Как своими руками восстановить автомобильный аккумулятор
Внешний источник питания автомобиля или аккумулятор имеет несколько задач, но главная из них — кратковременная отдача тока значительной мощности на стартер. Таким образом, обеспечивается запуск двигателя. Хотя конструкция АКБ довольно надёжная, случаются повреждения из-за неаккуратного использования или обслуживания. В некоторых случаях можно легко восстановить батарею своими руками.
Почему аккумулятор не держит заряд
Содержание
- 1 Почему аккумулятор не держит заряд
- 2 Как восстановить
Даже при грамотной эксплуатации АКБ ежедневно будет терять свою ёмкость. Рано или поздно наступит день, когда её заряда не хватит для запуска силовой установки. Особенно актуально это для зимнего времени года. Аккумулятор не принимает зарядки от ЗУ, хотя напряжение на шкале показывается нормальное — 14,4 вольта.
Если воспользоваться прибором под названием нагрузочная вилка, то выясняется, что напряжение заметно спадает под нагрузкой. Корень зла — сульфатация внутренних пластин. Как правило, такое происходит уже через 5 лет эксплуатации обычного аккума. В принципе, считается нормальным явлением, и многие идут покупать новую батарею. Однако можно сэкономить, увеличив срок службы на пару лет.
Как восстановить
Отметим, что восстановить удастся не все батареи. Те, что во время эксплуатации подвергались серьёзным токовым и механическим повреждениям, вряд ли получится реанимировать. Также лучше не терять время на АКБ, внутри которых осыпаны элементы, наблюдается замыкание, вздутие или другие механические повреждения. Напротив, батареи, которые испортились в результате кратковременной сульфатации, легко починить.
Процесс реабилитации аккумулятора проводится несколькими способами:
- подготовительные работы;
- классическое восстановление;
- переплюсовка.
Подготовка включает очищение верха батареи от загрязнений. Поверхность корпуса промывается моющим средством, после чего открываются все пробки банок, чтобы убедиться в нормальном уровне католита. Если жидкость полностью или частично отсутствует в одной (нескольких) банках, нужно тщательно осмотреть корпус на наличие трещин. Вдобавок надо посветить фонариком внутрь аккумулятора для того, чтобы диагностировать осыпание пластин. Процесс сульфатации можно определить по наличию белого налёта на пластинах.
Далее надо залить в каждую банку дистиллят до нужного уровня, затем измерить плотность электролита. Если он будет отличаться от норм, предпринять нужные действия по восстановлению.
Классический или стандартный способ починки аккумулятора проводится до переплюсовки. Если он не поможет, только тогда переходить к кардинальному методу. Вот какие шаги предусмотрены в процессе стандартного восстановления:
- зарядить аккум до 14,4 вольта;
- разрядить батарею до 10,6 вольта с помощью галогеновой лампочки или другой нагрузки;
- повторить цикл 3 раза — последовательно зарядить и разрядить АКБ;
- окончательно зарядить аккум, проверить ёмкость.
Если аккумулятор восстановится, то к переплюсовке переходить не надо.
Переплюсовка — самый действенный из всех способов, он реанимирует батарею в 90 процентах случаев. Однако считается не безопасным, при неправильном проведении грозит окончательной порчей аккумуляторной батареи. Инструкция приводится ниже.
- Повесить на аккумулятор нагрузку — галогенную лампу. Дать разрядиться в ноль. Примерно через 24 часа лампочка потухнет, но следует оставить её включённой ещё на 2-3 дня.
- Зарядить аккум обратным током. Другими словами, подключить плюс к минусу и наоборот. Одновременно к цепи подключить галогенную лампу, которая исключит опасность порчи зарядочника. После того, как напряжение поднимется до 5-6 вольт, отключить лампу.
- Продолжить питать АКБ до появления 12-14 вольт.
- Полностью разрядить батарею с помощью галогенной лампы. На это уйдёт несколько дней.
- Произвести правильную, стандартную зарядку до 14,4 вольта.
Ток заряда рекомендуется оставлять на 5% от общей ёмкости АКБ. К примеру, если ёмкость составляет 60 А/ч, заряд нужно поставить на 3 ампера. За это время банки с электролитом начнут сильно кипеть. Это обычное явление во время переплюсовки.
Десульфатация позволит повысить ёмкость аккума до 70-100 процентов от заводской нормы. С пластин пропадёт белый налёт сульфата, электролит станет более прозрачным и чистым.
Восстановление 4-летнего автомобильного AGM аккумулятора / Хабр
В декабре 2019 в лабораторию прибыл аккумулятор Volvo AGM V022A 70А*ч, производство 40-я неделя 2015 года, т.е. 4 года назад. Автомобиль долгое время простаивал, АКБ соответственно разрядилась, после чего был произведён обычный подзаряд, затем автомобилем пользовались.
Для отворачивания пробок можно использовать круглогубцы с изогнутой рабочей частью. Инструмент оставляет на пробке следы, но это неизбежно. Изготовитель, (скорее всего, это Варта или Бош), специально сделал труднооткрываемые пробки, чтобы AGM не путали с обычными наливными АКБ, и чтобы при обращениях по гарантии было видно, не открывались ли пробки.
Стекломаты выглядят суховатыми.
У новой Топлы они выглядят так. (видео с эндоскопа).
Пока делать что-либо с АКБ рано: её температура 10.5 градусов Цельсия. В помещении 21 градус. Подзаряд можно произвести и при такой температуре, но для восстановления нужна температура выше +15 градусов. Ждём, пока аккумулятор прогреется.
АКБ отогрелась, снимем показания тестера.
Прибор Konnwei KW600 считает АКБ неисправной и подлежащей замене.
Под нагрузочной вилкой 200 А напряжение на клеммах проседает до 10.45 В.
Доливаем дистиллированную воду (не водопроводную, дождевую или питьевую, не электролит). В каждую банку этой 70 А*ч АКБ ушло 55-60 миллилитров. Доливать следует до обильного влажного блеска стекломатов, или до зеркала по уровню матов. На фото в углублении виден блеск поверхности жидкости. Ставим пробки на место и начинаем заряд. Можно закрутить пробки не полностью, так как в процессе восстановления может потребоваться ещё добавить дистиллированной воды.
Некоторые AGM и GEL АКБ комплектуются ёмкостями не дистиллированной воды, а со слабым раствором электролита. Это делается потому, что производитель не предусматривает, что с батареей будут производиться сложные десульфатирующие мероприятия. Если в процессе эксплуатации, когда характеристики АКБ ухудшились, просто долить слабый раствор электролита, будет скомпенсирована потеря воды и кислоты, химически связанной в сульфатах. Часть активных масс останется сульфатированной, а количество и концентрация электролита, соответственно и эксплуатационные напряжения, придут в норму, и АКБ сможет продолжить работу без тревожных сигналов со стороны автоматики контроллеров. После долива и небольшого времени на пропитку стекломатов, АКБ можно сразу вернуть на место работы.Так можно продлить срок службы дорогой аккумуляторной батареи, и очень хорошо, что производители это предусматривают.
Но ещё лучше произвести полный выравнивающий, восстановительный, десульфатирующий стационарный заряд. Так мы восстановим характеристики АКБ, (ёмкость, токоотдачу), в большей мере, и на большее время продлим её жизнь.
Сульфатация не только исключает активные массы и кислоту из полезной обратимой токообразующей реакции Гладстона-Трайба, но и ведёт к разбуханию активных масс, могущему приводить к разрыву сепараторов и коротким замыканиям. Потому правильный подход к эксплуатации свинцовых аккумуляторов — именно десульфатировать, с доливом только дистиллированной воды. Электролит следует доливать в крайних случаях, если присутствует элемент срочности и невозможно произвести десульфатирующие мероприятия.
Заряжать будем программируемым ЗУ Кулон-912. Подробная методика описана в предыдущей статье. Настройки основного заряда следующие: максимальное напряжение 14.7 В, начало снижения тока при 14.6 В. Ток установим очень низкий, 1% паспортной ёмкости. Для 70 А*ч это 700 мА. Это делается потому, что изношенным АКБ свойственен разбаланс. Малый ток позволяет его устранить, и зарядить активные массы наиболее полно.
Ток окончания заряда 50 мА, максимальное время 48 часов, (установить большее время основного заряда ЗУ не позволяет). Включаем заряд, ждём самого минимального тока, который будет достигнут, и выдержим его ещё 12 часов.
С момента начала заряда прошло почти 28 часов. Напряжение до сих пор не достигло максимума, ток не снижается.
▍ Основной заряд подходит к завершению по времени. Ток 0.34 А. Отдано 29.23 А*ч.
Запустим основной заряд снова с такими же настройками, только на этот раз установим ток 0.35 — 0.4 А.
Прошло почти 20 часов заряда, отдано почти 6 А*ч. Ток 230 мА.
▍ Прошло ещё 3 часа. Дальнейшего снижения тока пока не видно.
Выдержали ещё 4 часа. Падение тока не происходит. Желательно снижение тока до 0.1% ёмкости, для 70 А*ч это 70 мА.
Отключаем заряд, сделаем часовую паузу и посмотрим на показания тестера.
Прекрасные показатели, но их можно ещё улучшить. Приступим к дозаряду с повышенным напряжением в два этапа.
Заряжать будем током 1% номинальной ёмкости без ограничения напряжения, для чего установим максимально возможное напряжение Кулона-912 — 16.5 вольт, и ток 700 мА. Ток окончания заряда устанавливаем минимально возможный, время 48 часов.
Прошло 45 минут, напряжение дошло до 16.3 В.
▍ Прошёл ещё час, напряжение не меняется, даже чуть снизилось до 16.29 В. С этого момента начнём отсчёт двух часов.
Прошло ещё два часа, напряжение слегка колеблется в тех же пределах.
Отключаем заряд, утром проверим аккумулятор тестером.
После выравнивающего дозаряда с повышенным напряжением характеристики батареи ещё улучшились.
Теперь после часа заряда при напряжении 14.66 В ток 190 — 210 мА.
Стекломаты не потеряли влажного блеска, даже наоборот, выглядят очень мокрыми. При десульфатации из активных масс выделилась серная кислота.
Сделаем контрольный разряд до 11.8 В током 3 А.
Аккуулятор отдал 43.58 А*ч. Это отличный результат. После разряда стекломаты не блестят. Вся вода впиталась.
Ставим на основной заряд с теми же параметрами, что и в первый раз.
▍ Спустя двое суток заряда током 0.7 А напряжение на клеммах 13.13 В. Ещё за несколько часов напряжение дошло до 14.6.
Прошло трое суток заряда, устанавливаем ток 0. 4 А.
Спустя два часа, ток колеблется от 0.15 до 0.2 А.
Подходит к концу этап основного заряда. Влажный блеск стекломатов, пропавший после разряда до 11.8 В, вернулся.
Если бы после заряда наблюдалась сухость матов, потребовалось бы добавить дистиллированной воды в банки.
Плотность электролита по показаниям рефрактометра 1.28.
Прошло ещё чуть более двух часов, показания тока немного снизились. Мониторим дальше.
▍ Спустя ещё чуть более 4 часов, показания напряжения и тока остаются неизменными. Подождём ещё 4 часа, и выключаем заряд.
Время истекло, ток не меняется в течение 8 часов. Отключаем заряд.
И сразу переходим к дозаряду тем же током, но без ограничения напряжения. Выдержим максимальное напряжение 2-3 часа, либо если будет достигнут предел Кулона-912, — 16. 5 вольт, — дождёмся, когда ток перестанет снижаться в течение 2-3 часов.
Прошло около часа, напряжение 16.4 В. Это уже выше 16.3, бывших при первом дозаряде.
▍ Показания не меняются на протяжении 3 часов, выключаем. Дозаряд завершён. Через 8 часов посмотрим на показания тестера.
Под нагрузкой 200 А на клеммах 10.9 В. Отличный результат!
До начала работ было 10.45. Восстановление завершено.
Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.
Ремонт и замена автомобильного аккумулятора
Честный надежный сервис Проведите проверку, замену или замену автомобильного аккумулятора в автосервисе Milito’s Auto Repair в Чикаго. Регулярное техническое обслуживание или замена автомобильного аккумулятора помогает продлить срок службы вашего автомобиля, обеспечивая бесперебойную работу всех компонентов.
Без исправного аккумулятора ваш автомобиль не заведется — все просто. К счастью, авторемонтная мастерская Milito находится на расстоянии одного телефонного звонка!
В авторемонтной мастерской Milito есть тестеры аккумуляторов, чтобы убедиться, что они работают правильно, и теперь мы предлагаем услуги по запуску от внешнего источника , если у вас разрядился аккумулятор на подъездной дорожке или где-нибудь в Чикаго! Узнать больше.
Мы предлагаем замену автомобильного аккумулятора между штатами, и универсальный магазин для всего, что связано с запуском и зарядкой вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.
Свяжитесь с Milito’s
Обслуживание аккумуляторов- Jump Starts — Если ваша батарея разряжена, мы можем приехать к вам и запустить ее обратно к жизни! Узнать больше
- Диагностика — Проверка и проверка аккумулятора занимает всего несколько минут, и вы узнаете, чего ожидать в будущем.
- Замена — Если ваша батарея работает не так, как ожидалось, наши технические специалисты могут заменить ее прямо сейчас. Мы тестируем новые компоненты до и после установки, гарантируя надежность вашего автомобиля.
- Очистка терминала – Технический персонал также удалит коррозию с ваших клемм и концов кабелей, убедившись, что любая новая или старая батарея правильно подключена
Авторемонтная мастерская Milito предлагает качественные аккумуляторы Interstate®, пользующиеся наибольшим доверием с 1952 года. Вот почему…
Если для вашего автомобиля требуются аккумуляторы от оригинального производителя, мы можем найти это и для вас!
Доверьтесь авторемонтной мастерской Milito, чтобы аккумулятор вашего автомобиля работал безупречно. Наши услуги по установке на высшем уровне, а цены всегда адекватные.
Свяжитесь с Milito’s
Служба запуска и зарядки автомобилей Milito
Пуск
Если у вас разрядился аккумулятор, мы можем приехать к вам и запустить его в любой точке Чикаго! Просто позвоните нам в обычное рабочее время, и мы быстро вернем вас в путь.
Подробнее
Генераторы
Генератор заряжает аккумулятор и питает все электрические аксессуары во время движения автомобиля. Убедитесь, что ваш генератор находится в отличном состоянии в автосервисе Milito.
Узнать больше
Пусковые устройства
Без надежного пускового устройства трудно добраться куда угодно. Загляните в автосервис Milito, чтобы получить полную оценку процесса запуска и зарядки — смело отправляйтесь в путь вместе с нами.
Узнать больше
Диагностика
Поначалу проблемы с системой запуска и зарядки могут быть малозаметными, поэтому будет правильным, если наши опытные технические специалисты диагностируют проблему для вас. Запишитесь на прием в Milito’s уже сегодня!
Подробнее
(773) 477-2289
Эл. возле Манкато, Миннесота Замена автомобильного аккумулятора возле Манкато, Миннесота | Автосалон В вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы нашего веб-сайта необходимо включить JavaScript. Если вы не включите JavaScript, некоторые функции не будут работать правильно.
Время работы магазина Сегодня: 07:30 — 17:30 Сейчас закрыто
507-625-8005
96% покупателей
порекомендовали бы нас друзьям
4,98 звезды — на основе 669 отзывов
625-8005
Экспресс-сервис и ремонт автомобилей
465 Poplar St
Mankato, MN 56001
Мы гордимся тем, что предлагаем аккумуляторы ведущих брендов.
Это правда… если вы будете эксплуатировать машину достаточно долго, вам, в конце концов, потребуется заменить автомобильный аккумулятор . Они не вечны. Приходите к нам в Express Auto Service & Repair, чтобы протестировать автомобильный аккумулятор, а затем, при необходимости, установить высококачественный аккумулятор ведущего бренда. И вам не нужно беспокоиться об окружающей среде, мы также утилизируем вашу старую батарею экологически безопасным способом.
Это кажется простым, но проблемы с аккумулятором, такие как плохой контакт, чрезмерная коррозия и отложения на клеммах аккумулятора, могут быть причиной того, что ваш автомобиль не заводится.
Гарантия на автомобильный аккумулятор, предлагаемая в Express Auto Service & RepairМы предлагаем гарантию на замену автомобильного аккумулятора.
На аккумуляторы FVP предоставляется 2-летняя БЕСПЛАТНАЯ гарантия замены
На аккумуляторы AcDelco предоставляется 3-летняя БЕСПЛАТНАЯ гарантия замены
Просто верните аккумулятор в нашу автомастерскую, и мы позаботимся о вас.
Наши технические специалисты, сертифицированные ASE, хорошо разбираются в проблемах с батареями. Они обслужат ваш автомобильный аккумулятор, очистив клеммы и удалив коррозию. Кроме того, для дополнительной защиты можно нанести антикоррозионный спрей, чтобы предотвратить дальнейшую коррозию контактов аккумулятора. Они позаботятся о том, чтобы ваш автомобиль был готов к работе в любую погоду.
С гордостью обслуживаем владельцев транспортных средств в Манкато, Миннесота | Северный Манкато, Миннесота | Нью-Ульм, Миннесота | Сент-Питер, Миннесота
Ваш автомобильный аккумулятор садится? Возьмите с собой автомобиль для замены автомобильного аккумулятора. Мы находимся по адресу: 465 Poplar St, Mankato, MN 56001. Позвоните нам сегодня!
Вам нужен надежный автомобильный аккумулятор? Позвоните нам сегодня!Мы гордимся тем, что предлагаем аккумуляторы ведущих брендов.
Это правда… если вы держите машину достаточно долго, вам рано или поздно придется заменить автомобильный аккумулятор . Они не вечны. Приходите к нам в Express Auto Service & Repair, чтобы протестировать автомобильный аккумулятор, а затем, при необходимости, установить высококачественный аккумулятор ведущего бренда. И вам не нужно беспокоиться об окружающей среде, мы также утилизируем вашу старую батарею экологически безопасным способом.
Это кажется простым, но проблемы с аккумулятором, такие как плохой контакт, чрезмерная коррозия и отложения на клеммах аккумулятора, могут быть причиной того, что ваш автомобиль не заводится.
Гарантия на автомобильный аккумулятор, предлагаемая в Express Auto Service & RepairМы предлагаем гарантию на замену автомобильных аккумуляторов.
На аккумуляторы FVP предоставляется 2-летняя БЕСПЛАТНАЯ гарантия замены
На аккумуляторы AcDelco предоставляется 3-летняя БЕСПЛАТНАЯ гарантия замены
Просто верните аккумулятор в нашу автомастерскую, и мы позаботимся о вас.