11.07.2017

В каком случае разрешается эксплуатация автомобиля?

1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

2. Не работают предусмотренные конструкцией стеклоомыватели.

3. Не работает стеклоподъемник.

Category: | Комментарии к записи Задача 18 отключены

Posted by Алексей Султан | 11.07.2017

По какой траектории двигается прицеп легкового автомобиля при прохождении поворота?

1. Дальше от центра поворота, чем траектория движения автомобиля.

2. По траектории движения автомобиля.

3. Ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля.


Category: | Комментарии к записи Задача 19 отключены

Posted by Алексей Султан | 11.07.2017

Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:

1. Примерно 0,5 секунды.

2. Примерно 1 секунду.

3. Примерно 2 секунды.

Category: | Комментарии к записи Задача 20 отключены

Posted by Алексей Султан | 11.07.2017

xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai

Особенности управления легкового автомобиля с прицепом

  • Главная
  • Статьи
  • Особенности управления легкового автомобиля с прицепом

18.03.2013

Советы по управлению легковой машиной с прицепом от основателя Центра высшего водительского мастерства Цыганкова Э.С.

Не забудьте проверить техническое состояние вашего прицепа.

Правила движения в потоке машин

  1. Начиная движение с прицепом, первым делом дайте себе установку: «Я водитель грузовика» Это простое правило отобьет у вас желание занять левый ряд и уменьшит поток ненормативной лексики у водителей престижных джипов.
  2. К числу наиболее опасных маневров относится резкое торможение на скользком участке дороги при повороте. Прицеп, не имеющий тормозного устройства, сталкивает в занос заднюю ось автомобиля. При дальнейшем торможении есть риск перевести машину во вращение, при этом прицеп «постучится» в водительскую дверь.
  3. Перед правым поворотом не стоит прижиматься к бордюру. При повороте прицеп смещается внутрь и въезжает одним колесом на тротуар. Пешеходы далеко не всегда готовы к такому повороту ситуации, учтите это.
  4. Если вы очень широко перед правым поворотом отвели машину влево, кто-то может успеть припарковать в образовавшуюся щель свое авто. У вас при этом появится возможность доказать гаишнику, что вы не поворачивали из второго ряда.
  5. Передвигаясь по загородному шоссе, рекомендуется ехать с включенным ближним светом. Данный прием дает возможность привлечь внимание встречных водителей и тем самым дать им шанс раньше оценить продольные габариты вашего авто.
  6. Если у вас прицеп с низким тентом, стоит с опаской относиться в дорожном потоке соседства с грузовиками, особенно это касается темного времени суток. Чтобы заметить ваш прицеп, водителю придется высунуться в окно, если вы находитесь слева. Если же ваша машина справа, то водитель не сможет этого сделать и поэтому обнаружит вас слишком поздно. Некоторым невнимательным водителям стоит посигналить и указать пальцем, что у вас маленький сюрприз сзади.
  7. Решили протолкнуться в образовавшуюся щель между стоящими машинами? Тогда четко контролируйте свой прицеп через боковое зеркало заднего вида. При этом учтите, что траектория движения прицепа не совпадает с траекторией машины. Такое повышенное внимание к прицепу — гарантия избегания расходов на ремонт чужого авто.
  8. Трогаясь с места, поступайте так, словно у вас вместо жесткой сцепки за спиной машина на веревке. Нужно максимально плавно трогаться, это прием «преднатяг». Затем можно более интенсивно ускоряться. Данные рекомендации особенно актуальны для машин с коробкой передач «автомат», слишком дорогой при ремонте.
  9. Перед торможением стоит «сбросить газ» и после небольшой паузы уже тормозить. Данный прием дает возможность «осадить» прицеп (он особенно актуален на скользких участках дороги).
  10. Цепляя прицеп в начале сезона, не забывайте про длину своего мини-автопоезда. Без прицепа вы довольно легко «ныряли» вправо, уступая дорогу встречному авто. А вот с прицепом такой маневр усложняется: «нырнуть» вы успеете, однако прицеп при этом останется на встречной полосе и станет полной неожиданностью для всех.
  11. При буксировании пустого или малонагруженного прицепа по загородной грунтовой дороге рекомендуется снизить давление в шинах для уменьшения «прыгучести» прицепа.
  12. Автопоезд весьма болезненно реагирует на серию резких маневров или на экстренный маневр. Прицеп при этом может уйти в занос, а затем начнет раскачиваться как маятник, наращивая амплитуду поперечных колебаний. Данное явление носит название «динамический хлыст», а результатом может стать ритмический занос машины. Прекратить это можно, растянув автопоезд и увеличив тягу.
  13. Еще задолго до начала маневра перестроения нужно включить указатель поворота. Так вы поможете проснуться спящим водителям и подготовите невнимательных к тому, что скоро перекроете им дорогу. Умный всегда поблагодарит за предупреждение, а дурака сможет остановить ваш прицеп, защитив вас от удара сзади.
  14. После медленного переползания через «лежачего полицейского» нужно подождать с ускорением, пока это не сделает прицеп. В противном случае вы потеряете весь инвентарь, который забыли предварительно привязать к прицепу. В отличие от машины, прицеп не отличается высокими амортизационными свойствами и поэтому раним при поперечных препятствиях: буграх, железнодорожных рельсах, канавах…

Маневрирование задним ходом

Для движения задним ходом применяется три вида посадки:

  1. Если вы опытный водитель, нужно контролировать и прицеп и траекторию в зеркала заднего вида. Также перед вами и передние габариты, которыми вы можете «зацепиться» за препятствие;
  2. Если пока езда по зеркалам вами не освоена, рекомендуется принять «обратную посадку». Нужно развернуться вправо на сидении, чтобы заднее стекло стало лобовым для вас, при этом рулите левой рукой, а правую поместите на спинку пассажирского сидения.
  3. В самом крайнем случае разрешается высунуться в окно, однако это поможет лишь в случае, когда опасность слева от вас. А вот правая сторона при такой расстановке остается бесконтрольной.

Чтобы ваш автопоезд назад ехал по прямой, не виляя из стороны в сторону, примите ко вниманию следующие рекомендации:

  1. Если вы передвигаетесь по зеркалам — руль держите двум руками в точках десять-два (по циферблату часов). Так вы сможете четко контролировать положение колес «прямо»;
  2. Если вы двигаетесь в обратной посадке, ваша левая рука должна держать руль в точке двенадцать (по циферблату часов).
  3. Если необходимо прицеп сместить в сторону — поверните на небольшой угол руль и сразу верните его в положение «прямо», не дожидаясь реакции прицепа. Если при этом реакции прицепа недостаточно, нужно многократно повторить операцию;
  4. Если вы руль повернете и в этом положении задержите его, то среагируете на увод прицепа с опозданием и тогда придется менять направление руления;
  5. Старайтесь реагировать с опережением на реакцию прицепа, в противном случае амплитуда руления будет возрастать.
  6. Не стоит крутить руль на неподвижном автомобиле, начиная маневр из положения стоя на месте. Положение колес при этом можно определить лишь по ходу движения.
  7. Если ваш прицеп «складывается», начните сначала все и «растяните» автопоезд до прямого положения.
  8. Нервничаете и теряете контроль над прицепом? Рекомендуем применить технологию «трогание-остановка», при этом не крутите руль на месте. Паузы в движении дают возможность найти время, чтобы проконтролировать ситуацию.
  9. В случае движения по усложненным траекториям руль следует поворачивать плавно, а выравнивать резко.
  10. Внимательно следя за маневрами прицепа, не забывайте и о габаритах машины, сваливания с дороги передних колес и смещениях кузова.

Комментарии Написать комментарий

kupi-pricep.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *