Китайские автомобили: марки в России
В этом разделе находится список моделей китайских производителей с техническими характеристиками и фото. Из обзоров вы узнаете цены и комплектации автомобилей из Поднебесной, а также отзывы владельцев и результаты тест-драйвов.
Список марок
- Chery
- FAW
- Geely
- Great Wall
- Haima
- Lifan
- Brilliance
- BYD
- Changan
- Dongfeng
- GAC
- Haval
- Hawtai
- JAC
- Qoros
- Zotye
- Groz
Обзоры моделей
Электромобили стали все более популярными в последние годы, благодаря их экологической чистоте и экономической эффективности. Voyah (Войя) – это китайский автопроизводитель, который специализируется на производстве электромобилей. Марка была основана в…
На сегодняшний день Пикап Джак T6 является одним из лучших автомобилей для российских дорог. В первую очередь его выделяет низкая цена при учете всех преимуществ. Его производством занимается китайская компания…
Китайский автопром успешно осваивает производство автомобилей класса Премиум. Одна из удачных разработок компании – это Changan Uni-K 2022 года – среднеразмерный полно- или переднеприводного кроссовера, который одновременно является флагманом фирменного…
Компактный кроссовер Exeed LX уже получает положительные отзывы экспертов и пользователей. Это новинка китайского автопрома, привлекающая стильным дизайном, мощностью и функциональностью. Стильный спортивный дизайн нового автомобиля Exeed LX Кроссовер Exeed…
Changan CS35 Plus 2022 года – это малолитражный кроссовер с обновленным дизайном, современными функциями и набором новых технологий активной безопасности. Внешний вид Если присмотреться к сегменту малолитражных кроссоверов, то можно…
Компактный кроссовер Haval Jolion – интересная новинка от китайского автопроизводителя. Автомобиль дебютировал в Китае 23 ноября 2020, а на отечественном рынке появился в 2021 году. К его преимуществам следует отнести…
Конкуренция — это всегда хорошо, что является общеизвестным фактом. От этого выигрывает, в первую очередь, потребитель, ведь конкурирующие компании, чтобы привлечь клиента, должны снижать цену, или при сохранении существующей цены…
Китайская компания Geely показала неплохой прирост в России в 2019 году. Всего этой китайской компанией представлено в нашей стране три автомобиля: седан Emgrand 7, компактный кроссовер Emgrand X7 и флагманский…
Китайские автомобили стали довольно популярными в России. В этом обзоре мы рассмотрим модель марки Chery модель Tiggo 3. Несмотря на сравнительно доступную цену, данная модель кроссовера может похвастаться привлекательным внешним…
Новый китайский кроссовер FAW Besturn T77 (он же Pentium T77, он же Bestern и даже Bestune) официально представлен в Китае 17 октября 2018 года параллельно с презентацией нового бренда Pentium…
Со дня на день на китайском рынке стартуют продажи нового среднеразмерного кроссовера Brilliance V7 2018 года. Новинка, разработанная и построенная в тесной кооперации с компанией BMW, займет место флагмана в…
На российском рынке стартовали продажи обновленного китайского кроссовера Brilliance V5 2017-2018 года. Пережившая рестайлинг модель получила чуть подкорректированную внешность, улучшенный салон и, что самое главное, новый силовой агрегат в лице 1.5-литрового…
10 стереотипов о китайских автомобилях — журнал За рулем
Ненадежные двигатели и коробки
Современные «китайцы» получают те же силовые агрегаты, что и европейские автомобили. Например, DFM — PSA, Geely — Volvo. Да и агрегаты собственной разработки у китайцев неплохи. Например, Changan оценивает ресурс полуторалитрового турбомотора в 240 000 км.
Китайские двигатели ни конструктивно, ни качественно не отличаются от двигателей других популярных марок.
Китайские двигатели ни конструктивно, ни качественно не отличаются от двигателей других популярных марок.
Недостатки китайских машин
При неоспоримых достоинствах не лишены такие машины и недостатков. Причём некоторые из них могут показаться значительными. Например:
- Частые поломки. К счастью, устранить их несложно.
- «Китайцы» богаты всевозможной передовой электроникой и электрооборудованием. Но оно быстро выходит из строя. Иногда проблема возникает снова и снова.
- Сложности с поиском автомеханика. Не все автомастера готовы браться за восстановление авто из этой страны. Хуже обстоят дела в отдалённых от столицы и больших городов населённых пунктах. Да и в дилерских центрах качество работ нередко низкое. Но большинство китайских машин имеют близкие к ним модели брендов из других стран. Кроме того, все современные автомобили во многом похожи.
- Трудности с приобретением запчастей. Проблем с покупкой и заказом запасных частей на такие авто стало меньше, но они всё равно остались. Ко многим моделям подходят детали от автомобилей иных марок. Иногда такое сходство позволяет приобретать более надёжные запчасти.
- Тонкий металл и низкое качество лакокрасочного покрытия. Конечно, толщина металла и качество окрашивания кузовных элементов китайских моделей стало лучше. Но некоторые новые автомобили по-прежнему имеют подобные недостатки.
- Дешёвый и дурно пахнущий салонный пластик. В последние 3-5 лет таких машин стало меньше, но еще иногда встречаются новые «китайцы», салон которых после покупки нужно проветривать.
- Сильно падают в цене на вторичном рынке.
- Слабая подвеска. Производители из Китая часто используют дешевые материалы для изготовления деталей подвески. Поэтому они быстро выходят из строя.
- Необходимость доработок после покупки. В этом многие «китайцы» схожи с российскими «ТАЗами». На заводе плохо продумываются некоторые функции, и поэтому после покупки авто приходится дорабатывать. Но таких недочетов стало меньше. И встречаются они далеко не у всех моделей.
- Малый ресурс вариаторов и турбированных двигателей. К сожалению, эти узлы быстро ломаются не только у автомобилей китайского производства, но и у других. Поэтому специалисты не советуют брать такие машины любого бренда тем, кто мечтает ездить на них долго и без дорогостоящих ремонтов.
- Краткий срок эксплуатации. Авто из Поднебесной, выпущенные пять, семь лет назад или раньше начинали сыпаться быстро. Многие из них на пробеге 100 000 км уже буквально разваливались. Но автопроизводители уверяют, что больше такого быть не должно. Пока проверить эту информацию невозможно.
- Спорный дизайн. Машины из Китая нередко отличаются необычным экстерьером и ярким внутренним оформлением. Они украшаются множественными хромированными деталями, оригинальными аксессуарами.
- Плохой обогрев салона. В некоторых «китайцах» действительно зимой прохладно. Но немало машин, печка в которых работает отлично. Некоторые марки адаптируют продукцию для российского рынка.
На первый взгляд может показаться, что у китайских автомобилей больше недостатков, чем положительных качеств. Но это не так. Такие же недочеты есть и у авто из других стран. А достоинств у «китайцев» сейчас немало.
Ржавые кузова, фенол в салоне, запчастей нет… Это тоже правда о «китайцах». Но не вся!
10 стереотипов о китайских автомобиляхКИТАЙСКИЕ МАШИНЫ. Плюсы и минусы китайских авто. Стоит ли покупать китайский автомобиль?
Мой автомобильный завод будет строиться по той же специфике: возьму самые лучшие моторы, самые лучшие коробки, подвески, расходные детали и т. д. и соберу из этого оптимальную машину, сделаю дизайн и буду выпускать на заводах, которые уже работают. То есть, моя бизнес модель устойчивая, то есть у меня есть бренд- Илья Ушаев «АвтоФорсаж». Эта машина будет называться «Форсаж». Первую машину я назову в честь себя – Илья и ее будут рекомендовать, не за счет там рекламы и так далее – хотя туда буду вкладываться, но и за счет автосервисов, которые будут говорить, что это лучшая машина в ремонтнопригоде, не дорогая в обслуживании и ходит долго – по 500 000 км. Этой машиной будут пользоваться таксисты, этой машиной будут пользоваться каршеринги и так далее. И государство будет покупать эти машины, потому что я буду делать хороший бренд. И я не буду вкладываться в дешевые цены. Это машина будет не дешевая, но она будет хорошая. Ее один раз взял и надолго – тем будет выгоднее. Это по сравнению с китайскими. Моя политика и политика китайских компаний. Я вообще не жду какого то бума от китайского автомобиля, т.к. китайские машины, но, они не являются для меня приоритетом рынка ни в подборе, ни в продажах. Их что продать тяжело, что подобрать сложно, потому что, одни «ведра» непонятные какие- то. Хотя есть хорошие машины. Но инвестировать в территорию России они пока не хотят, поэтому ориентироваться на российский рынок для них не будет ключевым направлением, как например, Hyundai, Kia. Поэтому найти с ними какую либо модель партнерства – не реально, здесь «вин, вин» не сработает. У них простая бизнес модель, она ориентируется на бизнес, но не на клиента. В этом вся специфика китайского «ширпотреба». Они очень быстро смылись в кризис, т.е. кидают своих клиентов. Как хочешь, так и мучайся с этой машиной. Ну, купил дешево, вот так и получай. Если курс рубля падает – китайцы уходят и оставляют своих клиентов со своими проблемами. И сейчас это происходит, просто посмотрите. В отличие от других, Ford приходит на рынок, он здесь оставил представительство. Китайцы больше на свой рынок нацелены, они хотят свой рынок озолотить и себя. Именно поэтому, вы не можете увидеть люксовые китайские бренды, потому, что их здесь в принципе, нет. Есть вот только пихнуть самые плохие. Я здесь считаю так, что лучше взять десятилетнего японца, или праворульную машину, чем взять китайскую. Вот у меня такое мнение, кто не согласен пишите в комментариях, кто согласен тоже пишите. Это обсуждаемая тема. Рад буду с вами ее максимально обсудить. И это субъективное мое мнение, которым я с вами делюсь.
Шины
О них хотелось бы поговорить напоследок. Многие люди перед тем, как купить «резину», смотрят оставленные отзывы о китайских шинах на легковые автомобили. Продукция из Поднебесной заняла впечатляющую нишу и обрела немалую популярность – оправданную ли? Если верить отзывам, то да. Вот на каких производителей рекомендуется обратить внимание:
- Goodride. Фирма производит отличную резину для зимы. Обеспечивает чёткое торможение на накатанном снегу. Но эти шины не для крайностей – на высокой скорости при морозе в -30°C в крутые повороты на заднем приводе входить не рекомендуется. Не удержит на гололёде. Что касательно летней резины? Тут качество тоже на уровне. Она практически бесшумная и очень мягкая, не дубовая. После её установки машина становится послушной, управляется уверенно, в повороты входит идеально.
- Maxxis. Зимние шины этой фирмы подойдут даже для езды при суровых условиях. Экстремального шума они не издают, так что езда комфортная. Чувство надёжности и уверенности обеспечивают. Летняя резина тоже радует качеством. На любом асфальте управляемость отличная. Шины, можно сказать, шоссейные. Мокрую дорогу держат превосходно – автомобиль едет как по рельсам. Уверенный вход в повороты на высоких скоростях тоже обеспечен после их установки.
- Triangle. Произведённая этой фирмой зимняя китайская резина для легковых автомобилей отзывы получает исключительно положительные. Люди говорят, что вывозит и тормозит она хоть в кашу, хоть в накат. Крепкая и износостойкая, может спокойно отработать два сезона. Летние шины тоже качественные. Ни одной грыжи и ни малейшего прокола. Дорогу держат отлично, для динамичной езды по городу их хватает вполне.
Так что и в сфере производства автомобильных шин Поднебесная преуспела. Вообще, уже давно неактуален стереотип о том, что выпущенная в Китае продукция имеет плохое качество. Напротив! Большинство того, что производится в Китае, радует и удивляет своей надёжностью. Это подтверждают и многие автомобили, некоторые из которых были перечислены выше.
Китайский стыд: стоит ли брать подержанные китайские автомобили?
Начиная разговор о китайском автопроме, стоит понимать, что приобретают такие автомобили не от хорошей жизни. На данный момент производители из Поднебесной предлагают россиянам наиболее дешевые автомобили.
Причем даже в самой бедной комплектации будут присутствовать кондиционер, электростеклоподъемники и другие мелочи жизни. Это и подталкивает сделать выбор в пользу китайца, а не условной Lada Granta, минимальную версию которой можно описать идиомой «Гол как сокол».
Кроме того, обслуживать китайские автомобили довольно просто. Налицо широкая дилерская сеть, представленная в крупных городах страны. Так что найти дилера с гарантийным или послегарантийным обслуживанием не составляет проблем.
К сожалению, остальные качества «китайцев» не дотягивают до уровня ведущего российского автопроизводителя. В большинстве случае, покупатели таких автомобилей жалуются на слабое лакокрасочное покрытие. И действительно, сложно встретить на наших дорогах машину из Поднебесной, которая похвасталась бы кузовом без ржавчины.
Ржавеет у китайцев почти всё, а в особенности «бюджетники». Помните популярный у нас в нулевых Chery Amulet? Помимо колоссальных проблем с безопасностью (при лобовом столкновении двери «ввинчивались» в салон и убивали водителя и пассажиров. — Прим. ред.), автомобиль славился своей неприспособленностью к российскому климату. Коррозия начала появляться уже после первого года использования.
Помимо «рыжиков», подержанные китайцы за редким исключением имеют серьезные проблемы с эргономикой. В этой дисциплине даже Renault Logan первого поколения покажется вам эталоном. Далеко за примером ходить не нужно — Lifan Smily и Solano первого поколения «прекрасно» позаботятся о вашей спине и профилем кресел, и очень скудным обилием регулировок.
Проблемы с электроникой, даже у «лакшери китайцев», давно стали притчей во языцех. Некоторые владельцы автомобилей из Поднебесной начинают сигнализировать о проблемах спустя день-два после покупки новенькой машины. А теперь представьте, что творится с автомобилями, которые уже лет пять колесят по нашим дорогам.
Единственное, за что можно поставить плюс в этой дисциплине, так это за дешевые оригинальные запчасти и относительно недорогой ремонт. Тем не менее даже эти плюсы уничтожаются знаменитый китайским качеством.
Китайские производители, получая лицензии на старые тойотовские или ниссановские моторы, могут спокойно «присобачить» к надежному двигателю трансмиссию собственного изготовления. Неудачное «спаривание» вытекает в большие проблемы. У таких «Франкенштейнов» низкий ресурс и уже второй владелец машины может выложить кругленькую сумму на ремонт коробки или мотора.
Кроме того, не забывайте о том, что шумоизоляция для дешевых китайцах отсутствует как данность. Справедливости ради, не каждый, даже европейский бюджетник, может похвастать тишиной в салоне, однако когда звуки мотора перекрывают все разумные пределы, хочется немедленно надавать по рукам инженерам, проектировавшим машину.
Впрочем, давайте вернемся к мажорной ноте. Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, покупать китайские автомобили можно, только очень осторожно. Во-первых, помните, что это самый неликвидный товар на вторичном рынке. Поэтому найти нормальную машину за смешные деньги вполне возможно (правда и продать потом очень сложно).
Во-вторых, есть китайцы, которые снискали в народе хорошие отзывы. Например, этот Geely Emgrand, быстро ставший популярным у таксистов, или Lifan X60, который, несмотря на слабое ЛКП, может порадовать нормальными ездовыми повадками, неплохой надежностью и вместительным салоном.
В-третьих, выбор всегда за вами. Читайте комментарии владельцев, смотрите на стоимость владения автомобилем, сравните его с отечественными конкурентами. И если сердце преисполнилось нежностью к «китайцу» и вы готовы закрыть глаза на фортели производителей из КНР, то милости просим.
китайских автомобилей здесь, чтобы остаться. Мы готовы?
Мой отец, человек, родившийся во время правления Кесона, всегда поддерживал три вещи: прямо говорите о том, кто вы и что вы можете предложить, потерянное время потеряно навсегда, и нет ничего лучше американского автомобиля.
Не говоря уже о том, что времена расцвета американского автомобиля давно прошли. Неважно, что американские автомобили на нашем рынке сегодня не всегда производятся или разрабатываются в Соединенных Штатах. Не говоря уже о том, что американское производство уже потеряло свою привлекательность. Если на машине есть значок из Детройта, вы можете поспорить, что это вызывает его интерес.
Большая часть сводится к воспитанию. В то время как дети моего возраста поклонялись иконам JDM, таким как Skyline GT-R, NSX и Supra, на его плакатах в спальне были напечатаны такие слова, как Thunderbird, Impala и Coupe De Ville.
Если бы я был в восторге от нового Type R, он бы просто кивнул в вежливом безразличии, прежде чем сменить тему на Mustang первого поколения. Я мог бы спорить о 2JZ до тех пор, пока не покраснел, но все, что я когда-либо слышал, это то, насколько крутым был V8 с малым блоком.Но больше, чем отпечаток детской ностальгии, он все еще живо помнит, когда японские автомобили считались в лучшем случае бытовой техникой, а в худшем — маломощным мотоциклом с дверьми. Упомяните, что вы купили свою машину в Стране восходящего солнца, и вы открыли себя для жалости и осуждения на одном дыхании. С тех пор у моего отца на протяжении десятилетий было много японских автомобилей, как и у любого другого филиппинца, но представление о том, что американские четырехколесные автомобили превосходят все остальные, сохраняется и по сей день.
В наши дни превосходство японских автомобилей стало реальностью, и так было всегда, пока я жив. Но задумывались ли вы когда-нибудь, как может выглядеть будущее? Хотя у меня еще нет собственных детей, я чувствую, что внуки моего отца будут в восторге от автомобилей другой страны. Тот, что находится дальше к востоку от Японии.
Приток китайских автомобилей в последние годы вряд ли был незаметным. Из нескольких избранных брендов филиппинские покупатели теперь избалованы выбором. Настолько, что такой парень, как я, чья работа состоит в том, чтобы следить за этими вещами, теперь часто путается между всеми новыми марками и моделями на нашем рынке.
Это явление никогда не было столь очевидным, как на недавно завершившемся Манильском международном автосалоне (MIAS), где главный зал был переполнен брендами из КНР. Одним из автопроизводителей, который действительно привлек внимание — не меньше, чем его местный публичный дебют — был Jetour. Дочерняя компания Chery представила такие продукты, как Dashing, компактный внедорожник, и метко названный Ice Cream, крошечный электромобиль стоимостью 699 000 фунтов стерлингов, который выглядит как что-то из милого аниме. Стенд привлекал как внимание, так и кошельки — четырехдневная выставка принесла бренду около 2000 потенциальных клиентов и более 100 продаж.
ФОТО Джейсона Тулио
ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ НИЖЕ ↓
Смотреть сейчас
Но МИАС был лишь частью планов Jetour на апрель. Мы прилетели вместе с брендом, чтобы воочию увидеть его экспозицию на Шанхайском международном автосалоне, который проводится раз в два года. Этот автосалон настолько большой и влиятельный, что теперь он, возможно, превосходит некогда престижный Tokyo Motor Show (теперь Mobility Show). Там мы увидели в металлических машинах вроде Traveler и его новый концепт Т-3. Можно утверждать, что многие элементы дизайна на них заимствованы у американских и европейских конкурентов. Подражание — это лесть, верно?
Наша поездка включала посещение производственных помещений Chery в штаб-квартире в Уху. Здесь мы воочию увидели хорошо отлаженную машину, стоящую за сотнями тысяч единиц, которые бренд и его дочерние компании продают каждый год. Машины выполняют большую часть сборки и подъема тяжестей, в то время как люди занимаются мелкими деталями двигателя, такими как сварка и сборка салона. Видеть, как машины работают в унисон, без человеческого вмешательства, все равно, что наблюдать за совершенной гармонией оркестра без дирижера.
Этот процесс в Chery сводится к науке. Сборка серийного автомобиля на заводе бренда занимает чуть более двух часов, при этом каждую минуту с конвейера сходит один автомобиль. Если заимствовать из классики Синатры, то каждый запланированный маршрут, каждый осторожный шаг в производственном процессе планируется и доводится до конца без исключений. Трудно представить, как некоторые другие страны могут идти в ногу с такой эффективностью и объемом.
Имея возможность производить устройства в больших количествах и с прочно налаженной дилерской сетью, такие бренды, как Jetour, похоже, собираются захватить Филиппины в ближайшие годы. Но самое большое препятствие остается: признание рынка. В то время как филиппинцы постепенно переходят к принятию и покупке этих новых брендов, восприятие и воспоминания о старых китайских автомобилях остаются некачественными. С тех пор продукты сами по себе улучшились как на дрожжах, но умственное препятствие для многих покупателей остается — то самое препятствие, из-за которого мой отец любит американские автомобили. То же самое препятствие, из-за которого люди моего возраста и старше все еще проповедуют, что страна с красной точкой на флаге имеет, делает и будет продолжать делать это лучше.
Опять же, японские бренды когда-то сталкивались с теми же проблемами.
См. также
Читать Далее
Характеристики, цена, особенности: Все, что вам нужно знать о Honda Rebel 1100
Посмотреть другие статьи о:
- Чери
- Китайские автомобили
- Китайский автомобиль
- Китай
- Китайский автопроизводитель
- диск
- Джетур
британских покупателей начинают интересовать китайские автомобили
Новости Покупатели из Великобритании начинают склоняться к китайским автомобилям Бесплатный и простой способ изменить свой автомобиль онлайн Рейтинг 4,6/5 из 40 698 отзывов- Исследование carwow показывает, что более чем каждый четвертый водитель (29%) выбрал бы китайскую марку для своего следующего автомобиля
- Новая волна китайских автомобилей — это высококачественные, высокотехнологичные, доступные по цене автомобили, которые уже лидируют в категории EV 9. 0042
- Но каждый третий опрошенный водитель (36%) упомянул о проблемах с качеством сборки, а 28% заявили, что отсутствие знакомства с брендами было основным препятствием для рассмотрения одного из них
Исследование, проведенное carwow, показало, что более чем каждый четвертый (29%) британец выбрал бы китайскую марку для своего следующего автомобиля.
carwow обнаружил, что, хотя 71% опрошенных заявили, что не рассматривали бы покупку китайского автомобиля, в отдельном исследовании двое из трех водителей (67%) выразили готовность сменить марку автомобиля в будущем. Для сравнения, исследование европейских рынков Carwow показало, что такое же количество немецких автомобилистов (30%) и большая доля автомобилистов (43%) в Испании рассмотрят автомобиль китайской марки.
Исследование carwow освещает возможность, которую многие китайские автомобильные бренды надеются реализовать, предпринимая шаги для запуска в Великобритании и Европе в ближайшие месяцы.
30 % опрошенных водителей заявили, что китайские автомобили ассоциируются у них с соотношением цены и качества, 19 % заявили, что у них более конкурентоспособные цены, чем у автомобилей других марок, а каждый десятый (10 %) заявил, что у них «больше и лучше» технологии. Тем не менее, среди причин нежелания рассматривать китайский автомобиль были названы политические причины (37%), опасения по поводу качества сборки (36%) и недостаточное знакомство с китайскими брендами (28%).
На вопрос, что убедит их задуматься о приобретении китайского автомобиля, каждый пятый (21%) опрошенных ответил «больше времени», указывая на то, что водители хотят лучше познакомиться с новыми китайскими брендами по мере того, как они зарекомендовали себя на рынке. следующие несколько лет.
Джеймс Хинд, соучредитель и генеральный директор carwow, прокомментировал: «Тот факт, что более чем каждый четвертый водитель теперь рассматривает китайский автомобиль, свидетельствует о том, как быстро мы наблюдаем изменение восприятия. Тем не менее, китайские производители автомобилей, желающие начать работу в Великобритании, также должны проделать свою работу, чтобы завоевать новых водителей; они борются с почти полным отсутствием узнаваемости бренда и захотят изменить текущее восприятие общественностью качества сборки.
«Но, хотя качество сборки могло быть проблемой в прошлом, сейчас оно очень высокое, равно как и дизайн и безопасность. Китайские автомобили имеют современный элегантный стиль, а китайские производители охотятся за головами европейских дизайнеров, чтобы гарантировать, что новые модели будут иметь высокую привлекательность. Между тем, китайские автомобили получают одни из самых высоких рейтингов безопасности в Европе, опережая автомобили более известных брендов.
«Электромобили — это то, на чем сосредоточены китайские бренды; у них есть возможности для обработки и производства аккумуляторов, и они могут производить высококачественные электромобили дальнего действия намного дешевле, чем европейские производители. Это, вероятно, приведет к снижению цен на электромобили, а также расширит выбор на рынке, что является отличной новостью для британских автомобилистов, рассматривающих возможность перехода на электромобили.
«Большинство людей говорят нам, что они откладывают покупку электромобиля из-за высокой стоимости покупки. Но, учитывая конкурентоспособные цены, предлагаемые китайскими производителями, все может измениться».
Китайские марки автомобилей уже продаются в Великобритании
Несмотря на то, что сегодня в Великобритании продается несколько автомобилей китайских марок (прошлой осенью GWM ORA был запущен в Великобритании вместе с Funky Cat), по данным carwow, уже есть свидетельства Ренессанс китайских автомобилей в Великобритании и Европе.
Китайские бренды уже стоят за некоторыми из самых продаваемых электромобилей в Великобритании — около половины лондонских черных кэбов принадлежат китайскому бренду Geely LEVC, а новые электрические красные автобусы Лондона производятся BYD — «Build Your Dreams».