Помпа на автомобиле что это: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I

Всё про водяной насос (помпу) системы охлаждения


Система охлаждения предназначена для создания двигателю комфортных условий работы: охлаждения до оптимальной температуры, при которой не наступает термического повреждения тонко подогнанных деталей. Чтобы нормально работал мотор, должны нормально работать и все сопутствующие узлы, в том числе и охлаждение.

 

Назначение, принцип работы

Автомобильный водяной насос, он же помпа, предназначен для обеспечения принудительной циркуляции антифриза в системе охлаждения – от двигателя к радиатору и обратно. Для адекватного охлаждения мотора используется не только искусственная конвекция, но и дополнительный обдув радиатора с помощью вентилятора. Остановка водяного насоса замедлит движение антифриза до такой степени, что двигатель перегреется в считаные минуты (особенно если поломка произошла в жару).

Принцип действия водяного насоса – перекачка жидкости за счет использования центробежной силы: в рабочую камеру поступает антифриз и вращающаяся крыльчатка перекачивает его в отводящий патрубок.Помпа на автомобиле что это: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I

Система охлаждения двигателя

Если рассматривать схему движения охлаждающей жидкости, то водяной насос располагается после радиатора перед двигателем. Такое решение позволяет не подвергать механизм насоса высоким температурам: антифриз в него поступает уже охлажденным.

 

Устройство водяного насоса

Насос системы охлаждения имеет достаточно простую конструкцию с минимумом деталей: на валу, закрепленном на двух подшипниках, расположена металлическая или пластиковая крыльчатка, перекачивающая антифриз по кругу. Для герметизации соединения вала и рабочей камеры используется сальник, а для уплотнения стыков патрубков – прокладки из специальной резины. Вся конструкция заключена в прочный металлический корпус из алюминия или чугуна, устойчивый к вибрации и перепадам температур.

Вал насоса приводится в действие от коленвала двигателя через шкив, то есть механическим способом. Таким образом, водяная помпа начинает работать одновременно с двигателем, и чем выше скорость автомобиля (больше обороты вала), тем активней идет движение антифриза в системе.Помпа на автомобиле что это: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I

Устанавливается насос на корпусе двигателя на специальную прокладку, гасящую вибрацию при работе механизмов.

Слабыми местами водяной помпы можно считать детали, подверженные трению и нагрузкам: сальник и подшипники. Как правило, поломка насоса связана именно с ними.

Чаще всего выходит из строя сальник: из-за его износа охлаждающая жидкость попадает на подшипники и смывает с них смазку, после чего они приходят в негодность.

Принципиальная схема торцевого сальника:
1. Вращающееся кольцо. 2. Стационарное кольцо.
3. Уплотнительная манжета. 4. Прижимная пружина.

Пружина в сальнике выполняет функцию подстройки: благодаря ей трущиеся кольца плотно прижаты друг к другу, независимо от степени износа.

Ресурс водяной помпы составляет от 60 до 160 тыс. км (а в некоторых случаях и больше), а выход из строя обусловлен механическим износом.

Регламента замены помпы нет, но чаще всего ее меняют одновременно с каждой второй заменой ремня ГРМ, и тогда же делают профилактическую проверку ремней генератора.Помпа на автомобиле что это: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I

Как правило, водяной насос не ремонтируют: подгонка деталей настолько точная, что разборка и сборка технически нецелесообразны. Поэтому при поломке легче и быстрей поставить новый насос, чем делать трудоемкий и ненадежный ремонт.

 

Признаки неисправности

  • Протечки антифриза. При нарушении герметичности любого из участков системы охлаждения антифриз, находящийся в ней под давлением, начинает подтекать. Это можно обнаружить при осмотре автомобиля или после стоянки по пятнам на асфальте;

Дренажное отверстие, из которого подтекает антифриз
при износе или протечке сальника

  • Понижение уровня антифриза – прямое следствие протечки;
  • Помпа начинает шумно работать – признак износа подшипников;
  • В салоне запах охлаждающей жидкости;
  • При прогретом моторе не работает печка – дует холодный воздух;
  • Перегревается двигатель, о чем сигнализируют датчики и индикаторы. Перегрев двигателя – одна из самых серьезных проблем, способная за считаные минуты привести его в негодность;
  • При осмотре вал насоса имеет люфт: его можно пошатать с заметной амплитудой.Помпа на автомобиле что это: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I
    Такой люфт – однозначный признак износа подшипников, даже если помпа еще работает.

В крайних случаях износ сальника и подшипников приводит к тому, что вал от нагрузки и перегрева изнашивается, после чего ломается и заклинивает механизм.

 

Причины неисправности водяного насоса

Основной причиной неисправности водяного насоса является механический износ трущихся частей: сальника, подшипников, вала, шкива. При протечке сальника антифриз попадает на подшипники и за короткое время смывает с них смазку, после чего они ломаются и вал насоса заклинивает.

Ускоряют износ насоса грязь и примеси, попадающие в антифриз. Они могут вывести из строя не только трущиеся пары, но и крыльчатку.

Некачественный антифриз без антикоррозийных присадок вызывает окисление металлических поверхностей и портит резиновые прокладки и уплотнители.

Использование воды вместо антифриза вызывает образование накипи, которая откладывается на частях системы охлаждения, в том числе на водяной помпе.Помпа на автомобиле что это: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I Современные автомобили не рассчитаны на применение воды!

Быстрый износ подшипников может быть вызван неправильным натяжением шкива – слишком сильным (больше нагрузка на одну сторону подшипника) или слишком слабым.

Кавитационная эрозия – следствие образования пузырьков в охлаждающей жидкости (низкое качество, выработка антивспенивающих присадок, низкий уровень ОЖ в системе). Лопающиеся мелкие пузырьки со временем портят металлические поверхности, проделывая в них круглые выемки.

Кавитационный износ крыльчатки

В корпусе могут образоваться трещины от перепадов температур, вибрации, нагрузки (охлаждающая жидкость в системе находится под давлением, что повышает температуру ее кипения). Да и просто некачественный насос может не выдержать условий эксплуатации.

И, наконец, починка водяного насоса не гарантирует его долгой и качественной работы. Плохо отремонтированный механизм отказывает в самый неподходящий момент.

 

Профилактика неисправностей

Всем хочется, чтобы любая деталь автомобиля работала как можно дольше.Помпа на автомобиле что это: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I Что влияет на срок службы топливного насоса?

  • Качество антифриза, своевременная его замена и контроль уровня. Это, пожалуй, один из главных факторов нормальной работы всей системы охлаждения: от рубашки двигателя до радиатора;
  • Чистота в системе охлаждения. Отсутствие твердых частиц и примесей замедлит износ помпы;
  • Своевременная замена уплотнительных прокладок патрубков, которые портятся («дубеют» и трескаются) под воздействием охлаждающей жидкости и высоких температур.

Одним из самых тяжелых последствий неисправности водяного насоса – закипание охлаждающей жидкости и перегрев двигателя, особенно на жаре в пробках. Стоя летом в городских заторах, нужно отслеживать температуру мотора и не допускать критического нагрева. А в дальних поездках всегда иметь запас антифриза для долива.

 

 

О том, как выбрать новый водяной насос и каким брендам отдать предпочтение – наш «Гид покупателя».

 

Замена помпы — Сто-Тяга — Ремонт автомобилей в Славянске-на-КубаниСто-Тяга — Ремонт автомобилей в Славянске-на-Кубани

Наши услуги

Контакты

Автосервис: +7(918) 057-66-87 Автомагазин: +7(988) 333-10-16

Мы в соцсетях:

Водяной насос (помпа) – это один из важных элементов системы охлаждения современных автомобилей, он обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе.Помпа на автомобиле что это: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I Конструкция насоса достаточно проста, он состоит из корпуса, вала, удерживающего жидкость от вытекания, шариковых подшипников и приводного шкива. Но, даже при такой простой конструкции бывает сложно самостоятельно выявить локализацию поломки водяного насоса, тогда приходится обращаться к специалистам в автосервис СТО-Тяга. Поломка водяной помпы грозит перегревом двигателя и его возможным заклиниванием, что обернется катастрофическими последствиями.

Основные признаки неисправности водяного насоса (помпы):
помпа начала работать шумно, появился хруст и свист при ее вращении;
появились следы протекания охлаждающей жидкости через помпу;
двигатель начал сильно нагреваться, появились стуки.

Если своевременно не обратить внимание на симптомы доживающей последние дни помпы и не заменить ее, грозит вероятность перегрева двигателя, деформации поршневой группы, а это – капремонт.
Существует несколько причин, приводящих к поломке водяной помпы:
заводской брак – резиновый уплотнитель пропускает охлаждающую жидкость, которая размывает смазку подшипника, провоцирует его коррозии, в результате этого подшипник интенсивно изнашивается;

помпа установлена неправильно – это приводит к вытеканию жидкости и ускоренному износу внутренних деталей насоса;
низкокачественная охлаждающая жидкость может привести к разрушению крыльчатки;
течь в радиаторе отопителя – недостаток охлаждающей жидкости приводит к перегреву самого водяного насоса.Помпа на автомобиле что это: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I
Замена водяного насоса помпы ВАЗ, Форд, Рено, Хендай, Киа, Шевроле, Тойота, Део, Митсубиси, Фольксваген в автосервисе СТО-Тяга — не такая уж и простая процедура, как кажется. Чтобы добраться до помпы на большинстве моделей авто нужно предварительно провести ряд подготовительных мероприятий: слить жидкость, снять радиатор, снять ремень ГРМ. Поскольку в процедуре замены затрагивается ремень ГРМ, впоследствии при сборке потребуется точная установка тактов поршневой группы. Без опыта, специализированных знаний и инструмента на замену или ремонт помпы может уйти несколько дней.
Купить помпу по оптимальной цене, вы всегда можете в нашем магазине при СТО.

Адрес нашего автосервиса: г.Славянск-на-Кубани, ул.Батарейная, 203

Запишись на прием

Name *

Телефон

Модель машиныВыберите модельГАЗТагАЗУАЗAudiBMWBYDCheryChevroletCitroenDaewooDaihatsuFordGeelyHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKiaLADA (ВАЗ)Land RoverLexusLifanMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

Пожелания

Введите число *

=

Comment

Популярные услуги

Мы рекомендуем

Вам всегда рады:

Алексей (администратор)

Типы автомобильных водяных насосов

Перейти к содержимому
  • Посмотреть увеличенное изображение

Автомобильный водяной насос представляет собой простой центробежный насос, который приводится в действие ремнем, соединенным с коленчатым валом двигателя.Помпа на автомобиле что это: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I

Насос обеспечивает циркуляцию жидкости при работающем двигателе . Водяной насос жизненно важен для работы автомобильного двигателя, поскольку он обеспечивает прохождение охлаждающей жидкости через головку блока цилиндров, радиатор, шланги и блок цилиндров и поддерживает оптимальную рабочую температуру автомобиля; обычно он приводится в движение ремнем от шкива или звездочки коленчатого вала.

Автомобильный водяной насос u использует центробежную силу и лопасти рабочего колеса для перемещения охлаждающей жидкости по различным шлангам и каналам, составляющим систему охлаждения. После того, как охлаждающая жидкость обтекает двигатель, обычно в передней части автомобиля, она направляется к радиатору, где горячая охлаждающая жидкость охлаждается движением воздуха вместе с ребрами радиатора. Затем он покидает радиатор и возвращается к водяному насосу, где процесс начинается заново.

 

Различные типы автомобильных водяных насосов

 

Чтобы получить полное представление о водяных насосах, очень важно ознакомиться с их различными типами.Помпа на автомобиле что это: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I Различие между различными типами имеет важное значение, поскольку оно позволяет нам распознавать специальные приспособления , сделанные для грузовых/промышленных транспортных средств и легковых автомобилей. Каждая категория отвечает уникальным требованиям этих автомобилей. Тем не менее, водяные насосы можно разделить на категории в зависимости от их конструкции и функциональности. Давайте изучим эти категории более подробно:

 

Механические водяные насосы

В механических водяных насосах охлаждающая жидкость поглощает тепло от блока цилиндров и головки цилиндров и отдает его окружающему воздуху через радиатор. В зависимости от типа конструкции механические водяные насосы могут быть установлены в самом корпусе насоса снаружи двигателя или непосредственно на блоке цилиндров. Как правило, механические водяные насосы приводятся в действие клиновыми ремнями, зубчатыми ремнями или непосредственно от двигателя.Помпа на автомобиле что это: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I

Похожие материалы: В чем разница между электрическими и механическими водяными насосами?

 

Регулируемые водяные насосы

Главной особенностью регулируемых водяных насосов является то, что они позволяют изменять расход в зависимости от потребностей двигателя, это делается с помощью вакуумного процесса. То есть водяной насос воздействует на систему охлаждения только при необходимости . Таким образом, он помогает повысить эффективность двигателя, что приводит к снижению расхода топлива и, следовательно, к значительному сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Электрические водяные насосы

Электрические водяные насосы помогают сократить выбросы современных двигателей. Поток подачи, не зависящий от числа оборотов двигателя, обеспечивает охлаждение в соответствии с потребностями. Этот снижает требуемую мощность и, следовательно, снижает потери на трение , расход топлива и выбросы загрязняющих веществ.Помпа на автомобиле что это: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I

 

Вспомогательные водяные насосы

 

Основной функцией вспомогательных водяных насосов является поддержка основного водяного насоса. Однако вспомогательный водяной насос больше ориентирован на комфорт, так как он находится в перепускном шланге основной системы охлаждения и подает охлаждающую жидкость к отопителю внутри автомобиля.

Некоторые автомобили могут иметь более одного вспомогательного насоса, в зависимости от сложности системы охлаждения.

Эти вспомогательные водяные насосы также используются в гибридных и электрических транспортных средствах для подачи охлаждающей жидкости во все уголки системы, поскольку аккумуляторы также охлаждаются, как и электродвигатели.

Если вас интересует водяной насос этого типа, рекомендуем прочитать:

  • Особенности вспомогательного водяного насоса

  • Вспомогательные электрические водяные насосы — расширение ассортимента

  • Industrias Dolz выпускает новую линейку вспомогательных электрических водяных насосов

  • Когда и как устанавливать дополнительный электрический водяной насос

 

 

Электрический или механический водяной насос? Который лучший?

 

Каждый водяной насос имеет свои преимущества; по сравнению с механическим водяным насосом скорость электрического водяного насоса не зависит от скорости двигателя и может гибко работать в соответствии с фактической потребностью двигателя в охлаждении.Помпа на автомобиле что это: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I Таким образом, теплопередача и механические потери снижаются ; таким образом, расход топлива снижается, а эффективность увеличивается.

Электрический водяной насос имеет хорошую коррозионную стойкость и стойкость к высоким температурам . Электрический водяной насос обеспечивает высокую эффективность, точное управление, своевременную и соответствующую охлаждающую способность, низкое энергопотребление потока охлаждающей жидкости в зависимости от температуры воды и другой информации, сокращает расстояние потока охлаждающей жидкости и уменьшает рабочий объем водяного насоса примерно на 60 %.

Уменьшая трение, электрический водяной насос приводится в действие электричеством, по сравнению с механическим водяным насосом, использующим вспомогательный ременный привод, работа трения уменьшается.
Электрический водяной насос, напротив, позволяет производителю установить (с гораздо большей точностью) сколько охлаждающей жидкости проходит через двигатель в заданных диапазонах температур .Помпа на автомобиле что это: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I Таким образом, он на самом деле более эффективен и лучше адаптирован к конкретным потребностям вашего двигателя в охлаждении.

 

Dolz, производитель различных типов водяных насосов

 

Industrias Dolz с более чем 80-летней историей является мировым лидером в производстве водяных насосов для промышленности запасных частей. Dolz всегда производил высококачественные водяные насосы для легковых и грузовых автомобилей , что позволяет нам предлагать различные типы водяных насосов, механические, электрические, переменные и вспомогательные, с самым большим опытом работы на рынке. Поэтому, если вы ищете лучший водяной насос для своего автомобиля, не ищите дальше, у Dolz есть большой выбор водяных насосов, который соответствует всем вашим автомобильным потребностям. Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

 

Поиск

Поиск:

Последние записи

  • Обслуживание водяного насоса: советы, как продлить срок его службы 17 июля 2023 г.Помпа на автомобиле что это: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I
  • Передовой опыт в гараже: замена водяного насоса 13 июля 2023 г.
  • Тенденции рынка электрических водяных насосов 13 июля 2023 г.
  • Dolz-GGT Новое в ассортименте: июнь 2023 г. 3 июля 2023 г.
  • Зачем проверять антифриз автомобиля летом 27 июня 2023 г.

Архив по дате

Архив по датеВыберите месяц Июль 2023 г. (4) Июнь 2023 г. (6) Май 2023 г. (3) Апрель 2023 г. (2) Март 2023 г. (7) Февраль 2023 г. (4) Январь 2023 г. (5) Декабрь 2022 г. (5) Ноябрь 2022 г. (6) Октябрь 2022 г. (3) Сентябрь 2022 г. (7) Август 2022 г. (8) Июль 2022 г. (5) Июнь 2022 г. (5) Май 2022 г. (6) Апрель 2022 г. (5) Март 2022 г. (5) Февраль 2022 г. (7) Январь 2022 г. (2) декабрь 2021 г. (4) ноябрь 2021 г. (5) октябрь 2021 г. (3) сентябрь 2021 г. (6) август 2021 г. (4) июль 2021 г. (6) июнь 2021 г. (4) май 2021 г. (7) апрель 2021 г. (3) март 2021 г. (5) 20 февраля 21  (1) декабря 2020 г.  (1) июня 2020 г. (1) марта 2020 г. (1) апреля 2019 г.(1) февраль 2019 г.Помпа на автомобиле что это: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I (1) декабрь 2018 г. (1) август 2018 г. (1) июль 2018 г. (1) декабрь 2017 г. (1) сентябрь 2017 г. (1) июль 2017 г. (1) ноябрь 2016 г. (1) август 2016 г. (2) март 2016 г. (1) сентябрь 2015 г. ( 2)

Категории

КатегорииВыберите категориюПослепродажное обслуживание (10)Система охлаждения (2)Dolz (119)Notas de Prensa (23)Термостаты (3)Комплекты ремней ГРМ (10)Комплекты цепей ГРМ (6)Без категорий (4)Водяные помпы  (19)

Перейти к началу

Что такое топливный насос для автомобиля и как он работает

Бензонасос — важная деталь автомобиля, без которой невозможна подача топлива в цилиндры двигателя и, естественно, воспламенение топливовоздушной смеси для привода поршневой группы. Каждый автолюбитель должен понимать, как работают разные узлы автомобиля. Это необходимо, чтобы понять, что делать, если машина не хочет заводиться, или глохнет во время движения.

Где находится топливный насос?

Расположение топливного насоса зависит от модели автомобиля.Помпа на автомобиле что это: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I В классике с продольным расположением двигателя этот механизм может быть установлен возле коленчатого вала. Модели с поперечным расположением двигателя могут быть оснащены механическим насосом, который устанавливается в районе распределительного вала. Это обычное положение механических модификаций.

Что касается электрических вариантов, которые используются в инжекторных автомобилях, то их конструкция сложнее, чем у механического аналога. Во время работы такой насос издает приличный шум. Помимо шума и вибрации электрическая модификация сильно греется.

По этим причинам инженеры большинства автопроизводителей разместили этот механизм непосредственно в топливном баке. Благодаря этому работа топливного насоса практически не слышна и при этом он хорошо охлаждается.

Назначение и принцип работы топливного насоса

Само название устройства указывает на его назначение. Насос перекачивает топливо из бака в карбюратор или через форсунки непосредственно в сами цилиндры.Помпа на автомобиле что это: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I Принцип работы детали не зависит от ее размера и модели.

Каждый современный двигатель внутреннего сгорания оснащен электрическим бензонасосом. Как она работает?

Как работает бензонасос?

На этом принципе работают электрические модели. С бортового компьютера поступает сигнал, и насос начинает качать бензин в магистраль. Если двигатель не запускается, компьютер отключает устройство, чтобы оно не сгорело.

При работе мотора блок управления контролирует положение дроссельной заслонки и скорость подачи топлива. Компьютер также изменяет скорость вращения крыльчатки насоса для увеличения или уменьшения объема транспортируемого топлива.

Что такое электрический газовый насос?

Бензиновые насосы состоят из:

  • электродвигателя;
  • гидравлический воздуходувка.

Электродвигатель нужен для того, чтобы подача топлива не зависела от скорости вращения мотора автомобиля, как в механических модификациях.Помпа на автомобиле что это: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I

Второй узел состоит из предохранительного клапана (сбрасывает избыточное давление) и обратного клапана (предотвращает возврат бензина в бак).

Типы бензонасосов и принципы их работы

Все топливные насосы делятся на два типа:

  • механические;
  • электрический.

Хотя основная задача приборов остается неизменной, они отличаются друг от друга принципом действия.

Механический тип

Эта категория бензонасосов используется на карбюраторных двигателях. Они устанавливаются в непосредственной близости от двигателя, так как приводятся в движение от вращения распределительного вала (на переднеприводных автомобилях распределительный вал снабжен эксцентриком, приводящим в движение толкатель рычага насоса) или от вращения привода масляного насоса (на заднеприводных автомобилях).

Такие насосы имеют простую конструкцию. Внутри них находится подпружиненная мембрана. В центре он крепится к тяге, упирающейся в рычаг привода.Помпа на автомобиле что это: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I В верхней части корпуса расположены два клапана. Один работает на подачу газа в камеру, другой на выход из нее. Количество топлива, подаваемого в карбюратор, зависит от пространства над диафрагмой насоса.

Эксцентрик распредвала (или в случае заднеприводных авто кулачок привода масляного насоса) приводит в движение толкатель, который с помощью рычага изменяет положение диафрагмы. При перемещении эксцентрика диафрагма опускается и в баке насоса создается разрежение. За счет этого срабатывает впускной клапан, и в камеру поступает бензин.

Следующее движение эксцентрика кулачка позволяет подпружиненной мембране вернуться на свое место. От этого в камере создается давление, и топливо через выпускной клапан поступает в карбюратор.

Электробензонасосы и их типы

Электробензонасосы устанавливаются на двигатели инжекторного типа. При этом подача топлива должна происходить под давлением, поэтому механические модели здесь бесполезны.

Такие насосы уже могут располагаться в разных частях топливной магистрали, так как они уже питаются от электричества.Помпа на автомобиле что это: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I Среди всех моделей выделяют три основных типа:

  1. ролик;
  2. центробежный;
  3. шестерня.

1) Роторные насосы устанавливаются в любом месте топливопровода. Они работают по принципу перемещения роликов внутри нагнетателя. Ротор электродвигателя расположен с небольшим смещением относительно роликовой камеры нагнетателя.

При вращении ротора ролик смещается, что создает вакуум в полости. Через впускной клапан топливо поступает в насос. При движении ролика газ выходит из полости через выпускной клапан.

2) Центробежные модели всегда устанавливаются внутри бензобака. На валу электродвигателя установлена ​​крыльчатка. Он вращается внутри бака нагнетателя. От скорости вращения лопаток создается завихрение топлива в камере. Далее через выпускной клапан газ поступает в топливную магистраль, где создается необходимое давление.

3) Этот тип бензонасоса также работает за счет вращения вала со смещенной осью. На роторе установлена ​​шестерня, которая находится внутри вторичной шестерни.Помпа на автомобиле что это: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I Топливо поступает в камеру детали за счет движения шестерен.

Большинство автомобилей оснащены центробежными насосами. Они обеспечивают более равномерную подачу бензина и просты в изготовлении.

Основные неисправности бензонасоса

Благодаря простой конструкции модели электронасосов имеют длительный срок службы. А механические практически не ломаются. Чаще всего в них выходит из строя мембрана, либо расположенная под ней пружина.

Вот основные неисправности бензонасосов:

  • Перегрев электродвигателя из-за частой езды с низким уровнем топлива в баке.
  • Окисление контактов или повреждение проводки.
  • Забитый фильтр.
  • Износ движущихся частей.

Исправность бензонасосов проверяется следующим образом.

  1. Механический. Снимается верхняя крышка и проверяется состояние диафрагмы. Чтобы проверить его в действии, нужно отсоединить шланг от карбюратора и запустить двигатель. Если струя подается равномерно и с хорошим напором, то работает правильно.Помпа на автомобиле что это: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I
  2. Электрический. Их исправность проверяется еще проще. При включении зажигания автомобиля (поворот ключа на одно положение) загораются диагностические лампы. В этот момент бензонасос должен начать работать. Водитель должен услышать тихое гудение в течение 1-1,5 секунд. Если этого звука не слышно, значит что-то случилось с насосом.

Чаще всего поломки топливных насосов устраняют их полной заменой. В случае выхода из строя мембраны в механических моделях ее можно заменить на новую, купив в магазине ремкомплект бензонасоса.

О том как поставить электробензонасос на карбюраторный двигатель смотрите в видео:

Электробензонасос на карбюратор. Правильная установка HEP-02A


Посмотреть это видео на YouTube

Срок службы топливного насоса

Срок службы топливного насоса зависит от его конструкции и материалов, из которых он изготовлен. В зависимости от модели устройства бензонасос будет работать без перебоев в промежутке от 100 до 200 тысяч километров пробега автомобиля.Помпа на автомобиле что это: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I

Насос выходит из строя по двум основным причинам:

  • несвоевременная замена топливных фильтров. Причем некоторые обращают внимание только на элемент тонкой очистки, но не меньшего внимания заслуживает и чистота сетки, которая устанавливается непосредственно на сам насос. Когда насос пытается создать давление через грязный фильтр, он нагревается. Своевременное техническое обслуживание продлит срок службы насоса;
  • в топливном баке часто мало топлива. Из-за этого устройство не получает должного охлаждения, поэтому риск перегрева значительно возрастает.

Также обратите внимание на видео как можно восстановить некоторые насосы:

Виды поломок ТНВД в инжекторном автомобиле


Посмотреть это видео на YouTube

Вопросы и ответы:

Как проверить есть ли топливо насос работает? На работоспособность механического топливного насоса указывает наличие бензина в топливном фильтре. Электрический тепловой насос издает едва слышное гудение после включения зажигания.Помпа на автомобиле что это: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *