Как подогреть двигатель зимой перед запуском: бензин и дизель
Главная » Публикации » Статьи
СтатьиАвтор Evgeniy На чтение 3 мин Просмотров 2к. Опубликовано
Зимой, когда столбик термометра опускается ниже 0 °C, у водителей возникает вопрос: как согреть мотор автомобиля и нужно ли вообще это делать. Многие производители этого не рекомендуют, но у таких заявлений больше экологические причины. Да и подходит это только для новых двигателей.
Содержание
- Плюсы и минусы прогрева дизельного двигателя зимой
- Как прогреть дизельный двигатель зимой перед запуском
- Как подогреть масло в картере двигателя
- Как подогреть двигатель феном
- Нужно ли согревать бензиновый двигатель?
Плюсы и минусы прогрева дизельного двигателя зимой
У новых дизельных моторов есть система впрыска топлива, благодаря которой, согласно заявлениям производителей, лучше сразу трогаться с места. Парадокс в том, что оптимальная температура для начала движения — 50–60 градусов. Следовательно, у предварительного прогрева мотора есть свои достоинства и недостатки.
Плюсы
- Уменьшается износ за счет равномерного распределения масла в двигателе.
- Автомобиль не «дергается» в начале движения, не создавая тем самым лишней нагрузки на детали и дискомфорта для водителя.
- Прогревается и салон со стеклом.
Минусы
- Работа дизельного мотора на холостом ходу загрязняет атмосферу.
- Создается высокая нагрузка на свечи.
- Изнашиваются детали системы обработки газов.
Лучшим решением будет нагреть двигатель на холостом ходу в течение 5 минут, а продолжить процесс уже в движении при нагрузке до 3000 оборотов в минуту.
Как прогреть дизельный двигатель зимой перед запуском
Чтобы согреть движок перед началом движения, нужно придерживаться простой инструкции:
- Прогреть цилиндры, повернув ключ замка зажигания и активировав свечи накаливания.
- Дождаться, пока индикатор работы свечей покажет, что прогрев завершен, и издаст характерный щелчок.
- После этого повторить операцию еще дважды.
- После того как индикатор потухнет в третий раз, следует сразу же заводить мотор.
Как подогреть масло в картере двигателя
При использовании загустевшего холодного масла в морозы гораздо быстрее изнашивается стартер и повышается нагрузка на аккумулятор. Чтобы этого не происходило, масло в поддоне можно периодически прогревать. Сделать это можно дедовским или современным методом.
Суть старого метода заключается в физическом нагревании паяльником или открытым огнем под объектом. Способ действенный, но тяжелый из-за неудобного расположения картера. А главное — он опасен, особенно в неопытных руках.
Электронных решений несколько, они действенные и безопасные, но требуют определенных доработок:
- Установка нагревательной пластины («грелки») на нижнюю крышку картера.
- Вместо стандартной заглушки сливной пробки — заглушка с нагревательным элементом.
- Установка в поддон ТЭНа.
- Интеграция в картер электрощупа, который нагревается с помощью тока.
Как подогреть двигатель феном
Обычным феном, которым мы сушим волосы по утрам, спасти от мороза можно только руки. А вот специальный строительный фен способен не только согреть двигатель, но и устранить проблему замерзших замков, и прогреть гидротрансформатор автоматической КПП. Для разогрева двигателя поток воздуха от фена следует направить на картер. Правда, есть одна существенная проблема: для этого рядом нужен источник напряжения 220 В. А если такая возможность есть, проще и действеннее купить электрическую нагревательную пластину.
Нужно ли согревать бензиновый двигатель?
Бензиновые моторы в этом вопросе мало отличаются от своих дизельных братьев. Более того, из-за особенностей работы именно они больше нуждаются в прогреве. Общие рекомендации те же: несколько минут «разминки» на холостом ходу и дальнейшая раскачка на невысоких оборотах.
youtube.com/embed/d2ADdtlqAZs?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Похожие статьи
5 народных хитростей, как быстро прогреть двигатель зимой — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
Государство, не мудрствую лукаво, отвело россиянам на прогрев двигателя в придворовой территории ровно 5 минут или 300 секунд. Этого порой не хватает даже осенью, что уж там говорить о зиме. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, как ускорить процесс.
Эдуард Раскин
Единственный автомобиль, который можно не греть на морозе — это электромобиль. Правда, есть риск, что вы не заведете его вообще. Двигатель же внутреннего сгорания нуждается в прогреве, от этого фактора напрямую зависит его ресурс и срок службы. А ведь нужно еще протопить салон и растопить лед на стекле, если нет электроподогрева. Как сделать это быстрее обычного?
Наша ключевая задача — именно прогрев двигателя, поэтому всю аккумулированную мотором температуру следует сохранить в подкапотоном пространстве. Высокие обороты — до полутора тысяч — не опасны для силовой установки, поэтому можно включить печку на минимальную температуру и даже активировать кондиционер. Ведь он дает небольшую дополнительную нагрузку, заставляя ДВС прогреваться быстрее.
Кстати, работа кондиционера зимой рекомендована для самой системы: так в ней не скапливается конденсат и не появляется плесень.
Фото: АвтоВзгляд
Легендарная картонка, которой спасаются от морозов водители от Мурманска до Владивостока, на утреннем прогреве никак не сказывается. Такой «барьер» помогает сохранять температуру двигателя в движении, а вот на припаркованной машине, увы, это лайфхак не продуктивен.
Укрывать мотор различными одеялами — опасно, ведь никто не застрахован от протечек топлива и случайной искры. А вот воспользоваться специальным феном или строительной тепловой пушкой — идея вполне здравая. Еще удобнее купить небольшой нагреватель, работающий от прикуривателя, и разместить его в подкапотном пространстве. Стоит недорого, переделывать ничего не надо, а вот эффект приносит вполне ощутимый.
Второй или большой круг циркуляции охлаждающей жидкости вступает в дело в тот миг, когда двигатель достигает температуры около 70 градусов. Печку на обогрев можно включать только в этот момент. Чтобы начать прогрев салона до наступления этой магической и желанной минуты, нужно активировать подогрев руля и сидений.
Как бы странно это ни звучало, но «теплые опции» неплохо справляются с прогревом «помещения» и помогут дотерпеть до включения печки. К слову, даже стекло начнет оттаивать.
Фото: АвтоВзгляд
Различные «вебасты» и предпусковые подогреватели опустим — это дорогое и сложное решение — а вот про автозапуск пару слов сказать стоит. Притом эта функция пригодится обладателям, как дизельных, так и бензиновых авто.
Дело в том, что дизель, который начинает прогреваться только под нагрузкой, очень плохо относится к движению «на холодную» — мотор остро нуждается в прогреве. Поэтому «потарахтеть» лишние 15 минут, пока водитель наслаждается утренним кофе, ему намного важнее, чем собрату на «легком топливе».
Если же ваш авто уже оснащен автозапуском, то вечером, перед тем как заглушить мотор и закрыть дверь, не забудьте активировать забор воздуха из салона — рециркуляцию — и установить обдув на ноги и лобовое стекло.
- Автомобили
- Кроссоверы
49205
- Автомобили
- Кроссоверы
49205
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, аксессуары, моторное масло, лайфхак
Зимнее вождение: можно ли прогревать машину перед поездкой?
DAMIEN O’CARROLL/STUFF
Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой в холодный зимний день? Это зависит от того, сколько ему лет.
В былые времена считалось хорошим и важным делом прогревать машину перед поездкой. Зимой это особенно важно как для здоровья вашего автомобиля, так и для комфорта его пассажиров.
В конце концов, кажется жестоким управлять автомобилем с холодным двигателем, пока жидкости не прогреты до рабочей температуры, а компоненты не прогреты. И никто не хочет напрягаться, когда находится в машине.
Эта идея сохранилась и в современную эпоху автомобилей, отчасти потому, что она передавалась из поколения в поколение, а отчасти потому, что она просто кажется осмысленной.
Однако это неверно. По крайней мере, с точки зрения ухода за автомобилем и окружающей среды.
ПОДРОБНЕЕ:
* Как очистить лобовое стекло
* Как правильно пользоваться противотуманными фарами
* Глупые вопросы о настоящей зимней погоде
В КОМПЛЕКТЕ
Логично прогреть машину перед поездкой. Но это не совсем правильно для современного автомобиля.
Когда-то в автомобильных двигателях были карбюраторы, которые смешивали воздух и топливо для сгорания. Они не работали очень хорошо, пока все не достигло температуры. На самом деле, в очень холодный день ваша машина могла бы даже заглохнуть, если бы вы ехали на ней без надлежащего прогрева (или, может быть, достаточного дросселя).
Старые масла также не были блестящими в быстром достижении надлежащей защитной вязкости. Отсюда и традиционная 5-10-минутная «разминка», ставшая неотъемлемой частью культуры осторожного автомобилиста.
Но если вашему автомобилю не исполнилось 30 лет, в нем почти наверняка будет электронный впрыск топлива, а не карбюратор. Впрыску топлива не нужна правильная температура для того, чтобы автомобиль работал плавно — регулировка топливно-воздушной смеси осуществляется автоматически, и автомобиль будет хорошо работать с самого начала. Современные масла также очень хорошо циркулируют, пока автомобиль не прогреется до оптимальной рабочей температуры.
Но немного разогреться не помешает, верно? Неправильный.
КОМПЛЕКТ ПОСТАВЛЯЕТСЯ
Идея прогрева автомобиля уходит в прошлое. Времена и технологии изменились.
Автомобили больше загрязняют окружающую среду, когда они холодные, и самый быстрый способ согреть их — это ехать. Работа на холостом ходу при любой температуре — это пустая трата топлива, потому что двигатель работает, и вы никуда не едете. Вы не можете получить худший расход топлива, чем это.
Предполагаемая выгода от экономии топлива в движении, поскольку двигатель предварительно прогрет, также является ложным. Десять лет назад Министерство природных ресурсов Канады (холодная страна, где прогревание является обычным явлением) провело эксперимент на холостом ходу, о котором сообщалось в Вашингтон Пост . Машины разное время прогревались от минусовой температуры на холостом ходу, а затем проезжали такое же расстояние. При пятиминутном прогреве расход топлива возрастал на 7-14 процентов. При 10-минутной разминке она составляла 12-19 процентов.
Таким образом, чем дольше вы простаиваете в холодном состоянии, тем больше топлива вы тратите. Довольно просто.
Примерно в то же время в другом исследовании энергетической политики США были проанализированы все типы транспортных средств, работающих на холостом ходу, и было обнаружено, что на них приходится 1,6% всех выбросов парниковых газов в США, что почти вдвое больше, чем в черной металлургии страны.
Даже если вы не беспокоитесь о расходе топлива и выбросах, зимняя прогревка может повредить ваш автомобиль. Когда двигатель холодный, система впрыска топлива компенсирует это, впрыскивая более богатую топливную смесь, чтобы двигатель работал плавно. Но топливо — это растворитель, и некоторые его излишки могут попасть на стенки цилиндров, вымывая драгоценную смазку и сокращая срок службы компонентов.
DAVID LINKLATER/STUFF
Лучший способ заботиться о вашем (современном) двигателе — быстро нагреть его до рабочей температуры.
Лучший способ заботиться о двигателе — быстро нагреть его до рабочей температуры. Это не значит, что вы крутите колеса и попадаете на красную черту в тот момент, когда выезжаете с подъездной дорожки; вам по-прежнему нужно вести консервативную езду, чтобы защитить свой автомобиль в течение 5–10 минут или пока он не прогреется до нужной температуры. Но уезжать как можно скорее — это по-прежнему добрый и экологичный поступок.
Это не относится к другой причине, по которой автомобиль может работать на холостом ходу после холодного запуска: для удаления льда и/или тумана, а также для того, чтобы в салоне было приятно находиться.
ДЭВИД ЛИНКЛАТЕР
Вы должны начать движение, как только заведете машину. Но, может быть, расслабиться на 5-10 минут.
Небезопасно начинать движение, когда вы не видите, конечно, но большинство экспертов говорят, что время, необходимое для очистки лобового стекла ото льда вручную или для очистки стекла системой кондиционирования/вентиляции, составляет пару минут. , другими словами — достаточно и для того, чтобы в салон попал немного теплого воздуха.
В то время как двигателю требуется много времени, чтобы прогреться до температуры на холостом ходу, на самом деле теплый воздух через вентиляционные отверстия начинает поступать очень быстро.
EXPEDITION EARTH
Подумайте о том, чтобы надеть дополнительную одежду вместо того, чтобы прогревать машину на холостом ходу. Это экологичный вариант.
И да, некоторые автопроизводители (часто связанные с США/Канадой, например Holden) предлагают «дистанционный запуск», который позволяет запускать двигатель снаружи автомобиля перед поездкой.
Но на самом деле это функция, которую следует использовать только в очень холодную или очень жаркую (для охлаждения салона) погоду, а не в условиях Kiwi.
- Электронная почта
Сообщение в блоге | Нужно ли прогревать машины холодным зимним утром?
- Дом
- Блоги
- Дорогой автомобильный разговор
- Нужно ли прогревать машины холодным зимним утром?
Нужно ли прогревать автомобили холодным зимним утром?
Дорогой автомобильный разговор | 01 января 2008 г.
Когда холодная зимняя погода Новой Англии вот-вот обрушится на нас,меня начинает тошнить внизу живота.

каждую зиму, когда мы с моим парнем садимся в машину, я ее завожу, затем
включаю передачу примерно через 30 секунд и уезжаю. Этот
сводит моего парня с ума, и мне приходится слышать о том, «как плохо
для моей машины», чтобы поставить его на Драйв, прежде чем он прогреется. Он заведет свою машину
и посидит там добрых 5-10 минут, прежде чем переключится на 9.0018 Драйв. Мой вопрос таков: действительно ли я причиняю вред своей машине, не давая
поработать двигателю в течение 10 минут? Если нет, то как я могу доказать это
, в которой говорилось, что ничего не выиграешь, сидя в морозной машине
с работающим мотором, прежде чем переключиться на Драйв. Он думает, что
репортер «Таймс» не знал, о чем говорил. Но
он просто может выслушать вас, если вы скажете, что все в порядке. Пожалуйста помоги! холодно
здесь, в Бостоне! — Лиза
РЭЙ: Как ты докажешь ему это, Лиза? Передайте ему эту колонку и попросите
прочитать вслух следующее:
ТОМ: Дорогой парень Лизы: Ты так высоко засунул голову в выхлопную трубу
, что, возможно, она выходит из твоего воздухозаборника.
РЭЙ: Как дела, Лиза? Это сделает это? Вы абсолютно правы, как и
, репортер из The New York Times. На современных автомобилях с впрыском топлива —
машина вообще прогревается минут пять-десять.
TOM: На старых автомобилях с карбюратором такой продолжительный прогрев может привести к повреждению двигателя из-за разбавления масла
избыточным топливом. Так что еще хуже, если у вас действительно старая куча.
РЭЙ: Но с современными автомобилями все, что вы делаете во время долгой разминки, это
трата газа впустую, увеличение загрязнения, повышение температуры
планеты и опоздание на хиропрактику на 10 минут
назначение. Правильная процедура — завести машину. Если он запускается с кодом
и продолжает работать, поместите его на диск и вперед. Двигайтесь осторожно (не сворачивайте с
подъездной дорожки и не кладите ее прямо на съезд с шоссе),
, потому что вы будете разогревать его в течение первых нескольких минут вождения по
, но ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ведите его.