Режим проверки аккумулятора в гарантийный период.
- Все статьи
- Режим проверки аккумулятора в гарантийный период.
Что необходимо для начала экспертизы АКБ в гарантийном пункте
Чтобы представить АКБ в гарантийный пункт, нужен правильно заполненный гарантийный талон. Он оформляется момент в момент совершения покупки. В талоне должны быть заполнены такие данные:
Тип АКБ и данные: ЭДС, показатели напряжения, возникающие при нагрузке до 200 А в течение 7 секунд разряда, отметка о тестировании батареи.
Дата продажи батареи.
Подписи продавца и лица, совершившего покупку.
Печать магазина, продавшего аккумулятор.
Приборы для тестирования и диагностики аккумуляторных батарей
1. Специальный ареометр.
2. Тестер, измеряющий ЭДС.
3. Нагрузочная вилка-пробник на 150-200 А.
4. Стенд зарядно-разрядный (рассчитан на разряд до 700 А).
5. Прибор (тестер), оценивающий параметры АКБ.
Порядок осмотра и диагностики аккумулятора
Прежде всего автомобильные аккумуляторы исследуют с целью выявления дефектов. Прежде всего, проверяют целостность самого корпуса АКБ — с целью определить, есть ли вмятины и трещины, а также следы подтёков на боковых стенках.
Надписи на батарее должны полностью совпадать с данными, проставленными в гарантийном талоне.
Затем измеряются статические показатели. К ним относятся ЭДС, плотность и т-ра электролита. В АКБ, имеющей пробки, измеряется также уровень над самими блоками пластин.
Фиксируется цвет индикатора (при наличии).
В тестовом режиме осуществляется разряд АКБ на вилку-пробник (150-200 А). Любое изменение уровня напряжения замеряется с помощью точного тестера, который подключается к полюсам АКБ. Затем, сопоставив статические показатели АКБ с данными разряда, эксперт дает оценку состоянию тестируемой батареи.
Иногда АКБ проверяют по такому параметру, как целостность внутренней цепи. Для этого батарею подключают к зарядному уст-ву, которое должно быть снабжено ручкой, регулирующей ток и уровень напряжения заряда (соответствующее минимуму в 20 V). Это следует делать, поскольку АКБ с глубокой разрядкой отличает повышенное внутреннее сопротивление. Если обнаружится, что зарядный ток отсутствует, нужно сделать проверку — имеется ли разрыв между банками. Проверка проводится через специальные отверстия в крышке АКБ (проверяется скачок напряжения между несколькими банками).
Полный заряд уже разряженной батареи
Он делается в состоянии постоянного тока или постоянного напряжения (пока не стабилизируются нужные показатели). К ним относится плотность электролита (приведённая к 25°С), уровень напряжения на полюсах 16.0-16.3 V, достигнутое при токе в конце заряда 5 % от цифр номинальной ёмкости. Плотность электролита в то время, когда идет заряд, нужно контролировать во всех банках батареи. Следует контролировать так называемое кипение электролита, а в заключении процесса зарядки осуществляется коррекция плотности в банках, где есть отклонение от нужных показателей.
Когда батарея полностью заряжена, и сделана пауза (так называемая отгазовка), батарею испытывают разрядом тока 0.4-0.6 EN (нужная температура — около 26 градусов).
Именно напряжение, которое получается при разряде в полминуты, и демонстрирует настоящее состояние АКБ и степень изношенности. Следует учесть, что напряжение не должн снижаться ниже 10 V.
Если все идет по вышеуказанному плану, то аккумулятор признается исправным.
Если в АКБ есть неисправность, то будет иметь место кипение электролита в неисправной банке, а также выделение парообразного газа, имеющего неприятный запах. В таком случае, АКБ следует вскрыть — чтобы разобраться с причинами дефекта. Есть два варианта: он мог появиться в результате заводского брака, а мог возникнуть в режиме эксплуатации.
Главная задача проверки — подтверждение наличия дефекта в АКБ, которая потеряла рабочие качества в режиме пуска. Естественно, при действующей гарантии.
Проверка АКБ, относящихся к категории «беспробочных»
Она отличается большей сложностью. В крышке АКБ сверятся несколько отверстий диаметром не более 6 см. Благодаря им, оценивается как уровень, так и плотность электролита в АКБ. Если батарея исправна, полученные отверстия запаивают паяльником, применяя пластмассовые блоки или полоски. Неисправные аккумуляторы подлежат вскрытию — с целью определения причины и особенности имеющихся дефектов. Но для проведения таких действий (особенно — для сверления) нужны специальные навыки и соблюдение техники безопасности
Причины проблем с необслуживаемыми батареями
Очень часто статус «необслуживаемая батарея» вводит неискушенных автолюбителей в заблуждение. А именно: водители считают: приобретение данной батареи делает необязательным контроль за состоянием заряженности АКБ при разных ситуациях. Между тем, в результате интенсивного длительного движения и повышения тем-ры под капотом, электролит часто выкипает, а его уровень снижается. Это — суровая реальность: уровень электролита из-за выкипания становится ниже, и не будет равен заявленным нормативам. Последствия отсутствия контроля при эксплуатации приведут к проблемам с АКБ.
Диагностика и проверка автомобильного аккумулятора
С наступлением каждого зимнего сезона многие владельцы автомобилей Land Rover, Range Rover, Porsche, Mercedes-Benz, Jaguar сталкиваются с проблемой заводки двигателя. Машина либо вовсе перестает заводиться, либо мотор заводится плохо, с усилием. Если у вас наблюдается нечто подобное, без видимых причин, скорее всего дело в аккумуляторе.
В теплое время года — весной, летом и ранней осенью — автомобильная АКБ работает безупречно и с легкостью запускает мотор. Но с наступлением зимнего периода двигателю требуется больший пусковой ток, чтобы проворачивать стартер и приводить автомобиль в движение. Если пускового тока в аккумуляторной батарее уже недостаточно из-за плохой емкости либо уже плохого состояния аккумулятора, электроника не будет проворачивать стартер. При недостаточном зарядке система отключается и даже не делает попыток завести двигатель.
Также аккумулятор может выйти из строя во время движения и создать огромный риск на дороге. Чтобы предотвратить значительные поломки и избежать серьезных проблем, необходимо вовремя проводить проверку аккумулятора в автосервисе.
В сети автосервисов Royal World Service вы можете получить профессиональные услуги по диагностике и проверке автомобильной АКБ. Мы проверяем состояние заряда, емкость и уровень пускового тока, производим замену и настройку аккумуляторов. Работаем со всеми моделями авто Land Rover, Range Rover, Porsche, Mercedes-Benz и Jaguar. Ниже мы расскажем о том, как мы работаем с аккумуляторами, когда нужно их проверять и сколько это стоит.
Для чего нужно проводить диагностику аккумулятора?
Каждый современный автомобиль имеет электрическую аккумуляторную батарею, которая используется как вспомогательный источник электроэнергии в случае поломок двигателя или инструмент для его запуска. Батарея, которая используется в электромобилях, так называемая тяговая аккумуляторная батарея, используется уже как основной, а не вспомогательный источник энергии.
Учитывая, что аккумулятор принимает непосредственное участие в заводке двигателя автомобиля, необходимо регулярно проводить проверку механизма на станциях сервисного обслуживания. Диагностика автомобильной АКБ стоит дешево и производится очень быстро, однако помогает предотвратить многие риски для автовладельца. Мы, в Royal World Service, рекомендуем приезжать на сервис перед наступлением первых холодов. Идеально — в конце лета или в начале осени.
Если вы будете регулярно и своевременно проверять аккумулятор, сможете продлить срок эксплуатации на максимально возможный период. Батарея будет служить долго и эффективно, вы никогда не столкнетесь с ситуацией, когда у вас не заводится двигатель посреди дороги из-за недостаточного пускового тока или полной разрядки. Диагностика позволяет обнаружить любые повреждения на начальном этапе и устранить их. Постепенно любой аккумулятор изнашивается, и регулярный приезд на сервис позволит вовремя узнать о необходимости ремонта или замены автомобильной АКБ.
Как показывает опыт Royal World Service, лишь около 20% проверяемых батарей нуждаются в замене. В большинстве случае просто необходимо своевременное обслуживание.
Какие бывают аккумуляторы?
С точки зрения необходимости обслуживания, существует два типа аккумуляторов – обслуживаемые и необслуживаемые.
Еще в начале 21 века в автомобилях использовался лишь свинцово-кислотный аккумулятор — он является обслуживаемым. В него входит шесть аккумуляторов или “банок”, последовательно соединенных между собой и имеющих напряжение порядка 2,2 вольта каждый. Пластины в такой батарее выполнены из свинца; в результате соответствующих химических реакций происходит переход воды в банках в газообразное состояние и дальнейшее ее испарение. Уровень воды в свинцово-кислотном аккумуляторе нужно регулярно проверять и компенсировать его недостаток. Это простые по конструкции аккумуляторные батареи, в которым важно регулярно отслеживать контроль состояния электролита и своевременно подзаряжать их по специальной технологии, используя стационарные зарядные устройства.
В современных автомобилях используют главным образом гелевые аккумуляторы, в которых электролит абсорбирован до гелеобразной консистенции с помощью силикагеля — технология GEL. Электролитом служат гели с кремниевой кислотой в составе. Гальваническим элементом является полностью закрытая система, в которой компенсация недостатка электролита не требуется. Однако их срок службы тоже ограничен и в будущем любой необслуживаемый аккумулятор может выйти из строя. Когда это происходит, гелевый аккумулятор можно только менять. Ремонт невозможен из-за его закрытого корпуса.
Гелевые аккумуляторы отличаются особой эффективностью для работы системы start stop. Такой аккумулятор хорошо справляется с нагрузками, связанными с постоянным возбуждением и остановкой. Плюс гелевого аккумулятора в том, что на новых машинах идет уже индивидуальный генератор. Он может заряжать с изменяющимся напряжением — то более низким, то высоким. Это делается для того, чтобы снизить расход топлива: когда работает генератор, идет повышенная нагрузка на двигатель — топливо расходуется больше. Когда генератор не работает, топливо расходуется меньше. Но для этого нужно понимать, в каком состоянии аккумулятор. На них стоят датчики, которые отслеживают состояние аккумулятора, и дают команду блоку управления — на сколько нужно зарядить аккумулятор. Все это эффективная система, и она требует наличия гелевого аккумулятора: он гибкий и функциональный, обычный аккумулятор работает значительно меньше и хуже.
Важно отметить, что гелевый аккумулятор плохо переносит полный разряд. Вовремя заметить это не всегда просто: например, когда используется неоригинальное дополнительное оборудование, сигнализация или электроника, электроэнергия потребляяется в пассивном состоянии и может разрядить аккумулятор практически в ноль. Если такое происходит 1-2 раза, батарея может окончательно выйти из строя. Восстановить ее невозможно, нужно только менять.
Также в новых машинах устанавливают батареи, изготовленные на основе технологии AGM (Absorbent Glass Mat): в них электролит абсорбирован в стеклянном волокне. Это тоже необслуживаемые аккумуляторы, другое название — безуходные. Несмотря на использование термина “необслуживаемые”, такие батареи также требуют ухода. Они, как правило, оснащаются встроенным индикатором-ареометром, по цвету которого можно легко определить плотность электролита: поясок зеленого цвета указывает на нормальную плотность, красного или белого цвета — на низкую плотность, что значит, что батарею нужно менять. Также в необслуживаемых батареях возможна проверка уровня электролита по меткам на корпусе.
В рамках обслуживания любых автомобильных АКБ нужно следить за герметичностью корпуса, заливных пробок и чистотой дренажных отверстий — это позволит избежать повреждений аккумуляторного отсека кислотой. Если же появились признаки электролита, нужно быстро прекратить течь и внимательно очистить корпус и отсек батареи с помощью нейтрализующего щелочного состава. Кроме того, требуется периодическая тщательная очистка и смазка клемм с помощью литиевой смазки — она позволяет предотвратить электрокоррозийное разрушение.
Что входит в диагностику аккумуляторов автомобилей Land Rover, Range Rover, Porsche, Mercedes-Benz, Jaguar?
В рамках диагностики автомобильной АКБ эксперты Royal World Service проводят визуальный осмотр батареи и проверку профессиональным инструментарием.
На этапе визуальной проверки АКБ можно обнаружить любые механические повреждения и поломки. Это не только повреждения корпуса, но и последствия сульфатизации пластин, замерзания электролита при отрицательной температуре на улице, а также результат окисления контактов.
На втором этапе — проверке профессиональным оборудованием — мы проверяем все ключевые параметры работоспособности аккумулятора, а именно:
- Состояние заряда
- Емкость батареи
- Реальное пусковое напряжение (пусковой ток)
В рамках диагностики аккумуляторных батарей мы используем оборудование, одобренное производителем. В частности, у нас есть сертифицированное оборудование MIdtronics, которое рекомендует компания Land Rover. У нас есть профессиональные устройства для проверки аккумуляторных батарей на состояние заряда, емкость, пусковой ток. Мы с легкостью определим оставшийся ресурс батареи, время удержания заряда, уровень пускового напряжения и другие ключевые параметры.
Проверка АКБ на автомобилях Land Rover, Range Rover, Porsche, Mercedes-Benz, Jaguar занимает от 20 до 60 минут.
Если в результате диагностики фиксируется необходимость замены аккумулятора, мы с согласия владельца производим необходимые манипуляции. К ним также относится адаптация аккумулятора — программирование устройства, позволяющее сообщить системе, как необходимо заряжать этот аккумулятор. Это нормативное мероприятие, рекомендованное производителями. Если не настроить новый аккумулятор, срок службы будет существенно сокращен в будущем.
В автосервисах Royal World Service мы гарантируем точную информацию об исправности и состоянии аккумулятора. Даем консультацию по имеющимся у клиента вопросам и составляем рекомендации относительно правильной эксплуатации и обслуживания аккумулятора.
Аккумуляторы Land Rover, Range Rover, Porsche, Mercedes-Benz, Jaguar — как понять, что уже необходима проверка на сервисе?
На новых автомобилях информация о состоянии АКБ указывается на панели приборов или на дисплее водителя. Вы увидите, что батарея разряжена и нужно завести двигатель. Кстати, если такая надпись появляется все чаще — это первый признак, что надо приехать на сервис, проверить аккумулятор.
Другой признак надвигающейся проблемы — это когда вы утром запускаете мотор и создается впечатление, что проворачивание стартера происходит с некоторым усилием. Самое время обратиться на сервис.
Наконец, если появляются щелчки при заводке двигателя, с параллельным подключением панели приборов — вам необходимо посетить автосервис для диагностики и проверки автомобильного аккумулятора.
В автосервисах Royal World Service для вас доступны все услуги по проверке автомобильных АКБ. Обслуживание, ремонт и даже замена аккумуляторов. Если необходима замена, у нас вы сможете купить оригинальный АКБ, рекомендованный заводом-изготовителем. Стоимость замены аккумулятора — 850 гривен. Стоимость программирования нового аккумулятора после замены — 850 гривен.
7 причин проверять батареи при каждом обслуживании
Средний срок службы батарей в 12-вольтовых автомобильных устройствах составляет примерно от трех до пяти лет, как и судовые батареи. Аккумуляторы для мотоциклов и спортивных автомобилей обычно немного короче: от двух до трех лет для обычных аккумуляторов SLA. Имеет смысл протестировать аккумулятор, когда он приближается к ожидаемому сроку службы, контролируя его на предмет ухудшения состояния. Но достаточно ли этого?
Есть отличный аргумент в пользу более частого тестирования. На самом деле, если вы являетесь сервисным центром для любого автомобиля с 12-вольтовой системой, рекомендуемым стандартом является проверка каждой батареи в каждом автомобиле, который проходит через ваш магазин, каждый раз.
Как это выглядит? Оснащение сервисного накопителя тестерами, такими как серия MDX-600, позволяет легко проверить батарею за одну-две минуты. Независимо от того, не видели ли вы автомобиль клиента год или два или он должен был пройти техническое обслуживание ранее на этой неделе, обязательно протестируйте каждую батарею, несмотря ни на что. Вот семь причин, почему это важно.
Хороший аккумулятор сегодня не гарантирует его состояние через неделю, месяц или год. Практически в каждой ремонтной мастерской есть истории о продаже или установке нового автомобильного аккумулятора, на который сразу или вскоре после этого нужно было подавать гарантию. Даже при соблюдении самых высоких производственных стандартов батареи по-прежнему подвержены поломкам.
Тест батареи во время визита клиента перед поездкой может не выявить проблем, но их визит в сервисный центр по возвращении может иметь заметно другие результаты. Поскольку вы просто не можете знать использование, среду и другие факторы, вместо этого имеет смысл просто запускать тест при каждом посещении.
2. Он может обнаружить проблему с электричеством на ранней стадии
Аккумуляторы являются лишь одним из компонентов сложной электрической системы. Происходит гораздо больше, чем кажется на первый взгляд, даже если симптомы не сразу заметны. Неправильно подключенный аксессуар или короткое замыкание в электрической цепи могут беспокоить водителя неделями, месяцами или годами, а это означает, что он не доверяет своей машине.
Тест батареи в такой ситуации может выдать на дисплей результат типа «ПРОВЕРКА ШУМА СИСТЕМЫ НАГРУЗКИ», означающий возможность компьютерного шума или шума зажигания, или проблематичного паразитного стока. Тестирование может обнаружить проблему на ранней стадии, что позволит своевременно ее исправить.
По мере использования аккумулятора — будь то AGM, SLA или литий-ионный аккумулятор — его емкость со временем уменьшается. Потеря емкости может быть изображена как чашка, которая обычно может быть полностью заполнена водой. Но если твердое вещество занимает половину объема чашки, вместимость уменьшается вдвое. Тем не менее, чаша полна, даже если в ней всего лишь столько воды.
Точно так же аккумулятор может иметь полный заряд с уменьшенной емкостью. Это сложно быстро проверить, но ближе к концу срока службы батареи это может иногда проявляться. Тестируя батарею при каждом посещении, вы сможете обнаружить уменьшение емкости до полного отказа, даже если зарядка составляет 100 %.
4. При хранении могла образоваться сульфатация
Время не очень щадит аккумуляторы, особенно в периоды простоя. Сульфатация является основной причиной снижения емкости герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов, что обычно вызвано недозарядом, хранением при высоких температурах, длительными периодами, когда аккумулятор не проходит цикл зарядки-разрядки, и хранением без предварительного полного заряда.
Сульфатацию можно обратить вспять, если она обнаружена достаточно рано, а проверка батареи может выявить признаки сульфатации. Напряжение полностью заряженной батареи, которое ниже нормальных 12,6 вольт, может указывать на то, что происходит сульфатация.
5. Мертвые элементы могут появиться в одно мгновение
Каждый технический специалист в северном климате видел вздувшиеся гильзы от замерзших автомобильных аккумуляторов. Любители бездорожья могут столкнуться с внезапным остановом двигателя без каких-либо предшествующих признаков. Тестирование показывает, что напряжение намного меньше нормального, обычно меньше 11 В, что указывает на то, что батарея разряжена.
Если разряженному аккумулятору дать замерзнуть, весьма вероятно, что в нем будет разряженный элемент. То же самое может произойти из-за агрессивных толчков, подобных которым вы будете иметь при ползании по камням и других формах бездорожья. Потребители могут быть очень расстроены тем, что это состояние не было выявлено во время визита в сервисный центр, но проверка батареи во время их последнего визита может показать, что в то время с батареей не было проблем, что снимает с магазина любую ответственность.
6. Лето так же тяжело для батарей, как и зима
Насколько мы знаем, что холодная погода расширяет пределы силы тока при холодном пуске, летняя погода может быть такой же, если не более жесткой для аккумуляторов. Это видно из того, что средний срок службы батареи в северных штатах фактически больше, чем в южных — 58 месяцев по сравнению с 41 месяцем, согласно AAA. Более высокие температуры ускоряют отказы внутри батареи.
Вместо того, чтобы просто внедрять стратегию тестирования батарей в холодную погоду, магазины могут выявлять неисправные батареи круглый год, когда тестирование проводится при каждом посещении.
7. Покупатель спокоен
Пожалуй, наиболее важной частью проверки аккумуляторной батареи автомобиля каждый раз, когда он приезжает в магазин, является повышение уверенности водителя. Всякий раз, когда они прибывают в сервисный отдел, они наблюдают, как технический специалист или сотрудник службы поддержки поднимают капот, подключают тестер и распечатывают результаты. Такое постоянство обслуживания в рамках регистрации транспортного средства говорит о многом в плане укрепления доверия с водителем.
Когда владельцы транспортных средств доверяют ремонтной мастерской, они охотнее открывают свои кошельки для других услуг и ремонта. Бесплатный тест аккумулятора в сервисном диске может косвенно способствовать увеличению продаж.
Конечно, для целей гарантии также требуется документировать неисправную батарею. Будь то соблюдение гарантийных обязательств, удовлетворение потребностей клиентов или повышение продаж ваших услуг, важно проверять каждую батарею, которую вы получаете.
Внешний вид может различаться. Это может быть при регистрации консультантом по обслуживанию, обслуживающим персоналом, выполняющим обход, или техником в магазине. Гораздо важнее просто применить это на практике.
4 способа проверить состояние аккумуляторной батареи вашего автомобиля
Перейти к основному содержанию 920 Auto Group Ave NE
Направления
Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-587-5500
- Запчасти: 503-587-5500
Ваш путь на бульваре!
Скрыть Показать
Вы, наверное, уже знаете, что вашему автомобилю нужен работающий аккумулятор для запуска двигателя, но знаете ли вы, что вы можете проверить состояние аккумулятора вашего автомобиля, просто заглянув под капот? Бросив быстрый взгляд, чтобы убедиться, что аккумулятор в хорошем состоянии время от времени, вы можете следить за своим аккумулятором, чтобы ваш автомобиль каждый раз заводился правильно. Или просто пройдите проверку работоспособности автомобильного аккумулятора в сервисном центре Capitol Subaru! Мы в вашем углу, когда вам нужна помощь по уходу за Subaru. Узнайте больше об аккумуляторе вашего автомобиля ниже.
4. Визуальный осмотр
Неплохо время от времени открывать капот автомобиля и быстро проверять его аккумуляторную батарею. В худшем случае корпус батареи может вздуться из-за скопления газов, вытекать жидкость из-за трещины в корпусе или расплавиться из-за избыточного тепла в моторном отсеке! Это необычные проблемы, но было бы важно уловить их быстрым визуальным взглядом.
Еще одна вещь, которую вы должны проверить, это наличие коррозии на клеммах аккумулятора. Это известково-сероватое, голубоватое или зеленоватое вещество может разорвать надежное соединение с аккумуляторной батареей и привести к тому, что ваш автомобиль будет плохо работать или отказываться заводиться. Вы также должны убедиться, что сами кабели аккумулятора надежно прикреплены к клеммам, а сам аккумулятор прикреплен к транспортному средству. Некоторые батареи удерживаются прижимными стержнями, другие фиксируются съемными ножками.
3. Проверка возраста
Можно ожидать, что различные автомобильные аккумуляторы прослужат определенное время в автомобиле при нормальных условиях вождения. Однако условия вождения у всех разные, поэтому срок службы аккумулятора в вашем автомобиле может варьироваться. Но если вам интересно, не пришло ли время заменить аккумулятор, вы можете получить хорошее представление, проверив его возраст. Месяц и год изготовления батареи будут напечатаны на этикетке, на самой батарее или на отдельной наклейке. Итак, если батарея рассчитана на пять лет, а это шестилетняя батарея, то, вероятно, ее можно заменить. Если у вас возникли проблемы с аккумулятором, а аккумулятору всего год или два, возможно, проблема связана с соответствующим компонентом, таким как генератор переменного тока.
2. Проверка мультиметром
Обычный электрический прибор, известный как мультиметр, может определить, правильно ли заряжается аккумулятор. Мультиметр может измерять электрический ток. Если вы измерите ток, подаваемый на аккумулятор при работающем двигателе, вы должны получить что-то вроде 12,7 вольт — все, что выше 12 вольт, но не выше 14 вольт, означает, что ваш генератор работает правильно. Менее 12 вольт означает, что ваша батарея недостаточно заряжена, и вам может потребоваться замена генератора.
1. Профессиональная проверка работоспособности батареи
Автомобильный аккумулятор немного отличается от элементов питания AAA в пульте дистанционного управления вашего телевизора.