ПДД Украины § 22. Перевозка груза
Дата последних изменений в разделе: 11.11.2020
Українською:Перевезення вантажу
22.1.
Масса перевозимого груза и распределение веса на оси не должны превышать величин, определенных технической характеристикой данного транспортного средства.
22.2.
Водитель перед началом движения обязан проверить надежность расположения и крепления груза, а во время движения — контролировать это, чтобы предотвратить его падение, волочение, травмирование сопровождающих лиц или создание препятствий для движения.
22.3.
Перевозка груза разрешается при условии, что он:
- а) не подвергает опасности участников дорожного движения;
- б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;
- в) не ограничивает водителю обзорности;
- г) не закрывает внешних световых приборов, световозвращателей, номерных и опознавательных знаков, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
- ґ) не создает шума, не поднимает пыли и не загрязняет проезжую часть и окружающую среду.
22.4.
Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м, а по ширине превышающий 0,4 м от внешнего края переднего или заднего габаритного фонаря, должен быть обозначен в соответствии с требованиями подпункта «з» пункта 30.3 настоящих Правил.
22.5.
Согласно специальным правилам осуществляется транспортировка опасных грузов, движение транспортных средств и их составов в случае, если хотя бы один из их габаритов превышает по ширине 2,6 м (для сельскохозяйственной техники, которая движется за пределами населенных пунктов, дорог сел, поселков, городов районного значения, — 3,75 м), по высоте от поверхности дороги — 4 м (для контейнеровозов на установленных Укравтодором и Национальной полицией маршрутах — 4,35 м), по длине — 22 м (для маршрутных транспортных средств — 25 м), фактическую массу свыше 40 т (для контейнеровозов — свыше 44 т, на установленных Укравтодором и Национальной полицией для них маршрутах — до 46 т), нагрузка на одиночную ось — 11 т (для автобусов, троллейбусов — 11,5 т), сдвоенные оси — 16 т, строенные — 22 т (для контейнеровозов нагрузка на одиночную ось — 11 т, сдвоенные оси — 18 т, строенные — 24 т) или если груз выступает за задний габарит транспортного средства более чем на 2 м.
Оси необходимо считать сдвоенными или строенными, если расстояние между ними (смежными) не превышает 2,5 м.
Движение транспортных средств и их составов с нагрузкой на одиночную ось более 11 т, сдвоенные оси — более 16 т, строенные оси — более 22 т или фактической массой более 40 т (для контейнеровозов — нагрузка на одиночную ось — свыше 11 т, сдвоенные оси — более 18 т, строенные оси — более 24 т или фактической массой более 44 т, а на установленных Укравтодором и Национальной полицией для них маршрутах — более 46 т) в случае перевозки делящихся грузов автомобильными дорогами запрещается.
Запрещается движение транспортных средств с нагрузкой на ось более 7 т или фактической массой более 24 т автомобильными дорогами общего пользования местного значения.
22.6.
Транспортные средства, которые совершают перевозки опасных грузов, должны двигаться с включенным ближним светом фар, задними габаритными фонарями и установленными в случаях, определенными специальными правилами, опознавательными знаками, предусмотренными пунктом 30. 3 данных Правил, а тяжеловесные и крупногабаритные транспортные средства, сельскохозяйственная
техника, ширина которой превышает 2,6 м — также с включенным проблесковым маячком (проблесковыми маячками) оранжевого цвета.22.7.
Сельскохозяйственная техника, ширина которой превышает 2,6 м, должна оборудоваться знаком «Опознавательный знак транспортного средства».
Сельскохозяйственная техника, ширина которой превышает 2,6 м, должна двигаться в сопровождении автомобиля прикрытия, движущегося позади в крайнем левом положении относительно габаритов сельскохозяйственной техники и оборудованным с соблюдением требований стандартов проблесковым маячком оранжевого цвета, включение которого не дает преимущества в движении, а является лишь вспомогательным средством информации для других участников движения. Во время движения такой технике запрещено даже частично занимать полосу встречного движения. На сопровождающем автомобиле также устанавливается дорожный знак 4.
Обязательной также является установка габаритных огней по ширине габаритов сельскохозяйственной техники слева и справа.
Запрещается движение сельскохозяйственной техники, ширина которой превышает 2,6 м, колонной и в условиях недостаточной видимости.
ПДД §:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
‹›
Перевозка негабаритных грузов на легковом автомобиле
Дороги общего пользования предназначены не только для транспортировки пассажиров, но и для перевозки грузов. В ПДД приведен перечень требований к перевозке тех или иных вещей. Это сделано с целью соблюдения требований техники безопасности. Но на практике нередко приходится сталкиваться с грузами, габариты которых не позволяют полноценно разместить их в автомобиле. Особенно когда речь идет об обычном легковом авто.
В таком случае действуют специально разработанные правила перевозки негабаритных грузов на легковом автомобиле. Их выполнение является обязательным для каждого автолюбителя вне зависимости от стажа, марки/модели транспортного средства и прочих факторов.
Правила дорожного движения
В Правилах дорожного движения закреплены отдельные пункты, на основе которых регламентируется перевозка негабаритных грузов на легковом автомобиле. С более подробной информацией можно ознакомиться в разделе 23, структура которого включает пунктов. Парламентарии заранее обсудили все потенциальные ситуации, которые могут возникнуть в процессе транспортировки автомобилем.
Так, например, пункт 23.1 указывает на максимально возможную массу транспортируемых негабаритных вещей. В следующем пункте закреплена необходимость заранее позаботиться о безопасности размещения и крепления вещей.
Говоря подробнее, масса вещей, присутствующих на транспортном средстве, не должна выходить за рамки, регламентированные производителем автомобиля. То же самое касается и развесовки по осям. Перед тем как тронуться с места, а также в течение всей поездки водитель обязан следить за креплением, размещением и текущим состоянием транспортируемого груза, чтобы предотвратить помехи для движения или падение на дорожное полотно.
В пункте 23.3 подробно расписано, когда нестандартные габариты перевозки грузов на легковом автомобиле не являются помехой для движения по дорогам и магистралям. В структуре этого пункта присутствует одно важное уточнение, о котором забывают практически все водители транспортных средств: важно, чтобы груз размещался таким образом, дабы не вызывать никаких препятствий для подачи сигналов рукой.
Транспортировать негабарит разрешается, если он не создает препятствий для обзора водителем обстановки на дороге. Также он не должен нарушать устойчивость автомобиля при движении или затруднять управление транспортным средством. Размещение груза всегда осуществляется таким образом, чтобы номерной знак, светооборудование и световозвращатели не были прикрытыми/закрытыми. Естественно, нужно еще и убедиться в возможности беспрепятственной подачи сигналов рукой, чтобы их видели другие участники дорожного движения.
Еще одно обязательное условие — груз не должен создавать посторонний шум, распространять пыль по дорожному полотну, загрязнять окружающую среду или дорогу в целом.
Транспортировка на крыше
Транспортировать личные вещи можно и на крыше транспортного средства, но при условии, если она оборудована соответствующими приспособлениями — пластиковым багажником или металлическим подиумом. Для начала следует измерить габариты перевозимого груза на легковом авто и подумать, как правильно установить его. Тут следует вспомнить о существовании статьи 12.21 Кодекса об административных правонарушениях, которая регламентирует требования к креплению груза на автомобиле. Так, груз не должен мешать обзору, выпирать по бокам и спереди, нарушать устойчивость при наборе скорости или преодолении поворотов.
Вес
Перед организацией грузоперевозки важно не только знать правила дорожного движения, но еще и возможности транспортного средства. Например, при необходимости погрузить на багажник старый шкаф надо обязательно определить грузоподъемность как автомобиля в целом, так и отдельно крыши. При езде по плохим дорогам слишком большой вес негабаритного груза способен продавить стойки вместе с багажником, что заканчивается травмами пассажиров и водителя.
Обычно, перевозка негабаритных грузов легковым транспортом возможна, если транспортное средство способно выдержать нагрузку, регламентированную производителем. Современные автомобили справляются с дополнительным негабаритным грузом на крыше весом до 100 килограмм. Указанное значение может варьироваться в незначительных пределах в меньшую или большую сторону. Многое зависит от марки и модели автомобиля, его возраста.
Владельцам отечественных автомобилей следует перевозить на крыше груз, вес которого не превышает 70 килограмм. Для иномарок рекомендованный показатель находится на уровне 60-90 килограмм. В любом случае, не рекомендуется устанавливать на крышу груз, весящий более 60 кг, потому что дополнительную нагрузку создает и сам багажник. Слепо верить в рассказы «бывалых» водителей, утверждающих, что смогли перевезти груз весом более 100 кг без очевидных последствий, не стоит.
Разрешенная максимальная масса
При транспортировке негабаритных грузов на легковом автомобиле надо обратить внимание на разрешенную максимальную массу. Это значение веса заправленного автомобиля в полной комплектации вместе с водителями, пассажирами и грузом одновременно.
Граничный показатель разрешенной максимальной массы устанавливается производителем. Причем габариты перевозимых грузов на легковом автомобиле имеют значение, поскольку в процессе передвижения создается дополнительная ветровая нагрузка, давящая на транспортное средство, увеличивая его массу.
Для определения разрешенной максимальной массы необходимо ознакомиться с отдельной строкой в ПТС. Там указана масса и РММ транспортного средства.
Превышение разрешенной максимальной массы категорически запрещается. При проектировании транспортного средства производитель заложил граничные показатели нагрузок, с которыми машина способна справиться без возникновения технических неисправностей. Поэтому игнорирование указанного значения способно спровоцировать опасную ситуацию при движении по дорогам общего пользования. Произойдет поломка, из-за которой могут пострадать и другие участники.
Выводы
Транспортировка негабаритных грузов возможна и при помощи легковых транспортных средств. Но для этого важно придерживаться требований законодательства и правил техники безопасности.
Невыполнение требований грозит возникновением аварийной ситуации. В таком случае человек рискует попасть в дорожно-транспортное происшествие.
Департамент транспорта штата Орегон: Законы и правила: Отдел торговли и контроля: Штат Орегон
Глава 801 — Общие положения и определения для транспортного кода штата Орегон
Глава 803 — Право собственности и регистрация транспортного средства
Глава 805 — Специальные положения о регистрации
Глава 810 — Дорожные органы; суды; Полиция; Другие должностные лица правоохранительных органов
Глава 811 — Правила дорожного движения для водителей
Глава 815 — Оборудование автомобиля в целом
Глава 816 — Оборудование автомобиля: фары
Глава 818 — Ограничения по транспортным средствам
Глава 823 — Общие положения о перевозчиках
Глава 825 — Автомобильные перевозчики
Глава 826 — Регистрация коммерческих транспортных средств
Эти правила включают те, которые были поданы всего один или два месяца назад.
Глава 345 — Правила Министерства энергетики
Подраздел 60 — Перевозка радиоактивных материалов
Глава 731 — Департамент транспорта
Подраздел 12 — Уменьшение грузоподъемности транспортных средств
Глава 734 — Транспортные операции
Подраздел 17 — Тяговые шины и тяговые устройства на некоторых участках государственных автомагистралей
Подраздел 50 — Подъездные дороги, переходы, контроль доступа и ограничения по весу
Раздел 70 — Ограничения по массе и габаритам транспортных средств — Разрешения
Раздел 71, таблицы 1 и 2 — Максимальная длина в футах для транспортных средств или сочетаний Транспортные средства на автомагистралях групп 1, 2 и 3 и максимальная длина в футах для схемы маршрутов 7 Маршруты
Раздел 72. Заявление по телефону и самостоятельная выдача разрешений на движение негабаритных/тяжеловесных транспортных средств и грузов
Раздел 73 — Специальные правила размера и веса для составов транспортных средств, требуемые федеральным законом или разрешенные государственным разрешением
Раздел 74 — Выдача разрешений на составы транспортных средств, полная масса которых превышает 80 000 фунтов Габаритные дома на колесах и модульные строительные блоки
Раздел 76 — Выдача разрешений на буксировку легковых автомобилей для буксировки крупногабаритных транспортных средств для инвалидов или составов транспортных средств по автомобильным дорогам государственного значения
Раздел 78 — Перевозка длинномерных бревен, столбов, свай и элементов конструкции
Раздел 79 — Освобождение от разрешений
Раздел 82 — Разрешения на отклонения, выданные для неделимых грузов, и сборы за оценку использования дорог
Глава 735 — Водитель и мотор Транспортные услуги
Раздел 48 — Сельскохозяйственные транспортные средства
Глава 740 — Отдел торговли и соблюдения нормативных требований
Раздел 10 — Процедурные правила
Раздел 15 — Электронная коммерция и онлайн-транзакции
Раздел 20 — Этика сотрудников отдела
Раздел 30 — Определения; Общие положения
Раздел 40 — Страхование и облигации
Раздел 45 — Идентификация, выдача и размещение номерных знаков, маркеров, устройств или пропусков
Раздел 50 — Тарифы и графики работы
Раздел 55 — Записи, отчеты и бухгалтерский учет Сборы и налоги
Раздел 60 — Перевозка бытовых товаров
Раздел 65 — Электронные отчеты об отслеживании грузовиков
Подраздел 100 — Транспортные средства, водитель, необходимое оборудование и состояние транспортных средств, исключения для операций внутри штата
Подраздел 105 — Оборудование: бревна, столбы или сваи
Подраздел 110 — Перевозка опасных материалов
Подраздел 200 — Взаимные соглашения и межгосударственные договоры
Подраздел 300 — Штрафы
Часть 380 — Требования к специальной подготовке
Часть 382 — Употребление и тестирование контролируемых веществ и алкоголя
Часть 383 — Стандартные требования к водительским удостоверениям коммерческого назначения и штрафы
Часть 385 — Процедуры обеспечения безопасности
Часть 387 — Минимальные уровни финансовой ответственности автотранспортных перевозчиков
Часть 390 — Общие правила безопасности
Часть 391 — Квалификация водителей
Часть 392 — Управление коммерческими транспортными средствами
Часть 393. Части и принадлежности, необходимые для безопасной эксплуатации
Краткий обзор правил безопасности груза
Часть 395. Правила рабочего времени водителя
Кто должен соблюдать? Правила рабочего времени водителя FMCSA
Часть 396 — Осмотр, ремонт и техническое обслуживание
Часть 397 — Перевозка опасных материалов; Вождение и парковка
Часть 398. Перевозка рабочих-мигрантов
Часть 399. Стандарты безопасности и гигиены труда сотрудников
Посетите веб-сайт Федерального управления безопасности автомобильных перевозчиков, чтобы ознакомиться с полным списком правил, интерпретаций и полезных руководств по соблюдению.
Несоблюдение правил и положений, касающихся автомобильного перевозчика, может повлечь за собой административные и/или уголовные санкции. Помимо штрафов, которые могут быть выписаны на весовой станции или на обочине, автомобильные перевозчики, уличенные в нарушении правил, могут быть подвергнуты:
- Справки, выданные на станции взвешивания или на обочине дороги.
- Правоприменительные меры отдела торговли и соблюдения нормативных требований ODOT. Правоприменение может включать уведомление о прекращении и воздержании или официальное действие, ведущее к наложению денежных штрафов.
- Официальные действия также могут привести к приостановке или аннулированию полномочий на эксплуатацию.
Примеры распространенных нарушений и штрафов
- Непредставление и/или неуплата налогов на массу миль или сборов за оценку использования дорог:
o Приостановление оперативных полномочий.
o Проценты по налогам к уплате.
o Плата за восстановление. - Нарушения техники безопасности: штраф 100 долларов за каждое нарушение.
- Нарушение уведомления водителя/транспортного средства о выходе из эксплуатации:
o Штраф в размере 2500 долларов США, если водитель нарушает уведомление.
o Штраф до 25 000 долларов США, если перевозчик нарушает уведомление. - Обход открытой станции взвешивания:
o Проступок класса B, ответчик должен предстать перед судом. - Невыполнение указаний инспектора по контролю за автотранспортными средствами:
o Проступок класса B, ответчик должен явиться в суд. - Перегрузки или превышение веса:
o До 600 долларов плюс 30 центов за фунт залога. - Несоблюдение положений о разрешении на негабарит или планов управления движением.
- Управление транспортным средством или составом транспортных средств сверх установленной длины на дорогах с ограниченным доступом.
- Работа без пилотных транспортных средств.
- Эксплуатация без знаков негабарита или превышения длины.
- Работа без надлежащего транспортного средства и грузовых фонарей.
- Пересечение моста с ограниченным весом.
Официальные гражданско-правовые денежные штрафы
Соответствующему перевозчику направляется Уведомление о предлагаемом штрафном приказе, в котором указываются законы или правила, которые предположительно нарушил перевозчик, предлагаемые штрафы и возможные варианты урегулирования.
Варианты урегулирования включают:
- Признание нарушений и демонстрация персоналу принятия мер по исправлению положения, что может способствовать уменьшению штрафа.
- Решение спорных вопросов с персоналом.
- Отрицание некоторых или всех обвинений и запрос на проведение слушания для решения вопроса.
Слушания проводятся через Департамент занятости, Управление административных слушаний, Департамент транспорта штата Орегон. Слушания дают перевозчику и сотрудникам Отдела автомобильных перевозчиков возможность представить доказательства перед судьей по административным делам. Результаты всех дел подробно излагаются в Окончательном приказе, рассылаемом заинтересованным сторонам.
Жалобу на коммерческий автомобиль может подать любой желающий. Отдел торговли и нормативно-правового соответствия поддерживает горячую линию по безопасности грузовиков, чтобы принимать сообщения от автомобилистов, которые видят какие-либо проблемы с безопасностью грузовиков во время путешествия по Орегону.
Знай Закон | Drive Safe Alabama
Знай закон
Вождение автомобиля — это серьезная ответственность не только для вас, но и для всех других участников дорожного движения. Чтобы быть хорошим и безопасным водителем, вы должны знать правила и соблюдать их, а также знать и соблюдать надлежащие процедуры вождения. Выработать хорошие привычки вождения так же легко, как и приобрести плохие. Техника безопасности начинается с того момента, как вы садитесь в машину. Начните с немедленного формирования хороших привычек и используйте их в каждой поездке, будь то всего несколько кварталов или несколько сотен миль. Разработайте порядок входа и выхода из машины. Отрегулируйте сиденье, зеркала и проверьте пассажиров, чтобы убедиться, что они правильно сидят и не мешают вам управлять автомобилем.
Ограничения скорости
В дополнение к основному закону о скорости, правила дорожного движения устанавливают ограничения скорости для нормальных условий движения. Скорости, превышающие такие ограничения, являются незаконными. Все ограничения скорости в муниципалитетах являются максимальными скоростями. Самая большая опасность превышения скорости заключается в повышенной тяжести, а не частоте столкновений. Основной закон Алабамы о скорости гласит, что вы никогда не должны управлять транспортным средством со скоростью, превышающей разумную в существующих условиях. Учитывайте дорогу, погоду и состояние вашего автомобиля, а также свое физическое состояние. То, что может быть разумной скоростью в одно время, может быть неразумным в другое время из-за условий.
См. Руководство для водителя штата Алабама
Отвлеченное вождение
Если вы беспокоитесь, отвлекаетесь или ваш разум занят, вы не можете рассчитывать на достаточное внимание для безопасного вождения. Домашние неурядицы, ссоры, недопонимание, финансовые проблемы, серьезная болезнь в семье, личные страхи или самоуверенность делают вас гораздо более вероятным для инцидента. Недостаток концентрации может притупить наблюдательность человека и вызвать инцидент, которого можно было бы избежать. Вождение автомобиля – это работа на полный рабочий день. Пользуясь мобильным телефоном во время вождения, всегда помните, что ваша главная обязанность — вождение. Новый закон Алабамы запрещает использование беспроводных устройств для написания, отправки или чтения текстовых сообщений, мгновенных сообщений или электронной почты во время управления автомобилем.
См. Руководство для водителя штата Алабама
Вождение в нетрезвом виде
Вождение в нетрезвом состоянии является широко распространенной практикой. Употребление алкоголя водителями является основной причиной дорожно-транспортных происшествий. Надежные исследования показывают, что концентрация алкоголя в крови 0,05 процента в некоторой степени ухудшает способность управлять автомобилем у большинства людей. Каждый год около 50 процентов всех аварий со смертельным исходом происходят из-за пьяных водителей.
См. Руководство по эксплуатации для водителей штата Алабама
Безопасность мотоциклистов
Статистика дорожно-транспортных происшествий с мотоциклами показывает, что значительная часть происшествий связана с мотоциклистами с ограниченным опытом. Мотоциклисты имеют такие же права и обязанности на дорогах общего пользования, как и другие участники дорожного движения. Хотя по закону все должны соблюдать одни и те же правила дорожного движения, существуют особые ситуации и условия, о которых необходимо знать водителям, чтобы они могли безопасно делить дорогу с теми, кто предпочитает использовать два колеса вместо четырех.
См. Руководство по эксплуатации для водителей штата Алабама
Железнодорожные переезды
Перечисленные ниже транспортные средства должны остановиться перед пересечением любого железнодорожного переезда:
- Школьный автобус, церковный автобус или любой пассажирский автобус
- Грузовики, перевозящие легковоспламеняющиеся или другие опасные материалы
При приближении к железнодорожному переезду вы должны находиться на высоте от 15 до 50 футов. Машинист должен снизить скорость, чтобы дать себе достаточно времени, чтобы быть уверенным, что он/она сможет остановиться, когда поезд впервые будет виден. Железнодорожные переезды, защищенные электрическими или механическими сигнальными устройствами, требуют от оператора полной остановки своего транспортного средства. Если имеется более одной колеи, перед пересечением убедитесь, что все дорожки свободны. Вы также должны остановиться, если шлагбаум опущен или приближается поезд.
См. Руководство для водителя штата Алабама
Законы штата Алабама о ремнях безопасности и детских удерживающих устройствах
Закон штата Алабама о ремнях безопасности требует, чтобы все пассажиры на передних сиденьях, независимо от возраста, были пристегнуты.
Закон штата Алабама об использовании детских удерживающих устройств требует, чтобы дети в возрасте до 14 лет были пристегнуты при езде в автомобилях в штате Алабама. Закон распространяется на пассажиров передних и задних сидений легковых автомобилей, пикапов, фургонов (вместимостью до 10 человек), минивэнов и внедорожников.