Почему потеют фары — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
wonderhowto.com
Когда внутри фары головного света плещется водичка это означает, что скоро ей может придти конец. С другой стороны, не стоит впадать в панику при виде легкого запотевания стекла блокфары.
Максим Строкер
Сначала разберемся, чем грозит хроническая сырость внутри блокфары машины. Среди неприятных последствий такого положения вещей назовем окисление контактов внутри прибора и как следствие — проблемы с электросоединениями. Параллельно может развиться ускоренная коррозия металлического отражателя. Сырость может стать причиной частых выходов из строя лампочки. Однако наличие небольшого количества влаги в фаре, в принципе, допустимо. Дело в том, что любые автомобильные источники света — что галогеновые, что ксеноновые, что светодиодные — сильно нагреваются при работе и, соответственно, не нагревают воздух внутри фары. Как и положено нагретому газу, он расширяется и его излишки выходят в окружающую атмосферу через специальный клапан в задней части светового прибора.
Если бы не этот механизм, фара просто лопнула бы. Когда мы гасим головной свет, фара и воздух внутри нее остывают. Охлаждающийся газ сжимается и в фару через тот же клапан затягивается воздух из атмосферы. Вместе с ним попадают и пары влаги, повсеместно присутствующие вокруг нас. Именно они могут конденсироваться на стекле фары, вызывая запотевание. Это, повторимся, нормально, поскольку уже следующее включение ближнего света вновь нагреет фару, влага испарится и уйдет через клапан наружу. Гораздо хуже, если внутри фары образуется лужица воды.
dealer.com
Это означает, что нормальный процесс газообмена либо нарушился по каким-то причинам, либо конструкторы фары чего-то недодумали изначально. С водой в фаре по вине последних мы поделать мало чего можем. Разве что попытаться «сколхозить» в ней некое подобие сливного клапана, который будет пропускать воду и воздух, но препятствовать проникновению грязи и пыли с дороги. Но, как правило, в таких случаях проще поменять машину.
Бывает, что фара не потела и вдруг в какой-то момент начала конденсировать влагу. Это значит, что-либо клапан вышел из строя, либо в фаре появились лишние отверстия. Другими словами, в корпусе образовалась трещина или стекло в каком-то месте отклеилось от пластиковой «оправы». Последнее случается чаще всего. Если в фаре появляется вода после мойки машины, то скорее всего, причина именно в этом.
Если дело было в переставшем работать клапане или забитых мусором дренажных отверстиях, то достаточно прочистить их и включить ближний свет. Влага высохнет и больше не будет досаждать своим присутствием. В случае трещины или отклеившегося стекла эксперты портала АвтоВзгляд советуют определиться, что для вас более приемлемо сточки зрения финансовых и трудовых затрат: поменять фару на новую или попытаться заделать с помощью герметика «пробоины» в старой.
144819
- Лайфхак
- Купи-продай
Что нужно, чтобы сесть за руль новой иномарки без первоначального взноса по кредиту
69202
- Лайфхак
- Купи-продай
Что нужно, чтобы сесть за руль новой иномарки без первоначального взноса по кредиту
69202
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
ремонт
Почему запотевают фары и фонари автомобиля
Автомобильные фары должны быть чистыми и прозрачными — это очевидно каждому водителю. И точно так же все знают, что в оптике не должно быть конденсата и тем более влаги. Но что делать, если фары всё-таки начали запотевать?
Для начала необходимо уяснить, что лёгкое запотевание автомобильной оптики — это нормально. Ни фары, ни фонари не являются полностью герметичными, поскольку конструктивно в них предусмотрены клапаны воздухообмена. Они необходимы для того, чтобы регулировать давление внутри светового прибора, ведь включённые лампы нагревают воздух внутри и увеличивают внутреннее давление. Если бы оптика была полностью герметичной, то она лопнула бы после первого же включения. Когда фары и фонари выключены, то воздух в них остывает и разница в давлении позволяет проникать внутрь прохладному воздуху извне, что и приводит к образованию конденсата.
Если заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля, то там можно найти информацию от завода-изготовителя о том, что кратковременное запотевание оптики не является дефектом.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Основных причин запотевания фар три:
- Нарушение целостности рассеивателя или корпуса фары/фонаря — даже малейшей трещины достаточно, чтобы внутрь начала попадать влага;
- Проблемы с уплотнителями в силу возраста фары или последствий аварии;
- Нарушение воздухообмена в световом приборе из-за проблем с клапанами для регулирования давления.
И если на машине начали активно потеть фары (тем более, когда внутри невооружённым глазом видна влага), то необходимо предпринимать срочные меры по устранению поломки. Влага внутри светотехники — это, во-первых, потенциальные проблемы с электрикой, во-вторых, ухудшение световых свойств, что может даже привести в ДТП.
Как устранить запотевание фар
Избавиться от излишней влаги внутри оптики можно только путём высушивания потеющих фар или фонарей. Сделать это можно следующим способом:
- Если есть возможность оставить на несколько дней автомобиль в сухом закрытом гараже, то достаточно просто снять корпуса оптики и просушить таким образом её внутренности;
- Использовать источник тёплого воздуха (например, промышленный фен), чтобы просушить оптику прямо на автомобиле;
- Снять фары и оставить её в тёплом помещении на пару дней;
- Обратиться к официальному дилеру — если автомобиль на гарантии, то запотевающую фару/фонарь могут запросто заменить на новый элемент.
Как предотвратить запотевание фар
После того, как оптика высушена, стоит разобраться с причинами появления влаги внутри. Для этого необходимо либо самостоятельно внимательно изучить фары и фонари, либо отправиться в сервис к специалистам.
- Проверить целостность рассеивателя и корпуса, а также герметичность уплотнителей — если есть непредусмотренные конструкцией отверстия, то устранить их.
- Проверить клапаны воздухообмена и либо прочистить их, либо отремонтировать сломавшиеся.
Что сделать для профилактики появления конденсата
Когда поломки устранены, стоит принять превентивные меры, чтобы конденсат в оптике не появился вновь. Для этого, например, можно разместить внутри фар и фонарей пакетики с силикагелем (делать это надо так, чтобы не перекрыть клапаны воздухообмена и не допускать соседства пакетиков с горячими элементами оптики). При мойке автомобиля лучше заранее выключать светотехнику, чтобы она охлаждалась и минимизировала риск появления конденсата. И, конечно, периодически стоит проверять исправность клапанов воздухообмена и целостность самой оптики.
Почему автомобильные фары желтеют и мутнеют? — Удобный мобильный автодетейлинг в Нэшвилле
Автомобильные фары обычно работают без особых проблем, в прошлом автомобильные фары были сделаны из стекла, и они либо работали, либо не работали. Однако сегодня автомобильные фары могут стать желтыми и запотеть, а вы этого не заметите.
Когда автомобильные фары желтеют или запотевают, они представляют опасность для других автомобилей, пешеходов, а также для вашей семьи и вас самих. Во многих штатах сильно пожелтевшие или поврежденные фары могут привести к штрафу до 250,00 и / или приостановке действия лицензии. Автомобильные фары — это серьезное дело, которое связано с реальными проблемами безопасности при обслуживании вашего автомобиля. Это не обман — пожелтевшие, запотевшие линзы сегодня снижают видимость многих автомобилей на дороге. Узнайте больше о том, что заставляет фары затуманиваться и как восстановление фар является ключом к восстановлению максимальной видимости в ночное время.
Окисление: Это происходит из-за того, что поликарбонатные линзы современных автомобильных фар подвергаются воздействию воздуха. На линзах появляются микроскопические трещины под воздействием УФ-излучения, вызывающего «помутнение».
Повреждения на дорогах: Во время движения по поврежденным дорогам мелкие камни и мусор покрывают поликарбонатные линзы современных автомобильных фар. Гравий создает вмятины и ямы на линзах.
Грязь и химические вещества: Если автомобиль находится в дороге в течение определенного периода времени, на линзах автомобильных фар образуется тонкий слой грязи и химических веществ. Этот слой непрозрачен (облачен), и эффект заключается в том, чтобы приглушить свет или сделать автомобильные фары трудноразличимыми на дороге.
Водяной пар: В «коробе» автомобильной фары образуется пар из-за высокого содержания влаги в воздухе, который затем попадает внутрь светового короба, поскольку воздух снаружи светового короба становится более сухим. Этот водяной пар рассеивает свет, проходящий через поликарбонатную линзу, и создает узоры и рассеяние света на дороге, затрудняя четкое видение.
Снимите верхний слой рассеивателя автомобильной фары и очистите его специальной наждачной бумагой. (это кажется простым с наборами, доступными в большинстве автомагазинов, но будьте осторожны, если вы выполните эту процедуру неправильно, это может привести к повреждению фар без возможности ремонта)
Отполируйте линзу фары с помощью полироли для фар с помощью полотенца из микрофибры. (часто это преподносится как лекарство, которое легко исправить, но результаты различны и временны)
Есть способы предотвратить проблемы с фарами, но вы должны быть осторожны. Будьте осторожны с полировкой фар, потому что это может стереть прозрачное покрытие. В полировке не должно быть зернистости, а мягкая полирующая среда может удалить ранние признаки пожелтения. Если возможно, автомобиль следует либо припарковать в гараже, либо поставить фары в сторону от солнца. Это предотвращает повреждение, которое может быть вызвано ультрафиолетовым излучением.
Если вы хотите мыть фары, это нужно делать автомобильным мылом каждый квартал. У этого есть преимущество, потому что стирка может предотвратить накопление кислот и грязи, которые способствуют пожелтению. Если окажется, что пожелтение слишком сильное, старый прозрачный слой необходимо удалить наждачной бумагой или абразивным чистящим средством и нанести новый слой защитной пленки.
Доверьте работу профессионалуЭту шлифовальную работу должен выполнять профессионал. Работу можно выполнить, купив набор в розничном магазине, но любитель может совершить ошибку, отшлифовав очень чувствительную и мягкую поликарбонатную поверхность автомобильных фар. Это приводит к дополнительным затратам, которых следует избегать. Профессионал также может порекомендовать правильный тип прозрачного покрытия для достижения наилучших результатов. Этим профессионалом является компания TouchStone Mobile Detailing из Нэшвилла, штат Теннесси.
Пожелтение самой верхней части автомобильных фар не является такой серьезной аварийной ситуацией, как изношенные тормозные колодки или выход из строя поршней. На самом деле, вы можете ездить неделями, не замечая проблем. Уход за автомобильными фарами – это не то, что нельзя откладывать на неопределенный срок.
Наконец, когда вы смотрите на автомобиль на парковке, у него желтые выцветшие автомобильные фары, выглядит ли он так же ценно, как точно такой же автомобиль рядом с ним с яркими четкими автомобильными фарами, подумайте об этом. TouchStone Media 0 лайковПочему запотевают фары
- Главная
- Блог
- Почему ваши фары запотевают
Когда вы едете ночью, вам плохо видно дорогу? Солнце, дождь и дорожные условия могли сказаться на ваших акриловых фарах и вызвать их помутнение. Сильно запотевшие фары могут снизить видимость до 50 процентов. Кроме того, туманные фары просто уродливы. Давайте раскроем причины, по которым ваши фары запотевают, и что вы можете сделать, чтобы это остановить.
От чего мутнеют фары?- Окисление: Акриловые фары окисляются под воздействием УФ-излучения. Линзы фар поставляются с прозрачным верхним покрытием, чтобы предотвратить это, но со временем покрытие стирается, и солнечный свет окрашивает твердый пластик в желтый цвет.
- Летающие обломки: В ваши фары попадает гравий, дорожная соль и другой мусор, который поднимается вверх по дороге. Это изнашивает верхний слой и создает ямки и царапины на фарах, делая их мутными.
- Грязь и химикаты: После нескольких лет в дороге на линзах образуется тонкий слой грязи и химикатов. Этот непрозрачный слой затемняет луч, исходящий от ваших фар.
- Водяной пар: Фары изготавливаются с водонепроницаемым уплотнением, но износ может привести к разрыву этого уплотнения. Конденсат образуется внутри линзы, и вы не можете его вытереть. Капли воды рассеивают луч света, еще больше ухудшая видимость в ночное время.
- Паркуйте машину в тени: По возможности ставьте машину в гараж или под тенистое дерево. Если у вас нет такой возможности, при парковке на улице поворачивайте фары в сторону от солнца, чтобы уменьшить воздействие ультрафиолета и замедлить процесс окисления.
- Мойка автомобиля: Каждые три месяца мойте фары автомобильным мылом, чтобы удалить грязь и химикаты, способствующие запотеванию.
- Полировка фар: Используйте неабразивное полировальное средство и ткань из микрофибры, чтобы отполировать линзы фар и удалить ранние признаки пожелтения.
Чтобы восстановить фары самостоятельно, начните с мытья линз автомобильным мылом, чтобы у вас была чистая поверхность для работы.
- Паста из пищевой соды: Смешайте 5 столовых ложек пищевой соды с достаточным количеством воды, чтобы получилась паста. Обильно нанесите на обе фары с помощью губки и отполируйте небольшими круговыми движениями. Промойте фары, чтобы увидеть результаты.
- Зубная паста: Нанесите зубную пасту непосредственно на каждую линзу. Потрите мягкой сухой тканью. Смойте зубную пасту и наслаждайтесь восстановленным видом ваших фар.
- Ванночка с уксусом: Снимите линзы и замочите их в белом уксусе на один час. Сотрите грязь грубой губкой и установите линзы на место, когда закончите.
Результат самостоятельной чистки фар длится около месяца. Абразивные химикаты удаляют окисление, но не защищают от будущего пожелтения. Профессиональная реставрация фар более эффективна. В него входят:
- Шлифовка фар для удаления окисленного внешнего слоя.