Как выполняется жидкая звукоизоляция автомобиля
Жидкая шумоизоляция автомобиля выполняется самостоятельно
Жидкая звукоизоляция – это новая модная тенденция в автомобилестроении всего мира возникшая в последние годы, так как ведущие производители всегда стараются максимально уменьшить себестоимость выпускаемой продукции, чтобы выдержать острую конкурентную борьбу. Это стремление (вполне понятное и легко объяснимое с помощью законов современной экономики), часто неприятным шумом раздается в кузовах современных новых моделей автомобилей, потому что именно на шумовой изоляции кузовов, стараются сэкономить из-за дороговизны и длительности процесса в первую очередь.
К счастью, в последние годы возникла инновационная технология, как звукоизоляция жидкая для автомобиля, которая позволяет среднестатистическому автолюбителю, самостоятельно, исправить грехи любого производителя.
Выбираем между стандартной и жидкой звукоизоляцией
Все довольно просто и вполне логично. Сделать шумоизоляцию автомобиля хотят все, так как отсутствие повышенных шумов снаружи – является залогом комфортной езды, исключительно ради неё, выплачиваются огромные деньги.
Итак:
- Вдруг оказывается, допустимая норма для шума в современных машинах 74 децибела (а в отечественных около 78)
- А в комфорте ездить хочется каждому
- Многие ставят машину, прямо из салона, на установку шумоизоляции, которая, как правило, длится от трех дней (и до недели)
- При этом кузов автомобиля разбирается полностью, и шумоизоляция производится не снаружи, а наоборот, изнутри, поэтому процедура дорогостоящая, дополнительно вес в автомобиле добавляется более 50-ти килограммов
- Новинка называемая шумоизоляция жидкая, дает возможность любому, среднестатистическому владельцу машины, в считанные часы выполнить снаружи шумоизоляцию транспортного средства, кстати, вполне ощутимо, весьма кстати появилась в продаже
- Все средства, которые позиционируются в продаже под названием жидкая шумоизоляция, оказались неожиданно к месту, и поэтому весьма востребованными
- При этом, какие бы гениальные маркетинговые методы не применяли производители, подобного коммерческого успеха для нового товара попадающего на рынок можно достичь только при одном условии — он действительно нужен и полезен потребителю
- Решение на удивление простое (впрочем, как все гениальное)
- Шумоизоляция автомобиля жидкая обычная жидкая резина, которая наносится на днище, в полостях колесных арок и автомобильных кузовов снаружи, и изнутри, простым методом распыления состава под высоким давлением(см. Напыляемая шумоизоляция автомобиля хорошая альтернатива привычной шумоизоляции)
- Процедура выполнения шумоизоляции всего кузова машины занимает по времени всего пару – тройку часов
- А чтобы понять, каким образом это выполнить, своими руками, достаточно просто изучить нашу статью и действовать с учетом её рекомендаций
Последовательность действий
Чтобы выполнить жидкую звукоизоляцию, делаем следующее:
- Автомобиль поднимаем на подъемнике (идеальный вариант)
- Демонтируем с него колеса, а всю площадь днища машины, включая полости колесных арок, мы тщательно промываем (лучше всего использовать мыльный раствор, чтобы хорошенько обезжирить поверхность)
- После этого жидкую резину наносим снаружи на любые открытые поверхности в один, два либо три слоя (все зависит от технологии, которую предписывает инструкция для продукции написанная производителем жидкой резины)
- После обработки вам остается дождаться, пока подсохнет нанесенный слой – и можете, прикрутив колеса обратно выкатываться из бокса
- По ощущениям сразу станет понятно, что усилия ваши и средства затрачены не зря
Арка колеса, обработанная жидкой звукоизоляцией
- Полностью проблему шумоизоляции машины, подобным способом не решается, однако поднять, таким образом, уровень шумоизоляции вашего отечественного авто до уровня хорошей иномарки возможно вполне
- Как показали проведенные испытания, видео которых вы с легкостью найдете в сети Интернет, такой метод обработки колесных арок и днища кузова, снижает общий уровень шумности в салоне примерно в пределах 3-5 децибел
- Эта разница как раз и отличает отечественные и европейские нормы
- Заметьте, что это исключительно простая и доступная технология, предполагающая, что поверхность днища, и даже самые неудобные и труднодоступные участки арок колес, вы сможете легко обработать жидкой шумоизоляцией самостоятельно
Достоинства метода
Такая шумоизоляция имеет еще несколько положительных качеств, которыми уже обладает сама жидкая резина, применяемая для шумоизоляции днища и колесных арок автомобиля:
- Первое, уже описанное выше и даже изображенное на фото — ею легко покрываются наиболее труднодоступные участки, чтобы шумоизолировать которые, раньше нам приходилось, буквально по винтикам разбирать весь автомобиль
- Ею даже поверхность “тоннеля”, то есть арки в днище машины (именно той, в которой у нас размещается карданный вал) – одно из наиболее проблемных и весьма шумных мест, легко обработать жидкой шумоизоляцией
- И перегородку, которая отделяет от моторного отсека пассажирский салон (тоже проблемный участок) такой резиной рекомендуется обработать
- К стати сказать доступ туда наконечника “резинопульта” тоже обеспечивается легко
- Еще одно достоинство — жидкая резина будет весить в три, а то и четыре раза меньше, чем аналогичный, традиционный шумоизолирующий слой
- Получается, если раньше во имя комфорта вам приходилось мириться с таким обстоятельством, что “мертвый” вес машины увеличивался на 50 и более кило, по отношению к паспортным данным
- Полная жидкая шумоизоляция всех колесных арок, и шумоизоляция днища, включая все остальные проблемные участки, добавит веса от силы 20килограмм
- В нашем случае лишние килограммы, это лишние литры израсходованного бензина, и падение тяги мотора
- Кроме того, одно из главных достоинств жидкой звукоизоляции, применяемой для днища кузова машины и арок колес (это наиболее проблемные места)
- Жидкая резина, которая нанесена на окрашенную поверхность, начинает выполнять функцию защитного слоя, предохраняя от сколов, которые возникают от летящих камней из-под колес
- Даже маленький кусочек гравия, который ударяет по покрытию днища, может содрать краску и обнажить металл
- Оттуда и начнется неотвратимый процесс коррозии
- Жидкая резина, которая по свойствам обладает определенной упругостью, таких случаях, попросту амортизирует, и не дает повредить защитный слой, краску и грунт, поскольку она полностью покрывает поверхности их снаружи
- Это немаловажный, фактор, который любой автомобилист действительно оценит по достоинству с первых лет эксплуатации машины, днище и арки которых были обработаны жидкой шумоизоляцией
Цена такой изоляции доступна каждому, у нас все, успехов в обработке автомобиля!
- Автор: Григорий Романчук
- Распечатать
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!Жидкая звукоизоляция автомобиля в Ачинске: 726-товаров: бесплатная доставка, скидка-35% [перейти]
Партнерская программаПомощь
Ачинск
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувьОдежда и обувь
СтройматериалыСтройматериалы
Текстиль и кожаТекстиль и кожа
Здоровье и красотаЗдоровье и красота
Детские товарыДетские товары
ЭлектротехникаЭлектротехника
Продукты и напиткиПродукты и напитки
Дом и садДом и сад
ПромышленностьПромышленность
Мебель и интерьерМебель и интерьер
Вода, газ и теплоВода, газ и тепло
Все категории
ВходИзбранное
Шумоизоляция и антикор DINITROL 479 1 л Производитель: DINITROL, Область применения: дно, колесные
ПОДРОБНЕЕШумоизоляция, Звукоизоляция Шумoff Герметон А15 (4 л, 15мм) Шумофф Производитель: Шумоff, Место
ПОДРОБНЕЕ1 097
-28%
Мастика для арок авто двухкомпонентная. Вибродемпфирующая. Антикор STP NoiseLIQUIDator. Набор. Жидкий вибропласт
ПОДРОБНЕЕМастика антикоррозионная вибродемпфирующая NoiseLIQUIDator Производитель: StP
ПОДРОБНЕЕЗвукоизоляция c битумной пропиткой DreamCar BitaBob 5мм — 10 листов (100 х 75см) / Водостойкий клеевой слой / Шумоизоляция для автомобиля самоклеящаяся
ПОДРОБНЕЕAcousticGyps Каркасная система звукоизоляции стен «Премиум М1» Место крепления: стены, Форма
ПОДРОБНЕЕШумоизоляция для автомобиля SGM Slim 9, 5 листов /Набор влагостойкой звукоизоляции с теплоизолятором/комплект самоклеящаяся шумка для авто
ПОДРОБНЕЕШумоизоляция для автомобиля SGM Slim 6, 5 листов /Набор влагостойкой звукоизоляции с теплоизолятором/комплект самоклеящаяся шумка для авто
ПОДРОБНЕЕВиброизоляция Comfortmat Dark Viper (70х50см) — 10 листов / Шумоизоляцией для автомобиля, ванны, раковин, вытяжек / Теплоизоляция звукоизоляция шумка
ПОДРОБНЕЕШумоизоляция Premium SGM Prime Barrier Ultra (Большие листы 0. 5х0.8/ 6 мм)/Упаковка 2 листа /Набор звукоизоляции/комплект самоклеящаяся шумка для авто
ПОДРОБНЕЕ Жидкая звукоизоляцияЗвукоизоляция автомобиляSGM Виолон Well 10 акустический поролон самоклеящийся, 70% звукопоглощения/ Шумка для авто/Звукоизоляция комплект
ПОДРОБНЕЕШумоизоляция / автозвук / вибро и шумоизоляция / Мастика , двухкомпонентная, вибродемпфирующая и антикоррозийная, набор
ПОДРОБНЕЕ426
-24%
Звукоизоляция c битумной пропиткой DreamCar BitaBob 10мм (100 х 50см) — 1 лист / Водостойкий клеевой слой / Шумоизоляция для автомобиля самоклеящаяся
ПОДРОБНЕЕ10 635
Каркасная система звукоизоляции потолка «Премиум М» Место крепления: потолок, стены, Толщина: 98.5
ПОДРОБНЕЕСистема звукоизоляции потолка «базис» Место крепления: стены, Форма выпуска: плита, Длина: 82.9 мм
ПОДРОБНЕЕМастика STP NoiseLIQUIDator «Жидкий металл» (STP NL упрочняющая) Производитель: StP
ПОДРОБНЕЕзвукоизоляция теплоизоляция шумоизоляция автомобиля шумка Comfortmat Производитель: Comfort mat,
ПОДРОБНЕЕЗвукоизоляция c битумной пропиткой DreamCar BitaBob 5мм — 15 листов (100 х 75см) / Водостойкий клеевой слой / Шумоизоляция для автомобиля самоклеящаяся
ПОДРОБНЕЕЗвукоизоляция c битумной пропиткой DreamCar BitaBob 5мм (100 х 50см) — 2 листа / Водостойкий клеевой слой / Шумоизоляция для автомобиля самоклеящаяся
ПОДРОБНЕЕЗвукоизоляция стен (90 мм) на независимом каркасе Место крепления: пол, стены, Форма выпуска: лист,
ПОДРОБНЕЕКомплект шумоизоляции арок снаружи для автомобиля Внедорожник. Виброизоляция Шумофф М2+М4, звукоизоляция Комфорт 6
ПОДРОБНЕЕзвукоизоляция теплоизоляция шумоизоляция автомобиля шумка Comfortmat Производитель: Comfort mat,
ПОДРОБНЕЕКомплект тепло-звукоизоляции для авто П4В Шумофф Производитель: Шумоff, Место применения:
ПОДРОБНЕЕКлей для звукоизоляции SoundGuard 1 кг Производитель: SoundGuard, Место крепления: пол, стены
ПОДРОБНЕЕБытовая звукоизоляция Шумология EVO3-10л-КомпВанны Производитель: Шумология, Место крепления:
ПОДРОБНЕЕГидроизоляция жидкая Максфорте для звукоизоляции 6 кг Производитель: MaxForte
ПОДРОБНЕЕ1 163
-35%
Звукоизоляция для стен Termonormal, 3 мм / Утеплитель для дома шумоизоляционный / шумоизоляция
ПОДРОБНЕЕГидроизол IZOART Акустик ХПН 1х10х3мм Основа: стеклохолст, Длина рулона: 10 м, Ширина рулона: 1 м
ПОДРОБНЕЕ2 страница из 11
Жидкая звукоизоляция автомобиля
Звукоизоляция автомобилей с покрытиями LASD и LASB
От гула автомобильного двигателя до визга шин по асфальту звук влияет на ваши впечатления от вождения так же, как плавность хода или удобное сиденье. Когда производители автомобилей проектируют автомобили, грузовики и другие транспортные средства, они внимательно прислушиваются к точным источникам нежелательного шума как внутри, так и снаружи кабины.
Автопроизводители полагаются на технологии шума, вибрации и жесткости (NVH) для изучения и контроля этих различных типов звуков. Они используют комбинацию NVH-обработок, чтобы обеспечить водителю и пассажирам более тихую езду и защитить компоненты, такие как трансмиссия и шарниры, от повреждений и преждевременного износа.
Более традиционные подходы NVH часто громоздки и требуют много времени для установки, требуя использования тяжелых прокладок или пены.
Новые технологии, называемые жидкостными системами шумоподавления (LASD) и жидкостными звукоизолирующими системами (LASB), используют нанесение распылением, чтобы помочь автопроизводителям значительно снизить вес, затраты на рабочую силу и материалы.
Будь то свист ветра в автомобильных дверях или вибрации электрических приводов, шум исходит от нескольких различных частей автомобиля. Некоторые из них представляют собой структурные шумы, создаваемые вибрацией, в то время как другие представляют собой воздушные звуки, отражающиеся от поверхностей.
Материалы NVH можно разделить на три категории: гашение вибрации, которое изолирует структурный шум; барьерная обработка для блокировки передачи воздушного шума; и звукопоглощение воздушного шума.
Среди трех типов материалов NVH есть некоторое совпадение с использованием решений LASD и LASB. Вот разбивка:
- LASD используется в основном для гашения вибрации и иногда для обработки барьеров.
- LASB используется в основном для барьерной обработки и иногда для звукопоглощения.
«Структурный шум низкочастотный — от 0 до 1000 Гц», — говорит Акбар Хуссаини, технический специалист по покрытиям LASD и NVH в BASF. «Вот где используется LASD. По мере того, как вы поднимаетесь по частотной шкале к воздушному шуму, необходимо использовать более гибкие покрытия. В качестве гибкого покрытия на водной основе LASB используется для создания барьера в таких случаях».
Другими словами, системы LASD и LASB используются в разных частях автомобиля для устранения различных источников шума. Оба они готовы заменить традиционные материалы NVH, предлагая значительную экономию средств.
LASD: Шумоизоляция на водной основеПрименяется к : Металлические поверхности
Традиционный метод: Штампованные прокладки (асфальт или бутил)
Технология шумоподавления с применением жидкости (LASD) в основном направлена на устранение структурного шума. Хотя его основное применение находится в автомобильной промышленности, он также используется в бытовой технике, такой как раковины, посудомоечные машины и поверхности с большими панелями.
Для гашения вибрации традиционно требуется установка битумных или бутиловых прокладок на днище автомобиля. Эти большие, тяжелые звуковые панели могут быть довольно трудоемкими в установке, требуя помощи нескольких рабочих.
«Раньше для установки звукопоглощающих прокладок требовался один человек на каждый дверной проем, — говорит Хуссаини. «У вас может быть от двух до шести человек в смену, в течение трех смен, которые монтируют их.
Подушечки также требуют много места для хранения. В ответ на эти жесткие требования к установке LASD был разработан для сравнительно быстрого и простого процесса применения.
Заменяя колодки одним покрытием LASD, мы уменьшаем номенклатуру деталей, сложность деталей и количество травм.
Акбар Хуссаини
Технический специалист по покрытиям LASD и NVH
«LASD — это распыляемое роботизированное приложение, — объясняет Хуссаини. Покрытие наносится участками на нижнюю часть днища автомобиля, подавляя вибрации кузова или шасси автомобиля.
Компания BASF недавно помогла Cadillac разработать покрытие LASD для продуктов Acronal® 4053 X и Acronal® NX 4569. Результатом стала эффективная система шумоподавления, которую можно установить за считанные минуты — в отличие от трудоемких и трудоемких штампованных прокладок.
Применение : Барьерная обработка от воздушного шума
Применяется к : Неметаллические поверхности (например, ПЭТ/некачественное волокно)
Традиционные методы : Пластизолевые покрытия, экраны из полиуретана, пены
В дополнение к системам LASD, автопроизводители начинают использовать новые технологии звукоизоляции с нанесением жидкости (LASB) для решения проблем воздушного шума.
В рамках недавнего проекта компания BASF участвовала в создании нового DashMat, изготовленного из куска некачественного волокна, покрытого пленкой LASB. Базовая смола называется Acronal® NCR 8001.
«Площадь DashMat составляет около 25 квадратных футов. Это самая большая часть NVH в автомобиле», — говорит Хуссаини.
«Он установлен за приборной панелью в качестве барьера для воздушного шума».В прошлом автопроизводители использовали в качестве барьерного слоя ПЭТ, пенопласт или некачественное волокно с подложкой из ЭВА. Поскольку промышленность больше сосредоточилась на снижении веса автомобиля, они столкнулись с ограничениями из-за более толстого и тяжелого слоя EVA.
«Ламинат EVA не станет тоньше тысячи граммов на квадратный метр, и именно здесь он порвется», — объясняет Хуссаини. Исправление заключалось в том, чтобы удалить слой EVA и добавить распыляемое покрытие, или LASB, чтобы сделать ту же работу. «Распылитель LASB фактически позволяет вам реализовать вплоть до 250 граммов на квадратный метр и при этом работать непрерывно».
Изменения в снижении NVHВ случае с покрытиями LASD работа по установке высечных подкладок создает ряд проблем для сотрудников. Во-первых, поднятие тяжелых колодок сопряжено с большим риском получения травмы. Когда рабочие открывают коробки с прокладками, они также имеют тенденцию выпускать мусор, который висит в воздухе и проникает в автомобили.
Гибкость системы является большим преимуществом покрытий LASD и LASB.
В результате этих факторов, по словам Хуссайни, на этой работе чаще прогуливают. «Заменяя колодки одним покрытием LASD, мы уменьшаем запасы деталей, сложность деталей и количество травм».
Это в дополнение к общей экономии времени, труда и материальных затрат, предлагаемой системами LASD и LASB. Покрытия рассчитаны на более низкий выход летучих органических соединений, что позволяет производителям поддерживать экологичность своих процессов с меньшим количеством опасных загрязнителей воздуха.
«Гибкость системы также является большим преимуществом», — добавляет Хуссаини. Если производителям нужен дополнительный шумоподавитель в определенной области автомобиля, им, как правило, необходимо разработать новую пресс-форму или штамп для создания еще одной прокладки — процесс, который стоит десятки тысяч долларов. «В случае напыляемых покрытий все, что им нужно сделать, — это перепрограммировать роботизированный аппликатор для распыления большего количества материала в обозначенной области.
Они могут сделать это менее чем за час».Оба типа покрытий уже использовались для оптимизации веса и звукоизоляции в проектах известных автопроизводителей. BASF планирует представить свои новые продукты LASB в ближайшем будущем.
ECOPOX и Институт Фраунгофера тестируют жидкий биопластик для бесшумной езды автомобиля
В рамках совместного исследовательского проекта ECOPOX GmbH & Co. KG и Институт микроструктуры материалов и систем им. Фраунгофера (IMWS) хотят создать новый экологический жидкий пластик который можно использовать в качестве звукопоглощающего компаунда в автомобилестроении. Цель состоит в том, чтобы сделать его простым в обработке, экономически эффективным и значительно более экологически безопасным, чем доступные в настоящее время решения.
Современные автомобили оснащены сложными системами звукоизоляции. Распространенными решениями для звукоизоляционных составов (LASD; Liquid Applied Sound Deadener), используемых в этом процессе в салоне автомобиля, являются пластмассы, используемые в твердой (битумные маты или эпоксидные системы) и жидкой форме (акрилатные дисперсии). Однако к недостаткам можно отнести переработку, большой вес, использование экологически вредных веществ или выделение запаха.
Новый подход будет сосредоточен на использовании особенно устойчивого сырья. В процессе производства и при использовании основное внимание уделяется также экологичности, эффективности использования ресурсов, превосходной технологичности и безопасности для здоровья.
«ECOPOX уже разработал и подал заявку на патент материала, который состоит в основном из натурального возобновляемого сырья. Этот экологичный жидкий пластик демонстрирует многообещающие свойства материала для использования в системах звукоизоляции, особенно в отношении вибрации и демпфирования. В рамках проекта мы хотим более подробно исследовать взаимосвязь между химической структурой, методами обработки, микроструктурой и соответствующими физическими свойствами. Таким образом, мы прокладываем путь к крупносерийному производству и применению в автомобилестроении. Это связано с тем, что производители предъявляют очень точные требования к свойствам и качеству таких материалов», — объясняет профессор Марио Байнер, возглавляющий проект в Fraunhofer IMWS.
Научно-исследовательский институт из Галле (Заале) обладает обширным опытом в области взаимосвязей между структурой, обработкой и свойствами материалов, включая разработку моделей материалов. Решающими для проекта являются компетенции по текучести сложных жидких систем, а также по описанию, прогнозированию и контролю процессов структурообразования при отверждении жидких многофазных систем. Все они играют решающую роль в процессе нанесения и высыхания глушителей, определяя свойства продукта. Не менее важны возможности Fraunhofer IMWS для выяснения микроструктуры материалов, используемых в проекте.
«Существующая рецептура ECOPOX должна быть исследована и оптимизирована в отношении используемых наполнителей, технологичности, термической стабильности и свойств сшивания. Ожидается, что состав, который будет доработан с точки зрения структуры и состава материала, будет иметь преимущества с точки зрения возможности распыления, прокачиваемости, температуры обжига и механических свойств.