Сцепная головка для прицепа: какую выбрать, как обслуживать
Содержание
- Конструкция и производители
- Как она работает
- Важные критерии выбора
- Ремонт и обслуживание
- Аксессуары
- Противоугонный замок
- Проставка и кронштейн
- Защита сцепной головки
- Подведем итог
Приветствую всех! Сегодня речь пойдет о замковом устройстве, или проще говоря, сцепная головка легкового прицепа. Какие виды бывают и какую лучше выбрать в вашем случае. Также рассмотрим принципы работы, варианты конструкции и способы обслуживания. И еще немного расскажу про аксессуары для нее.
Советы по выбору сцепной головки на новом прицепе будут излишними. Любой новый прицеп комплектуется хорошим, рассчитанным на нужный вес устройством. Текущая информация больше подойдет тем, кто ищет замену старой конструкции. Итак, поехали..
Конструкция и производители
Все прицепные устройства для российского рынка комплектуются под шар диаметром 50мм. Это так называемый Евро стандарт. Существует еще американский, но здесь мы не будем на нем останавливаться. Надеюсь, здесь все понятно — размер один!
Далее мы поделим конструкции на обычную без тормозов и с тормозом наката. Последняя — это отдельная тема. О ней мы поговорим в другой раз. 95% или более всех прицепов не оборудованы тормозами. О них мы и говорим.
Основная часть всех замковых устройств, которые есть на нашем рынке представлена двумя производителями: Alko Kober и Knott. И если выбирать по производителю, то я не стал бы делать никаких предпочтений. Хорош тот и другой. Алко будет попадаться чаще, скорее всего, вы его и купите.
Как она работает
Все современные сцепные головки оснащены автоматическим запирающим устройством. В разряженном, снятом с фаркопа состоянии ручка взведена вверх, а индикатор показывает на то, что зацепления нет. При опускании на шар тягово-сцепного устройства происходит автоматическое зацепление с щелчком и опускании ручки. Индикатор уходит в зеленую зону, показывая, что сцепка произведена.
На ручке расположен курок предохранителя, нажав на который, вы сможете поднять ее и расцепить спарку, после чего она снова останется взведенной вверх. Индикатор снова будет показывать расцепление. Кстати, он еще и информирует о степени изношенности сцепного устройства.
Важные критерии выбора
Ну вот постепенно мы подошли к самой сути. Это три основных задачи, которые нам необходимо решить.
- Нагрузка. Большинство легковых прицепов имеют общую разрешенную массу не более 750 кг. Потому и основная часть сцепных устройств имеют аналогичную максимальную нагрузку. Реже можно найти до 1 тонны, но по правилам дорожного движения вы не сможете эксплуатировать легковой прицеп более 750 кг без тормоза наката. Поэтому большая нагрузка в нашем случае будет только лишь запасом прочности и гарантией целостности при перегрузе.
- Форма дышла. Тут уже выбор большой. Дело в том, что дышла прицепов могут быть в сечении круглыми, квадратными и прямоугольными. В случае с квадратным или прямоугольным, вам необходимо замерить ширину верхней грани. В случае круглого сечения, необходимо знать диаметр трубы.
- Расположение отверстий. Это тоже очень важно, так как оси отверстий могут находиться как вертикально, так и горизонтально. А также на разном расстоянии от края и друг от друга. То есть, это тоже нужно знать. А если у вас сцепная головка старого образца, то скорее всего вам просто придется сделать дополнительное отверстие в дышле.
Ремонт и обслуживание
Все современные сцепные устройства являются расходниками. Они не пригодны ремонту и сделаны по принципу «снял-поставил». Да и стоят они не так уж и дорого по современным меркам. А вот чтобы служила она долго, добиться не сложно. Для этого достаточно выполнять четыре простых правила:
- Не перегружать. Нельзя, чтобы прицеп превышал допустимый указанный вес на головке. В противном случае он может соскочить с шара в самый неподходящий момент. Также перегруз негативно влияет на внутреннюю конструкцию устройства, приводя ее к быстрому износу.
- Необходимо держать весь узел вместе с фаркопом в чистоте. Не допускается попадание грязи и пыли между трущимися деталями, а также в механизм сжатия — разжатия. То есть, осматриваем и при необходимости очищаем ветошью смоченной в бензине или любом другом растворителе. Можно использовать и подходящую для этих целей химию в виде аэрозоля для удобства.
- Обязательно после чистки необходимо смазывать шар. Также можно промазать видимые части механизмов сцепной головки. Для этого можно использовать обычный Литол. Лучше всего смазку наносить маленькой кисточкой. Пальцем делать это очень опасно!
- Каждый раз производить диагностику состояния устройства по индикатору и покачивая рукой с усилием дышло вверх-вниз. При этом не должно быть люфта и стука. Если они имеются, необходима срочная замена.
Аксессуары
Каждый владелец прицепа, оснащенного современной сцепной головкой, может использовать совместно с ней полезные аксессуары. Их много, но я остановлюсь на некоторых из них, которые по праву я бы отнес к необходимым к приобретению.
Противоугонный замок
Здесь я остановлюсь на двух устройствах. На мой взгляд, они являются самыми практичными.
Личинка с ключом. В каждом устройстве на ручке имеется прорезь в виде замочной скважины. В эту прорезь вставляется специальная личинка, которая закрывается на ключ. Тем самым, блокируя курок предохранителя, исключая отсоединение прицепа от автомобиля. При снятом с авто прицепе и взведенной ручке, вставить замочек в прорезь не получится. Таким образом, это устройство является противоугонным средством именно зацепленного за авто прицепа.
Но чтобы использовать его в качестве противоугонки отдельностоящего прицепа, дополнительно нужен будет пластиковый шарик с ручкой, который имитирует шар фаркопа. Его вставляют в головку вместо фаркопа, позволяя опустить ручку вниз. Теперь ее можно зафиксировать на замок. И никто не сможет зацепить ваш прицеп за чужой автомобиль
Замок с дугой. Выглядит в виде навесного замка с увеличенной дугой. Основание замка с шаром, который вставляется в сцепное устройство. А дуга проходит сверху, фиксируя замок на конструкции. Недостаток данной конструкции в том, что ее можно использовать на не сцепленном автомобиле. То есть, с авто прицеп могут утащить. Поэтому первый способ более универсален и стоит гораздо дешевле
Проставка и кронштейн
Бывают такие ситуации, когда фаркоп на автомобиле установлен не на стандартной высоте. Для того, чтобы прицеп стоял ровно на дороге, а не под наклоном вперед или назад используют специальные проставки или кронштейны. Я не буду здесь описывать принцип их действия. Просто посмотрите фото, думаю, что там все понятно. С помощью них можно как поднять, так и опустить сцепное устройство относительно высоты дышла. Кронштейн более универсален, так как имеет разные уровни настроек.
Защита сцепной головки
Точнее даже не сцепной головки, а скорее бампера. Это такой резиновый или силиконовый чехол, который одевается на головку. Помимо защиты от погодных условий этот чехол прекрасно защищает бампер автомобиля. Сейчас многие современные автомобили имеют пластиковые крашеные красивые бампера. Шар фаркопа находится на расстоянии не более 10 см от автомобиля. Нередки случаи повреждения бампера при неудачном зацеплении прицепа с автомобилем. Это может произойти тогда, когда этого не ждешь. Например, загруженный прицеп и небольшой уклон или камень под колесом.
Лично я имею такой неудачный опыт с прошлым своим автомобилем. После этого сразу обзавелся защитой.
Подведем итог
Ну вот, хотел написать короткую статью, а получился подробный отчет. Если совсем коротко, то я посоветовал бы вам использовать два основных пункта из выше сказанного. Это «Важные критерии выбора» и «Ремонт и обслуживание«. Все остальное как дополнение.
Я очень рад, что вы дочитали до конца. Значит статья оказалась полезной. Обязательно ставьте оценку и пишите комментарии. Буду очень признателен Вам. Спасибо и до встречи в следующей статье.
Правила эксплуатации легкового прицепа. Аренда прицепов на АЗС // rent-trailer
Порядок сцепки прицепа с автомобилем
- Установите прицеп за тяговым автомобилем в положении, при котором шар тягового крюка автомобиля (фаркоп) находится на уровне тяговой головки (сцепного устройства).
- Присоедините предохранительный трос, исключающий отрыв прицепа при поломке сцепного устройства, к автомобилю.
- Опустите тяговую головку сцепного устройства на шар тягового крюка (фаркоп).
-
Тяговая головка сцепного устройства запирается на тяговом крюке (фаркопе) автоматически. На тяговой головке сцепного устройства в запертом положении индикатор показывает зеленый знак «плюс».
Обозначения состояния тяговой головки сцепного устройства – индикатор показывает следующие состояния тяговой головки сцепного устройства:
- Красная позиция «x» показывает, что сцепное устройство открыто и готово к установке на фаркоп.
- Зеленая позиция «+» показывает, что сцепное устройство присоединено и зафиксировано на сцепном шаре, движение разрешено.
- Красная позиция «-» показывает, что сцепление не замкнуто надлежащим образом, эксплуатация запрещена. Замыкающий механизм сцепного устройства не зафиксирован на шаре фаркопа или фаркоп/сцепной шар буксирующего автомобиля слишком изношены.
- Красная позиция «x» показывает, что сцепное устройство открыто и готово к установке на фаркоп.
- Подключите вилку электрооборудования прицепа к розетке автомобиля.
- Контрольно проверьте надежность сцепки прицепа с автомобилем и работу всей электрики прицепа. В случае обнаружения любых неисправностей в работе электрооборудования и других узлов прицепа – эксплуатировать прицеп КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ !
Порядок расцепки прицепа с автомобилем
- Отключите вилку электрооборудования прицепа от розетки автомобиля.
- Потяните ручку сцепного устройства вверх (индикатор в положение «X») пока устройство не откроется и не высвободит сцепной шар.
- Поднимите тяговую головку сцепного устройства с тягового крюка (фаркопа).
Загрузка прицепа
— Максимальная масса груза 500 кг, при этом максимальная технически допустимая общая масса прицепа (вместе с массой груза) 750 кг.
— Перегрузка прицепа запрещена и может привести к созданию аварийной ситуации на дороге! Перегрузка прицепа ухудшает ходовые свойства прицепа, может повредить шины, мост, раму, а также может представлять угрозу безопасности движения.
— Внимание! Строительные материалы, например, кирпич, цемент, песок и пр., являются особенно тяжелыми.
— Обращаем особое внимание на то, что незнание веса груза не освобождает от ответственности.
Размер груза
— Правильно размещайте груз в прицепе — над осью прицепа. Это позволяет добиться лучших ходовых свойств и эффективного торможения.
— Груз следует располагать как можно более равномерно, чтобы тяжесть была распределена по всему кузову.
Ознакомьтесь с полными правилами и рекомендациями по эксплуатации прицепа.
DRAW-TITE | 63845 | Шар сцепки прицепа, диаметр 2 дюйма, 7500 фунтов. Емкость, диаметр хвостовика 1 дюйм, длина хвостовика 2-1/8 дюйма, хром
Марка: | DRAW-TITE |
Номер детали: | 63845 |
Гарантия: | Ограниченная пожизненная гарантия |
Код UPC: | 016118116601 |
Размеры: | 2 x 2 x 4,75 дюйма (доставка) |
Окончание: | Хром |
Вес: | 2,5 фунта |
Толщина дышла: | 0,375 дюйма — 0,75 дюйма |
Диаметр хвостовика: | 1 дюйм |
Диаметр шара: | 2 дюйма |
Длина хвостовика: | 2,125 дюйма |
Емкость: | |
Вес языка: | 750 фунтов. |
Класс номинальной нагрузки: | III |
Сменный шар: | № |
Материал: | Сталь |
Закалка: | Да |
При совместном использовании следующие части составляют продукт (комплект) в верхней части страницы. Их можно приобрести вместе в составе комплекта или отдельными компонентами для замены или ремонта; тем не менее, ВСЕ из следующего ДОЛЖНО использоваться для того, чтобы вышеуказанный продукт работал так, как рекламируется.
Инструмент | Необходимые размеры | |
---|---|---|
Динамометрический ключ | — | |
Ключи | 1-1/2 дюйма |
Этот продукт не предназначен для конкретных автомобилей.
В настоящее время нет часто задаваемых вопросов о шаре сцепки для прицепа, диаметр 2 дюйма, 7500 фунтов. Емкость, диаметр хвостовика 1 дюйм, длина хвостовика 2-1/8 дюйма, хром.
Если вы хотите задать свой вопрос, пожалуйста, используйте нашу контактную страницу.
Путеводитель по комплектам сцепки для прицепа
Комплекты для сцепки для прицепа позволяют выполнять самые разные задачи: от буксировки кемпера на озеро до доставки вещей вашей семьи в новый дом по всей стране. По мере того, как все больше и больше американцев выбирают внедорожники и пикапы для выполнения семейных обязанностей, возможности буксировки внезапно оказываются в руках множества водителей.
Если вы подумываете об обновлении тягово-сцепного устройства вашего грузовика, ознакомьтесь с нашим выбором лучших комплектов сцепных устройств для прицепов в интернет-магазинах, таких как Amazon. Мы использовали множество ведущих автомобильных ресурсов, в том числе Forbes Wheels, чтобы сузить наш выбор, чтобы вам не пришлось это делать.
- Элегантное снаряжение, необходимое для ночного приключения
Что такое комплекты сцепки для прицепа?
Комплект сцепного устройства — это устройство, используемое для крепления прицепа к тягачу. Производители разрабатывают каждое буксировочное устройство с учетом уникального назначения, размера и возможностей. Он крепится к вашему грузовику или внедорожнику и обеспечивает точку соединения, часто шаровую опору, для подключения всего, что вы хотите переместить.
Типы комплектов сцепных устройств для прицепов
Существует много типов сцепных устройств, включая следующие четыре наиболее распространенных:
- Квадратный ресивер.
- Падение (шаровое крепление).
- Седельно-сцепное устройство.
- Гусиная шея.
Как выбрать комплекты сцепки для прицепа
Правильный комплект сцепки для прицепа имеет решающее значение, независимо от того, буксируете ли вы универсальный тягач или 45-футовый игрушечный самосвал с пятым колесом. Существует пять основных классов сцепок, которые различаются в зависимости от тягача, грузоподъемности и размера приемной трубы, в том числе:
Класс 1
Люди обычно используют сцепку класса 1 с автомобилем или кроссовером. Он измеряет 1 1/4 дюйма и может буксировать небольшой прицеп и скромное количество груза весом до 2000 фунтов. Эта сцепка также имеет вес дышла (TW) до 200 фунтов. Комплект 11265 класса 1 от CURT — это отличное начало, когда вы покупаете новую сцепку.
CURT CURT 11265 Тягово-сцепное устройство класса 1, ресивер 1-1/4 дюйма, совместимо с Toyota Corolla Select, черного цвета Выберите Toyota Corolla, Black
$144 на Amazon
Класс 2
Инженеры разработали приемники класса 2 для автомобилей, кроссоверов и минивэнов. Его ресивер размером 1 1/4 дюйма, и он может надежно тянуть до 3500 с крышкой TW весом 350 фунтов. Это следующий шаг, когда вы хотите буксировать немного больше, чем может выдержать комплект сцепного устройства класса 1.
Класс 3
Этот класс — отличная отправная точка для путешественников, которые хотят взять с собой больше снаряжения, чем есть в багажнике вашего внедорожника. Вы можете установить 2-дюймовую сцепку класса 3 на свой кроссовер, минивэн, внедорожник или поднять и буксировать до 8000 фунтов с максимальным TW 800 фунтов.
Прицепы класса 3 также имеют класс распределения веса (WD). Эта цифра является полезной информацией, когда вы хотите тянуть веса в более высоких классах. Это число относится к тому, какой вес оборудование может выдержать на своем дышле и на передних осях тягача. Например, комплекты сцепки для прицепа класса 3, такие как CURT 13333, могут выдерживать до 12 000 фунтов, а грузоподъемность язычка распределения веса (WDTW) — до 1200 фунтов.
CURT CURT 13333 Тягово-сцепное устройство класса 3, 2-дюймовый ресивер, совместим с Select Dodge, Ram 1500, 2500, 3500 , черный , Ram 1500, 2500, 3500 , Black
99 долларов на Amazon
Класс 4
Водители обычно устанавливают приемники класса 4 на легковые грузовики и внедорожники. Эти 2-дюймовые комплекты сцепки для прицепа помогут вам тянуть до 10 000 фунтов с TW до 1000 фунтов. Этот класс также отличается уникальным рейтингом распределения веса с максимальной грузоподъемностью и TW 12 000 и 1 200 фунтов. Модель HS Power на Amazon — отличный выбор среди конкурентов благодаря своему выдающемуся качеству.
HS Power HS Power Black Finished Class 4 Приемник сцепного устройства для прицепа Задний бампер Буксировка 2
HS Power HS Power Black Finished Класс 4 Приемник сцепного устройства для прицепа Задний бампер 2
Комплекты сцепных устройств для прицепов класса 5 повышенной нагрузки, такие как Draw-Tite 41931, могут тянуть большие грузы. С 2-дюймовым приемником вы можете тащить груз до 17 000 фунтов с TW до 2 550 фунтов. Если вы работаете на этом уровне, вы можете подумать о добавлении нескольких аксессуаров профессионального уровня.
Draw-Tite Сцепное устройство для прицепа Draw-Tite Ultra Frame, класс V, 2-дюймовый ресивер, совместим с моделями Ford F-250 Super Duty, F-350 Super Duty
Draw-Tite Сцепное устройство для прицепа Draw-Tite Ultra Frame Класс V, 2-дюймовый ресивер, совместим с некоторыми моделями Ford F-250 Super Duty, F-350 Super Duty
266 долларов на Amazon
Class 5 Commercial
Если вы профессионал, начните искать комплекты сцепки для прицепа здесь. . Вам, вероятно, понадобится двойной грузовик с серьезной мощностью, если вы буксируете коммерческий ресивер класса 5, 2 1/2 дюйма. Коммерческий приемник класса 5, такой как комплект сцепного устройства для прицепа CURT 15704 Commercial Duty, рассчитан на полную массу от 18 000 до 20 000 фунтов с TW 2700 фунтов.
CURT CURT 15704 Тягово-сцепное устройство для коммерческого транспорта класса 5, приемник 2-1/2 дюйма, совместимо с моделями Dodge Ram 1500, 2500, 3500
CURT CURT 15704 Тягово-сцепное устройство для коммерческого транспорта класса 5/2-1 2-дюймовый ресивер, совместимый с моделями Dodge Ram 1500, 2500, 3500
446 долларов на Amazon
Как заменить/установить комплекты сцепки прицепа
ваш конкретный автомобиль. Прежде чем приступать к ремонту, обратитесь к руководству пользователя или руководству по ремонту.
Установка комплекта сцепного устройства для прицепа — относительно простая работа, требующая минимального количества инструментов. Однако, прежде чем нажать кнопку «Купить», найдите время, чтобы прочитать информацию об инструкциях компании. Убедитесь, что вам удобно выполнять процесс монтажа, или обратитесь за помощью к профессиональному установщику. Если вы решите, что можете справиться с этим самостоятельно, выполните следующие основные шаги:
Соберите инструменты
Для установки каждой сцепки требуется несколько инструментов. Не волнуйся. У большинства среднестатистических самодельщиков все необходимое уже есть под рукой. Прежде чем начать, соберите несколько предметов, в том числе:
- Рабочее освещение.
- Набор головок.
- Набор трещоток с удлинителями.
- Поворотная муфта.
- Динамометрический ключ.
- Рабочие перчатки.
- Защитные очки.
Поддомкратьте свой автомобиль
В зависимости от того, какое устройство вы приобрели и какое у вас есть рабочее место, вы можете поднять свой автомобиль. Для большинства установок комплекта сцепки для прицепа этот шаг можно пропустить. Однако, если вам нужно поднять грузовик, не забудьте сначала заблокировать колеса и включить стояночный тормоз.
Удаление оборудования
Некоторые производители автомобилей прячут запасное колесо под автомобилем. Если ваш бренд спроектировал свой автомобиль таким образом, удалите его. Вам также может понадобиться снять выхлопную трубу или даже опустить выхлопную трубу. Некоторые комплекты сцепки для прицепа требуют удаления болтов и другого оборудования, чтобы освободить место для рамы продукта. Сверьтесь с инструкцией по эксплуатации.
Прикрепите сцепку
Поднимите сцепку на место. Если вы устанавливаете большое седельно-сцепное устройство класса 5, оно может весить до 200 фунтов. Убедитесь, что у вас есть приятель или два, чтобы протянуть руку помощи. Затем прикрепите оборудование комплекта сцепки для прицепа и затяните болты вручную.