Как сделать шумоизоляцию дверей авто
20/ ноября 2019Хотите превратить свое авто в уголок покоя и тишины? Не забудьте про шумоизоляцию дверей! Она значительно снизит уровень шума и вибраций.
Зачем нужна шумоизоляция дверей?
Двери автомобиля имеют большую площадь, к тому же изготавливаются из довольно тонкого (в сравнении с кузовным) металла. Это делает их отличным проводником звука и вибраций. Металл резонирует из-за тряски, проезжающего мимо транспорта и потоков ветра. Он хорошо пропускает уличные шумы.
Частично проблему решает заводская шумка. Однако она может обладать недостаточными вибро- и звукопоглощающими свойствами или вовсе отсутствовать.
Хорошая шумоизоляция поможет и в том случае, если вы любите послушать музыку в машине. Зачастую, акустическая система дает сильные вибрации и дребезжание.
Виды материалов
Для данных работ применяются:
- вибропоглощающие материалы, битумные и мастичные.
- шумопоглощающие материалы. Они гасят звуки за счет перевода энергии звуковой волны в тепловую. Наиболее эффективно такие материалы справляются со средними и высокими частотами.
Порядок шумоизоляции
1. Демонтаж пластиковых обшивок дверей.
Обшивка снимается, после чего можно изучить штатную шумо- и виброизоляцию. Если вибропоглотитель не расслоился, не потрескался, надежно держится и не имеет пузырей, то можно оставить его на месте. Если же заводская шумка отслоилась или в ее качестве возникают сомнения необходимо ее демонтировать.
2. Очистка рабочей поверхности.
Чтобы виброизоляция (первый слой шумки) набрала максимальную адгезию, под ней не должно быть грязи и пыли. Металл необходимо очистить и обезжирить.
3. Монтаж виброизоляции (рекомендуем StP Aero).
Как уже говорилось выше, он выполняется при помощи прикаточного ролика, чтобы избежать появления воздушных пузырей. Они снижают эффективность шумоизоляции и чреваты появлением конденсата, который может привести к коррозии. Еще один важный момент: дренажные отверстия внизу дверей должны остаться открытыми.
4. Монтаж звукопоглотителя (рекомендуем Accent Premium 10).
Он поглощает звуки извне и обеспечивает тишину в салоне.
Он поглотит оставшуюся часть звуковой волны и уберет отраженные шумы в салоне.
Особенности шумоизоляции дверей
Во время монтажа обязательно нужно следить, чтобы ни крепления, ни электрика не были заклеены шумоизоляцией. По этой причине не рекомендуется наносить шумоизолирующие материалы одним сплошным слоем (за исключением обшивок). Это только осложнит ремонт в дальнейшем: чтобы добраться до функциональных элементов, потребуется демонтировать шумку.
Чтобы избежать подобных ошибок, мы не рекомендуем выполнять шумоизоляцию дверей самостоятельно. Поручите работу специалистам.
Правильная шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
Прежде чем приступить к собственно ручной установке шумоизоляции стоит заранее подготовить весь необходимый инструмент и выбрать изоляционные материалы. Двери стоит заранее подготовить: разобрать и зачистить поверхность. Именно этим вопросам и посвящена статья.
Относительно общей площади автомобиля двери занимают не самую большую часть, а вот количество шума проникающее через них составляет порядка 30 %, поэтому шумоизоляция дверей значительно улучшает комфортабельность автомобиля и делает прослушивание музыки в нем намного приятнее и даже штатная акустическая система сможет звучать приятно.
Прежде всего следует определиться с материалом и его количеством.
Для шумоизоляции потребуется 3 вида материала:
- вибропоглощающий материал 1.5- 2мм. Отметить, что стоимость материалов в зависимости от производителя и его характеристик может значительно отличаться. Причем дорогие материала благодаря своей текстуре способны поглощать большее количество вибраций при равном весе. На стандартные 4 двери потребуется до 8 литров по 0,35 кв. метра.
- звукопоглощающий материал толщиной 10мм. Этот материал так же обладает влагостойкостью. Так как двери автомобиля даже с изоляцией имеют внешнюю и внутреннюю сторону, то в середине вполне может образовываться конденсат, от перепада температур в салоне и на улице, а так же влажных стекол. Если материал будет впитывать влагу и тем самым задерживать ее, то это может вызвать коррозию. Внешне материал отличает своей неровной ячеечной поверхностью, которая отталкивает влагу и не позволяет ей задерживаться.
- звукопоглощающий материал, обладающий противоскрипными свойствами для пластиковых карт дверей. Толщина материала 5-10 мм. Чем материал толще тем выше уровень звукопоглощения. Этот материал напоминает клей и наноситься слоями на дверные карты. Он устраняет скрипы, дребезг, снижает шум, обладает также теплоизолирующими свойствами, поэтому шумоизоляция без этого материала будет не полной. Для четырех дверей необходимо 3 листов по 0,75 кв. м.
Только после приобретения всего необходимого материала стоит позаботиться об инструменте. Для установк
Как сделать в машине потише: опыт «За рулем» — журнал За рулем
Мы взяли две новеньких Camry. Контрольную оставили в заводской «шумке», вторую поручили заботам команды мастеров, полностью обклеивших ее вибро- и шумоизоляцией. А потом провели замеры.
Когда-то владельцы Самар и «десяток» покупали что-то похожее на шумоизоляцию и сами клеили это на машины. Тогда казалось, что эффект был заметным. Сегодня откровенных «погремушек» не стало даже в бюджетном В‑классе. И по гаражам за самостоятельным тюнингом сидят единицы. А поскольку дело перешло на цивилизованные рельсы, нюансов стало больше: не всё так просто, как казалось «самоклейщикам» в девяностых годах.
Для доказательства эффективности современных технологий мы замерили на Дмитровском автополигоне шумы в двух седанах Toyota Camry. Машины новенькие, из салона, в одинаковых комплектациях и на одинаковых шинах. Первая — целиком в заводском варианте. Над второй два дня трудилась команда мастеров. Ее полностью обклеили вибро- и шумоизоляцией, включая даже капот и пол багажника. Процесс подготовки машины показан на фотографиях.
Эффект от проведенной шумоизоляции на 60–90% зависит от рук мастера. И в меньшей степени — от используемых материалов.Эффект от проведенной шумоизоляции на 60–90% зависит от рук мастера. И в меньшей степени — от используемых материалов.
Шумы и вибрации
Материалы по теме
В салон проникают два вида шумов. Первые — структурные, их еще можно назвать ударными. Толчки выбоин по колесам передаются на элементы подвески и от них расходятся по кузовному железу. Воздушные или аэродинамические шумы идут от набегающего на машину воздуха и образующихся завихрений. Бороться с каждым типом нужно по-своему.
Структурные «помехи» убирает виброизоляция. Ее клеят первым слоем на голый металл кузова. Непосредственно с железом контактирует мастика. Некоторые модели матов имеют только мастику. Это полумера, позволяющая добиться минимального эффекта. Лучше мастично-битумная изоляция, и у нее есть разные варианты. Обычно к ней добавляют один слой фольги. Российский производитель Comfortmat в серии Extreme использует два.

Одну из двух совершенно одинаковых машин оставили в стандартном исполнении. Над второй провели полный комплекс работ по шумо- и виброизоляции качественными материалами.
Что и как делали
«Дубовую» изначально виброизоляцию нагревают в специальной печи примерно до 60˚С. Она становится мягкой, способной принять форму пола. Материал тщательно прикатывают валиком. Вот тут принципиально важна работа мастера! Прогонит халтуру, приклеит плохо — и даже самая крутая «шумка» сможет работать от силы процентов на двадцать от возможностей. Хорошие руки гарантируют 60–90% эффекта.
Мастика после остывания сохраняет микроподвижность, и низкочастотные шумы металла в ней частично вязнут. Затем слой фольги отражает свою долю шумов. Следующий за ним битумный слой после понижения температуры до комнатной затвердевает и играет роль панциря. Наконец, финальный аккорд — за наружной фольгой.
Шумомер улавливает малейшие звуки, поэтому езда по неровной дороге заставляет его нервничать.
Шумомер улавливает малейшие звуки, поэтому езда по неровной дороге заставляет его нервничать. Приходится вычислять среднее значение за период времени.
Такой пирог, по словам производителя, снимает до 50% шумового эффекта в салоне. Плюс попутно дает даже небольшое увеличение жесткости кузова за счет окаменевшего битума. Используется «экстремальный» уровень виброизоляции для пола салона и багажника, моторного щита и колесных арок. Это наиболее вибронагруженные места. И — самые низко расположенные.
А можно потолще?
На расположенные выше панели кузова столь тяжелые материалы не кладут. На дверях это может обернуться чрезмерной нагрузкой на петли, и, как следствие, провисанием створок. Для крыши нагрузка тоже может оказаться великоватой, хотя и не до такой степени, чтобы дать, к примеру, ухудшение управляемости. Да и надобности нет. Исключение — тюнинг под крутой автозвук. Тогда двери и потолок тоже пичкают по максимуму. Зачастую с использованием тяжелых битумных моделей.
Если приводить в пример материалы той же фирмы Comfortmat, то при толщине напольной «вибры» в 3,5–6 мм на остальные элементы будет достаточно 1,5–3 мм в зависимости от желаемого финального эффекта. Битумного слоя в них не предусмотрено, греть перед нане
Как клеить шумоизоляцию в машине своими руками правильно
Виды шумоизоляции, выбор оптимального материала
Если автомобилист решил сделать шумоизоляцию для авто своими руками, он должен предварительно выбрать подходящий материал, который отличается не только ценой, но и своими свойствами. В продаже имеются различные звуко-, вибро- и шумопоглощающие средства. Выбор оптимального материала напрямую зависит и от того места или поверхности, которую впоследствии будут изолировать. Согласно месту размещения материала-поглотителя, различаются такие типы шумоизоляции, как изоляция дверей, колёсных арок, пола и потолка в салоне и багажного отделения. Правильно подобранное средство помогает устранить все скрипы, которые сильно ощутимы пассажирам и водителю внутри салона.
Прежде чем будет произведена шумоизоляция авто своими руками, необходимо чётко представлять те основные проблемы, на которые будут направлены силы и денежные средства автолюбителя. Дело в том, что в зависимости от желаний и предпочтений хозяина машины шумоизоляция может быть или полной, или частичной
От выбора того или иного материала будет зависеть наличие или отсутствие различных термо- и виброизоляционных свойств, которые направлены на увеличение уровня комфорта, особенно важного во время длительных поездок
На сегодняшний день на рынке представлено множество всевозможных материалов, которые на практике доказали эффективность, проявили себя как качественно изолирующие средства, разработанные непосредственно для транспортных средств.
Такое средство для шумоизоляции, как визомат, изготавливается на основе смолы, верхний слой которой покрыт фольгой. Визомат особенно хорошо скрывает шум, его проще остальных материалов прикрепить на большие поверхности автомобиля. Визоматом можно изолировать пол, арки, крышу или багажный отдел. Среди его преимуществ стоит отметить эффективное гашение звуковых колебаний, ощутимое снижение вибраций. Перед обработкой поверхности визомат должен быть разогрет посредством строительного фена до определённой температуры, после чего нанесён на заранее очищенную и обезжиренную поверхность.
Вибропласт, в свою очередь, относится к универсальным материалам с фольгированной поверхностью. Обработка изолируемых участков может производиться как с помощью строительного фена, так и без него. Чаще всего вибропласт располагают на крыше, дверях и в багажном отсеке.
Сплен представляет собой пористый изоляционный материал, который обладает превосходными звукопоглощающими свойствами, однако, это средство имеет один немаловажный недостаток — при взаимодействии с пластиковыми элементами материал может издавать неприятный скрип.
Битопласт способен качественно скрыть различные скрипы, с помощью этого материала можно заполнить щели между любыми деталями, которые есть в салоне автомобиля. Битопласт по своим характеристикам имеет много общего с поролоном, при заполнении щели или зазора он принимает их форму, создавая надёжный изоляционный слой. Битопластом можно обработать различные пластмассовые элементы салона и стойки лобового стекла.
Маделин относится к классу декоративных тканей, которые могут быть приклеены без дополнительного оборудования. Маделин имеет во внутренней части специальный клеящий слой, посредством которого можно избавиться от любых зазоров между конструктивными элементами.
Последовательность процедуры
У обесшумки нет четкой, однозначной инструкции. Каждая модель автомобиля имеет свои нюансы. Однако последовательность действий общая для всех.
Демонтаж
Перед тем как клеить шумоизоляцию на двери в машине, их нужно демонтировать. Затем снять обшивку, удалить влагозащитную пленку. Очистить все поверхности, обезжирить с помощью подходящего средства.
Виброизоляция
На внутренней части конструкции виброизоляционный слой наклеивают между ребрами жесткости. Нельзя допускать того, чтобы материал заходил на ребра. Это создаст ненужные воздушные карманы и сведет эффект на нет. Поэтому следует тщательно разметить и отрезать материал. После наклейки необходимо его уплотнить, для этого используют прикаточный ролик
Важно оставить открытыми дренажные отверстия в нижней части конструкции
При отделке щита с технологическими отверстиями следует ориентироваться по следам от удаленной влагозащитной пленки. Во время монтажа сразу же можно вырезать отверстия для крепежа, иначе потом найти их будет сложнее.
Шумоизоляция
Рассмотрим, как правильно клеить шумоизоляцию в машине на двери:
- удалить стандартную шумоизоляцию;
- обезжирить поверхность;
- вымерить, вырезать нужный кусок материала;
- приклеить слой, тщательно повторяя все изгибы обшивки;
- попутно вырезать дырки для динамика, клипс, комплекта проводов, ручки;
- по краю слоя изолята пропустить полоску противоскрипного материала.
После этого конструкцию ставят обратно. Для остальных дверей схема точно такая же.
Какие нужны материалы
По характеру распространения есть два вида шума: воздушный и структурный.
С воздушным все понятно — это наложение акустических волн от разных источников. Относительно автомобиля источники бывают внешними и внутренними. Внешние — это обычный уличный шум, который частично блокируется ограждающими поверхностями (кузовом, внутренней обшивкой). Внутренние — это шум, который производит сам автомобиль при работающем двигателе, в результате взаимодействия шин с дорожным покрытием. Но если внешний шум проникает исключительно воздушным путем, то внутренние шумы попадают в салон двумя способами — воздушным, путем передачи вибраций элементами кузова. Вот второй способ распространения вызывает так называемый структурный шум.
Чисто теоретически есть три вида материалов, комплексное применение которых позволяет снизить уровень шума внутри «замкнутого» пространства:
- звукоизолирующие;
- звукопоглощающие;
- вибропоглощающие.
Вибропоглощающие и звукоизолирующие
Звукоизоляция заключается в способности преграды отражать звуковую волну. Чем толще или плотнее преграда на пути звука, тем большую часть энергии она отразит. В строительстве можно увеличить толщину стен за счет фасадных панелей, внутренней обшивки или штукатурки. У автомобиля поступают приблизительно также — создают дополнительный звуковой барьер из плотного и упругого материала. Но, учитывая специфику автомобиля, где шум и вибрации тесно «связаны», а объем изоляции ограничен, функции шумоизоляции и вибропоглощения объединены в одном материале — вибропоглощающем (или виброизолирующем).
Вибропоглощающие — это тонкие вязкоупругие материалы (с малым модулем упругости), которые играют роль демпфера. За счет «плотного» крепления, упругой структуры и большей толщины (чем у панелей кузова) они гасят значительную часть вибраций тонколистового металла.
Есть определенная особенность в применении звукоизоляционных и вибропоглощающих материалов. Для того, чтобы погасить вибрации, достаточно оклеить приблизительно 50% поверхности панели. А чтобы улучшить шумоизоляционные свойства, стенки салона (двери, крышу, пол, перегородки моторного отсека и багажника) надо изнутри обклеить на максимально возможной площади. Если посмотреть как сделана «шумка» заводской машины, то можно увидеть, что она выполнена практически сплошным слоем насколько это возможно.
Наиболее популярные материалы имеют клеевой слой с одной стороны и защитный — с другой:
- Бимаст. Разновидности: «Стандарт» (тканевое покрытие, толщина 3 мм), «Супер» (покрытие из плотной бумаги, 4 мм), «Бомб Премиум» (покрытие — фольга, 4 мм).
- Вибропласт с покрытием из алюминиевой фольги. Разновидности: М1 (1.5 мм), М2 (2.
3 мм), «Silver» (2 мм), «Gold» (2.3 мм).
бимаст
Звукопоглощающие
Звукопоглощающие материалы гасят энергию звуковой волны. Это происходит за счет «трения» звуковой волны в открытых воздушных каналах. При прохождении воздушного шума через них часть энергии звуковой волны преобразуется в тепловую. В идеале такой звукопоглотитель должен находиться между двумя плотными обшивками, чтобы пройдя через него часть энергии опять отразилась назад, чтобы опять частично поглотиться. У автомобиля так и сделано: внешняя обшивка — это панели кузова, внутренняя — это декоративные панели салона.
Кроме промежуточного слоя, звукопоглотители могут использоваться в составе обшивки салона. Это преследует уже другую цель — снизить эффект «эха», который возникает за счет реверберации (многократного отражения звука от стенок в замкнутом пространстве).
Наиболее популярные материалы сделаны из вспененного полиэтилена: «Сплэн», «Барьер», «Вибротон».
вибротон
Прокладочные
Это еще один из способов борьбы со структурными шумами, но уже возникающих внутри самого салона. Они появляются за счет соприкосновения и трения между собой деталей обшивки, приборной доски, сидений, декоративных элементов. Прокладочные материалы используют также в качестве уплотнения зазоров, чтобы бороться со «скрипами» в салоне. Это могут быть рулонные материалы из полиуретана (поролона) типа «Битопласт» или специальные тканевые ленты типа «Маделин».
Видеообзор
Это видео демонстрирует как проводят шумоизоляцию наиболее важных участков: пола, багажника, дверей салона.
Как сделать изоляцию капота
Для хорошей шумоизоляции капота лучше использовать вибропласт, поскольку он имеет небольшой вес. Наклеивание материала с большим весом отяжелит крышку, в результате может появиться течь амортизаторов капота.
Посмотрите видео чтобы узнать больше:
youtube.com/embed/j771FDaVxWs?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Для теплоизоляции подойдет сплен.
Как правильно провести подготовку к работам? Чтобы поверхности хорошо проклеивались, необходимо очистить их щеткой и обезжирить. Кроме того, потребуется сделать предварительную прокатку материала валиком. Чтобы избежать ошибок при вырезке деталей из шумки, нужно изготовить картонные лекала. Они должны соответствовать размерам и формам поверхностей. По лекалам вырезаются детали из шумоизолирующего материала.
Проклейка капота — это не сложно (нажмите для увеличения)
Качественная звукоизоляция капота делается в три слоя:
- первым слоем нужно приклеивать вибропоглощающий материал. Он должен иметь высокую термоустойчивость. Виброслоем проклеивают все поверхности, находящиеся между ребрами жесткости. Клеить материал непосредственно на ребра запрещено, т.
к. это может вызвать перекашивание капота;
- вторым слоем следует наклеить теплоизолирующий материал;
- третьим слоем может послужить заводская шумка, но лучше проклеить моделином.
Ошибки новичков
Самые распространенные ошибки автолюбителей при шумоизоляции.
С выбором фирмы исполнителя
Ошибка при выборе мастерской грозит не качественно выполненной работой, банальной потерей денег и, как следствие, отсутствием эффекта шумоизоляции, и самое неприятное, в таком случае, что вы сделаете вывод— что шумоизоляция в автомобиле не дает никакого эффекта
Ваше присутствие в помещении над вашей машиной работают мастера
Как правило, мастерам не нравится, когда клиенты постоянно суют нос в их работу:
- Так считают большинство мастеров, с которыми я знаком лично
- Когда кто то постоянно стоит у вас над душой и смотрит под руки в процессе работы, даже от вас можно ожидать реакции весьма неприязненной
- Практически никто не любит, когда кто-то постоянно спрашивает «скоро все будет готово?», путается под ногами, просто мешают, либо начинают давать советы, приставать с расспросами, все это отвлекает, создает атмосферу нервозности, соответственно подобное поведение, как правило, отражается на результате не лучшим образом
Спешка и отсутствие плана
Когда вы сильно загорелись осуществлением шумоизоляции и немедленно хотите заняться ею:
- Начало работ без планирования будет чревато огромной потерей времени и, конечно же, денег
- Возможно, несколько раз вам придется съездить за инструментом, которого будет не хватать
- Может случиться так, что вам придется заново переделывать работу
- Один раз приклеенная и затем оторванная шумоизоляция уже не годится для повторного применения – снова потеря денег
- Кроме того, процесс шумоизоляции – дело, требующее много времени и усилий, поэтому стоит учитывать время и силы (за часик-два вы не управитесь), тут вам придется запастись терпением, настойчивостью и трудолюбием, особенно если вы новичок
Неправильный выбор материалов
Это одна из самых распространенных и неприятных ошибок, от незнания, как правильно сделать шумоизоляцию в машине:
- Как правило, хорошие, а тем более качественные материалы всегда стоят хороших денег
- Тут, привычка сэкономить запросто приводит к новым расходам
- Мало того, что они станут преждевременно отслаиваться, что приводит к коррозии корпуса, эффект от таких материалов для шумоизоляции будет слабым, и вы опять сможете утверждать, что шумоизоляция не работает
- Кроме того, некачественные материалы могут быть вредны для здоровья, они находясь в салоне будут отравлять испарениями воздух, а дышать то вам и пассажирам
Ошибка с выбором уровня шумоизоляции
Когда сначала вы решаете, что достаточно лишь шумоизолировать авто по-минимуму, затем вам станет казаться, что, нужно было сделать лучше, подороже, потолще, но это, как правило, проблема очень экономных людей и перфекционистов
Ошибка с выбором места выполнения работы
В Интернете полным полно описаний и фотографий процесса шумоизоляции своими руками, которые проводятся где нипопадя:
- Прямо на улице, возле офиса, на обочине дороги и прочие
- Тут проблемой станет в тот факт, что в неправильно выбранном месте, где вы будете делать свою шумоизоляцию, вам будет либо крайне неудобно, наступление ночи вас застанет в самый неподходящий момент
- И самое неприятное, что в этом случае у вас непременно что-нибудь стащат, прямо из под рук, вы можете потерять не только инструменты но и элементы салона, мобильный, магнитолу, видеорегистратор и прочее
Применение неподходящих инструментов
Давайте разберемся, чем сделать шумоизоляцию в машине, если все работы выполнять одной лишь отверткой — и разбирать машину, и прикатывать виброизоляцию, тогда это будет как минимум тяжело, хотя вроде бы реально:
Однако, если хотите выполнить работу качественно (чтобы потом не отвалилось что-нибудь), без проблем выполнить разборку/сборку машины, тогда вам необходимы будут соответствующие инструменты
Неуверенность в своих силах
Зачастую, узнав, как выполнить шумоизоляцию машины своими руками, любой автомобилист всерьез озадачивается, работы реально предстоит много, выполнение комплексной шумоизоляции займет не один день, хотя за аналогичную услугу в автосервисе придется заплатить в крупную сумму, а высокая цена, может не означать качество, но какой путь тут выбрать, разумеется, решать вам
3 причины, зачем нужна шумоизоляция автомобиля
Практика показывает, что применение шумоизоляционных материалов оправдано даже на качественных недешевых иномарках (что уж говорить о бюджетных отечественных автомобилях).
Это необходимо по трем причинам:
- Повышение безопасности движения. Навязчивый, длительный и неприятный звук (особенно громкий), откладываясь в подсознании водителя, способен привести к раздражению нервной системы. Если автовладелец вынужден постоянно слышать гул, звук моторов проезжающих машин, скрип пластика в салоне, он невольно отвлекается от управления автомобилем, что может спровоцировать аварийную ситуацию.
- Комфорт во время езды. Благодаря уменьшению шумовой нагрузки снижается усталость. Водитель и пассажиры автомобиля получают больше удовольствия от поездки.
- Дополнительные факторы, к которым относится защитная функция. Например, шумоизоляция дверей автомобиля защищает поверхность от механических воздействий и от коррозийных процессов. Кроме того, температура в салоне стабилизируется за счет сохранения прохлады от кондиционера в жару и тепла от печки в мороз.
Но, если слишком увлечься повышением шумоизоляционных характеристик автомобиля, есть вероятность пропустить важные звуки, свидетельствующие о неисправностях в ходовой, трансмиссии, двигателя и других элементов.
По этой причине качественная шумоизоляция в автомобиле должна быть, но не абсолютная. Кроме того, шумоизоляционные материалы существенно утяжеляют конструкцию (около 40–80 кг дополнительно). Соответственно, расход топлива увеличивается, ускорение происходит медленнее.
Другой причиной установки качественной шумоизоляции в автомобиле является наличие хорошей мощной аудиосистемы. Чтобы прослушивание любимых музыкальных произведений было комфортным, в салон не должны проникать посторонние звуки извне. Кроме того, очень громкая музыка, доносящаяся из проезжающего автомобиля, не всем окружающим людям приятна.
Виброизоляция также является важной составной частью, так как динамики во время работы передают вибрационные волны на корпус и его элементы, вследствие чего появляются неприятные звуки. Толщина виброизоляционного слоя зависит прямо пропорционально от толщины металла корпуса
Поэтому для оснащения тюнингового автомобиля с мощной аудиосистемой необходимы дорогие качественные материалы для изоляции.
Виброизоляция своими руками
Виброизоляционные материалы наклеиваются в первую очередь, как основа, на которую можно установить звукоизоляционные и звукопоглощающие материалы. Можно установить только виброизоляционные материалы (что, в большинстве случаев, многие и делают), но эффект будет не полным. Установка вибро-шумоизоляционного материала требуется для большинства частей кузова автомобиля. Виброизоляционный материал, как дополнение к установке аудиосистемы, предназначен для уменьшения или предотвращения грохота и вибраций, создаваемые низкими частотами. Главная цель виброизоляции автомобиля – получить чистые басы аудиосистемы.
Установка полного комплекта виброизоляции в автомобиле, добавит в среднем 25–40 кг дополнительного веса.
Толщина металла на днище отличается от толщины на крыше. Исходя из этого, толщина виброизоляции должна выбираться соответственно. Виброизоляционный материал может иметь разную толщину (обычно 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На днище кузова слой виброизоляции должен быть толще, а на крыше будет достаточно тонкого слоя.
Виброизоляционный материал наиболее эффективен, если он закрывает 50% (максимум 80%) площади панели. 100%-покрытие поверхности этим материалом бесполезно и только добавит лишнего веса автомобилю. Установка материала на 20% площади, по середине панели, даст 80% улучшений, уберёт большую часть вибрации и грохота. Наклеивание материала на остальные 80% даст лишь 20% разницы.
Использование нескольких слоёв виброизоляционного материала для сокращения дорожного шума (передаваемого воздушным путём) несомненно даёт определённый эффект сокращения дорожного шума, так как придаёт значительную массу на пути звука. Но виброизоляционный материал не имеет структуры, которая бы отражала звук. Вместо всех этих слоёв лучше использовать один слой в качестве виброизоляции и дополнительный слой материала, специально служащего как звуковой барьер.
Для установки виброизоляции своими руками требуется разобрать салон автомобиля.
После снятия защитной бумаги, материал становится липким и легко прилипает к любым поверхностям. После приклеивания, нужно срезать остатки и вырезать необходимые технологические отверстия.
При нанесении, материал должен быть тщательно придавлен к металлу. Виброизоляционный материал не плотно наклеенный на поверхность не даст эффекта виброизоляции.
Современные материалы не требуют нагрева в процессе приклеивания и разглаживания, однако, если шумоизоляция осуществляется в холодном помещении, то необходимо предварительно нагреть металл и материал или и то и другое. Материал очень эластичный и легко повторяет все контуры и формы панели. Для разглаживания листов используйте валик. Начните разравнивать с центра и продолжите к краям, прокатывая каждый контур панели. Даже если поверхность ровная, прокатывание валиком обеспечит хорошую адгезию и полный контакт материала с панелью, удаляя пузырьки воздуха.
Оклеивание виброизоляцией не гарантирует полного отсутствия грохота. Если всё сделано правильно и качественно, то вибрации и грохот будут оставаться на минимальном уровне.
Способы шумоизоляции
У всех вариантов различается технология выполнения. Какой способ выбрать – личное дело каждого.
Минимальная
Ее цель – снизить уровень поступающего снаружи шума. Для использования серьезной акустики в автомобиле не подходит. Преимущества – простота монтажа, невысокая цена. Все, что требуется — это проклеить дверь сплошным слоем материала. Толщина – минимум 2 мм. Оклеивается поверхность дверной карты. Слой изолята выступает также в качестве защиты от пыли, воды. Этот способ часто выбирают для шумоизоляции передних дверей.
Средняя
Используется для снижения уровня поступающего снаружи шума, а также, чтобы улучшить звучание акустической системы. Преимущества – оптимальное соотношение цена-качество. Монтаж более трудоемкий, чем в первом случае. Накладывается виброизоляционный слой. Второй слой – шумоизоляционный. Дополнительно рекомендуется установить акустическую линзу.
Максимальная
Применяется для улучшения звучания мощной акустической системы с динамиками в дверях. Устранение звуков снаружи не играет принципиальной роли, но эта проблема решается автоматически. Процедура предполагает больше шагов, чем минимальная и средняя. Перечислим все слои такой шумоизоляции:
- Виброизолятор до 3 мм.
- Шумопоглотитель с клеевой прослойкой.
- Алюминиевая фольга на клеевой основе, используется для технологических отверстий.
- жесткий виброизолятор до 2-3 мм.
- Шумоизолят Сплэн или др.
Для шумоизоляции дверных карт укладывают слой виброизоляционного материала. Также осуществляют установку динамиков.
Экстремальная
Ее устанавливают для мощной акустики. Преимущества – полная изоляция от всех посторонних звуков, максимально чистое звучание. Дверь при этом становится намного тяжелее. Этапы проклейки дверей автомобиля:
- Дверь армируют алюминиевыми планками или жестким виброизолятом.
- Между армированными ребрами укладывают слой толстого вибропоглощающего материала.
- Поверх кладут шумопоглотитель на клеевой основе.
- Отверстия закрывают алюминием или специальной смолой.
- Поверх укладывают виброизоляцию 3-4 мм.
- Финальный слой делают из шумоизолятора.
Для обработки дверных карт также применяется вибро- и шумопоглотительные толстые материалы.
Дополнительные советы и рекомендации
Чтобы установить шумку, стоит придерживаться некоторых рекомендаций:
Проводить процедуру рекомендуется в ясный и солнечный день. Лучше всего делать это летом. Температура на улице должна составлять +18-20 градусов.
На крышу и пол наносят цельный кусок материала. Однако его не требуется прикладывать к поверхности целиком. Работу начинают с одного края и понемногу двигаются к другому.
После наклеивания каждого материала рекомендуется несколько раз проводить валиком по его поверхности. Это поможет убрать воздушные пузыри и обеспечит более плотную фиксацию.
После завершения всех операций по шумоизоляции не стоит ездить на автомобиле 12-24 часа
Важно, чтобы клеевые составы веществ были полностью зафиксированы.
Для выполнения шумоизоляции автомобиля стоит придерживаться целого ряда важных рекомендаций. Прежде всего, следует правильно выбрать материал и четко придерживаться правил его нанесения.
Поделиться ссылкой:
Как сделать правильную шумоизоляцию авто своими руками?
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
После принятия решения сделать шумоизоляцию автомобиля многие автомобилисты обращают внимание только на преимущества процедуры:
• относительная тишина в салоне и отсутствие посторонних звуков, особенно актуально для отечественных автомобилей;
• качественное звучание акустической системы;
• возможность разговаривать с пассажиром на большой скорости не повышая голоса;
• быстрый прогрев салона и медленное остывание;
• снижение центра тяжести, что влечет за собой повышение управляемости.
Но мало кто задумывается, что шумоизоляция, а особенно если сделана она неправильно (что для новичков не редкость), может стать источником дополнительных проблем:
• ослабление крепежей и деформация деталей кузова из-за неправильно подобранного веса шумоизоляции;
• вес может увеличиться до 50-70 кг, что влечет за собой повышение расхода топлива;
• при разборке салона можно повредить детали интерьера;
• если машина на гарантии, шумоизоляция своими руками лишит этого;
• неправильно выбранный размер элементов шумоизоляции приводит к проблемам их установки;
• при шумоизоляции пола уровень последнего станет выше, коврики могут цепляться за ноги;
• при шумоизоляции багажника вес крышки увеличивается, что может стать следствием проблем при автоматическом открытии;
• если вода попадает во внутренние полости дверей, шумоизоляция впитает влагу и замедлит высыхание, что станет причиной развития коррозии;
• как не парадоксально, но после самостоятельной шумоизоляции могут появиться посторонние звуки, которых раньше не было.
Наряду с этим убеждением возникают два вопроса: какой материал для шумоизоляции использовать? и, как правильно сделать шумоизоляцию авто? Вот и давайте рассмотрим, что под собой подразумевает правильная установка шумоизоляции своими руками.
В любом случае, делается ли процедура шумоизоляции в сервисе или своими руками, технология шумоизоляции автомобиля остается неизменной. А именно: для уменьшения вибрации автомобиля наносятся вибропоглощающие материалы, а для снижения шума – шумоизоляционные материалы.
Не акцентируем свое внимание на теплоизоляционных материалах по простой причине. Сегодня производители, как правило, объединяют в одном материале два свойства: шумо, и теплоизоляцию
Правильная установка шумоизоляции имеет два основных этапа, которые касается как полной , так и частичной шумоизоляции, независимо от места кузова, которое подлежит обработке.
Вам разрешено использовать звуки на нашем веб-сайте бесплатно и без лицензионных отчислений в ваших проектах, но вам НЕ разрешается публиковать звуки на любом веб-сайте для загрузки другими, ссылаться непосредственно на отдельные аудиофайлы или продавать звуки кому-либо.![]() | ||||||
Звуковой эффект закрытия двери автомобиля | 0:01 | |||||
Закрытие двери автомобиля | 0:01 | |||||
Закрытие двери автомобиля | 0:01 | |||||
Звуковой эффект открывания двери автомобиля | 0:01 | |||||
Открытие двери автомобиля | 0:01 | |||||
Дверная ручка вытягивается (дверь запирается) | 0:01 | |||||
Запирание и отпирание дверей | 0:01 | |||||
Запирание и отпирание дверей | 0:01 | |||||
Вставка автомобильного прикуривателя в розетку | 0:01 | |||||
Вытаскивание прикуривателя из гнезда | 0:01 | |||||
Закрывание двери вещевого ящика | 0:01 | |||||
Закрывание двери вещевого ящика | 0:01 | |||||
Открытие двери перчаточного ящика | 0:01 | |||||
Вытягивание ручного тормоза | 0:01 | |||||
Отпускание ручного тормоза | 0:01 | |||||
Ключ вставлен в дверной замок | 0:01 | |||||
Ключ вынут из дверного замка | 0:01 | |||||
Ключ вставлен в замок зажигания | 0:02 | |||||
Ключ вынут из замка зажигания | 0:01 | |||||
Звуковой эффект переключения палки | 0:01 | |||||
Звукоизоляция: возможности, применение и материалы
Благодаря звукоизоляции можно значительно снизить шумы, исходящие изнутри или снаружи. Какую технику и изоляционные материалы вам следует использовать, зависит от конструкции здания и причины звука. В этой статье мы обсудим причины возникновения помех и применение звукоизоляции.
Перейти к: Типы звука — Звукоизоляция стены — Звукоизоляция пола — Звукоизоляция потолка
Как работает звукоизоляция?
Прежде всего, толщина стенки очень важна для исключения звука; чем толще стена, тем лучше будет блокироваться звук.
Однако не всегда удается построить очень толстую стену. Вот почему при установке звукоизоляции часто применяется принцип «масса-пружина-масса» . Между двумя массами (внутренней и внешней стенкой) помещается так называемая пружина. Это может быть просто воздух, или можно положить изоляционный материал, чтобы лучше уменьшить шум. Между изоляцией и стеной также обычно остается прослойка воздуха.
Чтобы максимально избежать передачи звука, рекомендуется использовать мягкую пружину. Таким образом звук лучше поглощается. Поэтому такой материал, как минеральная вата, более подходит, чем сплошная звукоизоляционная плита.
Вес изоляционного материала должен быть достаточно большим. Таким образом, он сможет лучше поглощать звуковые волны. Само собой разумеется, что толстый слой впитывает лучше, чем тонкий слой того же материала.
Изоляция по характеру звука
Причина шума сильно влияет на метод изоляции, а также на выбор изоляционного материала.Шумовое загрязнение внутри дома может возникать тремя разными способами:
1) Структурный звук
В случае корпусных шумов возникают колебаний , которые передаются в конструкции здания . Они, в свою очередь, заставят воздух дрожать, и мы сможем воспринимать звук. Структурные звуки могут исходить как изнутри, так и снаружи дома. Представьте, например, тяжелый грузовик, проезжающий мимо вашего дома; вы можете отчетливо воспринимать вибрации. Движущийся стол — это пример структурного звука внутри дома.
Сложнее всего бороться со структурными звуками. Поэтому, если вы хотите установить звукоизоляцию, чтобы уменьшить этот тип звука, важно создать в вашем доме целую изоляционную оболочку . Если вы, например, живете в квартире и страдаете от шумового загрязнения от соседа наверху, вы можете сделать потолок звукоизоляцией. Однако это вряд ли поможет, если ваши стены не утеплены.Звуковые колебания по-прежнему будут проникать в ваш дом через стены.
Поскольку важно иметь полную изоляционную оболочку, вам также следует проверить утечки воздуха (например, вокруг окон или дверей) и убедиться, что изоляционный материал не пробивается . В противном случае он потеряет звукоизоляционные качества. Лучше всего обратиться к профессиональной фирме для решения проблемы структурного шума. Вы можете бесплатно запросить и сравнить ценовые предложения на нашей странице предложений.
2) Бортовой звук
В случае воздушного шума, шум просто перемещается по воздуху , не вызывая вибрации в конструкции здания. Из-за этого бороться с воздушным звуком намного проще, чем с корпусным звуком.
Воздушные звуки также могут исходить изнутри или снаружи дома. Дети, играющие на улице, являются примером внешних звуков, передаваемых по воздуху, тогда как телевизор является иллюстрацией звука, передаваемого по воздуху внутри дома.С воздушным звуком справиться легче, чем с корпусным звуком.
3) Улучшить акустику
Если вы хотите улучшить восприятие звука в помещении , вы можете инвестировать в звукоизоляцию. Например, хорошая акустика очень важна в офисах и музыкальных студиях. Есть несколько способов использования звукоизоляции. Вы можете узнать о различных возможностях звукоизоляции в этой статье.
Вы хотите, чтобы звукоизоляция была установлена профессионалом? На нашей странице расценок вы можете запросить бесплатные и необязательные расценки у экспертов по изоляции в вашем регионе.
Таким образом, вы можете легко сравнивать ценовые предложения. Единственное, что вам нужно сделать, это заполнить небольшую форму. Щелкните здесь, чтобы получить расценки.
Где установить звукоизоляцию?
1) Звукоизоляция стен
Применяя звукоизоляцию к стене, вы можете уменьшить шум как внутри, так и снаружи. Часто строят фальш-стену для звукоизоляции стены.
В случае фальш-стены перед существующей стеной устанавливается рама.Затем на каркас наносится изоляционный материал, который покрывается гипсокартоном. Звук, проникающий через внешнюю стену, поглощается изоляцией. Оставшийся звук, который все еще проходит через готовую стену, будет сильно уменьшен (принцип масса-пружина-масса).
»Подробнее о звукоизоляции стен.
2) Звукоизоляция пола
Установка звукоизоляции под полом особенно подходит для блокирования корпусных звуков, но также может снизить уровень шума в воздухе. Полиэтилен — часто используемый изоляционный материал для твердых полов.
В случае пустотелых деревянных полов пространство под отделкой пола может быть заполнено изоляционным материалом, например, стекловатой. Другой вариант — установка плавающего пола , который также обладает звукоизоляционными свойствами. Затем между несущей конструкцией пола и стяжкой укладывается звукопоглощающий слой.
»Подробнее о звукоизоляции полов.
3) Звукоизоляционный потолок
Если вы живете в квартире, звуконепроницаемость пола зависит от вашего соседа наверху.Тем не менее, вы все равно можете выбрать звукоизоляцию потолка.
В этом случае часто используется подвесной потолок . С помощью деревянного или металлического каркаса на существующий потолок укладывается новый отделочный слой (например, гипсокартон).
Специалисты по изоляции устанавливают звукоизоляцию между новой отделкой и старым слоем потолка. Стекловата — популярный вариант для этой цели.
»Подробнее о звукоизоляции потолка.
Шумоизоляция — не единственное, что имеет значение. Чтобы создать цельную изоляционную оболочку, также рекомендуется инвестировать в высококачественное стекло. Это еще один важный фактор, снижающий шум снаружи. Кроме того, низкоэмиссионное стекло (с низким коэффициентом излучения) повысит тепловые характеристики вашего дома.
Звукоизолирующие материалы
В этой статье мы уже познакомились с некоторыми материалами, которые используются для блокировки звука.Ниже вы можете узнать больше об этих материалах:
1) Стекловата: , хотя стекловата в основном используется для теплоизоляции, этот материал также обладает отличными звукоизоляционными качествами. Благодаря большой массе можно поглощать много шума. Стекловата — лучший вариант для звукоизоляции, особенно для крыш, чем жесткие изоляционные плиты. Однако следует учитывать, что утеплитель из стекловолокна требует больше свободного места.Этот материал также можно использовать для полов, стен и потолков.
Изоляция из стекловаты обычно поставляется в виде полужестких изоляционных листов. Таким образом, их легко установить, и они поглощают много звуков.
»Подробнее об изоляции из стекловаты.
2) Полиэтилен: полиэтилен особенно используется для создания звукоизоляционного пола. Это прочный и достаточно дешевый пластик. Кроме того, этот материал устойчив к влаге и очень низким или очень высоким температурам.
»Подробнее о полиэтиленовой изоляции.
3) Другие материалы: наряду со стекловатой и полиэтиленом есть много других материалов, которые могут служить звукоизоляцией в вашем доме или офисе. Например, пробка и минеральная вата также обладают хорошими звукоизоляционными и звукопоглощающими свойствами.
Какой материал лучше всего подходит для вашей ситуации, зависит от нескольких факторов. Например, расположение изоляции (пол, потолок или стена), доступное пространство и ваш бюджет будут определять выбор материала.
Звукоизоляционные и звукопоглощающие материалы
Покупки звукопоглощающих и заглушающих материалов:
В компании Soundproof Cow мы знаем, что обычные звукопоглощающие материалы не подходят для любого помещения. Иногда возникают особые ситуации, когда требуется другой размер или адгезия. Silent Running SR-500 — один из наших лучших продуктов для тесных и неудобных мест, особенно для бытовой техники и оборудования.Этот материал на основе краски представляет собой стационарную установку, которую наносят непосредственно на любую поверхность с помощью традиционного малярного валика или краскопульта. После высыхания покрытие снижает шум, преобразовывая звуки и вибрацию в тепло.
Silent Running SR-500 невероятно универсален. Вы можете наносить его на любое количество поверхностей, включая металлы, пластик, стекло и даже дерево! Кроме того, он может противостоять как сильному холоду, так и жаре, что делает его превосходным средством борьбы с промышленным шумовым загрязнением. Как и в случае с большинством наших продуктов, в приложении или очистке не возникает проблем.Раствор на водной основе легко очищается водой с мылом. После высыхания остается покрытие, которое сжимается и расширяется вместе с поверхностью, к которой оно приклеено. Даже в экстремальных условиях этот материал не треснет и не треснет.
RoadBlockR ™ разработан специально для автомобильных приложений. Тонкий, способный противостоять экстремальным условиям и простой в применении, RoadBlockR ™ отлично справляется со звуками как внутри, так и снаружи движущегося автомобиля. Он также оказался успешным в других приложениях.RoadBlockR ™ обеспечивает защиту от шумового загрязнения во множестве ситуаций, от промышленного до жилого. Используйте его по назначению, чтобы создать кристально чистый стереозвук, блокируя гул дороги или подавляя шум от коммерческого кондиционера.
Наконец, у нас есть чрезвычайно эффективный материал для гашения вибрации и звука под названием Vibra Block®. Промышленный материал бывает всех форм и размеров. Он наносится непосредственно на поверхность оборудования с помощью нашего удобного, не оставляющего следов клея.Это самое мощное антивибрационное приложение на рынке и один из наших любимых продуктов в Soundproof Cow. Закажите сегодня, чтобы увидеть его производительность воочию.
Звуконепроницаемая корова для заказа
Мы гордимся тем, что наши звукоизоляционные продукты невероятно эффективны и самого высокого качества в нашей отрасли. Мы работаем с клиентами любого уровня — строителями, архитекторами, механиками и домовладельцами. Если вы когда-либо не уверены в ограничениях продукта или его правильном использовании, свяжитесь с нами.Мы поможем вам найти решение любых проблем, связанных со звуком.
Наличие на складе нужных продуктов — это лишь один из способов, которым мы помогаем клиентам контролировать свои продукты для ремонта. Запросите бесплатный анализ вашего пространства сегодня. Вы получите консультацию экспертов о лучших продуктах и методах, необходимых для снижения шума или улучшения акустики в любом месте.
Кроме того, мы твердо придерживаемся нашей стопроцентной гарантии удовлетворенности клиентов. Если наших продуктов и руководств было недостаточно для выполнения работы, мы приложим все усилия для решения любых проблем.Не стесняйся. Получите mooo-ve и закажите свои акустические глушители и звукопоглощающие материалы или позвоните по телефону 1-866-949-9269, чтобы запланировать БЕСПЛАТНЫЙ акустический анализ сегодня.
Общие сведения о рейтингах STC и STC
ВАЖНО! Измерение STC — это лишь частичное представление о реальных удовлетворительных характеристиках. Это неполное измерение, поскольку в рейтингах STC не учитываются низкочастотные басы, в которых возникает большинство проблем с шумом.
При выборе системы звукоизоляции не полагайтесь только на значения STC.Мы узнали, что стена с высоким рейтингом STC может сильно пострадать на низких частотах и поэтому не является верным решением.
Эффективная система звукоизоляции будет работать ниже частоты среза STC 125 Гц.
Для чего полезно измерение STC?
Звуковая вибрация уменьшается при перемещении от одной стороны стены к другой. Чтобы понять ценность рейтингов STC, нам необходимо количественно оценить и измерить эти потери.
Понимание STC может быть полезным, но что действительно важно, так это то, действительно ли ваш выбор звукоизоляционного решения работает.
Дорогие, экзотические строительные материалы обычно не помогают, хотя на бумаге они звучат отлично. Массовый винил, упругий канал, «звукоизоляционный гипсокартон», «звуковая панель», «звукоизоляция» и необычные изоляционные зажимы — все это обещает решить даже самые серьезные проблемы со звукоизоляцией, но сами по себе они не всегда.
Для получения хороших результатов звукоизоляции всегда придерживайтесь недорогих базовых деталей:
- Essential Decoupling
- Масса, добавленная из недорогого гипсокартона 5/8 ”
- Компактный демпфирующий состав
Класс передачи звука (STC) — это целочисленный рейтинг насколько хорошо перегородка здания поглощает воздушный звук.В США он широко используется для оценки конфигураций внутренних перегородок, потолков и полов, дверей, окон и внешних стен (см. Международную классификацию ASTM E413 и E90).
Короче говоря, STC дает вам приблизительное представление о том, сколько звука, например, может остановить стена. STC — это наиболее распространенный способ измерения шумоподавления. Каким бы распространенным ни было это измерение, оно довольно ограничено, и на него не следует полностью полагаться при оценке реальных требований к звукоизоляции.
Основы передачи звука
DECIBELS : Децибел (дБ) — это просто мера того, насколько громким является шум.Думайте о дБ как о регуляторе громкости на ресивере. 50 дБ — это тихо, а 140 дБ — настолько громко, что может сразу повредить уши.
ПОТЕРЯ ПЕРЕДАЧИ — это измерение разницы в дБ (громкости) по обе стороны от стены. Допустим, у нас есть тон 100 дБ на одной стороне стены. Довольно громко. Мы измеряем этот же тон на другой стороне стены и обнаруживаем, что у нас 75 дБ. Таким образом, мы бы сказали, что для этого тона или высоты тона мы имеем потерю передачи 25 дБ. Звуковая энергия на 25 дБ меньше прошла через стену на другую сторону.
ЧАСТОТА, , записанная как Герц или Гц, является мерой тона или музыкальной ноты звука. Он может иметь высокий тон, как у флейты (2000 Гц), или низкий, как у тубы (всего 29 Гц).
Большинство людей рождаются со способностью слышать частоты от примерно 20 Гц (низкие) до 20 000 Гц (высокие), но этот диапазон сужается с возрастом.
Интересно, что тестовый сигнал с другим шагом, посланный через ту же стену, может иметь потери передачи только 4 дБ.Характеристики стены сильно различаются в зависимости от тона (частоты) звука.
В 1961 году STC был представлен как метод сравнения различных сборок стен, потолка, пола, дверей и окон. STC рассчитывается путем взятия значений потерь передачи (TL), протестированных на 16 стандартных частотах в диапазоне от 125 Гц до 4000 Гц, и нанесенных на график. Ваша кривая (то, что вы фактически измерили) сравнивается со стандартными эталонными кривыми STC (см. Приложение). Если ваш график стены наиболее близок к стандартной кривой STC 35, считается, что ваша стена имеет рейтинг STC 35.
Добавление зеленого клея с обеих сторон стены.
- Пурпурная линия на этом графике — это стандартный эталонный контур STC.
- Зеленая линия — это исполнение стены.
- Для расчета потерь передачи и STC рабочие характеристики должны быть получены в сертифицированной лаборатории.
Более высокий STC обычно лучше, хотя и не всегда, как мы увидим ниже.
Внимание: Самая большая проблема, связанная с использованием одного номера STC, заключается в том, что STC учитывает только частоты до 125 Гц.Это может ввести в заблуждение, поскольку большинство жалоб на звукоизоляцию поступает от источников шума ниже 125 Гц.
Примеры источников шума ниже 125 Гц
- Большая часть звуковой энергии, генерируемой средним домашним кинотеатром
- Транспортный шум от самолетов, грузовиков и тяжелого оборудования
- Гитара, бас, барабаны
- Промышленное оборудование , особенно насосная система
Сравнение двухстенного STC (на этом графике чем больше, тем лучше)
Приведенный выше пример демонстрирует проблему с неучетом данных ниже 125 Гц.Честно говоря, ни одна из этих стен не заглушает звук. Оба они посредственные, с проблемой низких частот около 125 Гц. Однако одна стена — STC 32, другая — STC 42!
Это связано с тем, что с синей стенкой большая проблема возникает на частоте 125 Гц и, следовательно, измеряется STC. У черной стены, по сути, та же проблема; однако это происходит чуть ниже 125 Гц и поэтому не рассчитывается.
Не полагайтесь только на STC, когда присутствуют низкочастотные шумы
Мы видим две стены.В одном из них используется STC 47 (4-дюймовый твердый бетон), в другом — STC 48 (Steel Stud Wall). Обратите внимание, что в низкочастотном диапазоне — это важно для музыки, театров, движения, самолетов и большинства других реальных источников шума. — нижняя стенка STC буквально на 30 децибел лучше, но ниже STC.
Фактический стандарт 1961 года, объясняющий, как рассчитать STC (ASTM E413), описывает ограничения его использования: «Эти однозначные (STC) рейтинги коррелируют в общий способ с субъективными впечатлениями от передачи звука для речи, радио, телевидения и подобных источников шума в офисах и зданиях.
Этот метод классификации не подходит для источников звука, спектры которых значительно отличаются от источников, перечисленных выше. К таким источникам относятся машины, производственные процессы, союзники по боулингу, силовые трансформаторы, музыкальные инструменты, многие музыкальные системы и транспортные шумы, такие как автомобили, самолеты и поезда. Для этих источников точная оценка передачи звука требует подробного анализа в полосах частот ».
Внимание: STC не является мерой того, сколько децибел звука может остановить стена.Если у вас стена STC 45, это не означает, что стена останавливает звук на 45 дБ.
Внимание: Нельзя добавлять рейтинги STC. Это логарифмические значения, и их нельзя просто сложить. Если у вас есть стена STC 33 и вы решили добавить еще один лист гипсокартона с STC 20, вы не получите готовую стену с STC 53. Вы можете получить что-то около STC 35.
Примеры STC
STC | Track Application |
---|---|
25 | Нормальную речь можно легко услышать и понять |
30 | Громкую речь можно легко услышать и понять |
35 | Громкая речь слышна, но не понятна |
40 | Громкая речь теперь только ропот |
45 | Громкая речь не слышна, музыкальные системы / шум транспорта все еще потенциальная проблема |
50 | Очень громкие звуки, такие как музыкальные инструменты или звук стерео слышно слабо |
60+ | Отличная звукоизоляция |
Настенный монтаж STC Performance
STC | Сборка | Производительность |
---|---|---|
33 | Однослойный гипсокартон 1/2 дюйма с каждой стороны, деревянные стойки, без изоляции (типичная внутренняя стена) | Плохо |
44 | Двойной слой гипсокартона 1/2 дюйма с каждой стороны, деревянные стойки, изоляция из войлока в стене | Плохо |
52 | Одинарный гипсокартон 5/8 дюйма с одной стороны, двойной гипсокартон 5/8 дюйма и зеленый клей на деревянные стойки с другой стороны | Good |
55 | Двойной слой гипсокартона 1/2 дюйма с каждой стороны, на ступенчатой деревянной стене, изоляция в стене | Fair |
60 | Double 5 / 8-дюймовый гипсокартон с каждой стороны стены из стальных каркасов с изоляцией и 1 загрузкой зеленого клея с обеих сторон. | Good |
62 | Двойной гипсокартон толщиной 5/8 дюйма по обе стороны от стальной каркасной стены с изоляцией и 2 загрузки зеленого клея с обеих сторон. | Excellent |
63 | Двойной слой 1 / Гипсокартон 2 дюйма с каждой стороны, стены с двойными деревянными / металлическими каркасами (расстояние между ними — 1 дюйм), изоляция из двойного войлока | Хорошо |
Рейтинги STC предоставлены Национальным исследовательским советом и Green Glue Company, перепечатано с разрешения.
Международный строительный кодекс (IBC) требует лабораторных испытаний STC 50 для стен, полов и потолков при новом строительстве.
Обратите внимание, что это минимальная степень изоляции, и соседи, скорее всего, будут беспокоить вас. Лучше взглянуть на STC 55 — STC 60 для лучшего удовлетворения.
Изменения в рейтинге STC | Изменения кажущейся громкости |
---|---|
+/- 1 балл STC | Почти незаметно |
+/- 3 балла STC | Просто заметный | Четко заметные |
+/- 10 точек STC | В два раза (или вдвое) громче |
На этом графике показано, как создается шум в одной комнате, а уровни звукового давления в децибелах ( дБ) измеряются в обеих комнатах на 16 различных частотах от 125 Гц до 4000 Гц.Разница в уровнях корректируется с учетом акустических свойств принимающей комнаты.
Мы ищем потери передачи на этих 16 частотах (см. Таблицу ниже). Это стандартный метод ASTM E90 для лабораторного измерения потерь при передаче воздушного звука перегородками здания. Класс передачи звука (STC) определяется в соответствии с ASTM E413, Классификация по звукоизоляции.
Вычисление STC
Вычисление STC включает добавление чего-то, называемого «недостатками», и использование контура STC. В таблице вы указываете данные о потерях передачи.Затем вы добавляете регулировку контура STC, чтобы получить скорректированные потери передачи. Затем вы в основном играете с числами в столбце «STC, который вы хотите протестировать», пока не будет выполнено одно из двух ограничивающих условий, перечисленных ниже. Наибольшее число, удовлетворяющее обоим этим условиям, — это STC.
Два условия STC:
- Ни одна полоса частот не может иметь более 8 недостатков
- Общее количество недостатков не может превышать 32
В случае, указанном выше, максимальное количество недостатков в любой полосе частот составляет 4 , а всего недостатков — 21.