Как устроен автомобильный стартер, принципы работы
Обычно водители, освоившие принципы безопасного вождения автомобиля, впоследствии стремятся многие работы по ТО и ремонту личного транспорта проводить самостоятельно. И очень часто это приводит к появлению желания усовершенствовать ездовые качества машины. Однако подобная модернизация невозможно без знания азов конструкции автомобиля. Например, устройство стартера – это то, с чего рекомендуется начинать, ибо именно он отвечает за запуск двигателя и последующее движение.
Эволюция стартера
Прообраз современного стартера появился порядка сотни лет назад, придя на смену примитивной пусковой ручке, получившей в СССР название «кривой стартер». Причем еще в начале 20 века идея электрического запуска двигателя казалась нереализуемой на практике, пока инженер Ч. Кеттеринг не продемонстрировал возможности электродвигателя, созданного для… кассового аппарата. И все же попытки внедрить такое устройство в автомобильную промышленность сразу не удались: агрегат был недостаточно мощен, а вдобавок быстро перегревался. Впрочем, последующая доработка механизма, который взаимодействовал не с коленчатым валом, а зубьями маховика, позволила устранить эти недостатки, и согласилась на его использование.
Второй этап того, как менялось устройство стартера автомобиля, связан с инженерной находкой американского изобретателя – он предложил разделить пусковой механизм непосредственно на сам стартер и отдельный генератор. В результате, благодаря обгонной муфте, которая была названа по имени его создателя «бендиксом», мотор кратковременно подключался к устройству. Чуть позднее произошла автоматизация процесса подвода шестерен к маховику мотора за счет появления электромагнитного реле. В последующие годы ничего революционного не произошло: стартеры различались лишь набором деталей и материалами для их создания.
Зачем он нужен?
Стартер представляет собой малогабаритное устройство, преобразующее электрическую энергию постоянного тока в механическую. Причем его наличие – обязательное условие для любого транспортного средства, исключая электрокары. Название прибора говорит само за себя: данный элемент автомобиля призван запускать силовой агрегат. Для взаимодействия с двигателем у него есть привод, обеспечивающий проворачивание коленвала с «мертвой» точки.
При ближайшем рассмотрении принцип работы стартера схож с электродвигателем с 4 полюсами: как только водитель повернул ключ зажигания, ток от аккумуляторной батареи поступает на клемму реле. Мощность пускателя может быть какой угодно, но для львиной доли воздушных моторов она составляет 3кВт – производители автомобилей считают, что этого вполне достаточно для раскручивания коленвала даже при минусовой температуре.
Кроме того, поскольку стартер является единственным механизмом, способным дать пуск мотору, сегодня он может иметь множество дополнительных опций. Одна из таких вспомогательных функций заключается в блокирующем механизме, снижающем риск угона транспортного средства и повышающем безопасность при запуске. Также в некоторых иномарках с коробкой-автоматом предусмотрен старт мотора только при положении ручки переключения скоростей в положении паркинга.
Разновидности пускателей
Несмотря на массу особенностей подобных механизмов, специалисты выделяют лишь 2 разновидности стартеров. К первой категории они относят устройства с редуктором, который усложняет общую конструкцию. Однако именно его профессионалы рекомендуют, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях. Дело в том, что стартер автомобиля, устройство и принцип работы безредукторного пускателя позволяют давать старт мотору даже тогда, когда АКБ практически разряжена. Это объясняется наличием постоянных магнитов, на порядок снижающих потребность в токе. Вдобавок это уменьшает вероятность проблем с обмоткой почти до нулевого показателя. Однако при продолжительном использовании такого вида стартеров, у них может выйти из строя основная шестерня. Впрочем, чаще всего в этом виновата не так называемая усталость металла, а элементарный производственный брак.
Безредукторные устройства контактируют с вышеуказанной шестерней напрямую, поэтому риск ее поломки меньше. А поскольку после того, как ток поступает на контроллер, отдающий команду для сцепки маховика двигателя и шестерни, пуск происходит моментально. Также к достоинствам данного устройства стартера автомобиля относят чрезвычайно низкую вероятность поломки из-за колебаний силы тока. Главный же недостаток – достаточно частые перебои при пониженной температуре воздуха.
Как работает стартер
Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, электрический ток поступает на обмотку втягивающего реле, которое приводит в движение контактный пятак и вилку. Пятак замыкает основную цепь стартера, пуская ток в щёточные узлы и в обмотку статора, а вилка воздействует на бендикс, соединяя его шестерню с зубчатым венцом маховика. Якорь начинает вращаться, передавая через бендикс крутящий момент на КШМ двигателя внутреннего сгорания.
При повороте ключа в замке зажигания на контакт втягивающего реле подаётся напряжение
В момент пуска ДВС горючая смесь воспламеняется в цилиндрах, толкая их и вращая коленвал. Крутящий момент на маховике многократно возрастает, равно как и частота вращения шестерни бендикса – этому способствует большое передаточное число. Бендикс отключается, предохраняя стартер от перегрузки. На этом функция стартера выполнена, и водитель отпускает ключ, отключая втягивающее реле, а значит – и стартер.
Схема работы стартера: 1 — аккумулятор; 2 — генератор; 3 — стартер; 4 — замок зажигания
Видео: электродвигатель в автомобиле
Электрический стартер является одной из ключевых деталей автомобиля. До его изобретения машины запускали раскручивая коленвал вручную или просто толкая автомобиль со включённой передачей. Стоит ли говорить, насколько это было сложно и неудобно? Поэтому важно не забывать о стартере во время диагностики и обслуживания автомобиля – тогда устройство будет работать долго и эффективно.
Источник
Конструкция
Чтобы осуществить запуск мотора, принцип работы стартера автомобиля должен обеспечивать корректное взаимодействие электродвигателя с аккумуляторной батареей. Для этого в конструкции данного устройства имеется достаточно ограниченный набор основных деталей.
Электродвигатель
в цилиндрическом корпусе, в котором смонтированы обмотки возбуждения и сердечники.
Якорь,
представляющий собой ось, сделанную из высокопрочной легированной стали. Данная деталь вращается на подшипниках скольжения и имеет коллекторные пластины.
Сердечник
– он запрессовывается на якорь.
Щетки с держателями
, которые позволяют повышать мощность устройства и отвечают за подачу тока на коллекторные пластины якоря.
Втягивающее реле
. Его главная функция заключается в подаче питания от АКБ и выталкивание обгонной муфты. Этот элемент имеет довольно специфическую перемычку в сочетании с несколькими силовыми контактами.
Бендикс и приводная шестерня
. Данный тандем перенаправляет вращательный момент от электродвигателя на маховик. Для этого предусмотрен специальный роликовый механизм. Как только двигатель запускается, происходит автоматическое рассоединение венца маховика и шестерни, и все устройство снова приходит в работоспособное состояние.
Приведенная конструкция характерна для большинства стартеров, а отличия от стандартной схемы встречаются нечасто. Как правило, разница состоит в механизме расстыковки шестерен пускателя и венца маховика мотора автомобиля. Также на машинах с АКПП пускатель способен иметь дополнительные обмотки, которые исключают старт двигателя при положении селектора в ходовой позиции.
Пытаемся завести «дружбана» без его «предсердия»
Изначально было бы хорошо постараться выяснить причины выхода стартера из строя – а вдруг повезет и проблемы, связанные с его поломкой, можно будет устранить и самостоятельно.
Самыми частыми поломками являются следующие:
- Поломка реле стартера.
- Втягивающее реле срабатывает не полностью.
- Сильный износ зубьев шестеренки бендикса, а именно – шестеренка вращается, но не входит в зацепление с зубьями венца маховика мотора.
- Сгорела обмотка статора в стартере.
Итак, запускаем «сердце» авто.
Способ 1
, или как завести машину с толчка, или «с толкача»?
Все довольно просто, но в то же время и очень надежно. Суть его состоит в том, что водителю нужно подыскать хотя бы парочку людей, пусть это будут, к примеру, сочувствующие ему соседи по гаражному кооперативу. И не нужно, чтобы они были крепкого телосложения, тут главное количество участвующих: чем больше – тем лучше. Вся команда (компания) упирается руками в багажник, в задние стойки и т. д., и начинает толкать машину, разгоняя ее. Водитель, в свою очередь, сидя за рулем, уже с включенным зажиганием и, лучше, с включенной третьей передачей, а также с выжатым сцеплением, дождавшись разгона авто, сцепление уже отпускает. После этого двигатель, «почихав», заводится. Чем выше будет скорость разгона, тем быстрее запустится мотор.
Способ 2
Так же эффективен и популярен среди водителей. Данный авто-народный способ заводить автомобиль без стартера получил название «буксировка» – это когда вашего железного друга тянет на буксирном тросе другое транспортное средство до тех пор, пока движок не запустится.
При данном методе важно помнить, что после запуска мотора автомобиль начнет ускоряться и необходимо сразу выжать сцепление и выключить передачу, но, конечно, не глушить движок!
Кроме того, не забудьте нажать на тормоз, чтобы не ударить в зад тянущий вас автомобиль и поставить на ручник свое авто, и после этого можно уже идти и отцеплять трос.
Способ третий
, или заводим двигатель, просто замкнув стартер.
Кроме вышеперечисленных вариантов, двигатель можно запустить и без «насильственных» методов. Просто нужно иметь хотя бы небольшое понятие о том, как замкнуть стартер напрямую?
Зачастую стартер водители замыкают, используя все то, что находится в машине под рукой. Это может быть отвертка, монтажная лопатка, гаечный ключ и прочее.
Это легко узнается по доносящимся из моторного отсека характерным щелчкам при пуске движка. Такой звук говорит водителю: «Эй, другелла, реле включено, но шестеренка бендикса не в состоянии провернуть коленвал мотора». Выход один – перемыкаете стартер, и этим действием даете напряжение на обмотку.
В этом случае потребуется большая отвертка, но можно использовать и любой «рожковый» гаечный ключ. Любым из этих предметов необходимо замкнуть клеммы втягивающего реле и все. Но, не забудьте, прежде чем замкнуть стартер напрямую, необходимо:
- Ключ в замке зажигания надо поставить в соответствующее положение.
- Рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении.
- Автомобиль должен быть поставлен на ручник.
При этом способе отвертка (гаечный ключ) играет роль втягивающего реле и двигатель вашего авто должен обязательно запустится.
Знание как на автомобиле ВАЗ-2114 — может пригодиться любому автовладельцу. Ситуация, когда в дороге остановившись на 5–10 минут, а завести машину уже не удаётся — весьма неприятная. ! Что делать в такой ситуации? Именно тогда и может пригодится знание о том, как «коротнуть» стартер для запуска автомобиля.
Возможные проблемы стартера
Вполне закономерно, что стартер – устройство и принцип работы мы уже рассмотрели – испытывает куда меньшие нагрузки по сравнению с другими узлами и агрегатами современного автомобиля. Ведь при полной исправности он активируется лишь на несколько секунд. Однако это совсем не означает, что поломки пускателя невозможны. Среди наиболее возможных неполадок специалисты выделяют следующие.
Стартер не запускается. Причин для этого бывает немало, и в основном они непосредственно связаны с «начинкой» устройства – обмоткой, контактами, неисправностью реле и пр.
Недостаточные обороты коленчатого вала. Наиболее часто данный сбой происходит по нескольким причинам: окисление контактов, излишняя вязкость смазывающей жидкости, разряженный аккумулятор.
Стартер работает дольше положенного. Профессионалы утверждают, что в этом дефекте виноват замок зажигания (заедает), некорректная работа контактных разъемов и сбой в обмотке.
Устройство и работа стартера не приводит к вращению коленвала. Вероятнее всего, что-то мешает свободному передвижению опережающей муфты по валу.
Скрежетание шестерен. За ним в большинстве случаев кроется неправильно выставленное замыкание контактов либо задиры на венце маховика двигателя автомобиля. Кроме того, иногда шестерни из зацепления выходят с замедлением. Также причиной скрежетания, пусть и нечасто, становится пружина привода – за период эксплуатации она теряет способность полноценно разжиматься.
Разумеется, доскональное знание владельцем машины устройства стартера автомобиля позволяет своевременно предупреждать возможные неполадки. Кроме того, многие проблемы в работе устройства компенсируются грамотным ремонтом. Однако зачастую знание азов конструкции пускателя не хватает для устранения неполадок, так как нужно еще разбираться и в технических характеристиках пускателя. А это – сила тока, напряжение и мощность, величина крутящего момента и т. д. Поэтому очень часто перед автовладельцами встает дилемма: что рациональнее, купить новый стартер или отдать старый в ремонт специалистам?
Стартер автомобиля
Назначение и общее устройство стартера
В подавляющем большинстве современных автомобилей применяется способ пуска двигателя от электродвигателя, который в совокупности с дополнительными устройствами называется стартером. В момент пуска двигателя стартер потребляет энергию от аккумуляторной батареи автомобиля.
Стартер обеспечивает пусковую частоту вращения коленчатого вала, которая для карбюраторных двигателей составляет 40…80 об/мин, а для дизелей – 250 об/мин.
Стартер состоит из электродвигателя постоянного тока, механизмов привода и управления. На автомобильных стартерах применяют четырехполюсные электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения. Недостатком таких двигателей является высокая частота вращения якоря в режиме холостого хода, что приводит к возрастанию центробежных сил, действующих на якорь, и иногда может произойти его разрушение «вразнос». Для уменьшения частоты вращения в режиме холостого хода применяют электродвигатели смешанного возбуждения, имеющие еще и параллельную обмотку возбуждения.
Включение электромагнитного реле производится либо непосредственно выключателем зажигания или выключателем приборов и стартера, либо теми же выключателями через дополнительное (вынесенное) реле стартера.
Общее устройство автомобильного стартера с планетарным редуктором приведено на рис. 1.
Требования, предъявляемые к стартеру
К специфическим требованиям, обусловленным назначением и условиями работы стартера можно отнести следующее:
Стартер должен развивать мощность, достаточную для преодоления моментов сил сопротивления в интервале температур окружающей среды, на который рассчитана эксплуатация машины и ее двигателя. Повышение температуры стартера во время пусковых циклов не должно приводить к изменениям, отрицательно влияющим на его работоспособность. Для различных типов транспортных средств используются стартеры различной мощности. Так, на легковых автомобилях мощность стартера может составлять 1…2.2 кВт; на грузовых – 4…8 кВт; на тракторах – 1,6…4 кВт; на тяжелой дизельной спецтехнике – до 9 кВт и даже более.
Частота вращения якоря электродвигателя стартера должна обеспечивать пусковую частоту коленчатого вала и уверенный пуск двигателя в интервале эксплуатационных температур.
Якорь стартера должен иметь надежный привод к коленчатому валу при пуске двигателя и автоматически отключаться от него после осуществления пуска. Конструкция стартера и зубчатая передача должны обеспечивать надежный ввод шестерни в зацепление и передачу коленчатому валу двигателя вращающего момента. Шестерня привода стартера не должна самопроизвольно входить в зацепление с венцом маховика. Муфта свободного хода привода должна защищать якорь от механических повреждений после пуска двигателя.
Контактные узлы электродвигателя стартера должны выдерживать существенное повышение температуры в момент пуска.
Работа стартера
Включение стартера производится поворотом ключа в выключателе зажигания 1 (рис. 2) по часовой стрелке в положение, при котором замыкаются контакты «50» и «30». При этом по обмотке 1 вспомогательного реле 4 включения начинает протекать ток. Сердечник 3 реле намагничивается и притягивает якорь 5, замыкая контакты 6 и 7, через которые ток идет к обмоткам 10 (удерживающая) и 11 (втягивающая) втягивающего реле 12. При прохождении тока по обмоткам 10 и 11 сердечник 9 намагничивается и втягивает якорь 13. Соединенный с якорем рычаг 14 поворачивается на оси 15 и вильчатым концом перемещает муфту свободного хода по шлицам вала якоря, вводя размещенную на муфте шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика.
В конце хода якорь с помощью контактного диска 8 замыкает через контакты 19 цепь рабочего тока обмоток стартера. При этом втягивающая обмотка 11 реле закорачивается и сердечник 13 будет удерживаться в рабочем положении только обмоткой 10, а якорь стартера начнет вращаться, обеспечивая пуск двигателя. Отключение одной из обмоток втягивающего реле позволяет снизить потребляемую этим реле энергию от аккумуляторной батареи, и обеспечить эффективное вращение якоря электродвигателя стартера даже при не полностью заряженной аккумуляторной батарее.
При выключении стартера поворотом ключа в выключателе 21 зажигания против часовой стрелки размыкаются контакты «50» и «30», после чего под действием пружины 2 контакты 6 и 7 размыкаются, и ток перестает поступать на обмотки втягивающего реле. Под действием возвратной пружины якорь втягивающего реле вернется в исходное положение и рычагом 14 выведет муфту 16 с шестерней привода из зацепления с зубчатым венцом маховика.
Приобретать новый пускатель или восстанавливать старый?
Стандартный стартер без дополнительных функций беспроблемно служит в среднем 5 лет. По истечению этого срока обычно начинают проявлять себя неполадки. И если они серьезного характера – перегорела обмотка или сломался якорь – то выгоднее купить новый пускатель. Ведь квалифицированное восстановление такого механизма обойдется недешево – сумма составит свыше 50% по сравнению со стоимостью полной замены устройства.
Дополнительный фактор в пользу такого подхода заключается в том, что по-настоящему профессиональных мастеров в этом деле у нас не так уж и много. Вдобавок далеко не каждый автовладелец согласен на монтаж б/у деталей для стартера, а оригинальные, поступающие напрямую с завода-изготовителя, могут поставляться на станцию техобслуживания очень долго. Ведь далеко не каждый техцентр в России имеет складские запасы запчастей настолько достаточные, чтобы стопроцентно удовлетворить потребительский спрос. Разумеется, эти слова совсем не относятся к случаям, когда «полетела» прокладка, крепежные изделия и прочие незначительные элементы механизма. Однако в целом к пусковому устройству следует относиться бережно и внимательно, всегда помня принцип: если стартер неисправен – никуда не поедешь.
Как автомобильный аккумулятор, стартер и генератор работают вместе
Вы вставляете ключ в замок зажигания, быстрое движение запястья, и ваша машина заводится, даже не задумываясь. Это просто и непринужденно, правда? На самом деле этот «простой» процесс является результатом совместной работы нескольких элементов вашего автомобиля. Команда мечты, состоящая из аккумулятора, стартера и генератора переменного тока, запускает автомобиль, а затем заряжает аккумулятор. Давайте подробнее рассмотрим роли, которые играет каждая из этих частей, и то, как они работают вместе, чтобы помочь вам в дороге.
Что делает батарея?Аккумуляторная батарея отвечает за несколько наиболее важных функций вашего автомобиля. Во-первых, он хранит электроэнергию и питает стартер, зажигание и другие важные компоненты во время запуска. Во-вторых, аккумулятор кратковременно подает питание на электрические компоненты автомобиля, когда двигатель не работает. Вы когда-нибудь задумывались, почему вы все еще можете слушать радио после того, как вынули ключи из замка зажигания? Батарея обеспечивает эту мощность!
Какое значение имеет автомобильный стартер?Проще говоря, стартер запускает двигатель. Это электродвигатель, оснащенный небольшой шестерней (шестерней), прикрепленной к концу. При активации выключателем зажигания ведущая шестерня входит в зацепление с большей (кольцевой) шестерней, которая соединена с двигателем. Стартер преобразует электрическую энергию аккумулятора в механическую энергию для запуска двигателя. Затем стартер автоматически отключается после того, как двигатель вращается быстрее, чем стартер.
Как работает автомобильный генератор?Хотя аккумулятор имеет решающее значение для запуска автомобиля, когда он выключен, именно генератор переменного тока заряжает аккумулятор и подает питание на электрические компоненты автомобиля при работающем двигателе. Без него вы не сможете включать фары, дворники, включать стереосистему и подпевать плейлисту в дороге задолго до того, как разрядится аккумулятор.
Генератор переменного тока преобразует механическую энергию в электрическую. Когда двигатель запускается, он приводит в действие приводной ремень, который вращает шкив, прикрепленный к генератору. Шкив вращает вал ротора генератора переменного тока, который вращает группу электромагнитов вокруг катушки, которая генерирует переменный ток (AC). Затем этот переменный ток проходит через выпрямитель — устройство внутри генератора переменного тока, которое преобразует переменный ток в постоянный (постоянный). Постоянный ток используется для управления электрической системой автомобиля.
Признаки неправильной работы аккумулятора, генератора и/или стартераКраткий обзор! Давайте рассмотрим важную роль аккумулятора, стартера и генератора в системах запуска и зарядки вашего автомобиля:
- Аккумулятор хранит электроэнергию.
- Стартер преобразует эту энергию в механическую для запуска двигателя.
- После запуска двигателя генератор вырабатывает электрический ток для замены того, что стартер потребляет от аккумулятора во время запуска, и поддерживает электрические нагрузки во время работы двигателя.
Итак, каковы некоторые признаки того, что один или несколько из этих компонентов не работают должным образом? Обратите внимание на следующие распространенные предупреждающие знаки:
- Тусклый или слишком яркий свет — Если вы столкнулись с этой проблемой, ваш генератор может подавать непостоянное напряжение на ваши фары, из-за чего они периодически переключаются с яркого на тусклое и наоборот.
- Загорается индикатор аккумулятора — Когда на приборной панели загорается индикатор аккумулятора, это указывает на неисправность аккумулятора или системы зарядки вашего автомобиля.
- Медленный запуск или его отсутствие — Проблемы с аккумулятором или стартером могут возникать, если вы испытываете медленный запуск во время запуска или все, что вы слышите, это щелчок при повороте ключа в замке зажигания.
- Двигатель глохнет — Как определить, что генератор неисправен? Ваш генератор может не поддерживать постоянный заряд аккумулятора, если двигатель глохнет во время движения. Ой!
- Медленные аксессуары — Если вы заметили, что ваши окна, сиденья с электроприводом или другие электрические аксессуары реагируют медленно, возможно, у вас проблемы с аккумулятором или генератором.
Регулярное техническое обслуживание является ключом к обеспечению правильной работы деталей двигателя. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваш двигатель работал наилучшим образом:
Проверка аккумуляторной батареи на наличие коррозииКоррозия аккумуляторной батареи может снизить производительность аккумуляторной батареи, поскольку она может мешать электрическому соединению с критически важными системами вашего автомобиля. Если вы заметили какое-либо белое или зеленоватое вещество на клеммах аккумулятора или рядом с ними, вы можете очистить их щеткой, смоченной смесью пищевой соды и воды.
Затяните кабельные зажимыКабельные зажимы, соединяющие аккумуляторную батарею с автомобилем, со временем могут ослабнуть, что может вызвать срабатывание индикатора аккумуляторной батареи на приборной панели. Откройте капюшон и убедитесь, что зажимы надежно закреплены. Обратитесь к руководству пользователя для получения конкретных инструкций, если они кажутся ослабленными.
Убедитесь, что двигатель вашего автомобиля работает должным образом с Jiffy Lube
Аккумулятор, стартер и генератор переменного тока являются важными частями для запуска вашего автомобиля и электрической системы. Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля или проблемы с электричеством, возможно, что-то не так с одним из этих компонентов.
Не волнуйтесь! Вы можете положиться на Jiffy Lube. Мы предлагаем широкий спектр услуг по обслуживанию двигателей и аккумуляторов, чтобы помочь вам быстро вернуться в дорогу. Обученные технические специалисты сервисного центра представят вам все результаты диагностики, что позволит вам решить, когда и как действовать дальше. Если тестирование батареи указывает на проблему, мы можем предложить дополнительное тестирование батареи, запуск и зарядку, а также услуги. Даже если вам просто нужно заменить масло, базовое тестирование аккумуляторной батареи включено в каждую услугу Jiffy Lube Signature Service ® Замена масла.
ПРИМЕЧАНИЕ. Не все услуги предлагаются во всех сервисных центрах Jiffy Lube. Пожалуйста, позвоните заранее или проверьте jiffylube.com, чтобы убедиться, что услуга доступна в ближайшем к вам отделении Jiffy Lube.
Портативный джамп-стартер: как он на самом деле работает?
Если у вас есть автомобиль, то, скорее всего, у вас есть и пусковое устройство. Это не обязательная часть оборудования, но определенно полезная, особенно если вам часто не удается запустить двигатель с первой или второй попытки. Эти гаджеты ни в коем случае не являются чем-то новым на рынке, но развитие технологий за эти годы сделало их гораздо более привлекательными.0103 доступный, недорогой и простой в использовании .По нашему мнению, у каждого должен быть хотя бы один джамп-стартер, потому что это экономит много времени, сил и, самое главное, денег.
Что такое пусковое устройство?
Хотя это кажется довольно сложным и трудным в освоении, пусковое устройство представляет собой простое устройство, предназначенное для выдачи большого количества энергии за короткий период времени. Проще говоря, он посылает очень сильный импульс через зажимы типа «крокодил», чтобы запустить разряженный автомобильный аккумулятор.
Самым большим преимуществом этих устройств является тот факт, что они устраняют необходимость в другом автомобиле, запутанных соединительных кабелях и всех проблемах, связанных с методом быстрого запуска от автомобиля к автомобилю. Кроме того, поскольку вам не нужна другая машина, чтобы помочь вам завести собственную, вам не нужно ни от чего зависеть, особенно если вы застряли в глуши.
Эти устройства относительно небольшие, компактные и их легко носить с собой. Говоря о простоте, они также очень просты, и их легко освоить за считанные минуты, даже если у вас нет предыдущего опыта. При этом убедитесь, что вы всегда читаете руководство пользователя, чтобы охватить как можно больше результатов.
Как работает портативный пусковой механизм?
Вопреки распространенному мнению, эти штуки работают по очень простому принципу. Все, что вам нужно сделать, это подобрать цветные зажимы типа «крокодил» к клеммам аккумулятора. Как только они будут подключены, включите устройство, и оно мгновенно выдаст пиковую силу тока . После этого убедитесь, что вокруг агрегата нет движущихся механических частей, и заведите автомобиль. Помните, чем больше вы пытаетесь запустить двигатель, тем меньше пиковая сила тока, которую вы получите от пускового устройства.
Также важно отключить все вспомогательные функции, если таковые имеются на пускателе. Например, многие люди забывают выключить маленький светодиодный фонарик, портативный воздушный компрессор и так далее. Хотя они невероятно полезны в определенный момент необходимости, их не следует использовать, когда вы пытаетесь завести автомобиль.
Причина довольно проста – они потребляют слишком много энергии, что снижает пиковую выходную силу стартера. В большинстве случаев, в зависимости от качество вашего пускового устройства , у вас будет только один или два шанса запустить автомобиль. После этого большинство устройств теряют свою пиковую силу тока и им просто не хватает «пинка», чтобы все заработало.
Сложность
Сегодня на рынке доступны сотни моделей. Естественно, обычному автовладельцу очень сложно выбрать наиболее подходящий для своих нужд. Большинство людей решают купить первое, на что они наткнутся, или то, что кажется визуально привлекательнее для них.
Излишне говорить, что оба этих сценария могут иметь неприятные последствия и оставить вас с бесполезным аппаратным обеспечением, которое либо недостаточно мощное, чтобы завести ваш автомобиль, либо работает нестабильно. Чтобы избежать таких неприятных сюрпризов, нужно сначала определить, что они хотят делать со своим новым пусковым устройством и какие функции им нужны. Например, если вам нужен удобный портативный воздушный компрессор вместе со стартером, существует множество моделей со встроенным компрессором. Однако стоят значительно дороже , чем обычные.
С другой стороны, если вы не ищете особых функций, лучше всего не покупать сложный стартер. Многие люди находят относительно дешевое устройство с кучей дополнительных функций и вкладывают в него средства, даже если им не обязательно нужны эти дополнительные функции. Следовательно, большинство этих пользователей в конечном итоге получают дешевую копию уважаемого бренда, которая умирает в течение нескольких недель или месяцев.
Преимущества портативного пускового устройства
Самое большое преимущество этих агрегатов – удобство . Как мы уже говорили, это устраняет необходимость в другом автомобиле из всего уравнения. Это также пригодится, если вы, например, опаздываете на работу и не можете завести машину. Вместо того, чтобы звонить кому-то и просить о помощи, вы можете решить проблему самостоятельно, подключив стартер за считанные минуты.
Уход тоже не так сложен, как может показаться. Все, что вам нужно сделать, это хранить стартер в сухом и прохладном месте , пока он не используется. Старайтесь не оставлять его в машине, особенно если вы живете в районе с особенно жарким или холодным климатом. Внезапные перепады температуры могут повредить устройство и ухудшить его возможности.
Недостатки
Что касается недостатков, то их немного.