Причины разрядки аккумулятора авто
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Электрика
Автомобильный аккумулятор нужен для пуска мотора и генератора, без него транспортное средство не сможет поехать. Заряженная АКБ является необходимым условием для любой поездки. Однако нередко возникают проблемы, связанные с быстрой разрядкой аккумуляторной батареи. Причины разрядки аккумулятора авто — давайте разберемся в причинах, по которым он разряжается.
Причины разрядки аккумулятора авто
Главной причиной разрядки является недостаток питания от бортовой электросети. Это может быть связно с:
1. Загрязнением выводов АКБ
2. Неполным замыканием пластин АКБ.
3. Сульфатацией электродов, приводящие к возникновению паразитного тока.
Проведем анализ возникновения вышеуказанных причин приводящих к разрядке АКБ.
Загрязнение выводов АКБ бывает внешним из-за того что на нее попадают частицы сажи, пыли, моторного масла, а также внутренним при попадании электролита на него. Это происходит по причине неплотного закрепления аккумуляторной батареи к транспортному средству.
Причины разрядки аккумулятора авто во время движения — происходит вибрация АКБ, и выплескивание электролита из заливочных пробок. В ходе этого процесса также образуются трещины в мастике, стенках и крышках бака. Также происходит окисление загрязненных выводов и вольтметром регистрируется напряжение на них.
Неполное замыкание пластин или свинцовых решеток, расположенных внутри любого электролитного аккумулятора, с активной массой (двуокисью свинца) запрессованной в них происходит в случае повышения/понижения плотности. Плотность повышается из-за того что перегревается АКБ, и понижается, соответственно, при переохлаждении. Поэтому зимой происходит частая разрядка аккумулятора.
Сульфатация электродов происходит в случае длительного хранения АКБ без подзарядки. Веществами электролита производится выделение кристаллов сернокислого свинца, которыми осуществляется закупорка стенок активного вещества. Причины разрядки аккумулятора авто во внутренней части пластин — тут происходит накопление примесей сторонних металлов, которые имеют вид налета серого цвета. Это в свою очередь приводит к гальванической коррозии пластин, а также образованию паразитного тока, разряжающего АКБ.
Признаки разряда аккумулятора
1. На приборной панели в салоне транспортного средства после включения зажигании нет свечения контрольной лампы показывающей заряд аккумулятора. Вам следует произвести её замену, быть она просто перегорела, но если не светиться вторая лампочка, это может указывать на то, что батарея разряжена.
2. Индикатор заряда встроенный в АКБ не работает после запуска мотора, или из генератора поступает недостаточное напряжение на батарею. Индикаторная лампочка показывает 3 цвета, при зелёном аккумулятор заряжен, чёрном ему требуется срочная зарядка, белом она не годиться для эксплуатации, из-за понижения уровня электролита меньше, чем предельно допустимый уровень.
3. Изменился цвет электролита внутри АКБ и появился налет на пластинах. Нормальным цветом электролита является светло–коричневым. Если электролит приобрел темно-коричневый оттенок, это указывает на наличие в нем органических веществ, которые становятся уксуснокислыми соединениями, фиолетовый цвет электролита говорит, что в нем присутствует марганец.
Помимо этого электролит может содержать железо, медь, мышьяк, висмут, сурьму. Основная причина этого состоит в использовании не дистиллированной воды для доливки электролита, в которой содержаться разные вещества. Наличие налета светло–серого цвета говорит о появлении на пластинах хлоридов.
4. Замедляется работа стартера, и появляются характерные щелчки.
5. Быстро затухает свет фар, после остановки транспортного средства.
6. После перестановки аккумуляторной батареи на другое авто отказывается запускаться мотор.
Причины разрядки аккумулятора авто мы рассмотрели.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!Разряжается аккумулятор на автомобиле за ночь
Полезные советы
Иногда с автомобилистами происходит неприятная ситуация, когда утром двигатель не заводится из-за полного разряда аккумулятора, хотя еще накануне вечером аккумулятор был полностью заряжен. Подобные ситуации однозначно говорят о том, что в системе электроснабжения автомобиля появилась утечка электричества, следствием чего и является разряженный за ночь аккумулятор. От чего это происходит? И, главное — как устранить утечку электричества?
В первую очередь следует проверить, в каком состоянии находится автомобильный аккумулятор. Для того, чтобы выполнить его полноценную диагностику, понадобится нагрузочная вилка, а также вольтметр и ареометр. Клеммы с аккумулятора следует отсоединить и хорошо зачистить, используя напильник. На контактных площадках клемм не должно оставаться следов загрязнения, окалины или коррозии, так как все это ухудшает электрический контакт с аккумулятором. Сам аккумулятор тоже нужно тщательно очистить от различных загрязнений, особое внимание уделив его контактам. Следует понимать, что любая грязь может стать причиной рассматриваемой неисправности, поэтому чистоте аккумулятора и его клемм стоит уделять особое внимание.
Не менее важным является состояние клемм на других элементах автомобиля — стартере, генераторе, и кузове автомобиля. Их тоже следует снять и зачистить, а также -сменить шайбы там, где это может потребоваться. Также, следует проверить уровень электролита внутри аккумуляторной батареи. Эту процедуру вполне возможно провести визуально, для этого нужно лишь открутить пробки с аккумулятора, и посмотреть внутрь него. Если электролит покрывает пластины в аккумуляторе полностью — уровень электролита в норме. В противном случае, если над электролитом выступают хотя бы верхние кромки пластин — следует долить внутрь дистиллированную воду до нужного уровня.
После проверки и очистки всех клемм, следует зарядить аккумулятор, и делать это нужно на протяжении не менее чем десяти часов. По окончанию зарядки следует проверить уровень плотности электролита, для этого понадобится ареометр. Плотность следует промерять в каждой из емкостей аккумулятора, нормальный уровень должен быть в пределах 1.25-1.27г на кубический сантиметр. Если показатели аккумулятора отличаются от приведенных, это говорит о том, что зарядка была неэффективной.
Следующей проверкой будет подключение к аккумулятору нагрузочной вилки. С помощью нагрузочной вилки и вольтметра нужно померить уровень напряжения аккумулятора под нагрузкой. Напряжение не должно падать ниже двенадцать вольт в течении первых пяти секунд проверки. Если аккумулятор после произведенных действий не проходит этой проверки, поможет только его замена на новый.
В процессе эксплуатации автомобиля, аккумулятор заряжается от генератора, следовательно, причиной быстрой разрядки может оказаться и сам генератор. Для того, чтобы проверить генератор, нужно вольтметром замерить напряжение на контактах аккумулятора при запущенном холостом ходе двигателя. В нормальном состоянии оно должно быть не менее четырнадцати вольт — именно при таком напряжении идет зарядка аккумулятора. Этот же показатель должен сохраняться, если запустить в автомобиле все потребители электричества — свет, магнитолу, кондиционер. Если при проверке напряжение на клеммах оказывается ниже указанного уровня, это однозначно говорит о неисправности генератора, и ремонтировать следует именно его.
Оставить комментарий
Почему разряжается автомобильный аккумулятор?
Причин разрядки аккумулятора на вашем автомобиле Saab может быть множество, как и количество причин, по которым аккумулятор является важной частью современных автомобилей . Основное назначение автомобильного аккумулятора — обеспечить электроэнергию, необходимую для запуска автомобиля. Кроме того, в аккумуляторе хранится дополнительная электрическая энергия, вырабатываемая генератором переменного тока.
Если аккумуляторная батарея разряжена, вы не сможете использовать различные электрические устройства вашего автомобиля и, следовательно, завести автомобиль. Хотя вы, как правило, сможете завести автомобиль, если аккумулятор разрядится один раз, если он продолжает разряжаться и вызывать проблемы, это означает, что есть большая проблема , для устранения которой вам понадобится опыт автомеханика или автоэлектрика.
Очень важно, чтобы при запуске двигателя отключались все потребители, это значит свет, подогрев, аудиоаппарат, дворники. В современных автомобилях Saab, таких как Saab 9-3 или 9-5, автомобильный компьютер делает это сам, поэтому вы заметите, что при его запуске он на мгновение отключает все потребители на Saab.
Каждый дополнительный потребитель увеличивает удар, который выдерживает аккумулятор при запуске. В среднем срок службы батареи составляет от 3 до 5 лет, но манера вождения и воздействие экстремальных погодных условий могут сократить срок службы батареи. Существует множество причин, которые могут привести к разрядке аккумулятора, и ниже приведены некоторые из наиболее распространенных из них, а также советы о том, как их предотвратить, поэтому что ваш Saab всегда запускается без проблем .
Содержание
- 1 Зимние условия вождения – настоящее испытание для любого автомобильного аккумулятора
- 2 Не оставляйте включенными фары в автомобиле
- 3 Рекомендация: Не используйте никакие автомобильные устройства во время движения выключен
- 4 Убедитесь, что дверь автомобиля плотно закрыта
- 5 «Паразитная» разрядка автомобильного аккумулятора
- 6 Плохая зарядка аккумулятора
- 7 Экстремальные температуры наружного воздуха
- 8 Слишком короткие расстояния при ежедневных поездках
- 9 Корродированные клеммные контакты и ослабленные кабели аккумулятора
- 10 Старый автомобильный аккумулятор
- 11 Заключение
Зимние условия вождения — настоящее испытание для любого автомобильного аккумулятора
Большинство водителей скажу тебе что одним из самых частых виновников зимних неприятностей является аккумулятор. Чем ниже температура, тем слабее батарея, поэтому необходимо изменить некоторые привычки, если вы хотите без особых проблем пережить зимний период и чтобы батарея не подвела вас в самый неподходящий момент. Поэтому перед зимним периодом аккумулятор следует проверить в сервисном центре, чтобы проверить его напряжение и емкость и при необходимости долить, что гарантировало бы его надежность в зимних условиях.
Не оставлять включенными фары в автомобиле
Опять же, с современными автомобилями Saab таких проблем нет, потому что система автоматически отключает всех потребителей после выключения автомобиля, но могут быть проблемы со старыми автомобилями Saab, которые не имеют этой современной подсистемы.
В этих старых моделях одной из основных причин быстрой разрядки аккумулятора является включение фар при неработающем автомобиле. Оставлять свет включенным на мертвой машине — самое худшее для «здоровья» аккумулятора. Если они не «осушат» его полностью, свет, как минимум, значительно сократит срок его службы. Некоторые исследования показали, что самый большой процент людей, которые забывают выключить фары в машине, делают это в течение дня, и чем холоднее погода на улице, тем больше вероятность того, что ваша батарея разрядится.
Рекомендация: не используйте никакие автомобильные устройства, когда автомобиль выключен.
Если вы используете радио или другие информационно-развлекательные системы в автомобиле и включили зажигание только при неработающем двигателе, аккумулятор может сильно разрядиться.
Использование питания от аккумуляторной батареи приведет к тому, что двигатель не сможет запуститься, так как аккумулятор должен обеспечить начальный электрический импульс для запуска двигателя. Поэтому будьте очень осторожны, когда долго ждете в машине, слушаете радио или нуждаетесь в обогреве, ведь если не позаботиться, есть реальный шанс, что, когда придет время ехать, вас уже не будет. смог сделать это из-за севшего аккумулятора. Зимой это может стать проблемой.
Убедитесь, что дверь автомобиля плотно закрыта.
Это также относится к старым автомобилям Saab. Когда вы оставляете дверь на транспортном средстве, т.е. если вы не закроете их достаточно плотно, может включиться внутреннее освещение или освещение дверей. Если эти маленькие лампочки остаются включенными в течение длительного периода времени, например, на ночь, есть большая вероятность, что у вашего автомобиля не хватит заряда батареи, чтобы завестись утром.
«Паразитарный» разряд автомобильного аккумулятора
Это происходит, когда электрические компоненты автомобиля продолжают питаться от аккумулятора даже после выключения зажигания.
Некоторые компоненты автомобиля, такие как сигнализация, настройки радио, часы, работают всегда. Потребление менее 75 миллиампер является нормальным, но все, что выше этого значения, приводит к разрядке аккумулятора.
Наиболее частыми причинами потребления тока выше 75 миллиампер являются освещение багажника, фары, внутреннее освещение в бардачке и другие «скрытые» светильники.
Кроме того, причиной могут быть неисправные предохранители, короткие замыкания, релейные переключатели, застрявшие в положении «включено», неправильная установка и плохое подключение неоригинальных (и непрофессиональных) устройств, таких как динамики, усилители, консоли и т. д. на паразитарные выделения. видеоигры, устройства GPS и т. д.
Плохая зарядка аккумулятора
Если система зарядки в автомобиле Saab неисправна, аккумулятор может разряжаться даже при работающем двигателе. Если аккумулятор разряжается во время движения, возможно, проблема в генераторе. И это типичная проблема через определенное время со всеми моделями Saab 9-3.
В большинстве автомобилей радиоприемник, фары, автоматические стеклоподъемники и другие электрические компоненты питаются непосредственно от генератора переменного тока, который может очень быстро разрядить аккумуляторную батарею, если генератор выйдет из строя (чаще всего это изношенные натяжители, ослабленные ремни или неисправный диод на генераторе, который держит цепь разомкнутой даже при работающем остановленном двигателе).
Бывает, что водители заряжают аккумулятор несколько дней, а он разряжается еще быстрее. Если вы подозреваете, что у вас проблема с генератором и другими компонентами системы питания, , рекомендуем как можно скорее посетить сервисный центр Saab или автоэлектрика . Если вы решите их самостоятельно, вы можете вызвать еще большие проблемы.
Экстремальные температуры наружного воздуха
Крайне низкие и высокие температуры вредны для аккумулятора. Температура выше 40 или ниже -10 градусов Цельсия вызывает образование в нем кристаллов сульфата свинца. В этих случаях аккумулятор трудно заряжать, особенно при движении на короткие расстояния.
Если автомобиль находится при таких температурах в течение длительного времени, накопление сульфата свинца может привести к необратимым повреждениям. Совет : если ожидаются очень низкие температуры и вы не планируете водить автомобиль, снимите аккумулятор и положите его в теплое место, завернув в старое одеяло или ткань.
Слишком короткие расстояния при ежедневных поездках
При каждом включении зажигания аккумулятор подает электрический импульс, запускающий двигатель. Если автомобиль останавливается слишком часто или при движении на слишком короткие расстояния аккумулятор преждевременно изнашивается.
Причина в том, что слишком быстрое выключение двигателя не дает генератору достаточно времени для его зарядки. Аккумулятор постоянно разряжается при запуске двигателя, а не заряжается, потому что сразу отключается. Такое вождение приводит к сокращению срока службы .
Корродированные клеммные контакты и ослабленные кабели аккумуляторной батареи
Это одно из наиболее частых последствий плохого и нерегулярного технического обслуживания. Ослабленные клеммы и корродированные контакты не позволяют зарядить аккумулятор на полную мощность . Для всего этого мы рекомендуем следующее:
- Просто несколько раз потяните за кабели рукой, чтобы проверить, надежно ли они подключены к электродам батареи.
- Если на контактах есть хоть малейшая коррозия, ее необходимо немедленно зачистить и удалить. Используйте воду и наждачную бумагу, хорошо очистите контакты и смажьте их специальными контактными средствами .
Старый автомобильный аккумулятор
У всего есть свой срок годности, а срок службы аккумулятора около 3-5 лет. Старый аккумулятор не может поддерживать достаточно высокое и стабильное напряжение, необходимое для правильного функционирования электрических компонентов. Мы являемся свидетелями того, что в современных автомобилях таких компонентов становится все больше и больше, и аккумуляторы становятся еще более мощными и надежными.
Автоэлектрики рекомендуют заряжать автомобильные аккумуляторы не реже одного раза в три месяца с помощью дешевых и доступных всем внешних зарядных устройств, поскольку это продлит срок службы каждого аккумулятора. При правильном и регулярном обслуживании срок службы аккумулятора можно продлить, но когда приходит его время и он стареет, то уже не помогает, приходится его менять и покупать новый.
Заключение
Никто не любит разряженную батарею. В большинстве случаев для зарядки достаточно 10–15 минут езды. Но иногда аккумулятор слишком разряжается и просто не выдает ожидаемого от аккумулятора тока.
Основной причиной этого является плохое техническое обслуживание, в повседневной спешке у большинства водителей нет времени осмотреть свой автомобиль, поднять капот и посмотреть, что происходит с аккумулятором.
Как всегда – профилактика лучше лечения, узнайте, почему так быстро разряжается, а если не получается устранить проблему самостоятельно, как можно скорее обратитесь к профессиональному автоэлектрику.
https://ad.style/
Разрядка автомобильного аккумулятора (исправление работает для всех автомобилей)
Разряд аккумулятора — это настоящая боль, это одна из тех проблем, с которыми мы обычно живем какое-то время, прежде чем нам наконец хватит. Да, раннее утреннее паломничество закончилось; сегодня мы найдем и устраним эту утечку батареи. Я механик, и вы скоро научитесь делать этот слив как настоящий профессионал!
Наиболее распространенной причиной разряда аккумуляторной батареи является неисправность самой аккумуляторной батареи, за которой следует неисправность генератора и короткое замыкание проводки на массу. Существуют и другие возможные причины разряда батареи; это:
- Неисправный компонент
- Случайный разряд батареи
цепь, которая разряжает вашу батарею, как точно определить неисправность в цепи и, конечно же, как ее исправить. Давайте застрять!
Индекс
- Причины разряда автомобильных аккумуляторов
- Проблема с аккумулятором
- Проблема с генератором
- Поиск разряда аккумулятора
- Устранение короткого замыкания проводки
- Подведение итогов 900 43
- Выключите двигатель и зажигание
- Установите вольтметр (ДВОМ) на 20 В пост. полюс батареи и черный щуп на отрицательном полюсе батареи.
- Снимите показания счетчика и сверьтесь с таблицей ниже.
- Установите счетчик на 20 В пост. тока и установите для захвата пиковых значений напряжения (Авто)
- Красный щуп к положительному полюсу и черный щуп к отрицательному полюсу
- Иметь вспомогательную рукоятку над двигателем (в идеале, реле топливного насоса следует снять, чтобы обеспечить хорошую длинную рукоятку)
- Проверка напряжения
- Проверка падения напряжения
- Проверка диодов
- Двигатель работает на холостом ходу
- Включите фары, обогрев заднего стекла и вентилятор отопителя
- Установите вольтметр на 20 В постоянного тока
- Красный щуп на плюсе и черный на минусе 15 вольт означает, что здесь все работает хорошо.
- Двигатель работает на холостом ходу
- Установите счетчик на 20 В пост. тока
- Поместите отрицательный (черный) щуп на клемму питания генератора (может потребоваться снять защитный колпачок)
- Поместите положительный (красный) щуп на положительную клемму аккумулятора пост и запишите показания
- Переместите положительный щуп вперед к кабелю питания на генераторе и запишите показания
- Переместите положительный щуп на конец провода заземления на шасси, чтобы проверить кабель аккумулятора.
- Переместите положительный тестовый щуп к шасси, чтобы проверить соединение кабеля с шасси.
Причины разрядки автомобильных аккумуляторов
Здесь мы в общих чертах изложим вероятные причины ваша батарея не будет оставаться заряженной. В этом разделе устраняются некоторые из наиболее очевидных причин, которые часто упускаются из виду. Некоторые из них могут показаться тривиальными или не относящимися к делу, но несколько минут, потраченных на наблюдение за подсказками и выполнение нескольких быстрых проверок, могут сэкономить нам кучу времени, потраченного впустую на диагностику.
Сначала мы разберемся со всем, что легко проверить, а затем перейдем к более сложному поиску неисправностей проводки. Хорошо, начнем.
Для некоторых из этих тестов вам понадобится DVOM (также известный как вольтметр), но не беспокойтесь; тесты легкие. Вы можете найти инструменты, которые я рекомендую здесь, на странице «Автоэлектрические инструменты».
Случайный разряд батареи
Под случайной разрядкой батареи я подразумеваю, что это может быть вызвано самим человеком; эй, это случается со всеми нами. Ниже я перечислил несколько вопросов, которые служат для устранения некоторых из распространенных случаев случайного разряда батареи, которые легко устранить самостоятельно, и вот они:
Все потребители выключены? – Слишком очевидно? Возможно, но рассмотрим что-то дискретное, например, лампу для чтения на заднем сиденье, которая остается включенной, она не обнаруживается в дневное время по понятным причинам, и если вы не едете ночью, вы можете ее не заметить. Стоит проверить все эти внутренние огни, включая перчаточный ящик и багажник.
Все ли 12-вольтовые потребители отключены? — Проверьте перчаточный ящик, центральную консоль и багажник на наличие бытовых розеток на 12 В. Отключите всех потребителей и их кабели. Поврежденный потребитель, прикуриватель, кабель или штекер USB могут привести к короткому замыканию и утечке.
Установлены ли аксессуары? — Если у вас были установлены фонари, радио, спутниковая навигация, задние информационно-развлекательные экраны и т. д., они являются вероятной причиной утечки. Проводка дополнительных принадлежностей часто не выдерживает вибрации движущегося автомобиля, что приводит к протиранию изоляции проводов и разрядке аккумулятора.
Ваш трейлер отключен от сети? — Проблема с проводкой вашего прицепа является очень распространенной причиной (перетаскивание кабеля прицепа по шоссе) проблем с аккумуляторной батареей автомобиля. Если применимо, осмотрите вилку и кабель прицепа и попробуйте отключить прицеп, чтобы посмотреть, поможет ли это.
Штекер DLC . На рынке существует множество приложений для автомобильных аксессуаров, которые помогают водителям контролировать свои навыки вождения, эффективность использования топлива, состояние автомобиля или отслеживать свой автомобиль. Для облегчения установки многие из этих приложений используют модуль, предназначенный для подключения непосредственно к стандартному разъему OBD (бортовой диагностики) вашего автомобиля.
OBD предназначена для облегчения доступа технических специалистов к компьютерам вашего автомобиля. Это необходимо для извлечения кодов неисправностей, обновления программного обеспечения, сбора оперативных данных и запуска тестов компонентов.
Бортовая система диагностики не предназначена для установки дополнительного оборудования, и некоторым автомобилям это не нравится. Это приводит к тому, что компьютеры остаются бодрствующими и активными, когда они должны находиться в спящем режиме (выключение автомобиля), а когда компьютеры бодрствуют, они потребляют энергию.
Если у вас подключено приложение OBD, попробуйте удалить его.
Аккумулятор Выпуск
Аккумулятор используется для запуска автомобиля, а во время работы генератор переменного тока обеспечивает все необходимое напряжение. Когда температура окружающей среды умеренная, неисправная батарея часто не дает о себе знать, пока температура не станет ниже, и это потому, что батареи ненавидят более низкие температуры.
Они менее эффективны, поэтому им нужно больше работать; вы не удивитесь, узнав, что с наступлением зимы батарея может выйти из строя.
Мы проверим вашу батарею чуть позже, но сначала давайте рассмотрим некоторые распространенные проблемы, связанные с батареями.
Незакрепленные клеммы аккумулятора
Незакрепленные клеммы говорят сами за себя; ослабленные клеммы, как правило, препятствуют или, по крайней мере, оказывают сопротивление потоку напряжения от генератора переменного тока к аккумулятору. В то время как незакрепленные клеммы являются объяснением потери заряда аккумулятора, на практике это сопровождается дополнительным признаком отсутствия запуска или, по крайней мере, медленного запуска.
Тем не менее, это остается возможным объяснением.
Диагностика – Легко проверить, затянуты ли клеммы, обычно работает разводной ключ на 10 мм.
Ослабленные клеммы особенно распространены там, где отсутствует прижимная скоба аккумулятора, в этом случае вам необходимо ее исправить, иначе вы снова вернетесь к этой проблеме.
Грязные клеммы аккумулятора
Коррозия на клеммах, так же как и на незакрепленных клеммах, препятствует протеканию напряжения в обоих направлениях. Диагноз прост; коррозия проявляется в виде белого налета вокруг клемм. Это известно как сульфатация, и это опасно.
Сульфатированная батарея выделяет горючий водород; искры от зарядного устройства или пускового устройства достаточно, чтобы вызвать взрыв. Когда батарея проявляет признаки сульфатации, лучше заменить ее.
А вот ржавчину с клемм еще нужно счистить. Коррозия — это утечка кислоты из аккумулятора. Чтобы очистить его, вам понадобятся перчатки и защита для глаз; кислота — неприятная штука.
Обдайте клеммы кипятком, чтобы удалить коррозию, или смешайте немного холодной воды и пищевой соды. Смесь нейтрализует кислоту.
Мы еще не закончили; нам нужно будет снять клеммы и очистить их проволочной щеткой и наждачной бумагой перед повторной установкой, но используйте защитный комплект, такой как защитные очки и перчатки.
Чтобы назвать работу хорошей, смажьте контакты вазелином, чтобы они оставались чистыми.
Повреждены провода батареи
Как и в предыдущей паре, поврежденные кабели батареи вызовут сопротивление. Аккумуляторные кабели, как вы знаете, состоят из нескольких отрезков медной проволоки; потеря одного или двух не повредит потоку напряжения, но если несколько отрезков обрываются, это вызывает пробку внутри кабеля.
Одним из таких симптомов является нагревание кабеля при попытке завести машину. Оборванные кабели аккумуляторной батареи, как правило, не являются проблемой в более свежих автомобилях, но если вашей старушке уже пятнадцать с лишним лет, это, по крайней мере, стоит увидеть.
Диагностика — Поскольку оба кабеля вашей батареи покрыты изоляцией, мы обычно не видим оборванных проводов. Тем не менее, иногда можно увидеть или почувствовать поврежденные провода сквозь изоляцию. Чуть позже я покажу вам более научный способ проверки сопротивления кабелей аккумуляторной батареи при тестировании падения напряжения генератора.
Неисправная батарея
Чтобы успешно протестировать батарею, она должна быть достаточно заряжена, поэтому проверка батареи состоит из двух частей. Во-первых, нам нужно проверить состояние заряда батареи перед нагрузочным тестированием батареи.
Для выполнения этих тестов вам понадобится вольтметр, а если ваша батарея разряжена, вам понадобится зарядное устройство; инструменты, которые я рекомендую, вы найдете здесь, на странице «Инструменты для автоэлектрики».
Помните, что если ваша батарея проявляет признаки сульфатации (белый налет с коркой), это опасно и требует замены.
Первая часть проверки аккумуляторной батареи – Проверка напряжения
Процесс выглядит следующим образом:
Напряжение | % заряда | Рекомендовать |
12,7 – 13,2 | 100% | Хорошо |
12,4 | 75% | Хорошо |
12,2 | 50% | Зарядка |
12,0 | 25% | Зарядка |
0 – 11,9 | 0% | Зарядка |
вперед и перейти ко второму шагу; в противном случае вам потребуется зарядить аккумулятор.
Вторая часть теста батареи — проверка заводным валом
Напряжение батареи выше 12,4 В — это нормально, но это не значит, что ваша батарея исправна. Следующий тест нагружает аккумулятор, что позволяет нам увидеть, как он работает. Как и прежде, нам понадобится наш вольтметр, и помощник был бы великолепен; в противном случае нам понадобится измеритель, который регистрирует пиковое напряжение, и нам понадобятся зажимы типа «крокодил» для измерительных щупов.
Процесс выглядит следующим образом:
Результаты просты для расшифровать; напряжение аккумулятора не должно опускаться ниже 9 вольт. Если это так, замените батарею, она выходит из строя.
Генератор Выпуск
Генератор очень важный элемент комплекта. В то время как ваша батарея используется для запуска вашего автомобиля, ваш генератор берет на себя и обеспечивает все потребности в энергии, которые вы предъявляете к нему, и он перезаряжает батарею.
По мере того, как ваш автомобиль включает больше потребителей электроэнергии, ваш генератор должен реагировать немедленно, увеличивая выходную мощность. Да, это непростая часть комплекта, а современные автомобили потребляют много энергии, и многие теперь используют специальный модуль управления аккумулятором (компьютер) для управления моделью своевременной подачи.
Если ваш генератор выйдет из строя, ваша батарея возьмет на себя функции питания, но она довольно быстро разрядится, особенно ночью.
Диагностика
Ваш генератор приводится в движение ремнем, соединенным с коленчатым валом. Стоит проверить, все ли хорошо с ремнем и шкивами. Поликлиновые ремни обычно служат около 50 000 миль, но по мере старения они трескаются и могут проскальзывать, особенно при движении в условиях повышенной влажности и при включении нагрузки (фары и т. д.).
Если ремень проскальзывает, подача питания падает, и ваш аккумулятор должен компенсировать провисание, что приведет к истощению заряда аккумулятора.
Поскольку генераторы работают так тяжело, вы не удивитесь, узнав, что они также выходят из строя; выход из строя диодов — обычное дело. И симптом номер один предполагаемого выхода из строя диода — это разряд батареи.
Диоды позволяют заряжать аккумулятор. Ваша батарея постоянного тока (постоянный ток), но генератор переменного тока вырабатывает энергию, используя переменный ток (переменный ток), а переменный ток очень похож на прилив, приносит энергию, но затем снова забирает ее.
Но мы не хотим, чтобы энергия ушла обратно. Мы хотим, чтобы он попал в нашу батарею и оставался там, пока не понадобится. Диод — это решение проблемы; он действует как клапан, позволяющий напряжению втекать, но не выходить обратно.
И вы уже догадались, когда диод выходит из строя; это позволяет всей этой накопленной энергии вытекать обратно, что также известно как разряд батареи.
Мы можем провести несколько проверок состояния генератора:
Проверка напряжения генератора
В ходе этой проверки мы проверим, выдает ли ваш генератор напряжение, достаточное для работы всех систем и зарядки аккумулятора. Тест проводится следующим образом:
Если показания выше или ниже этого окна, подозревайте неисправность генератора.
Испытание на падение напряжения генератора
Испытание на падение напряжения представляет собой простую концепцию; он измеряет разницу в напряжении между тестовыми щупами.
Идея в том, что если напряжение выше определенного порога, это означает, что в цепи (проводе или компоненте) есть блокировка (мы говорим сопротивление).
Проверив участки цепи, мы можем быстро определить, в чем заключается общая неисправность. Затем мы можем повторить тест на все меньших и меньших участках, пока не выявим закупорку.
Испытание падением напряжения на сегодняшний день является наиболее полезным испытанием при тестировании автомобильных цепей.
Поскольку цепь имеет две стороны, сторону питания и сторону земли, мы тестируем их отдельно, и, кроме того, они имеют разные значения испытательного напряжения.
При проверке падения напряжения важно, чтобы цепь была под напряжением; поскольку мы тестируем генератор, нам нужен работающий двигатель. Когда двигатель будет работать, следите за тем, куда вы кладете руки и т. д.
Падение напряжения на стороне питания генератора 9Тест 0004 проводится следующим образом:
Показание выше 0,3 В указывает на высокое сопротивление (засорение) между двумя щупами, и требуется дальнейшее расследование. Сопротивление обычно вызвано коррозией, ослабленной или сломанной проводкой или разъемами и т. д.
генератор падение напряжения на стороне земли столб батареи
Показание выше 0,2 В указывает на высокое сопротивление (блокировку) между двумя датчиками и требует дальнейшего изучения. Сопротивление обычно вызвано коррозией, ослабленной или сломанной проводкой или разъемами и т. д.
Проверка диодов генератора
Как упоминалось ранее, генераторы переменного тока производят переменный ток, что означает, что напряжение течет как вперед, так и назад. Поэтому, чтобы генератор не крадет напряжение обратно из нашей батареи, он оснащен диодами. Они действуют как односторонний клапан, позволяя напряжению течь только в одном направлении — к аккумулятору.
Но, как было сказано, когда диод выходит из строя, генератор переменного тока сбрасывает напряжение с аккумулятора, оставляя нас с разряженным аккумулятором.
В следующем тесте мы проверим эти диоды. Для этого теста мы будем использовать наш вольтметр, настроенный на функцию диода.
Тест проводится следующим образом:
- Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи
- Установите счетчик на работу с диодом
- Установите положительный щуп на аккумуляторную батарею генератора
- Установите отрицательный щуп на металлический корпус генератора
- Запишите показания 9002 2
- Сейчас поменяйте местами щупы и запишите показания
A Good Diode Test — Хороший тест диода покажет милливольты только в одном направлении.
Поменяв местами провода, вы получите разомкнутый контур (OL).
Плохой тест диода — Плохой тест диода покажет милливольты в обоих направлениях.
Неисправный компонент
Разряд батареи по определению означает, что что-то постоянно получает питание и разряжает батарею. Это достаточно очевидно; что не очевидно, так это то, что это что-то такое
Неисправный компонент по своей природе дает нам ключ к пониманию того, где и какие цепи мы должны начать наши тесты. Этот тип наблюдения поможет сократить время диагностики позже, когда мы будем тестировать падение напряжения.
Итак, в этом разделе мы приступим к сбору подсказок, ответив на следующие вопросы.
Любые сигнальные лампы на приборной панели? — Индикатор приоткрытой двери на приборной панели, например, может указывать на неисправную дверную защелку, которая разряжает аккумулятор.
Любые неработающие системы , такие как электрические стеклоподъемники, сиденья с электроприводом, радио и т. д.? — Этот тип подсказки представляет собой неработающий компонент, такой как сиденье, которое может указывать на то, какие цепи мы должны проверить в первую очередь.
Возможно, компонент не выключается — Это лучший ключ к тому, что убивает батарею. Залипание реле наиболее тесно связано с компонентом, который отказывается отключаться. Найдите это реле в блоке предохранителей и снимите его. Многие реле в блоке предохранителей взаимозаменяемы, поэтому попробуйте поменять их местами для проверки.
Недавно добавленный аксессуар? — мы уже говорили об этом ранее; аксессуары, по моему опыту, являются наиболее вероятной причиной короткого замыкания проводки и разрядки аккумулятора. Когда я обнаруживаю неисправность в разряде батареи, я очень внимательно обращаю внимание на аксессуары и качество установки.
Розетка прицепа установлена? — Должен любить эти розетки для прицепов; они собирают влагу и мусор и являются еще одним распространенным источником разряда батареи как при подключении, так и при отключении. Убедитесь, что розетка, крышка и проводка в отличном состоянии. Вода внутри — большая подсказка.
Короткое замыкание проводки
Распространенной причиной разряда аккумулятора является короткое замыкание на массу. Обычно это происходит, когда изоляция провода питания протирается и контактирует с источником заземления, например металлическим шасси.
Далее мы более подробно рассмотрим поиск и устранение короткого замыкания.
Обнаружение разрядки батареи
В этом разделе мы приступим к устранению разрядки батареи. Это трехэтапный процесс; как вы знаете, ваш автомобиль имеет сотни отдельных цепей, и одна из этих цепей неисправна.
- Первый шаг — определить, какая цепь в электрической системе автомобиля неисправна.
- Вторым шагом является точное определение места короткого замыкания в цепи.
- Третий и последний шаг — устранение короткого замыкания.
Шаг 1. Определите цепь
Когда короткое замыкание достаточно велико, он перегорает предохранитель, что хорошо по нескольким причинам, прекращается разряд батареи, и, конечно же, вы знаете цепь с коротким замыканием. Но что, если короткое замыкание не превышает номинала предохранителя цепи, предохранитель не перегорает, а наша батарея разряжается медленно, но последовательно?
Этот тип утечки обычно не дает о себе знать, пока вы не припаркуете свой автомобиль на несколько дней, сезон не станет холоднее или ваша батарея не разрядится естественным образом.
Этот раздел посвящен идентификации этой цепи. Возможно, вы уже знаете, какая цепь виновата; может быть, сиденье с электроприводом играет или система HVAC не работает так, как раньше.
Для следующего теста мы воспользуемся вольтметром и проведем тест падения напряжения прямо в блоке предохранителей вашего автомобиля. Тест прост для понимания; мы проверим разницу напряжений в нашей цепи на предохранителе. Обнаружение предохранителя с разницей в напряжении означает, что он потребляет энергию; это наш сток.
Но мы должны быть осторожны, мы тестируем только тогда, когда компьютеры автомобиля перешли в спящий режим, и мы расскажем об этом ниже.
Подготовка к тесту на падение напряжения
В современных автомобилях установлено множество компьютеров, управляющих всевозможными системами; эти компьютеры, которые мы называем контроллерами, продолжают работать какое-то время даже после того, как мы выключили наши машины. Обычно в течение 1 часа они переходят в то, что мы называем спящим режимом.
Однако многие автомобили переходят в спящий режим только при соблюдении определенных условий: выключено зажигание, извлечены ключи, выключены фары, радио и т. д. Двери, капот багажник закрыты.
Контроллеры полагаются на дверные датчики или датчики дверных защелок, чтобы обнаружить, что двери открыты; нам нужно будет обмануть компьютеры, так как нам нужно открыть дверь багажника и капот, пока компьютеры спят. и об этом я расскажу дальше:
Чтобы подготовить автомобиль, выполните следующие действия:
- Откройте все двери, капот и багажник
- Найдите все блоки предохранителей и снимите крышки двери и проверьте приборную панель на наличие сигнальных ламп, чтобы убедиться, что вы успешно выполнили операцию (откройте защелку отверткой)
- Выключите радио и т. д.
- Выньте ключи и заприте автомобиль
- Подождите около часа
- Не тяните за дверные ручки и не прикасайтесь к педалям тормоза, переключателям и т. д., это может разбудить контроллеры, и нам потребуется ждать еще час.
Срабатывание защелок дверей, как на картинке, капота и багажника срабатывает аналогично.
Не забудьте разблокировать их, потянув за ручку, прежде чем захлопнуть их.
В вашем автомобиле несколько блоков предохранителей; нам понадобится доступ ко всем им. Места, где вы можете найти блоки предохранителей, включают:
- Под капотом
- Под приборной панелью
- Защитная панель водителя и пассажира
- За боковыми панелями багажника
- Центральная консоль
- За перчаточным ящиком
- Сторона приборной панели внутри дверной замок
Теперь ваш автомобиль готов для проверки падения напряжения.
Вам понадобится вольтметр, хороший свет и коврик, на котором можно стоять на коленях. Давайте застрять!
- Установите мультиметр на Mv (милливольты) вольты постоянного тока
- Систематически проверяйте напряжение на каждом предохранителе
- Поиск предохранителя с напряжением идентифицирует нашу цепь с коротким замыканием
Вы можете легко найти цепь по расположению предохранителя внутри блока предохранителей. На крышке блока предохранителей обычно указана цепь, за которую отвечает каждый предохранитель.
Прежде чем переходить к шагу 2, я хотел бы выполнить еще один тест. Мне нравится отключать нагрузку (свет, двигатель или что-то еще, получающее питание) от цепи и смотреть, исчезнет ли напряжение на проблемном предохранителе. Если это так, вы определили проблему с самой нагрузкой, реле (описанным ранее) или переключателем.
Испытательное сопротивление нагрузки (двигателя и т. д.) соответствует спецификации производителя? Если нет, вы нашли короткое замыкание, замените нагрузку.
Шаг 2 Определите место короткого замыкания
Короткое замыкание на землю означает, что наш провод питания находится в контакте с источником заземления, поэтому в этих тестах мы будем проверять целостность цепи между землей и проводом питания нашей цепи.
Мы всегда проводим тест на обрыв обесточенной цепи, потому что вольтметр действует как наша батарея, подавая небольшое напряжение в цепь.
Систематическое тестирование требует, чтобы мы разбивали цепь на более мелкие участки и тестировали сопротивление на землю, чтобы определить, какой участок неисправен. Мы повторяем этот процесс снова и снова, пока не будем иметь дело с очень маленьким участком цепи, где, как мы надеемся, короткое замыкание будет визуально очевидным.
Самый простой способ разорвать цепь на две части — выдернуть предохранитель и отключить нагрузку. После тестирования каждого раздела мы, по крайней мере, будем знать, какой раздел неисправен.
В этот момент нам понадобится помощь в виде электрической схемы. Поскольку для разбиения цепи на более мелкие участки требуется знание того, где находятся блочные разъемы и т. д. Это тип информации, которую покажет схема подключения. Поиск неисправности без электрической схемы сожжет массу времени на зачистку ненужных компонентов.
Компания вроде Mitchells 1 предлагает электрические схемы и руководства по ремонту по разумной цене.
Имея под рукой электрическую схему, выполните следующие действия для определения короткого замыкания:
- Изолируйте цепь, удалив отрицательный провод аккумулятора
- Вытащите предохранитель и отсоедините разъем блока нагрузки
- Установите вольтметр на сопротивление Ω
- Проверьте сопротивление заземления на каждой стороне цепи
- Исправная цепь покажет обрыв (OL)
- Короткое замыкание даст значение
- Перейдите на сторону с низким сопротивлением
- Прочтите электрическую схему и снова разделите цепь на две части
- Проверьте сопротивление на землю
- Следите за стороной с низким сопротивлением
- Повторяйте, пока не сможете визуально идентифицировать короткое замыкание
Когда короткое замыкание обнаружено, пришло время провести ремонт.
Шаг 3 Ремонт короткого замыкания
Здесь мы рассмотрим последовательность ремонта пайки, рассмотрим другие решения, такие как скоростные зажимы, и укажем на их недостатки.
Безусловно, пайка — лучший ремонт проводки. Перетертый провод обычно вызывает короткое замыкание, и очень часто для исправления требуется лишь небольшой ремонт, например, добавление новой изоляции. В других случаях жилы провода оборваны, и для ремонта требуется новый отрезок провода.
Сначала рассмотрим этапы пайки; пайка требуется при добавлении нового отрезка провода. Выполните следующие действия:
- Используйте провод того же калибра, что и цепь
- Если провода представляют собой витую пару, сохраните скрученность
- Снимите изоляцию с каждой секции провода
- Наденьте термоусадку на один провод
- Добавьте припой к пистолету
- Скрутите друг с другом оголенные медные провода
- Поместите наконечник припоя под соединение
- Нанесите припой на верхнюю часть меди, пока он не расплавится.