Как и где проверить аккумулятор своего автомобиля
Приглашаем на проверку аккумулятора в автосервисы сети «Ровелс». Регулярное техобслуживание батареи избавит вас от неприятных ситуаций, которые случаются в самый неподходящий момент. Ваше авто будет заводиться с пол-оборота, независимо от температуры воздуха за окном.
Регулярное техническое обслуживание — залог долгой и бесперебойной работы аккумулятора. По общему правилу проверка батареи входит в перечень работ, которые выполняются на плановом ТО. Но как только гарантия на транспортное средство заканчивается, автовладельцы меняют масло и фильтры, но напрочь забывают об аккумуляторе ровно до того самого дня, когда авто не снимается с сигнализации или не заводится.
Техобслуживание заключается в осмотре корпуса на предмет наличия трещин. Специалист чистит аккумулятор от уличной пыли и прочих загрязнений, очищает отверстия вентиляции в крышках и пробках. Также проверяет плотность соединения выводов батареи с наконечниками стартерных проводов. На финише проверяет плотность и уровень электролита, текущую степень заряда батареи транспортного средства.
Как правильно ухаживать за аккумулятором
В среднем аккумулятор служит 5–10 лет. Грамотное техническое обслуживание батареи продлит срок эксплуатации еще на несколько лет. Специалисты сети «Ровелс» советуют проверять напряжение, уровень и плотность электролита, выполнять чистку батареи и клейм каждый квартал. Если вы планируете долго не использовать авто, к примеру, оставите его на зиму в гараже, снимите батарею и поставьте ее в прохладное место.
Если вы решили самостоятельно обслуживать транспортное средство, проконсультируйтесь со специалистами. Современные авто укомплектованы сложной системой управления с помощью бортового компьютера. В некоторых случаях, если полностью отключить систему от питания, будет трудно заново запустить ее. Если вы владелец авто нового поколения, не рискуйте и обслуживайтесь на автосервисе.
Как происходит зарядка батареи
Восстановить потенциал аккумулятора можно двумя способами: без снятия и со снятием с авто. В первом случае это происходит при работающем двигателе и генераторе; во втором — батарея снимается с авто и подключается к зарядному устройству. Для зарядки потребуется, в среднем, 8–10 часов — точное время зависит от того, сколько заряда осталось. Если он был на нуле, то для полной зарядки понадобится не менее 12 часов.
Где проверить аккумулятор в Санкт-Петербурге
Приглашаем на проверку аккумулятора в один из автосервисов сети «Ровелс». Мы обслуживаем транспортные средства иностранных и отечественных марок, выполняем плановое ТО, диагностируем и устраняем поломки разной сложности. Работаем по регламентам автопроизводителей, используем оригинальные запчасти и аналоги, даем официальную гарантию на работы.
Автосервисы «Ровелс» укомплектованы всем необходимым для сервиса, диагностики и ремонта: стенды, подъемники и прочее оборудование. Для автовладельцев предусмотрена комната отдыха с Wi-Fi, горячим кофе и чаем. Если у вас нет времени ждать, оставьте авто на обслуживание и заберите его тогда, когда вам будет удобно. Чтобы не ждать в очереди, позвоните и запишитесь на техобслуживание.
Больше информации по телефону (812) 424-82-34. Звоните — специалисты автосервисов ответят на ваши вопросы.
Часто задаваемые вопросы
Как выбрать аккумулятор для автомобиля
Что делать, когда горит индикация check engine? Мы предоставляем комплексные услуги по текущему и капитальному ремонту Предварительная диагностика бензиновых двигателей позволяет максимально точно определить причины неисправности и
Почему горит лампа аккумулятора Мы предоставляем комплексные услуги по текущему и капитальному ремонту Предварительная диагностика бензиновых двигателей позволяет максимально точно определить причины неисправности и
Правильная проверка работоспособности аккумулятора автомобиля | Москва |+7 (495) 222-91-20 | Дорого
Чтобы не быть застигнутым врасплох на дороге, и особенно в дальнем путешествии, периодически требуется проверка уровня заряда аккумуляторной батареи. Для на этого следует проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность. После длительного простоя машины, даже со скинутой клеммой, возможно, удастся завести двигатель. Но на первый взгляд по таким признакам не получится понять, достаточно ли заряда. А нехватка заряда может привести к падению плотности электролита, что впоследствии приводит к неприятным последствиям (зимой, например, к замерзанию аккумуляторной батареи). Обучиться процессу самостоятельной проверки мультимером уровня заряда аккумулятора автомобиля несложно и весьма полезно. Доверять показаниям бортового компьютера о замерах напряжения АКБ не стоит, даже они имеют погрешности в показаниях. Из-за подключения к аккумулятору такого прибора как вольтметр, не напрямую, возможна потеря, соответственно и напряжение покажет меньшее, чем реально имеющееся. Способов проверить заряд аккумулятора автомобиля несколько.
- При помощи прибора – мультимера.
- С помощью нагрузочной вилки.
- По встроенному индикатору.
На необслуживаемых аккумуляторах имеется небольшое окошко, находящееся справа или слева, в котором показывается один из цветов. Это удобно, так как не требуется ни прибор мультиметр, ни нагрузочная вилка. Достаточно увидеть один из цветов в окошке индикатора и понять необходимые дальнейшие действия. В сравнении с обычными аккумуляторами такие, конечно же, немного выше по стоимости, примерно на 20%. В такой АКБ, встроенный индикатор имеет три степени обозначения заряда:
- зеленый цвет – при полном заряде;
- белый цвет – когда уровень жидкости снижен;
- черный цвет – обозначается разряженное состояние АКБ.
Исходя из незначительной распространенности данного вида батарей, стоить рассмотреть другие способы, которыми зачастую и проводится проверка автомобильного аккумулятора.
Приборы для проверки состояния АКБ
Существуют приборы, позволяющие самостоятельно узнать разряжен ли аккумулятор автомобиля. Выполняются в цифровом и аналоговом виде. Они характеризуются простотой применения и точностью измерений.
Мультиметр – электроустройство, имеющее несколько назначений, таких как вольтметр, амперметр и омметр. Выполнен прибор чаще всего в виде клещей, может быть переносным и стационарным. Самые простые цифровые модели позволяют быстро и легко проверить аккумулятор автомобиля мультимером, они портативны, могут давать погрешность в 10%. Более дорогие приборы имеют точность 0,1%, чаще всего это стационарные приборы, которым для работы требуется подключение к источнику электроэнергии. Точность мультиметра зависит от вида измеряемой величины и диапазона измерения.
Аналоговые модели используют встроенный источник питания, для измерения сопротивлений выше 1..10 Ом необходимо подключение к сетя. Проверить автомобильный аккумулятор мультимером будет точнее с помощью набора, который включает в себя микроамперметр, резисторы и шунты для измерения тока. Подключается через диоды к резисторам. Отличаются некоторой сложностью использования, более высокой точностью определения параметров в сравнении с недорогими азиатскими моделями.
Легче проверить исправность аккумулятора с помощью цифрового мультиметра. Продаются они в магазине, стоят недорого и пригодятся не один раз, поэтому стоит все же купить себе прибор, чтобы каждый раз не просить у знакомых.
Проверка с мультиметром
Чтобы проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность при помощи мультимера, прибор необходимо подготовить к работе. Делается это в следующем порядке:
- собрав прибор, проследите, чтобы провода были подключены в режиме «вольтаж» (измерение напряжения). Другой режим — «ампераж» измеряет силу тока;
- установите переключатель на положение 20 В, чтобы показывало результаты ниже этого уровня, т.к. аккумулятор выдает показания в пределах 12,7 – 13,2В. Присоедините к клеммам батареи провода от мультиметра, на минус черный провод, на плюс красный;
- отмечайте показатель напряжения.
Теперь по уровню напряжения можно узнать, заряжен ли аккумулятор. При цифрах в 12,9 процент заряда составит около 90%, на цифрах в 12,5 – половину от полного заряда, и при показателе 12,1 – почти полный разряд, т. е. около 10% наличия заряда.
Проверка нагрузочной вилкой
Существует специальный прибор, имеющийся чаще всего в автомастерских, предназначенный для проверки аккумуляторных устройств. Называется он нагрузочная вилка, включает в себя измеритель напряжения и нагрузочного сопротивления. В более сложном исполнении – амперметр, и возможность измерения показателей всей электроники автомобиля. Способ проверки нагрузочной вилкой точен, ведь результаты могут сказать о степени заряда и состоянии. Суть проверки состоит в том, чтобы присоединить к аккумулятору и подать ток короткого замыкания. Без нагрузки вырабатывается 12,7 В, под нагрузкой напряжение проседает. Проверяется каждый элемент батареи, путем кратковременного присоединения вилки к его выводу. Нагрузочная вилка аналогична нагрузке стартера, если аккумулятор выдерживает, то его можно использовать.
Проводится данная процедура следующим образом:
- Присоединить, соблюдая полярность.
- Провести замер в течение 5 секунд.
- Установить соответствие замера нормам – поначалу это 12-13 Вольт, в конце замера 10 Вольт.
Если параметры в пределах нормы, заряд АКБ хороший, и она может использоваться под нагрузкой.
По каждому из элементов также имеются свои нормы показателей хорошего состояния батареи. Когда в течение 5 секунд напряжение не изменяется и составляет 1,7-1,8 Вольт на одной секции – всё в порядке. Степень его заряда составляет около 75%. В случае, когда напряжение не меняется за 5 секунд на каждом из элементов, и составляет 1,4-1,7 Вольт, необходимо осуществить заряд. Оставшееся количество заряда в таком случае равно примерно половине. При напряжении ниже, чем 1,4 Вольт аккумулятор неисправен или разряжен полностью.
Если показатель измерения каждого элемента отличается на 0,2 Вольт в сравнении с другими элементами, стоит зарядить батарею или более того, потребуется её ремонт. Когда при нагрузке напряжение падает ниже 9 вольт, можно сказать что, ресурсы устройства исчерпаны, и требуется замена, даже если оно еще способно работать. После проверки показатель должен восстановиться и выйти на уровень 12,6 Вольт. Если этого не происходит, и отмеченные цифры равны 3-5 Вольт, АКБ не подлежит восстановлению, ремонту, а только замене.
Проверка показателей с включенным двигателем
Рассмотрим следующую возможность проверить состояние аккумулятора автомобиля когда авто находится в рабочем состоянии. Нужно измерить напряжение аккумулятора при заведенном двигателе, показатели должны находиться на уровне 13,5 – 14,0 Вольт. В случае повышенных цифр, более 14,2 Вольт можно сказать о низком заряде батареи и также о том, что генератор работает усиленно.
Важно правильно проверить аккумулятор автомобиля на исправность. Один из способов сделать это – оставить включенным двигатель, но выключить приборы и освещение. Выключив источники потребления электроэнергии, сделайте замер — на шкале должно быть число равное 13,6 Вольт. Теперь нужно включить ближний свет, отметите при этом снижение показателей напряжения на 0,1-0,2 Вольт.
После этого постепенно, каждый раз делая замеры, включите другие источники потребления энергии – магнитолу, кондиционер, световые приборы. Показатели с каждым разом должны снижаться незначительно. Если же напряжение после этих шагов падает заметно, значит, имеется износ щеток генератора, и он работает не на полной мощности. Показатели в 12,8-13,0 Вольт при включенных электроприборах считаются допустимыми. Если они становятся ниже – аккумуляторная батарея разряжается быстро и скорее всего, требует замены.
Зимой обязательно перед эксплуатацией следует проверить работу аккумулятора. Напряжение может быть повышенное, из-за низкой температуры ночной, но в этом нет ничего страшного. Если электроника автомобиля в порядке, то примерно через 10 минут напряжение снизится до обычного в 13,5 вольт. Когда такое не происходит, то начинается перезаряд АКБ, вследствие чего она работает на максимальной отдаче и может случиться выкипание электролита. Так же одной из причин низкого напряжения может быть банальное окисление контактов. После проверки этой версии, и её подтверждении, прочистите контакты шкуркой.
Проверка показателей с неработающим двигателем
Другим способом проверить аккумулятор без нагрузочной вилки является определение напряжения с неработающим двигателем при помощи мультиметра.
Нормальный уровень напряжения с выключенным двигателем должен находиться в пределах 12,5-13,0 Вольт. Измерение лучше делать перед поездкой, так как сразу после выключения двигателя будут одни показатели, а после долгого простоя – другие. Показатели в 11,8-12,0 вольт говорят о разрядке, возможно, понадобится помощь в подзарядке от другого автомобиля. На уровне 12,1 – 12,4 вольт вполне можно завести авто и отправляться в дорогу, заряд находится на половине. При показателях ниже 11,6 нужно зарядить батарею, ведь на таком уровне заряда двигатель вряд ли запустится.
Проверка плотности жидкости внутри АКБ
И, конечно, без проверки плотности жидкости нельзя сказать о полном перечне способов, определить исправность. Хотя имеется и минус данного способа, из-за того что многие устройства не разбираемые и в них не получится погрузить прибор. В других же случаях когда имеется возможность добраться до содержимого, можно провести необходимое измерение. Для проведения потребуется другой прибор — ареометр. Измеряется плотность таким образом – в банку батареи опускается измерительный прибор, затем заливается электролит, и наблюдают процесс поднятия либо поплавка прибора, либо палочек внутри, до нужного показателя. Заряженный аккумулятор имеет такую плотность электролита:
- 1,26 г/см3 – полный заряд;
- 1,20 г/см3 – заряд на 75%;
- 1,16 г/см3 – заряд наполовину;
- 1,08 г/см3 – требуется полный заряд;
Ознакомившись с тем, как проводится диагностика автомобильного аккумулятора, вы можете выбрать подходящий для вас способ. Но, исходя из практики и содержания всех методов, самым простым и легким остается такой, где можно самому измерить напряжение автомобильного аккумулятора мультимером. Но с учетом того, что данный вариант проверки не совсем точен, из-за невозможности подачи нагрузки аналогичной силе которую дает стартер, более точно узнать о состоянии можно на специальной диагностической станции. Имеющиеся в их распоряжении приборы позволят правильно оценить ресурсы и проверить АКБ автомобиля тестером, именуемым нагрузочной вилкой.
Выбор аккумулятора для автомобиля
Прикуривание автомобиля
Тестирование аккумуляторов | Все центры аккумуляторных батарей между штатами
- Все аккумуляторные центры
- О НАС
- КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ
- РОЗНИЧНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
- НАГРАДЫ POWERPERKS™
- ОБУЧАЮЩИЙ ЦЕНТР
Найти центр всех батарей
Найдите свое местоположение
Введите почтовый индекс или город, штат
Найти магазин
Посмотреть полный список магазиновСила профилактики
Тестирование автомобильного аккумулятора Interstate похоже на отчет о состоянии аккумулятора. Он может определить уровень заряда вашей батареи на сегодняшний день и даже предсказать температуру, при которой батарея выйдет из строя. Тесты аккумуляторов бесплатны в Interstate All Battery Centers и занимают всего несколько минут. Знай, прежде чем идти. Проверьте аккумулятор вашего автомобиля или грузовика сегодня.
Что влияет на срок службы автомобильного аккумулятора?
- Экстремальные температуры
- Условия вождения
- Требования к мощности автомобиля от подключаемых модулей и аксессуаров
Как погода влияет на состояние аккумулятора?
Дело в том, что летняя жара может быть даже более разрушительной, чем зимний холод, когда дело касается автомобильных аккумуляторов. Экстремальная жара, как 95 ° F снаружи в сочетании с высокой температурой под капотом ослабляют прочность аккумулятора, ускоряют коррозию автомобильного аккумулятора и многое другое.
Зона ожидаемого срока службы батареи:
Батареи, как правило, имеют более короткий срок службы в очень жарких или холодных регионах и, скорее всего, выходят из строя после очень жаркого лета или исключительно холодной погоды.
Экстремальный холод — 51 месяц | |
Простуда — 56 месяцев | |
Легкая форма – 47 месяцев | |
Течка — 41 месяц | |
Экстремальная жара — 30 месяцев |
Как проверить автомобильный аккумулятор
Не чувствуете эту искру? Вот как проверить автомобильный аккумулятор
По Майлз Бранман
Дополнительные руководства по ремонту автомобилей
- Как заменить масло в автомобиле
- Как завести машину от внешнего источника
- Как починить спущенную шину
- Как переставить шины
Содержание
- Шаг первый: Приобретите нужные инструменты
- Шаг второй: Найдите аккумулятор
- Шаг третий: Проверка аккумулятора
- Заключительные мысли
Когда дело доходит до проблем с автомобилем, нет ничего удобного. Кажется, что ваш автомобиль выбирает идеальный момент, чтобы доставить вам горе, и в большинстве случаев это связано с разряженным аккумулятором. Хотя стартер, генератор переменного тока или свечи зажигания могут быть причиной отказа запуска вашего автомобиля, скорее всего, ваша батарея разрядилась. В этой статье мы расскажем, как проверить автомобильный аккумулятор, в частности, его напряжение, а также разберем, что означает каждое показание.
Шаг первый: приобретите правильные инструменты
Диагностика автомобильного аккумулятора очень проста, но вам понадобится прибор, называемый мультиметром. Вы можете найти дешевый в вашем местном магазине автозапчастей или в Интернете. Он быстро скажет вам, разряжена ли ваша батарея. Хотя вы можете купить аналоговый мультиметр, мы рекомендуем потратить немного больше на цифровой прибор, чтобы показания не были неверно истолкованы.
Шаг второй: Найдите аккумулятор
Найти аккумулятор вашего автомобиля несложно, но некоторые автопроизводители размещают его в необычных местах, например, в багажнике, под полом или под задними сиденьями. Вы можете найти подавляющее большинство под капотом, справа или слева от двигателя. Вы можете идентифицировать аккумулятор по положительным (красный/знак плюс) и отрицательным (черный/знак минус) контактам, которые направляются либо к прямоугольной коробке корпуса, либо непосредственно к открытой батарее. Имейте в виду, что в некоторых автомобилях аккумулятор спрятан под пластиковой крышкой.
Шаг третий: проверка аккумулятора
После того, как вы нашли устройство, убедитесь, что ваш автомобиль выключен. Если вы используете цифровой мультиметр, установите шкалу на напряжение постоянного тока. Затем подсоедините черный провод мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора, а красный — к положительной. Крепко держите каждый из них, пока мультиметр не покажет напряжение.
Вот несколько рекомендаций, любезно предоставленных yourmechanic.com:
12,66+ вольт | 100% заряжен |
12,45 В | 75% заряда |
12,24 В | 50% заряда |
12,06 В | 25% заряда |
11,89 В | 0% заряда |
Если вы видите 12,45 В или выше, ваша батарея в хорошем состоянии, и пришло время проверить других распространенных виновников.