Сколько времени зимой нужно прогревать машину?
- Немного теории
- Длительность прогрева
Летом мало кто задумывается о прогреве двигателя. А вот с наступлением холодов среди водителей, как правило, по этому поводу начинаются споры. Находятся даже противники прогрева, которые считают, что делать это, несмотря на мороз, необязательно. На самом деле это не так: доводить мотор до рабочей температуры все-таки нужно. А вот продолжительность прогрева будет зависеть от температуры окружающей среды.
Немного теории
Решающий фактор, который влияет на эффективность работы двигателя − величина зазоров между стенками цилиндров и поршнями. Чем они меньше, тем ниже потери энергии и тем выше КПД мотора. А для того, чтобы зазор достиг нужного значения, металлические детали должны нагреться до определенной температуры. До этого момента цилиндро-поршневая группа испытывает повышенные нагрузки: происходит ее усиленный износ. Поэтому начало движения сразу после запуска мотора существенно сокращает срок его службы.
Помимо этого, масло, находящееся в картере, при отрицательных температурах сильно загустевает. После нагревания оно становится более жидким, однако этот процесс не может произойти мгновенно. Пока температура мотора не достигнет нужного значения, сила трения между деталями будет повышенной. И если на холостых оборотах это не страшно, то при возрастании нагрузки на двигатель ситуация может стать критической.
Это − базовые принципы, которые применимы к работе любого двигателя внутреннего сгорания. Он одинаковы для каждого автомобиля с ДВС: и для старого, и для самого современного.
Длительность прогрева
При определении времени прогрева мотора руководствоваться всегда следует температурой воздуха. Поэтому, если в вашем автомобиле нет термометра, то перед выходом из дома не забудьте посмотреть на градусник за окном. Ведь зимы повсюду разные.
Если на улице более 15 °C, мотору достаточно будет поработать на холостых оборотах 1 минуту. После этого можно трогаться с места. В диапазоне от 10 до 15 °C на прогрев необходимо отвести не менее 3-х минут. Этого вполне достаточно для нормальной работы мотора. А если температура окружающего воздуха составляет от 0 до 10 °C, время работы на холостых оборотах следует увеличить до 5 минут.
Даже во время оттепели в процессе вождения важно следить за оборотами двигателя. Пока температура не достигнет рабочих значений (90 °C), стрелка тахометра не должна показывать более 2000 оборотов в минуту.
Источник изображения: drive2.ru
При морозе до -10 °C прогрев должен длиться не менее 7 минут, при температуре от -10 до -30 °C – 10-12 минут. В более сильный мороз это время должно составлять более 15 минут.
Как при положительной, так и при отрицательной температуре допускается частичный прогрев в процессе движения. Мысленно разделите нужный временной промежуток надвое. Первую половину интервала автомобиль должен быть неподвижен. Затем можно потихоньку тронуться с места, следя за тем, чтобы нагрузка на мотор была щадящей (1600-1800 оборотов в минуту).
Степень износа двигателя в результате холодного запуска равна износу, который наступает после 200 км пробега. Поэтому заводить мотор следует правильно. После нескольких оборотов коленвала верните ключ в исходное положение. Это позволит поднять масло и поможет аккумулятору «ожить». Подождите 8-10 секунд и только после этого запускайте мотор. Только не забудьте предварительно выжать сцепление.
Сколько минут нужно прогревать машину зимой: инструкция
Содержание
- Для чего это нужно
- Моторное масло
- Мотор
- Топливо
- Как правильно прогревать автомобиль с АКПП
- Как прогревать машину на механике
- Что будет, если автомобиль не прогревать
- Заключение
Сейчас, когда молодые водители слышат о том, что машину зимой перед началом движения нужно прогревать, они тихонько ухмыляются. Действительно, зачем это делать, если можно просто сесть, завести автомобиль и поехать. На самом деле такое мнение ошибочно, и с любым, даже самым современным ТС в холодное время года это обязательно нужно делать. Вопрос в том, сколько минут нужно прогревать машину зимой?
Для чего это нужно
Современные маркетологи-эксперты, которые продвигают известные автомобильные бренды, часто рассказывают покупателям, что их продукт зимой греть не нужно.
Дизельная пушка для быстрого отогрева автоС другой стороны можно послушать автовладельцев с опытом, которые говорят, что греть свое авто необходимо. Из-за большого разнообразия мнений новичок-водитель не знает, как делать лучше и правильнее. Давайте рассмотрим несколько примеров, как данный процесс влияет на ТС.
Моторное масло
Любое масло, даже рассчитанное на отрицательные температуры, зимой становится вязким. Соответственно, чем дольше машина не заводилась, тем оно гуще.
Вязкое масло приводит к порче двигателяВ таком состоянии смазка не способна полноценно выполнять свои функции. Из-за этого увеличивается трение деталей транспортного средства. Чтобы добиться нужного состояния масла, необходимо прогреть машину.
Мотор
При отрицательных температурах металл уменьшается в размерах, а мотор по большей части как раз сделан из металлических деталей. Соответственно, если завести двигатель и дать ему нагрузку без прогрева, то детали быстрее износятся и потребуют замены.
Увеличиваем ресурс двигателя автомобиля, выполняя прогрев по инструкцииДля восстановления размеров деталям мотора достаточно 5 – 10 минут прогрева без нагрузки.
Топливо
Многие удивятся, но непрогретый мотор потребляет в разы больше топлива, особенно это касается дизельных автомобилей с турбиной. Дело в том, что при низкой температуре от двигателя требуется больше усилий, чтобы воспламенить смесь.
Именно из-за этого бензин или дизель расходуются в повышенном количестве. А учитывая нынешние цены на бензин и дизель, необходимо уменьшать расход топлива.
Как правильно прогревать автомобиль с АКПП
Как многие уже догадались, инструкция по прогреву зависит от того, какая коробка передач стоит на машине. Многих интересует, сколько нужно прогревать зимой машину с автоматом. Ответ будет в инструкции, так как есть два способа.
Прогрев автомобиля с АКПП можно выполнять двумя способамиПервый вариант лучше использовать тогда, когда на улице относительно теплая погода (от -5 до -10 градусов):
- Прогреть машину 5 – 10 минут.
- При достижении датчика температуры отметки в 80 градусов можно начинать движение.
- Первые 5 минут рекомендуется ехать плавно, без рывков, на 1500 – 3000 оборотах.
Если же на улице холодно, а термометр за окном показывает мороз меньше -10 градусов Цельсия, то к прогреванию своего транспортного средства следует отнестись серьезнее. Нужно обязательно соблюдать следующие правила:
- Прогревать автомобиль 10 – 20 минут, но не меньше 10 перед поездкой.
- Прогнать селектор по всем передачам с задержкой 9 – 11 секунд, чтобы заполнить все каналы жидкостью.
- Как только обороты спадут до рабочих, можно начинать движение, но со скоростью не более 40 км/ч. Так необходимо проехать порядка 5 – 10 км.
Важное правило в обоих случаях – движение автомобиля должно быть плавным, без резких движений. Вначале лучше ехать на небольшом количестве оборотов, примерно 1500 – 2500.
После прогрева первые километры нужно ехать плавно Все дело в том, что большие нагрузки под действием низких температур сильно вредят автоматической коробке передач, поэтому лучше соблюдать все вышеперечисленные правила.Как прогревать машину на механике
Греть автомобиль с механической коробкой передач несколько сложнее, чем с автоматической. Да и времени на это уходит гораздо больше. Многие спрашивают, сколько нужно прогревать машину зимой на механике и бензине? Ответ один – в зависимости от марки авто. Именно поэтому рекомендуется выйти заранее, чтобы успеть полноценно прогреть свое транспортное средство и не опоздать по делам.
Итак, как прогревать машину на механике:
- Чтобы сильно не травмировать аккумулятор, нужно постепенно увеличивать мощность, поэтому изначально должны быть выключены все потребители энергии.
- После следует включить дальний свет на 30 секунд, чтобы прогреть электролит аккумулятора.
- Теперь нужно повернуть двигатель стартером, но не запускать его, чтобы активировать подачу масла.
- Далее нужно поставить нейтральную скорость и выжать педаль сцепления, и только сейчас активировать зажигание.
- Если машина не завелась, то повторять сразу же не нужно, лучше подождать пару минут. При этом вращение стартера не должно превышать 20 секунд, чтобы аккумулятор полностью не сел.
- Если же автомобиль завелся сразу, то сцепление лучше выжать еще 3 – 4 минуты, чтобы полностью прогреть масло.
- Как только двигатель прогрелся (понять это можно по звуку: мотор работает плавно, а при отпущенном сцеплении звук не меняется), можно активировать обогрев салона и стекол. Осталось только подождать, пока они прогреются.
- После этого можно начинать движение. Первые полкилометра лучше не разгоняться быстрее 30 км/ч, затем можно ускориться до 40 – 45 км/ч и ехать на такой скорости 2 километра. Только после этого можно полноценно двигаться.
Такое медленное движение вначале обеспечит небольшую нагрузку на все узлы транспортного средства и даст возможность окончательно прогреться до необходимой температуры. Если есть необходимость ускорить этот процесс, то можно закрыть снаружи радиатор.
Что будет, если автомобиль не прогревать
Если отказаться прогревать автомобиль зимой, то в лучшем случае увеличатся расходы на топливо. Также не стоит забывать о повышенном износе деталей через небольшой промежуток времени. Скорее всего, какие-то узлы придется чинить или полностью заменять.
Внезапная остановка из-за не прогретого двигателя — реальностьВ худшем случае ваш автомобиль откажется начинать движение или встанет посреди дороги. Поэтому лучше потратить 20 минут, чтобы прогреть машину.
[totalpoll id=»9084″]
Заключение
- Если вы желаете избежать проблем с транспортным средством, то лучше выйти пораньше и прогреть машину, так как быстрый прогрев двигателя зимой невозможен.
- Инструкции зависят от того, какая коробка установлена в автомобиле.
- Со временем вы сами научитесь определять время, которое необходимо для вашей машины, чтобы прогреться.
А вы прогреваете автомобиль зимой?
Как вам статья?
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос
Почему моя машина долго прогревается? — NAPA Auto Parts
По мере приближения зимних месяцев в Канаде холодная погода может создать нагрузку на многие компоненты вашего автомобиля. Если вы заметили, что вашему двигателю требуется больше времени, чем обычно, чтобы прогреться в холодную погоду, есть несколько простых проверок, которые вы можете выполнить, чтобы попытаться решить вашу проблему.
Достаточно ли в вашем двигателе охлаждающей жидкости?
Первое, что вы должны проверить, это уровень охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость — это жидкость, которая используется для снижения или регулирования температуры двигателя в зависимости от условий. Он специально разработан, чтобы выдерживать очень высокие температуры, а также содержит антифриз, чтобы гарантировать, что он не замерзнет зимой. У большинства производителей автомобилей есть очень специфическая охлаждающая жидкость, разработанная для их автомобилей, поэтому спросите у своего консультанта NAPA, какая из них лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Как проверить уровень охлаждающей жидкости
Срок службы охлаждающей жидкости обычно составляет до десяти лет или 200 000 км, прежде чем вам потребуется ее заменить. Однако, как и большинство жидкостей, со временем он может выйти из строя, поэтому, возможно, вам придется заменить его раньше.
Проверить охлаждающую жидкость очень просто. Под капотом вы увидите расширительный бачок охлаждающей жидкости. На боковой стороне бака будет написано «низкий» и «высокий». Всегда следите за тем, чтобы уровень охлаждающей жидкости находился между этими двумя линиями. Если у вас низкий уровень охлаждающей жидкости, зайдите в местный магазин NAPA, чтобы подобрать ее. В зависимости от вашего автомобиля, 1,89Кувшин охлаждающей жидкости может стоить всего 11,99 долларов.
Охлаждающая жидкость NAPA
От 14,80 $
Купить сейчасОсмотрите свой термостат
Если ваш уровень охлаждающей жидкости находится на хорошем уровне, но вы все еще чувствуете, что ваш автомобиль слишком долго прогревается, возможно, проблема связана с вашим термостатом.
Термостат вашего автомобиля представляет собой клапан, расположенный между двигателем и радиатором. Когда охлаждающая жидкость становится слишком теплой, термостат открывается, позволяя охладить охлаждающую жидкость обратно в радиатор. Если вы знаете, где находится термостат на вашем автомобиле, вы можете заметить просачивание или коррозию вокруг него, но, как правило, не будет никаких визуальных признаков того, что ваш термостат неисправен. Вы можете купить новый термостат в местном магазине NAPA всего за 40 долларов.
Термостат
От 2,96 $
Купить сейчасВ вашей системе охлаждения есть воздушные карманы (неправильно удаленные)
Вы проверили все вышеперечисленное, заменили охлаждающую жидкость и знаете, что с термостатом все в порядке. Затем вы замечаете одно или несколько из следующего:
- Ваш автомобиль перегрелся.
- В кабине вы слышите звуки, похожие на шум воды.
- Горячие волосы вообще не дуют в вентиляцию.
Эти проблемы могут возникнуть, если вы недавно заменили охлаждающую жидкость вашего автомобиля, и она была неправильно удалена, т. е. воздух, попавший в систему, не был удален при добавлении новой охлаждающей жидкости.
Ни одна из этих проблем не является хорошей, поэтому убедитесь, что вы знаете, как заменить охлаждающую жидкость, или обратитесь к надежному механику. Комплект воронки радиатора можно приобрести за 59 долларов.0,99 в НАПА.
Инструменты для обслуживания NAPA Комплект воронки радиатора
59,99 $
Купить сейчасПлохой радиатор или неисправный водяной насос
Наконец, у вас может быть плохой радиатор, что может иметь катастрофические последствия для вашего двигателя. Обратите внимание на эти четыре сигнала, чтобы узнать, нужен ли вам новый радиатор:
- Ваш автомобиль перегревается.
- Из вашего автомобиля вытекает охлаждающая жидкость.
- У вас скопился шлам в радиаторе.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости.
Если ваш автомобиль не нагревается так, как должен, убедитесь, что нет визуальных признаков утечки.
Радиаторы стоят дороже, но они не обойдутся вам так дорого, как замена двигателя, что вам может понадобиться, если вы проигнорируете этот ремонт.Если ваш водяной насос негерметичен или неисправен, это может привести к одному из двух событий: либо он будет протекать, оставляя розовый налет с коркой на пассажирской стороне двигателя, либо вы услышите громкий шум, исходящий из ту сторону. Водяные насосы должны быть заменены механиком, но вы можете купить его у нас всего за 102,79 доллара США..
Радиатор
От 90,90 $
Купить сейчасНе игнорируйте знаки
Двигателям требуется больше времени для прогрева в холодную погоду. Если вы чувствуете, что вашему двигателю требуется гораздо больше времени для прогрева, чем следовало бы, теперь вы знаете, как проверить и решить проблему с подогревом вашего автомобиля. Не забудьте проверить другие блоги NAPA для других полезных советов и советов.
И последнее, но не менее важное: не забывайте, что ваш местный консультант по запчастям NAPA всегда готов ответить на ваши вопросы!
Как долго нужно прогревать машину?
Раскрытие информации: мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.
С появлением всесезонных масел и электронного впрыска топлива прогрев автомобиля перед поездкой, как правило, стал менее важным. Однако это не абсолютная истина для всех типов автомобилей. Карбюраторные силовые агрегаты по-прежнему требуют холостого хода. Итак, как долго вы должны его прогревать?
Регулирующие органы и специалисты рекомендуют прогревать автомобиль не более 20-30 секунд. Вы можете увеличить это время до одной минуты, но только в плохих погодных условиях (при условии, что ваш автомобиль карбюраторный).
Несмотря на противоречивые представления о том, сколько времени занимает прогрев автомобиля, повсеместно рекомендуется правило 30-секундной работы на холостом ходу. Однако принять и принять его — совсем другое дело.
Если у вас другое мнение о работе автомобиля на холостом ходу и вы не совсем уверены в предлагаемой продолжительности, читайте дальше, чтобы лучше понять эту фундаментальную практику.
Прогрев автомобиля
Даже опытные владельцы транспортных средств не могут понять, нужно ли прогревать свой автомобиль, из-за существующих мифов, окружающих эту практику. Некоторые считают, что это необходимо, а другие делают это только зимой или при понижении температуры перед поездкой на машине. Из-за этих противоположных настроений некоторым трудно решить, какой из двух является правильным курсом действий.
Работа автомобиля на холостом ходу перед поездкой — миф?
Это не совсем миф целиком, но некоторые его части. Когда все сделано соответствующим образом, прогрев автомобиля перед поездкой дает преимущества. Но когда это делается чрезмерно, вот тут-то и начинаются проблемы.
Чтобы продвинуться дальше в этом вопросе, вам сначала нужно ознакомиться с тем, какие части практики являются опрометчивыми и их происхождение.
Некоторые водители прогревают машину более 30 секунд.
К сожалению, именно здесь многие владельцы ошибаются — это происходит от убеждения, что холостой ход безвреден. Однако ничто не может быть дальше от истины! В частности, для четырехколесных транспортных средств старше 30 лет прогрев двигателя более чем на полминуты приводит только к ненужному перерасходу топлива.
Согласно исследованию Министерства природных ресурсов Канады, прогрев автомобиля в течение более 30 секунд резко увеличивает общий расход топлива. За пять минут она повышается на 7—14%. При удвоении времени расход топлива увеличивается на 12—19%.
Для автомобилей с карбюратором это как минимум означает более частые посещения насосной станции. Для колес с впрыском топлива это будет означать, что двигатель будет работать на богатой смеси, а в будущем могут возникнуть проблемы с производительностью.
Повышенное загрязнение окружающей среды также является еще одним следствием длительного простоя, и к нему нельзя относиться легкомысленно. Как сообщалось в 2009 г.Согласно исследованию Energy Policy, 1,6% выбросов парниковых газов в США происходит только от работы транспортных средств на холостом ходу. Эта цифра превышает процент выбросов от сталелитейной и металлургической промышленности страны и вызывает тревогу!
Наконец, длительные прогревы лишают двигатель смазки. Когда это происходит, двигатель становится более восприимчивым к преждевременному износу. В лучшем случае вы можете рассчитывать на более частые интервалы обслуживания и замены масла.
Прогрев автомобиля ошибочно принимается за работу двигателя на холостом ходу, а не за вождение автомобиля в течение нескольких минут.
Распространенной ошибкой автовладельцев является мнение, что прогрев автомобиля исключительно равносилен работе на холостом ходу. Это понимание часто является причиной того, что водители непреклонны в отношении того, чтобы их автомобили работали на холостом ходу в течение длительного времени.
Хотя я могу понять, почему некоторые люди упрямятся с этой концепцией, эти две практики не похожи друг на друга. На самом деле, любой автомобильный двигатель (будь то бензиновый или дизельный) будет прогреваться быстрее, когда он работает (т. е. во время движения), а не работает на холостом ходу.
Даже Агентство по охране окружающей среды подтверждает эту истину, придерживаясь правила 30-секундного холостого хода. За исключением действительно холодных дней, чрезмерная работа на холостом ходу не ускорит процесс прогрева вашего двигателя — поэтому лучше ездить на машине, чем заставлять ее работать на холостом ходу.
Считается, что работа на холостом ходу разрыхляет моторное масло.
Столетие назад это утверждение было бы абсолютно верным. Но с появлением параметров SAE/ACEA/JASO и всесезонных масел это уже не так.
Прелесть всесезонных масел в том, что они работают в погодных условиях до -40° F (-40° C). Это означает, что моторное масло SAE 20W-40 будет одинаково работать при температуре окружающей среды, для которой оно было разработано, независимо от того, работаете ли вы на холостом ходу в течение 30 секунд или трех минут.
Однако работа автомобиля на холостом ходу в течение минуты при температуре ниже нуля помогает разжижать моторное масло внутри двигателя и обеспечивает более плавный поток. Но это примерно то, что выходит за рамки правила 30-секундного простоя.
Если вы чувствуете, что одной минуты работы на холостом ходу недостаточно, совместите это с плавной ездой в течение 15 минут, чтобы обеспечить надлежащий поток моторного масла.
Водители простаивают или чрезмерно прогревают свои автомобили, чтобы предотвратить запотевание стекол.
Из четырех практик, основанных на мифах, описанных в этом разделе, эта является самой ошибочной, так как она полностью противоположна тому, что происходит на самом деле. Чем дольше вы прогреваете свой автомобиль, тем запотевают окна и лобовое стекло автомобиля!
Длительная работа на холостом ходу не решает всех проблем. Есть простые шаги, которые вы можете выполнить, если хотите правильно удалить запотевание или разморозить окна автомобиля.
Сколько времени нужно прогревать машину
Теперь, когда мы разобрались с разрушителями мифов, давайте ответим, сколько времени нужно, чтобы прогреть машину.
В идеале прогрев автомобиля перед поездкой в обычный зимний день занимает не более 30 секунд. Если вы сделаете это в установленные сроки, это поможет уменьшить вредные факторы, связанные с вождением, такие как загрязнение окружающей среды, запотевание стекол, преждевременный износ двигателя и перерасход топлива.
Но что удивительно, не все этого придерживаются.
Большое количество владельцев транспортных средств (из-за отсутствия лучшего термина) до сих пор «зациклены» на разработке автомобилей с карбюраторными системами старой школы — если быть точным, на моделях до 1990 года. Эти автомобили полагались на карбюраторы (просмотреть на Amazon), которые требовали прогрева, чтобы получить правильное соотношение воздух-топливо в силовой установке.
Разница в эксплуатации карбюраторных и инжекторных квадроциклов — ночь и день. В частности, автомобили с EFI больше не требуют традиционного «прогрева двигателя», поскольку датчики в системе EFI заботятся о подаче в двигатель правильной топливно-воздушной смеси и соответствующей адаптации к температурным условиям.
Правило 30-секундного холостого хода в настоящее время применяется ко всем маркам и моделям автомобилей. И, как было установлено ранее, единственный раз, когда этот период может быть продлен, — это когда погодные условия очень холодные или если весь ваш автомобиль выглядит как внутренности матового неинверторного двигателя морозильник (см. на Amazon).
Настоящая цель прогрева двигателя
Есть еще одна веская причина, по которой вы должны придерживаться 30-секундного максимума при работе автомобиля на холостом ходу (и нет, это не из-за законов, запрещающих холостой ход в вашем штате или городе).
Когда вы спрашиваете себя, «Как долго я должен прогревать свою машину?» время, проведенное на холостом ходу, не должно зависеть от того, будет ли в салоне тепло и жарко. О чем вы должны думать, так это о полной смазке компонентов вашего двигателя. И хотите верьте, хотите нет, но 30 секунд более чем достаточно, чтобы смазать двигатель вашего автомобиля.
Некоторые владельцы транспортных средств могут не согласиться, поскольку они приравнивают смазку двигателя к температуре в салоне. Однако это не так. Во всяком случае, салон вашего автомобиля может даже не ощущаться теплым к тому времени, когда моторное масло покроет все соответствующие компоненты двигателя.
Следовательно, вы не должны превышать 30 секунд, так как это единственное время, необходимое вашему автомобилю для смазки двигателя. Если вам нужны поджаренные места, самый быстрый способ сделать это — ехать на машине.
Ключевые указатели
При движении с холодным двигателем соблюдайте правило 30-секундной работы на холостом ходу (правило 1-й минуты в исключительных случаях), чтобы дать смазке достаточно времени для распространения по частям двигателя. То, что вы делаете после разминки, более важно в холодную погоду.
Как правило, первые 5–15 минут после запуска двигателя двигайтесь осторожно. Это позволит вашему двигателю акклиматизироваться и подготовиться к более резкому ускорению.
Не превышайте 30 секунд работы на холостом ходу, особенно если ваш четырехколесный автомобиль оснащен системой впрыска топлива. Это в лучшем случае несущественно, если не нанесет ущерб компонентам вашего двигателя и системе EFI.
Для автомобилей с карбюратором ограничение в 30 секунд также применяется для прогрева двигателя летом. То же самое касается осторожного вождения автомобиля в течение нескольких минут после этого.
В старых карбюраторных автомобилях необходимо прогревать двигатель перед поездкой в холодную погоду. Невыполнение этого требования приведет к попаданию избыточного количества бензина на стенки цилиндров, вымыванию моторного масла с поршней и цилиндра и, как следствие, к преждевременному износу этих компонентов.
Для автомобилей, оснащенных системой впрыска топлива, нет необходимости прогревать двигатель перед поездкой, хотя в первые несколько минут все же рекомендуется бережная езда.
Независимо от того, карбюраторный у вас автомобиль или инжекторный, используйте моторное масло соответствующего класса вязкости.