Почему появляется вспучивание краски после ремонта кузова авто
На поверхности свежеокрашенного автомобиля проявляются области, где:
- краска местами как бы втянута внутрь,
- на поверхности образуются«сухие» морщины.
Причиной такого «украшения» является частичное растворение подготовительных слоев перед финишной покраской.
Вздутие краски вскоре приведет к появлению глубоких трещин, которые вызовут частичное разрушение верхнего слоя покрытия.
Почему это случилось? | Как следовало поступить? |
При окрашивании автомобиля были использованы несовместимые друг с другом вещества. Краска вступила в реакцию с подготовительными материалами (грунт, шпаклевка), что привело к потере гладкости и целостности покрытия. | Перед тем, как приступить к окрашиванию автомобиля, проверьте все используемые в процессе работы компоненты на предмет совместимости друг с другом. Эти данные должны быть указаны в инструкции их производителей. |
Грунтовки или выравниватели, использованные в подготовительных операциях, обладают плохой адгезией. | Дабы не произошло вспучивание грунта, следует внимательно отнестись к выбору этой смеси, которая не начнет бунтовать, а отлично склеится с подложкой. Особое внимание уделите правильным пропорциям при разбавлении средств, а также при работе используйте технически правильный метод распыления смеси. |
Краска была нанесена в том время, когда подложка еще не успела полностью высохнуть и затвердеть. | В процессе работы не ориентируйтесь на глаз, а строго придерживайтесь тех временных пауз, которые рекомендует производитель ЛКМ, что гарантирует полное высыхание всех подготовительных слоев перед финишным окрашиванием автомобиля. |
В процессе покраски толщина одного из подготовительных покрытий была значительно увеличена. | Придерживайтесь рекомендаций производителя окрасочного состава и не увеличивайте самовольно толщину ни одной промежуточной укладки. Во время работы с краскопультом руководствуйтесь правильной техникой с этим инструментом, дабы избежать излишнего наслоения средства на поверхность кузова. |
Был увеличен срок просушки между промежуточными подготовительными слоями, что привело к их пересушиванию. Растворитель из верхнего слоя размыл нанесенную ранее смесь. | Не пересушивайте слои и наносите следующую смесь сразу же по истечении срока просушки, указанного производителем. |
Что сделать, чтобы исправить дефект? Как только краска полностью высохнет, бракованное покрытие следует полностью удалить шкуркой. Повторно аккуратно наносите смеси тонкими слоями, придерживайтесь всех указанных выше правил (рекомендованные производителем паузы для просушки и нормальная толщина слоя).
Предыдущая
ДефектыКак проявляются водяные метки на свежеокрашенном кузове авто?
Следующая
ДефектыЧем вызван низкий блеск свежеокрашенного авто
причины и способы устранения дефекта
При окрашивании поверхностей иногда происходит неприятная ситуация — ЛКМ вспучивается, сворачивается или поднимается. Причиной сворачивания краски может быть применение некачественного материала, хотя это не единственная предпосылка для подобного явления.
Содержание:
- Причины свертывания краски
- Что делать, если краска свернулась
- Изоляция старого покрытия от растворителей новой краски
Причины свертывания краски
Высохший слой краски представляет собой пленку определенной толщины, имеющую разные физико-химические свойства и прочность, тесно взаимодействующую с окружающей средой. Иногда на старых покрытиях либо при покраске автомобиля или иных изделий в несколько слоев основа начинает подниматься. Вот основные причины такого явления:
- Конфликт с растворителем. Лучше всего для разведения материала пользоваться теми средствами, что рекомендует производитель. В противном случае в жидкости могут содержаться вещества, которые не сочетаются с компонентами лакокрасочного покрытия. Случается, что неподходящий растворитель вызывает отслойку или усадку пленки уже во время эксплуатации изделия. Также растворители нового ЛКМ могут отрицательно воздействовать на слой старой краски: химическая реакция вызывает размягчение пленки и ее подъем.
- Противоречие между слоями. Нередко при повторном окрашивании покрытие начинает свертываться и отслаиваться. Также высока вероятность подъема материала, если второй слой был нанесен еще до окончания сушки первого (степень высыхания должна быть как минимум «на отлип»). В холодном помещении растворитель может не успеть выветриться, и пленка останется влажной, тогда итоговый слой начнет сморщиваться.
- Нарушение технологии. Если поверхность изделия нагрета, а материал не предназначен для работы при повышенных температурах, он станет свертываться. При плохой предварительной подготовке — оставлении неотшлифованных зон, грязи, жира — лакокрасочный материал также не будет держаться надежно. Некоторые краски не терпят отсутствия предварительного грунтования, особенно при работе по металлу. Грунт тоже должен отлично просохнуть, иначе вспучивание краски произойдет с высокой вероятностью.
- Порча краски. Когда ЛКМ теряет вязкость, расслаивается, выходит срок его годности, последствия нанесения могут быть непредсказуемыми. Краска может портиться при вливании в нее слишком большого объема растворителя — она становится похожей на воду и свертывается.
- Неправильная сушка. В целях ускорения высыхания краски некоторые используют нагрев строительным феном или тепловой пушкой. Перед проведением таких работ надо внимательно ознакомиться с инструкцией — возможно, для конкретного вида ЛКМ нагревание во время высыхания запрещено.
к содержанию ↑
Что делать, если краска свернулась
Если вздувшийся дефект небольшого размера, можно попытаться обойтись мелкими реставрационными работами:
- подсушить материал, если он еще влажный;
- произвести шлифование мелкой наждачкой;
- убрать все выступающие кусочки, сравнять границы;
- покрасить участок заново;
- высушить изделие, еще раз отшлифовать проблемное место.
В ряде случаев можно перекрыть вздутие краски лакировкой. Такой способ подходит лишь при минимальном отслоении краски. Лак надо распылить тонким слоем, подсушить, повторить работу еще 2–3 раза. Созданная пленка покроет дефект, и он не будет расширяться.
Когда отслоившееся покрытие довольно обширное, придется снимать его полностью, до голого металла. Надежнее всего поступить так, а затем заново перегрунтовать поверхность и покрасить ее. В дальнейшем сморщивание удастся предотвратить, если каждый слой делать тонким и дожидаться его высыхания. При нанесении краскопультом не стоит задерживаться на одном месте — надо проходить участки быстро, чтобы пленка получилась равномерной по толщине.
к содержанию ↑
Изоляция старого покрытия от растворителей новой краски
Иногда на обрабатываемой поверхности присутствует несколько разновидностей отделочных материалов — грунтовка, шпаклевка, лак, краска. Чтобы финишный слой не испортился, рекомендуется применять специальный грунт-изолятор. В этом случае основание станет ровным, однородным, будет впитывать краску одинаково, и риск ее поднятия уменьшится. Также изолирующая грунтовка выравнивает цвет, отчего изделие смотрится привлекательнее.
Обычно в качестве изоляторов выступают эпоксидные грунты или средства на основе полиуретана, полиэфирных смол. Подобные продукты выпускают многие производители ЛКМ. Такие грунты наносят на подготовленное основание краскопультом, и через полчаса поверхность можно окрашивать. Химически непроницаемый слой, который создает грунт, будет замечательной основой для большинства видов красок. Это практически исключит свертывание покрытия в будущем и серьезно увеличит срок его эксплуатации.
Как исправить вздутие краски на вашем автомобиле
Тот факт, что вы нашли эту страницу, означает, что вы, вероятно, задаетесь вопросом, как исправить вздутие краски на вашем автомобиле. Но сначала важно понять, чем это вызвано:
Что вызывает появление пузырьков в автомобильной краске?
Наиболее распространенными причинами вздутия автомобильной краски являются:
- Наличие влаги или мусора на поверхности перед нанесением краски
- Поверхность слишком горячая при нанесении краски
- Краска выдерживает слишком большую влажность или дождь
- Влага попала под краску, потому что краска поцарапана
- Краска настолько старая, что начинает портиться
Ниже приведено описание того, как эти факторы вызывают появление пузырей в автомобильной краске.
1. Загрязненная поверхность окраски
Если при нанесении краски на поверхность кузова автомобиля попадает твердый мусор или влага, она закрашивается. Это оставляет крошечные карманы воздуха или влаги под краской. По этой причине краску вашего автомобиля всегда должен наносить профессионал.
Эти карманы расширяются и сужаются в зависимости от погоды. Эффект хуже, когда влага попадает под краску.
2. Горячая окраска поверхности
Слишком горячая поверхность приводит к деформации краски при высыхании. Или краска может сохнуть слишком быстро, чтобы должным образом прилипнуть к поверхности автомобиля. С течением времени и изменениями погоды состояние ухудшается, как описано выше.
Во избежание этого не красьте машину в очень жаркую погоду. Также нельзя наносить краску под прямыми солнечными лучами.
3. Слишком много влаги
Иногда влага попадает под краску из-за слишком большого количества влаги в красочной смеси или воздухопроводах. В других случаях слой краски подвергается воздействию большого количества влаги, когда он еще очень свежий. Это приводит к тому, что краска деформируется до того, как она полностью осядет на кузове вашего автомобиля.
Кроме того, краска быстрее портится на автомобилях, которые хранятся на улице во влажных, дождливых или снежных местах. В конце концов, это ухудшение приведет к тому, что краска начнет отслаиваться.
4. Возраст/износ
Даже если вы паркуете машину в закрытом помещении и живете в очень сухом месте, краска на вашем автомобиле не будет служить вечно. Постепенно краска становится все слабее и слабее, пока не начнет пузыриться, шелушиться и трескаться. Это известно как расслаивание.
5. Пузырьки для растворителя
Иногда прозрачное покрытие поверх краски может пузыриться. Это вызвано поспешностью нанесения прозрачного покрытия.
Поспешное нанесение приводит к очень маленьким отверстиям, которые пропускают влагу, вызывая образование пузырей. Они известны как пузырьки растворителя.
Как убрать пузыри краски на машине
Возможно, вы не сможете определить причину пузырей краски, просто взглянув. Но вы все равно можете использовать приведенную выше информацию, чтобы предотвратить появление пузырей краски в будущем. В любом случае, вот несколько решений, основанных на типе пузырьков краски, которые вы видите на краске вашего автомобиля.
1. Вздутие на панелях и капоте автомобиля
Если пузыри на капоте или панелях автомобиля, вам придется полностью перекрасить и перекрасить затронутые панели.
2. Пузыри на очень старой краске
Очевидно, что если краска настолько старая, что трескается, ее нельзя исправить или закрасить. Опять же, в этом случае вам придется перекрашивать и перекрашивать машину.
3. Пузыри + ржавчина
Ржавчина возникает, когда влага задерживается на поверхности автомобиля под краской в течение длительного времени. Его нельзя закрашивать, иначе новый слой краски отслоится. Вам придется тщательно отшлифовать ржавчину, а затем нанести новый слой краски
9.0022 4. Очень большие пузыри краскиОчень большие пузыри в краске вашего автомобиля обычно указывают на то, что поверхность краски не была должным образом подготовлена перед покраской. Вы можете исправить это с помощью ремонтного комплекта для заплатки.
Но поскольку под поверхностью может быть ржавчина или влага, лучше всего отшлифовать этот участок и перекрасить. Обратитесь к специалисту по ремонту автомобильных красок, чтобы узнать наверняка.
5. Всплывающие пузырьки растворителя
К счастью, пузырьки растворителя не представляют серьезной проблемы. Вы должны быть в состоянии аккуратно отшлифовать их и отполировать. Посмотрите несколько профессиональных видеороликов, прежде чем пытаться сделать это самостоятельно.
Самостоятельный ремонт или профессиональный ремонт автомобильной покраски
Вообще говоря, ремонт автомобильной покраски следует доверить профессионалам. В лучшем случае самодельные решения сопряжены с большим риском и некоторой кривой обучения, и есть вероятность, что ваше вмешательство усугубит проблему.
То же самое касается обслуживания шин, лучше доверить это профессионалам, таким как специалисты по шинам в Treads. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как вы можете получить новый комплект шин, мы приедем к вам и даже при необходимости окажем помощь на дороге.
Автомобильная краска пузырится: когда это ржавчина?
- 25 мая 2020 г.
- Покраска автомобиля
После перекраски автомобиля вы чувствуете ужас, когда на новом покрытии появляются пузыри или волдыри. Как правило, это происходит через два-три месяца после применения.
Хотя есть большая вероятность того, что коррозия началась под днищем, влага и мусор в лакокрасочном покрытии также могут быть задействованы. Прежде чем записаться на прием, вот что вы должны знать о ржавчине, влаге и применении автомобильной краски.
Почему на краске автомобиля появляются пузыри
Пузыри, также известные как осмотические пузыри, возникают в результате попадания влаги в краску. Во время нанесения капли попадают внутрь или под поверхность краски.
Затем влага мигрирует на поверхность, где она выходит наружу и выделяется. Результат напоминает пузырь или волдырь, который визуально портит покраску. На данный момент наиболее жизнеспособным решением является удаление краски и повторная отделка панели.
К возникновению пузырьков могут привести определенные условия, в том числе:
- Краска наносилась в жарких и влажных условиях.
- Слишком рано было нанесено слишком много краски, удерживающей влагу и растворители.
- Краска сохнет слишком долго, в процессе задерживаются мусор или влага.
- Краска была удалена с панели, но нержавеющая сталь оставалась голой в течение нескольких часов. За это время на его поверхности собралась влага и мусор, затем поверх нанесли краску.
- Использование некачественного растворителя для краски.
- Не давая грунтовке полностью высохнуть перед нанесением верхнего слоя.
Чтобы влага испарялась из краски, необходимо снизить влажность воздуха и повысить температуру наружного воздуха. Если температура слишком низкая, влага замерзает в краске, что может привести к проблемам с адгезией. Оба сценария способствуют образованию пузырей или пузырей, которые появляются при правильных условиях.
Ржавчина?
Коррозия также вызывает пузырение краски и проблемы с адгезией. Здесь виновата влага, но в равной степени металл под краской должен быть открыт. Эта область может быть как маленькой, как скол от камня, так и большой, как вмятина от кранца.
В обоих случаях металл под ним создает путь для влаги, которая попадает на сталь и вызывает химическую реакцию. Пузырящаяся текстура краски, особенно когда она сосредоточена в одном месте, часто указывает на развитие ржавчины.
Одним из отличительных факторов является то, что влага, попавшая в краску, может вызвать вздутие или пузыри по всей поверхности вашего автомобиля.
Когда это не ржавчина?
Скорость нанесения также может создать эффект пузырьков. В отличие от ржавчины или влаги, это явление напоминает точечные отверстия или кратеры. Слишком быстрое добавление слишком большого количества или стояние слишком близко во время нанесения приводит к захвату растворителей или созданию воздушных карманов. Растворители в конечном итоге выйдут из внешнего слоя. Тем временем пузырьки воздуха лопаются и оставляют кратероподобную текстуру.