Зачем нужен CAN-модуль подключения светотехники прицепа
Прицеп к легковому автомобилю или внедорожнику сегодня стал просто символом успешности, свободы, активного летнего и зимнего отдыха. Снегоход, квадроцикл, гидроцикл, катер, кроссовый мотоцикл, горные велосипеды — именно они дарят нам чувство свободы и позволяют отвлечься от бешеного ритма современной жизни. Чего уж говорить о полезном, а порой и незаменимом применении прицепов для перевозки грузов, будь то мешки с картошкой, мебель или же садовая техника, которую из-за риска воровства приходится по несколько раз за сезон возить на дачу и обратно.
Одним словом, прицеп — штука крайне полезная, а для многих автолюбителей — крайне необходимая.
Однако, согласование электрики прицепа к бортовой сети автомобиля может доставить автолюбителю немало проблем. Габаритные огни, огни заднего хода, указатели поворота, противотуманные фонари, подсветка номерного знака и другие потребители на борту прицепа требуют подключения через специальные соединители к автомобилю. Вот только автомобиль к такому подключению готов не всегда.
Даже много лет назад, когда о цифровой проводке в автомобилях еще никто и не мечтал, проблема подключения прицепа уже существовала. На Жигулях и Москвичах приходилось менять предохранители на более мощные и распаиваться непосредственно к лампам задних фонарей, рискуя угробить штатную проводку всего автомобиля из-за незначительного повреждения ничем не защищенной проводки прицепа.
Тем самым возникает риск довольно серьезного повреждения штатного электрооборудования самого автомобиля. И чем сложнее, современнее и дороже автомобиль тем выше риск и дороже обходится потом ремонт.
Опытные водители прицепов при съезде с шоссе, а уж загоняя прицеп в воду и того подавно, вовсе отцепляют разъем подключения прицепа от автомобиля, чтобы не подвергать автомобиль риску повреждения бортовой электроники. Но, выезжая на шоссе, розетку все-таки приходится включать, а вода в фонарях и соединителях проводки прицепа наверняка еще осталась. Некоторые же вовсе не подключают розетку прицепного устройства к бортсети. Но такой способ борьбы с проблемой влечет множество неприятностей. Претензии инспекторов ДПС, которые, при остановке вашего автопоезда, обязательно обратят внимание на отсутствие сигналов поворота и торможения на фонарях прицепа. Чего уж говорить о той опасности, которую может представлять «слепой» прицеп для участников движения, особенно в темное время суток.
С такими проблемами приходится сталкиваться даже владельцам достаточно простых автомобилей, не говоря о современных, в которых интеграция прицепа в штатные системы не ограничивается одной лишь светотехникой: в подавляющем большинстве современных кроссоверов при подключении прицепа изменяются алгоритмы работ таких наиважнейших систем автомобиля как ABS и противозаносная система. Да и подключение светотехники также не кажется простой задачей: современные автомобили оснащены так называемой цифровой проводкой (CAN-шиной) не предусматривающей прямого подключения электрики прицепа. Более того, даже на авто с обычной электропроводкой очень часто встречается серьезная преграда в виде системы контроля целостности ламп, которая входит в аварийный режим при прямом вмешательстве.
К таким автомобилям подключать светотехнику прицепа без специального согласующего модуля подключения электрики прицепа просто нельзя! До недавнего времени одним из немногих вариантов решения данной проблемы являлось приобретение оригинальных согласующих устройств, однако их стоимость часто превышает стоимость целого прицепа, что конечно нельзя назвать разумным выбором.
Именно поэтому, модуль подключения светотехники прицепа Pandora TCM-6 видится чуть ли не единственным вариантом качественного, безопасного и надежного подключения электрики прицепа практически к любому современному автомобилю. Данный модуль работает со всеми типами автомобилей: оснащенных цифровыми шинами данных, системами контроля целостности ламп, так и с обычной аналоговой электропроводкой. При этом, Pandora TCM-6 может похвастаться даже большим функционалом, чем фирменные модули, позиционируемыми автопроизводителями как «оригинальные». Естественно, он качественно выполняет основную функцию — обеспечивает безопасное сопряжение электрооборудования прицепа с бортовой сетью автомобиля. Модуль TCM-6 непрерывно контролирует токи утечки во всех шлейфах прицепа, и при превышении их значения выше разрешенных, временно обесточит соответствующий шлейф, и включит его, как только ток утечки снизится до приемлемого.
Модуль TCM-6 обеспечивает и такую немаловажную функцию в российских условиях, как охрана прицепа. Причем, реализация данной функции, как всегда, выполнена на высшем уровне. Pandora TCM-6 может работать совместно с штатной автомобильной охранной системой, сообщая ей по цифровой шине информацию о таком тревожном событии, как похищение прицепа и принимая штатные команды постановки и снятия с охраны. Если автомобиль не оснащен штатной охранной системой, модуль может работать как автономное охранное устройство, так и в составе с дополнительной автомобильной сигнализацией. Помимо охраны прицепа устройство контролирует и состояние ламп прицепа и при перегорании какой-либо, своевременно сообщит автовладельцу с помощью специального звукового сигнала.
Все это стало доступно благодаря применению современного 32-битного процессора с ядром ARM Cortex, которое используется в современных смартфонах и нетбуках. Кроме того, встроенный в модуль порт miniUSB позволяет своевременно, буквально за считанные секунды, обновить программное обеспечение и добавить поддержку самых современных автомобилей, только-только выходящих на российский рынок.
Pandora TCM-6 приятно удивляет и вниманием к деталям. Модуль имеет очень компактные размеры, а его конструкция обеспечивает повышенную влагозащищенность, что позволяет не только существенно облегчить монтаж такого модуля, но и обеспечить надежную работу устройства, а значит и долго радовать автовладельца. Pandora TCM-6 сильно отличается уровнем разработки и исполнения от аналогов польского, бельгийского, израильского, итальянского и конечно, китайско-тайваньского производства. И сделан в России.
Подключение прицепа в категории «Грузовики, автобусы, спецтехника»
Войди и получай выгодные условия доставки
поиск в товарах / по продавцам
Комплектующие и аксессуары для прицепов
Автомобильная проводка, провода, клеммы и разъемы
Автомобильные адаптеры питания
Блоки управления
Электрооборудование для грузовых автомобилей
Детали пневмосистемы грузовых автомобилей
Тормозные шланги, трубы
Фаркопы
Вилки электрические
Световые приборы транспорта, общее
Электрические удлинители
Автозапчасти и комплектующие, общее
Товары, общее
Электрические розетки
Задние фонари, фонари видимости
Полуприцепы и прицепы сельскохозяйственные
Комплектующие, запчасти и расходные материалы для сантехники
Техническое обслуживание (ТО) автомобилей
Автомобильные акустические провода и переходники
Автоэлектроника, общее
Модуль (блок) согласования фаркопа UniKIT 1L для подключения фаркопа к прицепу
В наличии
1 850 ₴
Купить
Модуль (блок) согласования UniKIT 3G (автодом) для подключения к фаркопу причепа,
В наличии
2 600 ₴
Купить
Модуль блок согласования UniKIT 1L для подключения фаркопа к прицепу,
В наличии
1 850 ₴
Купить
Модуль (блок) согласования фаркопа UniKIT 2G (под парктроник) для подключения к прицепу,
В наличии
2 300 ₴
Купить
Модуль блок согласования фаркопа UniKIT 2G под парктроник для подключения к прицепу,
В наличии
2 300 ₴
Купить
Переходник адаптер для подключения прицепа ЕвроСтандарт с 13 на 7 PRC 3033 13P
В наличии
Купить
Кабель подключения фонарей прицепа BAJONET FRISTOM 1+1
В наличии
по 200 ₴
от 2 продавцов
Купить
Кабель подключения фонарей прицепа BAJONET FRISTOM 2+1
В наличии
по 300 ₴
от 2 продавцов
Купить
Кабель подключения фонарей прицепа BAJONET FRISTOM 3+1
В наличии
по 430 ₴
от 2 продавцов
Купить
Кабель подключения прицепа MAN 2 PIN DT
В наличии
Купить
2
3
Вперед
Показано 1 — 29 товаров из 500+
Смотрите также
Адаптер переходник для подключения прицепа
Кабель для подключения прицепа
Розетка 13 контактов
Спиральный шнур
Розетка 7 контактов
Шланг спираль
Британская вилка
Папа мама на прицеп
Переходник розетки фаркопа
Переходник для розетки фаркопа
Переходник вилки прицепа
Провод спиральный
Английская вилка
Переходник 13 7
Провод абс на прицеп
Подключение прицепа со скидкой
Подключение прицепа оптом
Популярные категории
Грузовики, автобусы, спецтехника
Прицепы и комплектующие к ним
Комплектующие и аксессуары для прицепов
Авто — мото
Электрооборудование автомобилей
Автомобильная проводка, провода, клеммы и разъемы
Автомобильная электроника
Автомобильные адаптеры питания
Блоки управления
Автозапчасти и комплектующие
Электрооборудование для грузовых автомобилей
Насколько вам
удобно на проме?
Как буксировать прицеп
Вот что вам следует знать о том, как прицепить прицеп к своей поездке.
Марк Элиас 24 января 2023 г. Буксировка — дело серьезное, но не обязательно сложное. Следуйте этим основным рекомендациям, и буксировка прицепа пройдет без проблем.
Определите, какой вес может буксировать ваш автомобиль
Прежде всего, вам нужно знать, какой вес может тянуть ваш автомобиль, грузовик, минивэн или внедорожник. Вы можете найти тяговое усилие вашего автомобиля на веб-сайте производителя, в руководстве по эксплуатации, а иногда и на наклейке на дверном косяке со стороны водителя.
Вам также необходимо учитывать рейтинг нагрузки на дышло, который показывает, какой вес может выдержать сцепка. Он должен составлять от 9 до 15 % от полной массы прицепа. Затем есть рейтинг полной массы транспортного средства (максимальный вес вашего автомобиля с пассажирами и грузом плюс вес дышла прицепа) и общий рейтинг полной массы (максимальный вес вашего загруженного автомобиля и вашего загруженного прицепа). Превышаете любой из этих рейтингов, и вы напрашиваетесь на неприятности.
Как прикрепить прицеп к вашему автомобилю
Прежде чем пытаться подсоединить прицеп к вашему автомобилю, убедитесь, что сцепное устройство прицепа находится на несколько дюймов выше, чем сцепка вашего автомобиля, чтобы упростить выравнивание. Затем вам нужно повернуть тягач задним ходом, чтобы шар оказался прямо под сцепкой. Некоторые автомобили предлагают передовые системы резервного копирования с камерами, которые делают эту задачу детской игрой. Если у вас нет, полезно, чтобы кто-то стоял рядом с язычком трейлера, чтобы направлять вас.
После того, как они выровняются, вам нужно будет опустить сцепку — обычно с помощью рукоятки — на шар и зафиксировать защелку сцепки прицепа. Затем подсоедините страховочные цепи и проводку.
Проведите проверку безопасности
Национальная ассоциация производителей прицепов рекомендует проводить проверку безопасности перед буксировкой прицепа. Список включает в себя проверку давления в шинах, затяжку гаек, обеспечение целостности и соединения жгута проводов, проверку фар и регулировку цепей, чтобы они имели достаточное провисание, чтобы они могли поворачивать, не волоча землю. Вы также должны убедиться, что номерной знак вашего прицепа актуален.
Знайте закон о вождении с прицепом
В каждом штате действуют особые правила, регулирующие в пределах его границ использование прицепов и вождение с прицепом. К ним относятся ограничения скорости, требования к тормозам прицепа и максимальная ширина. Например, во Флориде требуется, чтобы прицепы весом 3000 фунтов и более имели специальные тормоза, а Айова разрешает пассажирам ездить в туристических прицепах, прицепах с пятым колесом и кемперах-пикапах.
Другие вещи, о которых следует помнить
Некоторые другие важные соображения включают в себя то, что вашему автомобилю требуется больше места для торможения, когда он буксирует прицеп. Увеличьте дистанцию следования и приготовьтесь замедляться раньше, чем обычно.
Не забывайте оставлять себе достаточно места при повороте. Широкий прицел поможет вам избежать наезда на бордюры.
Наконец, перед взлетом убедитесь, что ваш маршрут подходит для ширины и высоты вашего тягача и прицепа. Узкий туннель может испортить вам день.
TAGSWingtrailer
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не быть точным представлением продукта. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.
Марк ЭлиасМарк Элиас — отмеченный наградами автомобильный журналист и фотограф, освещающий автомобильную отрасль в течение последних 20 лет. Попутно он фотографировал для информационных агентств, производителей автомобилей и компаний из списка Fortune 500. Он любит играть и собирать гитары, но его жена позволяет ему иметь только пять одновременно.
Присоединение прицепа к автомобилю
Будьте методичными при сцепке и расцепке, чтобы ничего не забыть. Если зеркала вашего тягача не дают хорошего обзора за прицепом, вам следует установить зеркала для буксировки.
- Включите стояночный тормоз прицепа, снимите пыльники с фаркопа и электрических розеток, а также предохранительные устройства, затем поднимите опорное колесо до необходимой высоты. Убедитесь, что шаровая опора слегка смазана. (Не смазанный) (Если вы не используете стабилизатор головы. Например: AL-KO, Winterhoff, BPW)
- Попросите помощника заднего хода встать и показать вам, где находится сцепка (прислоните к ней метлу, чтобы вы могли смотрите в заднее стекло, если вы один) и медленно двигайтесь назад. Ваш помощник укажет, если вы не в сети.
- Поднимите переднюю часть прицепа с помощью опорного колеса на необходимую высоту, подкатите прицеп к задней части тягача.
- Если прицеп имеет тандемные оси, поднимите его настолько, чтобы передние колеса оторвались от земли, чтобы улучшить маневренность.
- Не пытайтесь поднять переднюю часть прицепа. Опустите прицеп с помощью опорного колеса на шаровую опору автомобиля.
- Примерно на последнем футе ваш помощник должен показать вам руками фактическое расстояние между фаркопом и сцепной головкой.
- Если вам нужно остановиться за несколько дюймов, оцените, насколько далеко вы едете назад, сравнив движение передних колес с чем-то на земле.
- Прикрепите предохранительный трос (тросы) к задней части автомобиля. Этот трос включает ручной тормоз, если по какой-либо причине прицеп отсоединяется во время буксировки. (Закрепите отсоединяющий трос за специальные кольца, которые есть на некоторых фаркопах, или обмотайте его вокруг тяги, убедившись, что он не задевает сцепную головку. Не наматывайте его на шейку тягово-сцепного устройства, если вы не можете найти другой альтернативы.) Убедитесь, что отрыв и освещение кабели имеют достаточную слабину для прохождения поворотов, но не касаются земли.
- Опустите опорное колесо, чтобы опустить соединительную головку на шаровую опору.
- Некоторые соединительные головки имеют фиксирующую рукоятку, которая остается поднятой, а затем автоматически фиксируется на шаре, другие должны удерживаться в поднятом положении и могут иметь индикатор, показывающий, когда шар находится на месте.
- Когда соединительная головка зафиксируется, опустите опорное колесо на несколько оборотов, чтобы поднять заднюю часть автомобиля, чтобы убедиться, что соединительная головка установлена правильно, затем полностью поднимите колесо, прежде чем разблокировать его, и, наконец, надежно зафиксируйте его в полностью поднятом положении. . Убедитесь, что колесо в заблокированном положении не мешает работе накатного механизма муфты.
- Вставьте вилку освещения и проверьте все лампы и индикаторы. Электрическая вилка подходит только в одном направлении, поэтому совместите ее вырез с выступом на нижнем краю розетки. В некоторых автомобилях есть две розетки — используйте ту, что с черной крышкой, потому что та, что с белой крышкой, предназначена для дополнительных электрических систем каравана.
- Вы, как водитель, должны следить за работой всех осветительных приборов. Включите фары автомобиля и проверьте фары прицепа. При включенном зажигании убедитесь, что правильные индикаторы работают — несовпадение индикаторов автомобиля и прицепа является распространенной ошибкой — затем попросите кого-нибудь проверить, работают ли стоп-сигналы прицепа. (Если вы один, используйте короткую палку между педалью и сиденьем, чтобы удерживать педаль тормоза.)
- Отрегулируйте оба наружных зеркала так, чтобы был виден обе стороны прицепа. (Если это невозможно, необходимо установить удлиняющие зеркала).
- При загрузке прицепа убедитесь, что вес распределен надлежащим образом.