10 важных правил ухода за аккумулятором автомобиля
Виды автомобильных аккумуляторов, тонкости ухода за ними и важнейшие правила эксплуатации. Видео о зарядке аккумулятора.
О значении аккумулятора для транспортного средства лишний раз говорить не приходится. Ведь именно от этой детали напрямую зависит, заведётся ли машина вообще. И хотя современные АКБ, как правило, отличаются высоким качеством исполнения, они тоже требуют ухода. Несколько несложных правил, приведённых ниже, помогут батарее нормально работать и не оставить автомобиль без питания.
Какие бывают АКБ
По сути, аккумуляторная батарея выполняет две функции: накопление электроэнергии и её отдача. Однако конструктивно такие агрегаты могут существенно отличаться друг от друга. Если речь идёт об автомобильных АКБ, то их можно разделить на три группы:
- обслуживаемые – для них возможен ремонт, вплоть до замены пластин;
- малообслуживаемые – требуют умеренного контроля за работой;
- необслуживаемые, оснащённые специальным газовым клапаном и предоставляющие возможность подзарядки.
Базовый уход за аккумуляторами всех трёх описанных выше типов зиждется на схожих принципах. Только вот для АКБ, относящихся к первым двум из указанных категорий, действует первое правило: периодически нужно проверять уровень электролита и при необходимости – доливать это вещество или дистиллированную воду.
Контроль уровня электролита
Во время работы обслуживаемых и малообслуживаемых аккумуляторных батарей находящийся внутри них электролит постепенно теряет воду через испарение, за счёт чего становится гуще. Такие процессы негативно сказываются на эксплуатационных свойствах АКБ, потому количество и плотность находящегося в ней раствора должны быть под контролем.
Так, уровень электролита в аккумуляторе можно определить визуально или по специальному индикатору, которым оснащаются некоторые современные АКБ. Если наблюдается недостача рабочего раствора внутри батареи, то в неё обычно через специальное отверстие доливают дистиллированную воду. И устройство снова готово к работе, правда, время его зарядки может несколько увеличиться.
Измерение плотности электролита
Правило № 2. На обслуживаемых и малообслуживаемых аккумуляторах периодически следует проверять и такой показатель, как плотность электролита. Определять её можно с помощью денсиметра – специального приспособления, состоящего из ареометра, помещённого в стеклянную трубку с наконечником и резиновой груши.
Измерение плотности проводится следующим образом:
- в банку АКБ через заливной люк вводится денсиметр;
- с помощью вакуума, создаваемого резиновой грушей, в трубку прибора закачивается электролит до тех пор, пока ареометр не всплывёт;
- следует дождаться стихания колебаний ареометра и возможности определить его показания;
- по шкале ареометра устанавливается значение плотности электролита.
Стоит заметить, что взгляд автолюбителя, определяющего показания ареометра, должен находиться на уровне поверхности электролита. Допустимые значения плотности этого вещества будут зависеть от климатических условий местности, на которой происходила эксплуатация автомобиля с исследуемой АКБ:
- для средней полосы: 1,25-1,27 г на см куб.;
- для регионов со среднемесячной температурой января ниже -15 градусов: 1,27-1,29 г на см куб.
Плотность электролита проверяется в каждой банке батареи, затем полученные результаты сравниваются. Они не должны отличаться друг от друга более, чем на 0,01 г на см куб. В противном случае нужно провести корректировку рабочего раствора или вообще его заменить.
Как «помыть» аккумулятор
Правило № 3. АКБ нуждается в регулярной очистке клемм и контактных участков силовых проводов.
У металла есть такая способность – окисляться. Потому важно не допустить приваривания проводов ко клеммам АКБ. Иначе разъединить такую конструкцию будет весьма непросто. Очищаются клеммы и контакты металлической щеткой, с применением нашатырного спирта либо водного раствора соды. Затем соединения следует восстановить и для профилактики покрыть литолом, солидолом или другим антиокислителем.
Правило № 4. Корпус аккумулятора тоже не мешает поддерживать в чистоте. Верхнюю часть АКБ можно протереть ветошью, смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. В ходе такой обработки грязь, следы от масла и прочие загрязнения должны с лёгкостью очиститься. А батарея если и не заработает, как новая, то, по крайней мере, будет так выглядеть.
Причём, для необслуживаемых АКБ особенно важна чистота их газоотводных люков. Загрязнение этих элементов может стать причиной выхода из строя всего аккумулятора.
Проверка креплений АКБ
Правило № 5. Для того чтобы пластины аккумулятора не деформировались из-за вибрации и ударов, его корпус должен быть надёжно закреплён на кузове автомобиля. Фиксаторами здесь выступают прижимные планки.
Правило № 6. Клеммы АКБ также не должны «гулять». Если они болтаются, то при наезде автомобиля на кочку аккумулятор может отсоединиться от бортовой сети, и двигатель машины просто заглохнет.
Кроме того, обесточивание автомобиля может привести к отказу тормозов или блокировке рулевого управления. В итоге машина окажется полностью или частично неуправляемой, а так и до аварии недалеко. В общем, перед поездкой желательно проверить надёжность контактов на АКБ.
Зарядка аккумулятора
Правило № 7. Неиспользуемый аккумулятор иногда нужно подзаряжать. При активной эксплуатации автомобиля его АКБ заряжается от генератора. Но бывает, что батарее требуется дополнительная подпитка. Такое нередко случается в зимнюю пору или в период длительного простоя машины.
А выяснить, нужно ли всё-таки заряжать аккумулятор или нет, поможет мультиметр. При незаведённом моторе напряжение на клеммах АКБ должно быть в пределах 12,5-13 В. Если меньше, то батарею желательно «подкормить». Для этого её нужно, прежде всего, снять с машины и разместить в сухом и тёплом помещении.
Подпитать аккумулятор можно любым автомобильным зарядным устройством с функцией регулировки силы подаваемого тока. Этот показатель должен находиться на интервале 5-10% от значения ёмкости АКБ.
По завершении наполнения батареи энергией сначала отключается зарядное устройство, а затем и сам аккумулятор, начиная с клеммы со знаком «минус».
Зимовка аккумулятора
Продолжительное нахождение АКБ на морозе наверняка приведёт к снижению её работоспособности. Батарея может начать быстро терять энергию, получить глубокую разрядку или вовсе выйти из строя.
И если в холодное время года автолюбитель не намерен вывозить машину из гаража, или собирается делать это очень редко, то вступает в силу Правило № 8: на зиму аккумулятор желательно извлечь из транспортного средства и разместить в тёплом помещении с невысоким показателем влажности.
Если же аккумулятор решено оставить зимовать вместе с машиной, то желательно со штырей АКБ поснимать клеммы. Такое решение будет способствовать увеличению эксплуатационного периода батареи.
Стоит отметить, что даже находящемуся в «тепличных» условиях аккумулятору всё равно нужна подзарядка. Проводить её следует не реже, чем раз в три месяца. В общем, тепло и питание – это то, что позволит АКБ не растерять свои энергосберегающие способности во время зимовки.
Ремонт необслуживаемой АКБ
Правило № 9. Аккумуляторы, относящиеся к категории необслуживаемых, всё же требуют какого-никакого ухода. Даже при наличии у них полностью герметичного корпуса, контролировать уровень электролита в таких АКБ можно и нужно.
Для этого многие необслуживаемые аккумуляторы снабжены специальными индикаторами с красными и зелёными светодиодами, обозначающими состояние электролита. При желании, его можно заменить, «хакнув» АКБ по следующей схеме:
- на крышке аккумулятора высверливаются отверстия;
- через просверленные проёмы доливается электролит или меняется полностью;
- пробитые отверстия закрываются небольшими заплатками или классическим герметиком.
Правило № 10. Конечно, производители необслуживаемых АКБ не рекомендуют автолюбителям самостоятельно ремонтировать подобные устройства. Зато таким методом можно практически в полной мере восстановить работоспособность проблемного аккумулятора. И не покупать новый.
Заключение
К какому бы типу аккумулятор ни относился – обслуживаемый, малообслуживаемый или совсем необслуживаемый – для стабильной и долгой работы ему нужно уделять внимание. Одним из ключевых мероприятий по уходу за батареей является проверка уровня электролита. Заменить последний не всегда просто, иногда для этого нужно проделать одну или несколько дырок в крышке АКБ. Также важно при необходимости очищать корпус и клеммы, но здесь уже мороки меньше.
Видео о зарядке аккумулятора:
Благодаря правильной эксплуатации и своевременному уходу за аккумуляторной батареей вы сможете использовать АКБ на протяжении 5-7 лет. Вы не только оградите себя от частого посещения пунктов по утилизации свинцовых АКБ, но и не позволите делать себе лишние затраты на покупку новых батарей.
Держи аккумулятор в чистоте.1. Поверхность аккумуляторной батареи всегда должна быть чистой, никогда не допускайте загрязнение своего АКБ в автомобиле, это приводит к тому, что батарея начинает намного быстрее разряжаться. Длительность работы современного АКБ зависит только от правильного ухода и эксплуатации. Для поддержания верхней части батареи в чистом состоянии можно порекомендовать использовать 10% раствор нашатырного спирта (можно сменить на кальцинированную соду), достаточно смочить сухую и обязательно чистую ветошь в этом растворе и протереть поверхность АКБ. Грязь и различные скопления от осадков, масла и т.д., должны с легкостью очиститься и поверхность станет словно новой. Зарядка и подзарядка аккумулятора.2. Так как многие покупают аккумуляторные батареи мало обслуживаемые, за ними нужен немного другой уход. Во время проведения зарядки аккумуляторной батареи из АКБ выходят газы, поэтому обязательно следите, чтобы все отверстия, которые открываются во время проведения зарядки на батарее, были открытыми и чистыми. Засорение может неблагоприятно сказаться на АКБ, иначе давление может просто «разорвать» внутренние банки батареи. Проводить зарядку аккумуляторной батареи рекомендуется в проветриваемом помещении и желательно не дома, а в гараже. Во время подзарядки в химической среде аккумулятора возникают газы, а гремучий газ плохо сказывается на состоянии человека, и обязательно запомните, что рядом не должны находиться легковоспламеняющиеся предметы и должен отсутствовать открытый огонь. Каждая аккумуляторная батарея имеет свой цикл зарядки, для большей уверенности в правильности действий вам лучше ознакомиться с инструкцией АКБ от производителя. 3. Всегда следите за чистотой клемм приводов и всех штырей на поверхности АКБ, также обязательно следите за электролитом, а вернее за его уровнем в банках. Большое внимание уровню электролита стоит уделять летом в жаркое время года. В этом время можно раз в неделю открывать и просматривать уровень электролита, либо через каждые 2 тысячи километров пробега. При уменьшении уровня электролита обязательно не забудьте долить дистиллированной воды до нужного уровня. Уход за аккумулятором в зимнее время.4. При длительном хранении батареи в зимнее и холодное время года, не оставляйте АКБ в автомобиле, так как отрицательная температура всегда плохо сказывается на аккумуляторах. Снимите батарею и принесите ее домой, идеальная температура для хранения аккумуляторной батареи это температура от 0°С до -30°С. Чем ниже уровень температуры тем медленнее проходит саморазрядка аккумуляторной батареи. Также при таком хранении батареи производитель всегда рекомендует через каждые три месяца подзаряжать АКБ для поддержания его работоспособности на должном уровне. Если же вы решили не приносить аккумуляторную батарею домой, то можно оставить ее в автомобиле, но перед уходом обязательно снимите все клеммы со штырей батареи, это также позволит продлить срок службы АКБ. Еще советы. Давайте выделим основные пункты, которые стоит соблюдать при правильном уходе за АКБ: Источник: akb174.ru
| |||||
Техническое обслуживание автомобильного аккумулятора в любое время года и при любой погоде
На срок службы автомобильного аккумулятора может влиять множество факторов, в том числе частота поездок на автомобиле, экстремальные температуры, а также возраст и качество аккумулятора. В то время как большинство батарей могут работать от трех до пяти лет, на юго-западе можно ожидать, что они будут в нижней части спектра.
Обслуживание автомобильного аккумулятора — это лишь один из многих способов предотвратить преждевременный износ аккумулятора. Выполнение технического обслуживания аккумуляторной батареи перед двумя сезонами, когда наблюдаются самые экстремальные температуры, — лучший способ продлить срок службы аккумуляторной батареи вашего автомобиля.
Лето
Летняя жара душит не только вас, но и аккумулятор вашего автомобиля. Большинство проблем с автомобильным аккумулятором возникают в жаркую погоду. Тепло — злейший враг батареи, из-за которого она разряжается с невероятной скоростью. Более высокие температуры усиливают коррозию внутри элементов, что сокращает срок службы батареи. Частое воздействие высоких внутренних температур необратимо повреждает клетки и препятствует их перезарядке.
Чтобы избежать проблем с автомобильным аккумулятором в жаркую погоду, выполните следующие действия:
- Проверьте заряд аккумулятора.
- При низком заряде проверьте электролит и при необходимости добавьте дистиллированную воду.
- Очистите от коррозии поверхность аккумулятора и соединений.
- По возможности паркуйтесь в тени.
Осень
Осень приносит более прохладные, более терпимые температуры, которые предпочитают батареи. Тем не менее, бывают дни и ночи, которые могут быть немного непредсказуемыми, принося более низкие или более высокие температуры. Это идеальное время для подготовки и защиты аккумулятора вашего автомобиля от суровых зимних условий, которые могут ожидаться в ближайшие несколько месяцев. Знаете ли вы, как уберечь аккумулятор от разрядки в холодную погоду? Заменив текущую батарею.
Ищите лучший автомобильный аккумулятор для холодного времени года для вашего автомобиля в вашем регионе страны. Автомобильные аккумуляторы оцениваются по току холодного пуска, который указывает, насколько хорошо аккумулятор может выдерживать низкие температуры без падения напряжения до определенного значения. Более высокие рейтинги означают, что батарея будет более приспособлена к экстремальным условиям.
Поддерживайте аккумулятор осенью, выполняя следующие действия:
- Проверьте заряд аккумулятора.
- Замените аккумулятор, если заряд низкий.
- Удалите коррозию, которая могла образоваться за лето на аккумуляторе и всех соединениях.
Зима
Если летом ваша батарея разрядилась, к зиме она будет с трудом поддерживать заряд. Низкие температуры плохо сказываются на аккумуляторах. На самом деле, в холодную погоду умирает больше автомобильных аккумуляторов, чем в другое время года или при другой температуре.
При отрицательных температурах батарея может потерять до 60% заряда .
Кроме того, зимой вашему автомобилю требуется больше мощности для запуска и поддержания тепла в салоне. Если этого недостаточно, рассмотрите другие паразитные потребители электрической системы, такие как зарядка смартфонов, радиоприемников, подогрев сидений и других электронных устройств, которые требуют большего потребления энергии от аккумулятора. Ваша батарея определенно испытает серьезную борьбу из-за такого большого спроса.
Вот как защитить аккумулятор от холода:
- Проверьте заряд аккумулятора.
- Убедитесь, что все соединения аккумуляторной батареи затянуты и надежно закреплены.
- Купите и держите поблизости зарядное устройство, чтобы аккумулятор всегда был заряжен.
- Если температура ниже точки замерзания, подумайте о приобретении обогревателя или одеяла для батареи, чтобы сохранить батарею теплой.
- Храните соединительные кабели в багажнике или другом месте для хранения «на всякий случай».
Весна
Как и осень, весна может быть такой же непредсказуемой, но в целом довольно мягкой. Это хорошее время, чтобы подготовить аккумулятор к экстремальной жаре, которую принесет лето. Подумайте о том, чтобы изучить и купить лучший автомобильный аккумулятор для жаркой погоды до наступления лета. Аккумуляторы, изготовленные для более теплого климата, имеют более высокое соотношение электролита и свинца, что позволяет выдерживать более высокие температуры.
Поддерживайте аккумулятор весной, выполняя следующие действия:
- Проверьте заряд аккумулятора
- Замените аккумулятор с низким или почти низким зарядом
Обеспечьте бесперебойную работу вашего автомобиля круглый год
Регулярное техническое обслуживание является ключом к обеспечению оптимальной работы вашего автомобиля. Экстремальные погодные условия могут негативно повлиять на ваш автомобиль, в том числе на аккумуляторную батарею. Чтобы предотвратить неприятные ощущения от застоя, часто проверяйте аккумулятор, особенно перед каждым крупным сезоном.
В дополнение к низкому заряду, если у вашего автомобиля проблемы с запуском двигателя, фары тускнеют на холостом ходу, вы слышите скрежет или если вашему аккумулятору больше трех лет, пришло время заменить его.
Как долго должен работать автомобильный аккумулятор?
Техническое обслуживание 12 августа 2021 г.
Каждому автомобилю для запуска двигателя необходим автомобильный аккумулятор. Ваш автомобильный аккумулятор также фильтрует, производит и поддерживает питание для зажигания и электрических систем. По сути, ваш аккумулятор — это спасательный круг вашего автомобиля. Если ваш аккумулятор не в рабочем состоянии, ваш автомобиль тоже не будет в рабочем состоянии. Итак, как долго должен работать автомобильный аккумулятор?
Как долго служат автомобильные аккумуляторы?
Средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет от до пяти лет . Однако существует множество факторов, которые могут повлиять на срок службы батареи. Эти факторы включают:
Привычки вождения
Короткие поездки (менее 20 минут) могут сократить срок службы аккумулятора вашего автомобиля. Почему? Потому что каждый раз, когда вы заводите свой автомобиль, он использует энергию вашего аккумулятора. Короткие поездки на автомобиле не дают системе зарядки вашего автомобиля достаточно времени для полной зарядки аккумулятора, поэтому время от времени совершайте более длительные поездки, чтобы дать аккумулятору возможность перезарядиться.
Аккумуляторы в транспортных средствах, припаркованных в течение длительного времени, саморазряжаются естественным образом. Если вы не собираетесь какое-то время пользоваться автомобилем, отключите аккумулятор от автомобиля и вообще снимите его с автомобиля. Или используйте зарядное устройство, предназначенное для поддержания постоянного уровня заряда батареи в течение длительного периода времени.
Кроме того, если ваш автомобильный аккумулятор несколько раз полностью разряжается, это может сократить ожидаемый срок службы аккумулятора. Убедитесь, что фары и внутреннее освещение вашего автомобиля всегда выключены, когда вы выходите из автомобиля, и избегайте использования электроники автомобиля (кондиционер, радио и т. д.), когда автомобиль выключен.
Погодные условия
Экстремальные температуры являются одним из важнейших факторов, определяющих средний срок службы автомобильного аккумулятора. При экстремально низких температурах рассмотрите возможность использования теплового одеяла или одеяла с электрическим аккумулятором, чтобы сохранить аккумулятор в тепле и облегчить запуск автомобиля.
В очень жаркую погоду держите автомобиль в гараже или в тени, чтобы уменьшить износ аккумулятора.
Плановое техническое обслуживание
Вы когда-нибудь чистили автомобильный аккумулятор? Корродированные батареи ослабляют заряд батареи и сокращают срок ее службы. Держите коррозию под контролем, используя смесь пищевой соды и воды для очистки аккумулятора. Нанесите смесь на аккумулятор зубной щеткой, затем сотрите лишнюю влагу и жир или грязь с аккумулятора.
Прочтите: Как почистить контакты автомобильного аккумулятора за 4 простых шага
Аккумуляторы обычно не портятся за одну ночь, поэтому регулярные проверки аккумулятора покажут, не выдает ли он требуемой силы тока. У вас нет тестера батареи? Мы можем проверить это для вас! Фактически, в Virginia Tire & Auto мы проверяем вашу батарею каждый раз, когда вы приходите на замену масла, в рамках нашей бесплатной проверки по 25 пунктам.
Если ваша батарея требует дозаправки, регулярно проверяйте ее и при необходимости добавляйте дистиллированную воду.
Положение батареи
Регулярно проверяйте крепление батареи, чтобы убедиться, что батарея надежно закреплена и правильно расположена, а также убедитесь, что все кабели надежно закреплены. Отсутствие или незакрепленное оборудование может сократить срок службы батареи из-за повышенных вибраций, которые могут привести к поломке внутренних частей батареи.
Признаки того, что вам нужен новый автомобильный аккумулятор
Независимо от того, как часто вы проводите техническое обслуживание и чистку, автомобильный аккумулятор рано или поздно разрядится. Обратите внимание на следующие признаки того, что пора заменить автомобильный аккумулятор:
- Коррозия или белые отложения вокруг положительной (+) и отрицательной (-) клемм аккумуляторной батареи
- Медленный запуск двигателя
- Индикатор проверки двигателя и/или аккумуляторной батареи
- Вздувшийся или вздутый корпус аккумуляторной батареи может пахнуть тухлыми яйцами)
- Низкий уровень жидкости в аккумуляторе
- Возраст (старше пяти лет)
Не знаете, сколько лет вашему аккумулятору? Ваш автомобильный аккумулятор поставляется с датой рождения.