ТОП-5 самых ржавеющих автомобилей в России
Сайт интернет-журнала «За рулем» опубликовал рейтинг автомашин, которые чаще всего используются в России, и при этом имеют самую низкую антикоррозийную обработку. Рассмотрим пять наиболее распространенных из них.
Первое место в антирейтинге заняли российские автомобили. Фото pixabay.com
1. УАЗ Патриот
Первое место в этом антирейтинге занял российский автомобиль. К сожалению, расхожая шутка среди автомобилистов, гласящая: «Останови УАЗ Патриот в поле и прислушайся – ты услышишь, как он ржавеет», имеет под собой все основания. Автомобилисты находят ржавчину даже в машинах, выпущенных в 2018 году,что уж говорить про более ранние модели. Ржавчина начинает поедать их с целого ряда мест: низ дверей, арки, бамперы, стыки панелей и так далее. Самым уязвимым местом признано пространство под рамкой заднего номера.
2. Лада Гранта
Эта машина стала лидером по ржавению среди недорогих марок автомобилей.
3. Renault Logan
Рено Логан недалеко ушло от Лады Гранты, имея схожие проблемы. Покупка этой марки точно такая же лотерея для владельца. Ржавчина может появиться и через две зимы, или только через пять. Скрытые полости порогов, низ дверей, дверные проемы и дверные сварные швы – именно в этих местах рыжие пятна появляются быстрее всего.
4. Skoda Yeti
В этой ценовой категории на роль антилидера претендует целый ряд марок от самых разных производителей, но эксперты выделили именно Шкоду. От её владельцев претензии на активное ржавение начинают поступать уже в гарантийный период. Фирма-изготовитель активно реагирует на рекламации, модернизирует производство, пытаясь устранить эту проблему, но воз и ныне там. Надежная антикоррозийная обработка, типа полной оцинковки кузова, приведет к существенному удорожанию модели, что поднимет ценник и приведет к оттоку желающих прикупить такого «железного коня».
5. Mazda 6
Эта марка принадлежит относится к средней ценовой категории, поэтому она не столь стремительно ржавеет, как более дешевые автомобили. Первое поколение Мазды было в гораздо большей степени подвержено гниению, чем второе и третье. Сейчас усилия изготовителя все-таки увенчались успехом, и «шестерка» начинает рыжеть только через 2-3 года.
При составлении рейтинга использовались отзывы владельцев автомобилей, а также мнение мастеров, занимающихся ремонтом машин. Журнал «За рулем» занимается освещением всех тем, интересующих автолюбителей. За долгие годы своего существования он заработал популярность у автомобилистов, и заслужил доверие к публикуемым данным.
Составлен ТОП-5 быстро гниющих автомобилей
По отзывам автовладельцев и мастеров-жестянщиков портал «За рулём» составил список моделей с самой низкой антикоррозийной защитой.
Так, на первом месте оказался самый доступный вариант «Лады Гранта». Речь о 1-м поколении — 2-е ещё недостаточно изучено. Хотя и о нем начали появляться нелестные отзывы от владельцев «годовалых» авто.
У «Гранты» быстро сдаётся кузов в тех местах, где он закрыт «шумкой». Непрокрашенные элементы под капотом и со стороны днища является самым слабым местом машины. Пороги и нижняя часть дверей держатся 2/3 года. Причина — посредственное или, точнее, нестабильное качество оцинковки, что напрямую связано с используемыми дешёвыми технологиями. Если «Гранту» окунать в цинковую ванну, она наверняка перестанет быстро ржаветь. Но и быть самым доступным авто — тоже.
Далее идёт бюджетный класс: Renault Logan/Sandero. Ситуация схожа с «Грантой»: коррозия может вылезти через пару зим, а может не вылезти и через 5. Седан более склонен к коррозии, чем хэтчбек. Ржавчина может появиться на сварных швах дверей, дверных проёмах, дверях снизу, в скрытых полостях порогов. А также везде, где металл не покрыт грунтовкой — в 1-ю очередь со стороны днища. Как и «Гранте», автомобилю Renault Logan рекомендована дополнительная антикоррозионная обработка.
На 3-м месте идёт недорогой кросс Skoda Yeti. На титул короля ржавчины в этой ценовой категории в равной степени претендуют модели многих марок. Среди них Lifan X60, Renault Duster, Geely Emgrand X7, Mitsubishi ASX и даже самый продаваемый кросс последних лет Hyundai Creta.
Yeti же вышел в антилидеры из-за риска быстрой коррозии — многие претензии поступали в гарантийный период.
Не стоит обращать внимание на место сборки — оно на скорость появления ржавчины никак не влияет. И хотя предприятия довольно быстро реагируют на рекламации и во многих случаях модернизируют технологию, недорогим моделям все равно «не светит» самый надёжный вариант оцинковки — горячий, когда весь кузов в сборе окунают в ванну с расплавом.
На 4-й строчке данного топа оказалась Mazda 6. Первое поколение «шестерки», несмотря на японское происхождение, почти не сопротивлялось коррозии. Второе и третье унаследовали этот недостаток, хоть и в гораздо меньшей степени.
Впрочем, в любом случае у авто этого класса процесс идёт не столь стремительно, как у бюджетников. Первые очаги коррозии могут появиться после 2/3-х зим эксплуатации на усыпанных реагентами дорогах. Серьёзные повреждения отмечаются спустя 6/7 лет при пробегах свыше 100 тыс. км. Быстрее всего окисление происходит со стороны днища.
Также напомним про Mercedes-Benz (2000/2005 годы выпуска). Практически все современные премиальные модели проходят горячую оцинковку и без проблем выдерживают 8/12 лет. Mercedes оказался в этом топе из-за автомобилей начала века: быстро ржавели самые популярные кузова — С-, E— и S-класс. С выходом новых поколений проблема исчезла.
Ну и абсолютный «чемпион» — УАЗ «Патриот». Коррозию находили на новых автомобилях, выпущенных до 2018-го. Какой бы авто вы ни выбрали, чаще осматривайте традиционные места, где можно обнаружить первые проявления ржавчины: стыки панелей, бамперы, арки, передки капота, низ дверей, пороги, передние стойки, кромки крыши спереди и сзади. И, конечно, самое «больное» место находится под рамкой заднего номерного знака.
Эксперт по автомобильному рынку России — Реальное время
09:00, 12.05.2022
Ведущие эксперты «Финам Менеджмент» о нелегальном ввозе автомобилей, новых брендах и росте угонов автомобилей
Российскому авторынку может понадобиться несколько лет, чтобы восстановиться после ухода концернов с иномарками, считает ведущий эксперт «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. В условиях дефицита известных брендов в России могут обосноваться новые марки автомобилей, начнется поток автолома для ремонта и обслуживания автомобилей в стране. Также увеличится количество угонов автомобилей с теми же целями, прогнозирует аналитик. В авторской колонке «Реального времени» эксперт рассказывает о текущей ситуации на рынке и дальнейших перспективах его игроков.
Авторынок России может восстановиться через несколько лет
Текущая ситуация не могла не повлиять на автомобильную отрасль и рынок в целом, причем влияние это казалось незначительным, а изменения стали кардинальными. Ряд иномарок концернов покинул Россию. Однако было сказано, что это временный выход, но никто не знает, станет ли он постоянным. Как следствие, многие иностранные производители прекратили выпуск автомобилей, а также ограничиваются поставки моделей из других стран.
В целом список тех, кто все-таки отказался работать в стране, оказался довольно длинным. Так, приостановили экспорт автомобилей или комплектующих в Россию следующие бренды: Audi, General Motors, Jaguar Land Rover, Porsche, Rolls-Royce, Skoda, Stellantis, Volvo и ряд других компаний. BMW, Ford, Mercedes-Benz, Hyundai, Renault, Nissan, Volkswagen и некоторые другие бренды заморозили свое производство.
Ситуация непростая, и российский авторынок рискует откатиться на несколько лет назад. Неизвестно, как это поможет рынку, но в конце апреля глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил, что китайские и корейские автоконцерны, в том числе Haval, Kia и Hyundai, продолжают выпускать автомобили, хотя и меньше. Меньшее производство также остается на «Автоторе».
Мантуров сообщил, что уехавшие из России компании могут принять окончательное решение о возможности продолжения деятельности в России до мая, что позволит властям договориться с ними. Такая вероятность позволяет рассчитывать на восстановление российского авторынка, но на это может уйти несколько лет.
Российский рынок надолго сохранит свое разнообразие. Фото: Максим ПлатоновНезаконный ввоз, кражи новых марок и автокомпонентов
Если в итоге на российский рынок не вернутся многие марки автомобилей, это не приведет к мгновенной деградации рынка, он сохранит свое разнообразие надолго. Во-первых, это будет обеспечено продолжающимся использованием автомобилей тех марок, которые покинули Россию. Многие из них имеют немалый срок службы, который владельцы попытаются как-то продлить, например, меньше ездя на них — благо сейчас есть разные способы обеспечить себя транспортом.
Во-вторых, можно ожидать увеличения поставок автомобилей из других стран, в том числе тех марок, которые ушли из России. Если нет жесткого запрета производителям на реэкспорт, то это могут быть официальные поставки, но не исключено появление в стране нелегального импорта и различных экзотических схем покупки автомобилей. Например, местный купит машину и перепродаст ее россиянину, который привезет ее в Россию.
В-третьих, не исключено появление на российском рынке новых марок автомобилей, которых здесь никогда не было. Несмотря на то, что российский рынок сложился давно, у новых брендов есть шанс закрепиться на нем, особенно если многие известные бренды уйдут из страны. Дефицит новых автомобилей может вынудить часть потребителей приобретать продукцию новых марок, если цена и условия покупки привлекательны.
В-четвертых, в страну можно ожидать импорт значительного количества запасных частей и комплектующих, предназначенных для обеспечения ремонта и обслуживания автомобилей с пробегом. Также в страну могут быть привезены драндулеты, которые будут разобраны для получения запчастей для ремонта. С одной стороны, это не очень хорошо, потому что у нас и так достаточно отходов, с другой стороны, при правильной организации у металлургов появится дополнительный источник необходимого им для производства металлолома.
Наконец, как ни печально это звучит, в стране не исключен риск увеличения количества краж автомобилей и запчастей для ремонта и обслуживания других автовладельцев. Опять же возникает вопрос о наличии гаража или охраняемой стоянки и оснащении «железного друга» различными противоугонными средствами.
Убытки автоконцернов, перепрофилирование в автосалоны
Если говорить о перспективах автопроизводителей и тех, кто их продает, то они разные. Что касается производителей, временно покинувших Россию, то они могут довольно быстро компенсировать свои потери, если вернутся и возобновят производство здесь. Потребители их не забыли, машины этих марок востребованы, есть персонал, налажен контакт с поставщиками и так далее — все это позволяет закрепить свои позиции и даже нарастить продажи, что не исключено. Если производители примут окончательное решение уйти из России, то для них важнее всего будет вернуть как можно больше вложенных в страну инвестиций, но потери, скорее всего, будут неизбежны.
Если российские заводы начнут продавать сразу несколько марок автомобилей, это приведет к избыточному предложению, то есть к скидкам. Также сложная ситуация в экономике может ограничить финансовые возможности покупателей, что будет продолжать давить на цену актива.
Если говорить о торговых компаниях, то у них есть возможность перепрофилировать бывшие автосалоны под другой бизнес, но здесь это не так просто. Во-первых, это потребует времени и денег, которые есть не у всех, потому что продажи автомобилей приостановлены. Во-вторых, что делать дилерам, если ситуация быстро нормализуется? В-третьих, как правильно выбрать новый бизнес? Не получится ли слишком конкурентоспособно по сравнению с продажами автомобилей?
Эти и другие вопросы могут подтолкнуть многие компании к попыткам сохранить свой автомобильный бизнес, например, за счет продажи новых марок, расширения объема предоставляемых услуг и т.д.
Компания сделала две модели на базе кабин Mercedes. Фото: пресс-служба КАМАЗаАвторынок Татарстана, скорее всего, сохранит свои позиции
Одним из ключевых событий на автомобильном рынке Татарстана за последнее время следует считать прекращение сотрудничества Daimler Truck и КАМАЗ. Это может повлиять на производство компании. Как известно, на базе кабин Mercedes было изготовлено две модели. Без сомнения, компания продолжит производство, но модели могут быть пересмотрены, если интеллектуальная собственность иностранного партнера не может быть использована.
Что касается легковых автомобилей, то их продажи зависят от того, как в целом будет развиваться ситуация в российском автопроме. Автомобильный рынок республики является одним из ведущих в стране и, скорее всего, сохранит свои позиции.
В Татарстане популярны разные марки автомобилей, и это останется. Учитывая расположение региона и развитую транспортную инфраструктуру, не исключено, что некоторые покупатели будут покупать автомобили в других регионах, а затем привозить их в республику, если каких-то моделей нет на местном рынке. Также, учитывая тесные связи региона с некоторыми государствами, оттуда в республику можно завезти больше автомобилей разных марок.
Дмитрий Баранов
Ссылка
Мнение автора не обязательно совпадает с позицией редакции «Реального времени».
Renault, Hyundai и VW больше всего связаны с российским автомобильным рынком
- Новые санкции США и вторжение Москвы в Украину могут оказать широкомасштабное влияние на глобальную цепочку поставок, но лишь несколько автопроизводителей имеют заметное присутствие в России. 9По данным IHS Markit, на 0056
- Renault Group приходится 39,5% производства автомобилей в России, за ней следует южнокорейская Hyundai Group с долей 27,2%.
- Доля немецкого автопроизводителя Volkswagen составляет 12,2%, за ним следует Toyota Motor с долей 5,5%.
Машины стоят, пока люди пытаются покинуть город, 24 февраля 2022 года, Киев, Украина.
Крис Макграт | Getty Images
Новые санкции США и вторжение Москвы в Украину могут оказать широкомасштабное влияние на и без того ограниченную глобальную цепочку поставок автомобилей, но лишь несколько автопроизводителей имеют заметное присутствие в России.
Французская Renault Group, владеющая контрольным пакетом акций российского автопроизводителя АвтоВАЗ, обеспечивает 39,5% производства автомобилей в стране, за ней следует южнокорейская Hyundai Group с долей 27,2%.
По данным исследовательской компании IHS Markit, немецкому автопроизводителю Volkswagen принадлежит 12,2% акций, а Toyota Motor следует за ним с долей 5,5%. Другие следуют низкими однозначными числами.
«Крупнейшие мировые [автопроизводители] не зарабатывают кучу денег на России», — сказал Тим Уркхарт, главный европейский автомобильный аналитик IHS. «Но Renault, очевидно, самая большая компания с точки зрения воздействия».
Renault приостановит производство на своем сборочном заводе в Москве на следующей неделе из-за «вынужденного изменения существующих логистических маршрутов», которые вызывают нехватку компонентов, сообщило в пятницу агентство Reuters.
Среди автопроизводителей Детройтской тройки General Motors прекратила производство в России семь лет назад и закрыла совместное предприятие в 2019 году, но продолжает работать офис продаж импортных автомобилей. И Ford Motor, который в значительной степени покинул страну в 2019 году, и Stellantis, ранее Fiat Chrysler, управляют заводом через совместные предприятия. По данным IHS, на Stellantis приходится всего 1,6% производства автомобилей в стране.
Автомобильный рынок России
В 2000-х годах автопроизводители ожидали, что Россия станет крупным автомобильным рынком и центром для развития бизнеса на международных рынках, включая Европу. Но нестабильность в стране и застой в экономике, среди прочих факторов, привели к тому, что рынок достиг своего пика всего в 2,96 млн продаж в 2008 году, по данным IHS.
«За последние несколько лет он сильно уменьшился. Я не думаю, что последние события это изменят», — сказал Уркхарт.
смотреть сейчас
Автомобильный рынок России за последние три года составил от 1,6 до 1,75 млн. единиц в год. Это составляет лишь десятую часть объема рынка США в прошлом году и составляет лишь около 2% мировых продаж автомобилей в 2021 году.
Украина производит мало автомобилей, а продажи автомобилей в прошлом году составили всего около 100 000 единиц, согласно ИХС. Но вторжение России может иметь волновой эффект на глобальную цепочку поставок автомобилей, особенно на поставки газа неона и палладия для полупроводниковых микросхем и каталитических преобразователей.
«Потенциальное влияние на автомобильную промышленность, по-видимому, в основном сосредоточено на потенциальном нарушении поставок природных ресурсов», — сказала Стефани Бринли, главный автомобильный аналитик IHS в США. «Это включает неоновый газ из Украины и палладий из России. На данный момент мы не можем сказать, как это влияние или когда это влияние будет ощущаться».
Проблемы с запчастями
Поставки неона в США, который используется в процессах литографии для производства чипов, почти полностью поступает из Украины и России, по данным Techcet, калифорнийской исследовательской фирмы, которая специализируется на материалах и компонентах критически важных цепочек поставок.
Россия также является ключевым поставщиком палладия, наряду с Южной Африкой, и обеспечивает примерно 33% мирового спроса, по данным Techcet. Палладий используется для каталитических нейтрализаторов в автомобилестроении.
«Еще одна вещь, которая поднимет цены», — сказала генеральный директор Techcet Лита Шон-Рой.