Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД?
Каждый автовладелец может узнать, требуется ли регистрация фаркопа на его машине или нет. Данные об этом расположены на заводской табличке. Она может располагаться в разных местах – на стойке водительской двери, в моторном отсеке под капотом или в других местах. На этой табличке указан наибольший вес загруженного автомобиля, установленный производителем. На второй строке под этой информацией обозначен допустимый общий вес загруженного авто вместе с прицепом. Когда такая информация имеется, это означает, что конкретная марка автомобиля конструктивно рассчитана на использование с прицепом. В этом случае регистрации фаркопа не требуется.
В других случаях такой дополнительной строки на табличке нет. Или она есть, но на ней проставлены прочерки. Это означает, что данная модель не рассчитана на использование с прицепом. В этом случае при установке фаркопа потребуется его регистрация.
Это положение регламентируется п.77, раздел 4, глава 5 техрегламента для транспортных средств.
- установка компонентов для прицепа заводского изготовления, предназначенных изготовителем для этой модели авто.
- установка компонентов, рекомендованных к использованию и описанных в Инструкции по эксплуатации конкретного авто.
Также разрешена установка без регистрации, если были внесены серийные изменения в конструкцию, согласованные соответствующей документацией. В этом случае должна быть выполнена оценка соответствия изменений и конструкторской документации на такие изменения.
Проще говоря, не регистрируются прицепные устройства в двух случаях:
- Если они уже установлены на заводе.
- Если их установка конструктивно предусмотрена заводом-изготовителем.
Во втором случае автовладелец устанавливает фаркоп самостоятельно. Необходимое условие – при покупке фаркопа необходимо получить сопроводительный документ, паспорт, в котором указано, что данное устройство предназначено именно для этой марки авто.
Сложнее, если модель автомобиля не предназначена для использования с прицепом. То есть, в табличке с весом авто нет данных о весе прицепа. Тогда придется проходить полную процедуру регистрации внесенных в конструкцию авто изменений. Порядок регистрации таков:
- Первое обращению в лицензированную (аккредитованную) лабораторию с просьбой провести платную экспертизу устанавливаемого на авто оборудования. Требуется приложить документы на это устройство.
- До начала фактической установки устройствами в автосервисе следует написать заявление в ГИБДД на выдачу разрешения установки п/у.
- Установка устройства и получение документов, подтверждающих и описывающих сделанные работы.
- Техосмотр в установленном порядке.
- Проверка в ГИБДД на предмет соответствия заявленных и фактических изменений.
- Оформление Свидетельства о том, что выполненные изменения отвечают требованиям безопасной эксплуатации.
- Повторная регистрация автомобиля с внесением записей об изменениях в ПТС и регистрационное свидетельство.
Мы можем упростить для автовладельца эту достаточно сложную процедуру тем, что оперативно выдадим все документы, оформление которых в нашей компетенции.
Ответ ГИБДД на запрос о регистрации ТСУ
Переоборудование: Фаркоп
Автор: joldo.kg icon 195Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) – специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп – это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно. |
Когда можно не регистрировать фаркоп?
Если фаркоп был установлен на вашем автомобиле изначально заводом-изготовителем. В этом случае ничего предпринимать не нужно.
Если с завода фаркоп установлен не был, тогда прежде чем его устанавливать, нужно учесть два условия:
- Изготовитель предусмотрел установку фаркопа для модели вашего автомобиля.
- Устанавливаемый фаркоп должен быть предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.
Список необходимых документов для использования фаркопа:
- Руководство по эксплуатации автомобиля.
- Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
- Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.
Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам УПСМ или ГУОБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у инспектора возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и фаркоп установлен законно. Обычно этого бывает достаточно. Если инспектор все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.
Самодельный фаркоп
Если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГУОБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить. Тягово-сцепное устройство (фаркоп) должно соответствовать требованиям Технического регламента.
Что делать, если фаркоп уже установлен?
В первую очередь, проверте, есть ли сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.
Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.
Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника.
Вывод: Если техническая документация транспортного средства предусматривает буксировку прицепа (не каждое ТС для этого предназначено), у авто будут в наличии специальные крепления для установки фаркопа. Соответственно, никаких дополнительных разрешений на фаркоп не требуется. Если на авто фракоп не предусмотрен, но очень сильно хочется его поставить, тогда придется узаконивать. Для этого нужно обратиться за разрешением в отдел технического надзора ГУОБДД МВД КР. |
Тэги:
- Вопрос ответ
- Переоборудование
Раздел 4513.32 — Пересмотренный кодекс штата Огайо
(A) Когда одно транспортное средство буксирует другое транспортное средство, дышло или другое соединение должно иметь достаточную прочность, чтобы тянуть весь буксируемый им вес, а дышло или другое соединение не должно превышать пятнадцати футов от одного транспортного средства к другому, за исключением соединения между любыми двумя транспортными средствами, перевозящими столбы, трубы, машины или другие объекты структурного характера, которые не могут быть легко разобраны.
Когда одно транспортное средство буксирует другое и соединение состоит только из цепи, веревки или троса, при таком соединении должен быть вывешен белый флажок или полотно размером не менее двенадцати квадратных дюймов.
В дополнение к такому дышлу или другому соединению каждый прицеп и каждый полуприцеп, которые не соединены с коммерческим тягачом с помощью седельно-сцепного устройства, должны быть сцеплены растяжками или тросами с транспортным средством, которое их буксирует. Цепи или тросы должны быть достаточного размера и прочности, чтобы предотвратить отделение буксируемого транспортного средства от тягача в случае разрыва или отсоединения дышла или другого соединения. В случае нагруженного прицепа с дышлом соединительный стержень с тягачом должен быть соединен с тягачом растяжными цепями или тросами достаточного размера и прочности, чтобы предотвратить отделение буксируемого транспортного средства от тягача.
Каждый прицеп или полуприцеп, за исключением прицепов с опорами и тросами, а также тележек с опорами и тросами, эксплуатируемых коммунальным предприятием, как это определено в разделе 5727. 01 Пересмотренного Кодекса, должен быть оборудован сцепным устройством, которое должно быть сконструировано и изготовлено таким образом, чтобы прицеп будет следовать в основном по пути тянущего его транспортного средства, не виляя и не отклоняясь из стороны в сторону. Транспортные средства, используемые для перевозки сельскохозяйственной продукции или материалов сельскохозяйственного производства между местным местом хранения и снабжения и фермой, при буксировке или буксировке по улице или шоссе со скоростью двадцать пять миль в час или менее, а также транспортные средства, спроектированные и используемые исключительно для перевозки лодки между местом хранения и пристанью, или внутри и вокруг пристани, при буксировке или буксировке по улице или шоссе на расстояние не более десяти миль и со скоростью двадцать пять миль в час, или менее, должен иметь дышло или другое соединение, включая сцепное устройство, установленное на буксирующем транспортном средстве, которое должно иметь достаточную прочность, чтобы тянуть весь буксируемый им вес.
Только одно такое транспортное средство, используемое для перевозки сельскохозяйственной продукции или материалов сельскохозяйственного производства, как предусмотрено в настоящем разделе, может буксироваться или буксироваться одновременно, за исключением следующего:(1) Сельскохозяйственный трактор может буксировать или тянуть более одного такого транспортного средства;
(2) Пикап или прямой грузовик, спроектированный изготовителем для перевозки груза не менее полутонны и не более двух тонн, может буксировать или тянуть не более двух таких транспортных средств, которые используются для перевозки сельскохозяйственных продукцию с фермы в местное место хранения. Ни одно транспортное средство, буксируемое таким пикапом или грузовиком с прямой посадкой, не считается автотранспортным средством.
(B) Любой, кто нарушает этот раздел, подлежит наказанию в соответствии с разделом 4513.9.9 Пересмотренного Кодекса.
- 1 января 2004 г. — законопроект Сената 123 — 124-я Генеральная Ассамблея. [Просмотреть версию от 1 января 2004 г.]
: Кодекс штата Индиана 2012 года :: Кодексы и законы США :: Законодательство США :: Justia
Посмотреть нашу новейшую версию здесь
IC 9-20-9
Глава 9. Особые ограничения в отношении комбинированных транспортных средств и разрешений на буксировку
IC 9-20-9-1
«Уехать или отбуксировать» определено; комбинации двух транспортных средств; ограничения по длине; исключения
Разд. 1. (a) Как используется в этом разделе, «увезти или отбуксировать» означает услугу доставки, выполняемую транспортным оператором, посредством которой автотранспортные средства в пути доставляются по отдельности или в комбинации с использованием тягово-сцепного устройства, седельного крепления или полного крепления. или любую законную комбинацию этих методов, включая сцепное оборудование или когда грузовик или тягач тянет или буксирует полуприцеп или прицеп в пути.
(b) Комбинация из двух (2) сцепленных вместе транспортных средств, включая груз, не может превышать общую длину шестидесяти (60) футов, за исключением следующего:
(1) Комбинация из двух (2) сцепленных вместе транспортных средств которые специально сконструированы для перевозки других транспортных средств или лодок.
(2) Комбинация из двух (2) сцепленных вместе транспортных средств, перевозимых в рамках услуги выезда или буксировки.
(3) Прицеп с опорой, принадлежащий коммунальному предприятию или эксплуатируемый им (согласно определению в IC 8-1-2-1), в то время как прицеп с опорой используется в связи с коммунальными услугами коммунального предприятия.
(4) Прицепы, используемые для перевозки нефтепромыслового оборудования или труб для транспортировки нефти или газа.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.8.
IC 9-20-9-2
Составы из трех или более сцепленных транспортных средств; ограничения длины
сек. 2. Комбинация из трех (3) или более сцепленных вместе транспортных средств, включая груз, не может иметь общую длину более шестидесяти пяти (65) футов.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.8.
IC 9-20-9-3
Перевозка транспортных средств или лодок с помощью тягово-сцепного устройства, крепления на седле или полного крепления; максимальная длина
сек. 3. Любое количество транспортных средств в комбинации, сцепленной вместе:
(1) которые специально сконструированы для перевозки других транспортных средств или лодок; и
(2) с помощью тягово-сцепного устройства, седла или полной установки;
не может превышать общую длину семидесяти пяти (75) футов.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.8. Изменено PL91-1991, SEC.4.
IC 9-20-9-4
Перевозка транспортных средств или их частей
Разд. 4. Эта глава не запрещает перевозку других транспортных средств или их частей в пути. Добавлено P.L.2-1991, SEC.8.
IC 9-20-9-5
Нагрузки на транспортные средства или составы транспортных средств; ограничения длины
сек. 5. Груз на транспортном средстве или комбинации транспортных средств не может выступать более чем:
(1) три (3) фута за пределы переднего бампера; и
(2) четыре (4) фута позади задней части;
состав транспортных средств, специально сконструированных для перевозки других транспортных средств или лодок. Это ограничение является дополнением к любому другому ограничению длины, указанному в этой статье.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.8.
IC 9-20-9-6
Перевозка транспортных средств или лодок на стингер-управляемых транспортных средствах; ограничения длины
сек. 6. Несмотря на IC 9-20-1, и за исключением устройств, исключающих длину, в соответствии с 23 CFR 658.13, максимальная длина комбинации из двух (2) сцепленных транспортных средств составляет:
(1) специально сконструированные для перевозки других транспортных средств или лодок; и
(2) машина со стингером;
составляет семьдесят пять (75) футов.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.8.
IC 9-20-9-7
Перевозка грузов, состоящая из оборудования, предназначенного для переоборудования грузовых автомобилей в транспортные средства, оборудованные жилыми помещениями; ограничения ширины
сек. 7. Несмотря на IC 9-20-3, автомобиль, предназначенный и используемый для буксировки других автомобилей, может перевозить грузы, состоящие из оборудования, предназначенного для переоборудования грузовиков, вес которых не превышает одиннадцать тысяч (11 000) фунтов, в автомобили, оснащенные жилые помещения для лиц, путешествующих по автомобильным дорогам. Однако транспортное средство, включая груз, не может превышать общую максимальную ширину в восемь (8) футов шесть (6) дюймов.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.8. Изменено P.L.1-1993, SEC.55.
IC 9-20-9-8
Тяга или другие муфты; ограничения по длине; Устройства безопасности; требования соответствия
гл. 8. (a) Этот раздел не применяется к сельскохозяйственным фургонам (как определено в IC 9-13-2-60(a)(1)). Однако сельскохозяйственный фургон (как определено в IC 9-13-2-60(a)(2)), который эксплуатируется на шоссе, не может использоваться для буксировки другого транспортного средства.
(b) Дышло или другое соединение между любыми двумя (2) транспортными средствами, одно (1) из которых буксирует или тянет другое по шоссе, не должно превышать пятнадцати (15) футов в длину от одного (1) транспортного средства. к другому.
(c) Каждый прицеп и полуприцеп, буксируемые моторным транспортным средством
, должны быть прикреплены к транспортному средству и друг к другу с помощью сцепных устройств, которые предотвращают отклонение прицепа или полуприцепа более чем на шесть (6) дюймов от пути буксирующего транспортного средства или друг к другу подходящими предохранительными цепями или устройствами, по одной (1) с каждой стороны сцепного устройства и на крайнем внешнем краю транспортного средства. Каждая используемая цепь или устройство и соединение должны иметь достаточную прочность для буксировки загруженного прицепа.
(d) Транспортное средство, в том числе комбинация транспортных средств, участвующих в торговле между штатами, и любое оборудование для обеспечения безопасности на транспортном средстве, включая цепи безопасности, тросы или другие устройства, которые во всем остальном соответствуют:
(1) Департамента США. правил безопасности автотранспортных средств Федерального управления автомобильных дорог;
(2) стандарты безопасности автотранспортных средств Национального бюро безопасности дорожного движения Министерства транспорта США; или
(3) правопреемник одного или обоих этих агентств;
считается соответствующим этому разделу.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.8. Изменено P.L.150-2009, SEC.8.
IC 9-20-9-9
Комбинации транспортных средств, превышающие ограничения по габаритам и весу; условия эксплуатации
Сек. 9. Состав транспортных средств, включая тягач и транспортное средство с ограниченными возможностями или состав транспортных средств с ограниченными возможностями, который превышает ограничения по габаритам и весу, установленные настоящей статьей, может эксплуатироваться на шоссе в штате Индиана при следующих условиях и в соответствии с правилами. что Департамент транспорта Индианы предписывает:
(1) Буксирующее транспортное средство должно быть:
(A) специально предназначено для таких операций;
(B) с желтыми проблесковыми маячками; и
(C), способный использовать системы освещения и торможения транспортного средства с ограниченными возможностями или комбинации транспортных средств, если эти системы работают.
(2) Выведенное из строя транспортное средство или выведенный из строя состав транспортных средств не может превышать ограничения по габаритам или весу, установленные настоящей статьей, за исключением случаев, когда разрешение на эксплуатацию, превышающее эти ограничения, было предоставлено выведенному из строя транспортному средству или выведенному из строя составу транспортных средств в соответствии с настоящей статьей. Однако владелец или оператор тягача, который помогает транспортному средству с ограниченными возможностями или автопоезду с ограниченными возможностями, не подлежит наказанию, налагаемому IC 9.от -20-18-1 до IC 9-20-18-10 и IC 9-20-18-12, если транспортное средство с ограниченными возможностями или состав транспортных средств с ограниченными возможностями превышает ограничения по габаритам или весу, установленные IC 9-20-3 или IC 9. -20-4 и разрешение на превышение не выдано.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.8.
IC 9-20-9-10 Специальные разрешения на буксировку; условия; обозначение маршрута
сек. 10. (a) Вместо соблюдения требований раздела 9 настоящей главы специальное разрешение на буксировку, позволяющее использовать состав транспортных средств на шоссе в Индиане, может быть выдано Департаментом транспорта штата Индиана или местными властями, в юрисдикции которых находится шоссе или улице и несет ответственность за ремонт и техническое обслуживание шоссе или улицы.
(b) Разрешение может быть выдано в соответствии с данным разделом при наличии веских оснований, если Департамент транспорта штата Индиана или местные органы власти сочтут, что общественные интересы будут соблюдены с учетом общественной безопасности и защиты общественной и частной собственности.
(c) В разрешении, выдаваемом в соответствии с настоящим разделом, может быть указан маршрут, по которому будет проезжать группа транспортных средств, и могут содержаться другие ограничения или условия, которые будут сочтены необходимыми департаментом транспорта штата Индиана или местными властями, выдающими разрешение.
(d) Департамент транспорта Индианы может разрешить транспортному средству или грузу, разрешенным в соответствии с IC 9-20-6-2, буксировать легкое пассажирское транспортное средство с рассчитанной производителем вместимостью не более десяти (10) пассажиров, включая Водитель. Тем не менее, легкое пассажирское транспортное средство не может привести к тому, что комбинация превысит максимально допустимые ограничения по размеру и весу, установленные в IC 9-20-4 и IC 9-20-9.