Восстановление акб автомобиля обратным током: Переполюсовка аккумулятора. Как восстановление. Какие могут быть последствия. Полезные навыки

Содержание

Восстанавливаем аккумулятор своими руками

Какие есть способы восстановления автомобильного аккумулятора, как восстановить автомобильный аккумулятор, как обслуживать автомобильный аккумулятор, как сделать десульфатирующее устройство об этом мы сейчас поговорим. Для начала разберемся почему автомобильный аккумулятор выходит из строя?


1.Самая распостраненная причина выхода из строя свинцово-кислотных аккумуляторов, это сульфатация пластин, то есть покрытие пластин из свинца слоем сульфата, причины этого кроются:
1.В постоянном недозаряде аккумулятора.
2. В глубоком разряде единоразово или периодически, ниже 10,4 вольт.
3. Долгом хранении аккумулятора в разряженном состоянии.
Как правило, с такими неисправностями аккумулятор быстро начинает терять емкость.
Вомсстановление аккумулятора в этих случаях с большой долей вероятности поможет.

2. Осыпание пластин аккумулятора, при проверке ареометром плотности электролита, цвет электролита будет темно серым или черным, такие аккумуляторы достаточно сложно восстановить или практически не возможно.Восстановление акб автомобиля обратным током: Переполюсовка аккумулятора. Как восстановление. Какие могут быть последствия. Полезные навыки
Восстановление аккумулятора в этом случае бессмысленно.

3. Замыкание пластин в одной из банок аккумулятора, банка в которой неисправности начинает греться и выкипать, при данной неисправности лучше поменять аккумулятор на новый.
Восстановление аккумулятора в этом случае так же бессмысленно.

 

4.Внешние неисправности это окисление клемм или пробитый корпус аккумулятора.

 

Восстановление аккумуляторов производится несколькими способами:

1.Зарядка аккумулятора зарядным устройством и разряд его под нагрузкой.

2.Зарядка десульфатирующим устройством.

3.Зарядка обратным током с переплюсовкой.

4.Промывка водой с последующей его зарядкой в воде малым током.

5.Промывка аккумулятора раствором аммиака и трилоном Б.

При восстановлении аккумулятора, перед зарядом аккумулятора важно убедиться в отсутствии внешних повреждений на его корпусе,
а так же отсутствием окислений на его клеммах.Восстановление акб автомобиля обратным током: Переполюсовка аккумулятора. Как восстановление. Какие могут быть последствия. Полезные навыки

Зарядка аккумулятора зарядным устройством и разряд его под нагрузкой.

Восстановление аккумулятора протекает таким способом.


В начале аккумулятор заряжается любым зарядным устройством, с плавной или ступенчатой регулировкой тока, током  равным 10% от номинальной емкости аккумулятора, если допустить к примеру аккумулятор 55а/ч, то ток зарядки должен быть 5,5 ампер, если аккумулятор 60 а/ч, то ток зарядки соответственно должен быть 6 ампер. Зарядка аккумулятора происходит 10- 12ч. В процессе зарядки нужно постоянно проверять ток заряда, когда аккумулятор перестанет брать емкость, зарядку можно закончить, если ток заряда не меняется в течении 2-3 часов.

После этого нужно дать постоять аккумулятору примерно 1,5-2 часа и можно начинать процесс разрядки, наилучшим вариантом может послужить лампа накаливания 12вольт  55-60 ватт, например от фары ближнего света, в крайнем случае  12вольт-21ватт, но процесс разрядки может затянуться, разряжаем до напряжения на  клеммах аккумуллятора до 10,4 вольт (ниже  не разряжать!!!) .Восстановление акб автомобиля обратным током: Переполюсовка аккумулятора. Как восстановление. Какие могут быть последствия. Полезные навыки Далее снова происходит зарядка аккумулятора, потом такой же разряд лампой, таких циклов нужно не менее трех, что бы хорошо восстановить аккумулятор. 

 

2.Зарядка десульфатирующим устройством.

Принцип восстановления аккумулятора состоит из кратковременной зарядки АКБ импульсным током, с последующей кратковременной разрядкой  в соотношении 1:10, подробнее описано в статье: зарядно десульфатирующее устройство для восстановления аккумулятора своими руками.

3.Зарядка обратным током с переплюсовкой.

Этот метод зарядки позволяет восстановить даже самые безнадежные аккумуляторы, для начала полностью разряжается АКБ
чтобы напряжения на его клеммах не было вообще или было минимальным в пределах 1-3 вольт, зарядное устройство должно быть с регулировкой ампер. Проверяем плотность в каждой банке аккумулятора, уровень электролита. Подсоединяем плюсовую клемму к минусу аккумулятора, а минусовую клемму к плюсу аккумулятора, ставим к примеру на 6А, для аккумулятора 60а/ч в соотношении 1:10 к общей емкости аккумулятора и продолжаем зарядку в течении 14-15 часов.Восстановление акб автомобиля обратным током: Переполюсовка аккумулятора. Как восстановление. Какие могут быть последствия. Полезные навыки Если происходит сильное выделение сероволорода, тогда ставим на 2 ампера, при этом время зарядки увеличивается в лва раза, то есть 28-30часов. После зарядки аккумулятора происходит его разрядка лампой от ближнего света  12вольт  55-60 ватт до полного разряда аккумулятора, когда на его клеммах будет полностью отсутствовать напряжение, затем опять происходит зарядка, только клеммы присоединяются плюсовая к плюсу аккумулятора а минусовая к минусу время заряда составляет 15 часов, ток при этом ставится на 6 ампер. Далее происходит полная его разрядка. Таких циклов нужно не менее трех, что бы хорошо восстановить аккумулятор.

 

4.Промывка водой с последующей его зарядкой малым током.

Для начала сливают с аккумулятора полностью электролит затем заливают дистилированную воду, закрывают крышками банки и несколько раз энергично взбалтывают сливают,  и заново заливают дистилированную воду, так происходит около 3 раз, чтобы получше промыть акумулятор. Снова заливают воду и выдержав примерно около часа ставят на зарядку малым током 0,1 от  емкости аккумулятора, и напряжение на клеммах аккумулятора должно составлять не более 11,5 вольт, как только пойдет бурное газообразование зарядку прекращают, выдерживают АКБ в течении 30 минут и ставят на заряд уже током кратности 00,1 от емкости аккумулятора, при бурном газообразовании вновь заряд прекращают выдерживают 30 минут и снова подключают зарядное устройство, вновь при выделении газа делают тридцатиминутную паузу и такие циклы  должны быть пока закипание не будет происходить спустя две-три минуты после начала заряда аккумулятора.Восстановление акб автомобиля обратным током: Переполюсовка аккумулятора. Как восстановление. Какие могут быть последствия. Полезные навыки Сливают дистилированную воду и заливают электролит нормальной плотности, далее заряжают током 1:10 от емкости АКБ в течении трех часов, затем выставляется ток 2а и заряжается аккумулятор в течении 20-24 часов, спустя 2 часа после заряда проверяется плотность электролита она должна быть в пределах см. таблицу.

 
Если требуется происходит корректировка электролита ареометром

5.Промывка аккумулятора раствором аммиака и трилоном Б.

Все работы обязательно производить в перчатках и в хорошо проветриваемом помещении!!!

Данным способом можно восстановить аккумулятор в кратчайшие сроки вся процедура занимает немного более часа.
Для начала заряжают аккумулятор, затем сливают электролит и промывают 2-3 раза дистилированной водой.
После этого приготавливают раствор который состоит из 2 весовых частей Трилона Б. и 5% аммиака по отношению к общей доле воды,
и заливают в аккумулятор, практически сразу будет происходить бурная реакция с выделением газа и мелкими брызгами.Восстановление акб автомобиля обратным током: Переполюсовка аккумулятора. Как восстановление. Какие могут быть последствия. Полезные навыки
Когда реакция прекратится, это означает о завершении процесса. Время десульфатации не должно превышать одного часа.
После этого промывают аккумулятор 3-4 раза дистилированной водой, каждый раз дав постоять немного аккумулятору с водой,
затем заливают новый электролит и ставят аккумулятор на зарядку.
Трилон Б. Можно купить в магазинах для нумезматов или в частных компаниях по продаже хим реактивов.
Аммиак тоже можно купить в компаниях по продаже реактивов или в аптеке.

 

 

 

 

 

Почему свинцово-кислотные аккумуляторы так сложно заряжать? / Хабр

Особенно глубоко разряженные, как в сегодняшнем опыте на видео. Особенно находившиеся какое-то время в состоянии частичной заряженности (PSoC), вследствие чего, сульфатированные. Учитывая неизбежный саморазряд при хранении и недозаряд под капотом, рано или поздно это судьба почти каждой АКБ.

Особенно изношенные AGM, склонные к сильному нагреву. Особенно, как ни странно, самые надёжные и долговечные АКБ премиум-сегмента, плотные сепараторы которых препятствуют как разрушению пластин, так и перемешиванию электролита.Восстановление акб автомобиля обратным током: Переполюсовка аккумулятора. Как восстановление. Какие могут быть последствия. Полезные навыки

Особенно когда нет пробок для доступа к электролиту, как в большинстве современных аккумуляторов.

Всё потому, что АКБ, — аккумуляторные батареи наших транспортных средств, источников бесперебойного питания и систем возобновляемой энергетики, — имеют специфические особенности вольтамперной характеристики (ВАХ), обусловленные физико-химическими свойствами.

Об этом и пойдёт речь, на примере глубоко разряженной гибридной (Sb/Ca) Тюмень Стандарт 6СТ-60L.

Несколько полезных ссылок:

  • Яркий пример последствий саморазряда при хранении новой аккумуляторной батареи детально рассмотрен в первой части большого теста 6 отечественных АКБ.
  • Цикл рекомбинации кислорода, вызывающий «терморазгон» изношенных AGM, описан в статье про первый отечественный AGM.
  • Способ определения индивидуального напряжения завершения заряда конкретной АКБ с использованием адаптивного ЗУ при отсутствии доступа к электролиту приведён в первой части большого теста 6 АКБ иностранных брендов.Восстановление акб автомобиля обратным током: Переполюсовка аккумулятора. Как восстановление. Какие могут быть последствия. Полезные навыки
  • Как убивает аккумуляторы прогрессирующий недозаряд, и можно ли их после этого восстановить, а также феномен мнимого, или поверхностного, заряда описан здесь.
  • А здесь можно прочитать о «тайном», «высоковольтном» этапе заряда, в том числе, для AGM, известном профессионалам и указанном в инструкциях от производителей АКБ в явном или неявном виде.

В лабораторию поступил аккумулятор Тюмень Стандарт 6СТ-60L. 12 В 60 А*ч, паспортный ток холодной прокрутки (ТХП) 520 А в стандарте EN. АКБ эксплуатировалась полтора года.

Уровень электролита настолько низкий, что не покрывает пластины. Видны белые кристаллы сульфата свинца. Автомобиль простаивал 2 месяца по причине поломки КПП. Для гибридного Ca+ аккумулятора, в отличие от Ca/Ca, это немалый срок сам по себе. Кроме саморазряда, присутствовал ток покоя охранной сигнализации порядка 30 мА. За 2 месяца разряд таким током составляет 43 А*ч. Это практически вся ёмкость бывшей в употреблении батареи.Восстановление акб автомобиля обратным током: Переполюсовка аккумулятора. Как восстановление. Какие могут быть последствия. Полезные навыки

АКБ отогревается. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) составляет 10.53 В. На холоде 2 часа назад оно было 8 В. Оставим отогреваться у тепловой пушки ещё 2 часа.

Перед зарядом свинцово-кислотной АКБ «мокрого» (WET) типа, то есть, со свободно плещущимся электролитом, необходимо удостовериться, что электролит покрывает пластины. В противном случае, долить дистиллированную воду, (не водопроводную, не питьевую, не электролит!) до кромок пластин. (Не до нормального уровня!)

Уровень электролита будет расти в процессе заряда. Если долить слишком много, при заряде электролит может политься через верх горловин банок, создавая ненужные проблемы.

АКБ отогрелась, недостающую воду долили. Заряжать будем отечественным программируемым ЗУ Кулон-912.

▍ Вольтамперная характеристика

Коль скоро применяем зарядное устройство с классическим CC/CV режимом заряда на базе стабилизированного источника питания, просто необходимо вспомнить один важный момент, изо дня в день становящийся камнем преткновения.Восстановление акб автомобиля обратным током: Переполюсовка аккумулятора. Как восстановление. Какие могут быть последствия. Полезные навыки О стабилизации тока и напряжения при заряде аккумуляторной батареи или питании того или иного потребителя постоянно задают вопросы одного и того же рода, похожие как капли воды.

«Почему я устанавливаю 15 вольт 3 ампера, а получается ток ниже 3 ампер? 3 ампера ЗУ выдаёт только на 17 вольтах, оно бракованное?». «Почему устанавливаю 15.5 вольт 6 ампер, а напряжение всего лишь 14 вольт?»

Дело в том, что реальный потребитель электрической энергии, например, АКБ при заряде, имеет свою вольтамперную характеристику, в наипростейшем случае описываемую электрическим сопротивлением.
Допустим, у нас есть стабилизированный блок питания 100+ Вт, настроенный на 10 вольт 10 ампер. Если подключить на его выход резистор 1 Ом, ток при напряжении 10 В составит как раз 10 А, и по закону Джоуля-Ленца будет выделяться мощность 100 Вт. Такая ситуация называется согласованием сопротивлений, когда и ток, и напряжение, и мощность максимальны.

Если сопротивление резистора 10 Ом, сила тока составит всего 1 А, мощность 10 Вт.Восстановление акб автомобиля обратным током: Переполюсовка аккумулятора. Как восстановление. Какие могут быть последствия. Полезные навыки У источника питания будет активна обратная связь (ОС) по напряжению, а до срабатывания ОС по току дело не дойдёт. Это не неисправность блока питания, а логика его работы и природа резистора.

При сопротивлении 10 миллиом и токе 10 ампер, например, на токоизмерительном шунте, напряжение составит всего 0.1 вольта, тепловыделение 1 Вт. Здесь работает ОС по току, а ОС по напряжению не срабатывает.

Идеальный резистор — простейший случай, у него линейная вольтамперная характеристика (ВАХ), и она неизменна во времени и не зависит от температуры. Но если взять нить накаливания лампочки, то в момент включения холодная нить имеет малое сопротивление, идёт ток выше рабочего, так называемый пусковой ток. Пусть это будет 10 ампер, максимум, который выдаст блок питания (БП), при 8 вольтах. Далее нить нагреется, её сопротивление повысится, ток снизится, например, до 7 А, а напряжение возрастёт до заданных 10 вольт.

Это не неисправность лампочки или БП, а физика их работы. Получается, лампа накаливания имеет вольтамперную характеристику во времени, обусловленную температурным коэффициентом сопротивления (ТКС) металла (сплава) её нити.Восстановление акб автомобиля обратным током: Переполюсовка аккумулятора. Как восстановление. Какие могут быть последствия. Полезные навыки

Кстати, именно по этой причине лампочки часто перегорают именно в момент включения, когда нить холодная, и у неё низкое сопротивление. Чтобы при перегорании спирали не поддерживался дуговой разряд, который может вызвать перегрузку электросети, взрыв колбы и пожар, внутри многих лампочек есть плавкий предохранитель в виде участка более тонкой проволоки, идущего от цоколя внутри колбы. В перегоревшей лампочке часто наблюдаем прилипшие изнутри к стеклу шарики расплавленного металла в зоне, где проходил этот участок.

Чтобы запустить электромотор, особенно нагруженный каким-либо механизмом на валу, (например, компрессором холодильника), необходимы бо́льшие ток и мощность, чем для поддержания его вращения даже при отборе уже запущенным механизмом крутящего момента и энергии с вала.

Причём обмотки двигателя не рассчитаны на долговременную работу в пусковом режиме. Потому уже много десятилетий используются пусковые конденсаторы более высокого номинала, чем рабочие, и тепловые пускозащитные реле, препятствующие не только продолжительной работе при повышенном токе, (например, при заклинивании механизма), но и нескольким пускам подряд в течение короткого времени, (при перебоях электроснабжения).Восстановление акб автомобиля обратным током: Переполюсовка аккумулятора. Как восстановление. Какие могут быть последствия. Полезные навыки


Итак, в технике приходится учитывать вольтамперную характеристику реального потребителя и её динамику во времени .
Свинцово-кислотная электрохимическая ячейка ведёт себя при заряде ещё сложнее, чем лампочка и электродвигатель. Кроме термодинамической ЭДС, (электродвижущей силы), и падения напряжения на внутреннем сопротивлении, (причём и ЭДС, и внутреннее сопротивление зависят от уровня заряженности и температуры, то и другое изменяется в ходе заряда), в свинцовом аккумуляторе проявляется
поляризация.

Распределение ионов, (то есть, носителей заряда), в объёме банки (ячейки) аккумулятора, (где действует электрическое поле), создаёт ЭДС, прибавляющуюся к напряжению на клеммах при заряде и отнимающуюся при разряде. Это явление можно назвать «паразитным ионистором», или «суперконденсатором».

Плотная структура сепараторов современных аккумуляторных батарей, особенно премиум вариантов, (SSB — батареи для систем старт-стоп, EFB — улучшенные наливные батареи), препятствует дрейфу ионов в электролите и создаёт тем самым эффект «паразитного электрета», — стойкого перенапряжения, удерживающегося длительное время.Восстановление акб автомобиля обратным током: Переполюсовка аккумулятора. Как восстановление. Какие могут быть последствия. Полезные навыки

Также дополнительную ЭДС создают газы, — водород и кислород, — в порах активных масс. Это уже «паразитный топливный элемент».

Паразитные «суперконденсатор» и «топливный элемент» в кислотном аккумуляторе имеют довольно значительную электрическую ёмкость, заряд которой растянут во времени. Потому при заряде АКБ напряжение на её клеммах растёт не только по сумме термодинамической ЭДС банок и падения напряжения на внутреннем сопротивлении, но и по ходу заряда паразитных ёмкостей.

То есть, при подаче зарядного тока 5% ёмкости, (3 ампера для 60 А*ч) на разряженную АКБ с НРЦ, (термин, не тождественный ЭДС по вышеописанным причинам), 12 вольт, он создаст перенапряжение всего 100-200 милливольт, или даже ниже.

Этот же ток, подаваемый на клеммы заряженной АКБ с НРЦ 12.9 вольт, что всего на 900 милливольт выше разряженной, вскоре создаст перенапряжение, например, до 16.7 В, то есть, на 3.8 вольта, что в 25 раз выше случая из предыдущего абзаца.

Потому ЗУ, настроенное на 15 вольт 6 ампер, в первом случае будет подавать 6А 12.Восстановление акб автомобиля обратным током: Переполюсовка аккумулятора. Как восстановление. Какие могут быть последствия. Полезные навыки

3 В, во втором напряжение быстро подскочит до 15В, а ток будет снижаться до 1 А и ещё ниже. Это не неисправность ЗУ или АКБ, а физика и химия свинцового аккумулятора, и работа обратных связей стабилизированного источника питания.

Предугадать правильные напряжения, токи и время для каждого этапа заряда при данном состоянии конкретного экземпляра АКБ бывает непросто. В одних случаях, производители ограничиваются общими рекомендациями, в других предписывают сложные многоступенчатые профили заряда, как, например, этот от Tianneng.

Разные зарядные устройства предоставляют разную степень автоматизации процесса и средств мониторинга и управления. Также при обслуживании свинцовых аккумуляторов используются такие приборы, как нагрузочные вилки, экспресс-тестеры, разрядные нагрузки, средства определения плотности электролита — ареометры и рефрактометры. Последние неактуальны при отсутствии доступа к пробкам у популярных MF (maintenance free) аккумуляторов.

Слово «необслуживаемый» не означает, что этим АКБ не требуется периодический стационарный заряд, и относится только к электролиту, заправленному на весь срок службы.Восстановление акб автомобиля обратным током: Переполюсовка аккумулятора. Как восстановление. Какие могут быть последствия. Полезные навыки

Цель стационарного заряда — преобразовать все сульфаты в намазках пластин АКБ в заряженные активные массы (АМ), — губчатый свинец отрицательной и оксид свинца положительной, и перемешать электролит до равномерной концентрации кислоты, т.е. плотности раствора, по всему объёму банок.

Это восстанавливает эксплуатационные характеристики, в том числе, способность оперативно и эффективно восполнять заряд от генератора транспортного средства после пуска двигателя, штатного ЗУ после поездки на электромотоцикле, или контроллера заряда источника бесперебойного питания после возобновления внешнего питания.

Десульфатацией называется процесс электролитической диссоциации застарелых труднорастворимых сульфатов. Это необходимая часть полного выравнивающего стационарного заряда, восстанавливающего ёмкость, токоотдачу, и продлевающего срок службы АКБ.

▍ Капельный предзаряд пульсирующим током

Начнём восстановление нашей АКБ. Кулон-912 снабжён функцией импульсного предзаряда.Восстановление акб автомобиля обратным током: Переполюсовка аккумулятора. Как восстановление. Какие могут быть последствия. Полезные навыки Целесообразность этого этапа обусловлена тем, что глубоко разряженная, т.е. разбалансированная АКБ при подаче стандартного тока 10% ёмкости может сильно нагреваться, так как разным участкам пластин достанется разная плотность тока, а разным банкам — разное перенапряжение.

Чтобы этого избежать, установим ток 5% номинальной ёмкости, для 60 А*ч это 3 А. Длительности импульса и паузы сделаем равными, по 5 секунд. Завершение этапа по достижении напряжения в паузе, т.е. НРЦ 12 вольт.

▍ Этап основного заряда


Настройки основного заряда стандартные для гибридной АКБ. Максимальное напряжение 14.6 В, начало снижения тока при 14.5 В, ток 6А, это 10% ёмкости. Но включим и асимметрию (реверс): разрядный ток 10% от зарядного, т.е. 0.6 А, длительность зарядного импульса 5 секунд, длительность разрядного импульса 50% от зарядного.

Разрядные импульсы при асимметричном (реверсивном) заряде частично снимают поляризацию, благодаря чему, повышают эффективность заряда и десульфатации.Восстановление акб автомобиля обратным током: Переполюсовка аккумулятора. Как восстановление. Какие могут быть последствия. Полезные навыки Некоторые адаптивные ЗУ, в отличие от классических, в т. ч. программируемых, используют разрядный импульс и для анализа отклика электрохимической системы. Разрядные импульсы, как и зарядные, могут быть модулированными, т.е. являться пачками более коротких импульсов и пауз, что позволяет исследовать внутреннее сопротивление АКБ на другой частоте.

Окончание этапа по прошествии 6 часов при достигнутом установленном напряжении. Каким будет ток в конце основного заряда, трудно предугадать. Потому хорошо, что ЗУ предоставляет такую опцию автоматики. Этапы дозаряда и хранения пока не активируем. Сначала проконтролируем, к чему приведут предзаряд и основной заряд с такими настройками.

Заряд продолжался 19 часов 34 минуты, аккумулятору сообщено 57.53 А*ч. Это число вселяет надежду, что АКБ не испытала значительной потери ёмкости после глубокого разряда.


Плотность электролита по банкам от 1.23 до 1.25, что явно недостаточно. Присутствует расслоение электролита, требуется дозаряд.Восстановление акб автомобиля обратным током: Переполюсовка аккумулятора. Как восстановление. Какие могут быть последствия. Полезные навыки

Тестер показывает ТХП 501 из 520 А, здоровье АКБ (SoH, state of health) 96%. Это хорошие показатели, аккумулятор ещё послужит, но надо учитывать, что недозаряженная АКБ имеет немного более низкое внутреннее сопротивление, чем заряженная на 100%. Сейчас оно 6.20 миллиома.

▍ Этап дозаряда

Дозаряд будем производить током 2.2А, это чуть выше 1/30 ёмкости, без ограничения напряжения, до тех пор, пока напряжение не перестанет расти в течение 2 часов. К сожалению, такой опции автоматизации ZDV, (zero delta voltage, нулевое приращение напряжения), у Кулона-912 нет, зато есть удалённые мониторинг и управление, а также запись лога. Потому будем наблюдать за процессом, и завершим его вручную.

За 21 минуту напряжение выросло на 40 милливольт и составило 14.94 вольта. Продолжаем наблюдение.


На 49-й минуте заряда напряжение снизилось до 14.92-14.93 В. Засекаем 2 часа, и отключаем заряд.

Прошло почти два часа, напряжение снизилось до 14.Восстановление акб автомобиля обратным током: Переполюсовка аккумулятора. Как восстановление. Какие могут быть последствия. Полезные навыки 84 В. Это происходит по причине снижения внутреннего сопротивления АКБ, в частности, из-за её нагрева. Аккумулятор слегка тёплый. Отдано суммарно 5.92 А*ч.

Прошло более суток, НРЦ 12.92 В. Плотность электролита по банкам 1.25 — 1.29. Более низкая плотность в тех банках, куда не доливалась вода.

▍ Kонтрольный разряд и итог


Для оценки остаточной ёмкости, произведём разряд до 12 В под нагрузкой током 2 ампера. Это составит примерно 50% ёмкости.


Разряд завершён, ёмкость составила 19.48 А*ч, как и ожидалось. Ставим на заряд, повторив 3 вышеописанных этапа.

После заряда и отстоя НРЦ 13.03 В, внутреннее сопротивление 5.78 мОм, ТХП 537 из 520 А по EN. SoH 100%. Прекрасный результат! Аккумулятор восстановился полностью. Теперь измерим и при необходимости скорректируем плотность электролита.

10-15 кубических сантиметров дистиллированной воды, доливаемых в банку 12-вольтового аккумулятора с корпусом L2, снизит плотность электролита на 0.Восстановление акб автомобиля обратным током: Переполюсовка аккумулятора. Как восстановление. Какие могут быть последствия. Полезные навыки 01. Электролит, а не воду. следует доливать только в случае, если была потеря кислоты вследствие утечки электролита.
Плотность во всех банках составила 1.27-1.28, коррекция не требуется. Восстановление АКБ завершено, возвращаем владельцу.

Видео-версия:

Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.

Любые советы по восстановлению автомобильного аккумулятора?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

  • #1
      • Добавить закладку