Как буксировать автомобиль с акпп – Как буксировать автомобиль с АКПП — DRIVE2

Буксирвка автомобиля с АКПП — DRIVE2

Большинство автолюбителей «что-то слышали» о том, что буксировка на механической коробке переключения передач отличается от буксировки на «автомате». Однако подробности этих отличий знают далеко не все. Даже владельцы машин с АКПП случае экстренной ситуации нередко теряются и не знают, можно ли буксировать авто или брать кого-то на буксир.

Итак, можно ли буксировать машину, оборудованную АКПП или, наоборот, использовать такой автомобиль в качестве буксира? Если да, то есть ли какие-то особые требования к таким видам буксировки?


Отличие буксировки автомобиля с «автоматом»

В случае с буксировкой автомобиля, оборудованного механической коробкой, в нейтральном положении коробки крутится всего одна шестеренка. При этом когда буксируют машину с АКПП, при нейтральном положении коробки вращаться будет весь механизм. Поскольку устройство не рассчитано на такую работу, оно довольно быстро перегревается и, как следствие, может выйти из строя. Кроме того, масляный насос, который обсуживает коробку передач, функционирует только при заведенном двигателе. Если буксировать авто с заглушенным мотором, то детали трансмиссии будут работать без смазки. Это также может привести к выходу из строя АКПП.

В том случае, если автомобиль с АКПП выступает в качестве буксира, трансмиссия также подвергается дополнительным нагрузкам. И если автомобиль с «механикой» может быть как буксирующим, так и буксируемым без каких либо ограничений, то АКПП требует некоторых «поблажек».

Как нужно осуществлять буксировку

В связи с тем, что автоматические трансмиссии на разных моделях автомобилей могут иметь значительные отличия, возможность буксировки таких авто рекомендуется уточнять в инструкции по эксплуатации. Там же можно найти информацию о том, на какое максимальное расстояние можно буксировать автомобиль и с какой скоростью. У разных производителей эти параметры могут отличаться. В редких случаях буксировка может быть запрещена совсем.

Естественно, такой совет подходит только в том случае, когда потребность отбуксировать авто известна заранее и есть время и возможность свериться с мануалом. Когда такой возможности нет, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют ориентироваться на «золотую середину». Так, согласно этим данным, большинство автомобилей с АКПП можно буксировать или использовать в качестве буксира, проезжая на них не более 30 километров со скоростью, не превышающей 30 км/ч. После этого для продолжения буксировки автомобилю надо дать «отдохнуть».

Помимо рекомендаций производителя для каждого конкретного автомобиля, есть и общие правила буксировки, которые распространяются на все машины, оснащенные АКПП. В частности, если автомобиль с «автоматом» оказался на буксире, коробка должна быть в положении N. Если же машина с АКПП сама выступает в качестве буксира, буксировка осуществляется на второй или третьей передаче.

Одними из основных принципов работы автоматической коробки передач являются принудительная смазка и повышенная теплоотдача. Прежде чем осуществлять буксировку, надо удостовериться, что уровень масла в КПП соответствует норме.

www.drive2.ru

Особенности буксировки с АКПП — DRIVE2

Большинство автолюбителей «что-то слышали» о том, что буксировка на механической коробке переключения передач отличается от буксировки на «автомате». Однако подробности этих отличий знают далеко не все. Даже владельцы машин с АКПП случае экстренной ситуации нередко теряются и не знают, можно ли буксировать авто или брать кого-то на буксир.

Итак, можно ли буксировать машину, оборудованную АКПП или, наоборот, использовать такой автомобиль в качестве буксира? Если да, то есть ли какие-то особые требования к таким видам буксировки?

Отличие буксировки автомобиля с «автоматом»
В случае с буксировкой автомобиля, оборудованного механической коробкой, в нейтральном положении коробки крутится всего одна шестеренка. При этом когда буксируют машину с АКПП, при нейтральном положении коробки вращаться будет весь механизм. Поскольку устройство не рассчитано на такую работу, оно довольно быстро перегревается и, как следствие, может выйти из строя. Кроме того, масляный насос, который обсуживает коробку передач, функционирует только при заведенном двигателе. Если буксировать авто с заглушенным мотором, то детали трансмиссии будут работать без смазки. Это также может привести к выходу из строя АКПП.

В том случае, если автомобиль с АКПП выступает в качестве буксира, трансмиссия также подвергается дополнительным нагрузкам. И если автомобиль с «механикой» может быть как буксирующим, так и буксируемым без каких либо ограничений, то АКПП требует некоторых «поблажек».

Как нужно осуществлять буксировку
В связи с тем, что автоматические трансмиссии на разных моделях автомобилей могут иметь значительные отличия, возможность буксировки таких авто рекомендуется уточнять в инструкции по эксплуатации. Там же можно найти информацию о том, на какое максимальное расстояние можно буксировать автомобиль и с какой скоростью. У разных производителей эти параметры могут отличаться. В редких случаях буксировка может быть запрещена совсем.

Естественно, такой совет подходит только в том случае, когда потребность отбуксировать авто известна заранее и есть время и возможность свериться с мануалом. Когда такой возможности нет, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют ориентироваться на «золотую середину». Так, согласно этим данным, большинство автомобилей с АКПП можно буксировать или использовать в качестве буксира, проезжая на них не более 30 километров со скоростью, не превышающей 30 км/ч. После этого для продолжения буксировки автомобилю надо дать «отдохнуть».

Помимо рекомендаций производителя для каждого конкретного автомобиля, есть и общие правила буксировки, которые распространяются на все машины, оснащенные АКПП. В частности, если автомобиль с «автоматом» оказался на буксире, коробка должна быть в положении N. Если же машина с АКПП сама выступает в качестве буксира, буксировка осуществляется на второй или третьей передаче.

Одними из основных принципов работы автоматической коробки передач являются принудительная смазка и повышенная теплоотдача. Прежде чем осуще

www.drive2.ru

31 совет про то, как жить с АКПП (много текста) часть 2 — DRIVE2

17. Можно ли буксовать на машине с АКПП?
Ничего криминального во время буксования в АКПП не происходит. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным, если система охлаждения имеет низкую эффективность (радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).

18. Как буксировать автомобиль с АКПП?
В этом вопросе тоже нет единого ответа. Для некоторых автомобилей имеются очень жесткие паспортные ограничения. Например, Jeep Grand Cherokee рекомендуют транспортировать только на эвакуаторе. Немного проще у Chrysler`а с передним приводом. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП — со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км. И все же, какая бы машина ни была, в случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. Дело в том, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки. Правда, косвенно работоспособность насоса оценить можно. Надо сравнить уровень масла при заглушенном и работающем моторе. Если уровень не меняется, о буксировке даже и не думайте. Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в положение ”N”. Есть еще один способ буксировки автомобиля с вышедшей из строя АКПП. Налейте максимально в АКПП масло, что обеспечит хоть какую-то смазку всех ее деталей.

19. Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?
Допускается. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансфоматоре. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах ”3#8243; или ”2#8243;.

20. Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?
Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.

21. В чем основные достоинства и недостатки АКПП?
Автоматическая трансмиссия увеличивает комфортность вождения. Отсутствие необходимости выбора нужной передачи и осуществления переключения передач, позволяет сосредоточиться на вождении, что в сложной дорожной ситуации не помешает даже опытному водителю. Благодаря наличию гидротрансформатора АКПП создает более благоприятные условия эксплуатации, как для двигателя, так и для ходовой части, что увеличивает их ресурс, а система управления работой автоматической трансмиссии предотвращает возникновение перегрузок двигателя и ходовой части автомобиля из-за ошибок водителя. Автомобиль с АКПП оборудован системой пассивной безопасности, которая не позволяет завести двигатель в положениях РВД отличных от ”P” и ”N”. А также предотвращает самопро

www.drive2.ru

Полезные советы "Допустима ли буксировка автомобиля с АКПП? " — DRIVE2

Казалось бы, в чем разница буксировки автомобиля с АКПП или с механической коробкой переключения передач — двигатель не заведен, коробка переведена на режим «нейтраль». Однако, буксировка автомобиля с АКПП не такое уж и простое занятие, а все дело в автоматической трансмиссии. Как же правильно буксировать такое авто?

Многие специалисты утверждают, что буксировать такие автомобили нельзя – это приведет к выходу АКПП из строя, однако, они правы лишь от части – буксировать автомобиль с АКПП можно, соблюдая при этом некоторые правила.

Самая главная особенность «автомата», что, в отличие от МКПП, где при буксировке на нейтрале вращается всего лишь одна-две шестеренки, в автоматической коробке переключения передач будет вращаться весь механизм! Такое принудительное вращение приведет к быстрому перегреву агрегата, а значит, и выводу его из строя.

Избежать подобного неудобства можно – необходимо тщательно следить за температурой трансмиссии.

Опытные специалисты утверждают, что буксировать такой автомобиль можно на скорости не более 40 км/ч, на дистанции до 25 км. После чего необходимо остановиться, остудить трансмиссию и можно снова трогаться!

Иногда водители снимают карданный вал, чтобы отсоединить ведущий мост от коробки передач, сберегая таким образом последнюю.

А вот буксировать автомобили с полным приводом нельзя, для них следует вызывать эвакуатор. Вообще говоря, автомобиль с приводом на один мост тоже можно погрузить на эвакуатор, главное условие – на земле остаются колеса, не являющиеся ведущими.

Полноприводные машины же необходимо полностью грузить на эвакуатор, либо снимать кардан на какой-нибудь из мостов, чтобы в движении оставались не ведущие колеса. Конечно, услуги эвакуатора стоят немалых денег, однако, эта сумма — ничто по сравнению с ремонтом АКПП, которая выйдет из строя при неправильной буксировке.

www.drive2.ru

Буксировка автомобиля с АКПП: секреты аварийной транспортировки

В этой статье рассмотрим сюрпризы, которые может преподнести буксировка автомобиля с акпп, как избежать ошибок и не нанести непоправимый вред автомобилю.

Практически у любого водителя рано или поздно возникают ситуации, когда автомобиль по каким-либо причинам не может ехать.

Причин тому может быть масса: от банальной нехватки топлива до серьёзных поломок.

Бросать машину посреди дороги, конечно же, не вариант, и её необходимо каким-то способом доставить в сервис или на место стоянки.

Одним из самых простых является буксировка, и, казалось бы, что тут может быть сложно – подцепили и поехали, но на самом деле трудности возникнуть могут, особенно если авто укомплектовано автоматической коробкой передач.

Так вот, буксировка автомобиля с акпп, и как правильно это делать.

Капризы коробки «автомат»

Как же быть в случае с автоматом? Почему такая простая процедура как буксировка может обернуться проблемами?

Дело в том, что акпп представляет собой довольно сложный механизм, который всегда имеет связь с колёсами. Если последние начинают вращаться, то и в коробке начинается движение.

И всё бы ничего, но когда мотор выключен, то и все масляные насосы тоже не работают, и в акпп смазка не поступает, а это значит повышенное трение, которое может очень быстро сломать весь этот дорогостоящий механизм.

Как правило, специалисты рекомендуют вовсе отказаться от буксировки автомобиля с акпп с неработающим двигателем, и в случае проблем вызывать эвакуатор. Тем не менее ситуации бывают разные, и эвакуатор не всегда физически может прийти на помощь. Что же делать?

Буксировка автомобиля с АКПП

Автоматическая коробка передач, довольно привередливый механизм, который в отличие от механики, не любит насилия над собой.

В первую очередь она очень плохо реагирует на буксировку транспортного средства, но если ситуация на дороге сложилась сложная, придется идти на крайние меры.

Такая буксировка автомобиля имеет ряд жёстких правил, нарушение которых может привести к очень дорогостоящему ремонту. Распишем эту процедуру по пунктам:

  • если в машине есть руководство по её эксплуатации, то постарайтесь отыскать в нём пункт, посвящённый особенностями аварийной транспортировки. Дело в том, что существует множество видов автоматов и для некоторых из них буксировка и вовсе запрещена;
  • если не нашли инструкцию, не расстраивайтесь, первое что нужно сделать – перевести селектор кпп в положение N. Выполнить это без включённого мотора может оказаться непросто. Для таких случаев существует специальная магическая кнопка, спрятанная под декоративной накладкой возле селектора передач, которую нужно нажать отвёрткой и одновременно с этим перевести кпп в «нейтраль»;

  • далее необходимо снять машину с «ручника», разблокировать руль и повернуть ключ в замке зажигания на одно деление;
  • буксировка автомобиля с автоматической коробкой осуществляется на скорости не более 40 км/ч, причём расстояние, которое можно проехать без остановки за один раз – не более 50 км;
  • после того как проехали 50 км нужно остановиться примерно минут на 40, это необходимо для того чтобы узлы коробки передач остыли.
  • повторять предыдущие два пункта пока Ваш автомобиль не доставят до конечной точки маршрута.

Хотелось бы особенно отметить один момент — буксировка автомобиля с акпп с неработающим двигателем является крайне нежелательной мерой, и даже если придерживаться всех вышеперечисленных правил, то риск поломки коробки не исчезает полностью, а лишь минимизируется.

Поэтому, дорогие наши читатели, если вы счастливый владелец машины, укомплектованной автоматом, старайтесь при необходимости пользоваться услугами эвакуатора и только в самых крайних случаях буксировать авто.

//www.youtube.com/watch?v=zN8KgiuT_Rs

В завершении статьи хотелось бы пожелать, чтобы правила буксировки автомобиля с коробкой автоматом, перечисленные выше, в жизни Вам никогда не пригодились и Вы всегда добирались туда куда нужно только своим ходом. До новых встреч на страницах нашего блога, друзья!

auto-ru.ru

Можно ли буксировать автомат? — DRIVE2

Итак, что-то сломалось в машине с коробкой автомат. Можно ли ее тащить на букире? Однозначно да! Но есть некоторые ограничения, давайте разберемся что за ограничения и откуда они взялись.

Дело в том, что при вращении колес в коробке автомат через привода начинают вращаться некоторые детали. Внутри самой коробки находится гидронасос, задача которго прокачка масла в коробке под давлением. Разумеется такой насос работает только на заведенном двигателе. Поэтому если есть возможность запустить мотор на автомобиле с АКПП, то запускайте его и можете смело буксировать машину практически без ограничений.

Совсем другое дело когда мотор запускать нельзя или нет возможности (а ведь именно такие машины чаще нуждаются в буксировке Смеётся). Есть инструкция по эксплуатации автомобиля, так вот… там написано как именно нужно буксировать конкретный автомобиль. Некторые коробки допускают буксировку а некоторые нет.

Если инструкции нет, то в самом крайнем случае можно тащить машину с автоматом на буксире. НО! Не более 50 километров и со скоростью не выше 40 км/час. Так как при неработающем моторе масло в коробке перегревается, что может привести к поломке всей коробки. В любом случае при буксировке нужно установить селектор переключения передач в положение N.

Ну и еще… если отсоеденить привода колес от коробки то можете тащит свою ласточку хоть со скоростью света)) если колеса не отвалятся…

И вопрос второй:

Можно ли буксировать на автомате?
Здесь ответ примерно такой же: можно. Но только осторожно))) По сути это то же самое что ехать на сильно груженом автомобиле с коробкой автомат и с прицепом. Ехайте аккуратно и не спеша. Не нужно сильно газовать, а при подъеме в гору пусть водитель буксироуемого авто путь выбегает и подталкивает вашу машину, чтобы не перегреть коробку Смеётся

Вообще при большой нагрузке (прицеп, буксировка) больше всего напрягается гидротрансформатор. Ведь именно он обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на коробку. И при сильной пробуксовке жидкость в нем может перегреваться. А перегретая жидкость теряет свои свойства и коробка начинает работать все хуже и хуже.

Вобщем если есть возможность отказаться от буксира — откажитесь, если же нож у горла говорит вам что лучше помочь ближнему — то смело помогайте, и будет вам счастье.

www.drive2.ru

Можно ли буксировать машину на автомате – практические советы

Непредвиденные поломки в пути, это то, с чем может столкнуться любой автомобилист. И довольно часто ситуация складывается таким образом, что единственным решением проблемы становится буксировка автомобиля. Но далеко не каждый автовладелец знает, как правильно организовать буксировку, особенно, если авто оснащено коробкой автомат. Хорошо, если доступна служба эвакуации, однако не всегда поломка застаёт нас близко от населённых пунктов.

 

Как буксировать автомобиль с АКПП

 

Общие правила буксировки

 

Автопроизводители снабжают каждый автомобиль специальными проушинами для буксировочного фала, которые расположены на передней и задней части машины. У некоторых моделей проушины съёмные, которые вкручиваются в соответствующие отверстия под бамперами. Однако гибкая сцепка на тросе менее безопасна, нежели жёсткая, и если есть выбор, то лучше буксировку предпочесть вторым вариантом. Тем более, если у водителя нет опыта вождения при буксировке.

 

После сцепки автомобилей, обязательно следует включить зажигание, чтобы активировались гидравлические системы: тормозная, усилителя руля. А также работал звуковой сигнал. Разумеется, нужно включить аварийный сигнал. Если машина с автоматом, то рычаг устанавливаем на «N».

 

Положение рычага АКПП при буксировке

 

Буксировка авто с АКПП

 

Наличие автоматической коробки передач у автомобиля накладывает некоторые ограничения при буксировке, обусловленными рядом особенностей, о которых необходимо знать водителю:

 

  • Положение рычага исключительно на «N»;
  • Максимальное расстояние, которое переживёт без особых последствий автомобиль с АКПП – 100 километров;
  • Максимальная скорость при буксировке не должна превышать 50 километров в час.

 

Если предстоит буксировка на большее расстояние, да ещё есть подозрения на неисправность трансмиссии, то буксировка должна осуществляться при поднятых ведущих колёсах. Помните, неработающий двигатель, это неработающий насос, подающий масло в коробку передач.

 

Также следует соблюдать и другие рекомендации и правила, к примеру:

 

  • Масса буксируемого транспортного средства не должна превышать вес машины, осуществляющей буксировку.
  • Запуск двигателя во время буксировки недопустим.

 

Итак, для автомобилей, оснащённых автоматической трансмиссией, оптимальным (зачастую единственно правильным) способом буксировки является жёсткая сцепка. Один важный момент, касающихся полноприводных машин – их буксировка вообще нежелательна. Пусть вы будете дольше ждать и больше платить, но лучше воспользоваться услугами эвакуатора, это идеальный вариант, который позволит избежать более серьёзных проблем, чем те, что уже имеются.

 

Буксировка на жёсткой сцепке

 

Предельная внимательность

 

Каждый водитель может оказаться в роли буксировщика, так и управлять буксируемым автомобилем. Самое важное в любом из этих случаев – это быть максимально собранным и предельно внимательным. Следует заранее просчитывать свои действия и прогнозировать их результат. Особенно это актуально для зимнего времени, когда совершение неаккуратного манёвра может привести к непредсказуемым последствиям для обеих машин.

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о