Кипятильник в автомобиль – Тест автомобильных кипятильников | Русский Автомобиль

Автомобильный кипятильник

Всем привет. Пришел ко мне пару дней назад заказ с Алиэкспресс — автокипятильник на 12в с питанием от прикуривателя. Коротко: свою функцию выполняет «на грани», кружку воды нагревает до кипения 17 минут. И реально опасен для авто. Давно ничего не писал, поэтому много букв

Когда Алиэкспресс в очередной раз прислал рассылку с очень нужными мне (по мнению китайцев) товарами, которые надо успеть купить, пока действуют просто невероятные скидки, я бегло просмотрел пёструю портянку, и указатель мыши потянулся было к кнопке «Удалить письмо». Но остановился на полпути, так как в голове мелькнула мысль, что из всей рекламной чепухи только автомобильный кипятильник на 12в представляет для меня хоть какой-то интерес. Я был в тот момент занят, и в несколько щелчков мыши оформил заказ, не оплачивая, чтобы в свободное время разобраться, нужно мне это или нет.

В последнее время я много и далеко путешествую на машине, и взятый из дома чай в термосе успевает остыть. Не всегда бывает возможность зайти в кафе и пообедать/поужинать цивилизованно. И хоть польза от подобного кипятильника довольно сомнительная, решил прикупить его для дальних поездок, на случай, скажем, дикой ночёвки посреди поля/леса. Не факт, что такой случай вообще произойдёт, но буду к такому готов. И решил: беру!

Но прежде чем оформить заказ, посмотрел другие предложения на Алиэкспресс, и как всегда, предложенный с большой скидкой по рассылке кипятильник оказался где-то в полтора раза дороже средней цены на сайте. Поэтому тот спонтанный заказ был отменён, и заказал я кипятильник у другого продавца с большим рейтингом и большим количеством заказов, да ещё со скидкой 30%. Ну и на этом успокоился.

Приехал мне заказ ровно через 4 недели, и после испытаний кипятильника я решил поделиться информацией о его возможностях, немного отвлечься от работы и попробовать себя в роли писателя.

Качество исполнения, конечно, не ахти, местами на пластике здоровенный облой. Сам нагревательный элемент хлипкий, «пружина» пальцами легко деформируется, закреплён он в корпусе тоже слабо, шевелится без приложения особых усилий.



Провод длиной 80см.

Первое включение прошло поздно вечером, я просто убедился, что кипятильник работает. У меня от старого галогенного накамерного света остался аккумулятор на 12в 7Ач, такие ставят в УПСы, и «на выходе» у этого аккумулятора как раз гнездо прикуривателя. Как вспомню, что я до перехода на светодиодный фонарь на съёмки два таких аккумулятора таскал, каждый по 2,5кг… Запылился он уже с 2011-года, использую очень редко для питания разных поделок…


Как проверяют в магазинах паяльники? — ткнут в розетку на пару секунд и суют тебе в руки: «Вот, нагрелся!» Примерно так и я проверил кипятильник в первый раз, сунул штекер в гнездо прикуривателя аккумулятора, почувствовал пальцами нагрев, и порадовался, что он хотя бы работает.

Чтобы не получить какой-нибудь неприятный сюрприз в машине, я решил предварительно испытать кипятильник дома. Прежде всего вскрыл корпус, чтобы проверить, надёжно ли сделан монтаж проводов к нагревательному элементу, не ожидать ли мне КЗ в неподходящий момент. И в машине, и по «домашнему» аккумулятору есть предохранитель, но всё же…

Провода к нагревательному элементу оказались припаяны, но не слишком качественно. Удивил красный цвет спирали, это гальваническое покрытие, или спираль из медного сплава? Интересно сравнить сечение самого нагревателя и сечение провода: даже визуально это вполне сравнимые величины, и можно ожидать что провод тоже будет прилично нагреваться.

Когда-то из детского интереса я полностью разломал советский сгоревший кипятильник, и в нем спираль внутри внешней трубки была залита заподлицо каким-то светло-серым компаундом, так что зазоры между спиралью и внешней трубкой отсутствовали. Здесь, как видно, компаунд отсутствует, по крайней мере на прямой части трубки и спирали. Но есть ли он в районе «пружины», сказать не могу. Спираль не шевелится внутри трубки (подёргал за неё), поэтому можно предположить, что компаунд там всё-таки есть…

Никаких элементов фиксации нагревательного элемента и питающего провода в пластиковом корпусе не имеется, нагреватель держится за провод, а провод держится за нагреватель. Так что если случайно дёрнуть шнур (или нагреватель), кипятильник может саморазобраться.

Далее контроль прошёл штекер кипятильника. Попадались мне устройства, у которых аналогичный штекер был из какой-то термореактивной неплавящейся пластмассы. Здесь же неплавящаяся только передняя часть штекера с подвижным контактом, проверил паяльником. Лучше, конечно, чем весь штекер из мягкого полистирола.

У меня в машине гнездо прикуривателя и штекер сильно нагреваются при работе автокомпрессора, но скорее проблема в самом гнезде, а не в штекере, в нём просто нечему греться, провод припаян напрямую к штырьку. Видимо нагревается само место контакта гнезда и штыря штекера, но тут изменить уже ничего нельзя.

Ну и напоследок главное натурное испытание. Кружка воды из-под крана объёмом около 200мл, в неё кипятильник, а штекер в аккумулятор. Напряжение питания около 12,2 вольта, в машине с выключенным двигателем бывает примерно столько же. А с заведённым двигателем я бы не стал такой кипятильник включать, неизвестно как он вынесет напряжение 14...14,5в.

Да, перед этим измерил общее сопротивление кипятильника: ровно 1 Ом. Таким образом ток, потребляемый кипятильником, явно превышает 10А, и замерить я его не смогу: у меня есть амперметры только с пределом измерения 10А. Расчётная мощность кипятильника, таким образом, P=UxU/R=12х12/1=144Вт. Надо же, даже больше заявленных продавцом 120вт, но это, к сожалению, вовсе не мощность самого нагревательного элемента, а «общая» мощность кипятильника с учётом потерь в проводах.

Но даже мощность — не главное. Главное — время, за которое этот кипятильник вскипятит кружку воды. К сожалению, аккумулятор для накамерного света оказался слабоват для этого опыта, напряжение резко упало, и «кипячение» пришлось прекратить. Всё-таки аккумулятору этому уже больше 7 лет и режим эксплуатации у него был далеко не самый благоприятный. Процесс кипячения остановился:

Но так как у меня дома имеется ещё и автомобильный «запасной» аккумулятор, было решено использовать его. Я вооружился «крокодилами», провода от крокодилов несколько колхозно подцепил к разобранному штекеру кипятильника, и процесс пошёл. Фото этого колхоза не делал.

Мне пришлось запастись терпением: вода в кружке совсем не спешила закипеть. Помню, когда-то пользовался мини-кипятильником 220в 700вт — он нагревал кружку до кипения за минуту с небольшим. Поэтому я рассчитывал на 5, максимум семь минут.

А здесь ожидание растянулось аж на 17 минут! Через минут десять кружка была уже обжигающе горячей, но до кипения было ещё далеко.

Через 4 минуты:

Через 7 минут:

Через 10 минут:

Через 15 минут:

Но вот, наконец-то, через 17 минут наступило долгожданное кипение!

Хоть кипятильник в конце-концов справился со своей задачей, ох как тяжко ему это далось! В ожидании кипения я периодически щупал соединительный шнур — нагрев шнура был таким сильным, что я даже хотел прервать этот опыт. Но до плавления изоляции проводов было ещё далеко, и я всё-таки довёл дело до конца, решив, что в крайнем случае тонкий провод сработает как предохранитель. Нагрев провода вполне закономерен, его сечение не превышает 0,75 кв.мм (на глаз), что для тока более чем в 10А недостаточно. При полном сопротивлении кипятильника в 1 Ом и расчётной мощности в 144 вт, наверное как раз порядка 20-30 вт рассеивается на соединительном кабеле, и получаем как раз обещанные продавцом 120 вт, идущие на нагрев воды. Это, конечно, грубые прикидки, измерять конкретные значения просто неинтересно.

Первая мысль была заменить родной шнур на шнур более подходящего сечения, но стоит ли? Шнур будет занимать больше места, чем сам кипятильник… Тем более что при замене шнура ещё больше возрастёт ток, потребляемый кипятильником, и не факт, что прикуриватель в машине с ним справится… А приделывать к такому кипятильнику «крокодилы» — абсурд…

Вывод: свою основную функцию кипятильник выполняет, имея мощность около 120 «чистых» ватт, кружку воды комнатной температуры он способен довести до кипения за 17 минут. В принципе, для редких случаев дикого автотуризма пригоден. Правда, я не удивлюсь, если он внезапно помрёт после нескольких кружек чаю. Да, есть ещё некоторая вероятность спалить к чертям и саму машину, так и не попив чайку.

mysku.ru

Выбираем кипятильник для авто | CarsLiga.ru

Возможность заварить чай, кофе либо вскипятить воду и залить кипяточком полуфабрикаты резвого изготовления, к примеру вермишель либо картофельное пюре, не разводя костра и не разжигая газовой горелки, дорогого стоит. Жгучая еда в далекой дороге всегда лучше прохладных бутербродов, в особенности когда в экипаж машины входят малолетние малыши.

Рассматривать в качестве кухонной утвари мобильные СВЧ печи, которые позволяют не только лишь разогревать пищу, да и ее готовить в данной статье мы не станем. Такие приборы очень дороги, а для их подключения к бортовой сети автомобиля часто требуется вмешательство проф электрика. Если он не является сотрудником фирменного (дилерского) сервисного центра марки, то автомобиль сходу сойдет с гарантии. Советовать бытовые приборы, питающиеся от сети переменного тока напряжением 220 вольт (50 Герц) мы также не будем, потому что не каждый преобразователь напряжения – инвертор – способен выдать требуемую мощность.

Не считая того, любые преобразователи, сами по для себя являясь нагрузкой для бортовой сети, вместе с присоединенными к ним устройствами способны привести к перегреву и оплавлению проводки. Опять-таки, при появлении гарантийных претензий инженер 100 вправе на основании «нарушения правил эксплуатации» снять авто с гарантии. Как досадно бы это не звучало, но очень нередко автовладельцы на собственный ужас и риск, чтобы «увеличить мощность» источника электроэнергии, подменяют плавкие предохранители гнезда прикуривателя металлическими вставками, к примеру, согнутыми из канцелярской скрепки. А это уже небезопасно, потому что приводит к возгоранию проводки. Вот поэтому наша цель представить только приборы, рассчитанные на питание от бортовой сети автомобиля и гарантирующие ее целостность при работе с критической нагрузкой. Это принципный момент.

Три варианта кипятильников для авто

Итак, на рынке аксессуаров находятся три больших группы кипятильников, питаемых от бортовой электросети автомобиля, напряжением 12 вольт. Модификации, рассчитанные на 24-вольтовые сети, которые являются прерогативой грузовиков и автобусов, мы по понятным причинам не рассматриваем. Самые обыкновенные и дешевенькие изделия представляют собой известные всем, традиционные спиральные кипятильники, опускаемые в стакан либо иную заполненную водой емкость. Их главный козырь – малогабаритные размеры, низкая цена, малый вес. В скрученном состоянии спиральный кипятильник просто уместится в любом бардачке. Но при всех плюсах есть у данных устройств и значительные недочеты. Основной – это незащищенная спираль, которую просто разрушить при неаккуратном воззвании. Другой минус – необходимость кропотливой мойки нагревательного элемента после его использования для обогрева компотов либо, скажем, супов. Не считая того, если вытащить кипятильник из воды, не выключив прибор из гнезда прикуривателя, то его спираль перегреется и сгорит. И в конце концов последнее, производители кипятильников безотступно не советуют в процессе их работы накрывать подогреваемую емкость крышкой. Но, как понятно, конкретно это позволяет ускорить процесс нагрева и сберечь энергию аккумуляторной батареи. О том, что хоть какой мощнейший потребитель способен ее обескровить, автопутешественники нередко запамятывают и в конечном итоге остаются с стопроцентно разряженной АКБ.

Последующий тип нагревателей, на самом деле, является симбиозом описанного чуть повыше устройства и железной либо пластмассовой кружки. Термоэлемент не опускается в нее сверху, а встроен в днище, почему автоматом уходят два недочета предшествующей конструкции. 1-ый – кружку можно закрыть крышкой, что ускорит нагрев воды и понизит издержки электроэнергии. 2-ое – нагреватель не болтается в емкости и не может из нее выскочить, что исключает его перегрев и перегорание спирали. Не считая того, если дно кружки по поперечнику подходит под выштамповку подстаканника на консоли, то заварить чай либо кофе можно прямо на ходу автомобиля. А так как при движении авто мотор работает на завышенных оборотах, то генератор просто обеспечит дополнительного потребителя электроэнергией и, как следует, аккумулятор вообщем не растеряет ни 1-го Ампера. Единственное «НО» – интегрированный в днище нагревательный элемент труднее вымыть, в особенности если в кружке заваривалась каша резвого изготовления. При использовании данного подогревателя нельзя не забывать о том, что он включен в сеть (практически у всех моделей имеются индикаторы включения, расположенные на штекере) в неприятном случае вода выкипит, термоэлемент обнажится, перегрев спирали логически закончится поломкой прибора. Что касается вопроса гигиены, то в этом плане лучше дать предпочтение емкостям, сделанным из металла. Обычно, все производители употребляют «нержавейку». Эмалированных кружек на русском рынке фактически не повстречать – это незапятанной воды экзотика. Железная чаша хороша тем, что ее проще отмыть от товаров. Справедливости ради отметим, что современные пластики, используемые при изготовлении посуды и, а именно, чайников, не уступают металлу по части гигиены, но более подвержены механическим повреждениям. Потому производители нагревателей безотступно не советуют использовать для очистки таковой посуды абразивные средства. Еще стоит отметить, что фактически все кружки, в которые устанавливаются спирали, имеют тонкие стены, а означает, кипяточек будет стремительно терять температуру, ну и руками держать жаркую емкость, выскажемся так, не совершенно комфортно, в особенности на ходу автомобиля, когда жидкость может расплескаться.

Для того, чтоб убрать недочеты, присущие кипятильникам 2-ой группы, инженеры сначала убрали нагревательный элемент из емкости, разместив его в двойном днище кружки (меж металлическими стенами). Выступающих частей нет, нет и приго- рания товаров, проще мыть и чистить внутренние поверхности нагревателя. Не считая того, нагреватели третьей группы, по большему счету, имеют чаши и с двойными боковыми стенами, что при наличии плотно закрываемой крышки с клапаном приближает их (но не делает такими) к группе термосов. Как досадно бы это не звучало, но, спрятав термоэлемент в дно, инженеры почти всегда лишили подогреватель способности довести воду до температуры кипения! Нагревателю просто не хватает для этого мощности. Напомним, что способности электросети автомобиля и а именно проводки питания гнезда прикуривателя не беспредельны. С одной стороны, это плохо, потому что понятно, что бактерии в сырой воде погибают только при ее кипячении. С другой, для заваривания чаев, растворимого кофе либо изготовления большинства полуфабрикатов, как картофельное пюре либо каша, довольно подогреть жидкость до температуры 90-95 градусов. Чтоб избежать расстройства желудка из-за потребления некипяченой воды, безотступно советуем использовать бутилированную (очищенную) либо за ранее прокипяченную (взятую из дома) воду. И в конце концов, последнее, невзирая на то, что кружки устройств третьей категории имеют двойные стены и закрывающиеся плотно крышки, использовать их для хранения охлажденных напитков (как в термосах) не стоит, потому что невзирая на хорошую термоизоляцию, как указывает практика, уже через час-полтора температура содержимого и среды выравниваются.

В итоге, хотелось бы дать несколько общих, универсальных советов по использованию водонагревательного оборудования, которые будут очень полезны и снимут ряд заморочек. 1-ый – при использовании водонагревателей пустите мотор машины. Это не только лишь сбережет скопленную в аккуме энергию, да и позволит ускорить процесс обогрева воды. Дело в том, что при заведенном моторе бортовое напряжение электросети авто подскакивает до 13,5-14 В. 2-ой – до того как начать воспользоваться нагревателем, осмотрите состояние контактов гнезда прикуривателя. Если последние окислились, то из-за окислов, являющихся неплохим сопротивлением, напряжение в разъеме будет падать, а означает, нагревательные приборы будут работать не на полную мощность. 3-ий – никогда не используйте в цепи питания гнезда прикуривателя более массивных предохранителей и тем паче перемычек из проволоки либо фольги! В неприятном случае может быть оплавление проводки, появление недлинного замыкания, ну и до пожара здесь уже будет не далековато. 4-ый – приобретайте только приборы, имеющие сертификат САНПИНа. В неприятном случае никто не будет гарантировать вам того, что совместно с кипяченой водой вы не вольете в собственный желудок выделившиеся из пластика канцерогенные вещества. Как досадно бы это не звучало, но на рынке продается масса завезенной незаконно продукции, сделанной из материалов низкого свойства и не применимых для контакта с едой.

carsliga.ru

Как выбрать чайник в автомобиль работающий от прикуривателя

Современный житель мегаполиса по определению вынужден проводить много времени за рулём. И для этого уже не обязательно быть профессиональным водителем – только чтобы добраться до работы, зачастую приходится потратить от 30 до 60 минут, столько же – для возвращения домой. А ещё ведь есть и домашние обязанности – посещение супермаркетов, наконец, поездки с целью приятного времяпрепровождения. Словом, автомобиль для многих из нас стал вторым домом, предоставляя достаточный уровень комфорта, чтобы не считать себя в чём-либо ущемлённым. Но вот что касается питания, то здесь существуют вполне объективные преграды, не позволяющие производить перекус «на ходу». Но одно дело – отказать себе в удовольствии съесть по дороге любимый гамбургер или порцию пельменей, и совсем другое – выпить чашечку горячего бодрящего чая или кофе. При наличии автомобильного чайника такую процедуру можно выполнить в любое время и в неограниченном количестве, если запастись достаточным количеством воды. Однако при выборе такого автомобильного аксессуара следует учесть немалое количество факторов, оправдывающих использование той или иной разновидности этих приборов. Как выбрать чайник от прикуривателя, на что обращать первостепенное внимание, как правильно пользоваться устройством – все эти вопросы мы и постараемся сегодня рассмотреть.

Выбор автомобильного чайника.

Автомобильный чайник – что это за прибор

Назначение любого чайника, и автомобильного в том числе – нагрев воды до требуемой температуры (обычно – до кипения). Авточайник ввиду очевидных причин отличается от своего бытового аналога меньшими размерами и часто – формой. И, разумеется, способом обеспечения нагрева. Поскольку в автомобиле бытовая розетка на 220 В отсутствует, прибор питается от бортовой сети, номинал которой ограничивается двенадцатью вольтами. Для этого в нём предусмотрен шнур, подключаемый к штатному гнезду прикуривателя. Устройство может работать как в автономном режиме, когда двигатель заглушен (питание осуществляется непосредственно от аккумуляторной батареи), так и во время поездки, когда чайник запитывается от генератора. Время разогрева воды может сильно варьироваться в зависимости от того, какой тип чайника от прикуривателя в машину используется, но в любом случае оно сопоставимо со временем, затрачиваемом на кипячение обычным электрочайником. И этот кипяток можно использовать по своему усмотрению, отнюдь не только для приготовления кофе.

Разновидности автомобильных чайников

В целом принципы функционирования нагревательных приборов, работающих от прикуривателя, не отличаются от своих старших собратьев, при этом они столь же разнообразны. Отметим только, что если у легковых авто номинал электропитания в бортовой сети составляет 12 вольт, то для большегрузных транспортных средств, а также для габаритных внедорожников и микроавтобусов это 24 вольта. В силу ограниченности вольтажа объём чайников для авто также уменьшён до 0.5-1.5 литров, причём полуторалитровые приборы – это уже настоящие монстры. Рассмотрим классификацию авточайников в зависимости от их конструктивных особенностей.

Кипятильники

Самый простой тип устройств, предназначенный для доведения до кипения относительно небольших порций воды. Внешне является уменьшённой копией бытовых кипятильников, то есть изготавливается в виде спирали, обладающей большим значением электрического сопротивления. Будучи подключённым к гнезду прикуривателя, такой электрический чайник для автомобиля сильно разогревается, отдавая тепло воде, в которую погружена спираль. Благодаря подобному теплообмену спираль не перегорает, поэтому использование кипятильника без жидкости недопустимо. Главными достоинствами таких нагревательных приборов является простота конструкции (и, соответственно, низкая стоимость), а также скромные габариты, позволяющие хранить кипятильник даже в кармане. Однако неудобство использования (прибор необходимо опустить в кружку и обеспечить её устойчивость, что не всегда возможно во время движения авто), а также относительно небольшая мощность, рассчитанная на кипячение одной, максимум двух порций воды, не способствуют росту популярности таких устройств.

Автомобильные электрочайники

Являются уменьшённым аналогом обычных электрочайников. Впрочем, в некоторых случаях это вполне сопоставимый со своими старшими собратьями прибор, как по габаритам, так и по ёмкости (1.5 литра – это минимальный стандарт для бытовых устройств). А вот по мощности 12-вольтовый чайник в машину гораздо скромнее – максимальное значение редко превышает 400 Вт, что обусловлено ограниченными возможностями бортовой электросети. Свою работу такой прибор выполняет, однако скорость нагрева может оказаться в 2-5 раз меньше, чем у более мощных бытовых аналогов. Собственно говоря, это и является основным недостатком авточайников данного типа. Вторым, и не менее существенным, можно назвать слишком высокое энергопотребление – одновременная работа этого устройства и, скажем, климатической системы, скорее всего, окажется невозможной. Зато вы получаете в своё распоряжение достаточно небольшой, лёгкий, эргономичный и удобный в использовании прибор, к которому наверняка привыкли дома или на работе.

Авточайники с функцией термоса

Такие приборы можно назвать многофункциональными. Ведь, кроме возможности подогреть/вскипятить определённое количество жидкости, вы можете рассчитывать на достаточно длительное сохранение высокой температуры воды. Как правило, корпус такого чайника для автомобиля, работающего от прикуривателя, изготавливается из особого сорта нержавеющей стали, что полностью решает проблему образования коррозии и характеризуется высокой теплопроводностью. Пластиковые чайники-термосы менее практичны – они хрупки, боятся механических воздействий, быстро загрязняются и потому за ними сложнее ухаживать. Стоят они дороже обычных автомобильных чайников со спиралью, что с лихвой компенсируется их теплосберегающим функционалом.

Термосы с подогревом

Могут выполняться в виде кружки с функцией подогрева, то есть о полноценном термосе здесь речь не идёт, да и сам подогрев осуществляется максимум до 60-70ºС. Но со своими задачами (поддержание требуемой температуры или нагрев воды до заданного значения) такие устройства справляются «на ура». Их основной плюс – скорость разогрева, которая выше, чем у автомобильного электрочайника, а также демократичная стоимость. Но за один раз вы не сможете напоить больше чем одного человека, и это несомненный минус. Гораздо более предпочтительно использование портативных термосов с функцией подогрева, которые также ориентированы на питание от бортовой электросети. Их часто путают с авточайниками, имеющими функцию сохранения тепла. Главное отличие – термосы не кипятят воду, плюс к этому могут автоматически поддерживать заданную температуру сколь угодно долго, используя для этих целей маломощные нагревательные элементы. Обычно ёмкость таких автомобильных термосов не превышает одного литра.

Дополнительный функционал автомобильных электрочайников

Расцвет микроэлектроники позволил многим производителям автоаксессуаров постоянно увеличивать функционал своей продукции, включая автомобильный чайники. Этому же способствует и рост конкуренции между фирмами, специализирующимися на производстве подобного оборудования. Неудивительно, что сегодня в продаже можно встретить авточайники, наделённые свойствами, максимально упрощающими их использование, как по прямому, так и непрямому предназначению:

  • в комплектацию чайников нередко включают одну-две кружки, которые обычно выполняются из того же материала и имеют одинаковую расцветку, то есть выполнены в едином интерьерном оформлении;
  • чехол для авточайника позволяет защитить его от получения механических повреждений при случайных падениях и соударениях с другими твёрдыми предметами;
  • индикатор текущей температуры жидкости – ещё одна полезная функция, особенно для тех людей, которые очень щепетильно относятся к температуре любимого напитка, будь то чай, кофе или тёплый/горячий компот;
  • наличие защитного реле в авточайниках первых поколений не было распространено, но сегодня это уже стандарт, повышающий безопасность использования такого прибора. Отключение чайника после закипания позволяет также снизить нагрузку на бортовую сеть транспортного средства;
  • если вы часто ездите в тёмное время суток, наличие подсветки в электрочайнике окажется весьма полезной функцией – вам не придётся в темноте включать лампочку освещения салона, чтобы определить местоположение прибора;
  • некоторые модели оснащаются креплением, которое позволяет решить одну из важнейших проблем автомобильных чайников – их невысокую устойчивость и способность к опрокидыванию, что для автомобиля крайне важно;
  • возможность использования другого шнура со штекером позволяет устанавливать чайник в любом месте машины, хоть на заднем сидении или на возвышении у заднего стекла. Для штатного шнура такая возможность обычно отсутствует.

Важные нюансы при приобретении авточайника

Для начала следует определиться с выбором типа нагревательного прибора, но это далеко не единственный фактор, влияющий на эксплуатационные характеристики автомобильных чайников. На что ещё нужно обращать внимание при походе в автомагазин:

  • мощность устройства;
  • литраж;
  • время, затрачиваемое на кипячение;
  • габариты чайника;
  • его функциональность.

Если говорить о мощности, то этот параметр коррелирует со временем нагрева – чем мощнее устройство, тем быстрее вы сможете получить заветный кипяток. Однако следует учесть, что 400-ваттные приборы способны сильно нагружать бортовую электросеть, что в определённые моменты может привести к отказу электрооборудования. Чайники мощностью порядка 100 Вт – это оптимальный выбор, позволяющий не беспокоиться касательно режимов работы всего подключённого электрооборудования. На время нагрева влияет и рабочий объём устройства. Рекомендуемая ёмкость – один литр, но если вы ездите преимущественно в одиночку и не злоупотребляете горячими напитками, то хватит и пол-литрового чайника. Для больших компаний наиболее подходящими будут приборы ёмкостью 1.5 литра, но они и греются дольше, и занимают больше места, что в условиях дефицита пространства не очень хорошо.

Обычно время, затрачиваемое на кипячение максимального количества воды, на самом устройстве не указывается, но вы должны уметь оценивать этот параметр хотя бы приблизительно, ориентируясь на объём и мощность. Конечно, в том случае, если это для вас критически важная характеристика. Функциональность авточайника редко оказывает решающее влияние на выбор устройства, однако это – дополнительный комфорт, который никогда не бывает лишним. Важно помнить, что за это придётся доплатить, и вопрос в том, стоит ли конкретная дополнительная функция этих денег. Размеры прибора во многом определяют удобство его использования. Если вы кипятите воду нечасто, и преимущественно во время стоянки авто – особых проблем с чайниками объёмом 1.5 литра не будет, и этого количества хватит на всех пассажиров. Но если вы любитель выпить чашечку кофе, добираясь ранним утром до работы – большой чайник вам определенно не нужен. Особенно если размеры самого автомобиля откровенно небольшие.

Рейтинг лучших производителей

Многие автовладельцы предпочитают покупать бюджетные автоаксессуары, не озадачивая себя простейшими расчётами, что выгоднее: менять раз в 6-12 месяцев менять noname прибор, или на протяжении нескольких лет пользоваться более дорогим, но качественным изделием. К числу последних смело можно причислить продукцию немецкой компании Waeco, которая в странах Старого Света практически не имеет достойных конкурентов. Её специализация – это авточайники и автокофеварки, которые заслуженно обрели славу самых надёжных, удобных в использовании и долговечных. В частности, одной из наиболее популярных моделей автомобильных чайников для легковых автомобилей можно назвать прибор Perfect Kitchen MCK75024, имеющий мощность 200 Вт и позволяющий кипятить за раз 750 мг воды. В классе авточайников с функцией термоса достойный выбор – продукция компании KOTO. Замыкает тройку лидеров неплохо зарекомендовавшая себя в Росси продукция фирмы Kioki, характеризующаяся оптимальным соотношением стоимости к надёжности.

drivertip.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о