Можно ли «прикуривать» автомобиль? | Блог максимум.рф
Волею судьбы аккумулятор автомобиля разряжается в самый неподходящий момент. Возникает соблазн «подзарядиться» или, как еще говорят, «прикурить» от соседнего автомобиля. Особенно это актуально для водителей в моменты спешки. Однако считается, что это вредно для современных автомобилей. Давайте разбираться!
«Прикуривать» автомобиль стоит только в том случае, если вы убедились, что стартер работает плохо и слабо, а аккумулятор явно подсел. Однако если стартер прокручивает, а мотор не запускается – в данном случае «прикуривание» неэффективно, так как аккумулятор работает исправно.
Не торопитесь во всем винить работу АКБ. Причин может быть масса: неисправная работа датчиков, дополнительные охранные комплексы, неисправный стартер, требующие замену свечи и другое.
Процесс «прикуривания» состоит из 5 несложных этапов:
- Присоединяем «курительные» провода к батарее неисправного автомобиля: сначала цепляем «зажим-крокодил» красного цвета на клемму со знаком «+».
- Второй конец провода цепляем к плюсу исправного двигателя. Будьте внимательны! Красные провода комплекта для «прикуривания» цепляем к «+», а второй – к «-»! Неправильно подсоединенные провода могут вывести из строя всю электронику машины.
- «Минусовой» провод (чаще всего черного цвета) цепляем к минусовой клемме исправного аккумулятора.
- Второй конец цепляем к надежной массе неисправного автомобиля (выступающий болт, кронштейн). Ни в коем случае не к «-» севшего аккумулятора.
- Как только все провода соединены, садимся за руль и запускаем двигатель автомобиля-«реципиента» (с неисправным двигателем). Если процедура прошла успешно, и мотор завелся, ставим холостые обороты повыше – 1500 об/мин. Однако перед тем как жать со всей силы на газ, убедитесь, что все провода отсоединены во избежание неприятной ситуации.
Можно ли «прикуривать» от машины с работающим двигателем?
С одной стороны, есть опасения что автомобиль-«реципиент» израсходует весь ресурс батареи «донора», и ему потом будет не завестись.
С другой, последствия могут оказаться еще серьезнее: риск того, что «реципиент» выведет из строя всю электронику донора.
По данным опроса Kolesa.ru официальных дилерских сервисов, «прикуривание» от автомобиля с работающим двигателем категорически не рекомендуется.
На машине-доноре мотор обязательно должен быть выключен, и с аккумулятора снята хотя бы минусовая клемма. Это обеспечивает полное разделение электросетей обоих автомобилей, при котором «реципиент» питается от удаленного аккумулятора, а исправный автомобиль просто стоит без батареи.
В противном случае, электрика и электроника (блок-контроллер электропитания) автомобиля-«донора» получат сильный «удар» в виде внезапной нагрузки от стартера второго автомобиля. Нагрузка стартера при запуске двигателя составляет свыше 200 Ампер, чего электроника «донора» может не вынести.

К выбору проводов для «прикуривания» нужно также подходить со всей серьезностью.
Рекомендации по выбору проводов для «прикуривания»
- Чтобы минимизировать потери при передаче электроэнергии, приобретайте провода с крупным сечением проводящей жилы.
- Обратите внимание на исполнение зажимов-«крокодилов»: медные зажимы и надежно обжатый или пропаянный провод.
- Пружины у «крокодилов» должны быть надежными, а зубцы «въедливыми». Внезапно соскочивший «крокодил» может натворить немало бед: от выхода из строя электроники и до пожара.
- Длина: не менее 3 метров.
«Прикуривание» эффективно только в случаях крайней нужды! Современные модели машин, насыщенные большим количеством электронных блоков, тяжело переживают внешние источники питания. Из строя может выйти вся система, ремонт которой обойдется в разы дороже, чем стоимость своевременно проведенной диагностики в сервисе. Кроме того, процесс «прикуривания» требует значительных временных затрат, а также невозможен без наличия необходимого набора инструментов.
Мифы и правда о прикуривании современных авто
Мифы и правда о «прикуривании» современных авто
На автомобиле совсем не вовремя разрядился аккумулятор? Первая мысль в такой ситуации: «прикурить» от соседней машины. Однако друг ранее со знанием дела утверждал, что такой способ подзарядки аккумулятора на современных машинах очень вреден. Что делать? Вызывать эвакуатор, обращаться на СТО или в службу скорой помощи на дороге? А может все-таки быстрее аккумулятор зарядить от машины соседа? Ниже мы разберемся подробно в мифах «прикуривания» современных авто, расскажем как правильно выполнять эту процедуру и где безопасно можно подзаряжать АКБ.
Водители с многолетним стажем на своем жаргоне под «прикуриванием» понимают процесс зарядки севшего аккумулятора одного авто от такого же узла исправного авто путем соединения их специальными проводами. То есть аккумулятор одной машины позволяет подзарядить аккумулятор другого авто и завести на этом автомобиле двигатель. Процесс достаточно простой и с ним сможет справиться даже новичок. Вместе с тем здесь очень важно соблюдать строго определенную последовательность действий и быть очень аккуратным. Иначе транспортное средство может надолго отправиться в ремонтную мастерскую.
Когда в «прикуривании» есть смысл?
Если машину не получается завести, то не следует сразу «грешить» на севший аккумулятор. Причины этой проблемы могут быть самыми различными. Например, могут «глючить» датчики, а может требуется заменить свечи. Нередко причиной становится замерзшая в двигателе или выхлопной системе вода. Определить, действительно ли села батарея аккумулятора можно по работе стартера: если он уже при первом включении крутит весьма слабо или очень плохо, то это первый и вполне явный сигнал, что АКБ нужно заряжать. Если же стартер работает в обычном режиме, то «подкуривать» АКБ не имеет смысла. То есть «прикуривание» целесообразно выполнять лишь в случаях, когда имеются веские основания полагать, что аккумулятор разряжен.
Процесс «прикуривания»
Технически подзарядить аккумулятор от другого автомобиля совершенно несложно. С этим справляются и новички, и даже некоторые автоледи. Процесс «прикуривания» состоит из таких этапов:
- Подсоединяем провода к аккумулятору машины-«донора» (авто от которого «прикуриваем»). Первым крепим провод к клемме со знаком «+», а затем второй провод к клемме со знаком «-».
- Другие концы проводов нужно закрепить к соответствующим клеммам на автомобиле «реципиенте» (авто которое нужно «прикурить»). Соблюдаем особую внимательность, чтобы не перепутать «+» и «-», а также, чтобы открытые участки проводов на зажимах не соприкасались. Кроме того, следует запомнить, что сначала крепится «плюсовой» провод, и только после этого «минусовой». Если перепутать «плюс» с «минусом», то из строя может выйти вся электроника авто.
- Соединив проводами АКБ двух автомобилей, можно сразу заводить двигатель на машине-«реципиенте». После удачного старта удерживаем с помощью педали газа холостые обороты на уровне 1,5 тыс.
об/мин. Далее можно отсоединяться от машины-«донора»: она больше не понадобится.
Можно ли прикурить авто от работающего мотора?
Больше всего споров в среде водителей, как новичков, так и опытных, вызывает вопрос: безопасно ли «прикуривать» от авто, у которого работает двигатель. Опасения вызывают два момента. Первый: существует риск, что автомобиль-«реципиент» полностью израсходует ресурс аккумулятора машины-«донора». В результате «донор» сам не сможет завестись. Второе: для автомобиля- «донора» существует риск, что при «прикуривании» авто с севшей батареей, у первого из строя будет выведена электроника. Получается, что «прикуривание» опасно? Это не совсем так, а риски могут реализоваться только при несоблюдении правил.
- На машине-«доноре» обязательно отключайте двигатель. Также следует с аккумуляторной батареи снять минусовую клемму (лучше подсоединение провода выполнять на «массу» двигателя). Такой подход позволяет полностью разделить электросети двух автомобилей.
В результате «прикуриваемая» машина получает питание от удаленной батареи. При этом машина-«донор» простаивает как будто без батареи. Если не соблюдать это правило, то в автомобиле-«доноре» блок-контроллер электропитания и генератор получат в первую очередь от стартера второго авто сильный «удар» (сильную нагрузку). При запуске мотора нагрузка стартера превышает 200 Ампер. Электроника машины-«донора» такого удара может не выдержать. Причем неисправность иногда проявляется сразу, а иногда «всплывает» через время.
- Соблюдайте разумное равновесие между емкостями батарей машины-«донора» и машины-«реципиента». Первую оценку соответствия емкости батарей автомобилей можно провести по габаритным размерам авто и объемам моторов. «Прикуривать» можно только от более крупного авто с более емкой батареей и более мощным двигателем. Например, большой внедорожник без проблем «прикуривает» малолитражку». А вот «малолитражка» уже не сможет «прикурить» внедорожника.
- Всегда перед «прикуриванием» мотор автомобиля «донора» должен поработать не менее 5 минут.
Число оборотов при этом следует установить в районе 1 500 об/мин. Таким образом «донор» подзаряжает свою АКБ и уже не стоит бояться, что «реципиент» использует абсолютно весь заряд батареи.
Выбираем провода для «прикуривания»
За весь водительский стаж провода для «прикуривания» авто могут понадобиться всего несколько раз или совсем не пригодиться. Однако этот аксессуар в некоторые моменты становится жизненно необходимым. Поэтому автовладельцы предпочитают обзавестись проводами для «прикуривания» заблаговременно и постоянно возят их собой. Особенно это актуально для холодного времени года и жителей северных регионов. Ведь здесь аккумуляторы машин при сильном морозе могут сесть уже после одной ночи простоя на улице.
К выбору проводов для «прикуривания» следует подходить особо ответственно. Покупать дешевые варианты китайского производства — это мнимая выгода. Ведь такие кабеля быстро выходят из строя, начинают дымиться, греться и при этом эффективность передачи тока по ним оказывается очень низкой.
Хорошим для «прикуривания» проводом считается кабель, имеющий большое сечение жилы, по которой проходит ток. Также следует обратить внимание на материал, из которого изготовлена жила. Предпочтение следует отдавать меди и иным металлам, которые обеспечивают минимальные потери при передаче тока.
Не менее важна и оплетка кабеля, который будет использоваться для «прикуривания» авто. Не стоит покупать провода с жесткой оплеткой, поскольку на морозе она будет становиться хрупкой и будет трескаться. Выбирайте кабель с мягкой оплеткой.
Есть требования и к зажимам, которыми провод крепится к клеммам батареи. Советуем свой выбор остановить на медных зажимах. Провод в них должен быть либо припаян, либо надежно обжат. Зубцы должны хорошо крепиться на клеммах и не сползать с них. Кроме того обратите внимание на пружины зажимов — они должны быть надежными и обеспечивать качественное крепление зажима к клемме.
«Прикурить» авто проводами, длина которых не достигает трех метров, будет очень проблематично. Такой кабель попросту может не достать до АКБ второго автомобиля, даже если машину подогнали максимально близко к «реципиенту». Причем иногда поставить машины друг к другу в такой близости не получается из-за внешних препятствий. К тому же у одной машины батарея может быть расположена слева, а у второго авто — справа. Из-за этого длины провода может просто не хватить.
«Курить» вредно!
Высказывать банальные и всем знакомые вещи, чтобы подвести общий итог вышеизложенному, совсем не хочется. Однако придется. Не стоит рассчитывать, что «дышащий на ладан» аккумулятор, прослужит еще долгое время. Вовремя меняйте его на новый.
Вместе с тем, не стоит бояться давать прикурить авто нуждающимся автомобилистам, будь это сосед по гаражу или незнакомец на дороге. Вреда от «прикуривания» авто ваша машина не получит никакого.
Как правильно прикурить автомобиль по всем правилам.

По дорогам нашей необъятной страны катается много машин с плохими аккумуляторами — эта статья о том, как правильно прикурить автомобиль.
Конец осени у автомобилистов знаменуется многими проблемами, связанными с предстоящей эксплуатацией автомобиля зимой. И очень часто главной становится проблема слабого аккумулятора.
Основные правила при прикуривании автомобилей
Решать эту проблему нужно, зная несколько простых правил.
Во-первых, следует помнить, что в аккумуляторе во время работы выделяется смесь водорода и кислорода. Такая смесь газов взрывается от наименьшей искры, разрушая корпус аккумулятора и разбрызгивая вокруг электролит, содержащий серную кислоту.
Взорвался аккумулятор
Именно поэтому во время пуска запрещается использовать открытый огонь и курить. Для профилактики также рекомендуется накрыть аккумулятор плотной тканью: это снизит риск поражения при взрыве.
Следует помнить, что если электролит попадет на кожу, его нужно промыть большим количеством воды, после чего немедленно обратиться к врачу. Если же электролит попал на одежду, ее следует немедленно снять, а участки кожи, находящиеся под одеждой для профилактики тоже промыть водой.
Что следует знать о кабеле для прикуривания автомобиля?
Он должен создавать минимальные потери. Для этого сам кабель должен быть медным и довольно толстым.
Известно, что для легковушки с полуторалитровым двигателем минимальное сечение кабеля должно быть — около 16 кв. мм . Кабель должен быть в прочной, но при этом мягкой изоляции, которая не трескается на морозе. Соединение клемм с кабелем – только пайка, никаких обжимов!
При этом клеммы для наилучшего контакта должны быть довольно «зубастыми». Длины проводов должно хватать для комфортной работы, но следует помнить, что чем провода короче, тем меньше их сопротивление.
Как правильно прикурить от другого автомобиля
Итак, все меры предосторожности соблюдены, можно начинать «оживлять» двигатель. Прежде всего, оба автомобиля ставим на стояночный тормоз («ручник»), размещая их так, чтобы они не соприкасались между собой (не имели электрического контакта).
Правильное расположение автомобилей при прикуривании
Не лишним будет напоминать, что аккумулятор, от которого производится «прикуривание» должен быть аналогичным тому, который «оживляют»: иметь напряжение 12 В и по емкости быть не меньше севшего. Попытка завестись от намного меньшего по емкости аккумулятора может закончиться, в лучшем случае, разрядом обеих аккумуляторов.
При прикуривании автомобиля — обязательно выключаем зажигание на обоих автомобилях и соединяем разряженный аккумулятор и заряженный «плюсами», при этом сначала подключаем кабель к севшему аккумулятору, потом — от которого будет происходить пуск двигателя.
Затем аналогично соединяем «минусы» аккумуляторов с тем отличием, что на «оживляемом» автомобиле «крокодил» «прикуривателя» нужно крепить прямо на «массу» (неокрашенную часть кузова или двигателя).
Правильное подключение кабеля для прикуривания
Помня, что во время пуска в месте контакта неизбежно проскочит искра, находим максимально удаленное от бензопроводов место подсоединения. Также обращаем внимание на то, чтобы кабель не попал в движущиеся части при работающем двигателе.
Запускаем двигатель «оживляющего» автомобиля. После пятиминутной работы на холостых, повышаем обороты до 2000. Теперь заводим «оживляемый» автомобиль. Время включения стартера не должно превышать 15 сек., интервал между попытками – 30-45 сек.
Важно! После того, как двигатель завелся, не спешите разъединять системы: пусть поработают еще минут пять. После этого можно разъединять систему, остановив двигатель автомобиля-«донора» и не останавливая двигатель «оживляемого» автомобиля, но делать это нужно осторожно: в системе электрооборудования больного автомобиля после снятия нагрузки (отключения) неизбежно повысится напряжение.
Оно не будет длительным, но все же, систему лучше чем-то нагрузить, чтобы избежать скачка напряжения. Можно включить мощный потребитель энергии, например, вентилятор отопителя или обогрев заднего стекла. Фары использовать для этого не следует: они хоть и являют мощным потребителем, но могут просто перегореть во время скачка напряжения.
Разъединять кабели нужно в обратном порядке: сначала «минусовой» провод, затем «плюсовой». После этого можно осторожно снять ткань, закрывающую аккумулятор – на ней может оказаться электролит.
Как правильно прикурить автомобиль — видео:
«Оживленному» двигателю для лучшей зарядки батареи от генератора — необходимо хорошо дать поработать минут 10-20.
Загрузка…Как «прикурить» и не спалить при этом машину
— Какие есть еще альтернативные способы запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором? Самый простой способ — завести машину ходом (с “толкача” или на сцепке с другим автомобилем, если это позволяет трансмиссия). На самый крайний случай можно попробовать “прикурить” автомобиль от исправной машины с заведенным двигателем, который в этом случае выступает в роли генератора для реципиента. Опасность в том, что нагрузка на генератор автомобиля-донора серьезно увеличивается и может спровоцировать выход из строя электроники или тех же предохранителей. Чтобы свести к минимуму все риски, рекомендуется выключить в исправной машине все потребители энергии (фары, подогрев сидений, аудиосистему и т.д.), разгрузив тем самым генератор.
Если по каким-то причинам у Вас нет возможности завестись от другой машины, то помочь может так называемый пускатель, который работает от сети или от встроенной батареи. Принцип такой же, что и с традиционным “прикуриванием”. Единственный нюанс: пускатели со встроенным аккумулятором рассчитаны примерно на 1-2 попытки, т.к. емкость батареи ограничена.
А чтобы увеличить шансы успешного запуска двигателя, лучше воспользоваться народным и проверенным методом: отключить аккумулятор и поместить его на некоторое время в емкость с горячей водой или поставить в теплом месте. Если с батареей все в порядке, то, скорее всего, при согревании ее рабочие характеристики и пусковой ток повысятся.
Однако, если все вышеупомянутые способы не помогли, первое, на что следует обратить внимание, — свечи зажигания. Они могут работать неэффективно, а многочисленные попытки запустить машину, вероятно, станут причиной образования в камере сгорания избыточного количества топлива, которое не позволит завести двигатель. В этом случае стоит сначала продуть камеру сгорания (выжать педаль газа “в пол” и прокрутить двигатель около десяти секунд), а если и это не помогло, то заменить свечи зажигания на новые.
Прикуривание, пуск двигателя — Автобеседка
Не люблю вылезать из курилки, на форуме Соляриса аналогичное уже спросил, но не спросить здесь было бы глупо.Короче: машинке, и соответственно аккумулятору — 3.5 года, есть автозапуск, режим работы не самый хороший для аккумулятора: 15 минут прогрева на холостых, 10км за 30 минут до работы, и обратно в том же духе.
С некоторых пор приучил жену выключать фары, и на этих холостых хотя бы светодиоды DRL светятся, а не 2х55Вт ближнего.
Тем не менее, иногда машинка отказывается заводиться. И вроде просаживается-то не сильно, последние пару раз приносил аккумулятор домой и он от силы 10 А*ч впитывал, после чего был бодр и весел, крутил стартёр и счастье длилось неделями.
Странно конечно, симптомы-то сильного разряда (или плохого контакта) : панель притухает, время сбрасывается, реле стартёра тарахтит, а потом оп, и всё хорошо. Причём с прошлой зимы так. Осенью один раз было, в октябре, то есть не в мороз.
Сегодня же случилось вообще загадочное. Полтора дня всего не ездила-то жена, и тут оп, опять всё село (лишних лампочек в салоне не светилось), не в ноль, а именно чтобы не крутить стартёр. Ну ладно, хватаю литиевый джамп-стартер, выхожу, и тут меня встречает вторая неприятность: сломался замок капота. Дополнительный, привет от иммобилайзера. Я вскрываю секретные проводочки, подаю ему напряжение напрямую, слышу, как привод ходит, но капот открыть не даёт.
Ладно думаю, не эвакуатор же вызвать-то, возвращаюсь домой, колхожу (на готовом блочке) девайсик, который в состоянии повышать напряжение и имеет ограничение тока, цепляю его к старому аккуму пылящемуся дома в ванной, и втыкаю его в прикуриватель. Он тянет из старого аккумулятора 11в, поднимает их до 15, и заряжает меня током 5А.
Всего 10 минут такой зарядки, то есть, передача ОДНОГО ампер-часа, и я нормально завожусь. Бодро, уверенно, собственным аккумулятором, который ОДИН ампер-час назад имел симптомы севшего.
Предыдущие три раза я его вынимал, носил домой, и возвращал тёплым и заряженным. Мог грешить на окисление проводов, и что потом месяц-два всё хорошо из-за свежего контакта. Но тут-то я даже капот не открыл. Я в прикуриватель влил 5А 10 минут, и всё ожило!
Ну не может такого быть-то.
Совсем не может.
Но оно есть.
И мыслей на тему, почему так — как-то совсем нет.
Кроме «мистики» о невероятном дефекте аккумулятора, резко снижающим его пусковой ток при частичном разряде.
В общем, опыт, мысли, гипотезы крайне приветствуются.
Несмотря на неоткрываемость капота, я только в субботу в сервис к тем, кто сигналку ставил готов ехать. Тогда же и аккумулятор могу купить.
Незамерзайки должно на эту неделю хватить.
Прикурить автомобиль в СПб в Автоклубе А24
Разряженный аккумулятор такая же частая проблема, как и прокол колеса. Иногда водители сами виноваты в этом:
- Забыли выключить фары
- Не заводили авто достаточно долго
- Не следили за состоянием аккумулятора
Порой причина в больших перепадах температур. Когда машина стоит на сильном морозе 1-2 дня, а то и меньше, аккумулятор просто разряжается «в ноль».
В этих ситуациях можно заменить аккумулятор на новый или попробовать его «реанимировать».
Легко ли запустить двигатель самому?
На первый взгляд, кажется, что прикурить автомобиль самому не так уж и сложно. Но это не так! Для этого нужно:
- Найти автомобиль-донор с аккумулятором, емкость которого такая же, как и на Вашем, или больше.
- Иметь необходимое оборудование — специальные пусковые провода для прикуривания «крокодилы» нужного сечения и мощности (дешевые китайские провода из гипермаркета пожароопасны и «коротят»).
- Знать и соблюдать порядок и полярность при подключении проводов к клеммам и массе автомобиля.
- Не спалить «мозги» искрением у сложных автомобилей.
Еще можно прикуривать аккумулятор с использованием пускового устройства. Но, если всего лишь у 10-15% автомобилистов есть «крокодили», то такими приборами владеют единицы. Все-таки цена у них солидная.
Кто поможет прикурить автомобиль в СПб?
В Автоклубе Ваш аккумулятор прикурят:
- Быстро. В среднем на это уходит от 5 минут.
- Профессионально. А значит и безопасно. Работы проводят механики со стажем, а не любители или сосед.
- Максимально просто. Вам нужно лишь сделать заказ, дальше – дело за нашими механиками.
- Круглосуточно. Машина может понадобиться Вам в любое время суток и мы обеспечим ее исправность.
- Недорого. Прикуривание аккумулятора – услуга, которая доступна всем.
Не вредите своему автомобилю, не тратьте свои нервы и время, доверьте запуск двигателя Автоклубу А24!
порядок действий, схема, типичные ошибки — Статьи
Можно ли подзаряжать АКБ от аккумулятора современного авто? Этот вопрос интересует многих водителей. Ответ на него – «Да, можно». Однако правильное «прикуривание» автомобиля подразумевает определенный порядок действий, который необходимо четко соблюдать.
На интернет-форумах мнения по данному вопросу разнятся кардинально. Участники диалога предоставляют инструкции по эксплуатации транспортных средств различных марок и годов выпуска, подтверждая свою точку зрения. Специалисты же утверждают, что прикуривание автомобиля возможно, однако нежелательно для машины-донора.
Во времена советских «жигулей» подобная практика была обычной и повседневной. Однако с тех пор автомобили существенно преобразились. Современная машина буквально «напичкана» всевозможной электроникой. А потому многие скептики утверждают, что для автомобиля-донора помощь нуждающемуся может обернуться отказом штатной электроники.
Этот аспект полностью исключать нельзя, поскольку процесс «прикуривания» подразумевает подключение в схему электросети автомобиля стороннего компонента. Штатным процессорам, отвечающим за работу бортовых систем, это вмешательство «не понравится» однозначно. Подтверждением тому является ошибка и отказ работы оборудования, к примеру, в случае простого отсоединения клеммы АКБ.
Из этого можно сделать вывод, что ставить эксперименты на современном транспортном средстве, тем более личном, не стоит без крайней нужды. Но раз уж речь зашла о «прикуривании» автомобиля, верной последовательности процедуры и обязательных правилах выполнения работ, то отметим, что самое главное – не наделать банальных ошибок. Что бы этого избежать, четко придерживайтесь следующих рекомендаций.
- Не следует даже пытаться запустить машину, аккумулятор которой имеет большую мощность, нежели батарея вашего авто. Это может сработать в жаркое время года, когда требуемый ток будет умеренным. В подобной ситуации на морозе шансов добиться желаемого попросту не будет.
- Отказаться предоставить свой аккумулятор для прикуривания можно даже другу, если стартер его машины крутился нормально, но завести двигатель не удалось, а батарея в процессе разрядилась полностью. Очевидно, что тут дело не в АКБ, а в иной неисправности, которую должны исправлять опытные механики на базе сервисного центра.
- Провода для прикуривания автомобиля должны быть хорошего качества и соответствующего сечения. Первыми необходимо соединить «плюсы», а затем «минусы». В противном случае существует вероятность устроить файер-шоу из снопа искр или же пожара, коснувшись плюсовым концом любого металлического элемента. Если же первым соединены «плюсы» батарей, вероятность замыкания или возгорания практически полностью исключается.
- Подключая контакты со знаком «минус», попробуйте закрепить их не на клеммах аккумуляторных батарей авто, а на металлических частях силовых установок обеих машин. Отличным решением в такой ситуации станет рым для демонтажа и поднятия двигателя. Это снизит сопротивление и уменьшит вероятность взрыва газов, выделяемых «умирающим» аккумулятором.
- Использование самодельных проводов малого сечения для прикуривания авто не поможет решить проблему. Они попросту расплавятся. Если ничего больше под рукой нет, тогда просто подсоедините АКБ двух машин и дайте время, чтобы определенная часть энергии поступила в разряженную батарею. Далее провода необходимо отсоединить и попытаться завести двигатель.
- Во время прикуривания нельзя отсоединять клеммы с АКБ машины-донора. Подобное вмешательство в работу бортовых систем может быть расценено как аварийная ситуация, что спровоцирует блокировку всего штатного электрооборудования. И решить эту проблему на современной «навороченной тачке» будет невозможно без приглашения специалистов из сервисного центра.
- Решившись помочь ближнему, подключением проводов и прочими манипуляциями в подкапотном пространстве своего «жеребца» следует заниматься лично. Это гарантирует, что вы проверите, чтобы провода не касались никаких подвижных деталей, и что полярность подключения кабелей правильная. В противном случае винить во всем придется только себя.
- Перед «прикуриванием» не нужно запускать силовой агрегат на автомобиле-доноре. От этого нет абсолютно никакой пользы. К тому же, ранее говорилось, что «продвинутая» бортовая электроника крайне чувствительна к «чужеродным» компонентам. Не стоит рисковать «здоровьем» донора, даже будучи уверенным, что с ним ничего не случится.
Это 8 типичных ошибок, которые автолюбители допускают во время прикуривания машины. Избежать неприятных последствий достаточно просто – не допускайте таких глупых и банальных ошибок, тем более, что теперь вы знаете о них достаточно много. Если необходима помощь при прикуривании автомобиля, специалисты автосервиса Восток-Авто с удовольствием помогут Вам.
Дешевый трюк для освещения дневного света в салоне автомобиля
Вот несколько приемов, позволяющих освоить тонкости освещения салона автомобиля при дневном свете — без ущерба для бюджета.
Освещение внутренней (стационарной) автомобильной сцены при дневном освещении в рамках проекта с низким или низким бюджетом представляет большую проблему, чем вы могли изначально ожидать. В машине по дизайну будет блокироваться прямое верхнее освещение. И, в отличие от ночной съемки интерьера автомобиля, вы не можете залить машину фарами, имитирующими уличный фонарь.Точно так же, если направить любую форму направленного освещения прямо в транспортное средство, зритель будет очень хорошо видеть. По общему мнению, если бы вы направляли свет прямо в машину, более предпочтительной настройкой было бы, чтобы Джокер — или аналогичный по мощности свет — был направлен на рассеивающее полотно и освещал автомобиль рассеянным источником света. Однако эти инструменты не очень экономичны.
Если вы снимаете без дополнительных инструментов, у вас есть два варианта:
1. Экспонируйте для актера и позвольте яркому солнечному фону закрепиться.. .
2. Верните эти блики под контроль, но пусть актер упадет в нелестные тени.
Вместо этого давайте возьмем пример великого кинематографиста Дариуса Хаонджи — но, конечно же, с ограниченным бюджетом. Ранее в этом году я получил книгу « Беседы с Дариусом Хонджи» . Пленка Se7en — неизменный фаворит, как и фотография Хонджи. Итак, я был разочарован, обнаружив, что раздел, посвященный Se7en , был довольно коротким.Я решил сам поискать больше закулисных материалов и нашел эту фотографию, которая породила множество идей.
Изображение предоставлено американским кинематографистом.
Малобюджетный метод
Мне нужно было снимать короткометражку в неподвижном автомобиле средь бела дня, и бюджет был нулевым. (Коротко об одном из этих ежегодных конкурсов, которые, похоже, каждая компания проводит каждый месяц. Конкурс R∅DE только что закрылся, Aputure’s только что открылся, а FilmSupply только что объявил о своем конкурсе на редактирование в 2019 году.Прекрасное время снимать короткометражки!)
Идея, основанная на закулисной фотографии Se7en , заключалась в том, чтобы наполнить автомобиль атмосферным отскоком. Вы всегда можете расположить машину так, чтобы она смотрела на солнце, чтобы солнечный свет ярко освещал актера. Однако при этом освещение актера может быть на одну-две ступени ярче, чем внешний фон. Поэтому я бы посоветовал расположить автомобиль так, чтобы солнце попадало в окна под углом. При этом вы также получите тени от изгибов и краев автомобиля и элементов интерьера, создавая слой форм в автомобиле.
Итак, всемогущий недорогой инструмент, который мы собираемся использовать? Отражательный лист из комплекта Scrim Jim от Westcott.
В то время как их сетчатый комплект предназначен в первую очередь для рассеивания и отражения света, большинство их пакетов имеют отражающий серебряный лист для более прямого отражения.
Возьмите светоотражающую пленку и положите ее на пассажирское сиденье автомобиля, чтобы не было прямых солнечных лучей. Обычно я считаю, что серебряная сторона световозвращающего листа несколько подавляет.Но если в ярких условиях вы снизили экспозицию, чтобы не выгореть фон, он должен хорошо сбалансироваться.
Сразу же ваша машина должна быть освещена мягким светом. Это совсем не заметно и не отвлекает, но вы наверняка пропустите это, когда уберете лист. Тем не менее, вы должны быть осторожны с размещением отражающего листа — если он будет смят, он может создать нежелательные полосы отражения внутри транспортного средства. В зависимости от доступного пространства и положения камеры вам также может быть полезно разместить отражатель в задней части автомобиля, чтобы свет отражался от лица актера.Поскольку световозвращающий материал на сиденье освещает автомобиль в целом, отбойная доска будет обеспечивать более прямой ключевой свет сбоку от лица таланта.
Конечно, поговорим о слоне в комнате. В моем примере в машине только один актер. Так что внезапно этот совет становится менее жизнеспособным, если вам нужно снять двух актеров в кадре. Точно так же, если я использую сетку, наверняка было бы более продуктивно настроить сетку и правильно рассеивать яркий солнечный свет.И хотя это было бы моим предпочтением, мы снимали на общественной автостоянке с ограниченным временем и пространством, прежде чем она стала загруженной.
В качестве альтернативы, если вам нужен полностью мягкий свет и лобовое стекло не попадает в кадр, вы можете просто прикрепить рассеивающую пленку к ветровому стеклу. Роджер Дикинс предложил этот совет на своем форуме, отвечая на вопрос о Revolutionary Road .
Я думаю, что на переднем стекле было немного рассеянного света, и это давало мягкий, теплый эффект.Я не могу точно вспомнить, но, как мне кажется, я бы сделал именно это. . . Все это грязно-белая ткань. В этом отношении вы можете использовать простыни.
Окончательный результат вы можете посмотреть на видео ниже.
Хотите больше методов освещения? Проверьте это.
Студийное освещение для автомобилей | Fstoppers
Несколько недель назад я прилетел в Лос-Анджелес, чтобы снимать коммерческий проект для Mitsubishi. У них был нестандартный Outlander, созданный журналом RIDES Magazine, и они нуждались в фотографиях для прессы.Студийная съемка может быть одним из самых сложных видов фотографии, но, проявив немного терпения и осторожности, это действительно не так уж и сложно. Вот как мы это сделали.
Прежде чем мы начнем, позвольте мне сказать, что очевидно, что это не единственный и даже не рекомендуемый способ … скорее МОЙ способ. Возьмите это и постройте из него, и это приведет к ВАШЕМУ способу освещения в студии.
Не заблуждайтесь, снимать машины в студии невероятно сложно. Вы начинаете с абсолютного нуля.Нет солнечного света, который действовал бы в качестве основного света, пока вы заполняете тени стробоскопом, как на натуре. Кроме того, автомобиль ведет себя как гигантское зеркало, отражая все вокруг, в то время как белые стены студии отражают свет повсюду и лишают его направленности. Для успешного студийного снимка вам потребуется контролировать свои отражения и использовать свет, чтобы подчеркнуть форму автомобиля.
Планирование
Создание студийной съемки требует некоторого планирования. Мое планирование началось с закрытия студии рядом с местом хранения машины.К счастью, машина была недалеко от Thunder Studios в Лонг-Бич, Калифорния. Thunder Studios — одна из моих любимых автомобильных студий благодаря обширному выбору оборудования для аренды и количеству этапов. У них есть размер студии, чтобы вместить что угодно. Следующим в моем списке было привлечение двух замечательных помощников для помощи на съемках. Для этого проекта я позвал двух хороших друзей, которые также являются прекрасными фотографами, Ричарда Томпсона и Нейта Хасслера. Наличие нескольких дополнительных рук (и глаз) определенно делает стрельбу более плавной.Ассистенты — огромная помощь в студии — от перемещения света до консультации по углам.
Вы также захотите составить список выстрелов, если он не предоставлен вам клиентом. Если вы заранее знаете, какие именно снимки вам нужны, это поможет вам сэкономить время. Тем более, что студии берут довольно большие сверхурочные, если вы опаздываете. Наш список выстрелов включал передний угол 3/4, профиль и задний 3/4 угол, а также все нестандартные детали, которые были добавлены к этому Outlander.Обдумывание общего образа также поможет вам с потерей времени. Я с самого начала знал, что мне нужен необработанный студийный вид с оставленными лампами, кабелями и следами от шин. Я чувствовал, что это придаст фотографиям некоторый характер, а не просто плавает на белом фоне.
Освещение
Как только вы прибыли в студию в день съемок, самое время приступить к освещению. Я почти всегда предпочитаю прямое освещение автомобилей, особенно при работе на выезде. Однако в студии я буду использовать отраженный свет от летающей квартиры, если она есть.Летящая квартира — это именно то, на что это похоже: большая белая панель, подвешенная к потолку, которую вы можете перемещать и наклонять вокруг машины, чтобы отражать свет. В случае этой съемки Mitsubishi мы использовали отраженный свет. Отраженный свет обеспечивает более мягкий свет, что помогло нам по-настоящему придать форму автомобилю.
Мы использовали несколько «горячих» светильников старой школы Mole-Richardson 2K и 1K, от которых я всегда получаю удовольствие, потому что они такие ретро. Мы поместили два с водительской стороны автомобиля, которые подпрыгнули в летающую плоскость, а еще одна с передней части также отскочила в квартиру, чтобы осветить нос машины.
И последнее замечание по настройке освещения: задние фонари, которые освещают камеру, могут управляться с помощью диафрагмы камеры. Чем меньше апертура, тем отчетливее будет форма звезды.
Вот схема освещения для переднего кадра 3/4 (давайте представим, что маленький парень в центре — это машина). Фотографии за кадром любезно предоставлены Ричардом ТомпсономОтражения
Если вас наняли снимать в студии, скорее всего, вы умеете светить.Управление отражениями будет самой большой проблемой, с которой вы столкнетесь. На выезде круговые поляризаторы — лучший выбор для уменьшения и устранения отражений. Однако в студии круговые поляризаторы не будут работать так же хорошо, как на съемочной площадке. Вы можете сидеть там и вращать их весь день, и это не даст вам такого хорошего результата, как снаружи, поверьте мне … Я пробовал. В студии есть способ получше, и он проще, чем вы думаете.
Мой любимый метод управления отражениями, метод, при котором помощники должны стоять и смотреть на меня с озадаченным выражением лица почти каждый раз, когда я это делаю, — это полностью выстелить пол вокруг машины черным поролоновым сердечником, черной тканью, черными флажками или, честно говоря, все, что мы можем найти, это черное.Вы просто удаляете все, что может отражать автомобиль и его блестящий металлический корпус, и это работает ВСЕГДА.
Это абсолютные файлы RAW из камеры … и да, я знаю, что сенсору нужно было чертовски почистить!Обратите особое внимание на сторону автомобиля и бампер под фарой со стороны водителя на двух фотографиях выше. Они были сняты сразу после друг друга, и настройки камеры не изменились. Вы можете ясно видеть, как автомобиль, отражающий черные доски, формирует форму кузова, в то время как в кадре без досок автомобиль отражает белую комнату, и форма теряется.
Ретушь
Для пуристов раньше было время, когда студийные снимки, подобные этому, были завершены за один снимок, однако теперь гораздо более распространено создание окончательного изображения из нескольких разных кадров. Например, этот снимок состоит примерно из 6 разных кадров. Фон и тень взяты из одной базовой рамы, а корпус автомобиля, фара, решетка, колеса и противотуманные фары — из разных экспозиций, чтобы каждая часть была представлена как можно лучше.
Вот и все, достаточно, чтобы пройти через студийную ситуацию, если вы когда-нибудь окажетесь в ней.Помните, что самое лучшее в студийной съемке — это возможность поиграть, поэкспериментировать и действительно что-то создать.
Я мог бы день и ночь вести блог о стрельбе по машинам, и все равно остались бы вопросы без ответа. Вот почему я люблю оставаться на связи. Со мной всегда можно связаться, будь то комментарии здесь или моя страница в Facebook. Напишите мне на Facebook, если у вас возникнут какие-либо вопросы или просто поговорите о машинах! Я возвращаюсь ко всем!
Начиная с нуля: кинематографическое студийное освещение для автомобилей
Секреты освещения блестящей, изогнутой, светоотражающей поверхности автомобилей.
Вы когда-нибудь светили в зеркало? Это почти то же самое, что пытаться зажечь машину. Независимо от того, куда вы направите свет в зеркало, вы увидите, как свет смотрит на вас. Итак, когда вы снимаете высококлассный гимн для одного из ведущих автомобильных брендов в мире с тонной блестящих светоотражающих машин, что вы делаете? Как вы устранить все, что может отвлекать от сексуального автомобиля порно? Мы любим автомобили, и, что еще более важно, мы любим снимать автомобилей… Проблема освещения принята.
Сцена: штаб-квартира AlterEgo. Действие: телефон звонит. Великий друг и соавтор, старший сценарист и продюсер Том Хейне, на связи и сказал, что ему нужна куча удивительных автомобилей от 50-х до современных, как отечественных, так и экзотических. К счастью для Тома, мы знаем парня (PS — мы всегда знаем парня). Мы звоним Тони, еще одному нашему хорошему другу, который владеет красивым дилерским центром Flemings Ultimate Garage, и он предоставил более 70 вариантов из нашей палитры, которые соответствовали нашим потребностям, и все в невероятном состоянии.Среди них Shelby Cobra ’65, ’03 Ferrari 360 Modena Spider, ’51 Mercury и «Особый Джастин Каннер» с наддувом ’69 Chevy Camaro SS.
Выбрав объекты, мы снова сфокусировались на освещении. Автомобиль отражает окружающую его среду. Если вы находитесь на улице, солнце или уличные фонари будут отражать небо, дорогу, здания и уличные знаки, которые их окружают. А внутри, ну, вы просто видите все в этих четырех стенах, включая себя. Поскольку одной задачи было недостаточно, мы решили усложнить ее, предложив 360-градусный трек.Машины и окружающая среда должны хорошо выглядеть со всех сторон. Спрятаться было негде. Окружение должно было быть органичной и продуманной частью образа. Персонаж в этой сцене, если хотите, был изощренным и достаточно сексуальным, чтобы увлечься автомобилями, рядом с которыми он был изображен.
Имея это в виду, мы начали выяснять, как выглядит этот персонаж. Элегантный и стильный вид, но немного мрачный и мрачный, чтобы добавить загадочности. Мы хотели, чтобы вы чувствовали себя так, как будто вас пригласили в заднюю комнату бара, предназначенного для VIP-персон… Это место, где вы должны знать кого-то, кто знает кого-то, чтобы дать вам пароль.Что такое эквивалент в мире освещения? Практичные светильники, расположенные очень стратегически, должны быть ВНУТРИ сцены, а не скрыты. Мы также решили обернуть весь выставочный зал размером 81x45x13 футов черным пуховым одеялом. (Это в основном весь дув в штате. Не шучу). Таким образом, фон красиво становится черным, впитывая весь свет, создавая немного больше контраста в отражениях автомобилей. У черного было двойное назначение: оно не только создавало контраст, но и позволяло нам скрыть провода, оборудование и команду.
Нашим самым большим игроком был ОГРОМНЫЙ источник мягкого света. Мы повесили шелк 20 × 20 прямо над автомобилем героя, обернув его черной юбкой, чтобы сбить лучи света на стены. Большой мягкий ровный свет не имеет ни начала, ни остановки, ни точки, ни изменения цвета. Он элегантно катится по крышам автомобилей, плавно ниспадая по поворотам, в то время как маленькие фары и более темные блестящие автомобили имеют очень четкие зеркальные отражения. У этих автомобилей уже есть красивые формы, но их определяют свет и контраст.
Основные темы: Проверка. Фон установить заправку: Проверить. Основной источник света: Проверить. Но мы все еще находились в закрытом выставочном зале, и у нас не было возможности спрятать камеру и тележку. Кроме того, мы старались найти решение, которое действительно добавляло сюжету / внешнему виду / ощущениям к произведению, чтобы сделать его стилистически более сильным. Именно тогда у нас был момент лампочки — или, возможно, точнее, момент неоновой лампочки . Когда вы думаете об автомобильной культуре 50-х и 60-х … или 80-х … или любой другой эпохи, если вы круты … вы думаете о целом ряде различных красочных неоновых вывесок.Подъездные пути, закусочные, бары, Route 66, Miami Vice, Magnum P.I., underglow. Все самые крутые иконки были украшены неоном, чтобы подчеркнуть их чванство. Мы приступили к работе и построили кучу люминесцентных ламп и обернули их CTO, чтобы получить приятное теплое свечение, которое отлично сочетается с дневным светом, холодным большим мягким светом. Мы установили их в два ряда и расположили горизонтально, чтобы они отражались от автомобилей, подчеркивали их изгибы и удлиняли их.
Хм. Мы еще не ушли достаточно далеко. Нам нужно больше огней. Автомобили, которые мы снимаем, не останавливались на 200 или 300 лошадиных силах … Только у Camaro было 750 лошадиных сил.Поскольку сцена отражает предметы, когда они не останавливаются, мы не останавливаемся. Больше значит больше.
Принимая во внимание фон сцены, мы решили, что прожектор над каждой из машин в заднем ряду даст им прохладный небольшой ореол, позволяя им проявить себя в качестве второстепенных персонажей. А чтобы еще больше подчеркнуть их индивидуальную красоту как второстепенных персонажей, мы прикрепили к автомобилям аккумуляторные батареи, чтобы мы могли включить каждую из этих фирменных фар.
Чтобы еще больше отразить ощущения от наших старинных автомобилей и улучшить атмосферу подписки, мы использовали прекрасный набор старинных анаморфных линз Lomo, благодаря оператору, другу и соавтору Нику Гарднеру. У них отличная неглубокая глубина резкости, более низкая контрастность и, конечно же, приятные, приятные блики на линзах. Теперь, если мы бросим два маленьких огонька Дедо сзади, указывающие на переднюю часть комнаты, они скроются и раскроются, когда мы будем кататься вокруг машин. В части, где автомобили были статичными, это помогло создать дополнительное ощущение динамичного движения.
Я знаю, о чем вы думаете … нам, наверное, нужен еще ОДИН источник света, верно? Хорошо. Мы тоже об этом думали. Поскольку мы находились в непосредственной близости от машин, у нас не было реального способа спрятать тележку, если только мы не возьмем еще одну панель трубок, обернутых CTO, и не установим их перед тележкой под камерой. Теперь, когда тележка катится по машине, основное отражение — это просто оранжевые трубы. А поскольку они движутся вместе с камерой, они позволяют свету скользить по кривым автомобилям, выходить за их пределы, еще больше подчеркивая великолепные линии и детали автомобиля и придавая еще больше движения статичному объекту.Итак, добавив больше света, мы смогли скрыть свет. Другими словами, они стали преднамеренной частью сцены, а не оскорбительным или отвлекающим отражением.
В качестве последних штрихов мы вытряхнули дерьмо из комнаты. Чич и Чонг гордились бы видимой дымной плотностью, которую мы выпустили. Это помогло поднять черный цвет, уменьшить блики и добавить атмосферу в наш загадочный VIP-мир элитных старинных и экзотических автомобилей, застывший во времени.
В автомобильной кинематографии самая большая уловка — это… не , а , использующие уловки.Он делает каждый свет, каждую настройку камеры, каждую декорацию преднамеренной и необходимой частью сцены. И если у нас есть один вывод от освещения этих блестящих зеркальных произведений искусства, это никогда не стоять между сильным источником света и автомобилем. Вот когда вы попадаете в ловушку, видите себя или отбрасываете собственную тень, и мы обещаем вам, что это не то, о чем вы хотите думать. Пожалуйста.
Так кто хочет прокатиться?
Методы освещения для фотосъемки мускулистых автомобилей
Если вы когда-либо пытались сфотографировать блестящий объект, вы знаете, как отражения могут помешать вашей съемке.Точно так же, если вы когда-либо снимали что-то большее, чем небольшую группу людей, вы, вероятно, знакомы с проблемами освещения широких, часто многогранных областей. Если вы объедините эти две ситуации, вы можете начать понимать проблемы, связанные с освещением и фотографированием автомобиля. В этом видео фотограф Тим Уоллес очень подробно объясняет, как «придать форму» свету вокруг транспортного средства, в частности, высококлассного маслкара:
Поскольку поверхности большинства автомобилей отполированы до зеркального блеска, важно обращать пристальное внимание на то, где светятся фары.Вы должны использовать чистые, простые осветительные аксессуары (софтбоксы и полосы света), которые могут красиво сочетаться и создавать привлекательные отражения, в отличие от дверей сарая, решеток или соплей, которые будут создавать странные, неудобные формы.
Осторожно расположите источники света так, чтобы их отражение было минимальным. Чтобы настроить это эффективно, вы должны скомпоновать кадр перед настройкой стробоскопов; оставьте его неподвижным на штативе и ориентируйтесь на свое освещение через видоискатель (или в режиме live view).Из-за природы отражений они будут выглядеть по-разному в зависимости от того, под каким углом вы их смотрите, поэтому оставьте этот угол неизменным.
Наберитесь терпения и поэкспериментируйте с идеальным расположением ваших фар, которое затемняет формы источников света, а также освещает автомобиль широко, равномерно и с вниманием к мелким деталям, которые придают автомобилю его уникальную индивидуальность. Большинству седанов или купе потребуется три или четыре разных фары, чтобы покрыть его; грузовикам и фургонам может потребоваться пять или больше.
Ленточные светильники — ваш друг (он использует пару Profoto 1’x6 ‘) для таких типов съемки — они покрывают широкую (или высокую) область, концентрируя вспышку и не рассеивая лучи во всех направлениях (они будут освещать длины машины, а не этажа под ней).
Если вы усвоите эти принципы, автомобильная фотография станет такой же, как и любой другой продукт, за исключением гораздо более крупных масштабов. Спросите себя, что делает этот автомобиль более особенным, чем любой другой, и подчеркните эту силу своим освещением, композицией и выбором обстановки.
Освещение салонов автомобилей — Videomaker
Вы когда-нибудь замечали, что в фильмах у нас никогда не бывает проблем с распознаванием черт лица человека, когда он едет по дороге? Даже ночью?
В следующий раз, когда вы поедете за рулем, посмотрите на своего партнера и сосредоточьтесь на свете, падающем на его или ее лицо. Если солнце не светит прямо через лобовое стекло, ваш партнер будет довольно темным по сравнению с ярким светом за пределами автомобиля.Ночью вообще мало что увидишь. Очевидно, здесь что-то происходит. Главное — хорошее, хорошо скрытое освещение внутри автомобиля и небольшая подвеска реальности. В этой колонке мы рассмотрим способы освещения салона автомобиля днем и ночью, чтобы создать реалистичное освещение и облегчить просмотр лиц ваших актеров. Мы также поговорим о некоторых вопросах безопасности автомобильного освещения.
Интерьер дневного света
Салон автомобиля намного темнее, чем снаружи.В солнечный день, если вы установите диафрагму камеры в положение, соответствующее лицу актера, окно рядом с актером будет не чем иным, как светящейся белой каплей. Даже в пасмурные дни интенсивность света снаружи автомобиля намного больше, чем внутри. Как это обойти?
Одним из первых шагов в создании реалистичного освещения для сцен в интерьере вашего автомобиля является определение того, какие кадры вы собираетесь использовать. Будете стрелять через лобовое стекло? Планируете ли вы снимать по одиночке каждого актера в разговоре, а также 2 кадра через лобовое стекло? Или вы планируете сидеть на пассажирском сиденье и стрелять в одинокого водителя, пока вы едете по дороге? У каждого сценария есть определенные плюсы и минусы, и для всех требуются разные настройки.
Если вы просто стреляете через лобовое стекло, у вас есть ряд вещей, которые нужно решить.
Если вы просто стреляете через лобовое стекло, у вас есть ряд вещей, которые нужно решить. Во-первых, вы когда-нибудь смотрели через лобовое стекло в ясный день? Заметили, что действительно сложно что-либо увидеть? Отражение от лобового стекла интенсивное. Единственный способ избавиться от этого отражения — убрать с него солнечный свет, то есть установить флаг над автомобилем и закрыть лобовое стекло тенью от флага.Самый простой способ повесить флаг — использовать С-образную стойку.
Теперь ваша команда, вероятно, не будет слишком увлечена сидением на крыше автомобиля с флагом над окном, особенно если вы также настаиваете на том, чтобы увидеть водителя во время погони на высокой скорости. Другая проблема будет заключаться в том, что салон автомобиля должен быть освещен довольно мощным светом, чтобы хотя бы приблизиться к интенсивности света снаружи автомобиля. Где вы устанавливаете этот свет?
Если вы должны увидеть машину, движущуюся по дороге, в одну сторону — и, возможно, самый безопасный — установить «машину с камерой» и «машину с картинками».Автомобиль с камерой буксирует автомобиль с изображением, и вы можете установить и свет, и систему флажков с автомобиля с камерой или, что еще лучше, грузовика с платформой, так что автомобиль даже не находится на дороге. Имейте в виду, что вам понадобится место для установки камеры и света, а также место, где режиссер будет наблюдать за происходящим, и аудиомикшер, чтобы услышать реплики актера.
Идеальным светом в этой ситуации был бы профессиональный светильник HMI мощностью 1000 Вт с дневной цветовой температурой. Однако это довольно быстро опустошит кошелек.Пара 1000-ваттных Arris или даже 650-ваттных Omnis с гелем для преобразования дневного света CTB и шелком подойдут, если вы поместите их достаточно близко к лобовому стеклу. Установите фары так, чтобы их отражение от лобового стекла не попадало в кадр. Также — суперчистите лобовое стекло! Помните, что для включения света вам потребуются тяжелые батареи и преобразователь.
Вид сбоку
Для снимков сбоку вам понадобится установка переднего света, а также аккуратно расположенные фильтры нейтральной плотности на боковых окнах, чтобы уменьшить интенсивность света позади головы каждого актера.Вы можете установить камеру, используя профессиональное дверное крепление или, если такое возможно, старомодный лоток для стоянки автомобилей.
В дополнение к переднему освещению вы можете использовать отражатели, установленные на подставках рядом с камерой, чтобы улавливать естественный свет и отражать его в салоне автомобиля.
Если вы планируете стрелять в своего актера сбоку в движущейся машине, вы можете поместить в машину отражатель, чтобы отражать свет, проникающий через лобовое стекло, в сторону актера. Это потребует некоторой тонкости, чтобы получить свет там, где вы хотите, но это можно сделать.Вы также можете использовать небольшие отражатели или зеркала, установленные на пассажирской стороне капота и отражающие через лобовое стекло, в зависимости от вашего таланта, но они должны быть надежно закреплены и не мешать обзору водителя. Не устанавливайте в автомобиле кварцево-галогенные или другие типовые осветительные приборы, так как в этом небольшом помещении слишком жарко. Kino Flo делает очень красивый небольшой осветительный прибор с немерцающими люминесцентными лампами, но при дневной съемке он лишь немного добавит общего света.
Ночные интерьеры
Вам не нужно беспокоиться о съемке сцены с движущимся автомобилем ночью.Есть простые способы создать очень правдоподобную сцену с автомобилем, не выезжая за пределы проезжей части или гаража.
Если позволяет ваш бюджет, вы можете установить довольно дорогой, но очень надежный комплект Kino Flo Micro-Flo без мерцания и низкой температуры на приборной панели перед каждым из ваших актеров и создать очень правдоподобное освещение на их лицах. Или вы можете купить маленькие флуоресцентные рабочие фонари в местном хозяйственном магазине и приклеить их к приборной панели. После того, как вы сбалансировали белый цвет камеры, вы можете добавить гели к фарам, чтобы имитировать цвет приборной панели для этой модели автомобиля.
Для освещения проезжающей машины установите две лампы номинального размера на доску примерно трех футов в поперечнике. Они становятся фарами вдалеке. Красный гель еще один комплект для задних фонарей. Пропускайте ручной светильник Lowel Omni с гелевым фильтром синего цвета через капот автомобиля через равные промежутки времени, чтобы создать уличные фонари. Наконец, установите зеленый, желтый и красный гелевый набор с переключателями, чтобы включить стоп-сигнал. Если направить эти огни через лобовое стекло на лицо вашего таланта, вы получите очень реалистичные эффекты уличного освещения.Отредактируйте свою «студийную» съемку с помощью какого-нибудь хорошего внешнего вида местности, и сцена станет абсолютно правдоподобной.
Партизанский путь
Для персонального или малообеспеченного производства есть другие способы осветить салон автомобиля. Вы когда-нибудь видели «свет крана»? Как насчет «змеиного света»? Обе эти аппаратные находки хорошо работают в тесных местах, например, добавляют освещение половицам или устанавливаются на коленях у водителя, чтобы придать немного больше сияния его лицу. Светильники — это небольшие круглые купола из оргстекла с батарейным питанием, которые можно найти в магазинах белья или хозяйственных товаров, которые вы нажимаете, чтобы включить.Змеиные фонари — это фонарики с гибкой ручкой, которую пользователь может обернуть вокруг шеи, чтобы работать без помощи рук. Эти фонари регулируются и не излучают много света, но в крайнем случае (и с нулевым бюджетом) они могут быть эффективными, если вы работаете с ними.
Технология автомобильного освещения — Основные принципы и переменные технологии освещения
Газоразрядные лампы излучают свет в соответствии с физическим принципом электрического разряда. Благодаря приложению напряжения зажигания от балласта (до 23 кВ в балластах HELLA 3-го поколения) газ между электродами лампы (заполненный инертным газом ксеноном и смесью металлов и галогенидов металлов) ионизируется и заставляется светиться с помощью легкой дуги.
Во время контролируемой подачи переменного тока (примерно 400 Гц) жидкие и твердые вещества испаряются из-за высоких температур. Лампа достигает полной яркости только через несколько секунд, когда все компоненты ионизированы.
Чтобы предотвратить разрушение лампы из-за неконтролируемого увеличения тока, ток ограничивается балластом. Как только будет достигнута полная светоотдача, для поддержания физического процесса необходимо рабочее напряжение (а не напряжение зажигания) всего 85 В.Световой поток, светоотдача, яркость и срок службы значительно лучше, чем у галогенных ламп.
Газоразрядные лампы классифицируются в соответствии с их соответствующими версиями разработки: D1, D2, D3 и D4. Буква «D» означает «разряд». Между поколениями есть несколько существенных различий. Например, лампы D1 — оригинальные ксеноновые лампы — имеют встроенную секцию зажигания. Лампы D2, с другой стороны, состоят только из самой горелки с гнездом и, в отличие от всех других разработанных версий автомобильных газоразрядных ламп, не имеют внешней защитной стеклянной колбы вокруг газоразрядной трубки.Все дальнейшие разработки имеют лампы с защитой от ультрафиолета и имеют гораздо более прочную конструкцию.
Старый D1 часто ошибочно принимают за текущую лампу D1 S / R со встроенным модулем зажигания. Дальнейшие разработки ламп D1 и D2, лампы D3 и D4 более экологически безопасны, поскольку в них не используется ртуть. Из-за различных электрических параметров (42 В вместо напряжения дуги 85 В при идентичной мощности) лампы D3 и D4 нельзя использовать с блоками управления для ламп D1 или D2.
Car Talk — Использование отражений в освещении автомобилей
Советы и приемы, как максимально использовать зеркальные блики при съемке автомобильных пятен.
Беннетт проверяет свои измерения, освещая масштабную модель автомобиля, проводя мастер-класс ASC по автомобильному освещению. Сняв за свою карьеру сотни рекламных роликов об автомобилях, оператор Билл Беннетт, ASC , овладел искусством зеркального отражения. Здесь он предлагает советы и рекомендации, как максимально использовать зеркальные блики.
• «При освещении автомобилей на сцене мы не используем точечные источники света, а используем действительно большие белые поверхности — иногда размером 30 на 60 футов — которые мы освещаем, а затем отражаем эти поверхности на машине. То же самое верно и при съемке «красивых» автомобилей на улице. Ждем, пока солнце не опустится за горизонт, а затем снимаем машину, освещенную отражением гладкого вечернего неба ».
• «Для съемки небольших объектов, таких как блестящие продукты, которые можно держать в руке, вы можете использовать имеющиеся в продаже настольные палатки для съемки продуктов, которые сделаны из рассеянного белого материала, который вы освещаете снаружи, создавая ровный, гладкий белый источник. размышлять об объекте.”
• «Если источник света создает на поверхности автомобиля зеркальный свет, который вы не хотите видеть, вы можете попробовать разрезать свет рядом с источником с помощью флажка для захвата, точки или чего-то еще. Или вы можете переместить объект, который вы снимаете, в открытую тень, где здание, холм или другой объект блокируют прямой свет точечного источника ».
• «Когда есть точечный источник света, вызывающий зеркальные блики на поверхности автомобиля, которые мы хотим удалить, и его не удается срезать, используйте спрей для тусклого света или продукт под названием Streaks ‘n Tips [временный цвет волос в аэрозольный баллончик, доступный во многих цветах, включая белый, черный и множество оттенков коричневого] - для рассеивания отражающей поверхности там, где камера видит блики.Оба растворимы в воде, и их можно легко смыть водой с мылом, когда вы закончите, не повредив поверхность автомобиля ».
• «Еще одно применение Streaks’ n Tips — это когда вам нужно выделить края на изогнутом блестящем объекте, например на крыше автомобиля, но у вас нет места или времени, чтобы разместить отражающий источник света. Наблюдая за кадром на мониторе, попросите сотрудника художественного отдела «спрятать» светлые белые брызги на область, которая является «горизонтом», где эта поверхность изгибается вне поля зрения.Это создаст искусственное, но очень реалистичное гладкое белое отражение по краю. Если это «отражение» слишком яркое, вы можете смягчить его вторым, более светлым слоем светло-коричневого спрея ».
• «Иногда зеркальный свет испускается самим изделием. Сегодня у большинства автомобилей есть дневные ходовые огни спереди, которые загораются днем, когда машина движется, даже когда она припаркована. Иногда клиент хочет, чтобы ДХО были включены при съемке статической красоты в волшебный час в конце дня.По мере того, как закат приближается к темноте и окружающий свет становится меньше, вы открываете диафрагму на объективе для компенсации, и ДХО становятся ярче по сравнению с окружающим светом в крыше, отражающимся от автомобиля. В какой-то момент ДХО начинают обрезаться до белого цвета на датчике, и в целом они выглядят слишком яркими для снимка. Решения состоят в том, чтобы распылить белые или коричневые наконечники Streaks ’n Tips непосредственно на поверхность света, тем самым затемняя его, при этом используя синюю малярную ленту, чтобы брызги не попадали на кузов автомобиля. В противном случае вы можете наклеить белую полупрозрачную бумажную ленту на поверхность самой лампы.Это тускнеет, но лампа все еще такая яркая, что камера не видит белую ленту ».
Вы узнаете гораздо больше о подходе Беннета из этого короткого видео:
.