Зачем удаляют катализатор | Москва
Зачем удаляют катализатор
9 февраля, 2022 4:23 пп
Содержание
Зачем удаляют катализатор в машине, когда это нужно делать, что дает удаление катализатора? — эти вопросы постоянно задают владельцы автомобилей экологического класса ЕВРО-3 и выше с пробегом более 100 тысяч километров. На эти и другие вопросы по поводу катализатора и его удаления отвечают специалисты нашего автосервиса.
Для чего нужен катализатор в автомобиле
Назначение катализатора исключительно экологическое. Этот блок в выхлопной системе появился после введения экологического стандарта ЕВРО-3, чтобы перехватывать вредные вещества в потоке газов. Нанесенное на решетки и каналы катализатора покрытие из редкоземельных металлов при контакте с частью выхлопа запускает химическую реакцию, очищая газы, поэтому полное название детали — каталитический нейтрализатор.
Никаких других функций у катализатора нет, пока блок новый, слой активного металла не выгорел, сетки и каналы целы, все работает нормально. Проходя через нейтрализатор, газы частично остывают, поток стабилизируется по скорости, пропадают вторичные вихри, но это не главное.
Через сколько километров нужно удалять катализатор
Производители указывают срок жизни катализатора по пробегу. Обычно это 120 — 150 тысяч километров. Но нейтрализатор может прийти в негодность быстрее, это зависит от качества топлива и манеры вождения. Чем больше вредных веществ проходит сквозь катализатор, тем скорее изнашивается его активное напыление. А поскольку реакция происходит при температуре около 300 градусов и выше, то поток горячего выхлопа ускоряет износ активной части. Поэтому первые признаки проблем с катализатором могут возникнуть после 90 — 100 тысяч километров.
Стоит ли удалять катализатор в автомобиле?
Что вам даст удаление катализатора? — это зависит от состояния самого нейтрализатора. Если блок работает исправно, то о его удалении или замене пока не стоит беспокоиться. Если катализатор стал источником проблем, нужно принимать решение:
- вырезать (удалить) нейтрализатор, заменить его на пламегаситель и прошить ЭБУ под ЕВРО-2;
- удалить катализатор, установить стронгер (пламегаситель) и обманки лямбда-зондов для эмуляции сигналов на ЭБУ, чтобы не делать полную перепрошивку;
- если вам важна экологическая составляющая, после удаления можно заменить катализатор на новый оригинальный;
- если вы хотите сэкономить, но сохранить катализатор, можно установить универсальный или ремонтный блок, подобрав его по пропускной способности и размерам.
Неисправный выработанный катализатор в любом случае придется удалять, так как он не дает двигателю работать нормально. Объясняем ниже.
Зачем вырезают и удаляют катализатор в автомобиле
В современном автомобиле с электронным блоком управления двигателем катализатор работает не сам по себе. Перед ним и после него установлены лямбда-зонды, датчики кислорода. Их показания поступают в ЭБУ, и если на выходе кислорода окажется мало, электроника принимает меры — переводит двигатель в аварийный режим. Что это означает:
- изменяется соотношение топлива и воздуха при подаче в двигатель, падает мощность;
- резко ухудшается динамика разгона автомобиля;
- повышается расход топлива — в зависимости от модели машины прирост может составить до 15 %;
- ЭБУ может заблокировать работу двигателя, машина станет глохнуть, перестанет заводиться, холостые обороты будут нестабильными.
Если решетки и каналы катализатора прогорели и разрушились, то его пропускная способность падает, на входе возникает противодавление газов, это вредит двигателю — в него заносится гарь, повышается давление и температуры. На панели загорается чек ошибки Р0420 — Р0430, сам он не гаснет, его можно снять только после восстановления уровня кислорода на втором лямбда-зонде.
Вывод: удалить катализатор или нет в данном случае уже не вопрос выбора. Придется его либо вырезать, либо заменять, это решает владелец автомобиля.
Что будет если снять катализатор
Если катализатор снят грамотно, в условиях профессионального автосервиса, то эффект будет положительным:
- восстановится нормальная работа двигателя, мощность и динамика разгона;
- прекратится рост расхода топлива;
- с панели будет снят чек ошибки ЭБУ;
- восстановится работа мотора на холостых оборотах.
Грамотное профессиональное удаление катализатора — это несколько этапов работ, которые нельзя провести в гараже и необорудованной мастерской:
- диагностика — катализатор можно без снятия проверить эндоскопом, заглянуть внутрь блока;
- диагностика противодавления катализатора без снятия — замер с помощью датчика в гнезде лямбда-зонда;
- снятие чека ошибки катализатора выполняется программными методами со специальным ПО и подключением через компьютер;
- установка пламегасителя (стронгера), прошивка под ЕВРО-2 или установка обманок лямбда зондов.
Только при выполнении этих условий эффект от удаления катализатора будет положительным. Наш автосервис предлагает диагностику, замену, удаление катализаторов на профессиональном уровне. Проведем диагностику бесплатно, вырежем катализатор бесплатно. У нас можно сдать катализатор на утилизацию с выкупом на месте.
Плюсы от удаления катализатора — восстановление нормальной работы мотора, динамики и мощности. Минусы при профессиональном решении отсутствуют.
Приглашаем на бесплатное удаление катализатора в Москве и Московской области!
Регионы обслуживания
Почему многие водители начали вырезать катализаторы на новых автомобилях — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Все чаще и чаще на пункты удаления каталитических нейтрализаторов приезжают легковые автомобили, которые не познали и первого ТО! Откуда у российских водителей такая ненависть к экологии, и почему автовладельцы готовы рискнуть гарантией, разбирался портал «АвтоВзгляд».
Эдуард Раскин
Пока Старый и Новый свет борются за «Зеленую экономику», всеми правдами и неправдами гася автомобильные выхлопы, в России набирает популярность новая тенденция: на СТО приезжают новые автомобили, чьи владельцы желают вырезать катализатор, полностью убрав «экологию» из мотора. Нет сомнений, что после такой операции машина поедет быстрее и легче, да и проживет дольше, это не секрет, но есть и еще один важный, далеко не эстетический момент.
Природа природой, все любят посидеть на берегу речки или погулять по лесу, но своя рубашка к телу ближе, поэтому в Россию на первом плане был и будет свой собственный карман. А он от действий каталитического нейтрализатора может пострадать весьма и весьма серьезно. Дело в том, что катализатор и срок его службы очень зависят не только от регулярности и правильности обслуживания автомобиля, но и от качества топлива. Более того, от вида топлива. Начнем, пожалуй, с последнего.
Фото из открытых источников
Переоснащение машины на газовое топливо — это не только прямая экономия на горючем, но и зачастую гораздо больший, иногда в разы, срок службы двигателя. Газ — топливо чистое, он не оставляет осадка на моторе, не забивает грязью каналы и вообще всесторонне прекрасен, кроме, пожалуй, пары «но».
Во-первых, газ не имеет, в отличие от бензина, охлаждающих свойств, от чего страдают клапана, с завода не готовые к такому горючему, а во-вторых, некорректная установка газа — неправильная кустарная настройка и прочие «особенности» дешевого варианта — быстро и тактично приводит к выходу из строя катализатора.
Изменения в смесеобразовании ведут к аналогичным переменам в температуре и составе выхлопных газов, которые и разрушают каталитический нейтрализатор. Неизвестных в этой истории так много, что проще сразу вырезать «экологию» и не думать о последствиях, чем рискнуть и получить дыру в кармане. В своем кармане.
Фото из открытых источников
Впрочем, проблемы каталитических нейтрализаторов произрастают не только из газобаллонного оборудования. Использование некачественного топлива, неподходящих по параметрам расходников, проблемы с зажиганием и подачей горючего и прочие распространенные беды уничтожают «каталик» ничуть не медленнее, чем «голубое топливо». А разрушение каталитического нейтрализатора может привести к действительно большим затратам.
Самое страшное в его поломке — образование обратной тяги, которая засасывает керамическую пыль обратно в «котлы». Появление в «святая святых» такого абразива мгновенно приводит к задирам, а чуть позже — и к заклиниванию клапанов. Далее кулак пробивает тонкую стенку цилиндра, являя миру «Руку дружбы». Приехали. Это уже крупноузловая замена.
Чтобы защитить свой автомобиль от подобного стечения обстоятельств, которые, будем откровенны, могут произойти практически с каждым транспортным средством, автовладельцы решаются на превентивную «хирургию» — вырезал проблему и забыл о ней навсегда. Экология она ведь общая (читай — ничья), а машина — своя, и платить за ее ремонт надо из кровных сбережений.
- Автомобили
- Тест-драйв
44789
- Автомобили
- Тест-драйв
44789
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, лайфхак
Почему люди воруют катализаторы?
На этом изображении виден каталитический нейтрализатор. (State Farm через Flickr)
На этом изображении виден каталитический нейтрализатор. (State Farm через Flickr)автор: Кэлин Пендер
Размещено:
Обновлено:
(КРОН) — Нередко можно прочитать заголовки о краже каталитического нейтрализатора. На этой неделе полиция обнаружила не менее 300 украденных каталитических нейтрализаторов в местном магазине во Фримонте. Пасифика и Сан-Матео также стали свидетелями краж каталитических нейтрализаторов с начала августа.
Воровство каталитического нейтрализатора стало гораздо более распространенным явлением за последние несколько лет. Согласно данным, собранным Национальным бюро по борьбе с преступностью, в 2018 году по всей стране было зарегистрировано 1298 краж. К 2020 году это число выросло до 14 433 человек.
Но что такое катализатор и почему его так часто воруют?
Что такое каталитический нейтрализатор?
Катализатор — устройство, устанавливаемое в выхлопной системе автомобиля между двигателем и глушителем.Используемый для уменьшения количества вредных загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу выхлопными газами двигателя, каталитический нейтрализатор состоит из трех драгоценных металлов. Эти металлы участвуют в реакции, которая превращает углеводороды, оксиды азота и монооксид углерода в менее вредные водяной пар, азот и диоксид углерода.
Преобразователь размещается рядом с двигателем автомобиля для получения тепла, необходимого для преобразования, а в некоторых автомобилях требуется использование нескольких преобразователей. Каталитические нейтрализаторы широко используются в большинстве автомобильных двигателей с 19 века.70-е годы.
Почему крадут каталитические нейтрализаторы?
Три драгоценных металла, которые обычно используются в каталитических нейтрализаторах — платина, палладий и родий — продаются по высоким ценам, что делает их привлекательной целью для кражи.
Платина продавалась по цене около 1100 долларов за унцию в 2021 году, а палладий — почти по 2400 долларов за унцию в 2021 году, по данным cars.com. В 2021 году родий может продаваться в среднем по 18 000 долларов за унцию, а в какой-то момент в течение года он может продаваться по цене до 26 000 долларов.
Когда каталитический нейтрализатор украден, эти драгоценные металлы можно вернуть и продать. Есть компании, которые покупают преобразователи по цене от 140 до 1500 долларов.
Преобразователи также легко могут быть украдены многими ворами, причем опытный вор часто может удалить преобразователь в течение нескольких минут с помощью инструментов из хозяйственного магазина, согласно Allstate.
Более новые и усовершенствованные модели преобразователей, например, в гибридных автомобилях, являются объектом пристального внимания, поскольку они содержат больше драгоценных металлов. Воры также могут с большей вероятностью нацеливаться на более высокие автомобили, под которые легче проникнуть.
KRON On сейчас транслирует новости в прямом эфире
Как защититься от кражи каталитического нейтрализатора?
Хотя кража каталитического нейтрализатора становится все более распространенным явлением, существуют способы защиты вашего автомобиля, рекомендованные Allstate, NICB и American Family Insurance.
- Паркуйтесь в хорошо освещенных местах, в закрытом гараже или на охраняемой стоянке.
- Установите на каталитический нейтрализатор устройства защиты от кражи, такие как стальной экран или запирающее устройство.
- Приварите преобразователь к машине.
- Установите датчик движения на подъездной дорожке, чтобы отпугнуть воров. Если возможно, припаркуйтесь в своем гараже.
- Установите камеру, обращенную к вашему автомобилю, чтобы визуально отпугнуть воров и облегчить идентификацию в случае кражи конвертера.
- Выгравируйте свой VIN или номерной знак на конвертере, чтобы сообщить потенциальным покупателям, что он украден.
- Покрасьте каталитический нейтрализатор.
- Убедитесь, что вы всегда запираете свой автомобиль и включаете сигнализацию.
- Регулярно перемещайте свой автомобиль.
- Выберите страховку, покрывающую кражу каталитического нейтрализатора.
Copyright Nexstar Media Inc., 2023. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.
Актуальные истории
Просмотреть все новости
Просмотреть все BestReviews Picks
Почему люди воруют каталитические нейтрализаторы? — Кошачий щит
перейти к содержанию21 декабря 2022 г.
Что если мы скажем вам, что вы оставили в машине золотой самородок? Вы бы оставили его в машине незащищенным и на открытом воздухе? Учитывая стремительно растущие цены на драгоценные металлы, каталитический нейтрализатор вашего автомобиля выглядит для воров как золотая жила. Каталитические нейтрализаторы легко украсть, трудно отследить и привлечь к ответственности. Воры быстро и легко зарабатывают деньги, продавая ваши преобразователи на черном рынке.
Несмотря на то, что кража конвертеров была проблемой уже несколько десятилетий, примерно в 2019 году мы увидели, как цены на эти драгоценные товары взлетели до беспрецедентного уровня. Добывать платину, палладий и родий чрезвычайно сложно и дорого. Когда спрос на эти металлы вырос, металл подскочил в цене и превратил ваш конвертер в нечто более ценное, чем золото.
Узнайте больше статистики на сайте Statista
Сколько стоит украденный каталитический нейтрализатор?
Крупные деньги – главная мотивация воров каталитических нейтрализаторов. По данным Mining Technology News, платина, палладий и родий являются одними из самых дорогих добываемых материалов. Например, в январе 2020 года спотовая цена родия до пандемии составляла 5850 долларов за унцию и на пике выросла до более чем 30 000 долларов за унцию. Даже сегодня рыночная стоимость родия достигает 15 000 долларов за унцию.
Простота кражи каталитических нейтрализаторов при сохранении их анонимности привлекает преступников. С сабельной пилой человек может попасть под машину или грузовик примерно за 30 секунд с небольшой вероятностью быть пойманным. При нынешнем состоянии экономики и растущей стоимости жизни в США кража каталитического нейтрализатора может показаться средством для достижения цели с огромным финансовым бонусом. Каждое транспортное средство содержит разное количество драгоценного металла, что делает некоторые транспортные средства более востребованными. Некоторые модели автомобилей начала 2000 года содержат очень много драгоценных металлов, потому что производители пытались сделать автомобили более чистыми, а цены на металл в то время были чрезвычайно низкими. Вот почему ранние модели Prius и Accord начала 2000 года пользуются большим спросом. Преобразователи Prius и Accord продаются по одной из самых высоких цен на черном рынке и могут принести вору почти 1000 долларов менее чем за минуту работы. У воров есть предпочтения в отношении того, какой преобразователь они будут украсть, но почти каждый автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем является потенциальной целью. К сожалению, владелец транспортного средства, в зависимости от марки и модели автомобиля, может заплатить от 1000 до 3000 долларов за замену детали каталитического нейтрализатора. Это, помимо потери времени на работе, поиска и оплаты альтернативного транспорта, а также хлопот быть жертвой этого преступления, является бременем для владельцев транспортных средств.
Как остановить кражу моего каталитического нейтрализатора?
В связи со скачком цен на драгоценные металлы и ростом числа краж каталитических нейтрализаторов владельцы легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников хотят спокойствия при парковке своего автомобиля.