Антикор своими руками — подробная инструкция «За рулем» — журнал За рулем
Защитить самые уязвимые для коррозии места кузова можно (и даже нужно!) самостоятельно.
Откуда ржавчина?
Как победить ржавчину: 9 вопросов про коррозию и антикорАвтолюбитель обычно видит коррозию на внешних поверхностях кузова, начавшуюся со скола лакокрасочного покрытия. Если камень пробил до металла, сталь начинает корродировать. При взаимодействии кислорода с железом образуется ржавчина – Fe2O3. Но, обратите внимание, это происходит там, где металл остался голым.
А почему же автомобиль ржавеет изнутри?
Все видели ржавые пороги, лонжероны, двери. Дело в том, что в таких местах надолго задерживается влага. Особенно опасна она там, где два листа металла соединены зафланцовкой (двери) или точечной сваркой. Под воздействием вибраций две поверхности начинают перемещаться и покрытие трескается. К голому металлу попадает влага, несущая кислород, и – здравствуй, коррозия.
Выручку за «красивые» номера можно разделить на всех россиянКамеры ГИБДД обучат штрафовать за «грязный» выхлопГИБДД вооружат 3D-сканерами – что изменится для водителей?Поэтому нужно прежде всего защищать такие стыки – в основном, в нижней части. Ведь вода стекает вниз и там накапливается. Например, у капота передняя кромка ржавеет изнутри – особенно у тех моделей, где она в виде клюва загнута вниз. Места для накопления влаги – навалом.
То же происходит и в дверях, включая дверь багажника у хэтчбеков и универсалов. Такие же ванночки для накопления влаги образуются в нижней части порогов, где в одном месте контактная сварка соединяет три элемента.
Во всех полостях выполнены дренажные отверстия для слива воды, но проблема в том, что они со временем засоряются. Поэтому первым и самым простым способом отсрочить коррозию является регулярная прочистка дренажа.
В нижней части двери всегда есть водосливные отверстия. А здесь еще и отверстия крепления уплотнителя.Что делать?
Защитить самые уязвимые для коррозии места можно самостоятельно. Достаточно с помощью покупных аэрозольных баллончиков, имеющих трубочки с распылителями на концах, подать антикоррозионное средство в нужные полости. Альтернатива – не очень сложный самодельный распылитель.
Как сэкономить на обслуживании и ремонте автомобиляОбрабатывать полости лучше всего в теплую погоду. Желательно, чтобы и до этого несколько дней было сухо. В полости дверей, капота и крышки багажника препарат легко подать сквозь имеющиеся дренажные отверстия. Только надо лить достаточно щедро и не забыть сразу после процедуры закрыть капот, чтобы препараты стекали в сторону передней кромки.
Сложнее с порогами. Доступ к наружной полости можно обеспечить или с торцов (из колесных арок), или сквозь дренажи, которые не у всех машин достаточно широкие для прохода трубочки. При отсутствии доступа следует просверлить отверстие небольшого диаметра снизу, заранее приготовив резиновые заглушки.
Все эти работы не особо трудоемки, а потому их можно проводить самостоятельно раз в один-два года, летом.
Полезно обработать антикором и короб воздухопритока.На некоторых автомобилях, удалив накладку порога, получаем прекрасный доступ и к внутренней, и к наружной части части порога. Важен творческий подход – ищите варианты на вашем автомобиле.Можно намазать
Мотор и коробка прослужат дольше! 8 простых советовРаботы с мастиками на днище более муторные. Их нужно качественно провести один раз, а затем обновлять покрытие по мере необходимости.
Самостоятельно можно защитить от пескоструя и коррозии поверхности колесных арок, просто подняв автомобиль на домкрате и сняв колесо. Только вначале придется удалить всю грязь. Надо мыть, сушить и только потом наносить слой мастики.
Зато улучшится шумоизоляция колесных арок, да и камешки перестанут сбивать покрытие с металла. Без подъемника и смотровой канавы автолюбитель сможет таким же образом обработать нижнюю часть порогов, что также защитит их от пескоструя. При наличии смотровой канавы можно обработать антикоррозионными мастиками всё днище автомобиля, но помните, что для этого нужны предварительная мойка и сушка. Поэтому полную обработку днища лучше провести на сервисе.
Поверхность колесной арки можно самостоятельно покрыть слоем антикоррозионной и противошумной мастики.Что еще защитить
Чем отмыть масло (мастику, грязь…) с рук? Проверили 13 средствУ многих современных автомобилей передние и задние подрамники имеют коробчатое сечение и сварены из тонкой штампованной стали. Лакокрасочное покрытие – совсем слабенькое. Есть множество примеров, когда кузов автомобиля еще вполне сопротивляется коррозии, а подрамники «прогнивают» насквозь так, что рычагам подвески «держаться» не за что. Есть смысл их заранее обработать.
Вообще, если вы сами взялись за дело, то изучите в интернет-форумах по вашей модели, что у машины ржавеет в наибольшей степени. И подойдите к задаче творчески, оценивая, в какой полости может накапливаться влага, где листы сварены точечной сваркой и между ними могут быть зазоры.
- Какие бывают антикоры? Какие машины самые ржавеющие? Где делать аникор? Какими препаратами? Ответы на самые распространенные вопросы о коррозии (и мнение автопроизводителей) мы собрали тут.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм.
Как сделать антикоррозийную обработку автомобиля
Статьи 27 Января, 2017
Что такое антикоррозийная обработка автомобиля? — это обработка уязвимых мест машины, таких как днище, пороги, арки колес и подобные, специализированными средствами от возможного образования ржавчины. Как многие догадались, это важный этап подготовки автомобиля к длительной эксплуатации, без страха за прогнившее днище или сгнивающие пороги.Отдельно стоит отметить тот факт, что можно произвести в домашних условиях и саму обработку автомобиля и даже изготовить специализированное средство на основе некоторых доступных элементов, не уступающее по своим свойствам заводским аналогам. При этом, необходимо будет затратить достаточно много личного времени, и обязательно соблюдать технику безопасности при работе с химическими средствами.
Поэтому, дальше в статье, мы подробно разберем как изготовить средство для антикоррозийной обработки, как выбрать уже готовые варианты и как самостоятельно провести антикоррозийную обработку автомобиля.
Виды антикорра и особенности использования
На сегодняшний день, средства для защиты автомобиля от ржавчины изготавливаются из множества материалов. Для основного защитного элемента может применяться битум с воском, парафин, различные полимерные материалы с натуральным каучуком, эбонит, силикон или пластик. Каждый из материалов имеет хорошие свойства адгезии, но различные степени устойчивости от механических воздействий.
Также, в состав антикоррозийных средств могут добавляться различные вспомогательные вещества. Повышающие стойкость металла к ржавчине, преобразовывающие уже существующую ржавчину или улучшающие способность состава держаться на любой поверхности. Поэтому, некоторые средства могут агрессивно влиять на лакокрасочное покрытие и повреждать его.
Само средство, чаще всего наносится на днище автомобиля снаружи и со стороны салона, на колесные арки, пороги (и внутрь порогов тоже). Реже антикорр наносится на внутреннюю поверхность крышки багажника, капота, дверей и крыльев.
Стоит отметить, что производители выпускают средство в различном виде и в различной таре. Так, вещество может предлагаться в пластиковых канистрах небольшого объема, в металлических банках или в аэрозольных баллонах. Также, средства могут различаться по своей консистенции, от совсем жидких для тонкого слоя нанесения, до густых, похожих на смолу. Каждое из типов средств имеет свои положительные и отрицательные моменты, и применяются в разных ситуациях.
Как правильно выбрать антикоррозийное средство
Обычно, антикоррозийная обработка автомобиля выполняется на станциях технического обслуживания. Но на станциях применяют специализированные заводские смеси, содержащие уже правильные пропорции тех или иных веществ для качественной защиты.
Но это не значит, что качественно и дешево нельзя сделать самому. Стоит учитывать, что время на эту процедуру, при самостоятельном выполнении в гаражных условиях, будет потрачено больше, и понадобиться небольшая подготовка ко всем процедурам.
Для начала, стоит закупить необходимые компоненты, также предназначенные для антикоррозийной обработки, но потраченных денег будет значительно меньше. Для начала, необходимо приобрести:
• «Кордон» — Этот состав наносится на металл для уменьшения вибрационного шума и дополнительной изоляции от влаги;
• «Body-950» — Еще один шумоизоляционный состав, повышающий устойчивость металла к ржавчине и повышающий комфорт в салоне автомобиля, необходимо приобрести 400-500 мл;
• «Мовиль-НН» — антикоррозийный состав на битумной основе, послужит базовым компонентом для консервации металлических деталей, необходимо купить канистру на 3 литра;
• Любой обезжириватель в количестве одной бутылки;
• Пушечное сало коричневого цвета;
• Автомобильный пластилин.
Именно эти элементы будут использоваться в создании и нанесении защитного слоя на металлические детали автомобиля, но не стоит забывать про сопутствующий инструмент и расходники, такие как кисточки, салфетки, перчатки, тряпочки, а также электроинструмент для удаления имеющийся ржавчины.
Подготовка автомобиля к обработке
Прежде всего, необходимо тщательно вымыть автомобиль от любой грязи. Естественно, что особенное внимание нужно будет уделить предполагаемым обрабатываемым поверхностям. Так как нанесение антикоррозийного состава на грязную поверхность не принесет желаемого эффекта.
Мойка происходит теплой водой, желательно с сильным напором воды, или использованием щетки. Для качественного удаления грязи, желательно использовать специальные очистительные средства. После мойки, автомобиль хорошо ополаскивается от остатков моющих средств и высушивается в течении пары часов. Стоит помнить, что влага недопустима при антикоррозийной обработке, ее наличие полностью нивелирует все Ваши усилия.
Затем, все обрабатываемые поверхности очищаются от имеющейся ржавчины при помощи электрического или ручного инструмента. Зачистка производится до появления голого металла, без следов ржавчины. Для более подробной инструкции по удалению ржавчины с кузова автомобиля, можно прочитать нашу статью на данную тему — Как удалить ржавчину с кузова автомобиля.
Изготовление и нанесение антикоррозийного средства
Для изготовления нашей чудо-смеси из недорогих, но эффективных компонентов, необходимо подготовить водяную баню, и уже на ней, используя достаточно большую металлическую емкость приготовить наш состав. Для этого смешивается пушечное сало, пластилин и «Кордон». Из данных компонентов получится хороший антикоррозийный слой, наносящийся толстым слоем и способный противостоять мелким камешкам и царапинам.
Сама смесь наносится еще горячей на сухую подготовленную поверхность, при помощи кисточек. Для лучшего эффекта, стоит наносить толстый слой, а процесс высыхание может занять до трех часов.
Перед нанесением состава, для удобства выполнения работ, стоит снять колеса и тщательно закрыть бумагой или клеенкой тормозные диски и другие механизмы. А первым слоем наносится шумоизоляционный и виброизоляционный материал в 2-3 слоя с полным высыханием каждого из них. Это снизит уровень шума от колес и дороги.
Обработка полостей кузовных элементов
Для обработки слабо доступных полостей кузовных элементов автомобиля применяется Мовиль-НН, распыляемый при помощи пульверизатор со специальным пистолетом, имеющий длинную и гибкую насадку. Из-за своей жидкой консистенции, данное средство хорошо распыляется и качественно заполняет пустоты. Такая обработка спасет металл автомобиля от внутреннего гниения. Но из-за жидкой консистенции, защитный слой получается очень тонким, поэтому стоит производить такую процедуру каждый год.
Также, если в порогах или других деталях не обнаружатся технологические отверстия, которыми можно воспользоваться для обработки, то их можно проделать самостоятельно при помощи дрели и сверла — это не повредит автомобилю.
Такими же способами, можно провести обработку днища автомобиля со стороны салона, внутренности дверей, капот и крышку багажника. Все это стоит выполнять только на свое усмотрение, руководствоваться собственными желаниями.
Но перед проведением антикоррозийной обработки внутри салона, стоит тщательно защитить все элементы обшивки от случайного попадание средств, которые не вымываются с поверхности тканей.
Нужно ли делать антикоррозийную обработку?
Однозначного ответа на данный вопрос не существует. Этому причина множество факторов, зависящих от автомобиля, года выпуска, эксплуатации, применяемых материалов и много чего еще. Но руководствуясь обычной логикой, можно сказать, что такая обработка будет совсем нелишней, и хуже автомобилю она точно не сделает.
Если вопрос касается старого автомобиля отечественного производства, то тут ответ можно дать с уверенностью, что антикоррозийную обработку следует провести сразу, как у Вас оказался данный экземпляр. Если разговаривать о современных новых автомобилях, то на данный момент каждый автомобиль проходит заводскую антикоррозийную обработку, и беспокоиться по данному поводу не стоит.
Другого внимания требуют поддержанные автомобили, в данном случае необходимо производить осмотр элементов автомобиля и принимать решение, основываясь на увиденном.
Но стоит предупредить всех желающих произвести антикоррозийную обработку автомобиля, что некачественная работа или применение некачественных материалов — приведет к тому, что ваши усилия и деньги пропадут даром. А коррозия продолжит свое развитие, несмотря на частично обработанные детали.
Вывод
Из статьи. Стало понятно, что самостоятельно выполненная обработка автомобиля против образования ржавчины — это уверенность в качественно проведенной работе, а также знание всех нюансов состояния своего автомобиля, и возможность контролировать особенно подозрительные участки.
© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+
Предотвращение ржавчины – грунтовка своими руками, которая РАБОТАЕТ! – Offroaders.com предоставляет информацию и развлечения любителям полноприводных автомобилей по всему миру
На продажу, нужно немного TLCДля продажи, нужно немного TLCЗалезть под машину. Осмотрите компоненты подвески, раму, болты, приводные валы, все металлическое. Если вам повезет, сейчас все выглядит не так уж плохо. Но, вероятно, здесь и там есть ржавчина. Поверхностная ржавчина расползается вокруг, в трещинах, на сварных швах, на отливках.
Проблема ржавчины заключается в окислении деталей из железа и стали под воздействием влаги и кислорода. Окисление является синонимом коррозии, что буквально означает, что ваш металл исчезает! Вы, люди, живущие в ржавом поясе, знаете, о чем я говорю. Долгие затяжные зимы с дорогами, покрытыми хлористым натрием, также известным как противный, поедающим автомобили, дробленой каменной солью, вырубленной из подземных шахт. Этот материал — ад для днища вашего автомобиля, потому что он ускоряет процесс ржавчины. Вот в чем дело, у меня для тебя плохие новости. Прямо сейчас днище вашего автомобиля выглядит так хорошо, как никогда. Это если вы что-то с этим не сделаете.
Потратьте сотни или сделай сам менее чем за 50 долларовВы можете потратить сотни на «профессионально» нанесенную грунтовку. Но если вы похожи на меня, вы бы предпочли сделать это сами, если сможете. А что, если я скажу вам, что существует эффективный, дешевый и долговечный метод грунтовки, который не только хорошо выглядит, но и который вы можете сделать сами за один день примерно за 40 долларов. Думаете, вам будет интересно?
Хорошо, вы думаете, что я буду чем-то покрывать нижнюю сторону, так что это? Глянцевый черный Rustoleum . Но подождите… не просто что, а как. Вы можете легко нарисовать все, что находится прямо перед вами. Нанесение грунтовки на транспортное средство сложно, потому что вещи, которые вам нужно покрасить, иногда труднодоступны. Хитрость заключается в том, как вы «покрываете» нижнюю сторону краской Black Rustoleum. Обычно, когда вы что-то красите, вы наносите очень ровный светлый слой, чтобы краска выглядела гладкой. Под машиной не важно! Итак, я использую другой метод нанесения аэрозольной краски, который не только покрывает все толстым слоем краски, но и позволяет рисовать в труднодоступных местах.
Вот как это сделать…..
Используйте качественную краску, а не бракованную маркуВо-первых, вам нужно использовать качественную аэрозольную краску. Я использовал много аэрозольных красок на протяжении многих лет, и Gloss Black Rustoleum кажется наиболее прочным и устойчивым к ржавчине. По моему опыту, этот бренд и цвет носятся дольше всего, и в большинстве случаев они прекрасно сочетаются с нижней стороной. На самом деле, это будет отлично смотреться. Затем вам нужно позаботиться о том, чтобы накрыть свой автомобиль листом или чем-то еще, чтобы предотвратить попадание избыточного распыления на лакокрасочное покрытие вашего автомобиля (если вы беспокоитесь об этом). Затем, конечно, используйте дыхательный аппарат для фильтрации воздуха, которым вы дышите. Закройте глаза и волосы и наденьте старую одежду. Это создаст небольшой беспорядок, если он начнет капать или избыточное распыление достанет вас.
Сопло для подачи краскиБольшая часть нижней стороны может быть окрашена с помощью стандартного распылителя. Для труднодоступных мест я использовал модифицированный наконечник распылителя. Это работает для стандартного распылительного наконечника, изображенного справа. С некоторыми подсказками это не сработает, поэтому поищите стандартные подсказки, которые проще всего изменить. Снять распылитель с баллончика. Есть белый кончик, где выходит краска. Вытащите этот наконечник канцелярским ножом. Теперь вы увидите дыру. В большинстве случаев это отверстие как раз подходящего размера, чтобы в него можно было вставить красную ванну, которую вы найдете с аэрозольными растворителями, такими как очиститель карбюратора или аэрозольная смазка. В некоторых случаях красная трубка немного тоньше, поэтому в этом случае я буду использовать острый цельный или заостренный наконечник, чтобы слегка расширить красную трубку. Теперь вставьте его в отверстие наконечника распылителя. Он должен плотно прилегать. Теперь то, что у вас есть, — это наконечник, который сможет стрелять краской по крайней мере на фут или два толстым слоем. Этого достаточно, чтобы нанести краску на узкие места под шасси. Это также хорошо работает, чтобы стрелять краской в раму через отверстия.
В некоторых случаях трубчатые распылительные форсунки от очистителя карбюратора или других распыляемых продуктов подходят прямо к баллончику с краской. Если да, держите их. Прежде чем приступить к этой работе, вам понадобится несколько таких на случай, если они забьются или красная трубка выскочит и улетит куда-нибудь за пределы досягаемости.
Подготовка нижней частиНижняя сторона должна быть максимально чистой и чистой. Используйте мойку высокого давления, чтобы стряхнуть грязь. Затем дайте ему высохнуть в течение нескольких дней. Если у вас много масла и смазки, я не вижу необходимости полностью обезжиривать нижнюю часть, потому что смазка в любом случае является ингибитором ржавчины, и мы не собираемся здесь преследовать красоту. Но если вы можете приступить к металлу, покраска металла и открытой ржавчины даст вам лучшую отдачу. Очевидно, что поверхностная грязь и запекшаяся грязь должны быть удалены. Покраска грязи ничего не даст, кроме отходов краски.
Приступаем к покраскеИтак, когда автомобиль покрыт краской и надет респиратор, начните с середины и двигайтесь дальше. Краска будет капать, поэтому постарайтесь не попасть под окрашенные поверхности. Не паркуйтесь и на красивой чистой дороге. Мне нравится парковаться в траве и лежать на листе картона, чтобы передвигаться.
Возможно, вам придется крутить руль, чтобы добраться до труднодоступных мест, таких как поворотные кулаки. Немного переместите автомобиль, чтобы повернуть приводной вал, если вы делаете это тоже.
Оштукатурить всю нижнюю сторону. Накройте даже ржавые части. Черный Растолеум хорошо замедляет ржавчину и отлично предотвращает появление ржавчины на незаржавевшем металле. Делаю весь низ. По 4 доллара за банку вы можете сделать всю работу с 5-10 банками. И не обязательно делать все сразу. Позже вы можете повторно подать заявку при необходимости.
Отлично работает на новых и почти новых автомобиляхНет ничего хуже, чем заглянуть под новый автомобиль и обнаружить ржавчину, которая начинает появляться то тут, то там. Я делал это на нескольких новых автомобилях и могу без сомнения сказать, что все работает отлично. Чем новее автомобиль, тем лучше в этом случае, потому что поверхности новые, чистые и без ржавчины. Если вы делаете новый автомобиль, это предотвратит появление ржавчины. Вы даже можете сделать профессиональный грунтовочный слой позже поверх краски, если хотите.
Это работает??Само собой разумеется, что чем меньше ржавчины на автомобиле, тем лучше. Это не восстановит ржавый металл и не остановит глубоко ржавый металл. По своему опыту могу сказать, что это работает.
Лучший пример, о котором я могу рассказать, — это пикап Toyota 4×4 1992 года, который я купил в 95-м. До того, как я его купил, он большую часть времени простоял, поэтому он был очень чистым, без ржавчины под ним. Сразу после покупки грузовика, пока он еще не запачкался, я полностью покрасил днище. Даже брызгал в ниши крыльев, где ржавчина появляется вокруг колесной ниши. Я ездил на грузовике 8 лет. Он стал грязным, он видел сезоны соли на дорогах, его шлепало по бездорожью, и я проехал на нем более 100 000 миль. У моего друга тоже было 92 Тойота точно такая же как у меня только он никакой покраски не делал. Так что у меня были эти два грузовика, чтобы сравнить их спустя годы.
Оба грузовика видели одну и ту же погоду, одно и то же бездорожье. В конце концов мы оба продали грузовики. Я свою продал другому другу, он свою маме продал. Так мы видели грузовики еще 5 лет или около того. 12 лет спустя разница была поразительной. В то время как его грузовик был сильно проржавел; в некоторых местах, несмотря на листовой металл, мой старый грузовик имел минимальную поверхностную ржавчину. Ничего не проржавело. Большая часть оригинальной краски осталась на днище, раме и подвеске. Мой старый грузовик был побит, но ржавчина не была проблемой. Без сомнения, обработка краской сработала.
Вывод на выносХотя вы не можете предотвратить ржавчину на 100%, вы можете свести ее к минимуму. Необработанная или плохо обработанная сталь или железо ржавеют. Если вы поймаете его раньше и покроете чем-то, что будет оставаться год за годом, вы отсрочите или предотвратите ржавчину. Хотя ни одно транспортное средство, которым ежедневно управляют, не будет служить вечно, это печальный день, когда вы понимаете, что ваш 4×4 не мертв механически, а разваливается из-за ржавчины. За 50 долларов и полдня вы можете сделать своему автомобилю услугу и сохранить его в хорошем состоянии в течение длительного времени. Вы не можете победить эту сделку.
Не называйте прочной цепь, которая держит одно ржавое звено. Элла Уилер Уилкокс
Пожалуйста, не пытайтесь защитить свой автомобиль от ржавчины
Если вы житель Среднего Запада или Северо-Востока, вы, вероятно, серьезно задумывались о защите своего автомобиля от ржавчины. Грунтовка и защита от ржавчины — два незыблемых объекта, стоящих на пути непреодолимой силы ржавчины. Это особенно верно для тех из нас, кто живет в регионах Северной Америки, где идет снег. Дорожная соль, используемая для расчистки наших дорог, хороша, когда есть лед, но может привести к катастрофе для ликвидности и долговечности наших автомобилей. Обеспокоенность по поводу ржавчины побуждает нас рассмотреть средства для разрешения ситуации. Хотя самостоятельная защита вашего автомобиля от ржавчины может показаться недорогой альтернативой, мы здесь, чтобы заверить вас, что есть причина, по которой это все еще мы или ржавчина!
Три причины попрощаться с самоделками-
Нет ничего плохого в желании делать что-то самому. Многие люди гордятся созданием новых вещей, приготовлением новых блюд или ремонтом вещей своими руками. Однако есть разница между изготовлением садовой мебели из старых поддонов и защитой автомобиля от ржавчины.
Во-первых, важно понимать, что некоторые самодельные методы защиты от ржавчины не являются самыми простыми или экологически чистыми. Например, одним из наиболее популярных методов в настоящее время является метод капельного распыления масла. Просто распылите на уязвимые части вашего автомобиля, и все готово! Ну не совсем. Есть определенные области вашего автомобиля, которые необходимо распылять, и другие, которые нельзя распылять маслом. Кроме того, природа масла указывает на его название; капельное масло. Эти капли будут падать в течение трех дней, окрашивая вашу дорогу или гараж. Вишенкой на вершине всего этого является стоимость. Есть ли у вас инструменты, необходимые для выполнения работы? Инструменты стоят денег, и если у вас еще нет нужных инструментов, приготовьтесь добавить еще немного теста.
Во-вторых, крайне важно, чтобы вы действительно знали, как выполнять работу. Знаете ли вы ответы на вопросы, перечисленные ниже?
- Каковы преимущества прокси-спрея по сравнению с нефтяным спреем?
- Если вы собираетесь использовать защиту от ржавчины, где вы просверливаете отверстия в панелях порогов? Как вы заткнете эти дыры, когда закончите?
- Если вы наносите грунтовку, что вы используете для очистки автомобиля перед нанесением?
- Знаете ли вы, каких участков следует избегать при нанесении грунтовки на автомобиль и почему?
- Сколько из того, что вы используете?
Если вы не можете ответить на эти вопросы, лучше всего обратиться к профессионалу.