Лучше не рискуй. С какими неисправностями нельзя ездить на автомобиле
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
26.01.2020 12:15
Поделиться
Борис Захаров
Возможно, что для некоторых читателей нижесказанное будет откровением, но на самом деле ключевые неисправности, с которыми нельзя эксплуатировать автомобиль, строго регламентированы. Согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения, действующих на 2020 год, непосредственно перед выездом водитель должен обеспечить исправное техническое состояние автомобиля и убедиться в беспроблемной работе следующих систем: тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), фар и задних габаритных огней (в темное время суток или в условиях недостаточной видимости), а также стеклоочистителя со стороны водителя.
iStock
Иными словами, узлов, которые должны подвергаться контролю перед каждой поездкой, ровно пять. Согласно ПДД, при выявлении хотя бы одной проблемы из списка водитель должен устранить ее, а, если это невозможно, ему следует отправиться к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Ответственность за техническую неисправность легкового автомобиля, автобуса, автопоезда, прицепа, мотоцикла, мопеда, трактора и других самоходных машин лежит полностью на водителе.
Давайте разберемся, что подразумевается под неисправностями каждой из пяти систем.
1. Тормозная система
Фото: iStock
Возьмем типичную ситуацию — перед поездкой вы заметили факт протечки тормозной жидкости из магистрали, но на поверку оказывается, что машина нормально тормозит.
В то же время следует отказаться от поездки и переправить (лучше всего на эвакуаторе) машину в сервис. Повреждения шлангов, поломка усилителя, равно как заклинивание исполнительных тормозных механизмов, чреваты серьезными последствиями в дороге.
ПДД предписывает также убедиться в надежной работе ручного тормоза, а именно — в способности удерживать автомобиль с полной нагрузкой на уклоне до 16 процентов включительно, легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно, грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.
2. Рулевое управление
Фото: iStock
Относительно рулевого управления в ПДД прописан запрет на люфт руля более 10 градусов для «легковушек», 20 градусов для автобусов и 25 градусов для грузовиков.
Кроме того, под запретом эксплуатация машины при неработоспособном устройстве фиксации положения рулевой колонки и отсутствии (или поломке) усилителя рулевого управления, предусмотренного конструкцией. Читай — если в дороге «полетел» гидро- или электроусилитель, продолжать движение, как бы вам этого ни хотелось, нельзя. Следует вызвать эвакуатор. Запрещается эксплуатация также при неработающем звуковом сигнале.
3. Сцепное устройство
Фото: iStock
Применительно к «легковушкам» речь идет о фаркопе, предназначенном для буксировки прицепов. Эксплуатация запрещается, к примеру, если отсутствуют или неисправны страховочные тросы, предусмотренные конструкцией, а также имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
Уточним, что данный запрет совершенно оправдан. Ведь если на ходу отрывается прицеп, он превращается в своего рода неуправляемый снаряд, направленный на других участников движения.
4. Светотехника
Фото: iStock
Прежде всего, по давней традиции ПДД запрещает «пользователям» вмешиваться в конструкцию и менять режим работы внешних световых приборов, но в то же время на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
В то же время фары должны быть отрегулированы согласно ГОСТу и не загрязнены. И, кстати, развеем миф о том, что ПДД якобы допускает езду с одной фарой со стороны водителя в темное время суток. В правилах говорится — цитируем — о запрете на «негорящие или отсутствующие фары», а также стоп-сигналы. При этом в дневное время ПДД допускает использование дневных ходовых огней, а если они не предусмотрены конструкцией — «противотуманок» вместо ближнего света фар.
5. «Дворник» со стороны водителя
Фото: iStock
Уточним, что вас могут оштрафовать как за отсутствующие стеклоочистители, так и за неадекватно (в несоответствии с предписанным алгоритмом) работающие «дворники», а также неработающие предусмотренные конструкцией стеклоомыватели. Если инспектор видит, что во время дождя или снегопада на машине не работает стеклоочиститель со стороны водителя, он обязан потребовать от водителя прекратить движение и устранить неисправность. Об этом сказано в пункте 68 приказа МВД № 664 «Об административном регламенте.
Добавим, что помимо рассмотренных случаев эксплуатировать машину не следует также, если износились или повреждены шины. Остаточная высота протектора «легковушек» должна составлять не менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм, а также при отсутствии полного комплекта фиксирующих болтов или гаек колесных дисков, равно как при повреждении дисков, установке на один автомобиль «нештатных» шин или резины разных размеров.
Со стороны системы выпуска нарушением будет управление с пробитым или сгнившим глушителем, равно как превышение по выбросам вредных веществ (регламентируется ГОСТом). Частный случай — использование автомобилей с вырезанным каталитическим нейтрализатором.
Инспекторы точно не похвалят вас также за эксплуатацию машины с разбитыми или треснувшими стеклами, сильно тонированными передними и ветровым стеклами, неработающими указателями и контрольными лампами на «приборке», неработающими замками дверей и поврежденными или отсутствующими ремнями безопасности (кроме ретро-автомобилей, где они не предусмотрены конструкцией).
Поделиться
#автомобили
ПДД ПМР. Приложение 1. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
1. Неисправности транспортных средств, при которых запрещена их эксплуатация.
Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТ 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки».
1.1 Тормозные системы.
1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТ 33997-2016.
2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.
3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.
4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.
5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:
1.2. Рулевое управление.
6. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения (градусов не более):
7. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.
8. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).
1.3. Внешние световые приборы.
9. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
10. Регулировка фар не соответствует ГОСТ 8769-75.
11. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
12. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
13. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
14. Установлены ксеноновые лампы, не предусмотренные заводом – изготовителем транспортного средства.
Примечание.
Под несоответствием требованиям конструкции транспортного средства понимается в том числе и установка в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенных, газоразрядных источников света («ксеноновых ламп»).
1.4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла.
15. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.
16. Ветровое (лобовое) стекло транспортного средства со стороны водителя имеет трещину (трещины) в зоне, очищаемой стеклоочистителем.
1.5. Колеса и шины.
17. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1,0 мм, автобусов – 2,0 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.
Примечание.
Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств – тягачей.
18. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
19. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
1.6. Двигатель.
20. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТ 33997-2016.
21. Нарушена герметичность системы питания.
22. Неисправна система выпуска отработавших газов.
23. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.
24. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТ 33997-2016
1.7. Прочие элементы конструкции.
25. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют государственному стандарту, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.
26. Не работает звуковой сигнал.
27. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.
28. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
29. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.
30. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.
31. На полуприцепе отсутствуют или неисправны опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.
32. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.
33. Имеются значительные внешние повреждения деталей кузова (кабины).
2. Условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.
34. На транспортном средстве установлены:
Примечание.
Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
35. Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M S» или «All seasons», во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную глубину рисунка протектора менее 4 мм.
35-1. С 1 апреля по 1 ноября при отсутствии на проезжей части снега или льда, а также гололедицы колеса транспортного средства оснащены ошипованными шинами.
36. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
37. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
38. На ветровом (лобовом) стекле и (или) на стеклах и в проемах стекол передних дверей транспортного средства установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, напыления, в том числе пленочные.
Примечание.
На верхней части ветрового (лобового) стекла транспортного средства могут применяться прозрачные цветные пленки, не ухудшающие обзорность с места водителя, шириной не более 140 мм.
Допускается применение жалюзи, шторок и других предметов на всех стеклах, кроме лобового стекла и стекол передних дверей транспортного средства, при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
39. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
40. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
41. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.
42. Отсутствуют:
43. Неправомерное оборудование транспортных средств проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Приднестровской Молдавской Республики.
44. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
45. В свидетельстве о регистрации транспортного средства, оборудованного газовой системой питания, отсутствуют сведения о ее установке.
46. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает государственным стандартам Приднестровской Молдавской Республики.
47. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики, отсутствуют предусмотренные конструкцией или установлены без согласования с предприятием – изготовителем транспортного средства или иной уполномоченной на то организацией дополнительные элементы тормозных систем, рулевого управления и иных узлов и агрегатов, требования к которым регламентируются настоящим Перечнем.
Неисправности автомобиля, которых следует остерегаться
Каждый автовладелец хочет, чтобы автомобиль работал исправно. Но в реальности водители часто сталкиваются с ситуацией, когда машина выходит из строя в самый неподходящий момент. В нашем посте мы расскажем вам об опасных неисправностях, игнорирование которых может привести к печальным последствиям.
Если вы находитесь в процессе приобретения подержанного автомобиля, наличие одной из нижеперечисленных проблем должно быть причиной для отказа от покупки этого автомобиля или для того, чтобы заставить продавца отремонтировать его перед покупкой.
Убедитесь, что вы внимательно изучили отчет FAXVIN, чтобы определить все возможные неисправности рассматриваемого автомобиля.
Коррозия металла
Рано или поздно практически каждый автомобиль сталкивается с проблемой коррозии кузовных деталей. Когда металл реагирует с кислородом и водой, он окисляется с образованием ржавчины. Чем опасна ржавчина и почему к ней следует относиться серьезно?
Дело не только в том, что машина теряет презентабельный вид и падает в цене. Основная опасность заключается в потере прочности и жесткости металлических элементов автомобиля.
Металл становится тоньше и хрупче. Поэтому кузов теряет свои защитные свойства и может сильно повредиться при аварии. К другим возможным опасностям относятся:
- Серьезная коррозия может привести к ухудшению управляемости автомобиля — из-за снижения надежности крепления к кузову смещаются ходовые части автомобиля.
- Особенно опасна ржавчина днища и лонжеронов. Проверка их должна быть приоритетной задачей.
Ремень газораспределительной системы
В настоящее время все больше и больше автомобилей проектируются с использованием этого ремня. Таким образом производители удешевляют машину и облегчают процесс сборки. Обрыв ремня может иметь серьезные последствия, особенно если автомобиль движется с большой скоростью.
Неисправные дворники
Даже такая незначительная деталь, как дворник, выполняет важную функцию. Его неисправность может привести к серьезным негативным последствиям. Именно поэтому использование транспортного средства со сломанными дворниками запрещено.
Щетки стеклоочистителя обеспечивают хорошую видимость и отвечают за вашу безопасность на дороге. В дождь или снег без них просто не обойтись. К счастью, эти детали легко и дешево заменить, если они неисправны.
Негерметичная топливная система
Нарушение целостности топливных шлангов, штуцеров и неисправность топливного насоса — все это может привести к утечке бензина и, как следствие, к возгоранию автомобиля.
Появление подтёков под машиной или запах бензина в салоне должно стать поводом для обращения в автосервис. Автомобиль с такой проблемой лучше не покупать.
Неисправное освещение
Запрещается эксплуатировать автомобиль с неработающими световыми приборами. Плохое освещение дороги может стать причиной серьезных дорожно-транспортных происшествий, особенно в вечернее или ночное время.
Опасность представляет не только поездка с неработающими фарами, но и частичное их повреждение, например, неправильная регулировка света или помутнение линз. Поэтому жизненно необходимо следить за состоянием оптических элементов автомобиля, протирать их по мере загрязнения или вовремя заменять.
Вмешательство в систему контроля выбросов транспортных средств — Техасская комиссия по качеству окружающей среды
- Определение «вмешательства»
- Ремонт автомобилей
- Продажа автомобилей
- Альтернативные виды топлива
- Дополнительная информация
- Связанные правила
Определение «вмешательства»

Вмешательство может включать, но не ограничивается:
- Снятие каталитического нейтрализатора, воздушного насоса и клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) или любые действия, препятствующие их нормальной работе, например отсоединение вакуумных линий и электрических или механические части системы контроля загрязнения.
- Регулировка любого элемента конструкции системы контроля выбросов легкового или грузового автомобиля таким образом, чтобы он больше не соответствовал спецификациям производителя.
- Установка сменной детали, которая отличается по конструкции и функциям от той детали, которая изначально была на автомобиле.
- Добавление детали, изначально не сертифицированной на автомобиль, например установка турбокомпрессора.
Политика Агентства по охране окружающей среды США (EPA) в отношении защиты от несанкционированного доступа регулируется положениями Меморандум о принудительном применении мобильных источников № 1A
. Эта политика гласит, что EPA не будет рассматривать любое изменение сертифицированной конфигурации как нарушение федерального закона, если есть разумные основания для того, чтобы это не повлияло неблагоприятно на выбросы. Сертифицированная конфигурация — это конструкция двигателя или двигателя и шасси, которая была сертифицирована или одобрена Агентством по охране окружающей среды на соответствие определенным стандартам выбросов до начала производства автомобилей с такой конкретной конструкцией. Доказательства утвержденного на федеральном уровне тестирования должны быть доступны по запросу.
Вернуться к началу
Ремонт автомобиля
Любой может выполнить необходимые работы с автомобилем для устранения проблем, связанных с несанкционированным доступом, хотя рекомендуется пользоваться услугами предприятия с опытными специалистами по ремонту. Гарантии на транспортные средства обычно распространяются на системы и устройства контроля выбросов. Однако, если эти компоненты повреждены, производитель может не соблюдать гарантию, поскольку автомобиль не обслуживался в соответствии со спецификациями производителя.
Вы можете в любое время снять систему или устройство выбросов, если вы заменяете их на те, которые предназначены для данного автомобиля и столь же эффективно снижают выбросы. Например, допускается замена двигателя транспортного средства, если:
- заменяемый двигатель сертифицирован EPA;
- сменный двигатель совместим с шасси транспортного средства, а все применимые системы и устройства контроля выбросов правильно установлены и находятся в рабочем состоянии; и
- полученный в результате автомобиль идентичен в отношении всех деталей, связанных с выбросами, а также конструктивных параметров и калибровок двигателя, тому же или более новому модельному году, в котором он изначально был установлен.
Поврежденный или отсутствующий каталитический нейтрализатор может быть заменен каталитическим нейтрализатором оригинального производителя оборудования, сертифицированным для данного автомобиля, или каталитическим нейтрализатором вторичного рынка, который соответствует требованиям по выбросам для этого автомобиля.
Старый двигатель может быть установлен на более новое шасси, если все системы и устройства контроля выбросов подключены, включая выхлопную систему и каталитический нейтрализатор, и полученная конфигурация двигатель-шасси соответствует конфигурации двигателя модельного года шасси или новее. Запрещено менять транспортное средство на более старую конфигурацию.
Дизельный двигатель не может быть заменен бензиновым двигателем, если производитель не предложил такую конфигурацию двигателя для шасси этого модельного года.
Катализатор нельзя снимать с автомобиля, который в настоящее время используется только для движения по бездорожью.
Это считается несанкционированным вмешательством. Положения о вмешательстве относятся ко всем самоходным транспортным средствам, изначально предназначенным для перевозки людей или имущества по улице или шоссе.
Одинарная выхлопная система не может быть заменена двойной выхлопной системой, если только изготовитель автомобиля не сертифицировал идентичную конфигурацию двигателя и шасси для автомобиля того года выпуска или новее, который включает такую конфигурацию выхлопа. Конфигурация выхлопной системы определяется производителем транспортного средства, поскольку двигатели и некоторые связанные с ними системы выбросов обычно подвержены влиянию противодавления в выхлопной системе, которое, в свою очередь, влияет на выбросы транспортных средств. Поэтому установка сдвоенной выхлопной системы с двумя нейтрализаторами вместо одинарной выхлопной системы будет считаться несанкционированным вмешательством.
Вернуться к началу
Продажа транспортных средств
Закон штата Техас запрещает любому лицу продавать, предлагать к продаже, сдавать в аренду или сдавать в аренду любые транспортные средства, не оснащенные всеми системами контроля выбросов или устройствами в хорошем рабочем состоянии. Нарушители подлежат штрафу в соответствии с Законом о чистом воздухе Техаса в размере до 25 000 долларов за нарушение. Покупателям рекомендуется проверить автомобиль на наличие всех необходимых устройств контроля выбросов перед покупкой нового или подержанного автомобиля.
Транспортное средство не может быть продано на законных основаниях, если его оригинальный двигатель был заменен другим сертифицированным двигателем, но без соответствующих компонентов контроля выбросов. Вмешательство включает отказ от установки средств контроля выбросов, связанных с конфигурацией двигателя.
Вернуться к началу
Переход на альтернативное топливо
Установка оборудования для перехода на альтернативное топливо не считается вмешательством в работу, если приемлемое сокращение выбросов подтверждается сертификацией транспортного средства в соответствии с федеральными процедурами сертификации производителей малых объемов, процессом полной сертификации EPA, или с помощью федеральных процедур испытаний на выбросы, описанных в политике Агентства по охране окружающей среды по защите от несанкционированного доступа к альтернативным видам топлива.