Шумоизоляция арок автомобиля своими руками
Шумоизоляция колесных арок необходима для того, чтобы уменьшить гул, который исходит от колес во время их соприкосновения с дорожной поверхностью. Посторонние звуки отвлекают водителя и заставляют его нервничать. Уровень шума может зависеть от поверхности дороги и типа шин. В целом, шумоизоляция арок автомобиля позволяет снизить шумовой эффект на 30-50%.
Установка шумоизоляции – это достаточно трудоемкий и дорогостоящий процесс. Обычно она производится двумя способами – в салоне и колесной нише. Если использовать первый способ, можно хорошо подавить шум и повысить антикоррозийную защиту отдельных кузовных элементов. Арки колес все время подвергаются негативному воздействию внешних факторов.
Шумоизоляция задних арок и арок снаружи осуществляется на станции технического обслуживания или в специализированных магазинах. В работе профессионалы используют виброизолирующий материал и пластины Обычно шумоизолирующий материал выкладывается поверх пластин. Цена такой процедуры совсем немаленькая. Поэтому некоторые умельцы предпочитают проделывать все своими руками.
В качестве шумоизолирующего материала обычно используется вспененный каучук или войлок. Каучук является очень легким. Он хорошо приклеивается к поверхности и отличается особенной мягкостью. Это позволяет активно использовать материал для шумоизоляции изогнутых колесных арок. Что касается войлочного материала, то его не потребуется приклеивать. Войлок хорошо ложится на поверхность и не требует приклеивания. Он полностью закрывает виброизолирующий слой.
Если вас нервируют звуки, которые издают колесные арки, шумоизоляция станет единственным решением проблемы. Сотрудник специализированных магазинов и станций технического обслуживания объяснит вам, что шумоизоляция арок колес с внешней стороны предполагает установку специальных подкрылков, защищающих арку от камня и песка. На подкрылках никогда не бывает наледи и скопления снега. Перед проведением работ мастер обязательно должен тщательно вымыть колесные арки, загрунтовать и окрасить поверхность. Только после этого можно приступать к установке шумоизоляции арок автомобиля. На колесные арки приклеивается виброизолирующий материал, а потом наносится антикоррозийное покрытие. При этом не должна возникнуть даже небольшая воздушная прослойка. Подкрылки арок обрабатываются аналогичным способом. При отсутствии подкрылков виброизоляционный слой накладывается непосредственно на металлическую поверхность арок.
Если вы не знаете, как сделать шумоизоляцию арок, лучше обратиться к профессионалам и не экономить денежные средства. Тогда не придется вникать во все указанные действия. Но можно провести шумоизоляцию колесных арок своими руками.
Для начала хорошо очистите арки от пыли и грязи. Можно использовать струю высокого давления.Для обезжиривания поверхности возьмите нитрорастворитель. Обязательно закройте полиэтиленовой пленкой все детали, на которые может попасть мастика. Нанесите первый слой резино-битумной мастики, прокатайте его валиком и дождитесь полного высыхания. Только после этого приступайте к нанесению второго слоя.
На следующем этапе производится шумоизоляция подкрылок. Их также следует очистить от грязи и обезжирить. Со стороны корпуса самого автомобиля закрепите на подкрылках шумоизоляционные листы. А со стороны колес обязательно наложите несколько слоев шумопонижающей защиты. Здесь очень важно соблюдать правильную последовательность действий.
Шумоизоляция задиних и передних арок может осуществляться и несколько другим методом. Для его реализации вырежьте небольшие пластины. Нужно, чтобы их размер совпадал с размерами подкрылков. Возьмите водостойкий клей и закрепите платины на внутренней поверхности подкрылков. Делать это нужно очень аккуратно. Кстати, пластины можно вырезать из материала, который требуется для изготовления внутренних ковриков авто. Он отличается мягкой ворсистой поверхностью и не подвержен гниению. Ничего не получится, если клеевой шов не будет сплошным. Внутрь будет проникать влага. Так что нужно постараться сделать шов максимально ровным. Подкрылки имеют достаточно криволинейную поверхность. Поэтому на правильный раскрой материала может уйти очень много времени.
Существует еще один приемлемый вариант установки шумоизоляции. Для начала обработайте подкрылки достаточным количеством мастики. Со стороны кузова закрепит листы шумоизолирующего материала. Установите подкрылки на место.
Не важно, какой вариант вы выберете. Нужно не забывать о том, что на подкрылки следует нанести не менее двух слоев звукоизолирующей защиты.
Некоторым трудно будет произвести шумоизоляцию без определенных навыков. Если вас интересует шумоизоляция арок, видео можно посмотреть в интернете. Наглядный пример в этом деле не помешает.
Если вам требуется самостоятельная шумоизоляция колесных арок рекомендуется посмотреть видео:
Шумоизоляция арок колёс своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн
Шум в кабине — это неприятная особенность, характерная для многих машин отечественного производства и даже для некоторых западных моделей. Способы свести назойливый гул к минимуму, разумеется, есть. Автомобилистам рекомендуется произвести шумоизоляцию колёсных арок и подкрылков снаружи и внутри машины. К счастью, процедура эта достаточно проста — выполнить её своими руками сможет любой домашний мастер.
Зачем нужна шумоизоляция?
Ответ очевиден: для снижения гула. Но почему изолируются именно арки? Потому что это самое «громкое» место кузова. Во время езды шины, соприкасаясь с дорогой, создают шум. Двигатель тоже является источником звуковых волн. Они попадают в надколёсное пространство и усиливаются, многократно отражаясь от его стенок. Возникает звук, как в пустой бочке.
Качество отечественных дорог тоже не способствует тишине: если ездить приходится в основном по грунтовке, то мелкие камни и грязь гремят, ударяясь о стенки арок.
Чтобы избавиться от назойливого грохота, автолюбители идут на хитрость: наносят на внутреннюю поверхность надколёсных арок различные звукопоглощающие материалы. Но если качество покрытия оставляет желать лучшего, то от такой «шумоизоляции» больше вреда, чем пользы. Особенно опасно, когда арки изолируются материалами, впитывающими влагу, которые к тому же наклеиваются без предварительной подготовки поверхности. Рано или поздно краска под таким покрытием отслоится, и начнётся коррозия. Всего этого можно избежать, если провести шумоизоляцию правильно.
Как сделать звуковую изоляцию надколёсных арок автомобиля своими руками
Избавляемся от шумка на машинах без локеров
Сначала рассмотрим вариант, в котором не предусматривается наличие подкрылок (так называемых локеров).
Инструменты и расходные материалы
Необходимые инструменты: галерея
С помощью щётки вычищается внутренняя поверхность арки
Торцовые головки пригодятся при демонтаже деталей, не поддающихся покраске
Нужно вымыть внутреннюю поверхность арки после чистки щёткой
Необходимо поддомкратить колесо, арка которого изолируется
Виброизолятор следует набрать в распылитель
Распылителем наносится виброизолирующая жидкость Последовательность действий
Как правильно изолировать подкрылки снаружи
На некоторых моделях машин производитель изначально устанавливает пластиковые подкрылки. Их основная задача — защитить арку от ударов камней и других посторонних предметов. Но с помощью локеров можно также понизить уровень шума, производимого резиной покрышек.
Изоляция внутренней стороны колёсных арок
Автовладельцы редко ограничиваются шумоизоляцией внешней поверхности арок. Чтобы езда стала ещё комфортнее, они изолируют свод ещё и с другой стороны.
Наружная шумоизоляция надколёсных арок: видео
Шумоизоляцию арок выполнит даже начинающий автолюбитель, у которого есть хотя бы отдалённое представление о покраске металла. Современные вибропоглощающие фильтры выпускаются с самоклеящейся поверхностью, поэтому с их монтажом сложностей возникнуть не должно. Главное, на что следует обратить внимание — это обезжиривание. Если поверхность подготовлена плохо, шумопоглотитель быстро начнёт отслаиваться и все усилия пойдут прахом.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Шумоизоляция колесных арок своими руками
Постоянный гул и шум подвески автомобиля способен превратить каждую поездку в настоящее испытание. Все эти шумы влияют на утомляемость водителя, повышая риск заснуть за рулем и чувствовать себя в безопасности на дороге. В связи с этим многие автолюбители производят дополнительную шумоизоляцию кузова, так как эффект штатный, иногда отсутствует. Сегодня мы рассмотрим, как делается шумоизоляция колесных арок своими руками.
Почему арка?
Колесные арки – это самое коварное место в автомобиле, где больше всего шума. Посудите сами, ведь во время езды постоянно слышен шум колес внутри, а иногда даже различные скрипы и постукивания подвески. На практике оказывается, что шумоизоляция колесных арок вместе с багажником снижает уровень шума примерно на тридцать-сорок процентов.
Инструменты для приготовления пищи
При выполнении работ на акустическом автомобиле нам потребуется следующий набор инструментов:
- Сборка фена. Требуется, так как энергии из обычного дома будет недостаточно. Оптимальный вариант — аренда в магазине на один день, так как стоимость слишком велика для такой работы.
- Сшивающий ролик. Эта функция будет необходима для повторного уплотнения звукоизоляционного материала. Арендовать смысла нет — лучше приобретать, тем более что стоит он не дороже 300 руб.
- Ножницы для резки материала.
- Растворитель Это может быть как бензин, так и этанол. Как вариант, можно применить уайт-спирит. Это будет более эффективным обезжиривателем.
Как шумоизоляция колесных арок изнутри?
Первый этап – обработка арок изнутри автомобиля. Вся суть работы заключается в следующем. Сначала поверхность очищают от грязи, обезжиривают (куском ткани, предварительно смоченной в спирте или бензине), затем всю поверхность обрабатывают абсорбирующим материалом. Лучше всего использовать «Бимаст». Затем приклеиваем следующий слой материала – «Акцент». Это может значительно снизить шумность арок и задержать звуки, доносящиеся извне внутрь салона.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Как устроена шумоизоляция колесных арок снаружи?
Можно использовать другой метод. Звукоизоляция арок таким способом очень эффективна, поэтому набирает популярность. Как это может произойти? Сначала с автомобиля снимаются подкрылки, затем весь металл очищается от заводского антикоррозийного покрытия. Удалить его не так просто, поэтому можно воспользоваться крупнозернистой наждачной бумагой. Далее, как и в предыдущем случае, поверхность бензином или спиртом и оклеивание поверхности звукоизоляцией. Как дальше шумоизоляция колесных арок снаружи? Материалы для работ выбирают только самые качественные. Лучше всего обклеить арку виброгасителем. Это материал «Бимаст Бомбы».
Кстати, в данном случае проклеены не только арки, но и внутреннее крыло снаружи. Так вы добьетесь максимального результата от проделанной работы. По желанию возможна дополнительная обработка поверхности специальными фольгированными шпонками. В магазинах продается под названием «Изолента». Толщина этого материала должна быть около восьми миллиметров. Это максимальная толщина «Salontea».
Нюансы
Когда речь идет о наружном утеплении арок, то здесь остро стоит вопрос с появлением коррозии. Поскольку колесные арки постоянно подвергаются воздействию внешних факторов (летом из-под протектора грязь и вода, а зимой снег), металл перед нанесением виброгасителя обрабатывается густой мастикой.
Жидкая шумоизоляция
Есть еще один способ снизить шум арок. Он, конечно, не так популярен, как два предыдущих, но все же его учтем. Возникает этот звук при применении специальных шумопоглощающих жидких сред и составов (типа пушечного жира и мастики). Главное преимущество этого метода в том, что такая конструкция отлично поглощает часть шума и гасит все внешние вибрации.
Максимальная звукоизоляция арок
Можно не останавливаться и еще больше утеплить арку. Суть этого метода состоит в следующем. Если конструкция вашего автомобиля не позволяет разместить рундуки (пластиковые подкрылки), вам необходимо их купить. Наружный металл очищается от грязи, обезжиривается и снимается слой заводского АНТИКОРА. Далее на чистую поверхность нанести состав Noise Liquidator. Помимо шума, он отлично справляется с коррозией, поэтому поверх него наносить мастику не нужно.
Магазинные колесные арки следует тщательно проклеить мощным виброгасителем. Желательно, чтобы материал покрыл поверхность шкафчиков на 100%. Однако обрабатывать виброгаситель нужно только с внутренней части подкрылка, то есть с той, которая будет соприкасаться с арками, а не с той, что идет «лицом» на колеса. Для еще большего эффекта поверхность виброгасителя «Сплено». После этого можно смело устанавливать подкрылок на место. Так как локеры теперь со звукопоглощающим материалом, то стандартные заглушки вряд ли смогут их нормально удерживать в арках (из-за большей массы пластика). Поэтому для надежности используйте саморезы. Прежде чем вкрутить их на место, следует обмакнуть саморезы в антикоррозийный состав, тогда на стыках не останется ржавчины. Также можно обработать просверленные отверстия антикором или грунтовкой, но не обязательно. Таким образом, мы добились максимального эффекта от работы и почти вдвое снизили уровень шума арок.
Заключение
Вот мы и разобрались как делается шумоизоляция передних колесных арок и задних своими руками. Здесь мы описали несколько способов шумоизоляции — обработка арок изнутри и снаружи. Что именно выбрать, решать вам, однако для большей эффективности лучше использовать оба метода.
АР: https://tostpost.com/ar/cars/20039-insulation-wheel-arch-with-their-hands.html
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/37730-shuma-zalyacyya-arak-kola-sva-m-rukam.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37350-daempfung-fuer-radl-ufe-mit-ihren-h-nden.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37118-el-ruido-de-los-arcos-de-las-ruedas-con-sus-manos.html
ПРИВЕТ: https://tostpost.com/hi/cars/21727-insulation-wheel-arch-with-their-hands.html
JA: https://tostpost.com/ja/cars/19658-insulation-wheel-arch-with-their-hands.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38088-shumoizolyaciya-arka-do-ala-tardy-z-olymen.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/39589-oslona-dzwiekochlonna-wn-k-k-w-asnymi-r-kami.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/39257-o-isolamento-de-ru-do-de-arcos-das-rodas-com-as-m-os. html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/34587-ses-yal-t-m-kemer-tekerlek-kendi-elleriyle.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/38485-shumo-zolyac-ya-arok-kol-s-svo-mi-rukami.html
Ж: https://tostpost.com/zh/cars/22721-insulation-wheel-arch-with-their-hands.html
Как сделать полную шумоизоляцию? — Артикул
В наше время нас окружает множество посторонних шумов, которые могут раздражать водителя и ухудшать его концентрацию на дороге; кроме того, нежелательные звуки приводят к усталости за рулем. Именно поэтому большинство водителей задумываются над тем, чтобы избавиться от этих шумов, и устанавливают в свои автомобили полный комплект шумоизоляционных материалов.
Японский внедорожник Тойота Рав 4 по умолчанию не имеет полной шумоизоляции, поэтому большинство водителей добавляют ее в качестве опции в сервисных центрах, либо устанавливают самостоятельно для достижения тишины и удобства в дороге. Кроме того, это усовершенствование может значительно улучшить теплоизоляцию — тепло будет лучше сохраняться зимой, а прохлада от кондиционера не будет уходить летом.
Для оснащения Toyota Rav 4 звукоизоляцией и теплоизоляцией мы будем использовать шумоизоляционный материал Noico 2 мм (80mil) и шумо-теплоизоляционный материал Noico Red 4 мм (150mil) — мы выбрали их на Amazon, основываясь на рейтингах и положительных покупателях ‘ обратная связь. Нам также понадобятся некоторые дополнительные инструменты: такие как съемник клипс (настоятельно рекомендуется), линейка или рулетка для измерения шаблонов, карандаш для разметки, ножницы или универсальный нож для нарезки материалов с использованием шаблонов, валик, перчатки, обезжириватель и сухая ткань, а также отвертки. и гайковерты для демонтажа отсека.
В процессе работы мы будем работать со следующими узлами автомобиля:- Двери
- пол с колесными арками
- межсетевой экран под приборной панелью
- багажник и крышка багажника
- потолок
Первый слой будет состоять из звукоизоляционного материала, второй слой будет занимать тепло- и звукоизоляционный материал — так мы достигнем наилучшего эффекта.
Перед установкой нам сначала нужно подготовить автомобиль
Для этого необходимо посетить автомойку, чтобы избавиться от пыли и грязи. Затем вооружаемся руководством пользователя (найди его в интернете) и узнаем, как снять обшивку двери и где находятся клипсы. Осторожно демонтируйте обшивки дверей и снимите их; будьте осторожны с клипсами — лучше использовать специальный съемник. Затем снимите защитный слой с дверей и обезжирьте внутреннюю часть дверного проема. Большие размеры технологических проемов Рава 4 избавляют нас от необходимости снимать динамики, так как у нас уже есть доступ ко всей внутренней части двери. Поэтому довольно легко обтянуть всю дверь и закатать звукоизоляционный материал.
Затем берем линейку для измерения внутренней части двери, вырезаем шаблон в материале исходя из этих размеров. Затем, сняв с материала защитный слой, приклейте его к внутренней части двери. После этого разровняйте его по месту и тщательно прикатайте, чтобы убрать все пузыри из-под куска материала. Именно специальное тиснение на фольге позволяет увидеть, где материал хорошо скатывается, а где нет.
Мы настоятельно рекомендуем вам убедиться, что весь лист свернут правильно
Чтобы построить второй слой, мы должны снова обезжирить первый, а затем наклеить на него Noico Red 4 мм (150 мил). Этот теплозвукоизоляционный слой следует наносить без отверстий и зазоров между листами, чтобы исключить возможность проникновения звука и обеспечить максимально высокую теплоизоляцию.
Затем покрываем наружную металлическую поверхность двери звукоизоляционным материалом. Заклейте все отверстия, в том числе узкие, предназначенные для проводов и ручек дверных замков. Этот слой также следует тщательно прикатать.
Повторите эти операции на других дверях
После этого обратитесь к разделу инструкции по демонтажу пола и следуйте ему, снимая сиденья с боковой и напольной обшивкой. При демонтаже старайтесь не повредить клипсы боковых крышек! Чтобы не потерять болты, винты и гайки, после снятия посадочных мест ставьте их на место без затяжки — это позволит нам увидеть, где находятся анкеры элементов, чтобы не замазать их материалом.
Теперь нужно обезжирить всю поверхность (если нужно), затем вырезаем шаблоны и наносим на пол шумоизоляционный материал Noico 2мм (80mil), очень аккуратно прикатывая его. Наклеивать материал под приборную панель следует максимально тщательно, стараться наносить ближе к приборной панели и закрывать все технологические отверстия, предназначенные для проводов и рычагов. Также обратите особое внимание на торчащие колесные арки (с внутренней стороны), так как это основная область, через которую посторонние шумы проникают в купе.
Рекомендуется обклеить арки двойным слоем звукоизоляционного материала
Затем обезжирить первый слой и нанести вторым слоем Noico Red 4мм (150mil), чтобы уменьшить шум от дороги и выхлопа, а также усилить теплоизоляция салона.
Так же, как и пол, работайте с багажником. Следуя инструкции по эксплуатации, разберите багажник и снимите обшивку крышки багажника. Обезжирьте поверхность и заклейте все металлические детали шумопоглощающим материалом Noico 2 мм (80 мил). Обратите особое внимание на пещеры слева и справа. Их следует втыкать, с засовыванием материала в углубление — настолько глубоко, насколько позволяют рука и валик. После нанесения первого слоя обезжирьте его и в качестве второго слоя нанесите тепло- и звукоизоляционный материал. Не забывайте, что он должен быть приклеен без зазоров между листами.
Продолжаем с крышей. Разобрав его, опускаем почти до пола. Вам не нужно его удалять. Затем обезжирьте поверхность потолка и приклейте ее Noico на 2 мм (80 мил) между армирующими элементами. Лучше всего заранее измерить крышу и подготовить шаблоны листов, а затем по ним вырезать материал. После нанесения первого слоя обезжирьте его и наклейте на него звуко- и теплоизоляцию Noico Red 4мм (150mil).
Убедившись, что все детали автомобиля обработаны правильно и не осталось зазоров, соберите автомобиль в обратном порядке.
Установите крышу, затем пол с багажником и крышкой багажника, установите пластиковые панели и сиденья, затем установите двери.