Восстанавливаем аккумулятор своими руками
Какие есть способы восстановления автомобильного аккумулятора, как восстановить автомобильный аккумулятор, как обслуживать автомобильный аккумулятор, как сделать десульфатирующее устройство об этом мы сейчас поговорим. Для начала разберемся почему автомобильный аккумулятор выходит из строя?
1.Самая распостраненная причина выхода из строя свинцово-кислотных аккумуляторов, это сульфатация пластин, то есть покрытие пластин из свинца слоем сульфата, причины этого кроются:
1.В постоянном недозаряде аккумулятора.
2. В глубоком разряде единоразово или периодически, ниже 10,4 вольт.
3. Долгом хранении аккумулятора в разряженном состоянии.
Как правило, с такими неисправностями аккумулятор быстро начинает терять емкость.
Вомсстановление аккумулятора в этих случаях с большой долей вероятности поможет.
2. Осыпание пластин аккумулятора, при проверке ареометром плотности электролита, цвет электролита будет темно серым или черным, такие аккумуляторы достаточно сложно восстановить или практически не возможно.
Восстановление аккумулятора в этом случае бессмысленно.
3. Замыкание пластин в одной из банок аккумулятора, банка в которой неисправности начинает греться и выкипать, при данной неисправности лучше поменять аккумулятор на новый.
Восстановление аккумулятора в этом случае так же бессмысленно.
4.Внешние неисправности это окисление клемм или пробитый корпус аккумулятора.
Восстановление аккумуляторов производится несколькими способами:
1.Зарядка аккумулятора зарядным устройством и разряд его под нагрузкой.
2.Зарядка десульфатирующим устройством.
3.Зарядка обратным током с переплюсовкой.
4.Промывка водой с последующей его зарядкой в воде малым током.
5.Промывка аккумулятора раствором аммиака и трилоном Б.
При восстановлении аккумулятора, перед зарядом аккумулятора важно убедиться в отсутствии внешних повреждений на его корпусе,
а так же отсутствием окислений на его клеммах.
Зарядка аккумулятора зарядным устройством и разряд его под нагрузкой.
Восстановление аккумулятора протекает таким способом.
В начале аккумулятор заряжается любым зарядным устройством, с плавной или ступенчатой регулировкой тока, током равным 10% от номинальной емкости аккумулятора, если допустить к примеру аккумулятор 55а/ч, то ток зарядки должен быть 5,5 ампер, если аккумулятор 60 а/ч, то ток зарядки соответственно должен быть 6 ампер. Зарядка аккумулятора происходит 10- 12ч. В процессе зарядки нужно постоянно проверять ток заряда, когда аккумулятор перестанет брать емкость, зарядку можно закончить, если ток заряда не меняется в течении 2-3 часов.
После этого нужно дать постоять аккумулятору примерно 1,5-2 часа и можно начинать процесс разрядки, наилучшим вариантом может послужить лампа накаливания 12вольт 55-60 ватт, например от фары ближнего света, в крайнем случае 12вольт-21ватт, но процесс разрядки может затянуться, разряжаем до напряжения на клеммах аккумуллятора до 10,4 вольт (ниже не разряжать!!!) . Далее снова происходит зарядка аккумулятора, потом такой же разряд лампой, таких циклов нужно не менее трех, что бы хорошо восстановить аккумулятор.
2.Зарядка десульфатирующим устройством.
Принцип восстановления аккумулятора состоит из кратковременной зарядки АКБ импульсным током, с последующей кратковременной разрядкой в соотношении 1:10, подробнее описано в статье: зарядно десульфатирующее устройство для восстановления аккумулятора своими руками.
3.Зарядка обратным током с переплюсовкой.
Этот метод зарядки позволяет восстановить даже самые безнадежные аккумуляторы, для начала полностью разряжается АКБ
чтобы напряжения на его клеммах не было вообще или было минимальным в пределах 1-3 вольт, зарядное устройство должно быть с регулировкой ампер. Проверяем плотность в каждой банке аккумулятора, уровень электролита. Подсоединяем плюсовую клемму к минусу аккумулятора, а минусовую клемму к плюсу аккумулятора, ставим к примеру на 6А, для аккумулятора 60а/ч в соотношении 1:10 к общей емкости аккумулятора и продолжаем зарядку в течении 14-15 часов. Если происходит сильное выделение сероволорода, тогда ставим на 2 ампера, при этом время зарядки увеличивается в лва раза, то есть 28-30часов. После зарядки аккумулятора происходит его разрядка лампой от ближнего света 12вольт 55-60 ватт до полного разряда аккумулятора, когда на его клеммах будет полностью отсутствовать напряжение, затем опять происходит зарядка, только клеммы присоединяются плюсовая к плюсу аккумулятора а минусовая к минусу время заряда составляет 15 часов, ток при этом ставится на 6 ампер. Далее происходит полная его разрядка. Таких циклов нужно не менее трех, что бы хорошо восстановить аккумулятор.
4.Промывка водой с последующей его зарядкой малым током.
Для начала сливают с аккумулятора полностью электролит затем заливают дистилированную воду, закрывают крышками банки и несколько раз энергично взбалтывают сливают, и заново заливают дистилированную воду, так происходит около 3 раз, чтобы получше промыть акумулятор. Снова заливают воду и выдержав примерно около часа ставят на зарядку малым током 0,1 от емкости аккумулятора, и напряжение на клеммах аккумулятора должно составлять не более 11,5 вольт, как только пойдет бурное газообразование зарядку прекращают, выдерживают АКБ в течении 30 минут и ставят на заряд уже током кратности 00,1 от емкости аккумулятора, при бурном газообразовании вновь заряд прекращают выдерживают 30 минут и снова подключают зарядное устройство, вновь при выделении газа делают тридцатиминутную паузу и такие циклы должны быть пока закипание не будет происходить спустя две-три минуты после начала заряда аккумулятора. Сливают дистилированную воду и заливают электролит нормальной плотности, далее заряжают током 1:10 от емкости АКБ в течении трех часов, затем выставляется ток 2а и заряжается аккумулятор в течении 20-24 часов, спустя 2 часа после заряда проверяется плотность электролита она должна быть в пределах см. таблицу.
Если требуется происходит корректировка электролита ареометром
5.Промывка аккумулятора раствором аммиака и трилоном Б.
Все работы обязательно производить в перчатках и в хорошо проветриваемом помещении!!!
Данным способом можно восстановить аккумулятор в кратчайшие сроки вся процедура занимает немного более часа.
Для начала заряжают аккумулятор, затем сливают электролит и промывают 2-3 раза дистилированной водой.
После этого приготавливают раствор который состоит из 2 весовых частей Трилона Б. и 5% аммиака по отношению к общей доле воды,
и заливают в аккумулятор, практически сразу будет происходить бурная реакция с выделением газа и мелкими брызгами.
Когда реакция прекратится, это означает о завершении процесса. Время десульфатации не должно превышать одного часа.
После этого промывают аккумулятор 3-4 раза дистилированной водой, каждый раз дав постоять немного аккумулятору с водой,
затем заливают новый электролит и ставят аккумулятор на зарядку.
Трилон Б. Можно купить в магазинах для нумезматов или в частных компаниях по продаже хим реактивов.
Аммиак тоже можно купить в компаниях по продаже реактивов или в аптеке.
Почему свинцово-кислотные аккумуляторы так сложно заряжать? / Хабр
Особенно глубоко разряженные, как в сегодняшнем опыте на видео. Особенно находившиеся какое-то время в состоянии частичной заряженности (PSoC), вследствие чего, сульфатированные. Учитывая неизбежный саморазряд при хранении и недозаряд под капотом, рано или поздно это судьба почти каждой АКБ.Особенно изношенные AGM, склонные к сильному нагреву. Особенно, как ни странно, самые надёжные и долговечные АКБ премиум-сегмента, плотные сепараторы которых препятствуют как разрушению пластин, так и перемешиванию электролита.
Всё потому, что АКБ, — аккумуляторные батареи наших транспортных средств, источников бесперебойного питания и систем возобновляемой энергетики, — имеют специфические особенности вольтамперной характеристики (ВАХ), обусловленные физико-химическими свойствами.
Об этом и пойдёт речь, на примере глубоко разряженной гибридной (Sb/Ca) Тюмень Стандарт 6СТ-60L.
Несколько полезных ссылок:
- Яркий пример последствий саморазряда при хранении новой аккумуляторной батареи детально рассмотрен в первой части большого теста 6 отечественных АКБ.
- Цикл рекомбинации кислорода, вызывающий «терморазгон» изношенных AGM, описан в статье про первый отечественный AGM.
- Способ определения индивидуального напряжения завершения заряда конкретной АКБ с использованием адаптивного ЗУ при отсутствии доступа к электролиту приведён в первой части большого теста 6 АКБ иностранных брендов.
- Как убивает аккумуляторы прогрессирующий недозаряд, и можно ли их после этого восстановить, а также феномен мнимого, или поверхностного, заряда описан здесь.
- А здесь можно прочитать о «тайном», «высоковольтном» этапе заряда, в том числе, для AGM, известном профессионалам и указанном в инструкциях от производителей АКБ в явном или неявном виде.
В лабораторию поступил аккумулятор Тюмень Стандарт 6СТ-60L. 12 В 60 А*ч, паспортный ток холодной прокрутки (ТХП) 520 А в стандарте EN. АКБ эксплуатировалась полтора года.
Уровень электролита настолько низкий, что не покрывает пластины. Видны белые кристаллы сульфата свинца. Автомобиль простаивал 2 месяца по причине поломки КПП. Для гибридного Ca+ аккумулятора, в отличие от Ca/Ca, это немалый срок сам по себе. Кроме саморазряда, присутствовал ток покоя охранной сигнализации порядка 30 мА. За 2 месяца разряд таким током составляет 43 А*ч. Это практически вся ёмкость бывшей в употреблении батареи.
АКБ отогревается. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) составляет 10.53 В. На холоде 2 часа назад оно было 8 В. Оставим отогреваться у тепловой пушки ещё 2 часа.
Перед зарядом свинцово-кислотной АКБ «мокрого» (WET) типа, то есть, со свободно плещущимся электролитом, необходимо удостовериться, что электролит покрывает пластины. В противном случае, долить дистиллированную воду, (не водопроводную, не питьевую, не электролит!) до кромок пластин. (Не до нормального уровня!)Уровень электролита будет расти в процессе заряда. Если долить слишком много, при заряде электролит может политься через верх горловин банок, создавая ненужные проблемы.
АКБ отогрелась, недостающую воду долили. Заряжать будем отечественным программируемым ЗУ Кулон-912.
▍ Вольтамперная характеристика
Коль скоро применяем зарядное устройство с классическим CC/CV режимом заряда на базе стабилизированного источника питания, просто необходимо вспомнить один важный момент, изо дня в день становящийся камнем преткновения. О стабилизации тока и напряжения при заряде аккумуляторной батареи или питании того или иного потребителя постоянно задают вопросы одного и того же рода, похожие как капли воды.«Почему я устанавливаю 15 вольт 3 ампера, а получается ток ниже 3 ампер? 3 ампера ЗУ выдаёт только на 17 вольтах, оно бракованное?». «Почему устанавливаю 15.5 вольт 6 ампер, а напряжение всего лишь 14 вольт?»
Дело в том, что реальный потребитель электрической энергии, например, АКБ при заряде, имеет свою вольтамперную характеристику, в наипростейшем случае описываемую электрическим сопротивлением.Допустим, у нас есть стабилизированный блок питания 100+ Вт, настроенный на 10 вольт 10 ампер. Если подключить на его выход резистор 1 Ом, ток при напряжении 10 В составит как раз 10 А, и по закону Джоуля-Ленца будет выделяться мощность 100 Вт. Такая ситуация называется согласованием сопротивлений, когда и ток, и напряжение, и мощность максимальны.
Если сопротивление резистора 10 Ом, сила тока составит всего 1 А, мощность 10 Вт. У источника питания будет активна обратная связь (ОС) по напряжению, а до срабатывания ОС по току дело не дойдёт. Это не неисправность блока питания, а логика его работы и природа резистора.
При сопротивлении 10 миллиом и токе 10 ампер, например, на токоизмерительном шунте, напряжение составит всего 0.1 вольта, тепловыделение 1 Вт. Здесь работает ОС по току, а ОС по напряжению не срабатывает.
Идеальный резистор — простейший случай, у него линейная вольтамперная характеристика (ВАХ), и она неизменна во времени и не зависит от температуры. Но если взять нить накаливания лампочки, то в момент включения холодная нить имеет малое сопротивление, идёт ток выше рабочего, так называемый пусковой ток. Пусть это будет 10 ампер, максимум, который выдаст блок питания (БП), при 8 вольтах. Далее нить нагреется, её сопротивление повысится, ток снизится, например, до 7 А, а напряжение возрастёт до заданных 10 вольт.
Это не неисправность лампочки или БП, а физика их работы. Получается, лампа накаливания имеет вольтамперную характеристику во времени, обусловленную температурным коэффициентом сопротивления (ТКС) металла (сплава) её нити.
Кстати, именно по этой причине лампочки часто перегорают именно в момент включения, когда нить холодная, и у неё низкое сопротивление. Чтобы при перегорании спирали не поддерживался дуговой разряд, который может вызвать перегрузку электросети, взрыв колбы и пожар, внутри многих лампочек есть плавкий предохранитель в виде участка более тонкой проволоки, идущего от цоколя внутри колбы. В перегоревшей лампочке часто наблюдаем прилипшие изнутри к стеклу шарики расплавленного металла в зоне, где проходил этот участок.
Чтобы запустить электромотор, особенно нагруженный каким-либо механизмом на валу, (например, компрессором холодильника), необходимы бо́льшие ток и мощность, чем для поддержания его вращения даже при отборе уже запущенным механизмом крутящего момента и энергии с вала.
Причём обмотки двигателя не рассчитаны на долговременную работу в пусковом режиме. Потому уже много десятилетий используются пусковые конденсаторы более высокого номинала, чем рабочие, и тепловые пускозащитные реле, препятствующие не только продолжительной работе при повышенном токе, (например, при заклинивании механизма), но и нескольким пускам подряд в течение короткого времени, (при перебоях электроснабжения).
Итак, в технике приходится учитывать вольтамперную характеристику реального потребителя и её динамику во времени .Свинцово-кислотная электрохимическая ячейка ведёт себя при заряде ещё сложнее, чем лампочка и электродвигатель. Кроме термодинамической ЭДС, (электродвижущей силы), и падения напряжения на внутреннем сопротивлении, (причём и ЭДС, и внутреннее сопротивление зависят от уровня заряженности и температуры, то и другое изменяется в ходе заряда), в свинцовом аккумуляторе проявляется
Распределение ионов, (то есть, носителей заряда), в объёме банки (ячейки) аккумулятора, (где действует электрическое поле), создаёт ЭДС, прибавляющуюся к напряжению на клеммах при заряде и отнимающуюся при разряде. Это явление можно назвать «паразитным ионистором», или «суперконденсатором».Паразитные «суперконденсатор» и «топливный элемент» в кислотном аккумуляторе имеют довольно значительную электрическую ёмкость, заряд которой растянут во времени. Потому при заряде АКБ напряжение на её клеммах растёт не только по сумме термодинамической ЭДС банок и падения напряжения на внутреннем сопротивлении, но и по ходу заряда паразитных ёмкостей.Плотная структура сепараторов современных аккумуляторных батарей, особенно премиум вариантов, (SSB — батареи для систем старт-стоп, EFB — улучшенные наливные батареи), препятствует дрейфу ионов в электролите и создаёт тем самым эффект «паразитного электрета», — стойкого перенапряжения, удерживающегося длительное время.
Также дополнительную ЭДС создают газы, — водород и кислород, — в порах активных масс. Это уже «паразитный топливный элемент».
То есть, при подаче зарядного тока 5% ёмкости, (3 ампера для 60 А*ч) на разряженную АКБ с НРЦ, (термин, не тождественный ЭДС по вышеописанным причинам), 12 вольт, он создаст перенапряжение всего 100-200 милливольт, или даже ниже.
Этот же ток, подаваемый на клеммы заряженной АКБ с НРЦ 12.9 вольт, что всего на 900 милливольт выше разряженной, вскоре создаст перенапряжение, например, до 16.7 В, то есть, на 3.8 вольта, что в 25 раз выше случая из предыдущего абзаца.
Потому ЗУ, настроенное на 15 вольт 6 ампер, в первом случае будет подавать 6А 12.
Предугадать правильные напряжения, токи и время для каждого этапа заряда при данном состоянии конкретного экземпляра АКБ бывает непросто. В одних случаях, производители ограничиваются общими рекомендациями, в других предписывают сложные многоступенчатые профили заряда, как, например, этот от Tianneng.
Разные зарядные устройства предоставляют разную степень автоматизации процесса и средств мониторинга и управления. Также при обслуживании свинцовых аккумуляторов используются такие приборы, как нагрузочные вилки, экспресс-тестеры, разрядные нагрузки, средства определения плотности электролита — ареометры и рефрактометры. Последние неактуальны при отсутствии доступа к пробкам у популярных MF (maintenance free) аккумуляторов.
Слово «необслуживаемый» не означает, что этим АКБ не требуется периодический стационарный заряд, и относится только к электролиту, заправленному на весь срок службы.
Цель стационарного заряда — преобразовать все сульфаты в намазках пластин АКБ в заряженные активные массы (АМ), — губчатый свинец отрицательной и оксид свинца положительной, и перемешать электролит до равномерной концентрации кислоты, т.е. плотности раствора, по всему объёму банок.
Это восстанавливает эксплуатационные характеристики, в том числе, способность оперативно и эффективно восполнять заряд от генератора транспортного средства после пуска двигателя, штатного ЗУ после поездки на электромотоцикле, или контроллера заряда источника бесперебойного питания после возобновления внешнего питания.
Десульфатацией называется процесс электролитической диссоциации застарелых труднорастворимых сульфатов. Это необходимая часть полного выравнивающего стационарного заряда, восстанавливающего ёмкость, токоотдачу, и продлевающего срок службы АКБ.
▍ Капельный предзаряд пульсирующим током
Начнём восстановление нашей АКБ. Кулон-912 снабжён функцией импульсного предзаряда. Целесообразность этого этапа обусловлена тем, что глубоко разряженная, т.е. разбалансированная АКБ при подаче стандартного тока 10% ёмкости может сильно нагреваться, так как разным участкам пластин достанется разная плотность тока, а разным банкам — разное перенапряжение.Чтобы этого избежать, установим ток 5% номинальной ёмкости, для 60 А*ч это 3 А. Длительности импульса и паузы сделаем равными, по 5 секунд. Завершение этапа по достижении напряжения в паузе, т.е. НРЦ 12 вольт.
▍ Этап основного заряда
Настройки основного заряда стандартные для гибридной АКБ. Максимальное напряжение 14.6 В, начало снижения тока при 14.5 В, ток 6А, это 10% ёмкости. Но включим и асимметрию (реверс): разрядный ток 10% от зарядного, т.е. 0.6 А, длительность зарядного импульса 5 секунд, длительность разрядного импульса 50% от зарядного. Разрядные импульсы при асимметричном (реверсивном) заряде частично снимают поляризацию, благодаря чему, повышают эффективность заряда и десульфатации. Некоторые адаптивные ЗУ, в отличие от классических, в т. ч. программируемых, используют разрядный импульс и для анализа отклика электрохимической системы. Разрядные импульсы, как и зарядные, могут быть модулированными, т.е. являться пачками более коротких импульсов и пауз, что позволяет исследовать внутреннее сопротивление АКБ на другой частоте.
Окончание этапа по прошествии 6 часов при достигнутом установленном напряжении. Каким будет ток в конце основного заряда, трудно предугадать. Потому хорошо, что ЗУ предоставляет такую опцию автоматики. Этапы дозаряда и хранения пока не активируем. Сначала проконтролируем, к чему приведут предзаряд и основной заряд с такими настройками.
Заряд продолжался 19 часов 34 минуты, аккумулятору сообщено 57.53 А*ч. Это число вселяет надежду, что АКБ не испытала значительной потери ёмкости после глубокого разряда.Плотность электролита по банкам от 1.23 до 1.25, что явно недостаточно. Присутствует расслоение электролита, требуется дозаряд.
Тестер показывает ТХП 501 из 520 А, здоровье АКБ (SoH, state of health) 96%. Это хорошие показатели, аккумулятор ещё послужит, но надо учитывать, что недозаряженная АКБ имеет немного более низкое внутреннее сопротивление, чем заряженная на 100%. Сейчас оно 6.20 миллиома.▍ Этап дозаряда
Дозаряд будем производить током 2.2А, это чуть выше 1/30 ёмкости, без ограничения напряжения, до тех пор, пока напряжение не перестанет расти в течение 2 часов. К сожалению, такой опции автоматизации ZDV, (zero delta voltage, нулевое приращение напряжения), у Кулона-912 нет, зато есть удалённые мониторинг и управление, а также запись лога. Потому будем наблюдать за процессом, и завершим его вручную.
За 21 минуту напряжение выросло на 40 милливольт и составило 14.94 вольта. Продолжаем наблюдение.На 49-й минуте заряда напряжение снизилось до 14.92-14.93 В. Засекаем 2 часа, и отключаем заряд.
Прошло почти два часа, напряжение снизилось до 14. 84 В. Это происходит по причине снижения внутреннего сопротивления АКБ, в частности, из-за её нагрева. Аккумулятор слегка тёплый. Отдано суммарно 5.92 А*ч.
Прошло более суток, НРЦ 12.92 В. Плотность электролита по банкам 1.25 — 1.29. Более низкая плотность в тех банках, куда не доливалась вода.
▍ Kонтрольный разряд и итог
Для оценки остаточной ёмкости, произведём разряд до 12 В под нагрузкой током 2 ампера. Это составит примерно 50% ёмкости.
Разряд завершён, ёмкость составила 19.48 А*ч, как и ожидалось. Ставим на заряд, повторив 3 вышеописанных этапа.
После заряда и отстоя НРЦ 13.03 В, внутреннее сопротивление 5.78 мОм, ТХП 537 из 520 А по EN. SoH 100%. Прекрасный результат! Аккумулятор восстановился полностью. Теперь измерим и при необходимости скорректируем плотность электролита.
10-15 кубических сантиметров дистиллированной воды, доливаемых в банку 12-вольтового аккумулятора с корпусом L2, снизит плотность электролита на 0. 01. Электролит, а не воду. следует доливать только в случае, если была потеря кислоты вследствие утечки электролита.Плотность во всех банках составила 1.27-1.28, коррекция не требуется. Восстановление АКБ завершено, возвращаем владельцу.
Видео-версия:
Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.Любые советы по восстановлению автомобильного аккумулятора?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Статус
- Закрыто для дальнейших ответов.
- Добавить закладку
- #1
У меня есть пара старых автомобильных свинцовых аккумуляторов, которые я хотел бы оживить, если это возможно.
Они не использовались более 2 лет, напряжение было где-то между 7 и 0.
Я пытался заряжая их, двое отказались это делать и не потребляли ток, двое потребляли ток, но через довольно короткое время достигли 13,6 В. Я снова разрядил два, один разрядился почти сразу, другой мог выдержать нагрузку 55 Вт в течение пары часов.
Я думаю, что три из них почти мертвы. Но есть ли еще надежда на номер 4?
Я не собираюсь использовать его для использования в машине, но 12V иногда может пригодиться для компьютера.
Они старого образца, с завинчивающимися крышками, так что Я могу поменять кислоту, если это поможет. Уровень заполнения по-прежнему выглядит нормально, кстати.
Есть предложения?
- Добавить закладку
- #2
Вам необходимо выяснить, в каком состоянии находятся свинцовые катод и аноды. Возможно, они изношены. Кроме того, кислотная смесь в батарее, вероятно, нуждается в замене, если она не использовалась какое-то время. Хотя это может быть опасно!
- Добавить закладку
- #3
У ВМФ была процедура, которую техник из нашей лаборатории использовал и которая действительно работала. Я не помню подробностей, но это включало форсирование тока назад (в режиме разряда), даже если это требовало обратной полярности на батарее. Эти обратные заряды были короткими и чередовались между циклами медленного заряда. Я был поражен, что он вернул к жизни несколько разряженных аккумуляторов. Поищите в Интернете что-нибудь подходящее под это описание, если вы готовы приложить усилия и иметь оборудование
- Добавить закладку
- #4
гм, не будет ли ток, выдаваемый автомобильным аккумулятором при напряжении 12 В, слишком велик для большей части компьютерного оборудования?
- Добавить закладку
- #5
Просмотреть изображение: /infopop/emoticons/icon_rolleyes.gif
quote:
гм, разве ток, выдаваемый автомобильным аккумулятором на 12v будет слишком много для большинства компьютерного оборудования?
Черт, когда же люди выучат закон Ома, прежде чем нести такую чепуху?
Хорошо, краткий урок. 2)/ 100 = 1,44 Ом
Закон Ома гласит: V=IR (или любой алгебраический эквивалент, такой как I=V/R, R=V/I и т. д.)
Теперь, допустим, нам нужен некоторый источник питание для компьютера Боба. Таким образом, мы получаем БП, который может выдавать 10 А, и тот, который может выдавать 100 А. Мы также получаем автомобильный аккумулятор и говорят, что он может выдавать до 50А. Кроме того, мы берем кучу батареек типа АА и собираем батарейный блок, который может обеспечить 9 зарядов.A мощности в течение короткого времени.
Так, давайте посмотрим, какой ток и мощность рассеивается компьютером Боба, когда он подключен к каждому из этих источников питания. Все источники имеют выходное напряжение 12 В
10 А PS: 12 В/1,44 (Ом) = 8,33 A
100 A PS: 12 В/1,44 (Ом) = 8,33 A
автомобиль: 12 В/1,44 (Ом) = 8,33A
Аккумуляторная батарея AA: 12 В/1,44(Ом) = 8,33A
ВАУУУАА!!!! Неважно, от чего питается компьютер Боба, лишь бы его выходное напряжение составляет 12 В, и он способен обеспечить достаточный ток, через него всегда будет проходить ток 8,33 А, и ВСЕГДА будет рассеиваться мощность 100 Вт.
Неважно, питался ли компьютер Боба от источника питания. Ядерный реактор мощностью 100 МВт, если бы его выходное напряжение составляло 12 В, через компьютер Боба проходит 8,33 А тока, а рассеивается 100 Вт мощности.
Просмотр изображения: /infopop/emoticons/icon_mad.gif
- Добавить закладку
- #6
1) не надо.
если надо, то будь очень осторожен. Взрывы и кислота — не самое веселое сочетание. Батареи не обязательно бомбы, но потенциал есть.
Проверьте, чтобы убедиться, что ячейки заполнены. Заряжать сухую батарею очень плохо. Заливайте в них только дистиллированный х30.
Поместите их на зарядное устройство на ночь. Чем медленнее зарядка, тем больше вероятность того, что заряд удержится. Чтобы полностью зарядить аккумулятор, может потребоваться 2 дня.
Они могут вообще не заряжаться. В противном случае вы также можете провести нагрузочный тест, чтобы проверить, выдерживает ли аккумулятор питание под нагрузкой. . Иногда батарея выглядит заряженной, но не может обеспечивать питание в течение любого полезного периода времени.
Удачи.
CF
- Добавить закладку
- #7
Первая рекомендация CrackFraggle была лучшей. Как только они исчезнут, их не стоит возрождать, независимо от того, сколько у вас свободного времени. Кроме того, не стоит рисковать компьютерным оборудованием, которое вы можете к нему подключить.
- Добавить закладку
- #8
У меня есть отличная идея, просто купите новый.
- Добавить закладку
- #9
Спасибо за подсказки, я попробую импульсы обратного тока и подзарядку и посмотрю, поможет ли. затыкается в случае замыкания, как БП. Об этом позаботится простой предохранитель в линии.
Меня особо не беспокоит гидролиз, и я думаю, что справлюсь с кислотой, но спасибо за предостережение.
Зачем сжигать деньги, если у меня уже что-то есть ?
- Добавить закладку
- #10
quote:
Зачем тратить деньги, если у меня уже что-то есть?
Потому что потенциальный риск и потраченное время не стоит колоссальных 40 долларов или около того, чтобы сэкономить на покупке нового?
Лично я бы не стал рисковать. С другой стороны, я видел результаты взрыва батареи и то, что они могут сделать с людьми.
- Добавить закладку
- #11
Взрывы батарей очень неприятны. Мы говорим о постоянных телесных повреждениях. Если вы не можете заставить их держать заряд с помощью стандартного зарядного устройства, оно того не стоит.
- Добавить закладку
- #12
Если вы настроены на использование аккумуляторов, вам лучше использовать герметичные свинцово-кислотные (SLA) аккумуляторы. Вы можете получить их в таких местах, как Newark и Digikey. Автомобильные аккумуляторы, как правило, негерметичны, поэтому из них может выходить водород, и вы рискуете пролить кислоту, вплоть до взрыва в худшем случае.
Вы должны иметь возможность разрядить эти параллельно подключенные аккумуляторы, если вам нужно количество энергии. автомобильный аккумулятор обеспечивает, но я действительно не вижу ни одного компьютерного приложения, которое потребовало бы этого. Обратите внимание, что если вам нужен чистый источник питания на 12 вольт, батарея сама по себе не будет работать (попробуйте стабилитрон с правильным номиналом)
- Добавить закладку
- №13
http://nyquist.ee.ualberta.ca/~schmaus/batfaq.html
В принципе, автомобильный аккумулятор двухлетней давности стоит около 2 долларов в центре утилизации.
- Добавить закладку
- №14
ОК, я думаю, что если подзарядка не поможет, я прекращаю попытки…
фрактал, хорошая ссылка, спасибо Просмотреть изображение: /infopop/emoticons/icon_smile. gif
- Добавить закладку
- №15
якобы снова запустит зарядку. Попробуйте немного увеличить напряжение заряда и заряжать в течение примерно 30 секунд, а затем посмотреть, будет ли он нормально заряжаться. Мощь. Если нет, не оставляйте его заряжаться при высоком напряжении на ночь, иначе что-то почти гарантированно пойдет очень плохо. Установка зарядного устройства на 24 В может стоить больше, чем новая батарея, но всегда есть забавный фактор.
- Добавить закладку
- №16
Хе, я сделал это. Сделал именно то, что сказал CrackFraggle. Аккумулятор работает нормально, проблем нет.
- Добавить закладку
- # 17
Я читал, что ИНОГДА старую батарею можно оживить, добавив в каждую ячейку 1/2 чайной ложки пищевой соды. Может стоит попробовать.
- Добавить закладку
- # 18
Что бы ни случилось, НЕ кладите пищевую соду в аккумулятор, это чрезвычайно опасно и определенно убьет его раз и навсегда.
Возвращение к жизни разряженных аккумуляторов похоже на вуду, некоторые люди утверждают, что это работает, но никто не может на самом деле сделай это. ..
Отнеси их скупщику металлолома….
- Статус
- Закрыто для дальнейших ответов.
– Допустимый обратный ток щелочной батареи
спросил
Изменено 4 года, 5 месяцев назад
Просмотрено 2к раз
\$\начало группы\$Кто-нибудь знает, что происходит с щелочной батареей, если туда подается небольшой ток? Например, 0,5 мкА в щелочной батарее 9 В?
Я хочу добавить простую батарею 9В + выпрямитель в качестве резервного напряжения в цепь 12В. Регулировка напряжения не важна, и 9В было бы приемлемо. Чтобы свести к минимуму падение напряжения, мне нужно использовать Шоттки, но при обратном смещении они не совсем разомкнутые цепи. Итак, вопрос в том, является ли непреднамеренный ток «зарядки» 0,1 мкА проблемой для срока годности стандарта 9?V щелочной?
У меня есть мысли о более безопасном решении для резервного питания от батареи (например, с помощью реле или перезаряжаемой батареи), но для меня важно, чтобы решение было как можно более простым и с максимальным сроком службы батареи, и я просто хочу знать риски закачка небольшого тока утечки в щелочной.
- аккумуляторы
- химические аккумуляторы
Саморазряд 9Щелочная батарея V со сроком годности 5 лет и емкостью 500 мАч составляет около 2 мкА, поэтому я не думаю, что <2 мкА — это любого вида возможной проблемы. Чистая зарядка не происходит.
С другой стороны, диоды Шоттки могут иметь очень большую утечку при высокой температуре окружающей среды. Ток саморазряда также будет увеличиваться с температурой, но, вероятно, не так быстро. Поэтому вы можете рассмотреть характеристики при максимально возможной температуре окружающей среды.
Достаточно логики, давайте посмотрим, что, если что, рекомендуют производители.
Компания Eveready (Energizer) содержит в своем руководстве следующий полный отказ от ответственности (предположительно, для борьбы со злоупотреблениями, такими как попытка перезарядки щелочных элементов при сильном токе, что приводит к нагреву, выделению газа, взрыву и т. д.):
Зарядка первичных аккумуляторов: Зарядка первичных батарей может привести к взрыву или утечке, что может привести к телесным повреждениям. ЕСЛИ АККУМУЛЯТОРЫ ENERGIZER/EVEREADY PRIMARY ПОДЛЕЖАТ ЛЮБОЙ ФОРМЕ ПОДЗАРЯДКИ, ВСЕ ГАРАНТИИ, ЯВНЫЕ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫЕ, ВКЛЮЧАЯ, ПОМИМО ПРОЧЕГО, ГАРАНТИИ КОММЕРЧЕСКАЯ ПРИГОДНОСТЬ И ПРИГОДНОСТЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ ЯВЛЯЮТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ.
Однако, когда вы углубитесь в их «Соображения по дизайну и безопасности», мы, наконец, получим реальный и разумный номер (выделение добавлено):
Устройства с альтернативными источниками питания должны быть спроектированы таким образом, чтобы аккумуляторы изолированы от цепи альтернативного источника питания. Использование внешних переключателей, активируется альтернативным шнуром питания, следует избегать. Коммерчески доступный «дженерик» сменные шнуры могут не активировать защитный выключатель. Рассмотрим резервный диод защита от непреднамеренной зарядки аккумулятора. Максимальный ток утечки никогда не должен превышать 35 микроампер .
Даже с учетом различий между типами и производителями кажется, что < 10 мкА очень и очень безопасно. Вам решать, соблюдается ли какой-либо разумный предел, подобный этому.
\$\конечная группа\$ 2 \$\начало группы\$Проблема с батареями заключается в том, что при неправильном обращении могут происходить всевозможные странные/неприятные химические реакции. Эти реакции могут привести к утечке агрессивных веществ из батарей. Мы все видели батареи, которые протекли, и беспорядок, который они могут вызвать.
Если производитель не указывает допустимую величину обратного (фактически зарядного!) тока, рекомендуется заряжать батарею , а не .
Но почему бы просто не использовать батарею и , предназначенную для зарядки. Есть 9 В NiMh элементов, которые могут выполнять нужную вам функцию. При использовании перезаряжаемой ячейки вы даже можете добавить резистор параллельно диоду Шоттки, чтобы увеличить зарядный ток примерно до 1 мА или около того. Таким образом, NiMh аккумулятор хорошо сохраняется в заряженном состоянии.
Если NiMh 9V батарея слишком дорога для вас (дешевые батареи не очень хорошего качества, избегайте их), используйте кремниевый диод (1N4148) вместо диода Шоттки, так как кремниевые диоды имеют намного меньшие токи утечки. Настолько ниже, что ток не может быть проблемой. Вам просто придется смириться с дополнительным падением напряжения на кремниевом диоде.
Существуют также схемы с «идеальными диодами» и готовые модули с такими схемами (в них для переключения используются полевые МОП-транзисторы), но я не уверен, что они обеспечат очень низкий ток утечки, который вам потребуется.
\$\конечная группа\$ 2 \$\начало группы\$Нельзя ставить безопасность и щелочь в одно предложение. Щелочные батареи протекают через клапан, предназначенный для предотвращения взрыва, когда они вот-вот протекут.
Для хорошей щелочи 0,1 мкА — ничто. Хорошую свежеразряженную щелочную батарею можно даже перезарядить примерно до половины первоначальной емкости. Но знаете ли вы , если щелочной в хорошем состоянии? У меня были щелочные батареи от всех ведущих производителей, которые протекали за годы до истечения срока годности, иногда в герметичной упаковке, иногда в гаджетах, которые затем разрушались из-за протекающей щелочной батареи.
Если потребление тока от батареи низкое и батарею необходимо установить на длительное время (более месяца), используйте хлорид цинка для тяжелых условий эксплуатации. В настоящее время они не протекают, наносят минимальный ущерб в случае протекания, по соотношению мА·ч/цена почти не уступают щелочным. Однако покупайте свежие, так как они начинают портиться после изготовления.
Хотя это звучит плохо, но если вас беспокоит цена, для краткосрочного резервного питания можно рассмотреть свинцово-кислотные батареи. Крошечные 4V имеют 250-300 мАч. Они всегда будут терпеть плавающее напряжение. Они могут стоить примерно столько же, сколько щелочные AA. Кроме того, вы можете получить их в любом мАч, который вам может понадобиться, и цена AH/цена кажется почти линейной для всех размеров.
У NiMH есть некоторые ограничения. Они дорогие, их нельзя заряжать непрерывно, есть риск переполюсовки при последовательном соединении.
\$\конечная группа\$ 1 \$\начало группы\$Перезаряжаемые батареи, включая RAM (перезаряжаемые щелочные марганцевые батареи), специально разработаны для снижения этого риска. REF
Если вы ограничите напряжение, батарея никогда не сможет достичь перенапряжения, которое является основной причиной отказа при постоянном токе. Таким образом, вы можете заряжать его током 100 мА до тех пор, пока напряжение шунта ограничено 9,0 В.
Причина, по которой все говорят НЕ ЗАРЯЖАТЬ больше xx мкА, заключается в том, что напряжение может превысить безопасный предел в 1,525 В на элемент. Таким образом, если у вас есть клещи на 9,0 В, вы можете безопасно заряжать любую приемлемую мощность в мА, какую захотите. (<100 мА <= 1/4 Вт от ESR) Я сказал БЕЗОПАСНО, но это может сократить ожидаемый срок службы некоторых из них в зависимости от качественных утечек. , поэтому 100 мкА безвредны, если напряжение ограничено. Но они не сообщают об этом общественности, чтобы продать больше батарей.
Неподтвержденная информация
Я когда-то перезаряжал Алк. Батареи 9 В безопасно с 10 мА в течение длительного времени. Вы можете восстановить 10% емкости или сохранить плавающее напряжение при 9 В от случайного разряда.
Для этого используйте ограничитель 9 В серии R для ~3 мА от 12 В или 1 кОм.
Ограничитель 9 В может состоять из 3 последовательно соединенных белых светодиодов диаметром 3 мм с сопротивлением 33 Ом (или 100 Ом для светодиодов диаметром 5 мм) на аккумуляторе0606
Предостережение
Но это было 40 лет назад, и я никогда не проводил долгосрочные испытания на каждом OEM-производителе аккумуляторов.