Автоэксперт напомнил, как правильно выйти из заноса на разных типах привода
фото: tarantas.news
«ПРАЙМ»: Автоэксперт Егор Васильев порекомендовал сбросить газ, если автомобиль занесло
Выйти из заноса на скользкой дороге можно разными методами, в зависимости от скорости движения и типа привода автомобиля. В одном случае нужно снизить газ, а в другом, наоборот, сильнее нажать на педаль акселератора. Об этом в беседе с агентством «Прайм» рассказал автомобильный эксперт Егор Васильев.
Напомним, занос — это скольжение задних колес машины, которое приводит к отклонению продольной оси автомобиля от направления его вектора скорости. Другими словами, в процессе заноса автомобиль начинает разворачивать за счет скольжения задней оси. При этом передние колеса по-прежнему сохраняют контакт с дорожным полотном. Поэтому часто занос рассматривается как потеря устойчивости автомобиля или режим избыточной управляемости.
Егор Васильев отметил, что занос можно очень эффективно применять для управления машиной, особенно на скользкой дороге.
Так, например, на современных машинах, которые оснащаются ABS, справиться с заносом, особенно на небольшой скорости, обычно очень просто: нужно только нажать на педаль тормоза и повернуть руль в правильную сторону. Егор Васильев объяснил, что благодаря наличию системы ABS автомобиль будет не только эффективно замедляться, но и сохранять управляемость. В результате этого машина начнет стабилизироваться, одновременно с этим снижая скорость.
Другое дело, что подходит такой способ далеко не для всех ситуаций, и здесь, по словам эксперта, начинается «самое сложное». Так, если у машины задний привод, то нужно немного отпустить газ и повернуть руль в сторону заноса, то есть в ту сторону, куда тянет задняя часть автомобиля. Если же в машине передний привод, то, наоборот, выйти из заноса помогает добавление газа, которое как бы вытянет автомобиль. Добившись стабилизации машины, нужно поставить руль в положение «прямо». Возвращать газ к рабочим оборотам стоит только после того, как машина окончательно стабилизируется хотя бы немного проедет по прямой, отметил Васильев.
На классическом полном приводе занос может спровоцировать как слишком активное нажатие на газ характерное для заднего привода, так и его отпускание, что присуще переднему, продолжает эксперт. Бороться с заносом на полноприводной машине гораздо сложнее, отмечает Егор Васильев. Это связано с тем, что реакция рулевого управления в направлении заноса должна сопровождаться сохранением сцепления с дорогой. В этом случае руль возвращается в прямое положение, не дожидаясь стабилизации автомобиля. При этом на подключаемом полном приводе
Подводя итог сказанному, Егор Васильев отметил, что независимо от типа привода важно запомнить главное — при возникновении заноса нужно работать и газом, и рулем. Если пытаться «гоняться» за заносом только руками, поворачивая руль, то при высокой скорости движения это гарантированно приведет к дорожно-транспортному происшествию. При отсутствии необходимых навыков действий в подобных ситуациях лучше пользоваться тормозом. По словам эксперта, это не всегда поможет избежать ДТП, но хотя бы скорость в момент столкновения будет минимальной.
полезные советызимазанос
37123
KUNST! Чем грозит полный привод на скользкой дороге — ДРАЙВ
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- Exeed
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Kia
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Omoda
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- Exeed
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Omoda
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
Виталий Кабышев, 000Z»>26 марта 2008. Фото DRIVE.RU | |
Полный привод по сравнению с моноприводом наиболее каверзен. В скольжение под газом могут отправиться все колёса. Причём они могут сделать это как одновременно, так и совершенно в произвольном порядке. |
Если вы зайдёте в автосалон, где продаются полноприводные автомобили, и поинтересуетесь у менеджера, зачем, собственно, этот полный привод нужен, в ответ услышите длинную душещипательную лекцию. Аргументы будут настолько убедительны, что вам не останется ничего другого, кроме как уверовать в абсолютное превосходство таких машин над любым «недоприводом».
Для большинства полный привод — в первую очередь высокая проходимость. Конечно же это так. Но только отчасти. Ведь полный привод ставится на дорогие лимузины не для того, чтобы на них можно было ездить на рыбалку. Рекламные брошюры пестрят заявлениями: эти автомобили — самые безопасные в управлении, в любую погоду и на любом покрытии. Так ли?
Всё зависит от конструкции трансмиссии, наличия и адекватности работы блокировок дифференциалов или подключающих муфт. На управляемости и устойчивости также сказываются эффект циркуляции мощности, загрузка осей в торможениях, разгонах и манёврах.
Одним из преимуществ полного привода на дороге является эффективный разгон. Здесь всё просто. Тяга, развиваемая двигателем, делится не между двумя (как на моноприводе), а между четырьмя «катками». Следовательно, при ускорении и торможении двигателем сорвать колёса в снос здесь гораздо сложнее. Собственно поэтому полный привод получил широкое применение в автоспорте. Разгон на скользком покрытии намного интенсивнее.
Пустить полноприводный автомобиль в боковое скольжение — несложно даже новичкам. Но удерживание его на оптимальной траектории и стабилизация в нужном месте под нужным углом на выходе из поворота могут стать камнем преткновения для неопытных водителей.
Кроме того, такой тип привода не так «шарахает» в сторону на том же скользком или неоднородном покрытии. А насколько легче на полноприводнике перестраиваться из ряда в ряд через рыхлый снежный валик, образовавшийся между полосами движения! И в гражданских условиях водитель действительно чувствует себя намного увереннее и спокойнее. Не врёт реклама? А что если случится экстремальная ситуация? И тут возникают вопросы. За ответами мы отправились в Карелию, в школу водительского мастерства quattro.
Самоблокирующийся дифференциал Torsen на серийных автомобилях впервые применила Audi в середине 80-х годов прошлого века. Его конструкция настолько гениальна, что по сей день дифференциал используется многими производителями. Изюминка самоблока в том, что он подстраивает степень блокировки автоматически в зависимости от изменения крутящего момента на выходных валах, не допуская при этом никаких пробуксовок разгруженных (по моменту) осей. Дифференциалы Torsen используется в трансмиссиях Toyota Land Cruiser Prado, Range Rover, VW Touareg и Porsche Cayenne…
Трудность полного привода в том, что реакции на увеличение и уменьшение газа не однозначны, как у монопривода. На заднеприводной машине возникнет занос задней оси, например, в скользком повороте при резком нажатии на газ. Произойдёт это под действием центробежной силы и из-за невозможности шин при большом продольном проскальзывании воспринимать боковую силу. Если на скользком покрытии дать газу в вираже на переднеприводнике, в скольжение сорвётся передняя ось. В данном случае неважно, какой из типов привода предпочтительнее. Суть в том, что водитель на моноприводе знает, как поведёт себя автомобиль при подаче газа, и почти всегда способен однозначно реагировать на скольжение.
Скольжения дизельных полноприводных Audi A6 в этот раз мы отрабатывали на льду одного из карельских озёр.
А вот какая из осей под тягой начнёт срываться в скольжение первой на полноприводнике, особенно если речь идёт о симметричном постоянном приводе, вопрос ещё тот… Здесь всё зависит не только от конструкции трансмиссии, её настроек и адекватности работы блокирующих дифференциалы устройств, но и от загрузки колёс. Если после сброса газа или очередного торможения больше загружена передняя ось, при манёвре наружу начнёт скользить ось задняя (занос). В случае если передние колёса в повороте и на грани скольжения, а вы хотите при этом заложить крутой манёвр, увеличение газа приведёт лишь к «знакомству» задних колёс с обочиной. Но и это ещё не всё. Прибавьте изменяющуюся нагрузку по бортам во время и после манёвров, постоянно меняющееся под колёсами покрытие и поймёте, насколько трудно новичку под тягой в скольжении управлять автомобилем с постоянным полным приводом. Но говорим мы всё это совсем не для того, чтобы при виде полноприводной машины волосы у вас вставали дыбом. Просто надо знать, как ею управлять и что она умеет. А умеет, поверьте, многое.
Правильность выполнения упражнений контролируется инструкторами с помощью раций.
Итак, замёрзшее карельское озеро. Audi A6 TDI quattro. По обеим осям разработчики по традиции развели тягу в равной пропорции — 50 : 50. В «аудишных» трансмиссиях quattro применён самоблокирующийся дифференциал Torsen. Его название происходит от английских torque (крутящий момент) и sensing (чувствительность). Собственно, главная особенность этого дифференциала отражена уже в его словесном обозначении. Он способен менять степень блокировки в режиме реального времени, но не в зависимости от разности частот вращений приводных валов передней и задней осей, а в ответ на изменение крутящего момента на них. Иными словами, Torsen реагирует на изменение силы в пятнах контакта колёс с дорогой и увеличивает степень блокировки выходных валов относительно друг друга ещё до того, как колёса одной из осей сорвутся в скольжение. Torsen действует на опережение без всякой электроники, а только благодаря хитроумной конструкции.
Чтобы пройти дугу, скользя двумя осями, перед входом в вираж нужно при торможении подгрузить передние колёса, повернуть их в сторону поворота на небольшой угол и, слегка добавляя газа, дождаться заноса.
Симметричный привод и умный дифференциал… Искушённому драйверу со спортивными амбициями трасса на озере — своего рода чистый холст, на которым при наличии определённого умения можно изобразить много чего. Автомобиль позволяет вытворять чудеса, «шестёркой» в скольжении можно крутить практически так, как заблагорассудится. Но лишь при правильных действиях газом и тормозом. Причём «бороться» с машиной, отлавливать и ждать, пока там что-то подключится, не нужно — привод себя ведёт логично и понятно в любых условиях, несмотря на то что «наши» A6 были оснащены АКПП. Полный привод в сочетании с автоматическими коробками, как правило, наиболее каверзен, поскольку тяга, которая так нужна «прямо сейчас», часто запаздывает из-за раздумий «автомата». Но «аудишную шестиступку» ругать за нерасторопность не приходилось.
Без теории, соответствующего инструктажа и наглядных объяснений новичкам трудно выполнять фигуры высшего пилотажа. Перед каждым упражнением учителя школы quattro дают теоретическую вводную часть.
Если хорошенько нагрузить переднюю ось во время торможения и качнуть руль в сторону поворота, автомобиль начнёт скользить задней осью наружу. Стоит в этот момент слегка поддать газу, машина сорвётся в занос. Распрямляем руль, чуть-чуть газа, и занос сменяется управляемым скольжением всеми четырьмя колёсами. Здесь главное — не переборщить с подачей топлива и грамотно (не отклоняя на большие углы управляемые колёса) работать рулём и тормозом, сохраняя баланс, необходимый для прохождения дуги в управляемом скольжении.
На выходе из поворота самоблок-торсен также не оставит без внимания заднюю ось. При разгоне задние колёса нагружаются, и здесь тяги (если грамотно работать с подачей топлива) будет ровно столько, сколько необходимо для максимально возможного ускорения. Возможно, вы почувствовали, что скольжение задней оси грозит глубоким заносом, потерей управляемости и бесконтрольным разворотом. В таком случае достаточно немного добавить газку, сорвать переднюю ось в скольжение и подправить траекторию рулём. И несмотря на то что машина будет скользить по заданной дуге вперёд боком, траектория станет распрямляться, и вам удастся избежать разворота…
Как ни крути, а на Audi писать дуги гораздо удобнее и приятнее. Циркуляция мощности в трансмиссии уазика с его жёстко подключаемым передком постоянно провоцирует скольжения в поворотах.
Конечно, нюансов — миллиард! Но всё же грамотно заточенный полный привод существенно облегчит жизнь. Ну а если вы обладаете навыками спортивного вождения, 4WD в ваших руках становится просто сокровищем. Нет, это не значит, что в повседневной езде дуги развязок и поворотов вы будете проходить на сумасшедшей скорости в боковом скольжении. Напротив. Зато при наличии в «инструментарии» приёмов активного управления и хорошо настроенного полноприводного автомобиля у вас больше шансов избежать на дороге неприятностей. Вот только постигать полноприводные премудрости можно до бесконечности.
Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
© 2005–2023 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924 16+Полная версия сайта
4 вещи, которые вы никогда не должны делать в полноприводном автомобиле
Полноприводные автомобили имеют много преимуществ, но они не делают вас непогрешимым. Вот некоторые из наиболее распространенных ошибок, которые совершают люди, и как их избежать
Напомнить мне позже
1. Неспособность адаптировать технику вождения
Это особенно характерно для водителей, которые перешли на новую полноприводную машину после многих лет вождения заднеприводной спортивной машины. В автомобилях с задним приводом вы можете использовать дроссельную заслонку, чтобы помочь вам поворачивать, используя мощность для поворота автомобиля в середине поворота. Таким образом, вы можете раньше отпустить тормоз, поддерживать высокую скорость поворота до апогея, и если автомобиль начинает толкать, вы можете использовать мощность, чтобы вернуть автомобиль в нейтральное положение.
Этот метод не работает на большинстве полноприводных автомобилей. Причина этого довольно проста: когда вы включаете газ в середине поворота, вес перемещается назад, заставляя заднюю часть автомобиля приседать. Это делает переднюю часть легче, а поскольку мощность передается на передние колеса, шины перегружаются, вызывая недостаточную поворачиваемость.
В последние годы улучшенные настройки шасси, продуманная трансмиссия и продвинутая электроника дали нам автомобили с полным приводом, которые с радостью будут давать избыточную поворачиваемость на пределе (вспомните Ford Focus RS, Audi R8 V10 Plus, Mitsubishi Lancer Evolution X). Тем не менее, для большинства полноприводных автомобилей, включая R35 GT-R, лучший способ управлять ими на трассе — это глубоко затормозить, рано повернуть, затормозить до упора, развернуть автомобиль, а затем как можно быстрее выпрямить колесо. выход. Таким образом, вы сведете к минимуму отнимающий много времени толчок передней части и сможете использовать тягу полного привода на выезде.
2. Жесткие запуски
Тяжелые старты сказываются на всех трансмиссиях, но хуже всего приходится полноприводным автомобилям. Это связано с тем, что автомобили с полным приводом часто имеют больше сцепления с дорогой, чем мощности. Например, в текущем WRX STI можно выполнять запуск на полном газу с минимальной пробуксовкой колес. Так что, в отличие от RWD BRZ или M3, шины не являются самым слабым звеном. Это оставляет трансмиссию нести основную тяжесть жесткого запуска.
В связи с этим мы не рекомендуем запускать двигатель на полном газу в полноприводных автомобилях с механической коробкой передач, но если вы полны решимости попробовать, вот несколько быстрых советов, которые помогут свести к минимуму ущерб вашему автомобилю. Первое, что вы должны сделать, это убедиться, что все соответствует температуре (температура охлаждающей жидкости, температура трансмиссионной жидкости, температура раздаточной коробки и т. д.). Затем вы должны выжать сцепление, довести обороты до 5000-6000 об/мин (в зависимости от автомобиля), выжать сцепление, двигаться вперед со скоростью около 1 мили в час, а затем быстро и плавно отпустить сцепление. При проскальзывании сцепления первая передача почти включается, уменьшая провисание трансмиссии. Таким образом, когда вы отпускаете сцепление, толчок, передаваемый через трансмиссию, уменьшается.
Конечно, этот метод нанесет ущерб вашему сцеплению, но подумайте об этом так: вы жертвуете сцеплением, чтобы сохранить трансмиссию. И мы все знаем, какой из них стоит дороже, чтобы заменить.
3. Повороты ручного тормоза
Это может показаться здравым смыслом, но я видел много людей, дергающих ручные тормоза на соревнованиях по автокроссу, игнорируя ущерб, который они наносят своим трансмиссиям. Причина, по которой это плохая идея, заключается в том простом факте, что вытягивание ручного тормоза приводит к внезапному замедлению задних колес, создавая большую нагрузку на раздаточную коробку, которая является компонентом трансмиссии, не предназначенным для работы с внезапным и продолжительным изменением скорости. между передними и задними колесами. (Это также одна из причин, по которой вам следует перевозить свой полноприводный автомобиль только на платформе.)
Двигатель также будет находиться под большой нагрузкой, пытаясь бороться с ручным тормозом, чтобы повернуть колеса. Вы, вероятно, ничего не сломаете, если будете время от времени пользоваться ручным тормозом, но это вредно для вашего автомобиля. В конечном счете, если вы хотите скользить на полноприводном автомобиле, используйте вместо этого торможение по трассе или скандинавский рывок.
4. Не думайте, что у вас бесконечные уровни хвата
«Поездка куда угодно», «устойчивая управляемость» и «всепогодное сцепление» — вот лишь некоторые из терминов, используемых руководителями отдела маркетинга для описания полноприводных автомобилей. Но в большинстве случаев эти утверждения совершенно неискренни. Неважно, едете ли вы на G63 с олдскульным блокируемым дифференциалом или на новом Ford Kuga с «интеллектуальной» системой вектора крутящего момента — если у вас нет подходящей резины для движения по бездорожью. , быстро никуда не уедешь.
В конце концов, шины — это единственное, что отделяет вашу машину от дороги; то, что большинство водителей упускают из виду. Широкая публика покупает большое количество внедорожников в Великобритании, основываясь на ложном представлении о непогрешимости; покорять каждую гору, преодолевать все ручьи и т. д. Но эти же люди никогда не купят зимнюю резину, потому что она «слишком дорогая». Глубоко ошибочная логика.
Существует также солидная группа из интернет-экспертов , которые утверждают, что такие автомобили, как Nissan R35 GT-R и Audi RS6, «ездят сами по себе». Конечно, сложные системы полного привода позволяют использовать огромное количество лошадиных сил по желанию, но для управления этими автомобилями на пределе по-прежнему требуются навыки. Когда я недавно управлял GT-R Track Edition, спроектированным Nismo, по мокрому и ветреному Сильверстоуну, я был поражен заднеприводным уклоном автомобиля. Задняя ось постоянно хотела играть, что было убедительным напоминанием о том, что эти машины определенно не управляют вами за вас.
Что делать при заносе на льду | Hamilton Mechanic
Вождение зимой может быть очень опасным, особенно если вы не опытный или даже неопытный водитель. Чтобы избежать столкновений с другими транспортными средствами или случайными деревьями, вы должны принять необходимые меры предосторожности. Во-первых, вы должны знать, как холодная погода влияет на ваш автомобиль, и подготовить его к суровым зимним условиям вождения. А во-вторых, нужно знать, как безопасно ездить зимой, чтобы не заносить на льду.
Опасность заноса автомобиля на льду наиболее высока, когда лед застает вас врасплох. Поскольку не все автомобили одинаково реагируют на обледенелые и скользкие дороги, научитесь управлять своим автомобилем в любую погоду. Для этого прочитайте руководство пользователя, чтобы узнать о тормозной системе вашего автомобиля и сцеплении шин. Вы также можете подумать о том, чтобы пройти курсы зимнего вождения. Наличие новейших функций безопасности на новом автомобиле и/или знание того, как обращаться с ним, — хороший способ сохранить контроль, когда ваш автомобиль ударяется об лед и начинает скользить.
Что делать, если ваш автомобиль начинает заносить на льду
Если вас заносит на льду, вам нужно действовать быстро. Вы можете сделать несколько вещей, чтобы убедиться, что вы можете быстро вывести свой автомобиль из заноса, прежде чем он соскользнет прямо с дороги или, что еще хуже, занесет по льду в другой автомобиль и вызовет аварию. Слишком много аварий происходит из-за заноса автомобилей на льду. Некоторые из самых серьезных наездов на межштатных автомагистралях США были вызваны скоплением льда на дорогах и действиями водителей, которые не знают, как выбраться из ледяного заноса.
К сожалению, в настоящее время вы часто не можете управлять своим автомобилем вручную. Тем не менее, вы можете установить в свой автомобиль функции безопасности, которые помогут предотвратить занос автомобиля на льду.
Упреждающие функции безопасности, помогающие предотвратить занос
Одной из таких новых функций безопасности является электронный контроль устойчивости. Функция ESC заключается в том, чтобы помочь водителям избежать столкновений с помощью датчиков на автомобиле, которые сравнивают направление поворота рулевого колеса с направлением движения автомобиля. Когда они не совпадают и автомобиль начинает заносить, система ESC притормаживает одно или несколько колес или снижает мощность двигателя (или обоих), чтобы сохранить контроль над автомобилем.
ESC автоматически включается, когда вы запускаете двигатель автомобиля, но если у него есть переключатель OFF, вам следует выключать его, когда вы застряли в глубоком снегу. Индикатор на приборной панели напомнит вам снова включить ESC. Чтобы получить ESC, вам нужно купить автомобиль, который уже оборудован им — новый или подержанный, поэтому рекомендуется спросить об этом своего дилера при покупке автомобиля, который вы собираетесь водить в районе с большим количеством снега (например, Канада).
Дополнительные советы о том, что делать, чтобы автомобиль не скользил по льду
Хорошим способом избежать заноса на льду является вождение в соответствии с погодными условиями и погодой . С ЗАМЕДЛЕНИЕМ вы проедете дольше, но у вас также будет больше времени для торможения, смены полосы движения, поворотов и поворотов на дороге. Это особенно важно при объезде препятствий на дороге, так как резкое маневрирование и торможение могут привести к заносу.
Итак, что делать, если вас может занести на льду?
1. Научитесь обращаться с заносом: Практикуйте технику в безопасном месте, пока исправление заноса не станет рефлекторным. Помните, что иногда автомобиль будет скользить во второй и даже в третий раз, прежде чем вы восстановите полный контроль над ним.
2. Избегайте резких движений: Избегайте резкого торможения или резкого рывкового движения колеса при движении по снегу или льду.
3.
Различные способы заноса автомобиля на льду
Существует несколько типов заноса: передние, задние и четырехколесные:
1) переднее колесо заносы
Занос передних колес возникает в результате резкого торможения, ускорения или слишком быстрой езды для дорожных условий. Вы не можете управлять, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой, и это происходит очень быстро, если вы наезжаете на кусок льда. Так называемый «черный лед», кусок очень гладкого льда, является худшим и наиболее вероятным виновником заноса передних колес. В этом случае, чтобы восстановить управляемость автомобиля, необходимо сделать следующее:
- Отпустите тормоз, если передние колеса заносят при резком торможении.
- Ослабьте педаль газа, если передние колеса потеряли сцепление с дорогой.
- Включите нейтраль (автоматическая) или выжмите сцепление (стандарт).
- Подождите, пока передние колеса снова не сцепятся с дорогой.
- Выберите передачу (автомат) или отпустите сцепление (стандарт).
- Аккуратно ускорьтесь.
- Двигайтесь с безопасной скоростью.
2) Салазки задних колес
Занос происходит, когда задние колеса блокируются или теряют сцепление с дорогой. Лед может вызвать занос задних колес, уменьшая трение между шинами и поверхностью дороги. При движении по льду шины не могут так хорошо сцепляться с дорогой, как по сухому, из-за чего может быстро начаться занос.
Когда вы нажимаете на тормоз, колеса блокируются и продолжают скользить, а не замедляют машину. Если вы поворачиваете колесо во время торможения, потеря сцепления с дорогой может привести к тому, что задняя часть автомобиля уйдет в сторону.
Это также может произойти при ускорении на льду. Задние колеса могут пробуксовывать и терять сцепление с дорогой, что приводит к заносу автомобиля или его боковому скольжению.
В целом снижение сцепления на льду может привести к потере контроля над автомобилем, особенно при торможении и ускорении, что приведет к заносу задних колес и потенциально опасным ситуациям.
Чтобы восстановить управляемость, сделайте следующее:
- Уберите ногу с педали тормоза, если резкое торможение вызывает занос задних колес.
- Ослабьте педаль газа, если задние колеса теряют сцепление с дорогой.
- Включите нейтраль (автомат) или нажмите на педаль сцепления (стандарт).
- Посмотрите на дорогу в том направлении, в котором вы хотите, чтобы передняя часть автомобиля двигалась, и следите за транспортным средством и за тем, как оно реагирует на ваше рулевое управление.
- Чтобы восстановить контроль, осторожно держите курс в нужном направлении.
- Когда автомобиль выровняется, вернитесь на ведущую передачу.
- Аккуратно ускорьтесь.
- Двигайтесь с безопасной скоростью.
3) Полозья для четырех колес
Иногда все четыре колеса теряют сцепление с дорогой – обычно на высоких скоростях или в плохих дорожных условиях. Чтобы восстановить управление, выполните следующие действия:
- Снимите ногу с педали тормоза или акселератора.
- Включите нейтраль.
- Посмотрите и поверните в том направлении, в котором вы хотите, чтобы передняя часть автомобиля двигалась.
- Подождите, пока колеса снова не сцепятся с дорогой.
- Вернуться к приводу.
- Двигайтесь с безопасной скоростью.
Не забывайте, храбрые канадские водители, установите зимние шины на все 4 колеса, убедитесь, что между вашим автомобилем и впереди идущим автомобилем достаточно места, и сохраняйте спокойствие во время вождения.
Наконец, ваш доверенный механик проверит ваш автомобиль на предмет условий зимнего вождения, чтобы вы могли быть уверены, что находитесь в своем автомобиле в безопасности. Приходите в наши ремонтные мастерские в Гамильтоне сегодня!
Похожие сообщения:
CRS Automotive
С 2005 года мы заработали репутацию благодаря предоставлению исключительных услуг по ремонту автомобилей и отличному обслуживанию клиентов.