Регистрация фаркопа для автомобиля
Виды фаркопов
Фаркоп представляет собой определенное прицепное приспособление, используемое зачастую в качестве вспомогательного устройства для буксировки. В наиболее частых случаях с помощью фаркопа осуществляется транспортировка автомобильных прицепов, так же он может использоваться для перевозки велосипедов (со специальным устройством) .
Данное прицепное приспособление равномерным образом распределяет нагрузку, создаваемую инерцией и весом. Поэтому перевозка прицепов с использованием фаркопа становится относительно безопасной. При правильной установке приспособления, оно не препятствует видимости номерного знака и не портит внешний вид транспортного средства.
В зависимости от крепления, прицепные устройства бывают нескольких групп:
- Съемными, крепящимися через специальные замки;
- Условно-съемными, для крепления которых используются различные болтовые соединения;
- Жёстко приваренными;
Любое тягово-сцепное устройство, в соответствии с техникой безопасности, должно быть съемным.
Имеется ли необходимость в регистрации фаркопа?
Необходимость прохождения регистрации у автолюбителя возникает при возникновении любых изменений, вносящихся в конструктивную часть автомобильного транспорта. Что касается фаркопа, то здесь нужно знать, что регистрироваться должны устройства, не регламентирующиеся производителем. Процедура оформления приспособлений осуществляется после прохождения процесса экспертизы. Следует отметить, что в большинстве случаев изготовители транспортных средств разрешают осуществлять установку и использовать фаркоп, и при этом необходимость в регистрации отсутствует.
Существуют, однако, и определенные исключения, когда производитель не дает разрешение на использование ТСУ на некоторых моделях. Также следует учитывать, что государственные автоинспекторы могут акцентировать внимание на устройствах, характеризующихся нестандартными размерами, формой или некорректным расположением, при котором номер становится невидимым. Это самое относится и к приспособлениям, которые закреплены в непредназначенном для этого производителем месте, а также приспособлениям, привариваемым или стационарно закрепляемым другими способами, под которыми подразумевается изменение конструкционных особенностей. Исключение необходимости оформления регистрации является также возможным посредством изучения ОТТС, в котором предоставляется информация о параметрах транспортного средства. В этом документе может прописываться указанная производителем возможность буксировки автомобильного прицепа, предполагающая, в частности, установку ТСУ. При наличии в документе указания о возможности буксира и установке приспособления без внесения определенных изменений в конструктив, можно делать вывод, что данное приспособление не требует обязательной регистрации.
- установка тягово-сцепной установки предусматривается производителем;
- на устройство выдается сертификат соответствия и паспорт;
- приспособление не нарушает конструкционные особенности транспортного средства, а его установка соответствует инструкции.
Покупка фаркопа предусматривает получение паспорта устройства, чека, а также заверенной продавцом копии сертификата соответствия. Регистрация изменений в конструкции авто в Госавтоинспекции. Внесенные в конструктив транспортного средства изменения регистрируются без особых проблем. Процесс регистрации приспособления в Госавтоинспекции состоит из следующих этапов:
- Проведение предварительной экспертизы в отделении ГИБДД;
- Проведение экспертизы после внесения изменений. После прохождения данной экспертизы владелец автомобиля получает свидетельство об этом, в соответствии с протоколом проведенной технической экспертизы.
- Оценивание уровня безопасности.
Заключение
Необходимость в регистрации фаркопа существует далеко не всегда, поскольку во многих случаях производители транспортных средств предусматривают возможность буксировки для своих моделей. Однако придется обязательно регистрировать изменения существующей конструкции ТС, совершаемые для установки приспособлений, которые предусматривают сварку, сверление и т.д. Это же самое можно говорить относительно тягово-сцепных устройств, установка которых производится в непредназначенных для этого местах. Эксплуатация фаркопа может осуществляться при наличии паспорта и сертификата соответствия приспособления.
Регистрация фаркопа для легкового автомобиля в 2022 – нужна или нет
Главная » Учет в ГИБДД
Учет в ГИБДД
На чтение 2 мин Просмотров 402 Опубликовано Обновлено
Если в конструкции транспортного средства завод-изготовитель предусмотрел установку фаркопа, то дополнительной регистрации для тягово-сцепного устройства не требуется. Для этого автомобиль с завода имеет посадочные места, и установка прицепного устройства не изменяет его конструкцию. В противном случае оформление фаркопа обязательно, поскольку это считается вмешательством в конструкцию ТС.
Чтобы проверить, предназначено ли ТС для езды с фаркопом, стоит заглянуть в руководство (книжку) по эксплуатации. Нет под рукой? — Не беда! Находим любую табличку на корпусе автомобиля с VIN-номером.
Табличка Hyundai с VIN и иной информациейЕсли в правой части искомой таблички есть 4 значения в столбик, то использовать автомобиль для тяги прицепа можно. Первые 2 значения сверху-вниз указывают максимальную снаряженную массу без прицепа и с его использованием, а оставшиеся 2 — пиковую нагрузку на оси автомобиля.
80-90 процентов автомобилей с завода рассчитаны на установку ТСУ без постороннего вмешательства в виде сварки, сверления и прочего.
Таблички автомобилей российского производства также имеют эти обозначения. Отличается только их взаимное расположение.
Пример таблички ВАЗ-2121 (Лада «Нива»)Отдельно или в дополнение к предыдущим методам, на сайте Росстандарта можно найти сведения об одобрениях типа транспортного средства (ОТТС), которые также укажут на легальную установку фаркопа без оформления. Стоит лишь ввести марку и модель автомобиля, найти в таблице соответствие символов идентификационного номера (VIN) и скачать pdf-файл.
В качестве примера рассмотрим ОТТС Kia Rio IV (FB) с номером ТС RU E-RU.МТ02.00651.Р3. Откроем файл.
Обратите внимание, в левой колонке в большинстве случаев будет графа «Максимальная масса прицепа». Делаем вывод – можно ездить с прицепным устройством.
Фрагмент рассматриваемого ОТТСЕсли ни один из методов не привел к ответу на вопрос, то оформление прицепного обязательно, а за его использование без регистрации приведет к административному наказанию вплоть до аннулирования учета.
Обращаем внимание, при езде с установленным тягово-сцепным устройством необходимо иметь документы на него, однако обязанности возить их с собой нигде не установлено. В случае оформления инспектором ГИБДД протокола, водитель имеет все шансы на обжалование.
Mazda США Официальный сайт | Автомобили, внедорожники и кроссоверы
Я хочу установить на свой автомобиль фаркоп. Повлияет ли это на мою гарантию?
Для многих моделей Mazda доступно оригинальное фаркопное устройство Mazda. Чтобы определить, имеется ли фаркоп для вашего автомобиля, посетите страницу Аксессуары
Если оригинального фаркопа Mazda нет в наличии, фаркоп не рекомендуется для вашего автомобиля. Обратите внимание, что фаркоп не рекомендуется, так как любые модификации вашего автомобиля могут привести к аннулированию гарантии. Вы можете обратиться к местному дилеру за дополнительной помощью или обратиться к руководству пользователя, чтобы определить, предназначен ли ваш автомобиль для этой функции.
Руководства и справочники
Этот ответ был полезен?
Помощник по чату может помочь. Хотите начать сеанс?
Не нашли ответа?Представители нашего Центра обслуживания клиентов готовы помочь: С понедельника по пятницу, с 5:00 до 18:00 по тихоокеанскому стандартному времени. Суббота, 7:00–15:00 по тихоокеанскому стандартному времени 90 007 | Время работы чата указано ниже. Понедельник — пятница: 05:00–17:30 PDT Суббота — воскресенье: Закрыто Сейчас воскресенье, 2 апреля 2023 г. | Пишите нам по телефону | (800) 222-5500 |
1
Рекомендуемая производителем розничная цена не включает налог, право собственности, лицензионные сборы и конечный сбор в размере 835 долларов США (Аляска — 880 долларов США). Модель указана по более высокой цене. Фактическая дилерская цена будет отличаться.
2
MSRP не включает налоги, право собственности, лицензионные сборы и 900 долларов США за пункт назначения (Аляска 945 долларов США). Модель указана по более высокой цене. Фактическая дилерская цена будет отличаться.
3
Показан прототип. Будущее Транспортное средство.
ГПХ
Мы выполнили ваш сигнал Глобального контроля конфиденциальности («GPC») и отказались от раскрытия вами определенной информации через файлы cookie, когда получатели информации могут использовать информацию в своих собственных целях, а также от использования файлов cookie для облегчения определенной целевой рекламы. .
Если вы очистите файлы cookie или получите доступ к нашему сайту с другого устройства или браузера, мы можем не распознать, что вы запросили отказ, но вы сможете отправить нам новый сигнал GPC или запрос на отказ через наш баннер с файлами cookie. Для получения дополнительной информации о файлах cookie, нашем сборе данных и возможных вариантах выбора ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности.
Что говорит закон о фаркопах?
6 декабря 2019 г.
Компания Somerset Mobile Towbars стремится предоставить вам наилучшие услуги, включая консультации и помощь по подобным вопросам. Мы используем только полностью одобренные фаркопы и электрические комплекты при установке фаркопа на ваш автомобиль.
В этой информативной статье собраны действующие законы о фаркопах и требования, которые вам следует знать. Мы подчеркнем, как определенные продукты могут соответствовать требованиям, изложенным в законодательстве.
Фаркоп
Перед установкой фаркопа на свой автомобиль необходимо убедиться, что он соответствует нормам ЕС. Все фаркопы Somerset Mobile Towbars полностью одобрены ЕС, и большинство из них произведено здесь, в Великобритании.
Видимость регистрационного номерного знака
Буксировочное устройство, установленное на вашем автомобиле, не должно полностью или частично закрывать регистрационный номерной знак. Номерной знак транспортного средства требуется по закону для целей идентификации и должен быть всегда хорошо виден. Следовательно, если номерной знак вашего автомобиля установлен в заднем бампере, где он будет закрыт шаровой опорой, то шаровую опору необходимо снять, когда буксировка не производится, и самый простой способ сделать это — установить съемный шаровой буксирный крюк в том месте, где может находиться шаровая опора. отсоединяется от автомобиля за считанные секунды без использования каких-либо инструментов.
Ограничение по массе
Максимальное тяговое усилие каждого автомобиля указано на табличке VIN автомобиля. Все фаркопы, поставляемые нами, будут способны буксировать максимально допустимый вес для предполагаемого диапазона транспортных средств, хотя некоторые производители транспортных средств могут оценивать некоторые модели в диапазоне с меньшей грузоподъемностью, например. эко или модели с малым двигателем. Никогда не превышайте грузоподъемность, указанную производителем транспортного средства, а также соблюдайте ограничение веса на носовую часть, указанное на табличке одобрения типа тягово-сцепного устройства, прикрепленной к каждому тягово-сцепному устройству.
MOT
Во время проверки вашего автомобиля Министерством транспорта (MOT) будет проверено ваше тягово-сцепное устройство, включая правильное функционирование буксировочной электрической розетки. Эта проверка заключается в том, чтобы убедиться, что буксирный крюк правильно установлен, находится в хорошем состоянии и, следовательно, безопасен в использовании.
Зеркала
Во время вождения важно, чтобы у вас был хороший обзор дороги как спереди, так и сзади.