Пересечение границы Эстонии на автомобиле
zagrandok.ru
Дата последнего изменения:
5 апреля 2021
Время на чтение:
4 минуты
398
Путешествие на своем автомобиле имеет ряд неоспоримых преимуществ, прежде всего в вопросах комфорта и скорости. Особенно популярным такой способ путешествия является тогда, когда речь идет о непосредственных соседях. В частности, пересечение границы Эстонии на автомобиле не вызывает никаких сложностей, если учесть некоторые детали этой процедуры.
Содержание
- Где пересечь границу
- Ивангород-Нарва
- Электронная очередь
- Условия и сроки
Где пересечь границу
Вариантов пересечения границы этого государства у россиян есть три:
- Ивангород-Нарва – для тех, кто едет из Петербурга.
- Шумилкино-Лухамаа – дорога из Пскова.
- Куничина Гора-Койдулла – дорога из Пскова.
Важной особенностью проезда в Эстонию является тот факт, что его необходимо бронировать заранее в электронном режиме, иначе придется столкнуться с необходимостью простоять в очереди, пока не проедут все те, кто побеспокоился о брони.
Ивангород-Нарва
Доехать сюда можно по трассе М11 и Е20. Проверка начинается уже на въезде в город, где установлен совмещенный пункт ГИБДД и таможни. На подъезде к пункту пропуска вы увидите очередь грузовых автомобилей. Ее можно спокойно миновать, поскольку у них свой коридор. Перед первым шлагбаумом водитель должен собрать паспорта своих пассажиров и пройти к пункту пропуска.
За шлагбаумом вас ждет еще несколько очередей. Ваша – третья справа. Это «зеленый» коридор для автомобилей из России. Доехав до второй стоп-линии, необходимо пройти паспортный контроль. С этой целью подготовьте заранее заграндокументы с визами и документы на автомобиль.
В это же время происходит досмотр вашего транспортного средства. После этого заезжаем за очередной шлагбаум и посещаем любимый всеми магазин Duty Free. Далее следуем через мост, проехав еще один шлагбаум, расположенный перед въездом на него. В конце моста вас ждет эстонская таможня. Процедура так же проста – предъявляете документы, автомобиль к осмотру и въезжаете на территорию страны.
Не забывайте соблюдать правила пересечения эстонской границы:
- Первым все процедуры проверки и досмотра проходит водитель, а за ним – его пассажиры.
- В эстонском государстве фары ближнего света включены всегда. Не забудьте об этом, чтобы не получить штраф сразу же на въезде.
- Скорость движение в населенных пунктах – 50 км/ч, за городом 90 км/ч.
- Обязательно пристегивайте ремни безопасности и уступайте дорогу пешеходам.
Электронная очередь
Электронную очередь эстонцы ввели еще в 2011 году. Российская служба начала использовать ее только в 2012. Называется система GoSwift. Существует данная очередь вместе с обычной, и вовсе не означает, что стоять в длинном ряду машин вам не придется. Просто въезд–выезд в этом случае будет проходить быстрее и организованнее.
Все, не записавшиеся в электронную очередь, будут проходить по обычной квоте, после тех, кто бронирование пересечения границы с Эстонией себе обеспечил.
Благодаря виртуальной очереди весь процесс въезда в эстонское государство не займет больше получаса. Осуществить бронь можно тремя способами:
- В телефонном режиме: +372 698 91 92.
- В зоне ожидания в Нарве.
- В онлайн режиме на сайте www.eee или www.estonianBorder.eu (для выезда из страны).
Самый простой способ – это онлайн-режим. Чтобы пересечь границу со стороны России необходимо воспользоваться сервисом www.goswift.ru.
Выглядит процедура так:
- выбираете тип автомобиля, на котором вы въезжаете;
- выбираете пункт, в котором намерены пересекать рубеж;
- определяете день въезда;
- рассмотрев свободные временные промежутки, устанавливаете время пересечения границы.
Условия и сроки
Произвести запись можно не ранее, чем за три месяца до даты путешествия. В зависимости от меняющихся обстоятельств, вы можете менять время и дату въезда. А вот для того чтобы отказаться от путешествия или изменить пункт пропуска, придется отменить всю бронь полностью. Внести изменения можно не больше трех раз, но не позднее чем за три часа до вашего прибытия на границу.
Процедура бронирования подлежит оплате:
- через интернет – 1,3 евро;
- посредством телефона – 1,59 евро;
- в зоне возможного ожидания – 1,5 евро + 3 евро за услугу.
Инструмент оплаты – карта, наличные средства, мобильный платеж. Дополнительная услуга – СМС-напоминание. Одно придет вам в день выезда, второе ближе к забронированному времени.
Одним из способов въезда может стать пересечение эстонской границы пешком. Для этого нужно оставить свой транспорт на российской территории и прогуляться пешком через все посты и проверки. В общей сложности на это уйдет 20–30 минут.
Прибыть на таможню нужно заранее, хотя бы за час. На спецстоянке вы увидите электронный экран, на котором загораются номера машин. Увидев номер своей брони, проходите к пункту пропуска, берете талончик, становитесь в очередь таких же зарегистрированных в онлайн-системе. Процедура завершается прохождением таможенного и паспортного контроля.
Узнайте о страховании автомобиля для выезда за границу.
Пересечение российско-эстонской границы — Статьи в сфере таможенного дела от 02.08.2011
СтатьиГраница с Эстонией: пробки еврокласса
г.
Эстония ввела новую систему прохождения границы с Россией: выехать на территорию РФ на автомобиле можно только по записи. В Таллине надеются, что это избавит пункты пропуска от очередей. Пока же новая система приносит гражданам и бизнесу сплошные неудобства.
Очереди на эстонско-российской границе, растянувшиеся на много километров и на несколько дней, перевозчиков и туристов давно не удивляют. Эстонские власти решили избавиться от этой проблемы современным технологичным методом – путем введения системы электронной регистрации. Она заработала в трех эстонских пунктах пропуска – Нарва (Ивангород), Лухамаа (Шумилкино) и Койдула (Куничина гора).
Суть новой системы (она получила название GoSwift) в том, что место в очереди теперь можно занять заблаговременно. Таким образом, переход границы отныне будет осуществляться по такой схеме: бронирование места, ожидание своей очереди (в зоне ожидания на границе или в любом удобном месте) и собственно пересечение пункта пропуска. Исключение – для рейсовых автобусов, которые ходят по расписанию.
Время пересечения можно забронировать тремя способами: по Интернету, по телефону или же на месте в зоне ожидания. Иначе говоря – на парковке со всеми удобствами (Wi-Fi, кафе, туалет и охрана), которая есть вблизи каждого пункта. Не зарегистрировавшихся заранее будут пропускать через границу в порядке живой очереди в свободные от брони «окошки».

Саму же бронь можно сделать максимум за 90 суток до поездки. Время перехода указывается не с точностью до минуты, а с интервалом примерно в час. Транспортным средствам категории «С» (грузовики) надо прибывать в зону ожидания за три часа до перехода, остальным – к обозначенному времени. В определенных случаях (например, если в машине находится дипломат или она перевозит «чувствительный ко времени» товар, а также в случаях ЧС) можно зарегистрироваться в так называемой привилегированной очереди.
За электронную регистрацию будут брать один евро. К этой сумме может добавиться плата за нахождение в зоне ожидания в зависимости от самой зоны и типа транспортного средства. В Нарве, например, с мотоцикла возьмут 1 евро, легковушки – 2, а для грузовика или автобуса плата составит 14 евро.

Убить всех зайцев
Эстонцы рассчитывают, что введение такой системы позволит убить двух зайцев. Во-первых, сократить очереди на границе. Занимая заранее место, водитель будет подъезжать к пункту пропуска в назначенное время. А ждать при необходимости не на дороге, а на спецпарковке.
Второй «заяц» – это разного рода правонарушения, которые случаются в очередях при пересечении границы. Например, при новом порядке нельзя будет продать свое место в очереди – бронь невозможно сделать дважды на одно и то же лицо с одним и тем же автомобилем. По этой же причине будет перекрыт кислород торговцам бензином, сигаретами и прочим товаром, который можно приобрести подешевле в России и ввезти в Эстонию.
На первый взгляд, все действия, определенные эстонскими властями, разумны и правильны. Действительно, опрошенные «БалтИнфо» эксперты полагают, что в будущем подобная система принесет пользу.

Вообще, уже на этапе тестирования система принесла как обывателям, так и предпринимателям сплошные неудобства. Главное – то, что очередь уже расписана на месяц вперед, а вписаться в нее повторно, пока не пересек госграницу, невозможно. С одной стороны, на ситуацию влияет высокий туристический сезон. Власти уверяют, что впоследствии время ожидания составит максимум 4-5 дней. А бизнесмены говорят, что и сейчас приходится выстаивать столько же.

С тем, что нововведение не поможет снизить градус недовольства обстановкой на границе, согласен и председатель петербургского отделения Ассоциации международных автоперевозчиков Александр Дацюк. Он заметил, что для грузоперевозчиков есть условие – в очередь можно записать только после получения груза.
«Наши, петербургские перевозчики, доставляют в основном груз из Эстонии. При новой системе они будут проигрывать тем, кто доставляет товары из более отдаленных стран – например, Германии. Судите сами: время ожидания в очереди примерно одинаковое. Тот, кто едет из Германии, получит груз, зарегистрируется и приедет как раз к назначенному времени, а наши водители в это время будут простаивать в Эстонии».
Очереди на границе, считает эксперт, сохранятся в любом случае. А значит, главная цель всех пограничных нововведений все равно не будет достигнута. «Проблема не в том, как учитывать автомобили, а в низкой пропускной способности пограничных пунктов», – говорит эксперт.

Договор дороже денег
По мнению доцента кафедры европейских исследований СПбГУ Дмитрия Болотова, в первую очередь новая система «ударит» по жителям приграничных территорий, «челнокам», для которых частые поездки в Россию за бензином, лекарствами и прочим являются хорошим подспорьем.
По мнению эксперта, основная причина, которая пока мешает России и Эстонии разобраться с приграничными проблемами – это отсутствие ратифицированного договора о государственной границе.

По мнению Болотова, в решении эстонских властей ввести новую систему пропуска нет никакой политики – есть желание оптимизировать очереди и избежать махинаций с торговлей местами, бензином и так далее. Политика присутствует в решении вопроса с главным камнем преткновения – договором о госгранице. «Ситуация стопорится с эстонской стороны, которая считает, что в договоре надо отразить исторические моменты. Ну, а на это накладываются разные события с «бронзовым солдатом», маршами ветеранов СС и так далее. Так что пока каких-либо подвижек к договору о госгранице не предвидится», – делает эксперт неутешительный вывод.
Добавим, что данные таможни об очередях на эстонско-российской границе с завидной регулярностью напоминают сводки с фронтов. Так, 18 июля перед МАПП Ивангород на Кингисеппской таможне со стороны Эстонии стояло 248 грузовых машин.

БалтИнфо
как забронировать места в электронной очереди
Многие, наверное, знают, что пару десятилетий назад Эстония входила в состав России. Поэтому в то время люди часто ездили туда и обратно. Существует несколько способов добраться до Эстонии из Москвы: на самолете, поезде или автомобиле. Из Санкт-Петербурга любой желающий может доехать до этой страны, помимо вышеперечисленных способов, еще и автобусом. При этом необходимо помнить, что сегодня Эстония является самостоятельным государством и, соответственно, ездить в эту страну стало немного сложнее.
…
Оглавление:
- Бюджетный вариант путешествия в Эстонию
- Пункты пересечения эстонской границы
- Пограничный пункт Ивангород
- Пограничный пункт Нарва
- Несколько советов
- Пересечение границы по электронной очереди
- Оформление брони
- Выезд из Эстонии при помощи бронирования
- Полезная информация
Бюджетный вариант путешествия в Эстонию
Если вам хочется сэкономить, то лучше всего отправиться в Эстонию из Санкт-Петербурга на автобусе. На нём вы сможете доехать до приграничного Ивангорода, а оттуда отправиться пешком до места назначения. В этом случае ваши расходы составят всего лишь 250 р. Так вы сможете быстро пересечь эстонскую границу.
При желании вы можете сесть на один из маршрутных автобусов. Однако помните, что большинство автобусов едут от Северной пальмиры до Таллинна без остановок. Если же вам это не подходит, то советуем выбрать Lux Express, автобусы которого останавливаются в каждом крупном городе. Также вам заранее придется приобрести билеты. Хотя по этому маршруту ходит много рейсов, в определенные дни билеты на них могут быть все распроданы. Особенно часто это бывает в летний период и перед праздниками.
Если у вас появится желание отправиться в эстонскую столицу поездом, то помните, что из Питера вам придется ехать до места назначения целых 7 часов.
Пункты пересечения эстонской границы
Добраться до Эстонии можно и на автомобиле. В этом случае вам придётся проехать через один из следующих пограничных пунктов:
- «Лухамаа-Шумилкино»;
- «Нарва-Ивангород»;
- «Койдула-Куничина гора».
Чтобы вам было понятнее, как всё будет происходить, рассмотрим на примере ситуацию, когда вы пересекаете границу в Ивангороде. Чтобы добраться до него, вам придется ехать по трассам М11 и Е20.
Пограничный пункт Ивангород
Перед въездом в город приготовьтесь к проверке. Местные жители должны предъявить на совмещенном пункте пограничной службы и посту ГИБДД российский внутренний паспорт и показать прописку. Все прочие граждане должны иметь при себе шенгенскую визу и заграничный паспорт. После этого ваш путь будет лежать по главной дороге, справа и слева от неё будут заправки. После того как вы проедете последний перекресток, вы увидите колонну грузовиков. Именно тут и начинается эстонская граница. Слева от неё вам придется остановиться и проследовать к пограничной будке на проверку.
Когда до вас дойдет очередь, вам придется показать пограничнику заграничные паспорта всех, кто находится в автомобиле. Далее вам надлежит заехать на территорию поста, придерживаясь правой стороны дороги, и направиться в «зелёный коридор», который предназначен для российских автомобилей. Там вам также нужно будет встать в очередь, после чего вы доберётесь до второй стоп-линии, где вам придется выйти и пройти паспортный контроль. При себе вы должны иметь заграничный паспорт и регистрационное свидетельство автомобиля желтого цвета.
С проштампованными паспортами вы должны подойти к таможеннику, а после того, как он убедится, что всё в порядке, вам придется показать ему свой автомобиль для досмотра. При отсутствии проблем вас пропустят за очередной шлагбаум. Там вам встретится магазин Duty Free, который так любят посещать многие путешественники. Вам же нужно ехать строго к Нарвскому замку, а если говорить конкретнее, к его башне. Когда вы доберетесь до моста через реку Нарву, вас будет ждать очередной шлагбаум. Пройдя очередную проверку, вы сможете выехать на мост. На этом можете считать, что российскую часть границы с Эстонией вы прошли.
Пограничный пункт Нарва
Оказавшись на мосту, вам нужно ехать по нему до самого конца, где вас будет ожидать эстонский автоматизированный пост. Перед ним нужно затормозить и медленно проехать между колонн. Там вы увидите очередь на границе с Эстонией. Встаньте в ее конец и ждите, когда загорится разрешающий сигнал светофора.
После того как вы попадете на эстонский мост, вам придётся показать местному пограничнику заграничные паспорта, свидетельство о регистрации транспортного средства, зелёную карту на него и все страховки. После этого вы должны предъявить для досмотра и сам автомобиль. Если всё окажется в порядке, отправляйтесь в будку паспортного контроля, где вам поставят необходимые штампы, а затем садитесь обратно в автомобиль — после пересечения шлагбаума вы окажетесь в Эстонии.
Несколько советов
- Во время проверок первым должен идти водитель автомобиля, а уже вслед за ним должны следовать пассажиры.
- Оказавшись в чужой стране, учите, что вы можете легко по незнанию получить штраф. Это может случиться с вами, если вы будете двигаться по сопредельному государству с выключенными фарами ближнего света либо ехать со скоростью более 50 км/ч.
- Обязательно пристегнитесь ремнями безопасности. Этому моменту в странах Евросоюза уделяют особое внимание, как и пропуску пешеходов на переходах.
Пересечение границы по электронной очереди
На эстонской части границы эта система впервые была введена ещё в августе 2011 года. С нашей же стороны подобный учет ввели только с 14 июля 2012 года. Эту систему многие знают как «GoSwift». Она используется для предварительного бронирования очереди в электронном виде, которое является обязательным для всех транспортных средств, пытающихся пройти государственную границу. Эта очередь действует наряду с обычной.
Эта система отнюдь не решает проблему очередей для путешественников. Она всего лишь позволяет им проходить ее виртуально. Причём в более выгодном положении будут находиться именно те водители, которые заранее забронировали время пересечения границы на официальном сайте.
Оформление брони
Сделать это очень просто. Для этого необходимо:
- заполнить поля с личными данными водителя — фамилия и имя;
- указать данные автомобиля, желаемое время пересечения и пункт границы.
Если бронирование прошло успешно, то водителю приходит письмо по электронной почте. Менять данные в заявке можно не более трех раз.
Выезд из Эстонии при помощи бронирования
Чтобы вернуться на родину, вам понадобится банковская карта — Mastercard или Visa. После того как вы оформите бронь на пересечение границы, вам в ответ придёт sms-сообщение. При успешном завершении процедуры вам будет присвоен номер брони, который следует сохранить в электронном или бумажном виде. Его вам нужно будет предъявить, когда вы будете пересекать границу Эстонии. Об этом вам следует позаботиться заранее, чтобы вы смогли без проблем уехать из страны.
Многие думают, что для того чтобы вернуться в Россию, достаточно забронировать место, дождаться SMS-оповещения, после чего можно считать, что вы уже в России. На самом деле это не так. Когда вы будете проезжать по мосту через Нарву, вам придется первым делом заехать на спецстоянку. Там есть специальное светящееся табло, на котором высвечиваются номера брони и автомобиля. Если у вас уже есть SMS с вызовом, то вы сможете найти на табло свой номер. В противном случае вам придется ждать.
Дождавшись появления на табло заветных цифр, можете смело отправляться в будку рядом с табло. Там вам придется заплатить 3 евро и получить талончик. После этого можете ехать к границе и становиться в общую очередь. Когда очередь дойдет до вас, вы должны передать талончик сотруднику шлагбаума, а затем пройти паспортный контроль. В принципе вся процедура аналогична той, которую вам приходилось проходить при въезде, за исключением того, что здесь нет Дьюти Фри.
Если попытаться проанализировать всю информацию, то всё равно трудно сказать, с какой стороны легче пересечь границу — Эстонии или России. В каждом случае имеются свои плюсы и минусы.
Полезная информация
Если вам приходится часто бывать в Эстонии, то вам, несомненно, будет полезно ознакомиться со следующей информацией. Пассажирские автобусы никогда не проходят границу в общей очереди. Они пересекают границу с Эстонией вне ее. Если на пункте контроля образуется много автомобилей, инспекторы ГИБДД направляют всех направо от поста. В этом случае очередь проходит по улице Госпитальной.
Если вы решили побывать в Эстонии осенью или зимой, особое внимание обратите на свои шины. Если вы привыкли ездить зимой на автомобиле с летними шинами, то пересечь на нём границу с Эстонией у вас не получится. А все из-за соответствующего правила, которое начинает действовать в этой стране с 1 декабря по 29 февраля. Но иногда эти даты могут немного корректироваться, что может происходить из-за погодных условий.
Начиная с 1 октября и по 30 апреля, все автомобили, приезжающие в Эстонию, должны иметь зимние шины. С 15 октября по 31 марта по территории сопредельного государства разрешено ездить только на шипованных. Ещё вам необходимо не забыть про допустимую глубину протектора, которая должна составлять не менее 15 мм.
Желательно, если вы перед поездкой в Эстонию заранее ознакомитесь с основными правилами и законами этой страны. Тогда у вас возникнет меньше проблем, когда вы попытаетесь пересечь границу между Россией и Эстонией. Стоит сказать, что отправиться в эту страну вы можете и пешком. Вход на пункт находится по правую сторону от летнего кафе. Посмотреть, как люди пересекают российско-эстонскую границу подобным образом, вы можете с помощью веб-камеры.
Главное, в чём вы должны хорошо ориентироваться — это таможенные правила, без знания которых пересечь государственную границу с Эстонией вам будет непросто.
Эстония — одно из соседних государств, расположенных на границе с Россией, в которое по-прежнему продолжают ездить многие наши сограждане. Если знать правила пересечения границы, то с этим ни у кого не возникнет проблем. Отправиться в Эстонию можно на различных видах транспорта: на самолете, поезде, автобусе.
Многие наши соотечественники часто ездят в эту страну на автомобиле. И если вы давно мечтаете отправиться в Эстонию, то советуем вначале основательно изучить таможенные правила.
Финляндия рассматривает вопрос о запрете въезда россиян из-за увеличения трафика на границе
1/2
Автомобили стоят в очереди на въезд в Финляндию из России на самом южном пункте пересечения границы Финляндии Ваалимаа, примерно в трех часах езды от Санкт-Петербурга, в Ваалимаа, Финляндия, 22 сентября 2022 года. REUTERS/Essi Lehto
ВААЛИМАА, Финляндия, 22 сентября (Рейтер) — Финляндия заявила в четверг, что рассматривает возможность запрета на въезд в страну большинству россиян, поскольку движение через границу со стороны ее восточного соседа «усилилось» после распоряжения президента Владимира Путина о частичном въезде в страну. военная мобилизация.
Сухопутные пограничные переходы Финляндии остаются одними из немногих пунктов въезда в Европу для россиян после того, как ряд западных стран закрыл физические границы и свое воздушное пространство для российских самолетов в ответ на вторжение России в Украину.
Премьер-министр Санна Марин заявила в четверг, что правительство оценивает риски, связанные с поездками через Финляндию, и рассматривает пути резкого сокращения российского транзита.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com
«Воля правительства очень ясна, мы считаем, что российский туризм (в Финляндию) должен быть остановлен, как и транзит через Финляндию», — сказал Марин журналистам.
«Полагаю, что после вчерашней новости ситуация нуждается в переоценке», — добавила она, имея в виду приказ Путина о частичной мобилизации.
Заявление президента России вызвало опасения, что некоторым мужчинам боеспособного возраста не будет разрешено покидать Россию, и привело к быстрой распродаже билетов на рейсы в один конец из страны. читать дальше
Финляндия решила оставить свою границу с Россией открытой после вторжения Москвы в Украину 24 февраля, хотя и сократила количество консульских встреч, доступных для российских путешественников, желающих получить визу. подробнее
На погранпереходе Ваалимаа, примерно в трех часах езды от второго по величине города России Санкт-Петербурга, примерно в 13:15 три полосы для автомобилей растянулись на 300-400 метров каждая. по местному времени (10:15 по Гринвичу), сообщил Reuters сотрудник пограничной службы.
Этот переход является одним из девяти на 1300-километровой (800-мильной) границе Финляндии с Россией, самой протяженной в Европейском Союзе.
«Движение на финско-российской границе ночью усилилось», — написал в Twitter глава отдела международных связей пограничной службы Матти Питканитти. Он сообщил Рейтер, что пограничники были готовы на девяти контрольно-пропускных пунктах.
Хотя движение из России было более загруженным, чем обычно, в заявлении пограничников говорится, что оно не изменилось «тревожно» в последние дни по сравнению с допандемическим периодом.
В заявлении содержится предупреждение о том, что в социальных сетях распространяется «неверная и вводящая в заблуждение» информация.
Примерно в 17:30 по местному времени (15:30 по Гринвичу), по словам свидетеля агентства Рейтер, движение транспорта продолжалось, автомобили растянулись на четыре полосы, каждая примерно на 150 метров.
34-летний россиянин по имени Никита, не назвавший своей фамилии, сообщил агентству Рейтер, что собирается в отпуск на юге Европы, и сказал, что не уверен, вернется ли он в Россию.
«Я приму решение, когда буду там», — сказал он, пересекая границу.
Пограничники сообщили Рейтер, что значительное количество прибывающих россиян путешествовало по туристическим визам. Туристы должны предъявить визы и документы, подтверждающие их дальнейший маршрут, такие как билеты на самолет, бронирование отелей или приглашение от друга.
Пока туристы могут достоверно предъявить планы возвращения, например, обратные билеты, пограничники не могут проверить, действительно ли они планируют вернуться, заявил агентству Рейтер заместитель начальника пограничной станции Ваалимаа Элиас Лайне.
Эстония, Латвия, Литва и Польша, другие страны ЕС, граничащие с территорией России, в полночь в понедельник начали отказывать гражданам России от проезда, заявив, что они не должны путешествовать, пока их страна находится в состоянии войны с Украиной. читать дальше
Три балтийские страны не предоставят убежища ни одному россиянину, спасающемуся от мобилизации войск Москвой, заявили в среду их министры. читать далее
Питканитти сообщил, что в среду через восточную границу Финляндии в Финляндию прибыли 4824 россиянина по сравнению с 3133 неделей ранее.
На крайнем севере Норвегии не было никаких изменений в количестве пересекающих границу россиян, сообщил агентству Reuters представитель полиции. Норвегия не является членом ЕС.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com
Репортаж Стине Якобсен в Копенгагене, Эсси Лехто в Хельсинки, Миллы Нисси в Гданьске, Гвладиса Фуше в Осло и Андрюса Ситаса в Вильнюсе; авторы Стайн Якобсен и Гвладис Фуше, под редакцией Терье Сольсвик, Ким Когхилл, Марк Хайнрих, Кэтрин Эванс, Уильям Маклин
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
российских мужчин присоединяются к исходу, опасаясь призыва воевать в Украине0003
СТАМБУЛ (AP) — Мужчины военного возраста массово бежали из России в пятницу, заполняя самолеты и вызывая пробки на пограничных переходах, чтобы избежать задержания для участия в боевых действиях в Украине после частичной военной мобилизации Кремля.
Очереди протяженностью 10 километров (6 миль) образовались на дороге, ведущей к южной границе с Грузией, согласно данным российского онлайн-картографического сервиса «Яндекс Карты».
Очереди автомобилей на границе с Казахстаном были настолько длинными, что некоторые люди бросали свои машины и шли пешком — как это сделали некоторые украинцы после вторжения России в их страну 24 февраля.
Между тем, десятки рейсов из России — с билетами, проданными по заоблачным ценам — доставили мужчин в международные направления, такие как Турция, Армения, Азербайджан и Сербия, где россиянам не нужны визы.
Среди тех, кто добрался до Турции, был 41-летний мужчина, который приземлился в Стамбуле с чемоданом и рюкзаком и планирует начать новую жизнь в Израиле.
РЕКЛАМА
«Я против этой войны и не собираюсь в ней участвовать. Я не собираюсь быть убийцей. Я не собираюсь убивать людей», — сказал мужчина, назвавшийся только Евгением, чтобы избежать возмездия против его семьи, оставшейся в России.
Он назвал президента России Владимира Путина «военным преступником».
Подробнее Business News
US Heating Forures Mount Mount за счет растущих расходов, неопределенность
Лидеры ЕС разделены на каплю в энергетическом кризисе. восьмой месяц подряд
На прошлой неделе меньше американцев обращались за пособиями по безработице
Евгений решил бежать после того, как в среду Путин объявил о частичном призыве в армию. Общее количество задействованных резервистов могло достигать 300 000 человек.
Некоторые российские мужчины также бежали в соседнюю Белоруссию, близкого союзника России. Но это было сопряжено с риском.
Газета «Наша Ніва», одна из старейших независимых газет Беларуси, сообщила, что белорусским службам безопасности было приказано разыскивать спасающихся от призыва россиян, находить их в гостиницах и съемных квартирах и сообщать о них российским властям.
Российские власти попытались успокоить встревоженную общественность по поводу призыва.
В пятницу законодатели внесли законопроект, который приостановит или сократит выплаты по кредитам для россиян, призванных на службу. Новостные агентства подчеркивали, что призывники будут иметь тот же статус, что и профессиональные солдаты, и будут получать такую же зарплату, и что их гражданские должности будут сохранены за ними.
В Минобороны заявили, что многие люди, работающие в сфере высоких технологий, связи или финансов, будут освобождены от призыва «для обеспечения работы» этих сфер, сообщает ТАСС.
РЕКЛАМА
Пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер заявила, что тот факт, что русские покидают свою страну, чтобы избежать призыва на военную службу, показывает, что война в Украине «не популярна».
«То, что делает Путин, — он исходит не из места силы», — сказал журналистам Жан-Пьер. «Он исходит из места слабости».
Исход развернулся, когда начался организованный Кремлем референдум о включении оккупированных регионов Украины в состав России. Киев и Запад осудили их как сфальсифицированные выборы, результат которых был предопределен Москвой.
Немецкие правительственные чиновники выразили желание помочь русским мужчинам, дезертировавшим из армии, и призвали к европейскому решению.
«Те, кто мужественно противостоят путинскому режиму и тем самым подвергают себя большой опасности, могут просить убежища в Германии на основании политического преследования», — заявила пресс-секретарь министра внутренних дел Германии Нэнси Фаезер.
РЕКЛАМА
Пресс-секретарь Максимилиан Калл сообщил, что дезертиры и те, кто отказывается от призыва, получат статус беженцев в Германии, если им угрожают серьезные репрессии, хотя каждый случай рассматривается индивидуально.
Но сначала им нужно добраться до Германии, которая не имеет сухопутной границы с Россией, и, как и в другие страны Европейского Союза, россиянам стало гораздо труднее путешествовать.
После нападения на Украину ЕС запретил прямые полеты между 27 государствами-членами и Россией, а недавно согласился ограничить выдачу шенгенских виз, которые позволяют свободно передвигаться по большей части Европы.
Четыре из пяти стран ЕС, граничащих с Россией, — Латвия, Литва, Эстония и Польша — также недавно приняли решение не принимать российских туристов.
Некоторые европейские чиновники рассматривают бегство россиян как потенциальную угрозу безопасности. Они надеются, что, не открывая свои границы, это усилит давление на Путина дома.
РЕКЛАМА
Министр иностранных дел Латвии Эдгарс Ринкевичс заявил в четверг, что многие из бегущих «довольны убийством украинцев. Тогда они не протестовали. Неправильно считать их отказчиками по убеждениям».
Единственной страной ЕС, которая до сих пор принимает россиян с шенгенскими визами, является Финляндия, у которой 1340-километровая (830-мильная) граница с Россией.
Пограничники Финляндии заявили в пятницу, что число людей, въезжающих из России, резко возросло: СМИ сообщают об увеличении на 107% по сравнению с прошлой неделей.
На Ваалимаа, одном из самых оживленных пограничных переходов, очередь из ожидающих машин растянулась на полкилометра (треть мили), сообщили в пограничной службе Финляндии.
Финский телеканал MTV передал интервью с русскими мужчинами, которые только что пересекли границу Финляндии через пограничный переход Виролахти, в том числе с человеком по имени Юрий из Москвы, который сказал, что ни один «нормальный человек» не хочет идти на войну.
Россиянин из Санкт-Петербурга Андрей Балакиров рассказал, что морально готовился уехать из России на полгода, но откладывал до мобилизации.
РЕКЛАМА
«Я думаю, что это очень плохо», — сказал он.
Валерий, мужчина из Самары, направлявшийся в Испанию, согласился, назвав мобилизацию «большой трагедией».
«Трудно описать, что происходит. Мне жаль тех, кто вынужден бороться против своей воли. Я слышал истории, что людям отдавали такие приказы прямо на улицах — страшно».
___
Авторы Associated Press Франк Джорданс в Берлине; Ванесса Гера в Варшаве, Польша; Ян М. Олсен в Копенгагене, Дания; и Зейнеп Билгинсой в Стамбуле внесли свой вклад.
Путь (ухабистый) к европейской цифровой идентификации
На недавней дискуссии, организованной Брифинг-центром e-Estonia, различные эксперты обсудили новую версию регламента ЕС об услугах электронной идентификации и доверия (eIDAS) и чему можно научиться из более чем 20-летнего опыта Эстонии в области цифровой идентификации.
Европа догоняет Эстонию
Известная цифровая экосистема Эстонии была создана еще в 1990-х годах, и основанная на ней цифровая идентификация стала неотъемлемой частью государственных услуг. Основанная на интероперабельных базах данных, безопасная аутентификация через x-road и персональный идентификационный номер позволяет получить доступ с тем же идентификатором и связать медицинские записи, банковские операции, водительские права и т. д.
Однако трансграничное использование eID-ов отсутствует, и с этой целью текущие усилия ЕС по разработке eIDAS являются шагом в правильном направлении. Даже если миллиардные финансовые выгоды преувеличены, истинная ценность цифровых транзакций стала очевидной из-за COVID. Возможность продолжать жизнь более-менее, как прежде, даже без физического доступа в государственные (или иные) учреждения заманчива как никогда. Кроме того, предлагаемая трансграничная идентификация и обмен записями является толчком к созданию настоящего единого рынка в Европе.
Кроме того, процесс адаптации цифровой идентичности в Европе можно рассматривать как улучшение существующих подходов в сочетании с технологическим прогрессом, который в литературе по политическим наукам известен как изучение политики. Так что этому можно только поаплодировать.
Кривые и неровности быстрого изучения политики
Тем не менее, у каждого политического процесса есть свои выпуклости и кривые. Первая версия eIDAS была готова в 2014 году и внедрена в 2016 году. Сейчас Комиссия уже работает над обновленной версией. Такая ускоряющаяся скорость обновлений политики может показаться хорошей, но она не лишена недостатков.
Официальное объяснение столь быстрого обновления регламента заключается в том, что старая версия цифровых удостоверений не была обязательной для стран ЕС. В результате, только 14 из них завершили свои схемы eID, которые были разными. Новая политика будет обязательной для стран, что наказывает тех, кто уже достиг большего, и затрудняет поиск общего решения.
Мадис Эхасту , прикомандированный из Эстонии национальный эксперт Европейской комиссии, который активно разрабатывает новую политику eIDAS, сказал, что одна из основных трудностей заключается в поиск общих подходов с учетом существенных различий в законодательстве и культурах .
«Например, eID-ы зависят от окружающей их экосистемы. Если было решено, что два банка или министерства не должны использовать один и тот же идентификатор для клиентов, то обмен данными о них серьезно сложнее, чем в Эстонии, где для организаций и доменов используется общий личный идентификатор», — прокомментировал он.
Во-вторых, логика процессов технологического развития может не соответствовать быстрой разработке политики. Согласно Лаура Каск , генеральный директор Proud Engineers, консалтинговой компании по цифровым разработкам, полная адаптация новых технологий занимает 7-8 лет. Политический процесс выборов проходит намного быстрее, и политики могут потерять терпение.
«Например, эстонской ID-карте потребовалось несколько лет, прежде чем ее можно было использовать для различных услуг, которые мы видим сегодня. Нам нужно достаточно времени, чтобы люди и бизнес привыкли к новым решениям», — сказала она.
В-третьих, быстрые изменения политики наносят ущерб инвестициям и развитию. Согласно Калев Пихл, Генеральный директор SK ID Solutions, компании, разработавшей большую часть технологий, используемых в эстонской цифровой идентификации, продажи решений для цифровой идентификации в Европе практически остановились в ожидании нового регламента.
«Новая политика обещает, что «кошелек ЕС» и «удостоверение личности ЕС» будут доступны для всех и обязательны для выпуска и использования поставщиками услуг. Это такой большой сдвиг в мышлении и отсутствие реальных данных о том, что он включает в себя, что практически к нему трудно подготовиться. В воздухе витает много вопросов, и лидеры в государственном и частном секторах неохотно принимают решения, пока на них не будет дан ответ», — говорит г-н Пихл.
Управление идентификацией: государство и бизнес
В то же время технологические гиганты, такие как Apple и Google, разрабатывают собственные решения для цифровой идентификации. Это неплохо. Но некоторые голоса выступают за то, чтобы больше полагаться на существующие технологические решения, а не разрабатывать решения, ориентированные на государство. По мнению участников дискуссии, это может быть ошибкой, но такой же ошибкой было бы игнорирование этого или противоречие ему.
Главный вопрос сводится к уединению и комфорту. Люди могут быть готовы немного пожертвовать своей конфиденциальностью ради услуг (таких как персонализированное лечение), но правительства должны гарантировать, что этот компромисс является справедливым. В то же время участники дискуссии отметили, что во многих странах доверие к обработке персональных данных правительством низкое. Тем не менее, мы можем справедливо спросить, насколько это доверие существует к технологическим гигантам?
«У государств и технологических гигантов совершенно разные цели для идентификации своих «клиентов», — говорит г-н Пихл. «Технические гиганты заинтересованы не столько в целостности данных, в том, чтобы убедиться, что один человек подключен к одной учетной записи или что они знают всех, сколько в профилировании, чтобы они могли повысить ценность продаж своей пользовательской базы. Это хорошо видно публике в дебатах в Twitter по оценке и интерпретации количества пользователей».
В настоящее время Европейская комиссия нацелена на разработку собственных решений eID, которые будут конкурировать с решениями технологических гигантов. При этом EC следует учиться на успехах технологических компаний, таких как удобство пользователя, и соответствующим образом развивать свои собственные. В противном случае клиенты не начнут использовать приложение, которое предоставляет Европейская комиссия.
«Помимо разработки совместимого решения Wallet, мы также зависим от других политик», — говорит г-н Эхасту. «Например, органы, отвечающие за водительские права во всех странах ЕС, должны взаимно признавать цифровые права из других стран, даже если они представлены на мобильном телефоне».
Чему учит эстонский опыт?
Поскольку Эстония уже три десятилетия успешно использует цифровую идентификацию, страна может предложить несколько предложений. По словам г-жи Каск, есть два основных.
Во-первых, идентификация, ее обработка, аутентификация и техническое решение должны быть централизованы внутри стран. Без него страдает адаптация любого цифрового решения. Кроме того, без единого ответственного лица, ответственного за поддержание точных данных о лицах, ответственность будет раздута, а качество данных пострадает.