ПДД РБ глава 24. Перевозка грузов
169. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных заводом-изготовителем для данного транспортного средства.170. Перед началом и в пути следования водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения, падения или создания препятствий для дорожного движения. Если состояние и размещение груза создает угрозу безопасности дорожного движения, водитель должен принять меры к устранению возникшей опасности либо прекратить дальнейшее движение.
171. Перевозка груза допускается при условии, если он:
171.1. не ограничивает водителю обзора;
171.2. не затрудняет управления и не нарушает устойчивости транспортного средства;
171.3. не закрывает внешних световых приборов и световозвращателей, регистрационных и опознавательных знаков, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
171.4. не создает шума, не пылит и не загрязняет дороги и окружающую среду;
171. 5. не создает угрозы безопасности дорожного движения.
172. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр или сбоку более чем на 0,4 метра от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем белого цвета, сзади – фонарем красного цвета.
173. В соответствии со специальным разрешением и по специальным правилам производится движение тяжеловесного транспортного средства и транспортного средства, габаритные размеры которого с грузом или без груза превышают хотя бы один из следующих показателей:
173.1. по высоте – 4 метра от поверхности дороги;
173.2. по длине:
173.2.1. 12 метров для грузового автомобиля, автобуса, прицепа;
173.2.2. 18 метров для сочлененного автобуса;
173.2.3. 20 метров для автопоезда;
173.3. по ширине:
173.3.1. 2,6 метра для транспортных средств с изотермическим кузовом;
173. 3.2. 2,63 метра для автомобиля КрАЗ;
173.3.3. 2,55 метра для других транспортных средств;
173.4. если груз выступает за габарит транспортного средства по длине на 2 метра и более, то это транспортное средство относится к категории крупногабаритных.
174. Перевозка опасных грузов и использованной для их перевозки неочищенной тары производится в соответствии с правилами перевозки опасных грузов.
Другие главы ПДД Республики Беларусь
Глава 1 ПДД РБ Общие положенияГлава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движенияГлава 3 ПДД РБ Обязанности водителейГлава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаяхГлава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходовГлава 6 ПДД РБ Обязанности пассажировГлава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщикаГлава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановкиГлава 9 ПДД РБ Начало движения, маневрированиеГлава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дорогиГлава 11 ПДД РБ Скорость движенияГлава 12 ПДД РБ Обгон, встречный разъездГлава 13 ПДД РБ Остановка и стоянкаГлава 14 ПДД РБ Проезд перекрестковГлава 15 ПДД РБ Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средствГлава 16 ПДД РБ Железнодорожные переездыГлава 17 ПДД РБ Движение по автомагистралиГлава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонахГлава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средствГлава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средствГлава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средствГлава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средстваГлава 23 ПДД РБ Перевозка пассажировГлава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедахГлава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животныхГлава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудованиеГлава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движенияКак правильно разместить груз в прицепе? Заботимся о безопасности
От того, как в автоприцепе легкового автомобиля размещен груз, зависит безопасность водителя и пассажиров автотранспорта, а также других участников движения. Автомобиль, буксирующий прицеп, плохо поддается управлению, у него снижается маневренность, увеличивается тормозной путь, машина хуже набирает скорость.
Какие бы вещи, материалы или сырье не перевозил автовладелец, при эксплуатации прицепа следует придерживаться свода правил. Любые нарушения (неправильное размещение ТМЦ в кузове, некачественное закрепление крупногабаритных предметов, превышение нагрузок) способны привести к дорожной аварии с непредсказуемым исходом.
Основные требования
Загружая кузов, необходимо обеспечить равномерное распределение транспортируемого имущества. Кроме того, нельзя превышать установленную производителем предельно допустимую нагрузку на сцепное устройство и заднюю ось.
Центр тяжести перевозимого груза должен находиться непосредственно над осью спецтехники. Владельцам, которые недавно приобрели недорогие прицепы для легковых автомобилей, рекомендуется предварительно изучить техпаспорт, в котором указана допустимая масса снаряженного автоприцепа конкретной модификации. Также обязательно нужно знать разрешенную полную массу снаряженного автомобиля во избежание непредвиденных заносов при передвижении по дороге на допустимой скорости.
Термин «полная масса автоприцепа» включает в себя не только вес прицепа, но и массу транспортируемых в нем грузов, а также дополнительного оборудования (тент, борта, запасное колесо и прочие предметы). Предельно допустимая нагрузка на сцепное устройство складывается из массы самого прицепа, легкового автомобиля, транспортируемых вещей и пассажиров.
Перевозка нестандартных грузов
Если планируется перевозить длинномерные строительные материалы – доски, бревна, брус и т.п., то длины стандартного кузова может не хватить, потребуется увеличить габариты конструкции. Автопоезд можно удлинить с помощью специального тягово-сцепного приспособления – удлинителя дышла. Однако данный элемент существенно ухудшает управляемость автоприцепа, особенно при маневрировании и совершении поворотов.
Существуют определенные правила загрузки и эксплуатации автоприцепов:
- Грузы, выступающие за пределы транспортного спецсредства более чем на один метр, должны иметь соответствующие обозначения
- Максимальное выступание грузов за задний борт спецсредства, не укомплектованного удлиняющим дышлом, не должно превышать более 0,6 м (с удлинителем – до 1,5 м)
- Допустимая скорость груженого автоприцепа на асфальтовом покрытии – 60 км/ч, по грунту – 20 км/ч, на твердой дороге – до 40 км/ч
При размещении грузов нельзя допускать, чтобы помещенные в кузов вещи или материалы загораживали водителю обзор заднего вида. Кроме того, потребуется тщательно закрепить транспортируемое имущество, чтобы предметы самопроизвольно не перемещались во время поездки, и не выпали из кузова. Закрепление вещей осуществляется с помощью ремней, цепей и других фиксирующих элементов.
Выступающий груз: какие правила?
Если вы перевозите большой объект, который больше вашего автомобиля, прицепа или грузовика и поэтому выступает, применяются определенные правила. Мы кратко перечислили для вас правила для каждого транспортного средства.
Страхование автомобиля? Рассчитайте премию!
Делимый груз или неделимый груз?Различают делимый и неделимый груз. Делимый груз означает, что вы можете разделить груз на более мелкие части. Подумайте о пакете или предмете, который вы можете разобрать. Неделимый груз — это груз, который нельзя разделить или разобрать, не повредив объект. Неделимым грузом является, например, лестница или шест.
К делимому грузу предъявляются более строгие требования, чем к неделимому. Это потому, что вы можете легко уменьшить нагрузку. Поэтому от вас ожидается, что вы сделаете это, чтобы снизить риск несчастных случаев.
Выступающий грузовой прицеп/прицепДля прицепа или прицепа груз может НЕ выступать вперед. Делимый груз может выступать по бокам не более чем на 20 см, неделимый груз может выступать по бокам более чем на 20 см, если ширина прицепа не превышает 3 м. Сзади разделяемый груз не может выступать более чем на 1 м, неделимый груз может выступать более чем на 1 м при условии. Это условие заключается в том, что груз не выступает более чем на половину длины прицепа, но не более чем на 5 м от задней оси.
Пример : Если у вас есть прицеп длиной 6 метров, выступающий (неделимый) груз не должен выступать за заднюю ось прицепа более чем на 3 метра.
Отличный грузовой автомобильДелимый груз может НЕ выступать из передней части автомобиля, неделимый груз не может выступать более чем на 1 м вперед. Как для делимого, так и для неделимого груза они не могут выступать более чем на 20 см в стороны автомобиля. Кроме того, они оба не могут выступать более чем на 1 м сзади.
Отличный грузовой автомобильДелимый груз может НЕ проект перед грузовиком. Неделимый груз не может выступать более чем на 4,30 м перед центром передней оси грузового автомобиля. Сзади разделяемый груз не может выступать более чем на 1 м. В задней части неделимый груз не может выступать за центр задней оси более чем на половину длины грузовика, но не более чем на 5 м. По бортам ширина грузовика с неделимым грузом не может превышать 3 метров. Если груз выступает более чем на 10 см по боковым граням, необходимо установить опознавательные знаки и дополнительное освещение.
Маркировочный знак выступающей нагрузкиВ некоторых случаях необходимо использовать маркировочный знак. Это требуется, если груз выступает более чем на 1 метр в длину (спереди или сзади) или если выступающий груз выступает более чем на 10 см в ширину (за исключением легкового автомобиля).
Маркерный знак представляет собой квадратный знак с параллельными диагональными полосами красного и белого цветов. Полосы должны иметь ширину не менее 7 см и не более 10 см. Если вы перевозите торчащий груз ночью, необходимо также обратить внимание на освещение. Вам понадобится по крайней мере один белый фонарь спереди и один красный фонарь сзади.
Законы штата Оклахома §47-14-103 (2022 г.) – Ширина, высота и длина транспортного средства и груза. :: Устав Оклахомы 2022 г. :: Кодексы и статуты США :: Законодательство США :: Justia
A. Если иное не предусмотрено настоящей главой, никакое транспортное средство, с грузом или без него, не должно иметь общую внешнюю ширину более ста двух (102) дюймов, за исключением:
1. Вздутие шины;
2. Утвержденные устройства безопасности;
3. Убранный тент шириной восемь (8) дюймов или менее или другое приспособление шириной четыре (4) дюйма или менее, прикрепленное к боковой части транспортного средства для отдыха, как определено в Разделе 1102 настоящего раздела; и
4. Штифты, используемые в качестве меры предосторожности или в качестве вспомогательного устройства, если штифты не превышают общую ширину транспортного средства более девяти (9) футов. Настоящим штат Оклахома заявляет, что он определил в соответствии с разделом 658.15 23 CFR, что такие штифты необходимы для безопасной и эффективной эксплуатации автомобилей.
Положения настоящего подраздела не применяются к любому лицу, занимающемуся перевозкой круглого сена общей внешней шириной одиннадцать (11) футов или менее, когда сено принадлежит такому лицу и перевозится для любых целей, кроме перепродажи. Положения этого подраздела также не применяются к любому должностному лицу или служащему округа, занимающемуся буксировкой или буксировкой прицепа или оборудования, принадлежащего округу, по дорогам округа такого округа.
B. Если иное не предусмотрено настоящей главой:
1. Ни одно транспортное средство, с грузом или без него, не должно превышать в высоту тринадцать с половиной (13 1/2) футов на любой провинциальной дороге или четырнадцать (14) футов на любой магистрали, межштатной автомагистрали, автомагистрали между штатами или штатами, если только большая высота не разрешена специальным разрешением, выданным Исполнительным директором Министерства транспорта или уполномоченный представитель Департамента транспорта, указывающий, какие дороги будут использоваться в соответствии с общественным удобством и безопасностью.
Запреты на передвижение, предусмотренные подразделом F раздела 14-101 настоящего раздела и пунктом 1 подраздела G раздела 14-101 настоящего раздела, не распространяются на транспортные средства, эксплуатируемые на основании таких разрешений;2. На веб-сайте Департамента транспорта штата Оклахома должна быть размещена официальная карта вертикального просвета мостов штата с указанием высоты просвета, размещенной для мостов на межштатных, американских и государственных автомагистралях; и
3. Операторы и владельцы транспортных средств, которые превышают или имеют нагрузку, превышающую тринадцать с половиной (13 1/2) футов, несут ответственность за все повреждения любой части конструкций, перекрывающих шоссе, или за ущерб, понесенный другими затронутыми сторонами, вызванный транспортным средством или нагрузкой, превышающей установленную высоту.
C. Если иное не предусмотрено настоящей главой:
1. Ни один грузовик с грузом или без него не должен иметь общую длину, включая передний и задний бамперы, более сорока пяти (45) футов;
2. Ни один автобус с грузом или без него не должен иметь общую длину, включая передний и задний бамперы, более сорока пяти (45) футов;
3.a.На Национальной сети автомобильных дорог, которая включает Национальную систему межштатных и оборонных автомагистралей и автомагистрали основной системы Федеральной помощи, разделенные на четыре полосы, ни один полуприцеп, работающий в составе грузового автомобиля, тягача и полуприцепа, не должен иметь длину более пятидесяти трех (53) футов, за исключением случаев, предусмотренных в подразделе C Раздела 14-118 настоящего раздела, которые применяются к полуприцепам, длина которых превышает пятьдесят три (53) фута, но не более пятидесяти девяти (59) футов шесть (6) дюймов. На национальной системе межштатных и оборонных автомагистралей и четырехполосных автомагистралях Федеральной системы первичной помощи ни один полуприцеп или прицеп, работающий в комбинации грузовик-тягач/полуприцеп и прицеп, не должен иметь длину более пятидесяти трех (53) футов;
- b. На дорогах и автомагистралях, не входящих в Национальную систему автомагистралей между штатами и автомагистралями обороны, или четырехполосных автомагистралей, разделенных основной системой Федеральной помощи, ни один полуприцеп, работающий в комбинации грузовик-тягач/полуприцеп, не должен иметь длину более пятидесяти трех (53) футов, а ни один полуприцеп или прицеп, работающий в комбинации грузовик-тягач/полуприцеп и прицеп, не должен иметь длину более двадцати девяти (2) 9) ноги. За исключением случаев, предусмотренных в подразделе D Раздела 14-118 настоящей главы, ни одна другая комбинация транспортных средств не должна иметь общую длину, включая передний и задний бамперы, более семидесяти (70) футов на всех дорогах и автомагистралях. Для целей настоящего пункта грузовики-платформы для нефтедобычи считаются седельными тягачами при буксировке прицепа или полуприцепа;
- c. В Национальной сети автомагистралей ограничение общей длины буксируемого прицепа-транспортера может превышать ограничения по длине до восьмидесяти двух (82) футов;
- d. В данном разделе:
- (1) Термин «тягач-тягач-прицеп» означает силовую установку, которая не используется для перевозки имущества при работе в составе буксируемого автопоезда-прицепа, и
- (2) Термин «буксировщик-прицеп-транспортер» означает комбинацию транспортных средств, состоящую из тягача-прицепа-транспортера. и два (2) прицепа или полуприцепа общей массой не более двадцати шести тысяч (26 000) фунтов; и в которых прицепы или полуприцепы не являются собственностью и представляют собой инвентарную собственность производителя, дистрибьютора или дилера таких прицепов или полуприцепов;
4. Никакая комбинация транспортных средств не должна состоять более чем из двух единиц, за исключением:
- а. один грузовик и полуприцеп или комбинация грузовик-тягач/полуприцеп может буксировать один полный прицеп или полуприцеп, или
- б. фургоны, пригородные автомобили, блейзеры или другие подобные типы транспортных средств и самоходные транспортные средства для отдыха номинальной грузоподъемностью три четверти (3/4) тонны или более могут буксировать полуприцеп и один полный прицеп или полуприцеп только для целей отдыха, при условии, что общая длина, включая передний и задний бамперы, не превышает шестидесяти пяти (65) футов;
5. Столбы и газопроводы, используемые для обслуживания коммунальных служб, не включая новое строительство, могут быть перемещены в светлое время суток, а в ночное время только в экстренных случаях, при условии соблюдения ограничений движения и дорог, обнародованных Исполнительным директором Департамента транспорта, когда общая длина не превышает восьмидесяти (80) футов. Когда эта длина превышена, на эти нагрузки распространяются требования раздела 14-118 настоящего раздела;
6. Для целей параграфов 1, 3 и 4 настоящего подраздела длина унифицированного оборудования, которое определяется как оборудование, сконструированное и прикрепленное к транспортному средству с резиновыми шинами таким образом, что транспортное средство и груз становятся единым целым и для всех практических целей неразделимы, должна быть длиной самого транспортного средства и не должна включать выступ груза оборудования, сконструированного или прикрепленного таким образом. Оборудование не должно выступать на расстояние более двух третей (2/3) колесной базы транспортного средства, не должно ухудшать обзор водителю и, если оно находится менее чем в семи (7) футах над проезжей частью, должно быть снабжено безопасной маркировкой, флажками или подсветкой. Любая такая выступающая конструкция должна быть надежно закреплена на месте, чтобы предотвратить падение или раскачивание. Унифицированное оборудование должно иметь такое оборудование для обеспечения безопасности, которое будет определено как необходимое для безопасности, здоровья и благополучия водителей Исполнительным директором Департамента транспорта;
7. Для целей пунктов 1, 3 и 4 настоящего подраздела седельный тягач, буксируемый другим транспортным средством с колесами его управляемой оси, поднятыми над проезжей частью, считается полуприцепом, как это определено в разделе 1-162 настоящего раздела;
8. Положения пунктов 1 и 3 настоящего подраздела не распространяются на любого подрядчика или субподрядчика, агентов или сотрудников любого подрядчика или субподрядчика, занятых транспортировкой материалов на площадку объекта, строящегося для или от имени этого штата или любого города, поселка, округа или подразделения этого штата; и
9. Специальная мобилизованная техника, как определено в Разделе 1102 настоящего раздела, которая превышает размеры, предусмотренные настоящим разделом, может использовать автомагистрали этого штата только по специальному разрешению, выданному Исполнительным директором Департамента транспорта или уполномоченным представителем Исполнительного директора Департамента транспорта. Такое специальное разрешение должно быть:
- а. Разовое разрешение, выданное в соответствии с положениями Раздела 14-116 настоящего раздела, или
- b.специальное годовое разрешение на негабарит, выдаваемое на один (1) календарный год после уплаты сбора в размере десяти долларов (10,00 долларов США) плюс любая сумма, предусмотренная подразделом H раздела 14-118 настоящего раздела.
Добавлен Законами 1961 г., ст. 413, § 14-103, эфф. 1 сентября 1961 г. Изменено Законами 1963 г., c. 124, § 1, вып. эфф. 3 июня 1963 г .; Законы 1965 г., c. 80, § 1, эмердж. эфф. 3 мая 1965 г .; Законы 1971 г., c. 199, § 1, вып. эфф. 8 июня 1971 г .; Законы 1972 г., c. 52, § 2, эмердж. эфф. 15 марта 1972 г .; Законы 1977 г., c. 55, § 2, эмердж. эфф. 16, 19 мая77; Законы 1983 г., c. 181, § 1, эмердж. эфф. 9 июня 1983 г .; Законы 1984 г., c. 64, § 1, эфф. 1 ноября 1984 г.; Законы 1985 г., c. 290, § 2, вступившая в силу 1 июля 1985 г.; Законы 1986 г., c. 47, § 1, эфф. 1 ноября 1986 г .