Скотч 3M двухсторонний для авто: свойства, выбор, советы
Механическая фиксация (слепая заклепка, саморезы) автомобильных аксессуаров и деталей приводит зачастую к повреждению скрепляемых поверхностей. Чтобы этого избежать для надежного крепления элементов используется скотч 3M двухсторонний для авто.
Где применяется автомобильный скотч и каковы его особенности
Двусторонняя лента 3M решает множество проблем в обиходе и при ремонте машины без дополнительного оборудования. Она нужна в случаях, когда необходимо соединить детали с неровностями и поверхности разной текстуры (металл, стекло, пластик).
Его структура обеспечивает сверхпрочное крепление и эксплуатацию в условиях вибрации, значительного перепада температур, повышенной влажности. В составе клеящего вещества двустороннего скрепляющего полотна присутствуют полимеры на основе акриловых кислот. Акриловые компоненты сцепляют материалы на молекулярном уровне.
Поскольку скотч обладает сверхпрочной фиксацией, после удаления деталей, избавиться от остатков клеящего компонента будет непросто.
Основные преимущества двухстороннего скотча 3M
Инновационный состав продукции 3M выделяет ее среди других видов клеящих материалов.
К преимуществам можно отнести:
- Высокая сцепляющая способность со сложными видами покрытия. Прекрасно крепят стекло, дерево, металл, пластик.
- Возможность соединения элементов, окрашенных порошковым способом.
- Широкий температурный диапазон использования.
- Герметичное склеивание материалов.
- Влагостойкость.
- Долговечное крепление.
Что можно прикрепить с помощью скотча
Универсальные свойства двустороннего крепления позволяют использовать его повсеместно для ремонта в обиходе и промышленных целях:
- В автомобиле для фиксации: датчиков дождя, дефлекторов, декоративных деталей.
- Монтаж стеклопакетов.
- Сбо
vseprokley.ru
Тюнингуем авто с помощью двухстороннего скотча
Двухсторонний скотч имеет большое количество сфер применения. Одна из них – ремонт и тюнинг автомобилей. На автомобиль с помощью двухстороннего скотча приклеивают огромное количество элементов: светодиодные ленты, освежители, дефлекторы, ветровики и прочие элементы.
Выбор двухсторонней ленты
В магазинах существует большое количество марок двусторонних лент от различных производителей. Отличаются они по ширине и толщине ленты, по материалу основы, клеящей основе, а также по цене. Очень важно еще на моменте выбора двустороннего скотча найти подходящую ленту от хорошего производителя, но при этом и не переплатить, выбрав оптимальную цену.
Самое главное, от чего зависит выбор ленты, это место применения при тюнинге авто. Это может быть салон автомобиля или же кузов снаружи. Приклеивая что-то в салоне, можно немного сэкономить, купив более дешевые ленты от китайского производителя, которые предназначены для офиса. Небольшая толщина, всего порядка 0,5-2 мм, не дают возможности выдерживать большие нагрузки, поэтому применяют этот двухсторонний скотч только в салоне.
Для применения на кузове снаружи нужен скотч посерьезнее. Желательно, чтобы его основа была прорезинена. Хорошей толщина считается примерно 2-4 миллиметра. Это довольно толстая лента, но она с легкостью продавливается пальцем. На упаковке должна быть надпись «для наружного применения», потому что нужно, чтобы лента была устойчива к воздействию влаги и морозов. Такой двухсторонний скотч выпускают несколько иностранных производителей, также на рынке начинают появляться и отечественные марки.
Двухсторонний скотч компании ЗМ
Лидером среди производителей двухсторонних скотчей является компания ЗМ. Толстая резиновая основа придает лентам этой марки особую прочность. Защитный слой обычно изготавливается из зеленой бумаги, также на ленте обязательно должна быть маркировка «ЗМ». Двухсторонний скотч этой компании – эталон, его рекомендует большинство производителей аксессуаров для автомобилей для установки их продукции.
Двухсторонний скотч ЗМ отличает:
- Крепкое основание ленты, выполненное из прорезиненного вспененного материала
- Клеящий состав, обладающий отличным соединением практически со всеми типами поверхностей
- Повышенная устойчивость к перепадам температуры, морозу, высокой влажности
- Он отлично подходит для применения на улице (то есть снаружи автомобиля)
Как используют двухсторонний скотч при тюнинге авто
Процесс приклеивания различных аксессуаров на автомобиль с помощью двухстороннего скотча выполняется следующим образом:
- Сначала поверхность требуется очистить от грязи и пыли, лучше протереть ее несколько раз влажной и сухой тряпкой, поскольку соединение будет тем лучше, чем чище будет поверхность.
- Непосредственно место соединения нужно протереть салфеткой, смоченной в спирте, дабы обезжирить поверхность.
- Теперь нужно отметить место, куда будет все приклеиваться. Делается это мелом либо же карандашом. Карандаш обязательно должен быть мягким, иначе можно повредить покрытие.
- Теперь со скотча снимается пленка, служащая для защиты. На ленту дополнительно наносится клей-момент, примерно пять-семь капель, а не сплошной линией. Это увеличит прочность сцепления и продлит срок службы, все будет держаться крепко и надежно, и даже дождь, мороз или мойка машины не навредит такому соединению. Если используется двухсторонний скотч от компании ЗМ, то данная процедура не требуется, так как клеящий состав очень качественный и надежный.
- Теперь нужно просто придавить приклеиваемую деталь в заранее помеченных местах и ждать. Максимальное сцепление наступает примерно через десять-двенадцать часов. В этот промежуток времени машину лучше защитить от дождя, мыть ее также не стоит. После того, как клей на детали просохнет, можно спокойно мыть машину.
Удаление двухсторонней ленты
Иногда случается, что необходимо удалить скотч с кузова автомобиля. Происходить это может по разным причинам: замена аксессуара или же просто его удаление, иногда деталь повреждается и отрывается сама. При этом на кузове остается не только часть ленты, но и следы клея. Ниже – инструкция, как правильно удалить двухсторонний скотч, чтобы не оставить следов:
- Сверху удаляемой ленты приклеивают вторую, оставив свободным один конец. Затем, потянув за него, отрывают обе ленты разом.
- Чтобы быстро удалить и ленту, и остатки клея, можно обработать их слабым раствором УАЙТ-спирита или простого спирта. Также можно применять керосин или растворитель. Смочив тряпочку нужно протереть поверхность. Однако нужно быть осторожными, ведь особо агрессивные вещества могут повредить тонкий слой лакокрасочного покрытия кузова.
- Можно применять резиновую насадку для дрели или шуруповерта. Принцип работы, как у обычного ластика. После ее применения поверхность можно протереть влажной салфеткой, чтобы удалить пыль.
- Если ничего другого нет под рукой, можно применять подсолнечное масло, смочив тряпку или ветошь.
- Также один из вариантов удаления клея – это нагрев того места, где остались его следы. Сделать это можно как обычным бытовым феном с высокой мощностью, так и строительным. После нагрева следы клея необходимо аккуратно счистить пластиковым шпателем. Однако необходимо следить, чтобы не возникал сильный нагрев поверхности, так как это может повредить лакокрасочное покрытие.
Как видно из статьи, двусторонний скотч – очень важный материал для тюнинга автомобиля. Поэтому от его выбора может зависеть качество и долговечность монтажа деталей и внешний вид автомобиля.
kleyko.ru
скотч, стяжки и другие средства быстрого ремонта
Все мы знаем, что в любом автомобиле должна быть аптечка. Она прописана в ПДД, и без нее не получить заветную диагностическую карту при прохождении техосмотра. А между прочим, и самому автомобилю иногда может понадобиться помощь. Ведь у него точно так же могут быть и жар, и кровотечение, и ссадины, да еще многое из того, что не позволит вам эксплуатировать своего стального коня как прежде. Давайте разберемся, какими общедоступными средствами вы сможете оказать ему экстренную помощь, а какие и просто помогут решить определенные задачи
СКОТЧ
Эта липкая прозрачная лента давно снискала популярность. Пожалуй, нет ни одной сферы деятельности человека, где бы она не присутствовала в том или ином виде. Не лишней она будет и в багажнике автомобиля. Ведь с ее помощью можно сделать довольно много.
Так, в частности, самим скотчем или с его помощью можно временно заделать проем разбитого бокового или заднего стекол. Конечно, стопроцентной конкуренции такой лайфхак новому стеклу не составит, но прикрепить по периметру бокового стекла скотчем прозрачный полиэтилен или же сформировать защиту от внешней среды полностью из скотча труда не составит. Во всяком случае, в холодное время года или дождливую погоду доехать до мастерской с таким ремонтом будет куда комфортнее.
Частично скотч можно использовать и для ремонта лобового стекла. Им не только можно, но и нужно заклеить свежую трещину или скол на стекле, если вы решили его восстанавливать, а не менять на новое. Это требуется в первую очередь для того, чтобы в скол не попала грязь. Чем меньше ее будет в трещине, тем менее заметно будет восстановленное место впоследствии. Так что если получили камушком в лобовое стекло, то лучше тут же остановитесь и заклейте скол, пока туда не набилась дорожная грязь.
Хорошо заклеивать прозрачным скотчем трещины в фарах и фонарях автомобиля. Это мера, конечно, тоже временная, но она позволит в дальнейшем раскошелиться лишь на замену стекла, а не фары целиком. Если оперативно фару не заклеить, то дорожная грязь и пыль неминуемо попадут в ее внутренности, и во время ремонта ее придется серьезным образом чистить. Особенно трудоемким этот процесс будет с амальгамой отражателя.
Способен скотч и на более жесткие условия работы. К примеру, во время маневра вы зацепились бампером за бордюр, и оторвавшийся с одной из сторон бампер мешает движению. В этом случае поврежденную деталь можно притянуть на место и на какое-то время зафиксировать скотчем. Лучше если он будет армированным.
Такой скотч, как правило, имеет непрозрачную серую основу и легко рвется на части поперек. Плюс к этому у него достаточно липкий клеевой слой, в связи с чем он хорошо клеится к наружным кузовным деталям даже зимой.
КАБЕЛЬНЫЕ СТЯЖКИ
Пачка этих капроновых полосок с застежкой также не займет много места в багажнике автомашины, однако и они вполне способны выполнять работу, им не свойственную. Изначально они создавались для стягивания жгутов проводов, но в дальнейшем сфера их применения значительно расширилась. В автомобиле ими можно восстановить достаточно много деталей и элементов. Первое, что приходит на ум, – это закрепить ими в рамке номерной знак.
Как известно, в рамке он, как правило, крепится за счет фиксаторов. Есть отверстия и под винты с гайками, но таким дополнительным способом крепления многие пренебрегают, а затем сожалеют, что этого не сделали. Зачастую на дорогах штатное крепление рамки отстегивается, и номерной знак остается лежать где-то на дороге. Для того чтобы этого не произошло, достаточно лишь вместо винта с гайкой в соответствующе отверстие продеть кабельную стяжку, после чего притянуть ею госномер к рамке. В этом случае он уж точно никуда не денется, а если и денется, то только вместе с рамкой.
Капроновой стяжкой можно закрепить и декоративный колпак на колесе. Особенно это актуально, если одно из креплений обломилось и колпак держится плохо. Притягиваем его к диску и все. В случае если колесо нужно будет снять, стяжка просто перерезается, а потом ее место занимает новая.
Бывают случаи, когда возникает необходимость перевезти что-то не очень тяжелое, но крупное на крыше автомобиля. Обычно для этих целей служат поперечины рейлингов. Но случается так, что эти самые поперечины вы еще не приобрели или попросту забыли в гараже. И вновь выручат стяжки. Ими можно притянуть к штатным рейлингам поперечины из подходящих по сечению брусков, а уже после этого закрепить на них груз. Главное, чтобы стяжки были рассчитаны на большие усилия. Позже, когда груз будет перевезен, стяжки достаточно срезать и снять бруски-поперечины с рейлингов.
Временно такая стяжка может заменить металлический хомут. Стянуть ею, скажем, слетевший со ШРУСа по причине сгнившего хомута чехол несложно. Немало деталей можно закрепить такой стяжкой и под капотом. К примеру, есть некий электронный блок (например, блок управления нештатными дневными ходовыми огнями), который имеет незначительные размеры, и при этом крепить его жестко к кузову нет необходимости. В этом случае его можно притянуть к какой-либо детали стяжками. В общем, где и как их применить в экстренной ситуации, зависит только от вашей смекалки.
Главное, чтобы они были под рукой, и желательно нескольких типоразмеров, от совсем маленьких до крупных, рассчитанных на большие нагрузки.
ПОДКРАШИВАЮЩИЙ КАРАНДАШ
Маленький флакончик с краской цвета кузова вашего автомобиля тоже вещь полезная в бардачке. Сколы и царапины на кузове автомобиля во время его эксплуатации неизбежны. Другое дело, как к ним относиться. Для кого-то это трагедия, для кого-то естественный процесс, по поводу которого не стоит заморачиваться.
Так или иначе, но сколы и царапины до металла, если их вовремя не обработать, впоследствии могут привести к серьезным очагам коррозии на кузове. А для того чтобы этого не произошло и специалисту потом проще было восстановить пораженный участок, требуется всего ничего, лишь мазнуть краской по ссадине. Это защитит метал от коррозии, а вам даст время на то, чтобы найти мастера и без последствий дождаться своей очереди на ремонт.
Кстати, для этих же целей совершенно спокойно подойдет и лак для ногтей. Лучше, конечно, если он будет прозрачный, что сделает его применение на кузове менее заметным.
ХОЛОДНАЯ СВАРКА
Этот продукт химической промышленности также давно и прочно вошел в нашу жизнь. «Сварки» бывают как специальные, то есть для соединения только определенных материалов, так и универсальные.
Обычно это двухкомпонентные составы, которые продаются в виде двухслойного цилиндра. Один слой – отвердитель, другой – эпоксидная смола с разными наполнителями. В качестве наполнителя традиционно выступает металлический порошок, если говорить об универсальных средствах, который и придает отвердевшему составу его прочностные характеристики. Пользоваться холодной сваркой просто.
Вы отделяете от цилиндрика необходимое для ремонта количество состава, тщательно разминаете его пальцами, а потом наносите на то место, которое требуется отремонтировать или склеить. Пока холодная сварка не застыла, она очень напоминает по вязкости пластилин, в связи с чем можно также формировать из нее детали и впоследствии обрабатывать их механическим путем. Что же можно отремонтировать ею в машине? Много чего: залепить дыру в радиаторе, свищ в вакуумном усилителе тормозов, трещину в поддоне картера двигателя или дыру в бензобаке, восстановить часть недостающих пластиковых элементов, использовать ее в виде армирующего материала с тыльной части при ремонте пластиковых бамперов и т. д.
Главное, нужно помнить, что ее применение – это лишь временная мера, которая, конечно, позволяет эксплуатировать автомобиль, но полноценная его эксплуатация будет возможна только после капитального ремонта, особенно если идет речь о важных деталях и узлах. И тем не менее цилиндрик с холодной сваркой в бардачке не будет лишним.
РЕМКОМПЛЕКТ ДЛЯ ШИН
Об этом наборе тоже не стоит забывать, особенно если вы часто ездите на большие расстояния. Он представляет собой специальное шило, жгуты для заделки отверстия, клей и рашпиль. А дальше, что называется, дело техники. Из покрышки удаляется предмет вызвавший утечку воздуха. На рашпиль наносится клей, после чего его вставляют в отверстие и тем самым смазывают его клеем.
После этого в шило вставляется жгут, на который тоже наносят клей. Затем рашпиль вынимается из отверстия, а на его место вставляется шило со жгутом. В заключение шило выдергивается из отверстия, при этом жгут остается в покрышке.
Остается срезать излишки жгута ножом и довести давление в покрышке до нормы. Как видите, ремонт несложный, надо только иметь в виду, что заделать таким образом можно лишь проколы.
ЖИДКИЙ КЛЮЧ
Ну и, конечно же, «жидкий ключ». Без этого баллончика в машине никак. Помимо того, что этот спрей позволяет открутить приржавевшие болты и гайки,
с его помощью можно и влагу с электрических разъемов вытеснить,
и битумное пятно с кузова оттереть, и резинку уплотнителя смазать, чтобы на морозе не примерзала, и придать блеск пластиковым деталям экстерьера и интерьера,
и оттереть остатки клея от скотча, и удалить насекомых с лобового стекла, и устранить скрип сопрягающихся пластиковых деталей интерьера, и даже восстановить блеск кожаных сидений. Неплохо этот состав справляется и с коррозией. К примеру, убрать ржавчину с номерных знаков с его помощью пара пустяков. Так что способов применения этого универсального препарата очень много.