Как высушить сиденье автомобиля от воды
Слякотная погода, щели, появляющиеся в стыках между кузовными элементами, некачественная химчистка, а также пролитые случайно жидкости в салоне автомобиля приводят к образованию влаги внутри салона, которая явно нежелательна. В итоге имеем запотевшие стекла и лужи под ногами.
Но это мелочи в сравнении с коррозией кузова и появлением неприятного, но чрезвычайно устойчивого запаха плесени. Для борьбы с такими явлениями можно использовать подручные бытовые средства. Но если проблема серьезная, потребуется вмешательство специалиста.
Если в салоне появилась ненужная жидкость, то оптимальным решением станет загнать автомобиль в теплое, сухое помещение, и оставить на несколько деньков предварительно открыв двери и багажник.
Если позволяет сезон и погода, то можно «просушить» машину на солнце, предварительно вынув коврики, сняв чехлы и открыв окна или двери. Если нет возможности применить эти способы, читаем дальше.
Повышенная влажность в салоне как результат погодных явлений
Пребывание в салоне авто людей в мокрой одежде, попадание снега или погрузка в дождь приводит к появлению избыточной влаги, которая вскоре начинает испаряться и оседать на стеклах.
Если такой влаги не слишком много, то вам поможет климатическая автомобильная система. Включаем печку или кондиционер на непродолжительное время в режим обогрева. Еще можно использовать систему подогрева сидений. При этом исключаем забор внешнего воздуха. Влагу, осевшую на стеклах, периодически убираем сухой салфеткой, ускоряя процесс сушки.
Можно использовать и дедовский способ — соль. Бумажную упаковку этого продукта нагреваем на батарее или же в духовке и быстренько кладем в салон. После каждой поездки ее необходимо будет заменять на другую до тех пор, пока избыточная влага не уйдет. То есть вам потребуется две пачки соли.
Избыточная влага после химчистки
Если после химчистки машину плохо просушили, то необходимо максимально быстро удалить влагу, пока она не впиталась в более глубокие слои поролона. Положите на сидения материал, хорошо вбирающий жидкость, и прижмите его.
Если речь идет о спинках, то максимальное внимание уделите нижней части, ведь именно туда будет стекать вода. Для более быстрой или точечной просушки советуем использовать устройства, типа фена.
Для коврового покрытия оптимальным решением станет применение моющего пылесоса, работающего в режиме втягивания. Да, он не сделает поверхность идеально сухой, но уберет порядочное количество влаги.
Лужи в салоне
Их сложно избежать в снег и слякотную погоду. Даже если вы будете усердно отряхивать влагу, стуча нога об ногу, все равно не удастся уберечься от луж. Если вы не уверены в надежности коврика, то есть с том, что он эффективно задержит влагу, подложите под ноги впитывающие салфетки или газеты.
Только не забывайте периодически менять этот расходный материал. В мороз газеты стоит убирать, пока салон теплый, ведь они могут примерзнуть и их удаление станет проблематичным.
Щели между кузовными элементами
Если вы заметили, что обивка пола, стойки либо же полки, располагающейся под стеклами, становятся мокрыми даже при незначительных осадках, значит, салон утратил свою герметичность.
Зачастую причинами таких неопрятных последствий является некачественная сборка или отработавшие свой ресурс уплотнители. Чтобы устранить эти явления стоит заменить устаревшие детали или воспользоваться герметиком. А убрать избыточную влагу можно любым уже описанным способом.
Погружение
Нередко водители сталкиваются с тем, что в салон автомобиля может попасть много воды. Причины банальны, начиная от пробитой фляги и заканчивая преодолением больших луж.
Изначально сливаем остатки воды, открыв предусмотренные технологические сливные отверстия или же просто, черпая воду. Длительный контакт жидкости с элементами салона приведет к ее впитыванию в тепло- и шумоизоляцию, а также иные пористые материалы.
В этом случае придется снять обивку и качественно просушить все слои, но это потребует от вас достаточно много времени и свободного места.
Полезные советы
Чтобы минимизировать последствия повышенной влажности стоит:
- все вещи, которые можно вынуть, убираем из машины и просушиваем в теплом и сухом месте;
- после просушки проверьте фильтры салона и кондиционера, высушив мокрые и заменив грязные;
- при систематическом запотевании окон каждый раз после поездки стоит придержать открытой дверь на несколько минут, позволяя теплому воздуху выйти из салона;
- не храните в автомобиле мокрые и влажные вещи или же поместите их в герметичную упаковку.
Советы специалистов из интернета
Автомобилисты, на собственном опыте сталкивающиеся с повышенной влажностью в салоне советуют:
- рассыпать по салону силикагель, удалив его впоследствии при помощи пылесоса;
- при слякотной погоде положите под коврики гофрированный картон;
- ватин разделите на куски и положите в стиральную машину, включив ее на режим отжима;
- в наиболее труднодоступных местах влагу можно удалить памперсами, тампонами или гигиеническими прокладками
Если вы попробовали все способы, как просушить салон автомобиля, а влага все равно не уходит до конца, вам придется обратиться в автосервис.
Жизнь автомобилиста не так проста, как кажется. Порой случаются совершенно неожиданные вещи. Например, затопление автомобиля. Если это произошло, реабилитировать своего «железного коня» нужно как можно быстрее, иначе можно попрощаться с ним. Особенно серьезной представляется ситуация, если затопление произошло не летом, а поздней осенью или даже зимой.
Зная, как просушить салон автомобиля, вы с большей вероятностью спасете машину и избежите серьезных поломок. Поясним сразу: реабилитировать имеет смысл только тот автомобиль, который был под водой недолгое время. Если же вода добралась до ходовых частей автомобиля, то, как ни прискорбно, придется сдать его на металлолом.
Если затопление произошло при включенном двигателе, то он, вероятно, будет затоплен водой, и необходимо срочно спасать его. Первым делом нужно просушить и вычистить салон автомобиля. Не заводите автомобиль: проникшая в систему двигателя вода может повредить транспортному средству.
Если вода проникла в двигатель и коробку передач, то необходимо заменить масло и фильтр до запуска двигателя. Масляный поддон необходимо промыть, избавить от мутной воды и грязи. А вообще, для начала нужно оценить масштаб бедствия. Обследуйте все части автомобиля. Проверьте, есть ли вода внутри дверей, в задних фарах, коврах и отделке салона. Это избавит вас от лишней очистки салона.
Вспомните, насколько высоко вода залила ваш автомобиль. Если была повреждена панель, ремонт будет довольно сложным мероприятием. Также дополнительные трудности могут возникнуть, если вода была соленой. Электрические системы вашего автомобиля также, вероятно, будут повреждены водой. При этом проблемы могут возникать как сразу, так и позднее — через много лет после затопления.
Некоторые недавно выпущенные модели автомобилей оснащены специальной мерой защиты. Она позволяет опечатать топливную систему и не допускает проникновение к ней влаги. Однако это действует, если автомобиль был в воде непродолжительное время.
Если затопление было серьезным, возможно, потребуется заменить ковры и обивку салона, так как со временем может образоваться плесень и появится неприятный затхлый запах, которые будет трудно вывести. Кстати, плесень может навредить здоровью водителя и пассажиров.
На полу транспортного средства под покрытием сидений располагается шумоизоляционный материал, который впитывает огромное количество влаги при затоплении. Поэтому его необходимо извлечь из автомобиля, тщательно выжать и просушивать несколько дней в теплом помещении.
Летом шумоизоляцию можно просушить на свежем воздухе. А вот осенью и зимой придется делать это дома или в отапливаемом гараже. Не высушенная вовремя влага на ковре автомобиля опять-таки приводит к появлению плесени.
Просушить ковер можно, использовав для этого несколько полотенец. Также салон высушить можно, подняв обшивку пола везде, где это удастся сделать. Далее нужно завести машину, опустить стекла на несколько сантиметров и включить в машине обогреватель на максимальную мощность примерно на 3 часа.
Если у вас есть моющий пылесос, то при его помощи можно убрать воду из насквозь промокшего коврового покрытия. Также для сушки автомобиля подойдут мощные вентиляторы. Их необходимо будет оставить работающими на всю ночь при открытых дверях автомобиля. При просушке вытащите из салона все, что можно снять: чехлы, сиденья, детские кресла, коврики, обшивку. Все это можно просушить дома при помощи мощного бытового фена. Если машину затопило грязной водой, перед просушкой рекомендуется протереть поверхности чистой тряпкой. В противном случае при высыхании могут остаться грязные разводы и пятна.
Лишняя влага в салоне портит машину, обувь и настроение.
Слякотная погода в межсезонье, появление щелей в стыках между деталями, некачественная химчистка, пролитые жидкости становятся причиной появления нежелательной влаги в салоне автомобиля. Последствия: запотевшие окна и лужи под ногами – меньшее из зол, а вот неприятный запах плесени и коррозия кузова – уже более серьёзная проблема. Способы борьбы с влагой зависят от масштаба бедствия и источника проблем. Среди них есть и легко реализуемые в бытовых условиях, а для выполнения некоторых нужно обращаться к специалистам.
Общий совет для всех автовладельцев, чей автомобиль содержит внутри воду или другую жидкость, не предусмотренную изготовителем, – загнать машину в тёплое сухое помещение и оставить её там на несколько дней с открытыми дверьми и багажником. Если время года и погода позволяют, то можно просто оставить автомобиль на солнце. В таком случае нужно вынуть коврики, снять чехлы с сидений и открыть окна. Однако такие возможности есть далеко не у многих.
Повышенная влажность из-за погоды
Если в машину часто садились люди в мокрой одежде, погрузка осуществлялась в дождь или в салон попал снег, то через некоторое время влага начнёт испаряться и оседать на стёклах, ухудшая видимость. С небольшим количеством влаги в салоне можно избавиться самостоятельно и без больших затрат.
Подсушить салон можно с помощью климатических систем автомобиля. Когда машина прогреется, нужно включить печку или кондиционер (если у него есть соответствующий режим работы) на максимальное тепло и дать им поработать в таком режиме некоторое время. Если есть обогрев сидений, то его также можно активировать. В сырую погоду нужно исключить забор внешнего воздуха. Иногда сушка занимает несколько минут, иногда может потребоваться и больше часа. При нагреве влага будет испаряться и оседать на стёклах. Если её собрать сухой салфеткой, процесс ускорится.
Собрать лишнюю влагу можно с помощью двух бумажных упаковок соли. Просушив пачку на батарее или в духовке, её нужно просто положить в салон. После каждой поездки упаковки меняются, пока соль не будет впитывать в себя воду.
Остатки влаги после химчистки
Более интенсивную влажность нужно уже убирать с помощью полотенец или впитывающих простынок. Когда машину плохо просушили после чистки, то есть шанс извлечь влагу до того, как она впиталась в более глубокие слои поролона. Нужно просто положить хорошо впитывающий материал и прижать его. Для самих сидений подойдут плоские тяжёлые предметы, например, на целлофан можно положить ящик с инструментами или несколько томов энциклопедии. Спинки важнее обработать в нижней части, поскольку влага постепенно стекает туда. Можно просто сесть на «мокрое» место, сделав из себя оптимальный пресс.
Для точечной и более быстрой просушки можно использовать обогреватели типа «ветерок» или «доброе тепло», работающие от прикуривателя. Первые представляют собой что-то среднее между феном и вентилятором, и обычно являются помощниками при слабых печках. Тёплый поток воздуха нужно направить на влажное место. Второе – это панели с встроенной нагревающейся проволокой, которые нужно положить или прислонить к сиденью. Если этот прибор сам обладает впитывающей поверхностью, то нужно не забыть, потом высушить и его.
Для сушки коврового покрытия на полу можно использовать моющий пылесос в режиме втягивания. Результатом его использования не будут идеально сухие поверхности, но он заметно сокращает объём лишней влаги.
Лужи на полу
В снег или в дождливую погоду вода с грязью заносятся в салон на обуви. Если не отряхивать лишнее перед посадкой, постучав ногами друг о друга, то в какой-то момент жидкость может просочиться под коврик через фиксирующее отверстия или в области замятого края. Чтобы уменьшить последствия, нужно под ноги положить газет или впитывающие простынки, или специальные коврики. Главное в этом методе не забывать периодически выбрасывать пропитанные материалы. Если на улице мороз, то лучше это сделать, пока салон тёплый. В противном случае примёрзшие газеты или простынки рвутся, и очистка от них превращается в отдельную проблему.
Щели между деталями кузова
Если обивка пола, стойки или полки под стёклами становятся мокрыми при любом дожде или снеге, значит, где-то нарушена герметизация салона. Чаще всего текут места соединения деталей из-за устаревших уплотнителей или некачественной сборки после кузовного ремонта. «Лечить» эту проблему можно переборкой, заменой изношенных деталей или с помощью герметика. А бороться с последствиями, которые обычно не очень значительны, но неприятны, можно вышеуказанными способами.
Глобальное погружение
Ситуации, в которых автомобиль «хлебнул» воды, могут быть совершенно различны: от преодоления глубокой лужи до пробитой фляги. Для начала нужно слить остатки воды. Для этого требуется открыть предусмотренные в каждом автомобиле сливные отверстия (их расположение нужно посмотреть в инструкции) или вычерпать жидкость. Если вода контактировала с салоном долго, что велика вероятность того, что она впиталась в глубокие слои обивки салона – шумо- и теплоизоляцию. Это пористые материалы, которые отлично впитывают влагу и не спешат её отдавать. Самое верное решение – разобрать обивку салона и просушить все слои. Процесс этот не слишком сложный, но трудоёмкий, требует внимания, свободного времени и места, в котором можно разложить снятые материалы. При этом велика вероятность того, что удастся избежать появления неприятного запаха и очагов плесени.
Общие советы
При любом масштабе бедствия во время борьбы с повышенной влажностью лучше всё лишнее убирать из салона и багажника. Коврики, чехлы, детские сиденья, да и просто тряпки лучше отнести домой. В тёплом помещении они быстрее высохнут, а также не будут препятствовать высыханию салона автомобиля.
После активной борьбы с водой нужно проверить салонный фильтр и фильтр кондиционера. Если они просто влажные, то высушить в домашних условиях. Если они к тому же и с заметными загрязнениями – поменять. Салонный фильтр чаще всего находится за бардачком, т.е. чтобы его поменять, необходимо снять бардачок.
Если в автомобиле часто потеют окна, то заканчивая поездку нужно подержать дверь пару минут открытой, чтобы тёплый воздух с влагой «ушёл» из салона. Но в сырую погоду это время лучше ограничить, или не использовать приём вообще.
Не держите в салоне мокрые вещи. Если нет другой возможности перевезти их, то попробуйте герметично запаковать их в целлофан. Если это тряпка, которая часто используется для протирки стёкол автомобиля и т.п., то её можно класть под капот. Главное следить, чтобы она была прижата и не попала в движущиеся детали.
litezona.ru
Chevrolet Cruze Hatchback ХАМ, просто ХАМ › Бортжурнал › Как высушить салон автомобиля от пролитой воды (4л)?
Ещё в конце августа, когда я была в Костроме случилась у меня беда. Съездила за водой, воды в бутылках по 5 л взяла не много, но все унести домой за раз не смогла. Буквально на следующий день мы решили съездить в Сусанино, а дорога до туда не сильно хорошего качества. В итоге одна из бутылок упала в багажнике и упала на что-то, что смогло пробить не большую, сантиметра 1,5-2, дырочку. Про оставшиеся бутылки с водой я забыла, а за сутки 4 литра воды вылилось в багажник…
На следующий день я заметила странное запотевание заднего стекла. Посмотрела… а та-а-ам… всё дно багажника было мокрое, вся мелочовка в багажнике, которая могла впитать в себя воду, была мокрая, задние сиденья частично были мокрыми. Вода даже просочилась под сиденья, где проложен утеплительный/шумоизоляционный материал, который также благополучно намок.
Всё, что можно было вытащить, вытащила, дно багажника утащила домой, всё остальное, как могла просушила бумагой и полотенцем. Но понимая, что утром возможно выглянет солнышко и в машине будет водяная баня, стала думать что делать, как по-быстрому высушить машину. Работы было много и возможности выехать на какую-нибудь солнечную поляну и простоять там весь день не было возможности. Да к тому же конец августа, солнца уже такого не было. В основном тогда была облачная погода. 🙁 Да и к тому же кто знает эту погоду, когда будет этот солнечный теплый день?!
Первая мысль пришла почти сразу же — надо высушить воздух.
Машина всё-таки будет нагреваться даже при небольшом количестве солнца и в салоне будет влажный воздух. Надо из воздуха вытянуть эту влагу.
В начале думала купить простой соли. Но после, вспомнила лабораторные в универе. Есть же доступные, безопасные, гигроскопичные вещества, которые способны хорошо вытянуть воду из воздуха?!
Есть — аммиачная селитра, иначе нитрат аммония.
Съездила в магазин «Дачник», купила 6 кг селитры. Благо мой внешний вид никаких подозрений не вызвал. :))) Хотя продавщица осмотрела меня с головы до ног, т.к. на дачницу я совсем не тянула. 🙂
В продуктовом магазине купила обычной соли, 4 кг.
Дома нашла различные ёмкости: пластмассовые и эмалированные. Сразу отмечу, ёмкости нужно брать целые, в которых вы уверенны. У меня были подозрения, что селитра из-за излишней влажности может расползстись. Но в моём случае этого не произошло — селитры взяла с запасом.
Насыпала в эти ёмкости в начале соль, а затем селитру. Верхний слой, слегка перемешала, но совсем чуть-чуть. Смесь эту сделала, чтобы максимально вытащить воду из воздуха, а также, чтобы предот
www.drive2.ru
Как высушить салон машины после ливня — Охранные системы
- Лайфхак
- Эксплуатация
Из-за мощных ливней, зачастивших на европейской территории России, салоны множества машин оказались залиты водой. Способов просушить машину предлагается много, однако самый эффективный, как выяснил портал «АвтоВзгляд», только один.
Заполучить «радость» в виде промокшего до нитки салона проще простого, и для этого совсем не обязательно нырять на авто в ближайший пруд. Достаточно поехать на машине в неудачное время в неудачное место. Например, под сильным ливнем оказаться на дороге или улице, проходящей по низине. Когда форсируешь по-настоящему глубокую лужу, «зачерпнуть» полный салон воды проще простого. Второй «хороший способ» вымочить свое авто изнутри — на время стоянки оставить по забывчивости приоткрытым его окна. И за какие-то 10−15 минут внезапная гроза сделает свое мокрое дело.
Кататься во влажной машине, как минимум, не комфортно — постоянно запотевают окна, под ногами хлюпает и т. п. Но самое неприятное — сырость провоцирует коррозию кузова, а также может стать причиной коротких замыканий в бортовой электропроводке. Для просушки «утонувшего» салона в идеале нужно загнать авто в теплый и хорошо проветриваемый гараж. Распахнуть все двери и направить внутрь салона пару тепловых пушек. Сутки-другие в таком режиме — и машина будет высушена.
Проблема лишь в том, что, мягко говоря, не у каждого автовладельца под рукой есть такой гараж, да еще с пушками. Да и отказаться на пару дней от поездок может себе позволить далеко не каждый. Самый примитивный способ, к которому прибегают хозяева вымокших авто — накупить детских впитывающих пеленок и обложить ими все и вся в салоне: кресла, обивку пола и вообще все детали интерьера, пострадавшие от воды. Откровенную, так сказать, воду собрать таким образом, конечно, можно. Но полностью избавиться от сырости не получится.
Более продвинутый способ связан с применением всевозможных автомобильных обогревателей, подключаемых к прикуривателю. Конструкцию они имеют разную — начиная от «коробочки с вентилятором» до «накидок» со встроенными нагревательными нитями. Устанавливаем такое устройство в выбранной для просушки области салона, включаем. И приоткрыв окна (чтобы испаренная влага уходила), ждем результата. Затем повторяем процедуру в другой части машины и так далее. До мощностей среднестатистической тепловой пушки подобным устройствам далеко, а потому процесс может растянуться на неделю.
Самый же эффективный и простой метод просушки салона машины лежит, что называется, на поверхности, однако вспоминают о нем далеко не все автовладельцы, «попавшие» на мокрый салон. Быстрее всего высушить салон машины можно с помощью штатной «печки»! Убираем из салона резиновые коврики, включаем «отопление» на максимальную температуру с максимальным обдувом в режиме рециркуляции воздуха внутри салона. Направляем поток воздуха «в ноги». При этом окна нужно слегка приоткрыть — для отвода влаги.
Эксплуатировать машину в подобных условиях проблематично, но можно. Но мучения стоят того: если задаться целью, то за день таким образом вполне можно высушить машину практически до суха. Если на улице тепло и солнечно, то устраивать сушку имеет смысл прямо на солнцепеке. Главное, чтобы система охлаждения мотора справилась с такой нагрузкой на холостых оборотах. Когда с неба льет дождь, сушить подобным образом машину лучше всего на подземной парковке. Найти подходящее место под ближайшим торговым центром, как правило, труда не составляет.
102105
102105
www.avtovzglyad.ru
Как просушить сиденья автомобиля — Все о Здоровье
Опции темы
Намокло сиденье – как просушить?
сообственно суть: не закрыл с вечера до конца стекло водительской двери, кто вчера был в саратове заметил дождь. к утру, естественно, сиденье «немного» намокло. кто какой способ сушки знает, кроме вынуть сиденье и поставить к обогревателю?
заедь на мойку. пылесосом обработай. пылесос+фен.
млин сорри за офф, седня пришел на стоянку сел в машину а из под правого козырька вода влегкую потекла!! я в шоке! вроде стекло не отошло, щас не течет, может это конденсат?? хотя че то я в это не оч верю
только вспомнил, у меня ж подогрев сидений.
опасненько. на отеч. машине точно не стал бы это делать)))
От чего намокло?
как вариант: от росы.
Прочитав тока тему а не суть вопроса – думал кто-то не удержался))))
А по теме – феном. Солнышко вряд ли теперь будет как летом.
Пара погожих деньков и сиденье на солнышке само высохнет. Нибаись. У меня в прошлом октябре за пару дней сиденье после открытого люка высохло
Ни в коем случае не трогай фен.
По теме, берешь и разматываешь на сидение рулон туалетной бумаги. Садишься и сидишь на каждом участке сидения. Потом просто ездиешь с печкой пару дней и всё
Ни в коем случае не трогай фен.
По теме, берешь и разматываешь на сидение рулон туалетной бумаги. Садишься и сидишь на каждом участке сидения. Потом просто ездиешь с печкой пару дней и всё
+1
Пару дней и все просохнет.На улице уже прохладно,1 фиг с печкой гоняешь.
+1 за ФЕН, мля все сушу им кроме волос)))))
Намокли сиденья, как просушить?
А кто с такой ситуаций сталкивался?
Не заметил на мойке, что стекло на полсантиметра было недозакрыто.
Когда заметил, было уже поздно – часть сиденья насквозь мокрая. Снимающуюся часть принес домой. А как просушить ту часть, которая не снимается? Теплого помещения, куда можно заехать, нет. Машина все время на улице.
А кто с такой ситуаций сталкивался?
Не заметил на мойке, что стекло на полсантиметра было недозакрыто.
Когда заметил, было уже поздно – часть сиденья насквозь мокрая. Снимающуюся часть принес домой. А как просушить ту часть, которая не снимается? Теплого помещения, куда можно заехать, нет. Машина все время на улице.
Со временем само просохнет. Если ездят пассажиры, то газеты под попы, или покрывала.
А так ничего страшного.
А то, что сейчас околонулевые и минусовые температуры, не страшно? Боюсь, как бы по весне плесень не пошла.
Пассажир на этом месте ездит самый главный и важный – моя дочка. Но с поверхностью сиденья не контактирует, там детское автокресло стоит. Кресло и нижнюю часть сиденья унес домой сушиться, со спинкой что делать, пока не знаю. Хотя, можно конечно и снять ее попробовать, но что-то там много всего откручивать надо.. Руки, честно скажу, растут совсем не из правильного места.
На переднее сиденье, спинку – тоже вода попала, правда гораздо меньше, чем на задние.
А то, что сейчас околонулевые и минусовые температуры, не страшно? Боюсь, как бы по весне плесень не пошла.
Пассажир на этом месте ездит самый главный и важный – моя дочка. Но с поверхностью сиденья не контактирует, там детское автокресло стоит. Кресло и нижнюю часть сиденья унес домой сушиться, со спинкой что делать, пока не знаю. Хотя, можно конечно и снять ее попробовать, но что-то там много всего откручивать надо.. Руки, честно скажу, растут совсем не из правильного места.
На переднее сиденье, спинку – тоже вода попала, правда гораздо меньше, чем на задние.
Лед и при минусах испаряется. В салоне при поездках печка просушит. И плесени не будет. При открывании дверей салон проветривается. В переднем сидении подогрев есть? Если есть можно включать. А заднее сиденье просто поролон, ничего с ним не случится.
Ещё в конце августа, когда я была в Костроме случилась у меня беда. Съездила за водой, воды в бутылках по 5 л взяла не много, но все унести домой за раз не смогла. Буквально на следующий день мы решили съездить в Сусанино, а дорога до туда не сильно хорошего качества. В итоге одна из бутылок упала в багажнике и упала на что-то, что смогло пробить не большую, сантиметра 1,5-2, дырочку. Про оставшиеся бутылки с водой я забыла, а за сутки 4 литра воды вылилось в багажник…
На следующий день я заметила странное запотевание заднего стекла. Посмотрела… а та-а-ам… всё дно багажника было мокрое, вся мелочовка в багажнике, которая могла впитать в себя воду, была мокрая, задние сиденья частично были мокрыми. Вода даже просочилась под сиденья, где проложен утеплительный/шумоизоляционный материал, который также благополучно намок.
Всё, что можно было вытащить, вытащила, дно багажника утащила домой, всё остальное, как могла просушила бумагой и полотенцем. Но понимая, что утром возможно выглянет солнышко и в машине будет водяная баня, стала думать что делать, как по-быстрому высушить машину. Работы было много и возможности выехать на какую-нибудь солнечную поляну и простоять там весь день не было возможности. Да к тому же конец августа, солнца уже такого не было. В основном тогда была облачная погода. 🙁 Да и к тому же кто знает эту погоду, когда будет этот солнечный теплый день?!
Первая мысль пришла почти сразу же — надо высушить воздух.
Машина всё-таки будет нагреваться даже при небольшом количестве солнца и в салоне будет влажный воздух. Надо из воздуха вытянуть эту влагу.
В начале думала купить простой соли. Но после, вспомнила лабораторные в универе. Есть же доступные, безопасные, гигроскопичные вещества, которые способны хорошо вытянуть воду из воздуха?!
Есть — аммиачная селитра, иначе нитрат аммония.
Съездила в магазин «Дачник», купила 6 кг селитры. Благо мой внешний вид никаких подозрений не вызвал. :))) Хотя продавщица осмотрела меня с головы до ног, т.к. на дачницу я совсем не тянула. 🙂
В продуктовом магазине купила обычной соли, 4 кг.
Дома нашла различные ёмкости: пластмассовые и эмалированные. Сразу отмечу, ёмкости нужно брать целые, в которых вы уверенны. У меня были подозрения, что селитра из-за излишней влажности может расползстись. Но в моём случае этого не произошло — селитры взяла с запасом.
Насыпала в эти ёмкости в начале соль, а затем селитру. Верхний слой, слегка перемешала, но совсем чуть-чуть. Смесь эту сделала, чтобы максимально вытащить воду из воздуха, а также, чтобы предотвратить расползания селитры. В багажник и на пол за передними сиденьями поставила все эти ёмкости.
Конечно парилась, что найдётся какой-нибудь заботливый сосед, который позвонит в полицию и сообщит о странной машине с не местными номерами, в которой лежит много белого вещества. А потом объясняй полиции, что у тебя вода разлилась и ты так машину сушишь…
Но благо ничего не приключилось. Машина спокойно сутки простояла. Днём тогда солнышко немного посветило. Легкая баня, как я и предполагала, создалась. Но на стеклах, ни утром, ни вечером конденсата не было.
Вечером я вытащила все ёмкости. Видно было, что до середины во всех смесях влага впиталась, дальше смесь была сухой. Стоило оставить всё это ещё бы на сутки, но нужно было съездить в Ярославль. Поэтому от всего этого счастья пришлось избавиться.
Смесь спустя сутки:
Итоги:
сиденья, конечно остались влажными, материал под сиденьями также слегка влажным был, но в машине стало заметнее суше, на стеклах так быстро конденсат не образовывался. Через пару дней, после этого происшествия, мне нужно было ехать в Москву, и когда поехали, мы включили печку на максимум, благо ехали ночью и на улице было +2 — +5 градусов. И за сутки машина полностью высохла, включая сиденья и материал под ними.
Я всё-таки считаю, что селитра с солью своё дело сделали, хоть и не реализовали полностью свой потенциал.
Это конечно не панацея. Наверняка в каких-нибудь сервисах можно оставить машину и они тебе высушат специальными печками, фенами. Но у меня не было возможности этого сделать, в силу отсутствия времени и необходимости ехать в ближайшие дни.
Также нужно быть осторожным в том случае, если вам в ближайшее время нужно будет пересекать границу. Такое применение селитры чревато дотошными проверками на таможне. Всё-таки есть большая вероятность, что запах селитры будет присутствовать в тканях салона, которые нами, людьми не будет чувствоваться, а вот собаки учуют мигом.
Границу мне только нужно будет пересекать (Белорусия-Литва-Калининград), потом отпишусь как оно прошло. 🙂
womaninred.ru
Как просушить салон автомобиля — Accessoryforcar на DRIVE2
Накопление влаги в салоне автомобиля — это реальная проблема, встретиться с ней можно после проведения влажной химчистки салона. Сталкиваются водители с повышенной влажностью также в осенне-зимний период, что особо опасно, поскольку окна и лобовое стекло запотевают, видимость ухудшается, а если еще снаружи идет дождь, падает снег или над городом навис туман, то ездить практически невозможно.
Чтобы таких проблем в вашей водительской практике не было, нужно сначала разобраться, откуда берется влага:
— плохо просушили салон после химчистки;
— салонный фильтр забился — это вдвойне опасно, потому что не только повышается уровень влажности, но и все загрязнения и неприятные запахи с улицы и от двигателя попадают вам прямиком в легкие;
— забился сток кондиционера — дренажная система; попадание влаги в двигатель; повреждение поддона печки; уплотнители стекол и дверей не обеспечивают герметичность.
Хороший мастер может назвать еще массу причин, откуда берется влага в салоне, но после устранения самой поломки, встает вопрос — как полностью просушить салон, чтобы он был сухим, а окна не запотевали.
Повышенная влажность также может стать причиной коротких замыканий и выхода из строя электроники.
Способы удаления влаги из салона автомобиля.
Самый простой, но довольно дорогостоящий способ — это поездка на мойку, где сушку салона проведут с помощью специальных автомобильных фенов. Примерно за один час вам просушат все сидения, шумоизоляционное покрытие, которое находится под полом. При необходимости проведут замену салонного фильтра. Шумоизоляционный слой — это материал наподобие поролона в прямом смысле начинает гнить если в него попадет влага, поэтому высушить его нужно в первую очередь.
Просушить салон можно и самостоятельно, если у вас есть возможность оставить машину в сухом и теплом месте на несколько дней, например в большом гараже с отоплением, или летом на какой-нибудь площадке. Нужно просто открыть все двери и оставить машину в таком состоянии, вся влага должна испариться. Понятно, что такой способ применим только для владельцев больших гаражей или частных домов, которые могут спокойно оставить машину с открытыми дверями на несколько суток.
Если такой возможности нет, то можно воспользоваться обогревателями — «ветерок», «тепловая пушка», «ветродуйка». Продаются специальные автомобильные варианты, которые работают от прикуривателя. Такой обогреватель устанавливаем в салоне, оставляем включенным на длительное время. Чтобы влага испарялась, окна нужно оставить приопущенными.
С таким же успехом можно воспользоваться автомобильной печкой. Если вы заметили, что на окнах появляется конденсат, пусть даже на дворе зима, не можно допускать, чтобы капли свободно текли по стеклу с внутренней стороны, их нужно мгновенно вытирать сухими тряпками. Когда появится возможность остановиться, нужно открыть двери, чтобы из салона вышел весь влажный воздух. Затем ищем сухую парковку, можно остановиться на каком-нибудь платном отапливаемом паркинге при торговом центре. Печку включаем на полную силу и оставляем маленькие щелочки в окнах для испарения влаги. Часа три-четыре будет достаточно, чтобы салон полностью высох.
Что делать, чтобы влага не скапливалась в салоне?
Во-первых, в зимний период перед поездкой нужно прогревать салон, обдувать окна и лобовое стекло. Включайте печку, когда берете в салон пассажиров, потому что влага с их одежды начнет испаряться и оседать на лобовом стекле и окнах.
Во-вторых, можно пользоваться специальными антиперспирантами для стекол. Однако, нужно быть очень внимательными с выбором средств, некоторые из них могут оставлять вполне заметный слой жирной субстанции на окнах, в результате водителю будут мешать постоянные блики во время ночных поездок, а если прикоснуться к стеклу, то можно вымазать руки и оставить отпечатки на обивке сидений.
В-третьих, проверяйте не забился ли дренаж кондиционера. Если все работает нормально, то вся лишняя влага будет выводиться с потоками воздуха.
В зимнее время пользоваться кондиционером нельзя, поэтому следите за состоянием печки, если в ее поддоне будут трещины, то влага начнет постепенно накапливаться и приводить к гниению автомобиля изнутри.
www.drive2.ru
Химчистка или как просушить сиденья — Renault Megane, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2
Пока салон был разобран из-за подтопления из дренажа кондея, решил свозить сидухи на химчистку.
Мойка- МО, Раменское, Чугунова 8.
Мойка
Позвонил по телефону — уверили, что химчистка настоящая- а не ванишен. Все будет круто.
Привезли седухи. Оставили на 2 дня.
Через два дня приезжаю — сидухи стоят на крыше на солнце.
На ткани разводы, млять!
Говорю:- че за муйня?
Щас, говорят, всё исправим. Берут ведро, губку и делают пену. Пеной из ведра затирают разводы.
Мокрой губкой, млять! Не ванишем, а мокрой пеной, млять! Вся ткань мокрая!
И как, это теперь ставить в салон?
Говорят оставляй еще день сушить будем.
Так как надо было сваливать с дачи друзей, где сох авто, забрал сидухи мокрыми.
Дело было утром.
Весь день сидухи простояли на солнце- подсохли.
К вечеру собрал салон и поехал домой. Через 5 минут жопа мокрая!
Сверху сидухи выглядели сухими, а в поролоне вода!
ЧУДО ХИМЧИСТКА. Раменское, Чугунова 8.
Приехал домой оставил открытыми на 1 см все стекла. Включил печку на полную и сушил часа два.
При надавливании на сидуху вода перестала выделятся. Ну думаю — ништяг- вопрос решен.
Так как машина вторая — не ездил на ней неделю.
Через неделю открываю — звиздец вонь плесени аж глаза режет.
Сидухи задохлись — вода осталась внутри поролона.
ЧУДО ХИМЧИСТКА. Раменское, Чугунова 8.
Расстроился, пошел домой думать.
Покурил интернет и понял есть два варианта:
1.Покупать б.у. сидухи.
2. Разбирать сидухи, стирать поролон, сушить.
По первому варианту: на разборках почему-то на всех фото предлагаемые сидухи были засраны настолько, что опять же без химчистки не обойтись. Т.е. 7-8 тр за сидухи + химчистка.+ ХЗ что там с пиропатронами и подушками.
Значит вариант два.
Сначала было желание вернуться на мойку и требовать всё переделать, но потом трезво поразмыслив решил, что это не вариант. Так как если уж они нормально химию сделать не смогли, то разобрать, собрать сидухи им доверять никак нельзя.
Опять же в добровольном порядке устранять косяк они вряд ли согласятся, а выходить за рамки правового поля из-за такой мелочи смысла нет.
Снял сидухи, и разобрал по реношной NOTE, раздел 7 .
Но вышла не стыковка. У меня обивка к поролону крепится не на липучке, а на медных колечках!
Пооткусывал их все, нахер, и в мусорку. Собирал потом на хомуты пластиковые.
Note 7
Обивку постирал в стиралке.
Поролон всех сидух поочередно постирал в ванной с химией. Жена дала Lock amway.
Запах ушел.
Отжал руками — ногами как смог, оставил стекать на сутки.
Через день верх подсох и, принюхавшись, все ровно чувствуется — несет плесенью.
Полез опять курить инет и вычитал, что помогает хлоргексидин. Лучше 1%-й.
Под названием Хлоргексидин в концентрации 1% он не продается.
Нашел под названием Дезихенд. Взял 2 литра. Обработал всё им. ( Кстати эта химия безвредна для кожи).
www.drive2.ru
Как просушить сиденья автомобиля — Автомобильный портал AutoMotoGid
Опции темы
Намокло сиденье — как просушить?
сообственно суть: не закрыл с вечера до конца стекло водительской двери, кто вчера был в саратове заметил дождь. к утру, естественно, сиденье «немного» намокло. кто какой способ сушки знает, кроме вынуть сиденье и поставить к обогревателю?
заедь на мойку. пылесосом обработай. пылесос+фен.
млин сорри за офф, седня пришел на стоянку сел в машину а из под правого козырька вода влегкую потекла!! я в шоке! вроде стекло не отошло, щас не течет, может это конденсат?? хотя че то я в это не оч верю
только вспомнил, у меня ж подогрев сидений.
опасненько. на отеч. машине точно не стал бы это делать)))
От чего намокло?
как вариант: от росы.
Прочитав тока тему а не суть вопроса — думал кто-то не удержался))))
А по теме — феном. Солнышко вряд ли теперь будет как летом.
Пара погожих деньков и сиденье на солнышке само высохнет. Нибаись. У меня в прошлом октябре за пару дней сиденье после открытого люка высохло
Ни в коем случае не трогай фен.
По теме, берешь и разматываешь на сидение рулон туалетной бумаги. Садишься и сидишь на каждом участке сидения. Потом просто ездиешь с печкой пару дней и всё
Ни в коем случае не трогай фен.
По теме, берешь и разматываешь на сидение рулон туалетной бумаги. Садишься и сидишь на каждом участке сидения. Потом просто ездиешь с печкой пару дней и всё
+1
Пару дней и все просохнет.На улице уже прохладно,1 фиг с печкой гоняешь.
+1 за ФЕН, мля все сушу им кроме волос)))))
Намокли сиденья, как просушить?
А кто с такой ситуаций сталкивался?
Не заметил на мойке, что стекло на полсантиметра было недозакрыто.
Когда заметил, было уже поздно — часть сиденья насквозь мокрая. Снимающуюся часть принес домой. А как просушить ту часть, которая не снимается? Теплого помещения, куда можно заехать, нет. Машина все время на улице.
А кто с такой ситуаций сталкивался?
Не заметил на мойке, что стекло на полсантиметра было недозакрыто.
Когда заметил, было уже поздно — часть сиденья насквозь мокрая. Снимающуюся часть принес домой. А как просушить ту часть, которая не снимается? Теплого помещения, куда можно заехать, нет. Машина все время на улице.
Со временем само просохнет. Если ездят пассажиры, то газеты под попы, или покрывала.
А так ничего страшного.
А то, что сейчас околонулевые и минусовые температуры, не страшно? Боюсь, как бы по весне плесень не пошла.
Пассажир на этом месте ездит самый главный и важный — моя дочка. Но с поверхностью сиденья не контактирует, там детское автокресло стоит. Кресло и нижнюю часть сиденья унес домой сушиться, со спинкой что делать, пока не знаю. Хотя, можно конечно и снять ее попробовать, но что-то там много всего откручивать надо.. Руки, честно скажу, растут совсем не из правильного места.
На переднее сиденье, спинку — тоже вода попала, правда гораздо меньше, чем на задние.
А то, что сейчас околонулевые и минусовые температуры, не страшно? Боюсь, как бы по весне плесень не пошла.
Пассажир на этом месте ездит самый главный и важный — моя дочка. Но с поверхностью сиденья не контактирует, там детское автокресло стоит. Кресло и нижнюю часть сиденья унес домой сушиться, со спинкой что делать, пока не знаю. Хотя, можно конечно и снять ее попробовать, но что-то там много всего откручивать надо.. Руки, честно скажу, растут совсем не из правильного места.
На переднее сиденье, спинку — тоже вода попала, правда гораздо меньше, чем на задние.
Лед и при минусах испаряется. В салоне при поездках печка просушит. И плесени не будет. При открывании дверей салон проветривается. В переднем сидении подогрев есть? Если есть можно включать. А заднее сиденье просто поролон, ничего с ним не случится.
Ещё в конце августа, когда я была в Костроме случилась у меня беда. Съездила за водой, воды в бутылках по 5 л взяла не много, но все унести домой за раз не смогла. Буквально на следующий день мы решили съездить в Сусанино, а дорога до туда не сильно хорошего качества. В итоге одна из бутылок упала в багажнике и упала на что-то, что смогло пробить не большую, сантиметра 1,5-2, дырочку. Про оставшиеся бутылки с водой я забыла, а за сутки 4 литра воды вылилось в багажник…
На следующий день я заметила странное запотевание заднего стекла. Посмотрела… а та-а-ам… всё дно багажника было мокрое, вся мелочовка в багажнике, которая могла впитать в себя воду, была мокрая, задние сиденья частично были мокрыми. Вода даже просочилась под сиденья, где проложен утеплительный/шумоизоляционный материал, который также благополучно намок.
Всё, что можно было вытащить, вытащила, дно багажника утащила домой, всё остальное, как могла просушила бумагой и полотенцем. Но понимая, что утром возможно выглянет солнышко и в машине будет водяная баня, стала думать что делать, как по-быстрому высушить машину. Работы было много и возможности выехать на какую-нибудь солнечную поляну и простоять там весь день не было возможности. Да к тому же конец августа, солнца уже такого не было. В основном тогда была облачная погода. 🙁 Да и к тому же кто знает эту погоду, когда будет этот солнечный теплый день?!
Первая мысль пришла почти сразу же — надо высушить воздух.
Машина всё-таки будет нагреваться даже при небольшом количестве солнца и в салоне будет влажный воздух. Надо из воздуха вытянуть эту влагу.
В начале думала купить простой соли. Но после, вспомнила лабораторные в универе. Есть же доступные, безопасные, гигроскопичные вещества, которые способны хорошо вытянуть воду из воздуха?!
Есть — аммиачная селитра, иначе нитрат аммония.
Съездила в магазин «Дачник», купила 6 кг селитры. Благо мой внешний вид никаких подозрений не вызвал. :))) Хотя продавщица осмотрела меня с головы до ног, т.к. на дачницу я совсем не тянула. 🙂
В продуктовом магазине купила обычной соли, 4 кг.
Дома нашла различные ёмкости: пластмассовые и эмалированные. Сразу отмечу, ёмкости нужно брать целые, в которых вы уверенны. У меня были подозрения, что селитра из-за излишней влажности может расползстись. Но в моём случае этого не произошло — селитры взяла с запасом.
Насыпала в эти ёмкости в начале соль, а затем селитру. Верхний слой, слегка перемешала, но совсем чуть-чуть. Смесь эту сделала, чтобы максимально вытащить воду из воздуха, а также, чтобы предотвратить расползания селитры. В багажник и на пол за передними сиденьями поставила все эти ёмкости.
Конечно парилась, что найдётся какой-нибудь заботливый сосед, который позвонит в полицию и сообщит о странной машине с не местными номерами, в которой лежит много белого вещества. А потом объясняй полиции, что у тебя вода разлилась и ты так машину сушишь…
Но благо ничего не приключилось. Машина спокойно сутки простояла. Днём тогда солнышко немного посветило. Легкая баня, как я и предполагала, создалась. Но на стеклах, ни утром, ни вечером конденсата не было.
Вечером я вытащила все ёмкости. Видно было, что до середины во всех смесях влага впиталась, дальше смесь была сухой. Стоило оставить всё это ещё бы на сутки, но нужно было съездить в Ярославль. Поэтому от всего этого счастья пришлось избавиться.
Смесь спустя сутки:
Итоги:
сиденья, конечно остались влажными, материал под сиденьями также слегка влажным был, но в машине стало заметнее суше, на стеклах так быстро конденсат не образовывался. Через пару дней, после этого происшествия, мне нужно было ехать в Москву, и когда поехали, мы включили печку на максимум, благо ехали ночью и на улице было +2 — +5 градусов. И за сутки машина полностью высохла, включая сиденья и материал под ними.
Я всё-таки считаю, что селитра с солью своё дело сделали, хоть и не реализовали полностью свой потенциал.
Это конечно не панацея. Наверняка в каких-нибудь сервисах можно оставить машину и они тебе высушат специальными печками, фенами. Но у меня не было возможности этого сделать, в силу отсутствия времени и необходимости ехать в ближайшие дни.
Также нужно быть осторожным в том случае, если вам в ближайшее время нужно будет пересекать границу. Такое применение селитры чревато дотошными проверками на таможне. Всё-таки есть большая вероятность, что запах селитры будет присутствовать в тканях салона, которые нами, людьми не будет чувствоваться, а вот собаки учуют мигом.
Границу мне только нужно будет пересекать (Белорусия-Литва-Калининград), потом отпишусь как оно прошло. 🙂
automotogid.ru