Максимальная технически допустимая масса \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Максимальная технически допустимая масса
Подборка наиболее важных документов по запросу Максимальная технически допустимая масса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Доказательства:
- Аудиторские доказательства
- Бремя доказывания
- Бремя доказывания в арбитражном процессе
- Бремя доказывания ГПК
- Бремя доказывания по закону о защите прав потребителей
- Показать все
- Доказательства:
- Аудиторские доказательства
- Бремя доказывания
- Бремя доказывания в арбитражном процессе
- Бремя доказывания ГПК
- Бремя доказывания по закону о защите прав потребителей
- Показать все
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Вопрос: Организация приобрела в Белоруссии и ввезла грузовой автомобиль с технически допустимой максимальной массой 10 тонн, относящийся согласно ТР ТС 018/2011 к категории N2. На территории РФ автомобиль попал в аварию, восстановлению не подлежит, будет утилизирован. Следует ли организации уплачивать утилизационный сбор?
(Консультация эксперта, 2022)Вопрос: Российская организация приобрела у белорусской организации и ввезла с территории Республики Беларусь грузовой автомобиль с технически допустимой максимальной массой 10 тонн, относящийся согласно Приложению 1 к ТР ТС 018/2011 к категории N2. На территории России при его доставке в адрес российской организации транспортное средство попало в аварию и, ввиду того что оно восстановлению не подлежит, будет утилизировано. По этой причине транспортное средство в органах ГИБДД не будет регистрироваться. Следует ли российской организации уплачивать утилизационный сбор в отношении указанного транспортного средства?
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
«Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (август 2022 года)»
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Комиссией ФАС России установлено, что Заявка является приложением к Разрешению. При этом в Заявке установлены следующие характеристики товара «Мобильный инспекционно-досмотровый комплекс обратного рассеивания»: «длина (мм) — 6 100», «ширина (мм) — 2 200», «высота/толщина (мм) — 2 730», «максимальная технически допустимая масса закупаемого товара (кг) — 3 800».
«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлениями суда апелляционной инстанции и арбитражного суда округа, в удовлетворении заявления отказано. Суды исходили из того, что определение понятия «максимальная технически допустимая масса» в отношении самоходных машин отсутствует как в Перечне видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размер утилизационного сбора, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81 (далее — Перечень), так и в Техническом регламенте Таможенного союза 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», утвержденном решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823.
Справочная информация: «Таможенный календарь на 2023 год»
(по состоянию на 19.04.2023)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Речь идет о грейдерах и планировщиках; новых бульдозерах; машинах трамбовочных и катках дорожных; погрузчиках фронтальных и вилочных; самосвалах, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья; транспортных средствах и автосамосвалах технически допустимой максимальной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн; шасси колесных транспортных средств категории N3 технически допустимой максимальной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн; прицепах (полуприцепах), выпущенных в обращение на территории РФ, категории O4.
МАЗ 6312Е8-8529-012 — Шасси МАЗ
МАЗ 6312Е8-8529-012
Шасси МАЗ 6х4 (автомобиль без платформы)
/ Евро-5
Автомобиль без платформы (шасси) МАЗ 6312Е8-8529-012 Шасси МАЗ 6312 широко востребована во многих отраслях хозяйства и промышленности благодаря своей высокой прочности, отличной ремонтопригодности, низким эксплуатационным расходам и доступной стоимости.
/ Car without platform MAZ 6312Е8-8529-012 is designed for the installation of various special add-ons
Двигатель | Mercedes-Benz OM457 LA.V/4 (Euro-5) | |
Коробка передач | ZF 16S2520TO, механическая | |
Грузоподъемность | 22900 кг. | |
Коробка отбора мощности | Не устанавливается |
Технические характеристики модификации
Технически допустимая масса автопоезда, кг: | 63500 |
Технически допустимая общая масса автомобиля, кг: | 33500 |
Распределение технически допустимой общей массы автомобиля, кг: | |
на первую ось | 7500 |
на заднюю тележку | 26000 |
Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг | 10600 |
Распределение полной массы автомобиля в снаряженном состоянии, кг | |
на первую ось | 5710 |
на заднюю тележку | 4890 |
Технически допустимая грузоподъемность, кг: | 22900 |
Двигатель | Mercedes-Benz OM457 LA.![]() |
Мощность двигателя, кВт (л.с) | 315 (428) |
Максимальный крутящий момент, Нм (кг см) | 2100 (214) |
Коробка передач | ZF 16S2520TO |
Число передач КПП | 16 |
Передаточное число ведущих мостов | 3,86 |
Размер шин | 315/80R22,5 |
Модель коробки отбора мощности | Не устанавливается |
Максимальная скорость, км/ч | 85* |
Тип кабины | 5440 рестайлинг |
Буксирный прибор | Беззазорная сцепка |
Комплектация автомобиля-шасси МАЗ 6312Е8:
Base equipment dump truck shassi МАЗ 6312Е8:
6312Е8-00008529-012
Коробка передач ZF 16S2520TO, КОМ (по заказу), топливный бак 500 л. (700 л.- по заказу), тормозная система с АБС, с ПБС, колеса дисковые, НЖП, переднее защитное устройство (ППЗУ), защита радиатора (по заказу), кондиционер, независимый воздушный отопитель кабины, ограничение максимальной скорости (85 км/ч), противотуманные фары, круиз-контроль, ЗЗУ (по заказу), БЗУ (по заказу), кронштейны платформы (по заказу), крылья задних колес (по заказу).
* обеспечивается работой устройства ограничения скорости электронной системой управления двигателя базового шасси |
Информация о весе | Дома на колесах Etrusco
1. Технически допустимая максимальная масса автомобиля с грузом
Технически допустимая максимальная масса автомобиля с грузом (например, 3 500 кг) — это установленная производителем спецификация массы, которую автомобиль не должен превышать. Информацию о технически допустимой максимальной массе с грузом выбранной вами модели можно найти в технических данных. Превышение транспортным средством технически допустимой максимальной массы груза при повседневном вождении является административным правонарушением, за которое может быть наложен штраф.
2. Масса в снаряженном состоянии
Проще говоря, масса в снаряженном состоянии представляет собой базовое транспортное средство со стандартным оборудованием плюс установленный законом стандартный вес водителя в 75 кг.
- вес автомобиля без нагрузки вместе с кузовом, включая рабочие жидкости, такие как смазки, масла и охлаждающие жидкости;
- стандартное оборудование, т. е. все элементы оборудования, входящие в стандартную комплектацию в заводской комплектации;
- бак пресной воды, заполненный на 100 % в режиме движения (наполнение во время движения согласно спецификации производителя; 20 литров) и алюминиевый газовый баллон, наполненный на 100 %, массой 16 кг;
- топливный бак, который заполнен на 90 %, включая топливо;
- водитель, чей вес — независимо от фактического веса — обычно указан как 75 кг в соответствии с законодательством ЕС.
Информацию о массе в снаряженном состоянии для каждой модели можно найти в наших торговых документах. Важно отметить, что значение массы в снаряженном состоянии, указанное в торговых документах, является значением по умолчанию, определенным в процедуре утверждения типа и проверенным властями.
Эти отклонения веса можно проиллюстрировать с помощью примера расчета:
- Масса в рабочем состоянии в соотв. до торговых документов: 2850 кг
- Допустимая по закону погрешность ± 5 %: 142,50 кг
- Разрешенный законом диапазон массы в снаряженном состоянии: от 2 707,50 кг до 2 992,50 кг
Конкретный диапазон допустимых отклонений веса можно найти для каждой модели в технических данных. Etrusco прилагает большие усилия, чтобы свести отклонения веса к минимуму, который неизбежен по производственным причинам. Поэтому отклонения в верхней и нижней частях диапазона очень редки; однако технически их нельзя полностью исключить даже со всеми оптимизациями.
3. Масса пассажиров
Масса пассажиров устанавливается нормативным значением 75 кг на каждое кресло, предоставленное производителем, независимо от фактического веса пассажиров. Масса водителя уже включена в массу в снаряженном состоянии (см. № 2 выше) и поэтому больше не включается. Таким образом, в случае автодома с четырьмя разрешенными местами масса пассажиров составляет 3 * 75 кг = 225 кг.
4. Дополнительное оборудование и фактическая масса автомобиля
Дополнительное оборудование (также: дополнительное оборудование) включает в себя, в соответствии с юридическим определением, все детали дополнительного оборудования, не входящие в стандартное оборудование, которые устанавливаются на автомобиль под ответственность производителя, т. е. на условиях самовывоза, и могут быть заказаны клиента (например, навес, держатель велосипеда или мотоцикла, спутниковая система, солнечная система, духовка и т. д.). Информацию о индивидуальном весе или весе упаковки дополнительного оборудования, которое можно заказать, можно найти в нашей торговой документации. Дополнительное оборудование в этом смысле не включает другие аксессуары, которые устанавливаются дилером или вами лично после поставки автомобиля с завода.
Масса автомобиля в снаряженном состоянии (см. пункт 2 выше) и масса дополнительного оборудования, устанавливаемого на конкретный автомобиль на заводе, вместе называются фактической массой. Вы найдете соответствующую информацию для вашего автомобиля после передачи в пункте 13.2 Сертификата соответствия (CoC). Обратите внимание, что эта спецификация также представляет собой стандартизированное значение. Поскольку масса в снаряженном состоянии – как элемент фактической массы – подлежит разрешенному законом допуску ± 5 % (см. № 2), фактическая масса также может соответствующим образом отклоняться от указанного номинального значения.
5. Платежная масса и минимальная полезная масса
Установка дополнительного оборудования также подлежит техническим и юридическим ограничениям: на заводе можно заказать и установить только такое количество дополнительного оборудования, чтобы для багажа и других предметов оставался достаточный свободный вес.
Минимальная полезная масса в кг ≥ 10 * (n + L)
Где: «n» — максимальное количество пассажиров плюс водитель, а «L» — общая длина транспортного средства в метрах.
Таким образом, для автодома длиной 6 м и 4 одобренными сиденьями минимальная полезная масса составляет, например, 10 кг * (4 + 6) = 100 кг.
Чтобы гарантировать сохранение минимальной массы груза, для каждой модели автомобиля можно заказать максимальное количество дополнительного оборудования.
3 500 кг | технически допустимая максимальная масса с грузом | |
— | 2850 кг | масса в снаряженном состоянии |
— | 3*75 кг | масса пассажиров |
— | 100 кг | минимальная платежная масса |
= | 325 кг | максимально допустимая масса дополнительного оборудования |
Важно отметить, что этот расчет основан на значении по умолчанию для массы в снаряженном состоянии, как определено в процедуре утверждения типа, без учета допустимых отклонений веса для массы в снаряженном состоянии (см. № 2 выше). Если максимально допустимое значение для дополнительного оборудования (в примере) 325 кг почти или полностью исчерпано, отклонение веса вверх может привести к тому, что минимальная полезная масса в 100 кг будет достигнута математически с использованием значения по умолчанию для массы в исправность, хотя по факту грузоподъемности соответствующей нет.
3 500 кг | технически допустимая максимальная масса с грузом | |
— | 2 907 кг | реальная взвешенная масса в снаряженном состоянии (+ 2 % по сравнению с заявленным значением 2850 кг) |
— | 3*75 кг | масса пассажиров |
— | 325 кг | дополнительное оборудование (максимально допустимое значение) |
= | 43 кг | Фактическая грузоподъемность (< минимальная полезная масса 100 кг) |
Чтобы избежать такой ситуации, Etrusco дополнительно снижает максимально допустимый вес всего дополнительного оборудования, которое можно заказать для конкретной модели. Ограничение дополнительного оборудования предназначено для обеспечения того, чтобы минимальная полезная масса, то есть законодательно предписанная свободная масса багажа и дооснащенных аксессуаров, действительно соответствовала грузоподъемности транспортных средств, поставляемых Etrusco.
Поскольку вес конкретного транспортного средства можно определить только при его взвешивании в конце очереди, в очень редких случаях может возникнуть ситуация, при которой минимальная полезная масса в конце очереди не гарантируется, несмотря на это ограничение дополнительного оборудования. Чтобы гарантировать минимальную массу оплаты даже в этих случаях, Etrusco проверит вместе с вашим торговым партнером и вами перед доставкой автомобиля, например, загружен ли автомобиль, уменьшены ли сиденья или удалено ли дополнительное оборудование.
6. Влияние допусков массы снаряжения на массу полезного груза
Независимо от минимальной массы снаряжения следует учитывать, что неизбежные связанные с производством колебания массы снаряжения – как в большую, так и в меньшую сторону – имеют зеркальный эффект на оставшуюся грузоподъемность: если вы заказываете наш образец автомобиля (см. № 3 выше), например, с дополнительным оборудованием общей массой 150 кг, расчетная полезная масса основана на значении по умолчанию ибо масса в снаряженном состоянии 275 кг. Фактически доступная грузоподъемность может отличаться от этого значения из-за допусков и может быть выше или ниже. Если масса вашего автомобиля в снаряженном состоянии, например, допустимо на 2 % превышает указанную в документах на продажу, грузоподъемность снижается с 275 кг до 218 кг:
3 500 кг | технически допустимая максимальная масса с грузом | |
— | 2 907 кг | реальная взвешенная масса в снаряженном состоянии (+ 2 % по сравнению с заявленным значением 2850 кг) |
— | 3*75 кг | масса пассажиров |
— | 150 кг | дополнительное оборудование, заказанное для конкретного автомобиля |
= | 218 кг | фактическая грузоподъемность |
В качестве меры предосторожности, чтобы убедиться, что рассчитанная полезная масса действительно указана, вы должны принять во внимание возможные и допустимые допуски для массы в снаряженном состоянии при конфигурировании вашего автомобиля.
Мы также рекомендуем перед каждой поездкой взвешивать автодом с грузом на неавтоматических весах и с учетом индивидуального веса пассажиров определять, соблюдаются ли технически допустимая максимальная масса в снаряженном состоянии и технически допустимая максимальная масса на оси .
Объяснение веса буксировки автомобиля и прицепа
Запутались в том, что означают разные термины веса для автомобилей и прицепов? Вот разбивка наиболее часто используемых и их значений.
Вес без нагрузки
Вес автомобиля (или прицепа), когда он не перевозит людей, товары или предметы. Обычно это не включает топливо, масла и т. д.
Снаряженная масса
То же, что и выше, но обычно включает полный бак топлива, масла и т. д. Некоторые производители могут включать вес водителя в публикуемые значения снаряженной массы.
GVW / GLW / PMW
Полная масса автомобиля / полная масса с грузом / допустимая максимальная масса
- См.
описание MAM ниже.
MAM
Максимально допустимая масса
- Это максимальный вес, который автомобиль или прицеп может безопасно взвесить при движении по дороге. Это должно отображаться на табличке VIN автомобиля. Он включает в себя собственный вес, а также всю полезную нагрузку и грузоподъемность. Если вы превысите это, вы будете нарушать закон.
- MAM — это более современный термин, который теперь используется для обозначения GVW / GLW / PMW / MTPLM. Его также можно назвать «Максимально допустимая масса».
MTPLM
Максимально допустимая с технической точки зрения масса с грузом
Это еще один термин для MAM, наиболее часто используемый производителями / дилерами караванов.
GTW
Полная масса автопоезда
- Это значение общей массы MAM транспортного средства и MAM прицепа, сложенных вместе. Его также можно назвать «полной массой автопоезда (GCW)».
- Этот расчет важен для всех, кто пытается определить, разрешено ли буксировать автомобиль только по лицензии категории B.
Груз на нос
Может также обозначаться как Груз на дышло
- Максимальная статическая вертикальная нагрузка на точку сцепки тягача с прицепом.
Вот типичный пример номера VIN автомобиля. Он также может отображаться в виде наклейки на одной из дверных стоек автомобиля.
Взгляните на вес, указанный в килограммах —
2720 кг — Максимально разрешенная масса (MAM)
6220 кг — Полная масса автопоезда (GTW) 9028 4
Последние два веса относятся к максимальная нагрузка на ось —
1 = передняя, 2 = задняя.
Расчет тяговой способности автомобиля по табличке VIN —
Используя табличку VIN на изображении, мы можем определить тяговую мощность данного конкретного автомобиля, просто вычитая вес MAM из веса GTW.