ТОП полезных приложений для автомобилистов (рекомендую) | Фанат ВАЗа
Современный мир уже трудно представить без новейших смартфонов и планшетов. Специальные приложения уже заметно упростили жизнь горожанам. Теперь с легкостью можно отслеживать прибытие общественного и международного транспорта, на вокзалах и автобусных остановках. Вызвать такси также можно без проблем, не дозваниваясь операторам, а просто отметить свое местонахождение на карте и вам перезвонят. Автомобилисты не стали исключением, все чаще специально разрабатываются полезные приложения, призванные облегчить жизнь современным автовладельцам.
RoadAR (Android)
Приложение является полноценным видеорегистратором. Он, конечно, вряд ли заменит настоящий прибор, фиксирующий все происходящее на камеру, но пользоваться время от времени им вполне удобно. Довольно обширные функции у программы. Распознание дорожных знаков, ускорение записи, полезные советы водителю в различных дорожных условиях и многое другое. Из минусов можно отметить, приложение сильно нагружает работу батареи смартфона/планшета. Поэтому требует постоянного подключение к зарядному устройству.
АвтоРасходы (Android)
Хороший помощник в оптимизации расходов на содержание вашего автомобиля. Может вам подсказать, во сколько обходится километр пробега вашему «железному коню». Позволит следить за износом деталей, подскажет, когда пришло время менять запчасти или менять резину.
АвтоЮрист (Android)
В этом приложении собраны наглядные и подробные инструкции о том, как правильно вести диалог с сотрудником ГАИ, правила составлений протоколов. Рассмотрено большинство ситуаций, с которыми сталкиваются автовладельцы и ответы юристов на различные форс – мажорные ситуации.
Find My Car (Android)
Если вы часто забываете, где припарковали свой автомобиль, приложение поможет вам его найти. Перед тем как покинете свое авто, отметьте в приложении его местонахождение. И если вдруг вы забыли где припарковались, программа вам подскажет его точное месторасположение. Единственный минус – это отсутствие русского языка, но если вы хоть не много знаете иностранный язык, вам не составит труда разобраться, там всё предельно просто. Так же существует аналог на русском языке. Приложение называется очень прозрачно «Где Припаркована Машина».
Минцифры России запустило отдельное приложение для автомобилистов
СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Настоящее соглашение регламентирует отношения между АО «Аналитический центр» и физическим лицом (Пользователь) и вступает в силу с момента принятия Пользователем условий настоящего соглашения. При несогласии Пользователя с хотя бы одним из пунктов соглашения, Пользователь не имеет права дальнейшей регистрации. Продолжение процедуры регистрации говорит о полном и безоговорочном согласии с настоящим соглашением.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Регистрация — процедура, в ходе которой Пользователь предоставляет достоверные данные о себе по утвержденной форме регистрации (регистрационная карта). Прохождение процедуры регистрации говорит о том, что Стороны полно и безоговорочно согласились с условиями настоящего соглашения.
Персональные данные Пользователя — данные, используемые для идентификации личности, добровольно указанные Пользователем при прохождении регистрации. Данные хранятся в базе данных на сервере АО «Аналитический центр» и подлежат использованию исключительно в соответствии с настоящим соглашением и законодательством РФ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Мы используем персональные данные Пользователя только для тех целей, которые указываются при их сборе. Мы не используем персональные данные для других целей без согласия Пользователя. Мы можем использовать персональные данные Пользователя для следующих целей:
- Для организации выдачи Пользователю электронной цифровой подписи в рамках сети Аккредитованных при Некоммерческой организации «Ассоциация Электронных Торговых Площадок» Удостоверяющих центров, а также ее обслуживания и оказания сопутствующих услуг;
- Для обратной связи с Пользователем в целях предоставления услуги или информации, в том числе посредством рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» на указанную электронную почту. Отказаться от рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» можно нажав на соответствующую кнопку в нижнем колонтитуле любого письма в рамках такой рассылки;
- Для ответов на запросы Пользователя в службу поддержки;
- Для выполнения обязательств по договорам.
Для использования персональных данных для любой иной цели мы запрашиваем подтверждение Пользователя. Пользователь соглашается, что АО «Аналитический центр» оставляет за собой право использовать его персональные данные анонимно и в обобщенном виде для статистических целей.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ
Пользователь соглашается предоставить правдивую, точную и полную информацию о себе по вопросам, предлагаемым в регистрационной карте. Если Пользователь предоставляет неверную информацию, АО «Аналитический центр» имеет право приостановить либо отменить регистрацию.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ
АО «Аналитический центр» не передает персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей без разрешения Пользователя.
АО «Аналитический центр» может передавать персональные данные Пользователя компаниям, аффилированным по отношению к АО «Аналитический центр», для обработки и хранения. Пользователь соглашается с тем, что АО «Аналитический центр» передает персональные данные Пользователя уполномоченным организациям для создания и выдачи электронной подписи, выполнения требуемых услуг и операций.
АО «Аналитический центр» предоставляем третьим лицам объем персональных данных, необходимый для оказания требуемой услуги или транзакции. При необходимости АО «Аналитический центр» можем использовать персональные данные Пользователя для ответа на претензии, исковые заявления.
АО «Аналитический центр» можем собирать и, при необходимости, передавать уполномоченным органам имеющуюся в нашем распоряжении информацию для расследования, предотвращения и пресечения любых незаконных действий.
С целью предоставления дополнительной информации, оказания услуг, Пользователь можете быть направлен на другие ресурсы, содержащие информационные или функциональные ресурсы, предоставляемые третьими лицами.
Только в тех случаях, когда информация собирается от лица АО «Аналитический центр», использование данных Пользователя будет определяться политикой АО «Аналитический центр» в отношении конфиденциальности персональных данных. При предоставлении информации на других ресурсах будут использоваться политики в отношении конфиденциальности персональных данных, проводимые их владельцами.
АО «Аналитический центр» требует от своих партнеров использования политики в отношении конфиденциальности персональных данных, согласующихся с политикой АО «Аналитический центр».
БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
АО «Аналитический центр» использует технологии безопасности, процедуры и организационные меры для защиты персональных данных Пользователя от несанкционированного доступа, использования или разглашения.
АО «Аналитический центр» стремится защитить персональные данные Пользователя, но не может гарантировать безопасность передаваемых данных.
АО «Аналитический центр» рекомендует принимать все меры по защите ваших персональных данных при работе в Интернете. Часто меняйте пароли, используйте сочетание букв и цифр при создании паролей и используйте защищенный браузер.
ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ
АО «Аналитический центр» не хранит персональные данные Пользователя дольше, чем необходимо для целей их сбора, или чем требуется в соответствии с действующими законами или правилами.
мобильное приложение для осмотра автомобилей
АвтодилерПредприниматели Артем и Миша из Воронежа развернули деятельность. Покупают автомобили со всей страны. Каждый день они просят осмотровиков посмотреть интересные варианты в разных городах. А как получить информацию в удобном виде? Ведь кто во что горазд: один фоткает криво, второй забывчивый, а третий не знает как выложить фотки на диск. В общем, ситуация непростая. А работать надо. Вот и им пришло на помощь приложение Carinspect. Осмотровики бесплатно скачали приложение и теперь Артем и Миша получают все и сразу.
Стоянка храненияНа стоянке ответственного хранения в Самаре передовые технологии поражают потенциальных покупателей. Заходя посмотреть машины на продаже, изъятые банком, они больше не мучают вопросами неразговорчивых охранников, вся информация о каждом авто им доступна по QR коду на лобовом стекле машины. Сканируешь код смартфоном и вуаля — полная информация о машине: год, вин, пробег, дефектовка, показания толщиномера, диагностика. Что может быть проще.
Семен Засечкин из Пензы занимается подбором автомобилей. Каждый день он ездит на осмотр машин. Фотографирует, проверяет кузов толщиномером и смотрит подвеску на подъемнике. А потом приезжает домой, собирает информацию и пишет письма клиентам. Недавно Семен начал использовать в своей работе Carinspect и он успевает смотреть намного больше машин. Клиенты получают подробный отчет сразу после осмотра, а у Семена появилось время для развития бизнеса.
Trade-inТимур работает на приемке автомобилей в отделе Trade in. Каждый день к нему приезжают с десяток машин в различном состоянии, а решение о выкупе нужно принять взвешенно и быстро. Рутинный процесс — ввод характеристик, фотографий, дефектовка, диагностика — все это Тимур теперь делает с приложением Carinspect. Ему не надо бегать к компьютеру, чтобы ввести все данные, добавить фото и отправить на согласование руководителю. Теперь он это делает одним кликом.
Мониторинг залоговИгорь работает в лизинговой компании и сталкивается с рутиной — мониторинг залогов. Надо зафиксировать состояние всех принадлежащих компании автомобилей. Они хоть и принадлежат лизинговой компании, а используют их клиенты в разных городах. Сделать качественные фотографии кузова, салона, описать появившееся за время эксплуатации дефекты, и собрать сводный отчет. В общем, это было головной болью, пока Игорь не нашел приложение Carinspect. Теперь его коллеги присылают отчеты, которые не стыдно предъявить руководству.
Гриша из Иркутска работает экспедитором. Возит автомобили автовозами по всему Уралу. Ситуации стандартные: груз ценный и чужой, а дорога таит множество опасностей. Как снять с себя риски? Фотографировать каждый автомобиль перед загрузкой на автовоз, фиксировать дефекты кузова, чтобы потом понять «так было» или по дороге появилось. Заставить водителей делать это качественно задача не из легких. Но приложение Carinspect выручило. Водители формируют акты, а Гриша видит их еще до того, как водитель завершит загрузку. Гриша спит крепко.
Частный продавецЖеня продает свой Гольф уже больше месяца, покупатели все никак не доедут. Женя живет в маленьком городе и такая машина тут не популярна. Женя было отчаялся и собрался поставить машину на комиссию в салон, в 80 км от дома, в Железногорске. Хорошо, что он нашел приложение Carinspect, оно помогло ему продать машину быстро. Всем, кто звонил ему по объявлению ранее, Женя отправил отчет, сделанный в приложении. Реакция не заставила себя долго ждать, машину купили почти без торга.
Пора в дорогу. Лучшие приложения для автомобилистов
Найти дорогу без подсказок прохожих и выбрать остановку с лучшим кофе в окрестностях, — «Фокус» представляет лучшие мобильные приложения для тех, кто за рулем
Где лучше всего заправляться, в каком придорожном ресторане стоит попробовать блюдо от шефа, как обойтись без разговоров с прохожими и при этом не заблудиться в незнакомой местности и где найти попутчиков? Все ответы есть в интернете. «Фокус» изучил мобильные приложения для тех, кто не представляет своей жизни без авто, и выбрал самые полезные.
Будь всегда в курсе событий вместе с телеграм-каналом Быстрый Фокус.
Dash
Приложение Dash с помощью мобильного телефона обещает превратить подержанный седан конца 90-х в навороченный смарт-кар. Приложение использует совместимый с диагностическим разъемом модуль Bluetooth, который есть почти на всех автомобилях младше 1996 года выпуска. Это позволяет Dash получить всю информацию от электронных систем машины, включая и такую, например, как частота нажатия на педаль газа. Данные приложение использует по-разному: отображает текущую информацию о поездке, сигнализирует об уровне потребления топлива и даже подсказывает, где поблизости можно заправиться дешевле всего. Есть и социально-соревновательная составляющая — за каждую поездку вам начисляются очки в зависимости от качества вождения. Тот, у кого их больше всех, получает почетный титул самого лучшего водителя в регионе и повод для хвастовства.
Waze
Waze использует только GPS и хороший мобильный интернет. Этого приложению вполне достаточно, чтобы быть самой популярной социальной сетью для автомобилистов. Тут можно общаться в группах по интересам, отправлять личные сообщения другим пользователям Waze, которых приложение «запеленговало» на дороге, оставлять сообщения о ДТП, заторах и тому подобном. К тому же, в Waze присутствуют и другие полезные функции вроде навигатора и поиска ближайших заправок.
Hudway
Проекция информации с приборной доски прямо на лобовое стекло — одна из самых полезных опций в современных автомобилях. Но встречается она преимущественно в дорогих комплектациях. Приложение Hudway обещает сделать то же самое, и при этом совершенно бесплатно. Используя подключение к интернету и GPS, приложение выбирает маршрут движения. После чего нужно положить телефон на приборную доску так, чтобы на лобовом стекле появилось отражение экрана. Это отражение и станет тем помощником, который предупредит об опасном повороте впереди, отобразит текущую скорость и сообщит другую полезную информацию.
Blablacar
Тем, кто любит путешествовать в компании и при этом стремится сэкономить, нужно запомнить новое слово: «карпулинг». Он же — «райдшеринг». Вообще-то, новыми эти слова являются для нас, а на Западе движению с таким названием уже два десятка лет. Его основная идея заключается в том, чтобы, планируя поездку, найти попутчиков, которые возьмут на себя все или часть затрат водителя. В поисках очень помогает интернет. В Украине самым популярным сервисом карпулинга стал Blablacar. К примеру, путь из Киева в Одессу с использованием Blablacar пассажиру обойдется в два раза дешевле, чем билет на автобус с таким же маршрутом. Ну а водитель, набрав полный салон попутчиков, не только полностью отобьет затраты на бензин, но и сможет заработать несколько гривен сверху. Сервис позволяет запланировать поездку на несколько недель вперед или найти попутчика прямо сейчас. И вот во втором случае очень кстати придется оперативно работающее мобильное приложение.
Multigo Toplivo
Поиск ближайших заправок есть и в любом навигаторе. Однако выбор рачительного автомобилиста — Multigo. Благодаря постоянно обновляющимся данным из интернета приложение не только подскажет, какая АЗС ближе всего, но и поможет найти среди них самую доступную по ценам. В приложении включены почти все сети заправок, а данные о стоимости топлива обновляются в реальном времени. Дополнительные настройки позволяют Multigo примерно рассчитывать расход топлива и сообщать водителю, когда пора навестить заправку.
Больше о технологии 3G и ее возможностях — в спецпроекте «Жизнь в 3G»
ТОП 8 приложения для автомобилистов на Андроид
Машина дарит своему владельцу чувство свободы и возможность самостоятельного планирования любой поездки. В нашей статье будет представлен список полезных мобильных приложений, которые облегчат ваше путешествие и помогут сэкономить деньги на штрафах.
DRIVE2
Если вы безумно любите свою «малышку» и готовы о ней рассказать всем. Она ревнует вас ко всем красоткам, но стойко хранит свою верность. Мобильное приложение «Drive2» создано такими же ценителями автотранспорта. Они так же, как и вы, души не чают в своей технике. Внутри представлена масса полезной информации:
- Мнение автолюбителей — читайте полезные блоги и изучайте новое из первых уст владельцев автомобилей.
- Общение с близкими по интересу людьми — это отличная возможность завести новые знакомства и обменяться ценным опытом среди коллег по несчастью.
- Бесплатные объявления — хотите купить авто, скорее открывайте этот раздел и выбирайте среди объявлений лучшую модель по привлекательной цене.
- Новости из мира транспорта — в этом разделе собраны самые полезные статьи об передвижной транспорте.
- Тест-драйвы авто — вы сможете прочитать мнение профессионалов о новинках в мире автоиндустрии.
Антирадар Стрелка
Данная программа станет отличным защитником от получения штрафов на дорогах. В ней собрана карта маршрутов по всей территории России, в том числе и в сторону Чёрного моря. За 9 лет работы «Антирадар» накопил хорошую базу и обеспечил приложение широким выбором настроек. Голосовой сигнал сообщает о стационарных камерах, которые могут встретиться на дороге, и о ближайших постах ДПС.
Основные возможности заключаются в:
- Уведомлении, которое выскакивает поверх всех открытых программ и предупреждает о камерах;
- Возможности выбора звукового сигнала на каждую «финансовую опасность»;
- Загрузке баз с камерами и работе мобильного приложения без интернет-соединения;
- Большом количестве дополнительных настроек (внешний GPS, выставление режима город-трасса, управление подсветкой экрана).
Яндекс.Штраф
С помощью мобильного помощника «Яндекс. Штраф» вы сможете узнать об образовавшихся штрафах и сроках их оплаты. Вся информация будет предоставлена из государственной базы. Чтобы узнать об образовавшейся задолженности, вам потребуется предоставить информацию о номере свидетельства о регистрации ТС и номер водительского удостоверения. Введённые данные будут автоматически сохранены, что избавит вас от повторного ввода. Подключив автоматические уведомления, вы будете в курсе новых штрафов. Они могут поступать прямо на телефон или на указанную электронную почту.
Особенности мобильного клиента заключаются в:
- Возможности оплаты штрафов прямо в телефоне;
- Мгновенном уведомлении о нарушениях;
- Получении скидки 50% при оплате в первые 20 дней;
- Указании точки на карте, где было произведено нарушение правил ПДД.
С помощью «Яндекс.Штрафы» вам больше не придётся обращаться в отделения банка и стоять в длинных очередях, тратя своё время. Оплатить штраф теперь можно в пару кликов в мобильном устройстве после привязки банковской карты.
Все коды регионов
Теперь узнать информацию об интересующем автомобиле — это не проблема. По гос.номеру можно получить сведения к какому российскому региону относится это авто и за какой страной закреплено. Внутри представлена актуальная база кодов, включая те номера, которые выдавались на нескольких субъектах Российской Федерации. Возможности телефонной версии позволяют:
- Узнать название региона по коду транспортного средства;
- Узнать код интересующего региона страны;
- Проверить штрафы;
- Использовать голосовой поиск;
- Определить какой европейской стране принадлежит номер.
В последнем обновлении убрали навязчивую рекламу, постоянно всплывающую во время открытия мобильного клиента.
EXIST
«Exist» — это онлайн-магазин с большим выбором автозапчастей и аксессуаров для машин. В приложении представлен удобный поиск по фото, VIN, марке, модели, или номеру. Функционал позволяет выполнять множество действий:
- Обратиться к менеджеру с запросом на подбор деталей;
- Самостоятельный поиск товаров по артикулу;
- Ознакомление с каталогом деталей для ТО;
- Заказ и оплата запчастей;
- Сохранение истории заказов и возможность оформления повторных заявок;
- Журнал заметок, записи списка необходимых деталей;
- Возможность отслеживания технического состояния вашего транспортного средства.
АВТОДОК
Программа «Автодок» построена вокруг вашего транспортного средства. Тут можно найти большой ассортимент запчастей и аксессуаров, инструментов и оборудования для диагностики авто на любой вкус и кошелёк. В магазине представлены детали не только для зарубежных моделей, но и для русских. Под товарами написана подробная характеристика с фото. Каждый клиент может воспользоваться самостоятельным поиском или обратиться за помощью к персональным менеджерам. Для любой детали представлено несколько видов доставок, которые отличаются по срокам, и способом оплаты.
Оформленный вами заказ придёт точно в срок, а отследить весь маршрут отправления можно с помощью gps-трекера. Оплатить автомобильные изделия можно с помощью google pay или других средств электронных платежей.
Справочник ПДД
Если вы только учитесь и мечтаете стать хорошим и прилежным водителем на дороге, то «Справочник ПДД» должен быть первым вашим помощником среди других учебников на андроид. Он включает в себя массу полезной информации, предназначенной не только для новичков, но и для профессиональных водителей:
- Обозначения дорожных знаков;
- Правила дорожной разметки;
- Актуальные штрафы за нарушения ПДД;
- Список цифровых кодов России;
- Полезная информация о том, как правильно вести себя в случае ДТП;
- Изучение жестов регулировщика;
- Логотипы известных авто;
- Административный регламент МВД №185;
- Список лекарственных средств, которые запрещено принимать водителю;
- Адреса ближайших служб по диагностике транспортных средств;
- Особенности государственных регистрационных знаков.
Вся информация периодически обновляется, поэтому все представленные документы являются актуальными на сегодняшний день.
Автоюрист
Даже если опытные водители могут растеряться при общении с сотрудниками ГИБДД, что тогда говорить о новичках? Скачав мобильный клиент «Автоюрист» для своего телефона, вы сможете ознакомиться с рядом сценариев, которые могут приключиться на дороге. Сведения, доступные в бесплатной версии, расскажут вам о том:
- Как вести себя при встрече с сотрудником ГИБДД?
- Имеет ли право сотрудник осматривать ваш багажник?
- Нужно ли водителю выходить из машины после того, как его остановили представители ДПС?
- Как правильно выстраивать диалог?
В базе нарушений будет представлен список наказаний и доказательств вашей вины в дорожно-транспортном происшествии. Каждый водитель сможет ознакомиться с часто задаваемыми вопросами и правильным отстаиванием своего мнения перед патрульными. Из дополнительных функций представлена возможность вызова юриста на территории Москвы. Для этого нужно оставить заявку в телефоне, или совершить звонок по указанному номеру.
МКБ запустил маркетплейс для автомобилистов в мобильном приложении
МКБ запустил маркетплейс для автомобилистов в мобильном приложении
Московский кредитный банк (МКБ) в мобильном приложении запустил сервис «Автомобили» – набор услуг для автомобилистов-клиентов банка: от оплаты штрафа и сервисного обслуживания до покупки нового автомобиля.
Пользователи «МКБ Онлайн» теперь могут совершать операции, связанные с автотранспортом, непосредственно в приложении: воспользоваться витриной автосалонов по покупке автомобилей и мотоциклов, как новых так и с пробегом, сервисом «Гараж», хранящим данные автомобиля; записаться на шиномонтаж; оплатить штрафы и пополнить транспондеры платных дорог.
Все документы на автомобиль хранятся во вкладке «Гараж»: добавить СТС, ПТС и водительские права можно в один клик с помощью камеры смартфона. Следующим шагом развития маркетплейса станет интеграция сервиса заправки на АЗС, оформление автокредита, а также полностью дистанционная покупка автотранспорта (с доставкой машины до выбранной точки), в т. ч. с предодобренным предложением по трейд-ин, удобная покупка ОСАГО, бортовой журнал, позволяющий контролировать техническое состояние автомобиля.
«Значительная доля пользователей мобильного приложения МКБ –автомобилисты. Мы создаем для них сервис, который позволяет решать любые вопросы с автомобилем через одно окно. Сейчас в приложении доступно предложение автосалонов «Автодом», но в ближайшее время мы расширим каталог, будут представлены автомобили всех сегментов, – отмечает руководитель дирекции розничного и электронного бизнеса МКБ Алексей Охорзин. – За минувший год мы все привыкли к доставке практически всего, что нужно человеку в повседневной жизни, автоуслуги не стали исключением. Мы видим, что ежедневное использование мобильного приложения растет высокими темпами. Ежемесячно более 60% нашей клиентской базы пользуются мобильным банком и хотят видеть все более широкие возможности приложения. За последний год МКБ сделал доступными для оформления в онлайне все ключевые финансовые услуги, теперь банк переходит к сервисным историям».
Источник: МКБ
Смартфон водителю — товарищ! Подборка ПО для автомобилистов.
18.05.13
На самом деле, того же Instagram вполне должно хватить для базовой ретуши и сокрытия явных дефектов. На снимке много шума? Делаем фильтр «под старину», и дефект превращается в изюминку. Плохое освещение? Накладываем яркие фильтры и наслаждаемся игрой контраста. Но возможности «Инстаграма», по сути, этим и ограничиваются, в то время как специальные приложения существенно расширяют арсенал возможностей. Утилит таких, естественно, довольно много, а функциональность их зачастую дублируется. Мы же решили обозреть пятерку, на наш взгляд, довольно интересных фоторедакторов — с целью показать не только приложения с изюминкой, но и то, что умеют программы такого типа.
От серьезного к смешномуОдним из лучших фоторедакторов для Android, безусловно, является PicSay. Такое звание он заслужил не только удобством использования и простотой, наличием большинства необходимых инструментов, наборов эффектов и масок, но и тем, что он является настоящим редактором, а не программой для съемки с расширенным набором фильтров, как большинство других приложений.
Действительно, функции съемки в программе нет, поэтому тем, кто любит сфотографировать, сразу же обработать и выложить фото в социальные сети, PicSay вряд ли подойдет. Зато будет удобно тем, кто делает ряд снимков, а потом обрабатывает их на смартфоне.
В приложении есть множество разнообразных эффектов и фильтров, которые позволяют просто и быстро изменить фотографию. Помимо них интересна и функция «стикер», которая позволяет легко «налепить» определенную маску или объект
Тот самый неловкий момент, когда понимаешь, что твой новенький Galaxy S3 безнадежно устарел и срочно требует замены. Это чувство я пережил, проведя всего несколько дней в компании Samsung Galaxy S4. До последнего момента думал, что «синдромом нового айфона» раз в год болеют только пользователи «яблочных» устройств. И это открытие натолкнуло меня на некоторые мысли.
Ранее я уже говорил, что S3 по сравнению с предшественником S2 стал настоящей революцией. И вопрос, почему стоит покупать новоиспеченный флагман, в принципе не стоял. Отличия S3 и S4 менее очевидны. Да, многие ключевые компоненты смартфона существенно обновились. Но до конца прочувствовать их можно, только основательно подержав новинку в руках. И в этой связи Samsung все больше начинает напоминать своего заядлого конкурента. Отличия новой модели от старой все больше проявляются в ощущениях и эмоциях, чем в каких-либо характеристиках (притом что у нас в руках самый навороченный Android—смартфон на рынке). Хотя без упоминания последних мы все же не обойдемся.
Еще в прошлогодней модели «эски» (слева) производитель нашел удачный флагманский формфактор и сейчас работает над его усовершенствованием
1. Выделить экран GalaxyS4 (справа)рамкой — Экран Galaxy S4 вырос до 5”, размеры самого устройства стали едва ли не меньше предшественника
2. На рамку вокруг экрана GalaxyS4 — Стильная рамка вокруг экрана кажется металлической, хотя на самом деле это крашеный пластик
3. Экраны «эсок» отличаются не только диагональю, но и разрешением (1920×1080 против 1280×720 у S3), а также яркостью, которая у нового флагмана заметно выше
Еще с выпуском Galaxy S3 корейцы нашли удачный формфактор флагманского смартфона. Ему решили следовать и в новой модели «эски». Рамка вокруг экрана Galaxy S4 стала еще тоньше. Особого шарма устройству добавляет такой себе пластиковый бампер, окрашенный «под металл». Ничего не могу сказать про долговечность такого решения, но смотрится очень стильно. После этого корпус предыдущей модели выг
Тот самый неловкий момент, когда понимаешь,
С самого начала оговоримся, что смартфон, конечно, водителю, товарищ. Но далеко не любой смартфон. Есть несколько ключевых моментов, определяющих удобство использования умного телефона, когда вы за рулем. Для начала экран. Как минимум, использование смартфона за рулем будет комфортным, если в нем диагональ экрана не менее 3,5″, как у iPhone 4, например. Если больше — еще лучше. Объясним почему: в дороге отвлекаться на рассматривание картинки будет некогда, опытные водители знают, что дорожная ситуация меняется мгновенно. Тем более не зря в мире запретили использование телефонов за рулем — такие правила зачастую писаны горьким опытом. Поэтому даже если у вас хорошее зрение, вам придется меньше отвлекаться, если текст будет различимее, а картинки и значки больше.
Другой важный момент — наличие полноценного GPS-приемника. Многие программы, о которых мы будем говорить, используют GPS для ориентирования на дороге. А менее точный a-GPS (по сотовым точкам оператора) не позволит это делать так точно. Смартфон может «найти» вас неожиданно через 100 м, и входить в поворот будет поздновато.
Рекомендаций к начинке устройств мы выдвигать не будем, так как процессор и оперативка не сильно влияют на работоспособность большинства автомобильных программ. Разве что обзаведитесь автомобильной зарядкой для вашего смартфона, так как постоянно включенные экран и GPS «выедают» батарею даже приличной емкости менее чем за час.
Ну и, наконец, не забудьте про удобный автомобильный держатель. Выбор этого аксессуара — отдельная тема, выходящая далеко за пределы статьи. Скажем только, что лучше выбирать держатель с минимально короткой ногой. Маленькое плечо, при всех прочих равных, положительно скажется на качестве фиксации держателя и минимизирует дребезжание во время езды по нашим дорогам.
Теперь перейдем к программам. Мы разделили их на несколько групп. Первые — навигационные, содержащие карты местности и умеющие прокладывать маршруты. Вторая группа — информационные, подсказывающие заправки, рестораны, мойки, СТО и содержащие информацию о вашем автомобиле. Да-да, некоторые приложения могут быть вашими цифровыми помощниками по учету технического обслуживания авто. Например, когда менять колодки, масла, другие расходники — это станет плюсом, если вы не ведете вашу сервисную книжку. 🙂 Есть и третья группа — программы, которые сложно определить в ту или иную категорию, но без которых жизнь интернет-активного автолюбителя не полная.
Такие разные, но такие близкие«Яндекс.Карты», «Яндекс.Навигатор» и «Google карты»
По функциям оба навигатора хороши, но качество карт разное для разных стран
Программы-карты у заядлых конкурентов «Яндекс» и Google появились практически одновременно. Они могли отображать пробки, панорамы улиц, делать поиск по объектам и прокладывать маршруты пешеходные, автомобильные и для общественного транспорта. В обоих сервисах карта и информация о пробках грузятся через мобильный Интернет. Кроме этого «Яндекс» выпустил «Навигатор» — отдельное приложение на технологии «Яндекс.Карт», которое специально заточено под автомобилистов и упрощает навигацию и ведение по маршруту за рулем. Google, тем временем, добавил такую возможность в свое базовое приложение карт.
По потреблению трафика сервис от Google менее прожорливый, зато яндексовский умеет загружать карту по маршруту через Wi-Fi и предупреждает звуковым сигналом о камере слежения. Обе программы умеют озвучивать маршрут, показывают ситуацию на соседних улицах, строят альтернативные маршруты и предупреждают о предстоящих развилках. Одним словом, эдакие «убийцы» платных навигационных программ, потому как в магазинах приложений они абсолютно бесплатны. Даром что качество прорисовки карт зависит от родословной. У «Яндекса» куда лучше страны СНГ, а у Google — немаленькие Европа и Америка. К слову, пользование «Яндекс.Картами» для абонентов «Киевстара» вообще бесплатное, так как используемый для работы программ трафик не тарифицируется.
«Яндекс.Карты» (Android, iOS, WinPhone, Symbian, Java)
Разработчик:«Яндекс»
Сайт: http://mobile.yandex.ru/apps/maps/android/
Цена: бесплатно
«Яндекс.Навигатор» (Android, iOS)
Разработчик: «Яндекс»
Сайт: http://mobile.yandex.ru/apps/navi/android/
Цена: бесплатно
Google.Maps (Android, iOS, Symbian, Blackberry)
Разработчик: «Яндекс»
Сайт: www.google.com/mobile/maps/
Цена: бесплатно
Где покушать?«АЗС UA»
«Где моя любимая заправка?» — вы сможете спросить у вашего смартфона
Если возить карту точек любимой заправки не хочется или вам нужно знать, когда будет следующая заправка на трассе, — эта программа для вас. На карте АЗС отображаются значками брендов, а путь к ним прокладывается с помощью исходника «Google карт». Приложение бесплатное, но, к сожалению, доступно только для Android.
«АЗС UA» (Android)
Разработчик: Pixign
Цена: бесплатно
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.pixign.gasbyme
Автобухгалтер«Авто Финанс»
Не нужно заводить кучу блокнотов и напоминалок — приложение поможет запомнить все ваши траты на машину
Потратились на штраф, купили елочку и новые колпаки? А потом съездили на СТО и забыли, сколько в итоге потратили на железного коня? Это программа вам поможет вести учет всех трат. Есть предустановленные категории а-ля топливо, мойка, штрафы, СТО, шиномонтаж и т. д., но можно также добавить свои. Имеется альтернативная программа для Android-платформы под названием «Авто расходы».
«Авто Финанс» (iOS)
Разработчик: Dmitry Polevoy
Цена: $0,99
https://itunes. apple.com/ru/app/id423538246?mt=8
«Авто расходы» (Android)
Разработчик: Investtocar
Цена: бесплатно
https://play.google.com/store/apps/details?id=maximsblog.blogspot.com.investtocar
Железячникам-гонщикамTorque Pro и iPod — в каждое авто
Все, что автопроизводитель не вывел на панель приборов, есть в вашем смартфоне
Стильно, минималистично и функционально — даже в автомобильной индустрии Apple верен себе
Первая программа соответствует стереотипу, что Android-пользователи любят поковыряться в «железе». Torque Pro — это программа для снятия показаний двигателя вашего авто. Всевозможные показатели датчиков, температура, давление, ошибки или данные о движении с использованием GPS — все это в вашем смартфоне. Работает в автомобилях, поддерживающих интерфейс OBD2, который, как правило, есть во всех авто, выпущенных после 2000 года. Для соединения вам потребуется Bluetooth-адаптер, а найти нужный можно по ссылке: http://torque-bhp. com/wiki/Bluetooth_Adapters.
Словно контрастный душ, выглядит раздел в Apple Store. Apple зашла с другой стороны и с девизом «iPod в ваш авто» подключает любой Apple-девайс к бортовому компьютеру. Около 40 марок, которые с завода умеют кооперироваться с вашим iPod/iPhone, и около двух десятков производителей, который научат этому любую машину. Список и первых, и вторых можно найти по ссылке: http://ssl.apple.com/ipod/car-integration/.
Torque Pro (Android)
Разработчик: Ian Hawkins
Цена: $4,5
https://play.google.com/store/apps/details?id=org.prowl.torque&hl=ru
Где моя машина?Car Finder и Car Locator
Прикрепите фото к вашей GPS-метке, и вы не забудете, как выглядела ваша машина 🙂
Крутой интерфейс в виде локатора, не менее наглядный
Парковка на сотни машин или незнакомый город, и вы не можете найти свою машину? Car Finder и Car Locator, для iOS- и Android-устройств соответственно, помогут вам в этом. После долгих скитаний в поисках парковки сделайте отметку в программе и отправляйтесь в пеший поход. Когда захотите вернуться, программа приведет вас обратно, используя, к тому же, компас.
Версия для Android — платная и может засекать время парковки, передавать место вашего расположения, сохранять фото, историю передвижений и многое другое. Версия же под iOS с базовыми функциями, картой и навигатором — бесплатная. Похожие с Locator «плюшки» вы получите уже в премиум-версии за $0,99.
Car Finder (iOS)
Разработчик: AugmentedWorks
Цена: бесплатно/ $0,99
https://itunes.apple.com/us/app/find-your-car-ar-augmented/id370836023?mt=8
Car Locator (Android)
Разработчик: Edward Kim
Цена: $4
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.edwardkim.android.carlocatorfull&hl=ru
Мастерим видеорегистраторMy car recorder
Сэкономьте на видеорегистраторе и поставьте My car recorder
Зачем покупать видеорегистратор, если камера в вашем смартфоне позволяет снимать в том же HD? Поэтому, установив приложение My car recorder, вы сможете записывать свой путь, проигрывать полученное видео и отправлять его на YouTube или e-mail. Из интересных фичей имеется возможность отслеживать скорость и ваше местоположение по GPS, регулировать длительности видео и отмечать особо важные файлы.
My car recorder (Android)
Разработчик: dadny Software Co., Ltd.
Цена: $2
https://play.google.com/store/apps/details?id=dadny.recorder&hl=ru
WazeСоциалка для водителей
В Waze можно общаться с другими водителями и становиться общественно полезным
С одной стороны, водить можно только в удовольствие себе и не делиться ни с кем знаниями и этой радостью. Но если вы все-таки человек общительный и хотите постоянного обмена опытом и инфой, то социальная сеть Waze — для вас! Она бесплатна и доступна широкому кругу владельцев смартфонов. Кроме общения, вы можете наносить на карту метки про полицию, ремонты, объезды, ямы, цены на заправках и т. д. Интересно, что есть также возможность самому редактировать карты, а не ждать, пока это сделают разработчики. Соединяясь с аккаунтом Facebook, вы сможете координировать встречи с другими участниками.
Waze (Android, iOS, Symbian, Blackberry, Windows Mobile)
Разработчик: Waze
Цена: бесплатно
http://www.waze.com/
Дмитрий Табаков
Читайте также
Восприятие водителями приложений для смартфонов для планирования маршрута в режиме реального времени и предотвращения отвлечения внимания от вождения
Учитывая растущую важность и доступность приложений для смартфонов, связанных с дорожным движением, понимание их потенциального использования имеет жизненно важное значение, особенно в развивающихся странах. В этом исследовании изучается отношение автомобилистов к установке и использованию двух приложений для смартфонов — приложения для предотвращения отвлечения внимания и приложения для получения информации о дорожном движении и навигации в режиме реального времени — в Катаре, быстро развивающейся стране в регионе Персидского залива.Это исследование представляет собой первую попытку изучить потенциальный рынок приложений такого типа в регионе с уникальной социальной и культурной средой. Был проведен опрос на основе анкеты, чтобы изучить заинтересованность водителей в использовании обоих приложений, их готовность покупать приложения и их опасения по поводу конфиденциальности данных. Результаты показали, что потенциальный рынок для этих типов приложений для смартфонов в Катаре высок. Было обнаружено, что потенциал приложения для планирования маршрута в реальном времени намного выше, чем у приложения для предотвращения отвлечения внимания, особенно среди водителей-женщин.Высокий процент водителей, особенно молодые и местные водители, с меньшим энтузиазмом относились к установке и использованию приложения для предотвращения отвлечения внимания от вождения. Большинство участников, желающих использовать оба приложения для смартфонов, не беспокоились о конфиденциальности данных, но в обмен на предоставление приложениям доступа к своим данным они ожидали некоторого сокращения времени в пути и более безопасной поездки. Эти выводы задают направление для разработки будущей политики и интеллектуальных решений в этом регионе.
1. Введение
С ростом использования смартфонов и мобильных приложений все больше водителей рискуют, используя свои мобильные телефоны во время вождения [1, 2]. Катар, богатая и быстро развивающаяся страна, занимает первое место среди арабских стран и второе в мире (после Южной Кореи) по степени вовлеченности в мобильные сервисы и приложения [3]. Непрерывный рост использования мобильных телефонов в Катаре обусловлен высокой покупательной способностью его потребителей.Этот высокий уровень владения мобильным телефоном способствует высокому уровню использования мобильного телефона во время вождения в Катаре [4]. За последние несколько десятилетий в Катаре резко увеличилось количество транспортных средств, нарушений правил дорожного движения и столкновений; многие из них смертельны и усугубляют проблемы с заторами на дорожных сетях [5].
Поэтому необходимо найти новые решения для повышения безопасности водителей и эффективности сети в Катаре. За последнее десятилетие увеличилось использование приложений для смартфонов, связанных с дорожным движением. Эти типы приложений значительно изменили способ передачи информации людям, сделав их лучше информированными об условиях дорожного движения и помогая им более безопасно, быстро и разумно использовать транспортные сети. Учитывая растущую доступность приложений для смартфонов и потенциал этой технологии для повышения безопасности и эффективности дорожного движения в Катаре, это исследование направлено на изучение общественного восприятия различных типов приложений для дорожного движения для смартфонов, что является своевременной и столь необходимой информацией.
Были исследованы два типа приложений для смартфонов. Первое приложение направлено на помощь водителям, предоставляя навигационную систему и информацию в режиме реального времени об условиях движения для повышения эффективности движения по автомагистралям, а второе направлено на ограничение использования мобильных телефонов во время вождения, чтобы улучшить поведение водителей и обеспечить безопасную поездку. Исследование двух приложений, выполняющих разные функции, было важно для изучения интереса водителей и взглядов на них в отношении двух разных вопросов: безопасности дорожного движения и экономии времени. Это исследование представляет собой первую попытку изучить общественное восприятие этих типов приложений в этом регионе.
2. Сопутствующая работа
Приложения для смартфонов все чаще используются для различных приложений на транспорте. В области навигации на рынке доступны различные приложения для смартфонов, которые помогают водителям отображать их текущее местоположение и направлять их в целевые местоположения с помощью голосовой информации на разных языках, графики и текста.Используя эти навигационные системы, водители могут сэкономить время и топливо, особенно в незнакомой местности. Ли и Ченг [7] исследовали эффективность навигации водителей, использующих приложения для смартфонов, и водителей, использующих распечатанные направления. Они обнаружили лучшие ходовые качества и повышенную эффективность, когда водители использовали приложение для смартфона для навигации. Преимущества еще более значительны, если приложения могут предоставлять информацию в режиме реального времени о предстоящих условиях движения, что также имеет четкую связь с уменьшением заторов.
В исследовании изучалось поведение при выборе маршрута в случае использования системы информации о дорожном движении с использованием данных о выявленных предпочтениях. В ходе исследования было выявлено, что на решения водителей влияли разные факторы, в том числе особенности поездки; представления о достоверности дорожных отчетов [8]. Другое исследование показывает, что предоставление высококачественной информации оказывает большое влияние на поведение водителей [9]. В исследовании изучалось влияние информации о дорожном движении в режиме реального времени на поведение путешественников с использованием повторяющихся ежедневных наблюдений за выявленными предпочтениями.Было обнаружено, что водители, которые получили доступ к информации о дорожном движении в режиме реального времени через свой смартфон, реагировали на ежедневные колебания времени в пути сильнее, чем в предыдущем случае (без информации о дорожном движении). Результаты показали, что предоставление информации о дорожном движении в режиме реального времени влияет на поведение водителя [10]
Несмотря на вышеупомянутые преимущества мобильных телефонов в области навигации и информации о дорожном движении в реальном времени, некоторые действия, связанные с использованием мобильного телефона, могут отвлекать водителя или пешеход. Эти действия включают в себя разговор, набор номера, просмотр, отправку текстовых сообщений, завершение вызова, протягивание руки к телефону, поднятие упавшего телефона, набор номера или ответ на звонок. Эти виды деятельности заставляют водителей убирать руки с руля, а водителей и пешеходов — отводить взгляд от дороги. Эти типы невнимательности являются основными причинами сбоев. По оценкам, от 20% до 30% всех дорожно-транспортных происшествий происходят из-за того, что водитель отвлекся [11]. Кроме того, риск попасть в дорожно-транспортное происшествие в четыре раза выше в случае использования мобильного телефона за рулем [12].Было обнаружено, что даже получение уведомления на мобильный телефон без взаимодействия с телефоном значительно снижает производительность водителя [13].
Доступно множество приложений для ограничения использования мобильного телефона во время вождения. Некоторые приложения работают автоматически, определяя движение автомобиля, после чего можно выполнять различные действия. Например, вызовы могут автоматически перенаправляться на голосовую почту, можно заблокировать доступ к клавиатуре и экрану или заблокировать все уведомления, включая оповещения, текстовые сообщения, электронные письма и входящие вызовы.Другие приложения менее сложны и требуют ввода драйвера. В этом случае водителю приходится включать его каждый раз перед поездкой. Некоторые приложения ограничивают использование мобильных телефонов в дополнение к другому оборудованию в автомобиле. Другие приложения продвигают использование громкой связи в качестве решения [14–20].
Существуют и другие приложения, связанные с безопасностью дорожного движения. Для определения скорости приложение для смартфона собирает данные о скорости и местоположении. Если водитель увеличит скорость возле школьной зоны, сработает звуковая сигнализация [21].Для вождения в нетрезвом виде приложение для смартфона рассчитывает различные ускорения автомобиля, а затем сравнивает их с типичным рисунком вождения в состоянии алкогольного опьянения, хранящимся в приложении. Если совпадение будет подтверждено, телефон автоматически предупредит водителя или позвонит в полицию, чтобы обратиться за помощью, прежде чем попасть в аварию [22]. Для пешеходов приложение для смартфона может обнаруживать приближающиеся транспортные средства, когда пешеходы используют свои телефоны во время ходьбы, используя заднюю камеру телефона. Приложение оповещает пешехода в случае ожидаемого столкновения с приближающимся транспортным средством [23].
Подводя итог, можно сказать, что в литературе нет исследований готовности драйверов устанавливать приложения такого типа. Кроме того, не проводилось исследований в регионе Персидского залива, где водители имеют другую культуру, язык и привычки. Учитывая растущую доступность приложений для смартфонов и потенциал технологий для повышения безопасности и эффективности дорожного движения в Катаре, настоящее исследование направлено на изучение общественного восприятия двух разных приложений для смартфонов.Первое приложение призвано помочь водителям, повышая эффективность движения по автомагистралям, предоставляя в режиме реального времени информацию об условиях дорожного движения, а второе направлено на ограничение использования смартфонов для улучшения поведения водителей.
3. Приложения для мобильного трафика на транспорте
3.1. Приложения для смартфонов для навигации и планирования маршрута в реальном времени
Приложения для смартфонов все чаще используются для целей навигации. Этот тип приложений помогает водителям, отображая их текущее местоположение и направляя их в целевые местоположения, используя голосовую информацию на разных языках, графику и текст.Многие водители получают маршруты проезда с помощью своих мобильных телефонов. В настоящее время существует множество бесплатных сервисов, предоставляющих водителям указания по навигации, включая Google Maps, Waze и MapQuest. Платные приложения включают Navigon, Sygic и MapsWithMe Pro. Водители также могут сэкономить время и топливо, используя эти навигационные системы, когда они находятся в незнакомой местности. Эти системы имеют дополнительные преимущества, в том числе улучшают ходовые качества. Это верно даже для тех, у кого маленькие экраны. Преимущества еще более значительны, если приложения могут предоставлять информацию в режиме реального времени о предстоящих условиях движения, что также имеет четкую связь с уменьшением заторов. Различные приложения в настоящее время предлагают эту услугу. Например, INRIX Traffic обеспечивает цветовой код существующих дорожных условий по сравнению с типичным трафиком и указание, чтобы рекомендовать лучшее время для поездки. От пользователей зависит улучшение его данных и предоставление обновлений другим пользователям по таким темам, как присутствие полиции, несчастные случаи и неправильные оценки дорожного движения. Приложение бесплатное, но пользователи должны платить, если хотят использовать функции планирования маршрута [24].
3.2. Приложение для смартфона для предотвращения отвлечения внимания за рулем
Существует множество приложений, позволяющих сократить использование мобильного телефона во время вождения. Некоторые приложения работают автоматически, определяя движение автомобиля. Например, приложение Spring Driver First — это ежемесячно оплачиваемое приложение для смартфонов, которое блокирует телефоны, когда автомобиль движется со скоростью более 10 миль в час, используя акселерометр телефона, но не GPS, чтобы предотвратить разряд батареи. Это приложение предназначено для родителей, которые хотят включить ограничения для своих детей, достигших возраста вождения.При использовании приложения звонки автоматически перенаправляются на голосовую почту. Звуковые сигналы для электронной почты и текстовых сообщений отключены. Приложение также запускает сообщения автоответчика. Когда приложение обнаруживает, что транспортное средство остановилось на несколько минут (т. е. не на знаках остановки или светофорах), все функции телефона автоматически возвращаются в нормальное состояние. Устройство можно разблокировать с помощью кнопок выхода и 911, которые могут переопределить приложение, но родители могут получать уведомления, когда это происходит [25].Еще одно приложение с аналогичными возможностями — bSafeMobile. Это приложение определяет условия вождения, а затем автоматически переключает устройство в безопасный режим. На этом этапе доступ к клавиатуре и экрану блокируется. Кроме того, все уведомления и предупреждения, текстовые сообщения, электронные письма и входящие звонки блокируются [26].
Другие приложения менее сложны и требуют ввода драйвера. Например, DriveMode — бесплатное приложение, которое помогает удерживать внимание водителей на дороге, но водителю приходится включать его каждый раз перед поездкой.Он автоматически отвечает на любые входящие текстовые сообщения; отключает звуковые сигналы для текстов, электронных писем и телефонных звонков; и блокирует просмотр веб-страниц и исходящие телефонные звонки [27]. Некоторые приложения ограничивают использование мобильных телефонов в дополнение к другому оборудованию в автомобиле. Например, Cellcontrol использует технологию Bluetooth в автомобиле вместо использования GPS для обнаружения движения автомобиля и последующего применения политики. Cellcontrol предотвращает отвлечение водителей, отключая мобильные телефоны, а также мобильные устройства, такие как планшеты и ноутбуки [28].Другие приложения продвигают использование громкой связи в качестве решения. Например, приложение DriveSafely считывает водителю полученные электронные письма и текстовые сообщения, а затем автоматически отвечает без необходимости касания телефона пользователем [29].
4. Методы
Настоящее исследование направлено на изучение общественного восприятия двух приложений для смартфонов: iTraffic и Salamtek. Первое приложение предназначено для помощи водителям с помощью информации о дорожном движении в режиме реального времени для планирования маршрута, а второе направлено на ограничение использования мобильных телефонов, чтобы уменьшить отвлечение и улучшить поведение водителя.Два приложения были выбраны для исследования на основании их доступности в местном масштабе, бесплатности и доступности на арабском языке, чтобы пользователи могли легко понять и использовать их. Оба приложения были разработаны Qatar Mobility Innovations Center, местным исследовательским центром, который был инициирован для разработки и развертывания различных интеллектуальных приложений и интеллектуальных решений в различных областях, включая безопасность дорожного движения, транспорт, платформы умного города и окружающую среду [6]. На рис. 1 показаны скриншоты двух приложений для смартфонов.
4.1. iTraffic Приложение для смартфона
iTraffic — это приложение для смартфона, предоставляющее информацию о дорожном движении и навигацию в режиме реального времени. Это первое приложение для смартфонов, разработанное в Катаре, с комплексной информационной системой для путешественников. Он доступен на арабском и английском языках бесплатно. Это позволяет пользователю отслеживать условия движения и получать информацию о дорожном движении в режиме реального времени на улицах Катара. Включено графическое представление уровня заторов на различных улицах Катара.Это упрощает определение самых быстрых и/или кратчайших маршрутов в зависимости от условий движения. Также доступны голосовые оповещения о блокпостах и перегруженных дорогах.
4.2. Приложение Salamtek для смартфонов
Salamtek — это приложение для смартфонов, ограничивающее использование мобильных телефонов во время вождения, чтобы водитель не отвлекался. Это приложение доступно на английском и арабском языках для скачивания из любой страны. Он управляет всеми отвлекающими функциями смартфона, исключая все из них, кроме возможности принимать звонки от трех контактов.Водитель также может установить минимальную скорость движения, при которой будут активированы меры безопасности. Приложение также ведет журнал всех вызовов, которые были автоматически заблокированы, и вызывающие абоненты автоматически уведомляются через сообщение автоответа, как только сообщение заблокировано.
4.3. Сбор данных
Данные для этого исследования были собраны с помощью опроса, проведенного в нескольких местах, таких как торговые центры, университеты, библиотеки, колледжи, средние школы и спортивные клубы.Основные вопросы анкеты касались (1) готовы ли участники устанавливать эти бесплатные приложения для смартфонов и почему, (2) купили бы они приложения, если бы они не были бесплатными, (3) устанавливали бы они приложения, если бы они собирались личные данные со своего мобильного телефона, (4) должно ли приложение для предотвращения отвлечения внимания водителя применяться правительством, (5) любые комментарии, рекомендации и предложения по улучшению этих приложений и (6) демографические вопросы, включая пол, возраст, и национальность.
Процесс сбора данных состоял из трех этапов. Первый этап включал в себя отбор участников. Участие в этом исследовании было добровольным и анонимным и ограничивалось людьми в возрасте 18 лет и старше, имевшими действующие водительские права и смартфон на момент проведения интервью. Чтобы обеспечить рандомизацию, обученные интервьюеры подходили к каждому десятому пришедшему, объясняли важность анкеты и спрашивали их, соответствуют ли они критериям и готовы ли они участвовать в опросе.На втором этапе участникам, которые согласились участвовать, показали (с помощью демонстрации), как работать с приложениями. Группа интервьюеров была обучена демонстрации двух приложений. Интервьюеры показали демоверсию первого приложения для смартфонов, рассказали о его преимуществах и ответили на вопросы участников. Эти шаги были повторены для второго приложения. На третьем этапе участникам была предоставлена форма анкеты. Интервьюеры объясняли форму каждому участнику лично.Участников попросили заполнить форму от руки и тут же вернуть ее. Участникам разрешалось задавать любые вопросы во время процесса, если какие-либо части формы были неясны. Минимальный размер выборки, необходимый для исследования, был рассчитан следующим образом: где SS = размер выборки, Z = Z-значение, p = процент населения, выбравшего вариант, выраженный в виде десятичной дроби, C = доверительный интервал, выраженный в виде десятичной дроби.
При доверительном уровне 95% (Z=1,96) и доверительном интервале 5% (C=0.05) было обнаружено, что минимальный размер выборки составляет 385 человек. В этом исследовании участникам было роздано 450 анкет. Все 450 бланков были возвращены. Только 421 форма была признана заполненной и использована для анализа. Остальные формы имели высокий процент пропущенных ответов и не использовались при анализе.
Распределение собранных данных представлено в таблице 1. Характеристики участников в целом соответствовали характеристикам населения Катара; однако были некоторые отличия.Респондентов мужского пола было большинство с 63,2%, (женщины 36,8%). Это соотношение отражает несбалансированное гендерное население Катара (75,5% мужчин и 24,5% женщин) [30]. В качестве образца были выбраны водители, которые владеют и используют смартфоны; процент участников старше 50 лет был низким (10,9%). Остальные респонденты были моложе 25 лет, 46,8%, и от 26 до 50 лет, 42,3%. Выборка состояла из граждан Катара (30,4%), некатарских арабов (58,7%) и других национальностей (10,9%). Следует отметить, что только 14.3% населения в целом составляют катарцы [31]. Учет национальности водителя был важен из-за культурного разнообразия по всей стране. Избыточная выборка женщин и катарских участников этого исследования была необходима, чтобы убедиться, что в популяции достаточно членов этих двух подгрупп, чтобы можно было сообщить более надежные оценки для обеих групп.
|
4.4. Логистическая регрессия
Логистическая регрессия использовалась для анализа на протяжении всего исследования. Этот тип анализа является одним из наиболее полезных методов оценки для определения того, какие факторы влияют на итоговую реакцию участников, учитывая, что он по сути корректирует каждый рассматриваемый фактор с учетом наличия других факторов.Как показано в таблице 2, переменная ответа (установка приложения) является двоичной с двумя уровнями: 0 для отказа от установки и 1 для установки. В анализе использовались три независимые переменные. Эти переменные включают возраст водителя (18–25 = 1, 26–50 = 2 и 51 год и старше = 3), национальность водителя (1 = катарец, 2 = некатарский араб, 3 = другой) и пол водителя ( 1=мужской и 2=женский). В используемой модели вероятность (P1) установки приложения Y1 [32] выглядит следующим образом: где Y1: скрытая переменная для установки приложения, : значение j th независимой переменной, : соответствующий коэффициент для j th независимой Переменная.
|
Сравнение между упомянутой группой может быть обозначено отношением шансов, которое определяется как Отношение шансов, превышающее 1, указывает на то, что условие для установки приложения с большей вероятностью возникнет в первой группе, и наоборот наоборот
5.
Результаты5.1. Установка или не установка
Участникам был задан центральный вопрос, чтобы выяснить их готовность установить два исследуемых приложения для смартфонов.Как показано на рис. 2, 321 (76,2%) участнику понравилось приложение iTraffic, и они были готовы его установить. Остальные 100 участников отметили, что не хотят устанавливать приложение. Большая часть этой группы (46%) отметили, что в этом нет необходимости, поскольку они хорошо знают улицы города с точки зрения условий движения в течение дня. Остальные участники упомянули, что не будут устанавливать его, чтобы не отвлекаться (28%), из соображений конфиденциальности данных (22%) или по другим причинам, таким как трудности с размещением телефона внутри автомобиля (4%).Арабы, не являющиеся гражданами Катара, и другие продемонстрировали большую готовность устанавливать приложения, чем катарцы. Кроме того, женщины-участники были более склонны устанавливать приложение, чем участники-мужчины. В таблице 3 приведены оценки модели и отношение шансов для независимых переменных. На основе модели эффектов модель бинарной логистической регрессии выявила важные факторы, непосредственно связанные с установкой двух приложений. Чтобы принять во внимание поправку Бонферрони, критическое значение было рассчитано путем деления частоты семейных ошибок на количество тестов.Для iTraffic модель показала, что шансы водителей, не являющихся катарскими арабами, установить iTraffic в 2,41 раза превышали шансы водителей из Катара. Модель также показала, что шансы водителей-женщин установить iTraffic в 1,88 раза выше, чем у водителей-мужчин.
5.2. Установка SalamtekДвести сорок один (221) участник (52,5%) были готовы установить приложение Salamtek, как показано на рисунке 2. Остальные 200 участников указали, что они не хотят устанавливать приложение, потому что оно не нужно (73.5%). Эта группа участников упомянула, что хочет продолжать пользоваться телефоном во время вождения и не видит в этом проблемы. Остальные участники упомянули, что не будут устанавливать его из соображений конфиденциальности (23%) или по другим причинам, например, из-за необходимости использовать телефон в рабочих целях (3,5%). Некоторые участники упомянули, что приложение не является важным или необходимым, поскольку большинство из них знали об опасности использования мобильных устройств во время вождения. Кроме того, блокировка входящих вызовов, за исключением трех VIP-номеров, заставила некоторых участников забеспокоиться, что они могут пропустить экстренный вызов от неизвестного человека или ситуации. Пожилые участники (старше 50 лет) охотнее устанавливали это приложение. Меньшее количество молодых участников (41,1%) были готовы установить приложение. Возможное объяснение заключается в том, что молодые водители больше привязаны к новой культуре социальных сетей и не так готовы отключиться от своего мобильного телефона. Участники из других национальностей, среди которых были водители, не являющиеся гражданами Катара и арабами, не являющимися гражданами Катара, были более склонны устанавливать приложение, чем представители других национальностей.Меньше всего желали установить Salamtek катарцы. В таблице 4 приведены оценки модели и отношение шансов для независимых переменных. На основе модели эффектов модель бинарной логистической регрессии выявила важные факторы, непосредственно связанные с установкой Salamtek. Модель показала, что шансы водителей, не являющихся катарскими арабами, установить Salamtek в 1,7 раза превышали шансы водителей из Катара. Для водителей, кроме катарцев и некатарских арабов, шансы установить Salamtek были равны 2. В 8 раз больше шансов катарских гонщиков. Модель также показала, что шансы водителей среднего возраста установить Salamtek в 2,2 раза превышали шансы молодых водителей. Шансы пожилых водителей в 2,3 раза превышали шансы молодых водителей.
|