Замена помпы своими руками — 115 фото с пошаговой инструкцией!
Помпа в автомобиле — это можно сказать само сердце системы охлаждения. Если вы заметили появление подтеков антифриза, при работе помпы слышны шумы и скрежеты, то в этом случае нужно обязательно ее менять.
Насос в системе охлаждения должен работать бесшумно, скрип и тем более скрежет просто недопустимы.
В этой статье мы вам в деталях расскажем как заменить помпу ВАЗ своими руками и как она устроена.
Краткое содержимое обзора:
- Зачем нужна помпа в автомобиле?
- Главные элементы помпы
- Необходимые инструменты
- Снятие помпы
- Установка новой помпы
- Прокачка системы охлаждения
- Фото замены помпы своими руками
Зачем нужна помпа в автомобиле?
С помощью этого насоса осуществляется циркуляция жидкости системы охлаждения. Также благодаря помпе поддерживается нужное давление в системе.
Если помпа вдруг выйдет из строя, то двигатель перестанет охлаждаться и антифриз в скором времени закипит.
Хотя бы это произойдет потому, что поршневые кольца выйдут из строя при высокой температуре.
Главные элементы помпы
Насос приводится в движение от шкива на коленвале, ремень для привода генератора и помпы общий.
Когда осуществляется вращение шкива, то приводится в движение крыльчатка расположенная в блоке ДВС. Стоить насос может по-разному, все зависит от того, из какого материала он изготавливается.
Корпус обычно производится из алюминиевого сплава, ротор — из закаленной стали, а крыльчатка — из пластмассы. На некоторых типах насосов крыльчатки выполняются из алюминия.
Но уже давно доказано что пользы от этого никакой нет. Наоборот, крыльчатки изготовленные из алюминиевых сплавов сильнее подвергаются разрушению по сравнению с пластмассовыми.
Если вы хотите лучше изучить как устроена помпа, то можете посмотреть видео замены помпы своими руками.
Необходимые инструменты
Для проведения работ по замене помпы нам понадобится:
- Набор ключей.
- Крестовые и плоские отвертки.
- Любая емкость (в нее будет сливаться антифриз).
- Силиконовый герметик.
Также может понадобиться нож для удаления прокладки, но пользоваться им следует аккуратно, так как можно поранить себя и повредить поверхности.
Снятие помпы
Мы будем рассматривать работу на примере замены помпы Калины на 8 клапанов своими руками. Нет обязательно целиком снимать насос, можно просто поставить крышку где устанавливается ось и крыльчатка.
Для снятие нужно проделать следующие действия:
- Прежде всего необходимо чтобы двигатель был не горячий, а теплый, примерно 30-40 градусов по Цельсию.
- Подставьте под сливное отверстие емкость, это может быть ведро или тазик.
- Для наилучшего вытекания следует открутить верхнюю пробку и только потом нижнюю.
- Теперь нужно снять ремень привода, для этого гаечным ключом нужно открутить гайку фиксации генератора. После этого ремень ослабнет и его можно будет без особых проблем снять. Еще нужно отсоединить патрубки и тоже слить с них охлаждающую жидкость.
- Далее необходимо открутить все гайки крепления помпы и после этого ее можно осторожно снять.
Установка новой помпы
Перед непосредственной установкой осмотрите новую помпу, на ней не должно быть зазубрин, сколов и прочих видимых дефектов. Также место прилегания помпы к двигателю нужно зачистить до блеска и обезжирить с помощью 95% спирта или растворителей.
Далее на прокладку требуется нанести немного герметика, большой слой делать не нужно, поскольку так он будет гораздо дольше высыхать.
Потом устанавливается прокладка и все надежно затягивается болтами. После подсоединяются патрубки, для их фиксации мы бы рекомендовали приобрести новые хомуты.
Таким же образом осуществляется замена помпы на Приоре своими руками, процедура не такая сложная, но требует ответственного подхода.
Прокачка системы охлаждения
Установите автомобиль таким образом, чтобы передняя часть была выше. В таком положении вам удастся залить антифриз равномерно и без завоздушивания.
Проверьте что вы закрыли все сливные отверстия, иначе получится так, что он просто вытечет и придется идти покупать новый.
Закрутите крышку радиатора и вливайте постепенно жидкость в расширительный бак, заливайте до первой нижней отметки.
Далее необходимо запустить двигатель и прогреть его, на этом этапе хорошо осмотрите машину чтобы не было подтеков антифриза.
Воздух иногда может оставаться в трубках, поэтому наденьте перчатки, и осторожно прожмите патрубки.
Такую процедуру важно обязательно делать при замене помпы на Логане своими руками. Дело в том, что на этих автомобилях часто скапливается воздух при заливании антифриза.
Мы уверены, что вам было интересно читать нашу статью, теперь вы знаете как грамотно заменить помпу. Желаем чтобы автомобиль служил вам долго и без поломок!
Фото замены помпы своими руками
Как заменить помпу на автомобилях «Газель» | 🚘Авто Новости Онлайн
Двигатель любого транспортного средства нуждается в охлаждении. Даже в период зимней эксплуатации важно поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии. При этом особое внимание водители уделяют состоянию патрубков и помпы. Ведь именно от их работоспособности зависит качество охлаждения мотора.
Содержание
- 1 Для чего нужна помпа в автомобиле
- 2 Замена помпы на «Газели»
- 3 Замена помпы: инструкции для разных модификаций моторов «Газели»
Для чего нужна помпа в автомобиле
Любой силовой агрегат работает при высоких температурах. В частности, для автомобилей «Газель» рабочей температурой хорошо разогретого мотора считается показатель 92–99 градусов. Начиная перегреваться из-за повышенных нагрузок, двигатель сразу же охлаждается своевременной подачей необходимого количества охлаждающей жидкости (в зависимости от модели, «Газели» заливаются либо тосолом, либо антифризом).
Итак, чтобы мотор не перегревался и не «закипел», в устройстве машины предусмотрена система охлаждения. При этом жидкость в системе циркулирует только принудительно, под воздействием водяного насоса (или, как его часто называют водители, помпы).
Помпа обеспечивает стабильную циркуляцию тосола, тем самым подавая к мотору всегда свежую жидкость. Именно благодаря её работе двигатель не успевает прогреваться до критической температуры.
Устройство имеет металлический корпус и специальные петли для надёжности крепления в корпусе автомобиля
Замена помпы на «Газели»
Как только начинаются проблемы с помпой, автовладельцу рекомендуется сразу же заменить это устройство. Во-первых, со временем водяной насос так или иначе начинает изнашиваться — соответственно, уже не может выполнять своего основного предназначения. А во-вторых, нельзя рисковать работоспособностью двигателя — ведь проще заменить дешёвый насос, чем потом проводить капитальный ремонт ДВС.
Где располагается водяной насос
В работу насос включается вместе с мотором. Соответственно, чтобы начал вращаться вал насоса с установленной на нём крыльчаткой, на него должно поступить какое-то действие. Энергия для вращения поступает через шкив насоса благодаря ременной передаче гидрораспределительного механизма.
Чтобы работа была максимально удобной, помпа располагается в устройстве ГРМ. С одной стороны, это максимально комфортное для запуска насоса место. Но с другой, в случаях замены механизма придётся снимать ремень ГРМ, что затрудняется последующей его установкой.
Шкив помпы — один из важнейших элементов системы ГРМ
Готовим инструменты
Для снятия и установки помпы потребуется следующий набор инструментов:
- гаечный ключ на 12;
- рожковый ключ на 24;
- гаечный ключ на 27;
- плоская отвёртка с тонким лезвием;
- шестигранник на 6;
- ёмкость для слива охлаждающей жидкости.
Опытные водители всегда держат под рукой подобные наборы, так как имеющиеся в них инструменты нужны во всех случаях самостоятельного ремонта машины
Сколько тосола слить/залить при смене помпы
Если помпа выработала свой ресурс, то рекомендуется сливать всю охлаждающую жидкость, которая находится в системе. Таким образом система очищается от примесей в тосоле, что благотворно сказывается и на работоспособности нового устройства.
Слив тосола лучше всего проводить одновременно из расширительного бачка и из радиатора, отсоединив от него патрубок. Под места слива нужно подставить ёмкости. Сливая тосол, необходимо учитывать, что полностью осушить систему охлаждения этим способом не удастся. Поэтому заливая новую охлаждающую жидкость, стоит помнить, что в системе ещё есть какое-то количество тосола. Рекомендуется сначала залить жидкость до отметки MIN на бачке, затем завести мотор и прогреть машину. После этого оценить, насколько сильно ушёл тосол по системе. Долить необходимое количество, руководствуясь отметками MIN и MAX на бачке.
Замена помпы: инструкции для разных модификаций моторов «Газели»
После того как охлаждающая жидкость была слита, можно приступать к работе по демонтажу устройства:
Монтаж нового насоса производится в обратной последовательности. Причём необходимо грамотно выставить отметки на шкиве и ролике, чтобы ремень ГРМ не порвался при первым же запуске двигателя.
Видео: замена водяного насоса своими руками
Для всех модификаций двигателей УМЗ и ЗМЗ на «Газелях» принцип замены помпы будет одним и тем же. Возможны отличия по месту расположения помпы, однако она всегда будет входить в состав ГРМ.
На моторах «Газель-бизнес» УМЗ-4216 радиатор снимать необязательно, так как доступ к помпе открывается через правую нижнюю часть машины. Однако для этого потребуется демонтировать переднее колесо.
Автомобиль нового поколения, на котором пересмотрено место монтажа помпы
Таким образом, для всех модификаций автомобилей «Газель» процесс замены помпы будет выглядеть примерно одинаково. Потребуется снимать приводные ремни и сливать охлаждающую жидкость из системы. При этом процедура сама по себе не считается сложной, замену водяного насоса может выполнить водитель, имеющий базовые навыки обслуживания своего автомобиля.
Источник
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Зачем автомобилю электрический водяной насос?
Знаете ли вы, что водяной насос вашего автомобиля отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя? Это чрезвычайно важная особенность. Без циркуляции охлаждающей жидкости ваш двигатель выделяет слишком много тепла, что приводит к неисправностям и потенциально непоправимым повреждениям.
Но зачем машине электрический водяной насос? Теперь, когда мы установили, насколько важны водяные насосы, мы спрашиваем: какие у вас есть? Механический или электрический?
Держу пари, что если у вас более старый автомобиль, у вас будет механический водяной насос. Современные автомобили обычно имеют электрические водяные насосы из-за ряда преимуществ, которые они имеют.
Итак, чем электрический лучше? Прежде чем мы перейдем к самой интересной части, давайте посмотрим, как водяные насосы выполняют свою работу.
Компания Natrad предлагает широкий ассортимент водяных насосов, готовых к установке в вашем автомобиле. Если вам нужны лучшие в отрасли запчасти и непревзойденный сервис, позвоните нам.
Как работают водяные насосы?
Прежде всего, мы должны понять основную функцию водяного насоса. Будь то механический или электрический, он отвечает за создание движения для циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения. Без циркуляции охлаждающей жидкости двигатель перегрелся бы, что сделало бы вашу машину неуправляемой и, вероятно, многие другие части моторного отсека были бы повреждены.
Но как это происходит? В зависимости от того, является ли насос механическим или электрическим, он включается либо через контроллер (электрический), либо при подключении к мощности двигателя через коленчатый вал (механический). Когда обороты двигателя увеличиваются или уменьшаются, или когда датчик обнаруживает перегрев, насос прокачивает охлаждающую жидкость по шлангам системы и радиатора, начиная с блока цилиндров, к головкам цилиндров, к радиатору и обратно. Охлаждающая жидкость может проходить мимо других частей системы, таких как двигатель вентилятора в системе HVAC, если включен обогреватель в салоне.
Водяной насос также соединен с муфтой вентилятора радиатора, что способствует охлаждению двигателя.
Механический и электрический
Теперь, когда вы усвоили основы, следующий шаг — отличить механический водяной насос от электрического.
Механический водяной насос приводится в действие ременным шкивом, обычно зубчатым ремнем или ремнем двигателя, в зависимости от его расположения в моторном отсеке. Иногда водяные насосы размещаются снаружи в корпусе, а не непосредственно прифланцовываются к двигателю. Это определяет, к какому поясу они подключены. Поскольку водяные насосы с ременным приводом напрямую связаны с двигателем, именно здесь они получают свою мощность.
В зависимости от частоты вращения двигателя водяной насос вращается соответственно, что может снизить драгоценную мощность и эффективность использования топлива. Это также может привести к чрезмерному или недостаточному охлаждению. Примером этого может служить шоссе, где высока скорость двигателя и, следовательно, высока скорость водяного насоса. Однако двигателю требуется меньше охлаждения, так как поток воздуха большой, поэтому высокая скорость водяного насоса приводит к чрезмерному охлаждению.
Это означает, что вы зря тратите мощность двигателя.Основные преимущества:
- Мощный поток охлаждающей жидкости за счет подключения к двигателю
Электрический водяной насос гораздо лучше соответствует конкретным потребностям вашего двигателя в охлаждении. Используя контроллер, он может определить, сколько охлаждающей жидкости циркулирует через двигатель в заданном диапазоне температур, и поддерживать заданную температуру. Это предотвращает неадекватное или чрезмерное охлаждение. При работе от аккумулятора он также не получает энергию напрямую от двигателя. Это означает, что ваша экономия топлива и мощность в безопасности.
Также было обнаружено, что он действует дольше. Без воздействия гармоник двигателя отсутствие воздействия таких нагрузок может увеличить срок его службы. Единственным недостатком является то, что поток охлаждающей жидкости может быть не таким сильным, поскольку он питается от электричества, а не от механических сил.
Основные преимущества:
- Температурная чувствительность
- Зажигалка
- Увеличенный срок службы
- Не оказывает негативного влияния на мощность или экономию топлива
Неисправность водяных насосов: признаки и симптомы
Ремонт – это краткосрочное решение для водяных насосов, и его обязательно следует заменить для обеспечения долговременной работы. Замена водяного насоса обычно означает замену ремня ГРМ, если у вас механический. Это может быть большой работой, и, если вы можете, лучше избегать поломки водяного насоса или ремня до обслуживания. Профилактическое обслуживание обычно является способом, но если вы заметили эти признаки, вам следует немедленно приступить к нему:
- Коррозия водяного насоса
- Перегрев двигателя
- Воющие звуки (ослабленный шкив)
- Изношенный ремень
- Утечка через дренажное отверстие
- Создание депозита
- Кавитация (образование пузырьков)
- Поврежден вал или подшипник
- Загрязнение охлаждающей жидкости
Если вам нужна замена водяного насоса, Natrad может вам помочь. С широким ассортиментом электрических и механических насосов, подходящих для вашего автомобиля, загляните в местный Натрад сегодня, чтобы получить отличный сервис.
все, что вам нужно знать
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
- Посмотреть увеличенное изображение
Исправный водяной насос жизненно важен для двигателя; если водяной насос не работает, двигатель перегреется и перестанет работать. Водяной насос крепится непосредственно к блоку цилиндров и работает за счет центробежной силы. Если водяной насос не работает, охлаждающая жидкость останется застоявшейся, и двигатель перегреется. Двигатель современного автомобиля выдерживает небольшой перегрев, но сильный перегрев может вывести его из строя. Чтобы охлаждающая жидкость работала должным образом, он должен постоянно протекать через двигатель. Заставить его работать — это работа водяного насоса вашего автомобиля.
Признаки необходимости замены водяного насоса
Существует несколько предупреждающих знаков , которые могут указывать на неисправность водяного насоса вашего автомобиля:
- 900 95 Утечек: Одна из первых признаки — утечка охлаждающей жидкости. Водяной насос имеет сливное (сливное) отверстие в нижней части. Небольшая утечка сухого остатка охлаждающей жидкости вокруг дренажа является средней, но утечка охлаждающей жидкости из дренажа означает, что насос вышел из строя.0099 вышел из строя и требует замены. Производители автомобилей и запасных частей предоставляют инструкции для механиков о том, когда водяной насос считается неисправным и нуждается в замене.
- Несоответствующие показания датчика температуры: Полностью функциональная система охлаждения всегда будет поддерживать показания датчика температуры или манометра в нормальных пределах. Однако неисправный или неправильный водяной насос может привести к тому, что стрелка термометра будет колебаться от нормальной до горячей и наоборот.
- Шумы: В некоторых автомобилях неисправный водяной насос может вызывать дребезжание или скрежет, иногда с перерывами. В таких случаях механику необходимо определить источник шума перед отключением водяного насоса. Например, механик может обнаружить, что вал водяного насоса ослаблен, что означает, что насос неисправен.
- Чрезмерная температура охлаждающей жидкости: Наиболее очевидным признаком неисправности водяного насоса является перегрев двигателя. Обычно на это указывает температура двигателя 9Сигнальная лампа 0099 (или значок волнистой линии) или повышенная температура двигателя сигнализируют на приборной панели.
Продолжайте читать: Типы автомобильных водяных насосов
Как заменить водяную помпу автомобиля и сколько это стоит
Перед заменой водяной помпы автомобиля обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя автомобиля перед заменой любого водяного насоса. Каждая конструкция двигателя может иметь собственную конфигурацию системы ременного привода, поэтому следуйте всем конкретным инструкциям. Следуйте этим простым шагам, чтобы заменить водяной насос вашего автомобиля.
- Начните с полностью охлажденного двигателя , затем отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Слейте охлаждающую жидкость в поддон , открутив кран в нижней части радиатора.
- Сменные насосы обычно поставляются с 9Для работы необходимы прокладки 0099. Перед началом работ обратитесь к руководству по ремонту и узнайте расположение и тип насоса.
- Водяной насос иногда хорошо прячется под выпускным коллектором . В руководстве по ремонту автомобиля указано, какие компоненты необходимо снять, чтобы добраться до водяного насоса. На некоторых двигателях может потребоваться снять кожух, радиатор и шланги, чтобы получить доступ к водяному насосу. Вам также может понадобиться снять гармонический балансир, шкивы и вентиляторы, для чего потребуется специальный съемник.
- Снимите старый водяной насос. При снятии обратите внимание на длину болтов, так как они могут не совпадать.
- Перед повторной сборкой убедитесь, что все чистое и на нем нет старых прокладок и клея водяного насоса. Если сопрягаемые поверхности загрязнены, возможны утечки охлаждающей жидкости.
- Прежде чем продолжить, проверьте установку водяного насоса и визуализируйте сборку.
- Используйте силиконовую прокладку водяного насоса RTV , если это рекомендуется в руководстве по ремонту. Не торопитесь с этим шагом, так как неправильное выполнение может привести к утечкам. Используйте шпатель или скребок для прокладок и тщательно подготовьте поверхность шпона, прежде чем продолжить. Вы не хотите иметь плохо установленную прокладку и должны переделывать работу, чтобы устранить любые утечки.
- Установите новый насос. Правильную последовательность переустановки см. в руководстве производителя. Затяните все болты в соответствии со спецификацией.
- Переустановите все удаленные компоненты. Обратитесь к руководству производителя, чтобы узнать, как правильно заливать охлаждающую жидкость и смесь охлаждающей жидкости. Обязательно провентилируйте систему, чтобы удалить все воздушные карманы, которые могут привести к неисправности и перегреву.
Связанный пост: Знакомство с основными компонентами водяного насоса
Сколько стоит замена водяного насоса и ремня?
Точную стоимость замены помпы автомобиля и замены ремня назвать невозможно. Это во многом зависит от вашей марки и модели автомобиля, , а также от гаража, в котором вы решили работать. Нужна замена водяного насоса и ремня? Получите котировки от лучшего производителя в вашем регионе сегодня, такого как Dolz. Все, что вам нужно сделать, это предоставить нам свой регистрационный номер и некоторую информацию о вашем автомобиле, а мы сделаем все остальное.
Dolz, помощь, необходимая для замены водяного насоса автомобиля
Выбор производителя водяного насоса для вашего автомобиля довольно сложен. Поскольку это одна из основных частей вашего автомобиля или грузовика, наличие запасных частей хорошего качества может дать несколько преимуществ. Вы должны выбрать производителя с хорошей репутацией, потому что детали подходят для вашего автомобиля и поставляются со спецификациями оригинального оборудования, а также гарантиями и качеством, которые они могут вам предложить. Таким образом, качественные запасные части и надлежащее техническое обслуживание могут повысить безопасность и производительность.
Dolz — гигант автомобильных водяных насосов, обслуживающий клиентов с более чем 90-летним опытом в сфере производства водяных насосов. На протяжении многих лет компания успешно боролась с конкуренцией, создавая одни из самых надежных и долговечных водяных насосов. Водяные насосы Dolz сертифицированы по стандарту ISO 9001, что означает отсутствие компромиссов в отношении качества, спокойствия и удовлетворенности клиентов. Dolz производит широкий ассортимент водяных насосов для легковых и грузовых автомобилей, у нас есть что-то для каждого. Получите свой лучший автомобильный водяной насос от Dolz и наслаждайтесь вождением без забот!
Поиск
Поиск:
Последние записи
- Комплект цепи привода ГРМ KCSPA001: детальный обзор 27 апреля 2023 г.
- Руководство по обслуживанию ремня ГРМ: советы, методы и передовой опыт 18 апреля 2023 г.
- Натяжной ролик: что это такое и для чего он используется? 31 марта 2023 г.
- Понимание и проверка термостата охлаждающей жидкости двигателя 28 марта 2023 г.
- Как работают водяные насосы с модулем терморегулирования? 27 марта 2023 г.
Архив по дате
Архив по датеВыберите месяц Апрель 2023 г. (2) Март 2023 г. (7) Февраль 2023 г. (4) Январь 2023 г. (5) Декабрь 2022 г. (6) Ноябрь 2022 г. (6) Октябрь 2022 г. (3) сентябрь 2022 г. (7) август 2022 г. (8) июль 2022 г. (5) июнь 2022 г. (5) май 2022 г. (7) апрель 2022 г.