Что такое центральный замок в автомобиле – Что такое центральный замок автомобиля

Содержание

Центральный замок — что это такое в автомобиле

Описание, предназначение и принцип действия центрального замка

При покупке машины любой стоимости, каждый владелец хочет обеспечить для нее максимальную безопасность. В крупных городах, или малых, проблема взлома остается актуальной, количество случаев растет с каждым днем.

В зависимости от цены на авто, в нём может быть обеспечен разный уровень безопасности – от автоматической блокировки до встроенной сигнализации. Но, наверное, самой известной является защита центрального замка.

Центральным замком именуют комплекс автомобильных систем, направленных на блокирование дверных замочных механизмов. Основная его функция – это одновременное блокирование (открывание и закрывание) сразу всех замков транспортного средства, и реже- отмыкание и блок заглушки в топливном баке.

Функция продолжает свою работу и при заведённом, и при заглушенном авто. Существует мнение, что центральный замок или есть в начальной комплектации авто, или его уже не будет. На самом деле это миф: опытные специалисты с легкостью монтируют систему в любое авто, независимо от того, предусмотрен он там был изначально или нет.

Объяснить принцип действия центрального замка не составит труда. Микропереключатель реагирует на вставленный в замочное отверстие, после чего ключ посылает сигнал на блокировку.

Отсюда сигнал поступает на систему, управляющую дверью, потом на центральный блок. В этом месте проходят процессы, которые управляют системами контроля багажника и заглушки в топливном баке.

Блокировка замков происходит моментально, а механизмы отвечают на поступающий сигнал автоматически. Для того, чтобы открыть систему, понадобится повторение выполненных действий.

Пользоваться центральным замком можно и без помощи взаимодействия ключа и замковой скважины. На большинстве автомобильных пультов есть встроенная кнопка, которая позволяет делать это автоматически. С помощью бесконтактного способа антенна центрального блока управления ловит сигнал и самостоятельно открывает или блокирует все двери автомобиля.

Этот способ хорош, если нет возможности дотянуться до двери из-за тяжелых пакетов в руках или неудобной ноши. Кнопкой пульта можно опускать и поднимать окна в машине, это особенно удобно, когда уже забыл это сделать, а возвращаться нет времени и желания.

При исправно действующей системе, в случае аварийной ситуации, блокировка снимается сама по себе.

Особенно важно время от времени проверять правильность работы и работу батареек в пульте во избежание непредсказуемых моментов.

Как уже говорилось ранее, основным преимуществом действия центрального замка является отсутствие необходимости проверять и закрывать все двери авто по очереди. После команды блока они замыкаются друг за другом. В принципе, это прерогатива работы системы.

Универсальность в выборе системы заключается во взаимодействии со всеми видами сигнализаций. В стандартный набор входят:

  • проводной электропривод;
  • механическая составляющая;
  • несколько 2-проводных электроприводов;
  • контроллер с функцией дистанционного воздействия.

Некоторые производители систем центральных замков доукомплектовывают их приборами дистанционного воздействия, что позволяет открывать авто на дистанции до десяти шагов. Это не является обязательным: если машина уже со своей сигнализацией, то для экономии финансов управление возьмет на себя уже имеющийся пульт.

Не лишним будет сразу же установить блокировку багажного отсека авто. Это обеспечит комфорт и безопасность, так как очень часто владельцы транспортных средств не закрывают багажник до конца – в таком случае система даст об этом знать соответствующим сигналом. Он так же руководствуется замковым и бесконтактным ключами.

Водитель имеет возможность выбрать, какие функции центрального замка нужны, а какие являются необязательными.

Так, например, можно исключить не совсем нужные приложения. Это может быть принудительная блокировка дверей салона и дверцу багажника при достижении скорости выше 70 км в час, или отпирания дверей салона изнутри только со второго раза.

Комплекс центрального замка включает в себя комплект входящих датчиков, блок воздействия на систему, а также актуаторы.

К системе входных датчиков относятся выключатели дверных механизмов автомобиля и микропереключателей замка.

Они и фиксируют конечное положение дверей транспортного средства. Остальные микропереключатели монтируются в передние двери автомобиля и обеспечивают срабатывания сигнала команды “Блокировать” и “Разблокировать”.

Хорошая система центрального замка является залогом не только безопасности, но и легкой эксплуатации автомобиля. Ее преимущества неоспорима, и не важно, была ли она установлена еще на заводе или приобретена собственноручно спустя время.

bystriy-zaym.ru

Центральный замок с дистанционным управлением: 5 причин отказа

Что такое центральный замок в автомобиле – Что такое центральный замок автомобиля

Содержание статьи

Центральный замок с дистанционным управлением – удобное приспособление, которое позволяет открыть машину нажатием всего одной кнопки. При централизованном замке водителю нет надобности открывать каждую дверь отдельно, а также беспокоиться потом об их закрытии. Некоторые модели отвечают не только за открытие дверей, но и за багажник. Такая функция очень удобна, если руки заняты либо ручка на багажнике вымазалась в процессе эксплуатации авто.

Что такое центральный замок в автомобиле – Что такое центральный замок автомобиля

Как и все автомобильные системы на основе электричества, центральный замок может иногда выходить из строя, что приносит автовладельцам много неудобств. Если некоторые поломки можно исправить самостоятельно, то другие требуют полной переустановки системы.

Как устроен замок?

Для водителя, на машине которого установлен ЦЗ, важно знать принцип его работы. Иногда встречаются случаи, при которых неисправная дверь может самостоятельно открываться, поэтому специалисты рекомендуют каждый раз проверять надёжность закрытия замков. Центральный замок состоит из нескольких устройств, работа которых обеспечивает надёжность защиты авто от угона. Выделяют три основных части системы:

  • блок, через который происходит управление системой;
  • переключатели;
  • исполнительное оборудование.

В процессе работы блок управления передаёт электросигналы исполнительным устройствам и проводит анализ выполняемой работы. В блоке происходит дешифровка сигнала и дальнейшее выполнение заданных команд. Задачи могут передаваться на различные части авто при условии, что на них установлены исполнительные устройства.

Что такое центральный замок в автомобиле – Что такое центральный замок автомобиля

Переключатели отвечают за смену и фиксирование положения замков. При получении команды от блока микропереключатели в паре с концевиками выполняют свою работу, благодаря чему исполнительное оборудование может исполнять поставленные задачи. В качестве исполнительного оборудования выступают запорные устройства. ЦЗ по команде блока открывают либо закрывают машину и её различные части.

Центральный замок не влияет на работу двигателя в отличие от сигнализации. Блокировка от пульта управления ЦЗ может распространяться на:

  • дверные замки;
  • стеклоподъёмники;
  • багажник;
  • крышку топливного бака.

Дистанционный ключ работает от батареек, поэтому нужно регулярно проверять их заряд и при необходимости заменять их.

Что такое центральный замок в автомобиле – Что такое центральный замок автомобиля

Распространённые неисправности и их основные признаки

Самым явным признаком неисправности выступает частичный или полный отказ работы системы. Иногда работа ЦЗ происходит с некоторой задержкой, что также вызывает массу неудобств. Комплект устройств центрального замка может повреждаться в различных местах, но результат будет одинаковым. Если причиной дефектной работы системы выступает не севшая батарейка в пульте управления, то необходимо провести комплекс мероприятий для выявления неисправностей.

Поломка пульта

Помимо севших батареек в пульте управления может произойти серьёзная поломка электронного модуля. Если при нажатии на кнопку не работает дистанционное управление центральным замком, то необходимо при помощи ключа закрыть водительскую дверь. Если замок сработает, то неисправен сам пульт. При отсутствии реакции со стороны центрального замка необходимо провести дальнейшую диагностику системы.

Что такое центральный замок в автомобиле – Что такое центральный замок автомобиля

Выход из строя предохранителя

Перегорание предохранителя является второй по распространённости причиной, по которой не работает модуль дистанционного управления центральным замком. Скачки напряжения в сети приводят к тому, что сгорает предохранитель и разрывает контакт замка с электрической сетью. Перегрузка цепи приводит к преждевременному выходу предохранителей из строя.

Чаще всего перегрузка происходит из-за чрезмерного потребления тока двигателем.

Причиной неправильной работы мотора может стать неправильная регулировка либо поломка одного из актуаторов. Также предохранитель выходит из строя вследствие короткого замыкания. Если с последней замены предохранителя прошло всего несколько дней, то мастера рекомендуют проверить всю электрическую сеть на наличие повреждений.

Что такое центральный замок в автомобиле – Что такое центральный замок автомобиля

Разрыв электрической сети

Ключ с дистанционным управлением центральным замком при повреждениях цепи будет работать нестабильно либо полностью перестанет отзываться. Достаточно частой причиной проблем с проводкой являются заломы, появляющиеся в местах изгибов проводов. Для того, чтобы найти оборванный провод, можно аккуратно по очереди потянуть на себя проводки. Если этот способ не позволяет быстро обнаружить разрыв, то стоит воспользоваться специальными приборами для выявления повреждённых проводов.

Выход из строя блока управления

Блок управления выходит из строя редко, но если поломка именно в нём, то иногда целесообразней поменять деталь полностью. Для выявления неисправности потребуется специальный прибор — тестер. Перед началом тестирования устройства необходимо найти электрическую схему для облегчения процесса диагностики.

Что такое центральный замок в автомобиле – Что такое центральный замок автомобиля

Другие причины отказа замка

Иногда причиной поломки центрального замка может стать попадание в него грязи либо жидкости. Окисление контактов либо неисправность аккумулятора также может повлиять на работу системы. Посторонние предметы, которые попали внутрь замка, могут мешать его работе и привести к выходу из строя всей системы.

Ещё одной распространённой поломкой является самопроизвольное открытие дверей. Автомобилист закрывает дверь при помощи электропульта, но через некоторое время машина самостоятельно открывается. Причиной такой неисправности может стать некорректное крепление тяги, располагающейся на водительской двери между замочным механизмом и приводом. Неправильный крепёж может нарушить работоспособность не только центрального замка, но и самой двери.

Неотрегулированные пассажирские двери также могут не закрываться по причине неплотного прилегания полотна.

Ремонт центрального замка

Замок с дистанционным управлением требует минимальной квалификации для выявления неисправностей. Ремонт центрального замка потребует использования специальных инструментов и приборов. Так как исправность замка влияет на безопасность машины, то не стоит экономить на выполнении ремонтных работ. В специализированных сервисах мастера за короткий срок проведут ремонт и выдадут гарантию. Если есть желание выполнить все работы самостоятельно, то необходимо подготовить ряд инструментов и приборов:

  • тестер;
  • отвёртки;
  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи различных номеров и многое другое.

Так как перед проведением ремонтных работ выполняется диагностика, то все выявленные проблемы известны сразу. В зависимости от неисправных деталей происходит их частичная либо полная замена.

Если поломка была вызвана обрывом провода, то производится замена звена электроцепи.

При наличии большого количества заломов проводов лучше поменять их полностью, так как высока вероятность повторного обрыва через короткий промежуток времени.

Если поломка вызвана неисправностью других устройств в авто, то следует сначала провести их ремонт, а потом начинать восстанавливать работоспособность центрального замка. Важно, чтобы возобновлялись замыкания электрической цепи или её перегрузка, так как это может привести к очень серьёзным поломкам остальных устройств автомобиля.

Как предупредить поломку ЦЗ?

Специалисты рекомендуют регулярно проводить диагностические работы для выявления всех неисправностей на начальном этапе. Небольшой залом провода можно устранить всего за несколько секунд, что позволит электрической цепи дольше сохранить свою работоспособность. Наличие в запасе у водителя предохранителей даст возможность за короткое время провести ремонт системы, благодаря чему задержка в пути будет минимальной. Центральный замок при должном уходе служит гораздо дольше, чем комплексная сигнализация, а охранные свойства системы иногда значительно лучше.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Центральный замок для авто. Зачем он нужен?

Автомобильные угоны в наше время не редкость. Оно и понятно. Машин стало много, а возможностей их продать еще больше. Вот и приходится владельцам проявлять все больше изобретательности в поисках защитных средств. Поэтому, помня о таких проблемах, производители авто порой стали внедрять противоугонную систему в автомобиль.

Отдельно заметим, интересную деталь о данных замках. Поскольку система просто и удобна в использовании, ее стали все больше применять как аксессуар для комфортной эксплуатации автомобиля.

Что такое центральный замок в автомобиле – Что такое центральный замок автомобиля

Центральный замок – принцип действия, его особенности

Стоит разобраться, что же такое центральный замок. Для начала следует уточнить, что это не отдельная часть устройства, а полноценная система. Сюда входит обозначение нескольких элементов блокировки замков транспортного средства. Главной задачей данного механизма является одновременное открытие и закрытие всех дверей автомобиля, а также порой и крышки капота. Обратим внимание, что очень часто подобную систему не рассматривают, как противоугонную. Она частенько используется для удобства управления авто. Хотя изначально, устройство ЦЗ разрабатывалось для защиты транспортного средства от угона.

Существует множество достоинств использования центрального замка. Так, например, это удобство. Установив на автомобиль ЦЗ, вы намного упростите процесс закрытия дверей машины. Быстро и без проблем вы заблокируете все двери на транспортном средстве, не прибегая к дополнительным действиям. Таким образом, вы сэкономите значительное количество времени. Другим преимуществом можно назвать универсальную конструкцию центрального замка, которая подходит ко всем автомобилям. И если вы планируете установить или заменить ЦЗ в автомобиле, то у вас это не вызовет совершенно никаких проблем.

Что такое центральный замок в автомобиле – Что такое центральный замок автомобиля

В зависимости от принципа работы центральный замок разделяют на два типа. Первая модель обладает единым централизованным управлением. В этом случае, присутствует один на все двери блок управления. Здесь важно, понимать, что при поломке какого-то механизма, все двери могут заклинить. Поэтому такую систему выбирают реже, нежели вторую. Децентрализованный метод управления предполагает наличие в каждой двери дополнительного блока управления. Это позволит отпереть другие двери, при выходе из строя какой-либо детали.

Принцип действия центрального замка достаточно простой. Вставив ключ в замок автомобиля и повернув его, среагирует специальный переключатель, отвечающий за блокировку системы. Дальше сигнал будет передаваться на систему управления дверью машины, а потом и на центральный блок. В свою очередь другой переключатель фиксирует в приводе центрального замка положение запорного устройства. Когда они срабатывают, то формируются сигналы о разблокировке или наоборот блокировке.

Что такое центральный замок в автомобиле – Что такое центральный замок автомобиля

1sovetnik.net

Центральный замок что это такое в автомобиле


Центральный замок — устройство, перед которым открываются все двери

При такой криминогенной обстановке, которая сложилась в нашей стране, желание обезопасить свое транспортное средство выглядит вполне логичным. Многие автопроизводители сегодня ставят на свои авто иммобилайзеры и сигнализации, однако наиболее распространенным видом защиты является все же центральный замок (ЦЗ). Подробнее о том, что такое центральный замок и какие функции он выполняет в автомобиле, читайте в этой статье.

Что такое центральный замок в автомобиле – Что такое центральный замок автомобиля

ЦЗ или центральный замок автомобиля на 4 двери представляет собой общее название защитных компонентов блокировки машины. Основное предназначение центрального замка автомобиля заключается в одновременном открытии и закрытии четырех дверей, иногда брелоком от ЦЗ можно открыть и топливный бак. На сегодняшний день центральные замки на авто больше отвечают требованиям комфорта, чем защиты, поэтому сравнивать такую систему с сигнализацией не имеет смысла. ЦЗ ставится для удобства водителя. С описанием и тем, как работает и выглядит система, вы можете ознакомиться ниже.

Принцип работы
Что такое центральный замок в автомобиле – Что такое центральный замок автомобиляКомплект ЦЗ с блоком

Принцип работы центрального замка состоит в блокировке и разблокировании дверей транспортного средства при нажатии на кнопку брелка или повороте ключа в замке двери. Когда водитель проворачивает ключ, в замке включается специальный переключатель, который отвечает за блокировку. Импульс от этого переключателя поступает на блок управления — все исполнительные элементы вступают в работу и это обеспечивает практически мгновенную блокировку авто.  Что касается процесса разблокирования, то он осуществляется аналогичным способом.

При необходимости этот главный блок может управляться и с помощью брелка или ключа с кнопкой. В данном случае импульс будет передаваться бесконтактным способом на антенну и блок управления. Когда сигнал обработается, ЦЗ передаст соответствующую команду на все исполнительные элементы, которые откроют или закроют двери авто. Работает центральный замок по такому принципу, что в случае попадания автомобиля в ДТП система блокировки будет деактивирована в автоматическом режиме. Если с описанием принципа работы устройства все ясно, перейдем к следующему пункту — описанию параметров и функций.

Параметры и функции

Если вы установите замок своими руками в свой автомобиль, вам не придется каждый раз залезать в салон машины и по очереди открывать и закрывать все двери. Эта функция управляется с помощью брелка или ключа и она является основной. Также следует отметить такой параметр, как универсальность. То есть универсальный центральный замок представляет собой комплект, который состоит из пятипроводного привода, непосредственно ЦЗ, двухпроводных приводов, а также блока управления. Работа такого центрального замка автомобиля обеспечивается от ключа и эту систему без проблем можно совместить с любой противоугонной установкой.

Что такое центральный замок в автомобиле – Что такое центральный замок автомобиляСхема подключения системы

Комплект центрального замка может быть дополнен брелком, позволяющим управлять элементами управления дверьми на определенном расстоянии. Как правило, согласно описанию инструкции по эксплуатации, это расстояние не превышает 10 м. Чтобы сделать управление автомобилем еще более комфортным, можно произвести установку ЦЗ на багажное отделение, что отдельно позволит управлять именно дверью багажника.

Как вы поняли, управление системой может осуществляться двумя способами — механическим (от ключа) и дистанционным (от брелка). Если есть необходимость, то водитель может настроить некоторые предохранительные опции в работе системы. К примеру, можно настроить автоматическое закрытие салона в том случае, если скорость авто превысит 60 км/ч.

Устройство

Система ЦЗ включает в себя входные контроллеры, устройство управления, а также исполнительные элементы — актуаторы. Основным предназначением входного контроллера является фиксация положения двери машины и передача импульса на устройство управления. На так называемом кулачке замочного устройства располагаются два переключателя — один из них блокирует дверь, а второй — производит ее разблокирование. Еще один переключатель позволяет определить положение двери.

Все импульсы от этих переключателей передаются на управляющее устройство, передающее данный сигнал на центральный блок. Этот блок осуществляет передачу импульсов на блоки. Что касается актуатора или исполнительного механизма, то он представляет собой электромоторчик, связанный с редуктором. В зависимости от модели ЦЗ, в системе также может использоваться пневматический привод — раньше подобные узлы ставились на Фольксвагены и Мерседесы, но сегодня такие конструкции не используются (автор видео — ПРОСТЫЕ ШТУКИ).

Инструкция по установке

Монтаж устройства осуществляется следующим образом:

  1. Сначала снимается пластиковая обшивка дверей и выбирается место для установки узла. Выбирая место, необходимо учесть место нахождения элементов стеклоподъемников. По мнению многих специалистов, устанавливать систему лучше в левый нижний угол двери.
  2. Следующим шагом будет монтаж активаторов замка, каждый из которых монтируется отдельно на каждую дверь. Заранее необходимо просверлить соответствующие отверстия в конструкции и зафиксировать их саморезами. После этого активатор необходимо соединить с тягой. Далее, от активаторов необходимо поставить фиксаторы на элементы ручного управления ЦЗ.
  3. Проводится укладка проводки- Все провода необходимо надежно зафиксировать,

autoprivat.ru

Центральный замок или сигнализация что лучше — АвтоТоп

LinkBack
  • LinkBack URL
  • About LinkBacks
  • Bookmark & Share
  • Digg this Thread!
  • Add Thread to del.icio.us
  • Bookmark in Technorati
  • Tweet this thread
  • Опции темы
    Поиск по теме
    Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид
  • центральный замок или сигнализация?

    Я слышал, что автомобиль с одним центральным замком намного тяжелее вскрыть, чем автомобиль с сигнализацией. Правда это или нет, кто может квалифицированно проконсультировать?

    • Share this post on
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Twitter

    Это утверждение наверно пошло от того, что все знают, что сигнал сигнализации можно перехватить в момент закрытия автомобиля, а вот от центрального замка никакого сигнала не идет, тут просто механическая защита. Возможно есть правда в этих словах?!

    • Share this post on
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Twitter

    Дыма без огня не бывает, как говорится! Логика -то есть, но вот на сколько это точно? Может и не стоит эти сигнализации ставить, просто давать больше шансов автомобильным ворам?

    • Share this post on
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Twitter

    Я думаю, что вопрос будет стоять и в типе сигнализации. Может если ставить что-то дешевое, то тогда и правда лучше оставить только центральный замок, а если хорошее, то добавить и сигнализацию!

    • Share this post on
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Twitter

    А мне кажется, что сейчас не зависит какая сигнализация, воры просто на столько наловчились, что они перехватывают все, что угодно! Так что защитить ваш автомобиль можно только за очень большие деньги!

    • Share this post on
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Twitter

    А у меня стоит сигнализация и мне сказали, что она очень хорошая. И центральный замок у меня сразу шел, как только машину купили. Так это плохо или нет, что у меня и то, и то?

    • Share this post on
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Twitter

    Это хорошо, что у вас вообще замки есть! А то, что сигнализация стоит — это тоже хорошо, вам же удобно нажимать кнопочку на брелке и открывать машину, а не ковыряться там ключом?

    • Share this post on
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Twitter

    у меня коллега так попался.ездит на рабочем автомобиле,остановился возле какой-то точки по-работе и при закрытии его скопировали,вернулся через 5 минут ,а кошелек с деньгами из сумки уже исчез.Хорошо когда и то и то используется, перестраховка никогда лишней не бывает.

    Защита от угона. Моделируем угон. Обход штатного иммобилайзера

    Что такое центральный замок в автомобиле – Что такое центральный замок автомобиля

    Объять необъятное не представляется возможным, поэтому изложенное в этой части следует рассматривать как пример. Применительно к конкретной модели автомобиля защищать штатный иммобилайзер следует от присущих именно ему дыр. Будем считать, что штатный иммобилайзер нашего автомобиля легко взламывается.
    Угонщик, само собой, умеет это делать и имеет при себе всё необходимое оборудование, иначе было бы бессмысленно даже начинать угон.
    Проворот замка зажигания
    Да-да, я в курсе, что уже изобрели бесключевой доступ. Их ещё и куча разных.
    Проворот производится ровно так же, как в случае с открытием двери. Разница в том, что тут владелец может слегка усложнить жизнь угонщику. Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда руль защёлкнут, а ключ в замке не поворачивается, пока руль чуть-чуть не сдвинешь с места. Если перед уходом домой защёлкивать руль таким образом, угонщику потребуется три руки, чтобы свернуть замок — одной придерживать руль и двумя другими ломать замок. В любом случае сломает, но время на сюрпризик потратит, пусть всего 10 секунд сверху, важны и они.
    Обход штатного иммобилайзера
    Допустим, в заводской иммобилайзер можно прописать принесённый с собой ключ. Допустим, это делается при помощи прибора, устанавливаемого в диагностический разъём, находящийся в ногах водителя. Таким образом, например, обходится штатная защита Kia. Времени требуется несколько секунд.
    Вы ведь уже догадываетесь, что дальше будет. Зная методы обхода штатного иммобилайзера, надо как-то им помешать. Если методов несколько, мешать надо всем, мы тут только один рассмотрим.
    Сюрприз. Удаляем штатный разъём, ставим на его место какой-либо другой с большим количеством контактов и таким же количеством проводов, уходящих жгутом вместе со штатными. Для диагностики изготавливаем переходник, который, разумеется, храним дома.
    Угонщик, который только что накувыркался с поиском блока сигнализации и готов кувыркаться дальше, уверен, что с обходом штатки-то проблем не будет. Фигвам (национальное индейское жилище). Вместо того, чтобы воткнуть прибор и через десять секунд получить рабочий ключ, угонщик вынужден тратить время на обход неожиданной засады.
    Понимаете, почему защитой от угона (а не установкой сигналки) должен заниматься специалист (а не просто электрик)? Специалист должен знать, каким образом угоняют именно такие автомобили. В противном случае решительно непонятно, как противодействовать преступникам, потому что непонятно, чему, собственно, противодействовать.
    Допустим, угонщик и к этому готов, он знает, какой жгут откуда идёт и быстренько пробрасывает нужные ему провода. Он всё равно пропишет ключ, но потеряет ещё пару минут на операции, где всё должно было как по маслу пройти.
    Другие методы обхода заводского иммобилайзера
    Против любого можно придумать затрудняющий его применение приём.
    Например, один из популярных способов угона — замена электронного блока управления двигателем (ЭБУ, в народе “мозги”) на принесённый с собой, в который уже прописан имеющийся у угонщика ключ.
    Сопротивляться такому методу можно перепиновкой. Суть её в том, что некоторые контакты на разъёме ЭБУ меняются местами, аналогично меняются провода на ответном разъёме, в результате всё работает штатно. Если же подключить другой блок, он либо не будет нормально работать, либо просто сгорит, смотря какие контакты перепутаны. Угонщик может быть морально готов к такому методу, а также знать, где какие провода должны быть, но как минимум дополнительное время потеряет.
    Дополнительно поверх “мозгов” можно прикрутить прочный металлический короб срывными болтами, тогда до него и добраться будет сложно.
    Можно нарушить передачу сигнала от приёмника иммобилайзера к ЭБУ, разорвав где-нибудь по дороге электрическую цепь. В общем, методов масса, выбрать наиболее подходящий можно в диалоге с мастером по защите от угона.
    Дальше
    Мы рассматриваем простой для угонщика случай, когда в конце концов удалось прописать свой ключ в “мозги”. Пять минут он уже потерял. Вместо тридцати секунд, как было бы на незащищённой машине. Уже неплохо. Хотя, согласитесь, за пять минут преступник успел немало сделать. С другой стороны, в этом месте он явно должен понимать, что легко эта машина не уедет — он УЖЕ потерял пять минут, ещё до первой попытки запуска двигателя и при допущении, что угонщик исключительно технически грамотен и не совершает лишних телодвижений. В реальности будет не пять минут, а десять и больше, но мы рассматриваем пессимистичный сценарий.
    И вот, угонщик включает стартер, а двигатель не заводится. Потому что блокировки. В следующей части про них.

    Как работает центральный замок в Ларгусе, если нет сигналке. а очень х. о он работает. При работающем двига.

    А нужна ли вообще сигнализация если есть ЦЗ? — бортжурнал .

    Нафиг она нужна, если все равно вскроют при надобности. . иммобилайзер — то есть сначала снимаем с сигнализации, потом при . и открываем центральный замок (но с диалоговыми сигнализациями это лишнее ИМХО).

    Что такое центральный замок в автомобиле – Что такое центральный замок автомобиля

    Есть ли смысл ставить сигнализацию, если есть центральный замок? Автомобиль шкода. | Автор темы: Иван

    Георгий Все замки от честных людей. Смысла в Вашем случаи с сигнализацией не вижу.

    Надежда а смысл? никто не обращает внимания на орущие машины, профессионалы вскрывают их без срабатывания.

    центральный замок хоть граббер не берет, а любую сигналку — запросто.

    Людмила да нет смысла

    Федор Сигнализация нужна разве, чтобы БОМЖи в салоне не насрали.. . У меня в Рено иммобилайзер, так я на «сигналку» ставлю машину раз в году. Даже страховая, узнав о иммобилайзере, не требует установки сигнализации. Но не путай «центральный замок» с «иммобилайзером», так как простой ЦЗ — только централизованно закрывает двери, а иммобилайзер кроме этого еще блокирует руль и отключает двигатель. Так что ты УТОЧНИ, что у тебя — центральный замок или иммобилайзер!

    Артур смотря в каком регионе! в приморском крае можно ее вообще не закрывать! не возмет даже бомж 100 пудов!

    Раиса только для автозапуска. открыть закрыть вы уже можете

    Валерия Я бы поставил, тк колеса, номера и магнитолы снимают в основном с тех машин, у которых нет сигналки.

    Что лучше защищает от угона — сигнализация или иммобилайзер .

    27 май 2014 . Стоит штатный иммобилайзер, ключ с кнопкой открыть-закрыть. . Посему если у Вас ночью часто «глючит» сигналка — возможно Ваш авто . На ютубе есть видео по обману иммобилайзера, есть которые проще . ключ с кнопкой.это иммобилайзер или просто ключ с центральным замком.

    Что такое центральный замок в автомобиле – Что такое центральный замок автомобиля

    Как открыть Киа спектра без ключа видео на русском скрепкой

    Что такое центральный замок в автомобиле – Что такое центральный замок автомобиля

    Где находится номер двигателя на Гольф 4

    Сколько масла в двигателе ВАЗ 2110 1.6 16 клапанов

    Нужна ли сигнализация если есть иммобилайзер и центральный замок : комментарии

    Не могу сейчас поучаствовать в обсуждении — очень занят. Вернусь — обязательно выскажу своё мнение по этому вопросу.

    Вместо критики посоветуйте решение проблемы.

    Раз можна подзибать

    Полностью разделяю Ваше мнение. В этом что-то есть и мне нравится Ваша идея. Предлагаю вынести на общее обсуждение.

    Убойный ссылки. Спасибо.

    Я считаю, что Вы не правы. Я уверен. Предлагаю это обсудить. Пишите мне в PM, поговорим.

    Что такое центральный замок в автомобиле – Что такое центральный замок автомобиля

    Последовательность подключения центрального замка к сигнализации зависит от его типа: пневматический, с постоянной или переменной полярностью. Однако, чтобы правильно подключить ЦЗ по любой из этих схем, прежде всего нужно подготовить ламповый пробник. Для поиска цепей на автомобилях последних годов выпуска лучше использовать вольтметр, чтобы не повредить проводку.

    Входные датчики и кнопки

    Фотогалерея: виды электроприводов

    Принцип работы ЦЗ

    Как подключить сигнализацию к ЦЗ самостоятельно?

    ЦЗ управляется постоянной полярностью

    ЦЗ управляется переменной полярностью

    ЦЗ с пневматикой

    Рекомендации и возможные трудности

    Проверка правильности установки

    Видео правила проверки подключения сигнализации

    Что лучше: сигнализация или ЦЗ?

    Сколько стоит подключение

    Таблица: стоимость подключения сигнализации

    Видео: правила подключения автосигнализации к центральному замку

    Комментарии и Отзывы

    Устройство ЦЗ

    Центральным замком называют комплекс узлов с электромеханическим приводом.

    Центральный замок включает в себя следующие составные части:

    • блок управления;
    • входные датчики и кнопки;
    • исполнительные устройства (активаторы).

    Что такое центральный замок в автомобиле – Что такое центральный замок автомобиля

    Комплектующие центрального замка

    Крышка багажника и лючок топливного бака также могут быть оснащены замковыми устройствами, подключенными к ЦЗ.

    Блок управления

    БУ отслеживает положение «концевиков», кнопок управления, а такжеконтактных групп дверных замков и других датчиков, которые соединены с блоком проводами.

    Изначально электронная часть блока содержалась в одном корпусе, имеющем разъемы. Однако на новых моделях автомобилей применяются и CAN-шины, с помощью которых можно разделить систему управления ЦЗ на отдельные элементы. Это позволяет устанавливать их в разных местах кузова.

    Что такое центральный замок в автомобиле – Что такое центральный замок автомобиля

    Пример блока управления ЦЗ

    Дополнительно в БУ может быть:

    1. Подача сигнала на «поворотники», которые кратковременно мигают при блокировке/разблокировке. При наличии этой опции сигнализацию можно подсоединить к соответствующим проводам, и поворотные огни будут задействованы в ее работе.
    2. Приемник сигналов с дистанционного пульта. Если это принимающее устройство вынесено за пределы блока, то соединительные провода также можно задействовать для управления автосигнализацией.

    Если ЦЗ имеет многофункциональный сложный БУ, то большая часть проводов устанавливаемой охранной системы подключается к его разъемам. Отдельного подключения потребуют сирена, датчики сигнализации, а при наличии – устройство блокировки двигателя.

    Входные датчики и кнопки

    Система ЦЗ включает в себя несколько групп входных датчиков, используемых при монтаже сигнализации:

    К ним относятся:

    1. «Концевики» — концевые датчики автомобильных дверей, определяющие их закрытое или открытое положение. От их сигналов зависит подача света на соответствующие фонари в салоне.
    2. Дверные замковые микропереключатели. Сигнализируют о закрытом/открытом состоянии замка автомобильной дверцы.
    3. Микропереключатели в замковом электроприводе. Подают сигналы о состоянии дверных запирающих устройств – заблокированное/разблокированное.

    Управляющая кнопка в салоне может быть одна на двери водителя или на панели или две — на обоих передних дверцах. Центральным замком обычно управляют с помощью двусторонней кнопки с тремя контактами – одним общим и двумя нормально-разомкнутыми. Также бывают двух- или пятиконтакные клавиши.

    Исполнительные устройства

    Существуют электромеханические приводы и пневмоприводы исполнительных устройств ЦЗ (активаторов).

    Электропривод

    Имеется несколько различающихся по конструкции видов электроприводов с тяговым усилием 2,5 — 6 кг. Самыми распространенными типами можно назвать квадратный и Т-образный («пистолетный»).

    Механизм электропривода помещен в пластмассовый корпус. Конструктивно он состоит из электродвигателя и металлического (или пластмассового) редуктора. При изменении полярности подающегося на электродвигатель напряжения вал вращается либо по, либо против часовой стрелки. Крутящий момент передается на редуктор, преобразующий вращательное движение в поступательное. От направления вращения зависит, запирается либо отпирается замок дверцы.

    Управление приводами осуществляется посредством кратковременного импульсного напряжения — длительностью от 0,8 до 1,5 секунд. Для срабатывания механизма замков на открытие или закрытие этого достаточно. Если время подачи напряжения сделать более длительным, электродвигатели выйдут из строя.

    Что такое центральный замок в автомобиле – Что такое центральный замок автомобиля

    Схема электропривода замка двери

    Среди электроприводов есть варианты с двумя электродвигателями. Один используется, чтобы закрывать/открывать замок, второй – блокирует механический привод запирающего устройства, не позволяя открыть его из салона автомобиля за рукоятку или тягу. Такие электроприводы управляются тремя проводами.

    Электродвигатели различаются начилием или отсутствием контактного микропереключателя, механически соединенного с выдвижным штоком. Два провода двигателя дополненые тремя кабелями переключателя образуют пятипроводной электропривод.

    Они обычно устанавливаются в передних дверцах автомобиля, и микропереключатель передает сигналы на двухпроводные электродвигатели, которыми оснащены замки задних дверей. Соответствующие команды (на закрытие или открытие) посылаются при запирании или отпирании передних дверок ключом или при нажатии управляющей кнопки.

    Фотогалерея: виды электроприводов
    Пневматический привод

    Основной элемент конструкции пневмопривода – прорезиненная мембрана со штоком, помещенная в пластмассовый корпус, в котором предусмотрен штуцер для подачи воздуха. Под давлением мембрана поднимается, а при разрежении опускается, перемещая шток и запирая либо отпирая замок.

    Часть пневматических устройств так же, как и электроприводы, оснащена контактным микропереключателем. Он связан механически со штоком и работает по тому же принципу, что и в электромеханике.

    В некоторых видах пневмоприводов имеются электромагниты с подвижным сердечником (соленоиды). Они служат дополнительной защитой и препятствуют несанкционированным попыткам открыть замок. Если предпринимается усилие поднять шток без разрешающей команды с управляющего блока, микропереключатель срабатывает и на соленоид подается напряжение. Сердечник электромагнита блокирует шток, одновременно с этим на компрессор подается команда создать запирающее разрежение воздуха.

    Принцип работы ЦЗ

    Блокировка и разблокировка автомобильных дверей и других элементов кузова осуществляется поворотом ключа в одном из дверных замков или нажатием кнопки, установленной в салоне. Управляющие сигналы посылаются на электронный блок, который отдает команды приводам на запирание или отпирание замков дверей, багажника и люка бензобака.

    Передача сигналов происходит по проводам или бесконтактным образом — когда импульс поступает с дистанционного пульта на антенну и затем в блок управления.

    В системе ЦЗ также предусмотрена функция автоматической разблокировки всех замков при попадании автомобиля в ДТП.

    Как подключить сигнализацию к ЦЗ самостоятельно?

    Для самостоятельного подключения центрального замка к сигнализации требуется:

    • опыт работы с автоэлектрикой;
    • набор инструментов;
    • схема подключения (подробная инструкция) с учетом установленного на авто типа ЦЗ.

    Подготовка инструментов

    Необходимый набор инструментов для самостоятельной установки сигнализации на автомобиль должен состоять из:

    • набор крестовых отверток и отверток с плоским лезвием;
    • кусачки или ножницы для резки кабеля;
    • набор гаечных ключей;
    • пассатижи или инструмент для обжима клемм;
    • нож или инструмент для зачистки проводов;
    • дрель или шуруповерт с набором свёрел;
    • паяльник;
    • измеритель напряжения в сети;
    • изоляционная лента.

    Схемы подключения

    Рассматриваемые схемы предназначены для автосигнализаций, оснащенных встроенными реле для управления замками, — они имеют по три провода для запирания и отпирания.

    Универсальный вариант подключения выглядит следующим образом.

    Что такое центральный замок в автомобиле – Что такое центральный замок автомобиля

    Схема подключения сигнализации к центральному замку

    ЦЗ управляется постоянной полярностью

    Провода сигнализации, подключаемые к центральному замку, могут быть силовыми или сигнальными. Для силовых выходов используют следующую схему:

    Что такое центральный замок в автомобиле – Что такое центральный замок автомобиля

    Кабель белого цвета, подсоединенный к разъему сигнализации, подает сигнал на отпирание (UNLOCK), а кабель зеленого цвета – на запирание (LOCK). Обозначенное на схеме сверху реле отвечает за запирание. С «минусом» нужно соединять нормально разомкнутые контакты, общие — должны подключаться к сигнальным проводам ЦЗ.

    При монтаже следует обратить внимание, что проводка от разъемов электронного блока центрального замка не отрезается – оба кабеля сигнализации (белый и зеленый) просто подсоединяются к ней. Провода охранной системы не обязательно подключать к разъемам реле, можно подцепить их к слаботочным сигнальным выводам.

    Если в системе ЦЗ используется не отрицательная, а комбинированная полярность, то при подключении следует установить диоды (стрелка на них должна быть направлена к разъему сигнализации).

    Для подключения к ЦЗ с постоянной положительной полярностью используется та же схема, но с небольшими отличиями.

    Что такое центральный замок в автомобиле – Что такое центральный замок автомобиля

    Нормально разомкнутые контакты в такой разновидности ЦЗ подсоединены к положительному полюсу, но не к массе. На схеме верхнее реле дает команду на запирание, нижнее реле – на отпирание. В этом варианте вместо контактов реле так же можно рассматривать использование сигнальных выводов, но при установке диодов стрелка должна быть направлена в обратную сторону – к разъемам ЦЗ.

    ЦЗ управляется переменной полярностью

    При управлении ЦЗ переменной полярностью, сигнализацию подключают непосредственно к силовым проводам.

    Что такое центральный замок в автомобиле – Что такое центральный замок автомобиля

    Определять нужные кабели следует пробником:

    1. Один контакт помещают к положительному полюсу, а другим ищут провод, при контакте с которым загорается лампочка прибора. Когда на центральный замок подается команда на открытие или закрытие, лампа пробника гаснет.
    2. Затем первый щуп пробника перемещают с «плюса» на «минус» и снова подают сигнал центральному замку. Лампа прибора при открытии или закрытии должна загораться.

    Когда два силовых провода, управляющие приводами дверных замков, найдены — необходимо разрезать их, чтобы подключить сигнализацию.

    Если «сигналка» имеет слаботочные положительные/отрицательные выходы, при подключении используются два дополнительных реле

    После этого необходимо провести подключение по следующей схеме:

    • НР-контакты присоединяются к проводу с положительным полюсом;
    • НЗ-контакты – к кабелям, идущим на электронный блок или на кнопку управления ЦЗ;
    • О-контакты замыкаются на управляющие провода, идущие на приводы дверных замков;
    • выходные кабели сигнализации присоединяют к катушкам реле с любой стороны.

    Вторую сторону реле подключают в зависимости от полярности выхода автосигнализации:

    • положительный выход – на «минус»;
    • отрицательный – на «плюс».

    ЦЗ с пневматикой

    В пневматических (вакуумных) разновидностях управления центральным замком, вместо двух проводов сигналы передаются по одному. Найти управляющий кабель можно в багажном отделении около компрессора или под задним сиденьем. В момент отпирания замков на нем будет положительный заряд, при запирании – отрицательный.

    Схема подключения сигнализации:

    Что такое центральный замок в автомобиле – Что такое центральный замок автомобиля

    Нужный кабель определяется пробником — один щуп прибора ставится на «минус», другим проверяют проводку, закрывая и открывая центральный замок. При отпирании на управляющем проводе фиксируется положительный заряд, и лампа прибора засветится. Затем щуп пробника перемещается на «плюс», а другой удерживается на том же проводе и при запирании должен появиться «минус».

    Найденный кабель аккуратно разрезается и подключается к контактам сигнализации. Чтобы избежать путаницы и поломки электроники, можно подать через пробник в конец, идущий к компрессору, сначала положительный, затем отрицательный заряд. Если всё верно, замки дверей откроются, затем закроются.

    Если монтируемая сигнализация имеет встроенные силовые реле, то подключение проводят следующим образом:

    • у реле отпирания НР-контакт присоединяется к «плюсу»;
    • НЗ-контакт – в разрыв провода, направленного к кнопке управления ЦЗ;
    • О-контакт – к НЗ-контакту реле запирания;
    • у реле запирания НР-контакт присоединяется к «минусу»;
    • О-контакт – в разрыв провода, направленного к компрессору.

    Рекомендации и возможные трудности

    Самостоятельное подсоединение центрального замка к сигнализации имеет следующие трудности:

    1. При отсутствии навыков работы с элетрическими схемами автомобиля, легко допустить ошибку в установке, что может привести к короткому замыканию, выходу из строя элементов ЦЗ и сигнализации.
    2. Доступ к некоторым элементам центрального замка и дополнительного оборудования может быть затруднен.
    1. Для самостоятельной установки больше подходят простые охранные системы с минимальным набором датчиков.
    2. Для подключения сложных автосигнализаций (с GSM модулем, запуском турбонаддувных двигателей, автоподогревателя и др.) лучше обратиться к специалистам.
    3. При установке сигнализации желательно избегать вмешательства в управляющие блоки центрального замка. Делать впайки в них следует только в крайнем случае, обходясь по возможности установкой реле, диодов и других элементов. Можно использовать специальные модули, позволяющие подключать и настраивать охранную систему через CAN-шины.

    Проверка правильности установки

    Для проверки правильности установки выполняют следующие дествия:

    1. Подключают аккумулятор и с дистанционного пульта дают команду на блокировку центрального замка. Для подстраховки нужно оставить одно из дверных стекол открытым. Это позволит открыть автомобиль вручную, если по каким-то причинам команда разблокировки не сработает.
    2. После блокировки ЦЗ подают команду с пульта на разблокировку.
    3. После правильного выполнения команд соединения проводов изолируют термоусадочными трубками или изолентой.

    Если на каком-то этапе проверки система не будет получать сигнал и срабатывать, следует еще раз проверить правильность соединения проводов. Если они соединены верно, возможно где-то есть повреждения.

    Опрелеляют неисправность вдвоем — один будет подавать сигналы с пульта на блокировку и разблокировку ЦЗ. В это время другой с помощью тестера будет делать проверку напряжения на силовых выходах охранной системы и на контактах предохранителей. Также нужно проверить напряжение на контактах кнопки ЦЗ.

    Видео правила проверки подключения сигнализации

    Снято каналом AUTOSECURITY — Студия антиугона.

    Что лучше: сигнализация или ЦЗ?

    У центрального замка противоугонные возможности, по сравнению с сигнализацией, низкие. Злоумышленник без особых усилий может разбить стекло и сравнительно легко угнать автомобиль без ключа, замкнув контакты зажигания.

    По сравнению со штатным ЦЗ автосигнализация обеспечивает дополнительные степени защиты:

    1. Факт установленной сигнализации, о чем говорит мигающий светодиодный маячок в салоне, уменьшает риск взлома.
    2. Звуковые и световые сигналы, подаваемые при попытке несанкционированного проникновения в автомобиль, привлекают внимание и отпугивает взломщиков.
    3. Современные охранные системы имеют опцию блокировки двигателя (иммобилайзер). Даже в случае проникновения в салон и отключения сирены угнать машину будет невозможно.
    4. Многие сигнализации сообщают автовладельцу информацию о состоянии автомобиля, которая выводится с помощью системы обратной связи на дисплей брелока. При попытках взлома на дистанционный пульт будет отправлен сигнал тревоги и сообщение об опасности.

    Установка современной автосигнализации также делает эксплуатацию автомобиля более комфортной. Например, с ее помощью можно настроить дистанционный запуск двигателя или включение предпускового обогревателя.

    Сколько стоит подключение

    Цены на установку сигнализации в автосервисах различаются в зависимости от:

    • региона;
    • сложности самого охранного комплекса;
    • квалификации рабочего персонала сервиса;
    • модели транспортного средства.

    Таблица: стоимость подключения сигнализации

    В таблице приведены минимальные цены на подключение сигнализации в разных регионах.

    avtotop.info

    Что такое центральный замок в автомобиле? Принцип работы

    Что такое центральный замок в автомобиле – Что такое центральный замок автомобиля

    Систему центральной блокировки замков, которую в обиходе чаще всего называют центральным замком, относят к так называемым системам комфорта, которые не подразумевают улучшения управляемости автомобиля, его экономичности или экологичности, но в достаточной степени способствуют росту комфортабельности пользования транспортным средством.

    С увеличением числа функций, которые возлагаются на главный блок электронного управления, стали появляться и приобрели наибольшее распространение децентрализованные системы, подразумевающие наличие индивидуальных управляющих блоков каждой двери, а также лючка бензобака.

    Сигнал блокирования/ разблокирования в этом случае изначально поступает на центральный блок, чтобы затем быть переданным на механизм конкретной двери. Так что такое центральный замок и как работает эта система в автомобиле?

    Устройство центрального замка автомобиля

    Схема центральной блокировки замков подразумевает наличие таких компонентов как:

    • Входных датчиков;

    • Блока (блоков) управления;

    • Исполнительных механизмов или актуаторов.

    Система входных датчиков, состоящая из концевых дверных выключателей, фиксирующих актуальное положение двери и комплекта микропереключателей, запечатлевающих активное взаиморасположение замочных компонентов, используется для генерирования и передачи сигналов в управляющий блок.

    Чтобы зафиксировать положение замочного кулачка, имеющего специфический профиль, используется пара микропереключателей. Один из них генерирует сигнал «блокировка», а второй – «разблокировка». Кулачковый механизм можно встретить преимущественно на передних дверях автомобиля.

    Еще пара микропереключателей служит для фиксации позиции центрального запорного устройства. Когда они срабатывают, то генерируются сигналы текущего положения замка: «разблокировано»/ «заблокировано».

    Очередной микропереключатель служит для фиксации актуального положения двери. Когда она открыта, переключатель замыкается, в связи с чем не представляется возможным активировать систему центрального замка.

    Совокупность сигналов со всех переключателей анализируется центральным управляющим блоком, который генерирует команды, затем поступающие от него на блоки управления каждой двери и передающиеся на активацию исполнительных механизмов дверей и лючка заправочной горловины.

    Каждое исполнительное устройство, иначе актуатор, содержит в своем составе компактный электромотор, объединенный в общий узел с элементарным редуктором, который предназначается для того, чтобы преобразовать вращательное движение вала двигателя в возвратно-поступательное движение замочного цилиндра. Некоторое время вместо электрического привода применялся привод пневматический, однако на текущий момент времени это решение более не находит использования.

    Практически все системы центрального блокирования замков дверей управляются дистанционно с помощью встроенного в ключ зажигания радиопередатчика, действующего на расстояние около десяти метров. Принимающая сигналы с ключа антенна физически располагается в центральном управляющем блоке.

    Центральный замок автомобиля – принцип действия

    Вне зависимости от того, работает мотор или нет, система центральной блокировки дверей функционирует и откликается на сигналы дистанционного управления.

    Когда входные двери закрываются ключом, вместе с его поворотом в замочной скважине включается микропереключатель, который ответственен за подачу сигнала на блокирование. Проходя через дверной блок управления, сигнал перенаправляется на главный управляющий блок, откуда исходят соответствующие команды на все остальные элементы системы.

    В итоге исполнения первичной команды срабатывают все исполнительные механизмы, и обеспечивается блокировка, как дверей автомобиля, так и крышки заливной горловины. Центральный замок закрыл все двери. Команда, исходящая от микропереключателя центрального запорного устройства гарантирует отсутствие повторного срабатывания системы приводов.

    Чтобы дистанционно заблокировать двери, достаточно нажать на соответствующую кнопку, расположенную на ключе зажигания. Передатчик отправляет сигнал на приемную антенну управляющего блока, обрабатывается им, а затем транслируется на управляющие блоки и через них на исполняющие приводы каждой двери. Именно их включение и гарантирует блокирование всех дверей транспортного средства.

    Дистанционное блокирование является основанием для активации сигнализации. Нередко сигналу с ключа на блокировку дверей сопутствует команда на автоматическое поднятие всех опущенных стекол.

    Если автомобиль попадает в ДТП, то заблокированные до этого момента двери подлежат автоматической разблокировке. Сигнал в этом случае исходит из центрального управляющего блока, подающего команды на дверные актуаторы, открывающие двери.

    Поделитесь информацией с друзьями:

    Что такое центральный замок в автомобиле – Что такое центральный замок автомобиля

    shokavto.ru

    подключение центрального замка

    Центральный замок — электромеханическая система централизованной блокировки замков дверей автомобиля, которая позволяет одновременно закрыть или открыть все двери автомобиля, поворотом ключа в замке одной двери или пультом (брелком) дистанционного управления, который вмонтирован в ключ или в отдельный брелок управления. Вместе с дверьми система закрывает и открывает багажник и люк топливного бака, если он оснащен приводом (актуатором).  При наличии в автомобиле электрических  стеклоподъемников, центральный замок может иметь систему «комфорт» которая автоматически закрывает все стекла и люк автомобиля.

    Центральный замок, это сложная система состоящая из многих компонентов и чтобы подключить сигнализацию к нему нужно иметь представление о том. как он работает и из чего состоит.

    Здесь мы рассмотрим как устроен центральный замок, какие бывают типы центральных замков и как в зависимости от типа подключать к нему сигнализацию. Схемы центральных замков и пояснения, позволят нам разобраться и пролить свет на тему подключения сигнализации к центральному замку автомобиля.

    Устройство центрального замка

    Центральный замок состоит из:

    1. блок управления
    2. входные датчики и кнопки
    3. исполнительные устройства (актуаторы)

    Блок управления центральным замком

    Блок управления центральным замком это электронный мозговой центр всей системы. По своей сложности блоки могут быть разными, от очень простых, до микропроцессорных и очень сложных. Как правило вся электронная часть помещена в один корпус с разъемами, но с появлением CAN шины в современных автомобилях управляющая часть может быть разделена на отдельные блоки разбросанные в разных частях автомобиля.

    Блок управления контролирует состояние концевых датчиков дверей( концевиков), контактных групп  замков дверей , положение кнопок управления замком и других датчиков. Все датчики связаны с блоком проводами по которым они сообщают блоку свое состояние и изменения, а он  реагирует на изменения поступающих сигналов управляя по проводам электроприводами (актуаторами) которые блокируют или разблокируют двери, багажник и люк бензобака автомобиля.

    В отдельных случаях Центральный блок еще может управлять «поворотниками» автомобиля, мигая ими при закрывании и открывании дверей. Если эта опция присутствует, то можно подключить к этим проводам сигнализацию для управления поворотными огнями автомобиля.

    Блок управления также может иметь встроенный приемник для дистанционного управления Ц.З.. Этот приемник может находиться как внутри, так и отдельно от блока управления и соединен с блоком проводами, которые можно использовать для подключения управления сигнализацией центральным замком.

    Хочу заметить: Что если найти блок в автомобиле и он может многое, то 80% процентов проводов сигнализации мы подключаем к нему и остается только сирена и блокировка двигателя! ну еще датчики сигнализации.

    Входные датчики и кнопки

    входными датчиками в системе являются:

    • концевые выключатели дверей, они определяют закрыта ли открыта дверь по отношению к кузову автомобиля. Свет в салоне на прямую зависит от состояния этих концевиков и конечно подключаем их к сигнализации для охраны дверей.
    • микропереключатели в конструкции замка, они определяют куда повернут ключ в замке двери и в зависимости от этого сообщает блоку заблокировать или разблокировать двери. ( Можно использовать для подключения сигнализации )
    • микропереключатель в электроприводе замка — он определяет текущее положение (блокировано или разблокировано), также используется для управления ц.з.
    • В качестве кнопки используется трех контактная (с общим  и двумя нормально разомкнутыми контактами) двухсторонняя кнопка, еще бывают двух контактные или пяти контактные кнопки управления центральным замком. Таких кнопок в автомобиле может быть одна на водительской двери или на панели, или две на левой и правой передних дверях.  Нажимая кнопку в одну или другую сторону, мы даем блоку управления понять, заблокировать или разблокировать двери. Провода этих кнопок тоже можно использовать для подключения сигнализации. Надо заметить, что кнопок может и не быть.

    Исполнительные устройства (актуаторы)

    Актуаторы центральных замков в основном применяются элекромеханические( в дальнейшем Электропривод) , но в случае пневматической системы, актуаторы работают по давлению воздуха (в дальнейшем пневматический привод).

    Электропривод

    Электроприводы  дверных замков выпускаются в нескольких конструктивных вариантах и отличающихся между собой значением тягового усилия (от 2, 5 до 6 кг).

    Все Электроприводы имеют пластмассовый корпус с встроенным туда электродвигателем постоянного тока и пластмассовый (или металлический) редуктор, который преобразует вращательное движение в поступательное. Изменение направления поступательного движения выходного штока двигателя производится при смене полярности питающего напряжения в результате чего двигатель вращается то в одну, то в другую стороны, чем и достигается отпирание или запирание замка двери. Наиболее распространенными являются электроприводы Т-образного («пистолетного») и квадратного типов.

    Существуют электроприводы с двумя электродвигателями, один закрывает/открывает замок, а другой блокирует возможность механически открыть замок дергая за ручку внутри автомобиля или поднимая тягу замка.Такие электроприводы управляются тремя проводами (Классический пример автомобили BMW).  В современных конструкциях автомобилей электроприводы вмонтированы в общий корпус дверного замка вместе с механической частью.

    Электроприводы замков управляются импульсным напряжением длительностью 0.8 -1,5 с. Этого времени достаточно чтобы замки открылись или закрылись. Нельзя подавать на электродвигатели питание превышающее это время, иначе это приведет к выходу их из строя, другими словами они сгорят.

    Электродвигатели различаются наличием или отсутствием в них контактного микропереключателя, связанного механически с выдвижным штоком. Три провода этого микропереключателя выводятся наружу и вместе с двумя питающими проводами самого двигателя и образуют, так называемый, пяти проводной Электропривод, устанавливаемый, обычно, в передних дверях. Встроенный в них микропереключатель вместе с блоком управления обеспечивает срабатывание двухпроводных электроприводов задних дверей  при ручном отпирании/запирании замка передней двери с помощью металлического автомобильного ключа двери или кнопки управления замками.

     

    Примеры Электрических приводов для закрывания/открывания дверей автомобилей.

    Пятиконтактный электропривод пистолетного типа

    Пятиконтактный электропривод пистолетного типа 700 423

    Двухконтактный актуатор повышенной мощности

    Двухконтактный актуатор повышенной мощности 351 386

    Компактный электропривод применяемый в замках автомобиля

    www.msvmaster.lv

    Ответить

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *