Зачем на автомобилях делают ограничители скорости
, Статьи
Авто Mail.ru рассказывает, для чего вводятся скоростные лимиты, как автопроизводители «душат» двигатели и когда электронные «удавки» появятся на всех машинах
В наши дни высокая скорость, за которую, помимо дизайна, большинство автомобилистов любят свои машины, — это еще и источник опасности, самым прямым образом влияющий на количество ДТП, а также на их тяжесть. В качестве одной из эффективных мер по сдерживанию этого поставщика адреналина для водителей, который Всемирная организация здравоохранения без преувеличения называет самым важным источником дорожного травматизма, компании используют электронный ограничитель скорости.
Что такое электронная «удавка»Ограничитель скорости — это не прибор. Его нельзя повертеть в руках или выкинуть из машины, отсоединив провода. Он представляет собой программу внутри электронного блока управления, которая, в зависимости от заложенных в нее алгоритмов, препятствует набору оборотов двигателя, мешая развить заданную скорость.
Чаще всего таким функционалом автопроизводители наделяют быстрые и мощные спортивные автомобили, чтобы уберечь их владельцев от драконовских штрафов за нарушение установленного законом скоростного режима. А то и от гибели в какой-нибудь страшной аварии, в которую водитель может попасть из-за нехватки опыта и навыков, не совладав с машиной.
Самое первое ограничение скорости для автомобилей установлено законом штата Коннектикут в США 21 мая 1901 года. Документ регулировал порядок движения машин вблизи конных экипажей и запрещал езду в городе со скоростью свыше 12 миль/ч (19 км/ч), а за его пределами — быстрее 15 миль/ч (24 км/ч).
Например, максимальная скорость многих немецких автомобилей ограничивается такой электронной «удавкой» на 250 км/ч. Первопроходцами тут стали компании Audi, BMW и Mercedes-Benz, заключившие соответствующее джентльменское соглашение о добровольной установке такого лимита на свои машины. Это случилось в 1987 году, когда увидел свет флагманский баварский седан второго поколения и в частности его самая мощная версия BMW 750i с мотором V12.
Однако добровольное соглашение о лимите максимальной скорости в 250 км/ч, заключенное между крупнейшими немецкими автопроизводителями, со временем стало терять свою силу. Компании увлеклись выпуском более мощных спорткаров, а также «заряженных» версий обычных моделей. К гонке за максимальной скоростью и быстрейшим разгоном до сотни также подключились многочисленные тюнинг-ателье.
6фотографий
В результате, покупателям, готовым переплачивать за дарящие острые ощущения модели и версии, стали предлагать машины, у которых скоростной лимит был изменен в большую сторону, а то и вовсе отключен. Сейчас не трудно найти фирмы, которые помогут обойти электронную «удавку». Это делается, например, перепрошивкой блока управления (чип-тюнинг), установкой дополнительных обманывающих систему устройств, либо активацией так называемого «секретного режима» работы «мозгов» двигателя, заложенного производителем.
В то же время борцы за безопасность движения и экологию активно выступают за принудительное оснащение всех автомобилей без исключения ограничителями скорости. Такими мерами авторы идеи хотят снизить аварийность на дорогах и смертность в ДТП. Помочь в этом должна уже внедряемая на ряде моделей умная система ограничения скорости ISA (Intelligent Speed Assistance). Она «не душит» двигатель постоянно, а действует по ситуации, на основе данных с GPS о местонахождении автомобиля и информации с камер распознавания дорожных знаков.
Если водитель мчит с превышением разрешенной на этом участке скорости, ISA сначала предупредит его о нарушении специальным сигналом. А если он продолжит игнорировать эту информацию, то вмешается в работу двигателя, ограничив его обороты. Разговоры о внедрении этой системы в Европе ведутся еще с 2019 года, однако чиновники уже предварительно одобрили ее. Ожидается, что умные ограничители скорости начнут ставить на все новые автомобили с мая 2022 года, а с мая 2024 года ISA появится на всех машинах, эксплуатируемых в ЕС.
Сергей Удачин
Читайте также
- Почти половина водителей покупает диагностическую карту «дистанционно»
- «АвтоВАЗ» прекратил производство старой «Нивы»
- Запретят ли тюнинг в России? Что ждет автовладельцев
- Рейтинг лучших автомобильных увлажнителей воздуха с «АлиЭкспресс»
- Mitsubishi объявила цены нового «Паджеро Спорт» в России
Продолжение темы
Все новости27 сентября 2022До и после: 5 обновленных домиков на колесах, в которых жить — одно удовольствие
23 сентября 2022Кто может не платить транспортный налог
7 января 2022Почему мощность измеряют в лошадиных силах?
30 ноября 2021Как обслуживать автомобиль, чтобы ничего не потерять при продаже
16 ноября 2021Можно ли смешивать разные моторные масла?
Ограничитель скорости автомобиля — Abiznews
Электронный ограничитель скорости в ЕС: процесс запущен
Пока российские автомобилисты в преддверии резко отыгрывающих назад экологических нормативов судорожно вспоминают, что такое «винт количества», «винт качества» и в какие стороны их крутить, ЕС вводит очередную обязательную электронную систему безопасности – Intelligent Speed Assistance (ISA – Интеллектуальный ассистент скорости).
Будет ли автомобильное будущее не только автономным, но и авторитарным? С июня 2022 года все новые модели автомобилей, получающие Одобрение типа транспортного средства в ЕС, должны иметь на борту «ограничитель скорости», который может предотвратить превышение максимально допустимой на том или ином участке дороги скорости. С 2024 года такой девайс должен стоят уже на каждом новом автомобиле, продаваемом в Евросоюзе. Одновременно на автотранспорте будет вводиться политика «черного ящика». С тем чтобы в конечном итоге оснащать все машины, так же как и самолеты, устройствами для непрерывной записи данных.
Поскольку в демократической части Европы никому не нравится, когда их личные свободы ограничивают или контролируют, правовая ситуация вызывает у водителей два небезосновательных беспокойства из-за: во-первых, патернализма в отношении педали газа и, во-вторых, фактически всеобщей и постоянной слежки в процессе движения. Оправданы ли эти опасения? В этой статье мы объясним, насколько строго «ассистент скорости» на самом деле контролирует скорость и при каких условиях система «закрывает глаза», не замедляя водителя.
Вы также узнаете, какие данные, и маневры вождения электроника автомобиля будет архивировать в будущем через «черный ящик», как долго они будут храниться и кому будет разрешено просматривать их. Все это в целях так сказать, общего знакомства с новацией и ни слова про нашу великую Родину, ибо «не буди лихо».
ISA: Самое важное о новой системе
Правовые нововведения, как и подавляющее большинство целенаправленных ограничений гражданских прав и свобод, обоснованы благой идеей – безопасностью дорожного движения. Говорят, что речь идет примерно о 4000 жизней. Ежегодно в Европейском Союзе в результате дорожно-транспортных происшествий погибает около 20 000 человек. Из них 20% вследствие превышения установленной скорости движения. Эти жизни ISA и должен спасти.
Принципиально система работает следующим образом: транспортное средство распознает максимальную скорость, разрешенную на текущем участке маршрута, и без лишних слов не позволяет водителю нарушить этот скоростной режим. Что значит «без лишних слов»? А то, что в тексте 161-страничного регламента нет ни одного упоминания об автоматическом торможении или чем-либо подобном. Поэтому сейчас в своем повествовании мы должны перейти от разговорного и вводящего в заблуждение термина «ограничитель скорости» к официальному названию: «Интеллектуальный ассистент скорости».
Проводя аналогии с существующими сегодня электронными ассистентами вождения можно сказать, что ISA работает как современный круиз-контроль, распознающий знаки и понимающий все локальные ограничения. Для этих целей, согласно распоряжению ЕС, «помощник» должен использовать данные с видеокамер, стоящих на автомобиле и из карт, зашитых в память бортовой навигационной системы.
Что разрешено и что запрещено делать ISA?
Но в то время как ранее использовавшиеся электронные помощники автоматически тормозили автомобиль только при активации круиз-контроля, ISA активен всегда. Вы вполне закономерно спросите: каким же образом он работает? А мы вам ничего конкретного не ответим, потому что предпринимаемые «ограничителем» при превышении скорости действия остаются на усмотрение производителей. Директива ЕС определяет только основные возможности воздействия: с одной стороны, разрешены визуальные и звуковые предупредительные сигналы, такие как, например, мигание и зуммер, которые указывают на слишком высокую скорость. Но навигационные устройства уже давно освоили эти трюки (при соответствующих настройках).
Кроме того, производителям автомобилей разрешено предупреждать водителей о превышении скорости вибрацией рулевого колеса или педали акселератора. С такой вибрацией покупатели новых автомобилей тоже знакомы не понаслышке благодаря системам удержания полосы движения или другим системам упреждающей помощи. Кроме того производители могут увеличивать сопротивление нажатию педали акселератора выше ограничения скорости. Прямое вмешательство в работу силовой установки — это самая строгая мера, которую производители автомобилей так же могут реализовывать в транспортном средстве – направленное на принудительное удержание максимально допустимой скорости. Оно нам тоже знакомо по функции ограничения скорости, которая часто интегрируется в современные круиз-контроли.
С другой стороны, Intelligent Speed Assist не имеет доступа к тормозной системе автомобиля. В целом, ISA может только медленно снижать скорость, гораздо медленнее, чем адаптивный круиз-контроль ACC, доступный почти у всех марок. Потому что он использует тормоза, если это необходимо. То есть одобренная мандатом ЕС система не требует каких-либо радикальных технических мер, а сочетает в себе уже известные наработки.
Отключение ISA и затраты
Понимая, как в принципе работает ISA (по опыту использования уже существующих систем) мы понимаем и как она будет глючить. Что произойдет, если система ошибется в обнаруженном ограничении скорости? Ведь такое бывает часто. Либо из-за неактуальности карты, допустим, в зоне проведения ремонтных работ на трассах, либо из-за того, что камера неправильно распознала знак в дождь или снежную метель. Или потому, что он просто стоит немного неровно на пересечении потоков и действует совсем для другого направления движения. Такое тоже нередко происходит на съездах с автомагистралей.
Но что более страшно: а если вмешательство ISA усугубит опасную ситуацию? Это даже не обязательно ошибка. Внезапная потеря динамики автомобиля способна моментально превратить даже самый безобидный маневр обгона в страшнейшее ДТП. Да и громогласные и/или слишком яркие предупреждения могут своей внезапностью отвлечь водителей в критической ситуации, спровоцировав трагедию.
Предусмотрено две альтернативы: с одной стороны, предполагается, что водители всегда могут отменить интеллектуальную помощь при ускорении с помощью энергичного нажатия на педаль акселератора. В этом случае, однако, ISA сразу же снова становится активной при снижении темпа и меньшем давлении ноги. Но представите себе мощный, тяговитый автомобиль или передовой электромобиль, ускоряющиеся почти молниеносно? Риск аварии «на пустом месте» возрастает радикально. Просто потому что водитель человек и может не рассчитав «энергичность» такого нажатия банально «психануть».
С другой стороны систему можно вообще полностью деактивировать. После этого на дисплее остается лишь визуальное предупреждение. Однако ISA включается автоматически при повторном запуске автомобиля, и его необходимо отключать вручную перед каждой поездкой.
Теперь о деньгах. Автопроизводители больших дополнительных затрат не ожидают. Поскольку датчики и механика, обеспечивающие функционирование ISA уже устанавливаются на автомобили, их стоимость вырастет несильно. Американские власти прогнозируют повышение цен менее чем на 300 евро. Эксперты Еврокомиссии вообще говорят о добавочных 100 евро на одно транспортное средство.
«Черный ящик»: запись данных в машине с 2022 года
«Автоматический черный ящик», запущенный параллельно, усиливает беспокойство по поводу предписанного ограничителя скорости ISA. Причем в случае с ним также имеет место определенная семантическая ошибка. Потому что привычный термин «черный ящик» предполагает постоянную запись каждого километра. В документах же речь идет о Event Data Recorder. То есть об устройстве, записывающем данные в момент какого-либо события. Чувствуете разницу?
Оно всегда бодрствует в машине, через него постоянно проходят данные. Но оно сохраняет их только в случае, скажем так, важного экстраординарного события. Главным образом любого из событий, приводящих к срабатыванию датчиков столкновения или подушки безопасности. По словам законодателей, минимальным порогом для сохранения является замедление более чем на 8 метров менее чем за 150 миллисекунд при торможении.
Сохраненные данные об авариях можно считывать только через разъем OBD автомобиля, а не через беспроводное соединение. Ранее эти данные были доступны только мастерской: авторизованной или независимой. Теперь же прокуратура может запросить копию в любое время.
Но все это возможно только если транспортное средство имеет регистратор данных. А он пока – оборудование необязательное. Но… в том или ином виде регистраторы уже стоят в автомобилях. Их уже лет 20 назад начали туда ставить. Даже больше. Просто сначала это были сравнительно простенькие модули – единый блок управления двигателем; потом число модулей увеличивалось, их сложность росла, так же как и объемы записываемой информации. Блок управления трансмиссией, блок управления комфорт-электроникой… Ну и т. д. То есть данные подавляющего большинства бортовых систем в современном автомобиле записываются уже давно.
Зачем тогда директива на 2024 год? Она должна привести к единому знаменателю всю эту разрозненную логику записи и оценки рекордеров. И, таким образом, облегчить возможный обмена данными в будущем. Однако последнее слово о правах доступа еще не сказано. Не исключено, что сначала Европейскому суду придется принять решение. С другой стороны, все, кто опасается штрафов за превышение скорости, могут расслабиться: штрафов за превышение скорости на основе данных «черного ящика» или ISA пока не вводят (но что будет потом?).
Регистратор данных событий: какие данные записываются?
В принципе, совершенно очевидно, что сбор данных абсолютно стандартным образом осуществляется сейчас всеми производителями. В дополнение к положению педали акселератора, скорости и обнаружению столкновений запись «черного ящика» содержит информацию об угле поворота рулевого колеса, состоянии ремней безопасности и срабатывании подушек безопасности. Точнее – о последних пяти секундах перед «событием». Это позволяет очень наглядно реконструировать ход аварии.
Не имеет значения, была ли скорость выше ограничения, а система ISA активирована или нет. Правовая система во всех странах мира одинакова: водители всегда несут основную ответственность, поскольку обязательные помощники могут ошибиться.
Критика систем
Проблема защиты данных – лишь одна из проблем в контексте рассматриваемого нововведения, необходимость которого неоднократно ставилась под сомнение множеством организаций по защите прав потребителей. Главное противоречие в том, что утверждение о превышении скорости, как первопричине 20% всех аварий, очень спорно. Это значение является средним для всего ЕС и не учитывает стандарты безопасности дорожного движения и дорожные условия в разных странах.
Показатели аварийности из-за превышения скорости довольно дифференцированы, хотя бы потому что в ЕС нет единой методики оценки и чуть ли не каждая страна использует свою собственную. К тому же очень высока доля несчастных случаев произошедших исключительно из-за внешних обстоятельств, а не простого безумия человека до упора жавшего на гашетку. Например, превышение скорости в дождь, снег или для адаптации к скорости потока, во избежание столкновения при маневрировании и т. д. Другими словами, аварийных ситуаций, в которых предписанные ограничения скорости в любом случае неактуальны или причиной ДТП является не само превышение как таковое. А ведь их тоже включили в те самые пресловутые 20%.
Что и говорить, учитываются даже пьяные водители, совершающие аварии на превышенной скорости. Но от них ISA вообще не спасет. Однако «алкозамки» пока ни в каком виде не являются обязательным оснащением. Хотя вот о них-то, по идее, нужно было бы подумать в первую очередь.
Ограничитель скорости автомобиля с установкой в Нижнем Новгороде
Главная / Ограничитель скорости на автомобиле
Отечественное законодательство требует, чтобы ограничитель скорости для грузового автомобиля устанавливался на некоторых транспортных средствах. А так как такая конструктивная особенность, как ограничитель скорости, не предусмотрена ни производителями грузовиков-иномарок типа Ивеко, ни такими отечественными брендами как КамАЗ, установка должна проводиться уже после покупки машины.
Кому необходим ограничитель скорости
Законом РФ предусмотрено обязательно устанавливать ограничитель скорости для:
- грузовых автомобилей на жёсткой раме и тягачей с полуприцепами, предназначенными для перевозки опасных грузов весом более 3500 кг. Скорость такого транспорта не должна превышать 90 км/ч;
- автомобилей, предназначенных для перевозки детей и способных развивать скорость выше 60 км/ч (таким образом, ограничитель скорости необходим и для микроавтобуса-иномарки, и для Газели).
Также законодательство требует установить ограничитель скорости для грузового автомобиля или детского автобуса таким образом, чтобы устройство было защищено от постороннего вмешательства. К подобным действиям относятся несанкционированные регулировки и прекращение действия прибора путём прекращения подачи к нему энергии. Защитить прибор позволяют специальные пломбы, устанавливаемые компанией «Смотр» вместе с монтажом ограничителя.
Мы предлагаем вашему вниманию возможность покупки, установки и гарантированного обслуживания прибора УОС Надежный контроль 80 отечественного производства. Он не только помогает ограничить скорость грузового автомобиля с инжекторными бензиновыми и дизельными моторами, но и позволяет удовлетворить требования Технического регламента РФ и европейского соглашения ДОПОГ.
Принцип работы оборудования
Работа ограничителя скорости, установленного на МАЗе, Атего или любом другом грузовом автомобиле, обеспечивается специальным электронным блоком управления – противоударной пластиковой коробкой в водительской кабине. Сразу же после включения зажигания датчик МКПП или электронный тахограф, в зависимости от конструкции транспортного средства, передаёт на ЭБУ информацию о скорости. При достижении запрограммированного предельного значения блок ограничивает подачу топлива с помощью электромагнитного клапана в топливопроводе машины. Вот так, в двух словах, работает ограничитель скорости для грузового автомобиля или автобуса.
При установке ограничителя скорости на грузовик требуется обязательная калибровка прибора. Её особенности зависят от модели и характеристик авто. Наша компания пользуется двумя методами калибровки:
- Во время движения машины на максимальной скорости;
- С помощью коэффициента К, представляющего собой отношение числа импульсов от датчика скорости к пройденному расстоянию.
После того, как прибор был откалиброван, специалисты нашей компании проводят его опломбирование. В результате заказчик получает автомобиль, скорость которого не может превысить определённую величину, что обеспечивает и соответствие законам, и безопасность перевозимого груза.
Преимущества работы с нами
Обращаясь в компанию «Смотр», вы получаете ряд преимуществ по сравнению с использованием услуг других сервисов:
- доступную стоимость оборудования, поставляемого непосредственно от производителя;
- двухгодичную гарантию на работу УОС;
- послегарантийное обслуживание прибора;
- быстрое решение проблем с вышедшим из строя оборудованием;
- возможность бесплатного выезда нашего специалиста к заказчику.
Наш сервис предлагает продукцию высокого качества и берёт на себя обязательства по обеспечению её правильной работы в течение гарантийного срока и после окончания гарантии. При поломке ограничителя наши лицензированные специалисты в кратчайшие сроки устранят неисправность, как на территории мастерской компании, так и выехав к клиенту.
Выезд сотрудников «Смотр» для проведения гарантийных и послегарантийных ремонтных работ значительно экономит ваше время. Особенно учитывая тот факт, что всё обслуживание мы проводим в любом месте, включая транспортное предприятие, частный гараж или улицу. А профессионализм нашего персонала обеспечит длительный срок службы ограничителя скорости вашего бензовоза и любого другого грузового или пассажирского транспортного средства.
Наши клиенты
Среди клиентов, уже воспользовавшихся нашими услугами и полностью удовлетворённых их качеством, есть десятки предприятий из Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Ограничители и другое оборудование компании «Смотр» установлено на транспортных средствах Сормовского хлебозавода, ТД «Шахунское молоко», представителя компании «Балтика» ООО «ПивНов», дочернего бренда ОАО «Лукойл-ВолгаНефтепродукт» ЗАО «Норси-Пирс» и перевозчика ООО «Метра».
Особенности заказа
Для того чтобы купить ограничитель скорости для грузового автомобиля, от заказчика требуется всего лишь связаться по указанному на сайте компании телефону с нашими консультантами. Если вам неудобно обсуждать детали заказа именно сейчас, представители «Смотр» могут перезвонить вам в любое выбранное время.
Стоит отметить, что чаще всего заказчиками услуг по установке ограничителей скорости являются владельцы автопарков не с иностранными грузовыми автомобилями типа МАН, а с отечественным грузовым транспортом, оборудованным спидометрами с тросиковым приводом. Такие устройства требуют обязательной замены электронными спидометрами, а на автомобиль рекомендуется установить тахограф. Его установку можно заказать в нашей компании одновременно с монтажом ограничителя скорости, имеющего похожий принцип действия. Опытные сотрудники помогут подобрать оптимальный вариант каждого из двух приборов. А профессионалы установят оба за промежуток времени, значительно меньший, чем при отдельном монтаже, сокращая время простоя автомобиля.
Для ознакомления с ценами на ограничители скорости, вариантами установки и другими нюансами приведения вашего транспортного средства в соответствие с отечественным законодательством, свяжитесь с нами по любому из указанных на сайте контактов. Для удобства заказчиков предусмотрена возможность обратного звонка и наличие электронного адреса.
Ограничители скорости теперь обязательны для всех новых автомобилей
Ограничители скорости теперь обязательны для всех новых автомобилей. Новое программное обеспечение, известное как интеллектуальная система помощи при превышении скорости (ISA), было развернуто в новых автомобилях в 2022 году в результате исследования, проведенного Европейским советом по безопасности на транспорте (ETSC).
Их исследование показало, что ежегодно в Европе происходит 26 000 смертей на дорогах, и скорость является одной из ключевых причин. Таким образом, эта технология может помочь снизить количество смертельных случаев на дорогах. Мы также рассмотрим, как ограничители скорости могут повлиять на вашу страховку автомобиля, и как ограничители скорости не гарантируют, что вы не получите штрафы за превышение скорости.
Что такое ограничитель скорости?
Как следует из названия, ограничитель скорости — это защитное устройство, которое не позволяет вам двигаться на данной дороге со скоростью, превышающей предписанную.
Устройство ограничения скорости отличается от круиз-контроля, который помогает водителям поддерживать постоянную скорость и снижает утомляемость при длительных поездках.
Когда ограничители скорости станут обязательными?
Ограничители скорости являются обязательными для всех новых автомобилей с 6 июля 2022 года.
Как работают ограничители скорости?
Интеллектуальные системы помощи при превышении скорости используют либо видео, либо систему, связанную с GPS, для обнаружения знаков превышения скорости.
Система предупреждает водителя, если он превышает ограничение скорости, и если водитель не снижает скорость, ограничитель должен вмешаться. Он делает это, ограничивая мощность двигателя, а не применяя тормоза.
Затем автомобиль должен естественным образом замедлиться до нового ограничения скорости.
Критики выразили обеспокоенность тем, что сигналы, используемые системами ISA, могут раздражать водителей. В знак признания этого производителям предоставляется ряд различных возможностей для предупреждения водителей.
К ним относятся:
- Системы контроля скорости могут автоматически снижать мощность двигателя
- Плавное нажатие ногой водителя на педаль назад
- Использование мигающих визуальных знаков с последующим звуковым оповещением, если водитель не снижает скорость
- Визуальный символ, за которым следует вибрация педали, если скорость не падает
В декабре 2025 года данные будут оценены, и будут приняты решения о том, как лучше всего оповещать водителей ограничителями скорости.
Почему в Великобритании вводятся обязательные ограничения скорости?
Помимо потенциала спасения жизней от технологии считается, что ограничители скорости могут снизить страховые взносы на автомобиль. В результате также могут улучшиться топливная экономичность и выбросы CO2.
Может ли новая система положить конец штрафам за превышение скорости? Это, безусловно, возможно, и Ford использовал эту функцию, продвигая ограничители скорости в своих автомобилях. Но это также зависит от реакции драйвера на оповещения ISA.
Мэтью Эйвери, директор по исследованиям Thatcham Research, говорит:
«Многие водители хотят оставаться в безопасности и водить машину в рамках закона, однако переход от одного ограничения скорости к другому может быть трудным и отвлекающим. В этом отношении системы Intelligent Speed Assistance помогают не только обеспечивать безопасность водителей, но и законность».
«Новое программное обеспечение для автоматического обнаружения обнаруживает пешеходов, велосипедистов и уязвимых участников дорожного движения.
«С новым программным обеспечением люди могут чувствовать себя в большей безопасности и с большей вероятностью будут ходить пешком или ездить на велосипеде».
Означают ли ограничения скорости, что я не получу штраф?
Даже если в вашем автомобиле установлено устройство ограничения скорости, вы все равно несете ответственность за скорость, с которой вы едете. Это означает, что если вас поймают на превышении скорости, вас все равно могут оштрафовать.
Avery предупреждает, что существуют ограничения технологии, когда речь идет об определении скорости:
«Знаки скорости часто могут быть нечеткими или неточными, а GPS-карты могут быть устаревшими. Временные ограничения и дорожные работы также могут сбить систему с толку.
«Это может привести к штрафам за превышение скорости, если система неправильно определяет ограничение. И водители по-прежнему будут нести ответственность, независимо от того, полагались они на систему или нет».
ETSC утверждает, что технология, используемая в ISA, имеет высокий уровень точности. Он имеет возможность обнаруживать временные ограничения скорости, цифровые знаки и надземные знаки.
ISA также имеют встроенную функцию, которая означает, что они могут обнаруживать беспроводные обновления информации об ограничении скорости.
Но, в конечном счете, за скорость автомобиля отвечает водитель, говорит ETSC:
«ISA — это технология помощи водителю: водитель, а не автомобиль, всегда несет ответственность за соблюдение текущего ограничения скорости».
Если ISA обнаружит более низкое ограничение скорости, чем разрешено, водитель сможет обойти систему.
То же самое применяется, если ISA обнаруживает более высокую скорость, чем разрешено. Водитель должен был замедлить машину до нужной скорости.
Средства помощи при вождении, такие как ISA, предназначены для «помощи» водителям, а не для полного контроля над автомобилем. Так что даже с системой вы не гарантированно избежите штрафов за превышение скорости.
Почему Великобритания принимает ограничители скорости, несмотря на то, что мы покинули ЕС?
Агентство по сертификации транспортных средств продолжает следовать правилам ЕС, поэтому, несмотря на то, что Великобритания вышла из ЕС, ограничители скорости по-прежнему устанавливаются на новые автомобили.
Даже если бы правила не применялись, маловероятно, что производители автомобилей в ЕС стали бы выпускать модели с дополнительными спецификациями только для того, чтобы угодить британскому рынку.
Повлияют ли ограничители скорости на мою страховку?
Европейский совет по безопасности на транспорте считает, что эта технология может снизить количество дорожно-транспортных происшествий на 30% и смертность на 20%.
Если эти прогнозы окажутся точными, то, кроме того, что дороги станут безопаснее, будет меньше исков по страхованию автомобилей.
Меньшее количество заявок может привести к падению премий. В конце концов, страховщики основывают свои премии на риске. И если риск предъявления претензии ниже, стоимость страхования вашего автомобиля может быть снижена.
Сравните цены на автострахование
Узнать цену
Нужно ли мне устанавливать ограничитель скорости на мою машину?
Еще нет. Правила распространяются только на новые автомобили.
ETSC подтвердил, что эти системы не нуждаются в модернизации, поэтому вам пока не нужно раскошелиться, чтобы установить их в свой двигатель.
Снятие ограничителя скорости: разрешено ли?
Ограничитель скорости можно отключить. Однако навсегда отключить его нельзя — при следующем включении двигателя ограничитель скорости снова включится.
Также возможно, что власти могут отказаться от возможности отключить его в будущем.
Установив ограничитель скорости и оставив его включенным по умолчанию, мы надеемся, что больше автомобилистов воспользуются преимуществами этой технологии, и безопасность дорожного движения повысится.
Однако даже при включенном ограничителе скорости в некоторых случаях его можно обойти. Например, если вы совершаете обгон на дороге, где ограничение скорости снижено.
После предупреждения машина должна автоматически начать замедляться. Сильно нажав на педаль акселератора, вы можете отключить систему и безопасно завершить маневр.
Если вы превысите ограничение скорости, система подаст звуковой сигнал и отобразит визуальное оповещение. Предупреждения остаются включенными до тех пор, пока водитель не превысит допустимую скорость.
В каких автомобилях уже установлены ограничители скорости?
Все новые модели должны быть оборудованы ограничителем скорости, но в число первых входят:
- Форд
- Мерседес-Бенц
- Пежо
- Ситроен
- Рено
Volvo стала первым производителем, который внедрил эту систему во все свои модели и приветствовал ограничители скорости автомобилей. Компания ограничит скорость всех новых автомобилей на уровне 112 миль в час.
Эйвери продолжает:
«Euro NCAP тестирует ручные ограничители скорости с 2009 года и уже давно продвигает их установку на новые автомобили. На самом деле, большинство новых автомобилей теперь имеют ISA в стандартной комплектации. В 2018 году системы ISA с ручной настройкой стали обязательным требованием пятизвездочного рейтинга безопасности Euro NCAP».
Volvo также разрабатывает «интеллектуальные системы контроля скорости», которые должны обнаруживать, когда автомобиль движется рядом с уязвимым местом, таким как школа или больница. Компания надеется разработать технологию, которая улучшит поведение водителей.
Что такое ограничитель скорости и почему он обязателен для всех новых автомобилей
Ограничители скорости теперь являются обязательным требованием для всех новых автомобилей , продаваемых в Европе. Со среды, 6 июля 2022 года, все производители официально обязаны интегрировать технологию интеллектуального ограничения скорости, которая называется Intelligent Speed Assist или Assistance (ISA). Часть сюиты усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS) , автономное экстренное торможение (AEB) , Lane Keep Assist и камеры заднего вида тоже.
Это постановление ЕС, которое, несмотря на Brexit, также ратифицируется в законодательстве Великобритании. Для этого также требуется регистратор данных, который будет отслеживать ваши поездки и, возможно, отправлять информацию вашей страховой компании, и это должно изменить то, как многие из нас водят свои автомобили.
В этой статье объясняется все, что вам нужно знать о технологии ограничения скорости и о том, что эти правила будут означать для водителей в Великобритании в 2022 году.
Что такое система Intelligent Speed Assistance (ISA)?На сегодняшний день любой водитель с ограничителем скорости знает, что, как и в случае с круиз-контролем, вы активируете функцию, а затем вручную устанавливаете скорость автомобиля, которую не хотите превышать. Это довольно полезная функция, особенно для преодоления миль зон «Средний 50». Когда вы нажимаете на акселератор, он не позволит вам увеличить скорость сверх того, на что вы ее установили, и/или будет звучать сигнал тревоги, пока вы не вернетесь ниже установленного порога.
Новая обязательная технология немного отличается. Используя комбинацию распознавания дорожных знаков и данных GPS-навигации, автомобиль определяет скорость движения и не позволяет водителю превышать лимит более чем на несколько секунд.
Технология будет использовать некоторые датчики, используемые в круиз-контроле, и когда она обнаружит, что автомобиль превышает ограничение скорости, она будет выполнять четыре действия по эскалации:
- Вспышка визуального напоминания об ограничении скорости, побуждающая водителей снизить скорость
- Звуковой сигнал, предупреждающий водителя о превышении ограничения скорости, и использование вибрации на педали акселератора для отправки сообщения водителю
- Звуковой сигнал более срочная тревога, поговорите с водителем и/или надавите на правую ногу водителя, чтобы заставить водителя оторваться от земли
- Возьмите под свой контроль тормоза и применяйте их до тех пор, пока автомобиль не соблюдает ограничение скорости
Короче говоря, да. Но это не повлияет на вас немедленно, и может быть обходной путь.
Все новые автомобили, выпущенные с июля 2022 года, должны быть оснащены этой технологией, но новые автомобили, которые уже были выпущены в этом году без ISA, должны быть оснащены технологией до 2024 года. Тем не менее, считается, что Ford и Volvo интегрируют устройства в свои автомобили, но еще не активируют их.
Говоря об активации, стоит также отметить, что функция может быть отключена по желанию водителя. Так же, как и ремни безопасности, хотя эта функция является обязательной для производства, ее активация не предусмотрена. По крайней мере, на данный момент.
Как отключить ограничитель скорости? Многие организации, известные как «придирки», комментируют, насколько раздражающей может быть вся эта няня со стороны автомобиля. Деактивация системы будет зависеть от автомобиля, но, скорее всего, будет вложена глубоко в какое-то меню, чтобы отбить у вас желание отключить эту функцию.
Это справедливый вопрос. Однако, как упоминалось выше, теперь будет установлен регистратор данных. Если произошла авария, а черный ящик показывает, что функция отключена, а скорость была чрезмерной, водители могут аннулировать свою страховку.
Более того, с 2024 года ожидается, что возможность деактивации будет удалена.
Как новая технология ограничения скорости ISA повлияет на мою страховку? Это еще не подтверждено, но весьма вероятно, что ваши страховые взносы снизятся. Представитель Ассоциации британских страховщиков говорит: «Автостраховщики поддерживают меры, направленные на повышение безопасности дорожного движения. Любые шаги, которые могут быть продемонстрированы для повышения безопасности наших дорог, снижения дорожно-транспортных происшествий и страховых случаев, могут быть отражены в стоимости автострахования». В то же время это также является обязательным, несмотря на то, что многие новые автомобили уже обеспечивают эту технологию в качестве стандартной.
Излишне говорить, что все это упражнение посвящено безопасности дорожного движения. Многие страны взяли на себя обязательство Vision Zero, которое направлено на отсутствие смертельных случаев на дорогах.
Эта технология ограничения скорости настолько надежна?Нет, не совсем, и это еще одна большая критика законодательства. Если вы недавно ездили в какой-нибудь новой машине, то даже элементарное распознавание дорожных знаков не пройдет без проблем.
Многочисленные примеры автомобиля с надписью 80 из 30, когда камера автомобиля иногда фиксирует знак на кузове грузовика из ЕС, а не на обочине.
Есть и другие жалобы от производителей, таких как Tesla, где в правилах говорится, что визуальное предупреждение должно быть сделано прямо на линии взгляда водителя. Экран центральной консоли Tesla Model 3 — единственное место, где Tesla может отображать эту информацию без изменения дизайна кабины.
Если это законодательство ЕС, будет ли ISA применяться к Британии после Brexit? Да, Министерство транспорта (DoT) подтвердило, что эти системы также будут применяться в Великобритании, несмотря на Brexit. Мало того, что очень дорого производить разные автомобили для разных рынков — история показала, что если один орган регулирует ремни безопасности, подушки безопасности или каталитические нейтрализаторы, стандарты обычно принимаются на глобальном уровне — но Великобритания всегда была пионером в этом вопросе. безопасности дорожного движения и стремится продвигать автономное вождение в Европе.
Если вы попали в аварию из-за превышения скорости или неправильного вождения, регистратор данных в вашем автомобиле зафиксирует это и сообщит об этом всем, кто расследует аварию.
Регистратор данных использует комбинацию GPS и встроенных датчиков для определения скорости и положения автомобиля, а также того, насколько сильно вы тормозили или проходили повороты. если будет доказано, что вы превышаете скорость или едете хаотично, у полиции будет больше возможностей привлечь вас к ответственности.
Поскольку конфиденциальность имеет огромное значение, будет интересно посмотреть, как будет использоваться эта часть законодательства.
Что такое ограничитель скорости в автомобиле?
Все новые автомобили, выпущенные с июля 2022 года, должны иметь систему Intelligent Speed Assistance, но что это за система и как она работает?
- Система Intelligent Speed Assistance обязательна для новых автомобилей с 2022 года
- Системы могут снижать мощность двигателя, чтобы автомобили не превышали установленную скорость
- Водители могут отключить эту технологию, но она будет включаться при каждом запуске автомобиля
Если вы покупаете новый автомобиль сегодня, есть большая вероятность, что он будет оснащен системой под названием Intelligent Speed Assistance (ISA), которую часто называют ограничителем скорости. Это связано с тем, что законодательство Европейского Союза требует, чтобы все автомобили, выпущенные с 6 июля 2022 года, были оснащены системой Intelligent Speed Assistance.
Правила распространяются на любой автомобиль, выпущенный в стране ЕС после этой даты, а с 7 июля 2024 года все автомобили, проданные из новых, должны иметь ISA, независимо от того, когда они были запущены.
Должна ли Великобритания соблюдать правила ограничения скорости ЕС?
Великобритания больше не является частью ЕС и поэтому не обязана следовать этим правилам, и, несмотря на то, что закон вступит в силу в странах ЕС со дня на день, правительству Великобритании еще предстоит решить, будет ли оно им следовать.
Министерство транспорта сообщило carwow: «Выход Великобритании из ЕС дает нам платформу для извлечения выгоды из наших регуляторных свобод. В настоящее время мы рассматриваем положения о безопасности транспортных средств, включенные в Общие правила безопасности ЕС, и будем внедрять требования, подходящие для Великобритании, и повышать безопасность дорожного движения».
Независимо от того, примет ли Великобритания правила ЕС в свои своды законов, автопроизводители могут принять решение не менять системы, установленные на их автомобилях, только для покупателей из Великобритании. Таким образом, мы можем обнаружить, что принимаем правила с практической точки зрения, если не с юридической точки зрения.
Почему ограничители скорости становятся обязательными?
Превышение скорости — спорная тема. Ограничения скорости в Великобритании широко публикуются и имеют обязательную юридическую силу, но их соблюдение может быть неудовлетворительным: по данным правительства Великобритании, 50% автомобилей двигаются со скоростью 30 миль в час.
Власти часто допускают некоторую свободу действий в отношении превышения скорости: многие полицейские силы Великобритании устанавливают стационарные камеры контроля скорости с порогом «10% +2 мили в час», что означает, что вы не можете быть оштрафованы, если вы едете со скоростью менее 68 миль в час в зоне 60 миль в час, например. .
Тем не менее, регуляторы безопасности почти единодушны в отношении опасностей, связанных со скоростью. Исследование Европейского совета по безопасности на транспорте (ETSC) (независимого органа безопасности, который консультирует Европейский парламент по этому вопросу) показывает, что около трети всех смертельных случаев на дорогах вызваны превышением скорости, в то время как организация заявляет, что скорость является «отягчающим фактором». в большинстве столкновений».
Какие существуют типы ограничителей скорости?
Ожидайте увидеть символ, указывающий ограничение скорости в автомобиле с ISA. Обязательная технология называется Intelligent Speed Assistance. Существует много споров о том, следует ли называть Intelligent Speed Assistance «ограничителем скорости», поскольку системы могут быть отключены, а также переопределены при их активации.
Автопроизводители могут выбирать между тремя типами ISA, чтобы соответствовать требованиям ЕС:
Информационная или рекомендательная ISA Отображает предупреждающий символ или подает звуковой сигнал, если вы нарушаете ограничение скорости, а также показывает, что такое ограничение.
Поддерживающий или предупреждающий ISA Увеличивает давление на педаль акселератора вверх, затрудняя ее нажатие при нарушении ограничения скорости.
Вмешательство или обязательное ISA Это снижает мощность двигателя, замедляя автомобиль до предела, если вы превышаете скорость. Система вообще не применяет тормоза, поэтому снижение скорости происходит постепенно.
Автопроизводители могут выбирать, какую из этих систем они подходят, но ETSC говорит, что интервенционная ISA является «наиболее эффективной и ценной» системой.
Ознакомьтесь с самыми безопасными автомобилями, продаваемыми сегодня
Многие автопроизводители уже установили системы, подобные промежуточной ISA. Ford представил такую систему в 2015 году, хотя тогда она не была включена по умолчанию при запуске автомобиля, вместо этого ее должен был активировать водитель.
Обратите внимание, что ISA отличается от более старомодных базовых ограничителей скорости, которые предлагались на автомобилях в течение многих лет, часто в сочетании с круиз-контролем.
Базовые ограничители скорости должны быть активированы водителем, который затем выбирает скорость, которую он не должен превышать. Как и ISA, их можно отключить, сильно нажав на педаль акселератора, как правило, после точки «кикдауна», когда на педали присутствует второй уровень сопротивления. В отличие от ISA, базовые ограничители не считывают дорожные знаки, их лимит устанавливает водитель.
Как работает ограничитель скорости автомобиля?
Интеллектуальные системы помощи при превышении скорости определяют ограничение скорости одним из трех способов: они либо используют камеры, способные распознавать дорожные знаки, либо технологию спутникового определения местоположения GPS, которая может точно определить, где вы находитесь и какое ограничение, либо комбинацию этих двух методов.
Отправляйтесь сюда, чтобы узнать о последних предложениях от carwow
Старые системы должен был активироваться водителем, обычно нажатием кнопки на рулевом колесе автомобиля.
Однако системы, предписанные ЕС, должны активироваться при каждом запуске автомобиля. Однако законодательство требует, чтобы водители могли вручную выключать системы.
Системы ISA, которые снижают скорость автомобиля, обычно работают путем мягкого уменьшения количества топлива, подаваемого в двигатель, снижения мощности, которую он производит, и снижения скорости автомобиля.
Интеллектуальная система помощи при превышении скорости будет считывать дорожные знаки или использовать данные GPS для определения ограничения, которое будет отображаться водителю. системы, когда они уже включены. Если установлена поддерживающая система, водителю просто нужно сильнее нажать на педаль акселератора, чтобы превысить ее.Аналогичным образом водители могут блокировать промежуточные или принудительные системы: дальнейшее нажатие на педаль акселератора приведет к ускорению автомобиля выше предела.
Почему ограничители скорости могут стать еще более строгими
ETSC, имеющая тесные связи с Европейской комиссией, заявила, что она «разочарована» тем, что автопроизводителям разрешено устанавливать различные системы ISA, предпочитая промежуточный тип, который снижает мощность двигателя, если ограничение скорости нарушено.
ETSC рекомендовал, чтобы системы ISA имели полный переключатель «вкл/выкл», «чтобы способствовать общественному признанию при внедрении», что указывает на то, что после того, как системы будут широко приняты, водители могут потерять возможность их выключения.
Почему ограничители скорости вызывают споры?
Учитывая, сколько водителей нарушают скоростной режим, неудивительно, что внедрение интеллектуальной системы помощи при превышении скорости встречает сопротивление в некоторых кругах.
Министр по Brexit Джейкоб Рис-Могг сказал: «Возможно, мы устанавливаем ограничители скорости на автомобили людей, потому что это делает ЕС. Потому что то, что делает ЕС, больше не является аргументом в пользу каких-либо действий. Мы хотим уйти от этого менталитета». Другой член парламента от консерваторов назвал эту технологию «Большим братом в кабине».
Вдали от политики, Intelligent Speed Assistance, как и все системы, может дать сбой. Одна из наиболее распространенных проблем, которая может возникнуть, заключается в том, что ISA считывает знак ограничения скорости со скользкой дороги и думает, что это относится к главной дороге, на которой находится водитель, которая может иметь другое ограничение.
Научные исследования по этому вопросу показали, что преимущества ISA перевешивают недостатки, но некоторые потенциальные отрицательные аспекты остаются. К ним относятся:
- Водители отвлекаются на визуальную информацию, отображаемую системами ISA на экранах
- Чрезмерное доверие ISA заставляет водителей не обращать внимания на ограничения скорости
- Другие участники дорожного движения, автомобили которых не оборудованы системой ISA, демонстрируют агрессивное вождение по отношению к автомобилям с системой ISA, которые соблюдают ограничения скорости
Как узнать, есть ли в моей машине ограничитель скорости?
Законодательство, касающееся интеллектуальной помощи при превышении скорости, требует, чтобы «водитель всегда был осведомлен о том, включена система или выключена», поэтому будет довольно легко определить, есть ли в вашем автомобиле ISA.
Лучший способ узнать, есть ли в вашем автомобиле система ISA, — заглянуть в руководство по эксплуатации.