что это, принцип работы и неисправности клапана
Понятие сапуна в автомобиле относится к агрегатам с закрытыми картерами, в которых организована смазка жидким маслом. Например, двигатель, коробка передач, редуктор ведущих мостов. То есть полости, в которых масляный туман находится в газовой среде, состояние её требуется отслеживать, в частности, по параметру давления. В качестве регулирующего органа выступает сапун.
Содержание статьи:
- 1 Для чего в автомобиле сапун
- 2 Принцип работы клапана
- 2.1 Сапун в двигателе
- 2.2 Сапун в КПП
- 2.3 Мостовой клапан
- 3 Почему подтекает масло из сапуна
Для чего в автомобиле сапун
Давление в картере любого агрегата может возникать по разным причинам, и это нормальное явление в большинстве случаев. Всё дело в его допустимой величине. Превышение над нормированным порогом ведёт к неприятностям в виде осложнений с уплотнениями прокладками и сальниками. Тут надо срочно принимать меры.
Занимается всем этим сапун – клапан или калиброванный канал сообщения с атмосферой. В качестве атмосферы могут выступать и иные полости агрегатов, например, в двигателе это впускной коллектор. Такой способ сброса более экологичен, углеводороды не поступают наружу.
Наличие клапана позволяет более точно управлять величиной давления. Причём в обеих направлениях, иногда вместо напора появляется разрежение, в котором тоже нет ничего полезного.
Принцип работы клапана
Наиболее важен клапан в системе вентиляции картера двигателя, хотя в разных исполнениях он присутствует и в других агрегатах. Раньше и моторы обходились без него, трубка сапуна просто сообщалась с магистралью впуска, а то и выводилась в атмосферу.
Такие системы открытого типа обладали множеством недостатков, а с введением жёстких экологических норм стали просто неприемлемыми.
По теме: Клапан PCV или как работает вентиляция картерных газов в автомобиле
Клапан системы вентиляции картера двигателя обеспечивает выполнение нескольких требований в разных режимах работы. Управляется он при этом величиной разрежения во впускном коллекторе, которое зависит от нагрузки на двигатель.
Более совершенные системы применяют и электронное управление клапаном, используя релейный или широтно-импульсный алгоритм модуляции его открытия. Но общие принципы те же:
- при остановленном двигателе клапан закрыт, необходимости в вентиляции нет;
- на холостых оборотах разрежение велико, а расход картерных газов должен быть небольшим, поэтому и клапан приоткрыт незначительно;
- чем выше нагрузка, тем больше прорыв газов через поршневые кольца, избыток нужно удалять, клапан открывается вплоть до полной производительности;
- если в коллекторе возникает обратная вспышка топлива, клапан тут же захлопывается, чтобы не допустить пламя в картер.
Существует и прямая связь сапуна с воздуховодом, но она небольшого сечения и выведена до дроссельной заслонки, то есть разрежение там почти отсутствует.
Сапун в двигателе
Роль сапуна в двигателе важна с точки зрения компенсации прорыва газов вдоль стенок цилиндров. Там всегда существует тепловой зазор, уплотнённый кольцами. Но и они не герметичны, зазоры имеются в канавках поршня, а также в замке разрезного кольца. Часть газов обязательно прорвётся, поэтому сапун необходим.
Что происходит при его отсутствии, хорошо видно у изношенных двигателей, когда прорыв газов велик, система не справляется. Мотор начинает пропускать масло по сальникам и всем стыкам, выдавливая уплотнения.
Несознательные водители, которые не желают вовремя ремонтироваться, выводят большую ветвь вентиляции наружу без клапана, фактически открывая картер в атмосферу. От масляного запотевания это слабо помогает, зато начинается сильный выброс в окружающую среду.
Канал сапуна всегда снабжается сложным маслоотделителем, иначе расход в системе смазки станет недопустимым. Да и от горения масла в цилиндрах образуются вредные для систем двигателя отложения.
Сапун в КПП
В коробке передач ситуация проще, здесь нет напора от поршневой группы. Но температурные перепады остаются, поэтому герметизировать картер нельзя. Ставится сапун в виде простейшего клапана с подпружиненной тарелкой или шариком.
Когда давление в картере растёт и превышает порог срабатывания, клапан преодолевает сопротивление пружины, сбрасывая часть воздуха наружу. Для обеспечения экологии можно организовать отдельную полость с маслоотделением и мембранной диафрагмой. Но основное отделение масла от газа происходит в устройстве лабиринтного типа, где оно разделяется с воздухом и стекает в свою ванну.
Мостовой клапан
Клапаны в редукторах мостов работают точно так же, как и коробках. Ставятся сапуны с преднатягом пружины. Но не всегда это будет оптимальным решением. В случае внедорожника мосты могут часто попадать в воду, после чего резко охлаждаться. Поскольку клапан сапуна тут же закроется, он рассчитан только на сброс излишков, в полости возникнет разрежение.
Сальники редуктора с обратным перепадом не справятся, и через них в мост проникнет грязная вода с абразивом. Масло будет выведено из строя, а вслед за ним подшипники, валы и шестерни.
Поэтому из мостовых сапунов клапан часто удаляют, а их каналы выводят гибкими шлангами в высокие точки кузова, где снабжают фильтрами и бачками мембранного типа. Это позволяет поддерживать давление в норме, одновременно исключая попадание грязи в картеры.
Почему подтекает масло из сапуна
Масло через сапун может проходить по двум причинам. В двигателе это происходит при большом износе цилиндров, когда возможности вентиляции исчерпаны. Система просто не справляется с отделением большого количества тумана.
Вторая причина связана с неисправностями клапана. Давление растёт, начинает более интенсивно работать малая ветвь вентиляции, маслом забрасываются впускной трубопровод и дроссельный узел. Такое бывает и при исправном клапане, когда каналы забиваются отложениями.
В трансмиссии выбросы начинаются при использовании некачественного или загрязнённого масла. Сапуны не могут работать с образующейся пеной, пропуская её через себя. Одновременно потеют сальники и прокладки, агрегаты снаружи покрываются масляной плёнкой. Необходимо сменить масло, сальники и прокладки, промыть картер.
Как работает сапун и нужно ли его обслуживать
Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!
Оглавление:
- Что за деталь такая сапун?
- Конструктивные особенности
- Где искать сапун?
- От чего зависит работоспособность сапуна?
- Особенности обслуживания сапуна
- Возможные причины дыма из сапуна
Поломка маленькой, недорогой и не хитро устроенной детали механизма может вывести из строя автомобиль. Незнание и невнимание к мелочам может обернуться для автомобилиста делительным дорогостоящим ремонтом, или созданием на дороге потенциально-опасной для участников дорожного движения ситуации. Поэтому важно знать на какие детали стоит обращать внимание, как их обслуживать и какие признаки должны насторожить водителя.
В этой статье рассказываем о сапунах, как они устроены и какие опасности могут быть связаны с выходом их из строя.
Что за деталь такая «сапун»?
Большинство автомобилей ездят на двигателях внутреннего сгорания. В специальных отсеках «сгорает» бензин, газ или дизельное топливо, но этот процесс невозможен без смешивания с воздухом.
В горении важно, как своевременное поступление воздуха, так и сброс газа, создающего избыточное давление. Сапун отвечает за стравливание газа и поступление воздуха. Если он выходит из строя, в систему поступает недостаточно воздуха для горения или накапливаются излишки газа.
В целом его устанавливают на все относительно крупные пустотелые узлы техники, где есть смазочные материалы и воздух. При нагревании масло расширяется и необходимо убрать лишний воздух, при остывании наоборот уровень масла понижается и воздух заполняет все пространство.
Конструктивные особенности
Если максимально упростить: сапун выравнивает давление внутри и снаружи агрегата. По большому счету для этой функции могло бы подойти обычное отверстие, через которое будет выходить лишний газ и поступать необходимый воздух. Но такое упрощение конструкции делает механизм уязвимым. Через отверстие в систему могут попасть частички грязи и пыли. Во время мойки автомобиля, дожде или езде в брод в систему может попасть вода, которая превратит масло в эмульсию. Эмульсия не сможет смазывать трущиеся детали, поэтому конструкция с одной стороны обеспечивает взаимодействие с атмосферой, с другой – защищает систему от попадания чужеродных частиц и элементов и исключает вытекания из системы ГСМ. Именно этим обусловлены все элементы в конструкции сапуна.
Сапун устроен просто и понятно. Это небольшой (легко помещается в ладонь) резьбовой штуцер, внутри – сквозное отверстие. Это отверстие закрыто плоским резиновым кружком (своеобразный клапан в сапуне), который прижимает к штуцеру пружинка в сапуне. Конструкция закрыта сверху колпачком в форме стакана. Сам колпачок очень подвижный, пружинка слабенькая, резиновый кружок не герметизирует, а просто в нужных ситуациях прилегает к отверстию и также легко пропускает необходимый во время подсоса воздух.
Где искать сапун?
Расположение этой детали зависит от производителя и марки авто. В большинстве случаев, если посмотреть на клапанную дугу, расположенную рядом с заливной горловиной, вы обнаружите место, где имеется сапун. Если в указанном месте детали нет, стоит посмотреть расположение в инструкции к автомобилю или уточнить у опытных автомобилистов на форумах.
Сапун устанавливают не только на двигатель, но и в других механизмах автомобиля:
- Коробка передач. Здесь сапун обеспечивает плавную работу и защиту от излишне интенсивного износа шестерен на вторичном валу.
- В машинах с полным или задним приводом сапун устанавливают в заднем мосту. Сапуны заднего моста помогает помимо выравнивания давления, еще и защитить механизмы от попадания грязи и влаги при преодолении преград.
- При наличии отдельной раздаточной коробки сапун можно найти в ней.
От чего зависит работоспособность сапуна?
Дефекты изготовления и пренебрежение обслуживанием. Несмотря на достаточно простую конструкцию, для нормальной эксплуатации деталь требует особой точности в изготовлении.
- Так должны быть точно рассчитаны усилия по сжатию пружинки;
- для изготовления резинового кружка необходимо очень качественное сырье, иначе он может оплавиться, деформироваться и даже прилипнуть к штуцеру, что недопустимо и ведет к нарушениям в работе;
- любые перекосы и заклинивания колпачка недопустимы. Если сапун изготовлен с дефектом, он быстрее загрязняется, залипает и при нагревании выдавливает не воздух, а масло, при смешивании масла с водой образуется эмульсия.
Это как с автомобильной оптикой. Можно купить изделие кустарного производства, выглядеть оно будет также, освещать дорогу почти также, но вместо 40 000 часов службы заводского изделия прослужат 5000, корпус будет не ударопрочный, фара начнет выходить из строя почти сразу после покупки в то время как должна использоваться минимум 4 года.
Если хотите хорошие светодиодные фары, покупайте заводские и в проверенном магазине, наш фаворит – Wesem-Light. Любая деталь, в том числе сапун, должна быть качественной и оригинальной, поскольку ее выход из строя может повлечь затраты на дорогостоящий ремонт.
Даже если в ваш авто установлен качественный сапун заводского производства, его необходимо регулярно проверять и обслуживать. Время от времени поворачивать колпачок, с характерным шипящим звуком, который считается нормой. Тогда деталь не зарастет внутри грязью, а резиновая деталь не закиснет.
Особенности обслуживания сапуна
Из-за простой конструкции и невысокой стоимости детали при выходе из строя ее обычно заменяют, сапун не предназначен для длительной необслуживаемой эксплуатации. Стоит минимум дважды в год проверять состояние сапуна, прочищать внутри и снаружи обычной ветошью. Процесс несложный и достаточно быстрый.
По большому счету единственная неисправность, с которой можно столкнуться – снижение пропускной способности, и если сапун не сбрасывает газ, его все же лучше заменить, а вот если при осмотре вы заметили, что из сапуна идет дым – это может стать индикатором серьезной проблемы.
Возможные причины дыма из сапуна
- Загрязнилась и износилась сама деталь. Если периодически очищать и своевременно заменять ее, таких проблем не будет.
- Высокий износ автомобильного масла или низкое качество ГСМ. Не пренебрегайте периодичностью замены моторного масла и не покупайте контрафактные жидкости, это дешевле, чем капитальный ремонт двигателя.
- Превышение необходимого уровня масла. Прогрейте автомобиль, и проверьте уровень масла специальным щупом. Не допускайте выброса масла через сапун.
- Если обнаружили на горячем моторе белый дым, вероятнее всего в системе есть течь, охлаждающая жидкость попадает в систему смазки.
- Проблема с маслосъемными кольцами цилиндров (они могли износиться или залечь) здесь вряд ли удастся раскоксовать их специальной химией, вероятнее всего придется разобрать движок.
- Могли прогореть выпускные клапаны. Измерьте компрессию и станет ясно так ли это. Если предположение подтвердится, без разбора двигателя обойтись также не удастся.
- Критический износ сальников вала или маслоотражательных колпачков. Рекомендуем сразу заменить их на новые, если очевиден износ и причина дыма в этом.
В современном автомобиле нет мелочей, и внимание к состоянию деталей и эксплуатационным характеристикам автомобиля – залог долгой и надежной службы авто. Своевременное обслуживание и замена вышедших из строя (даже таких маленьких и простых) деталей может уберечь от серьезных поломок и дорогостоящих ремонтов. Уделяйте внимание своему авто, шевелите колпачок сапуна, не забывайте выкручивать сапун и проверять загрязнения, очищать от них деталь, и не допускать появления дыма, тогда все будет хорошо.
Что, черт возьми, такое передышка?
Опубликовано 7 мая 2014 г. автором bmwvolvo
Сапун — это ЧТО?
Если вы не разговариваете в машине, то дыхательная коробка (иногда называемая маслоотделителем или маслоловушкой) может звучать как какая-то специальная медитативная техника или терапевтическое устройство. Думаю, это может быть (не наша область), но Breather Box в автомобиле начал появляться как часть ранних компонентов контроля выбросов. Но чтобы понять, что делает эта странно звучащая штука и почему она ОЧЕНЬ важно, чтобы вы заботились, краткий обзор того, как работает двигатель, в порядке.
Двигатель внутреннего сгорания 101
Если вы не настоящий редуктор, во-первых, хорошо для вас… в конце концов, это наша часть! Двигатели внутреннего сгорания имеют ряд поршней, которые перемещаются вверх и вниз в герметичной камере, называемой цилиндром. Смесь бензина и воздуха закачивается в открытое пространство в верхней части цилиндра, где свеча зажигания делает свое дело (создает искру), и происходит мини-взрыв, заставляющий поршень опускаться, что приводит к вращению картера. , который затем приводит в действие трансмиссию и колеса. Взрыв достаточно мощный, чтобы поршень вытолкнулся обратно, выбрасывая остатки воздуха и газа через выпускной клапан. Пока все хорошо, верно? Ну, не вся газовоздушная смесь выходит через выпускной клапан; некоторая его часть утягивается поршнями и проникает через поршневые кольца в картер, где мы не хотим, чтобы это было. Эти газы имеют невероятный технический термин «прорыв», и они могут засорить двигатель и действительно вызвать проблемы в будущем. Сегодня в двигателях внутреннего сгорания неизбежны прорывы газов.
До начала 1960-х мы позволяли воздуху свободно циркулировать через картер и выпускали эти газы в виде выбросов. Не так сегодня. Мы придумали то, что называется принудительной вентиляцией картера (PCV), что означает, что эти оставшиеся газы «положительно» вытесняются в «дышащую камеру», где воздух может проходить через фильтр, но более тяжелые, чем частицы воздуха ( нефть и газ) находятся в ловушке.
Значит, сапун — это всего лишь фильтр?
Да, вы поняли… и в современных автомобилях много фильтров. Этот, как и любой другой, засоряется или изнашивается, как и любой другой. Если вы похожи на многих владельцев автомобилей сегодня, вы знаете, куда уходит бензин, масло и жидкости для стеклоочистителей, знаете, как проверить пару вещей, но доверьте это профессионалу. Мы понимаем, и поэтому мы здесь.
- Белый или голубой дым при запуске или во время работы
- Вялый запуск в холодном состоянии
- Чрезмерный расход масла или утечка
- Загорается индикатор проверки двигателя — из-за неправильных параметров уровня топлива в двигателе
- Шум (свист) – Шум из-за высокого давления в картере. Этот шум прекратится, если снять крышку заливной горловины.
- Плохая управляемость — забитая вентиляция картера может снизить мощность двигателя
- Неравномерный / колебательный холостой ход — Вызвано засорением вентиляции картера
- Утечка масла из-под уплотнений двигателя из-за затрудненной вентиляции картера
- Шум (стук) — низкое давление масла может привести к преждевременному износу подшипников и выходу из строя внутренних компонентов двигателя
- Высокий расход масла/шум от турбонаддува. Эти симптомы могут быть вызваны повреждением подшипника или уплотнений в турбокомпрессоре. Скорее всего, вы уже знаете, что у вас есть проблема, так как либо у вас не будет наддува, либо из выхлопной трубы будет валить синий дым, либо и то, и другое.
- Индикатор давления масла с подсветкой. – Из-за засорения сетчатого фильтра на всасывании масла к масляному насосу или масляному фильтру
Какой бы редкой ни казалась вам эта проблема, мы сталкиваемся с ней изо дня в день. Наши сертифицированные технические специалисты специально обучены не только устранять подобные проблемы, но и с самого начала точно и правильно диагностировать проблему. Если происходит что-то смешное (другое смешное), ПОЗВОНИТЕ НАМ СЕГОДНЯ, чтобы проверить это.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Эта запись была опубликована в Май 2014, Без рубрики и с тегами BMW, сапун, Bushkill Drive, Автомобильные дилеры в Истоне, Истон, Бесплатная механическая проверка, Бесплатная проверка перед покупкой, IAS , ДВС, Ягуар, Лафайет, Ленд Ровер, Мерседес, Замена масла, маслоуловитель, Запчасти, Б/у, Сервис, Гостех осмотры, Шины, Подержанные автомобили, Вольво. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Что делает система PCV и почему она важна для вас? — Dennis Road Automotive
В современных автомобилях система PCV (система принудительной вентиляции картера) необходима для обеспечения того, чтобы ваш автомобиль или грузовик был готов к работе, когда вы находитесь, и остается долговечным и надежным транспортным средством. Это гораздо больше, чем просто контроль выбросов — ваша система PCV служит нескольким целям и весьма интересна! Как это работает и для каких целей? Здесь, в Dennis Road Automotive в Далласе, штат Техас, у нас есть ответы на эти вопросы!
Что именно он делает?
PCV или система принудительной вентиляции картера служит нескольким целям. В первую очередь он был разработан для снижения выбросов, но он также служит механизмом для снижения давления в картере. Снижение давления в картере было важно задолго до того, как возникли проблемы с выбросами, и система PCV была простым способом эффективного решения обеих проблем. Система PCV обеспечивает более чистый выхлоп, предотвращает прорыв газов через уплотнения и прокладки, удаляет картерные газы, образующиеся в процессе сгорания, которые загрязняют и разрушают двигатель, если их не контролировать, и позволяет двигателю работать более эффективно, тем самым увеличивая расход топлива!
Откуда это?
Система PCV не является новой функцией. Когда автомобили впервые получили широкое распространение чуть более века назад, когда было принято, что легковые и грузовые автомобили будут пропускать масло. Чтобы остановить эти утечки, были установлены уплотнения и прокладки, и они значительно уменьшили количество просачивающегося масла, но не предполагалось, что они будут полностью содержать моторное масло. В конце концов было обнаружено, что с помощью трубы с нисходящим потоком давление в корпусе можно стравливать за счет воздушного потока, создаваемого движущимся транспортным средством. Чтобы предотвратить образование вакуума, также был использован отдельный сапун картера — по сути, сапун — это просто отверстие, которое позволяет свежему воздуху поступать в двигатель по мере того, как газы и давление удаляются. Таким образом было создано решение, система PCV.
Интересный факт:
Во время Второй мировой войны были разработаны системы PCV, позволяющие двигателям работать под водой. Танки не могли использовать нисходящую трубу, потому что двигатель заполнялся бы водой, если бы он когда-либо был погружен в воду. PCV позволил создать закрытую систему, в которой свежий воздух проходил через впускной сапун в сапун картера и позволял нагнетать давление картера во впуск, оставляя всю систему закрытой.
В начале 1960-х эта технология была применена к автомобилям, так как она имела дополнительное преимущество сжигания газа, который в противном случае был бы выброшен в атмосферу. Система PCV не только сжигает лишние газы, но и повышает эффективность использования топлива, если двигатель правильно настроен и работает должным образом.
Современные двигатели по-прежнему используют эту технологию, но сейчас она важна как никогда. Компьютерные системы требуют правильного ввода для правильной работы, а небольшие масляные каналы, которые управляют различными системами, чрезвычайно восприимчивы к шламу двигателя.
Как это работает?
Система проста. Клапан PCV регулирует, сколько вакуума может проходить через картер. Он подсоединен к впуску — когда разрежение на холостом ходу высокое, клапан PCV останавливает большую часть этого разрежения. Когда вакуум падает с увеличением оборотов, клапан PCV открывается, чтобы позволить большему объему газов и давлению поступать во впуск. В результате эти газы рециркулируют обратно в цикл сгорания и сгорают со свежим топливом и воздухом, предотвращая конденсацию этих газов в масле, предотвращая утечку уплотнений под давлением и предотвращая выход загрязнения из картера.
Трубка сапуна позволяет подавать свежий воздух в двигатель после воздушного фильтра, предотвращая попадание мусора и влаги в двигатель.
Что может пойти не так?
Как и все автомобильные системы, система PCV требует контроля и технического обслуживания. Если пренебречь неисправной системой PCV, это вызовет конденсацию в масле, что приведет к закупорке каналов и повреждению подшипников, чрезмерному расходу масла, повышению давления, что приведет к прорыву уплотнений и утечкам масла, а также накоплению углерода во впускном коллекторе — любой из этих факторов может разрушить двигатель.
Как часто следует менять клапан PCV?
Теперь не существует установленного периода времени, в течение которого вам необходимо обслуживать PCV вашего автомобиля или грузовика. Все зависит от того, как вы водите и в каких условиях работает ваш автомобиль. Как и во всех других графиках обслуживания, идеально менять клапан при каждом крупном обслуживании, которое обычно проходит около 30 000–90 000 миль. Регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля, такое как замена масла, проверка жидкостей и ротация, продлит срок службы вашего автомобиля или грузовика.
Неисправный клапан PCV сжигает масло?
Если у вас неисправен клапан PCV, вы подвергаете свой автомобиль риску. Плохой клапан может создать утечку, которая приведет к чрезмерному расходу масла в вашем автомобиле или грузовике. Потребление масла приведет к его возгоранию, что вызовет его запах и оставит лужу под вашим автомобилем. Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, позвоните нам в Dennis Road Automotive, чтобы запланировать обслуживание.