Неисправности запрещающие эксплуатацию автомобиля
Все машины имеют свойство ломаться. Неполадки могут быть самыми разными, от перегоревшей лампочки в указателе поворота, до обрыва ремня газораспределительного механизма. Многие неполадки почти не отражаются на техническом состоянии транспортных средств, и водитель может еще долго ездить, даже не подозревая об их наличии. Однако существуют неисправности, запрещающие эксплуатацию автомобиля.
Их перечень довольно внушителен, с некоторыми возможность поездки исключается полностью, с другими «можно, но осторожно». Важно твердо знать одно: все они требуют немедленного устранения, поскольку нет никаких гарантий того, что во время поездки не возникнут обстоятельства, из-за которых дальнейшее движение станет невозможным (например, в машине не работают стеклоочистители, и внезапно пойдет дождь).
Все неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, разделим на три основные группы.
- В первую входят те, при возникновении которых дальнейшая эксплуатация автомобиля категорически запрещена, т.
- Во вторую группу неисправностей входят те, с которыми водитель может добраться до гаража или мастерской, соблюдая при этом меры предосторожности.
- Неисправности третьей группы запрещают эксплуатацию ТС только в определенных условиях.
Содержание
- Неисправности транспортных средств, полностью запрещающие их эксплуатацию
- Неисправности транспортных средств, позволяющие добраться до места стоянки или ремонта
- Запрет эксплуатации транспортных средств с оговоркой
Неисправности транспортных средств, полностью запрещающие их эксплуатацию
Неисправности автомобиля, при возникновении которых полностью запрещается его эксплуатация, выделены в две группы:
- неисправности рулевого управления, препятствующие полноценному управлению ТС;
- неисправности рабочей тормозной системы, при которых не обеспечивается эффективное торможение.
Речь идет о серьезных неполадках транспортных средств, препятствующих полноценному управлению. Примером неисправности рулевого управления в данном случае может быть, выход из строя рулевой рейки или разрушение рулевых наконечников, в результате чего автомобиль перестанет слушаться руля.
В случае с тормозной системой ТС, наиболее вероятно возникновение такой неисправности, как обрыв тормозного шланга. Характерными признаками данной неполадки является резкое падение давления жидкости в тормозной системе и уход педали «в пол», эффективность торможения автомобиля при этом падает в несколько раз, т.к. продолжает действовать только один контур.
Неисправности транспортных средств, позволяющие добраться до места стоянки или ремонта
Перечень подобных неисправностей довольно велик, среди наиболее характерных примеров можно привести следующие:
- У автомобиля появился люфт в рулевом колесе больше допустимого. Это свидетельствует о том, что необходимо срочное вмешательство в конструкцию рулевого управления. Тем не менее, ТС продолжает слушаться руля, таким образом, у водителя есть возможность добраться своим ходом до мастерской.
- Неисправная стояночная тормозная система. Поскольку ручной тормоз почти не применяется в непосредственном управлении машиной, при его неисправности водитель также может продолжать движение.
- Протектор шин ТС изношен больше предельно допустимого значения. Особую осторожность следует проявлять при движении по мокрой или снежной дороге, поскольку сильно изношенные шины не могут обеспечить эффективный отвод снега и воды из пятна контакта.
- Неисправности выхлопной системы автомобиля. На безопасность движения практически не влияют, однако наносят довольно большой вред окружающей среде, а уровень шума, создаваемый таким ТС, значительно превышает допустимый.
- Отсутствующие или поврежденные ремни безопасности, предусмотренные конструкцией транспортных средств.
- Не работающий звуковой сигнал. Поскольку применять его правилами разрешено только для предупреждения о намерении обогнать или для предотвращения ДТП, водитель так же на свой страх и риск может продолжать поездку.
- В последнюю очередь речь идет не о неисправности автомобиля, а о халатности водителя: запрещена эксплуатация транспортных средств без огнетушителя, аварийного знака и аптечки.
Приведенный перечень неисправностей ТС далеко не полный, в нем приведены лишь наиболее часто возникающие неполадки. Следует помнить, что если возникшая неисправность влияет на безопасность движения (например, сильный люфт в рулевом колесе), должны быть соблюдены меры предосторожности.
Снижена скорость движения, передвигаться необходимо по крайней правой полосе, за исключением случаев, когда необходимо повернуть налево или развернуться, маневры нужно выполнять плавно, не допускать резких движений рулем и внезапных перестроений автомобиля. Кроме того, необходимо соблюдать увеличенную дистанцию до едущих впереди транспортных средств и заблаговременно информировать их о своих маневрах.
Запрет эксплуатации транспортных средств с оговоркой
Перечень неисправностей ТС, при возникновении которых запрещена эксплуатация в определенных условиях, невелик – он состоит всего из трех пунктов. Однако данные неполадки являются поводом для категорического запрета эксплуатации транспортных средств.
- Неисправны внешние световые приборы. Если днем водитель автомобиля с неработающими фарами рискует в худшем случае нарваться на штраф, то в темное время суток его машина превращается в источник всеобщей опасности, причем риску подвергаются не только другие участники дорожного движения, но и сам водитель.
- Неработающий стеклоочиститель с водительской стороны. В данном случае категорически запрещается эксплуатация только во время дождя или снега.
- Неисправное сцепное устройство. В этом случае категорически запрещается эксплуатация ТС в составе автопоезда или с прицепом.
При каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля
Большинство водителей, когда их спрашивают, при каких проблемах с автомобилем их эксплуатации не разрешена, в первую очередь ссылаются на ПДД. В этом документе (пункт 2.3.01 второго раздела) действительно приводится перечень, состоящий из 5 пунктов, в котором перечислены случаи, когда запрещается движение ТС.
Нужно понимать, что это не совсем то же, что запрет на эксплуатацию, хотя нюанс здесь совсем небольшой: в первом случае при наличии поломки, входящей в список, запрещается любое дальнейшее движение вплоть до устранения неисправности, во втором допускается движение по места ремонта.
Второй перечень, регламентируемый Приложением к документу, касающемуся правил допуска ТС к эксплуатации, намного более обширен. Выучить наизусть его вряд ли получится, однако знать – нужно. Такой вот парадокс. Список разделён на категории неисправностей, сгруппированных в соответствии с основными узлами и системами автотранспорта.
Тормозная система
Если в ПДД эта норма прописана достаточно расплывчато (неисправна рабочая ТС), то в Приложении приводятся конкретные технические неисправности тормозов, при которых запрещена эксплуатация авто:
- Эффективность торможения автомашины не соответствуют показателям, прописным в ГОСТР 051709-2001. Речь идёт о рабочей ТЗ (их может быть 4: стояночная, запасная, вспомогательная). Среди этих показателей – длина тормозного пути, причём она не тождественна следу колёс автомобиля, оставляемому после их блокировки, поскольку блокируются покрышки не сразу. Проверка эффективности тормозов осуществляется на специальном стенде, а сама методика таких испытаний описана в вышеуказанном ГОСТе.
- Тормозной привод разгерметизирован. Под этим термином понимается нарушение целостности деталей ТС, выражающееся наличием подтеканий ТЖ из главного и рабочих цилиндров, а также из мест сопряжения шлангов и трубок с деталями ТС. Герметичность тормозов должна соответствовать ГОСТу 023181-78.
- Если в результате потери герметичности уровень падения давления в ТС пневматического/гидропневматического типа при неработающем силовом агрегате превышает 0.05 МПа в течение 0.25 часа после полного нажатия на тормозную педаль с полным усилием.
- Неработоспособен манометр, присутствующий в составе ТС пневматического/гидропневматического типа.
- Стояночный тормоз не обеспечивает удерживание автотранспортного средства. Для полностью снаряжённых автобусов/легковых авто это уклон с градиентом до 23%, для снаряжённых грузовиков – 31%. Испытания стояночного тормоза производятся на стенде, допускается тестирования и в дорожных условиях (эстакада).
Рулевое управление
Вторым пунктом в перечне, при каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля, стоит рулевое управление.
Главное требование касается абсолютной величины люфта, которое должно принимать следующие граничные значения:
- 10º – для легковых авто;
- 20º – для автобусов;
- 25º – для грузовых ТС.
Под люфтом здесь следует понимать поворот руля на определённый угол, который не сопровождается поворотом колёс. Если люфт для указанных разновидностей автотранспортных средств больше предельных значений, это означает, что детали рулевого механизма настолько изношены, что представляют опасность, или что имеет место ослабление креплений деталей РУ, или существенным образом нарушены его регулировки.
Измерение люфта выполняется специнструментом – люфтомером. Если рулевое управление оснащено усилителем, проверка наличия/отсутствия люфта проводятся на автомашине с заглушённым силовым агрегатом.
Запрещено эксплуатировать автотранспорт, если узлы РУ смещены относительно штатных мест, или не соответствуют пространственному положению, предусмотренному конструкцией, при незатянутых резьбовых соединениях. Все эти неисправности выявляются методом визуального осмотра посредством поворачивания рулевого колеса. Затяжка резьбовых соединений осуществляется с использованием ключей, оснащённых динамометром.
Внешние световые приборы
Вряд ли стоит удивляться, что неисправностям оптических приборов, при которых запрещена дальнейшая эксплуатация авто, посвящено столько же пунктов в Приложении, сколько проблемам с тормозами, ведь и самих световых приборов на автотранспорте немало, и не все они относятся к осветительным, то есть важны в тёмное время суток. Перечислим их:
- Если количество, расположение, режим функционирования, цвет световых приборов (здесь и далее говориться только о внешних осветительных/сигнальных устройствах) не соответствует конструктивным требованиям в отношении конкретной модели ТС. Есть и исключение, касающееся снятого с производства автотранспорта – на них допускается установка СП, отличающихся от штатных, но исключительно при условии наличия положительного заключения компетентной организации. Таковыми могут быть автопроизводители, испытательные лаборатории, лицензированные органы сертификации. Сами требования к вышеперечисленным критериям (количество, режим функционирования, расположение и цвет) регламентируются ГОСТом 08769-75. Так, любое АС должно быть оборудовано следующим комплектом светотехники: ближний/дальний свет, габариты, поворотные фонари, фонари торможения, лампа освещения номерного госзнака, световозвращатели.
- Если регулировка фар на автотранспортном средстве отличается от требований, изложенных в ГОСТР 051709-2001. В этом же документе описывается правильная методика проверки регулировки СП, включая самостоятельное тестирование, с применением настенного экрана или его проекции. Согласно этому документу, запрещается эксплуатация иномарок с другим светораспределением (например, с праворасположенным рулём, у которых либо симметричное, либо смещённое влево светораспределение).
- Если режим работы СП не соответствует ГОСТР 051709-2001. Так, в мигающем режиме допускается функционирование только указателей поворотов, причём с частотой в диапазоне 60-120 миганий/минуту, и аварийной сигнализации. Миганием не является переключение свет фар предупреждающего характера и мигание стоп-сигнала при прерывистом торможении. Здесь же приводится требование содержать в чистоте СП, а если авто оборудовано средствами их очистки, это оборудование обязано быть исправным.
- Если используются лампы или рассеиватели света, отличающиеся от штатных, предусмотренных конструкцией АС.
- Если на авто установлены проблесковые маячки, параметры которых не соответствуют требованиям ГОСТР 050574-93, или их видимость, а также способ крепления отличается от изложенного в данном документе.
- Если на ТС установлены следующие СП:
- спереди – противотуманные фары, светящие не жёлтым/белым цветом;
- по бокам – указатели поворота, светящие не оранжевым/жёлтым цветом;
- в передней части авто – любые другие СП, светящие не белым цветом;
- позади – тормозные фонари, светящие не красным цветом, поворотники, светящие не оранжевыми/жёлтыми тонами, фонари освещения номерного госзнака и заднего хода – светящие не белым потоком.
Стеклоочистители/стеклоомыватели переднего стекла
Любой водитель знает: если в дождливую погоду, в ливень стеклоочистители не функционируют, видимость становится равной нулю, и никто не рискнёт продолжать движение в таких условиях. Неудивительно, что этот факт нашёл отражение в Положении о перечне поломок, при которых запрещена дальнейшая эксплуатация ТС.
В пункте 4.01 говориться, что эксплуатация автотранспорта не допускается и при неработающих стеклоомывателях. К сожалению, водители этот нюанс часто игнорируют. И зря, поскольку при интенсивном движении, а также при отрицательной температуре на лобовое стекло может попадать грязь или мокрый снег, который сразу застывает, превращаясь в наледь. С такими явлениями и призваны бороться стеклоомыватели.
Кстати, ГОСТР 051709-2001 предусматривает, что стеклоочиститель должен не просто работать, а уметь вытирать от воды очищаемое пространство за определённое число взмахов дворников (например, для автобусов – за 10 двойных взмахов, для легковушек – за 5), суммарная ширина неочищенной полосы не должен быть более 10% от длины щётки. В максимальном скоростном режиме частота движения дворников должна составлять 35 двойных взмахов/минуту или менее.
Колёса и шины
Автопокрышки считаются самым дорогим расходным материалом для автомобиля, поэтому очень многие автомобилисты ездят на «лысой» резине практически до последнего, подвергая огромному риску и себя, и остальных участников автодорожного движения. Перечислим, при каких неисправностях шин эксплуатация автомобиля находится под запретом:
- Если их остаточная высота протектора составляет менее 8 мм (мототехника), менее одного миллиметра для легковых авто, менее 1. 6 для грузовиков и 2 мм. – для автобусов (ГОСТ 025478-91). Данные требования введены должны обеспечивать безопасное передвижение ТС по влажному дорожному покрытию, при этом величину износа измеряют посередине шины. Если производитель автошины предусмотрел наличие специального цветного индикатора, допустимая остаточная глубина протектора определяется в соответствии с этим индикатором.
- Если покрышки имеют дефекты (порезы, дыры, разрывы), в результате которых виден корд (металлическая проволока, являющаяся составной частью шин), или имеется расслоение каркаса, или когда боковая часть покрышки отслоилась от протектора. Подобные повреждения могут стать причиной внезапного разрыва покрышки, и если автомобиль движется на скорости, то может потерять управляемость вплоть до опрокидывания.
- При отсутствии крепёжных деталей, при наличии трещин на диске, если форма и размеры крепёжных отверстий не соответствуют номинальным.
- Если на автотранспорте установлены покрышки, не соответствующие конкретной модели авто по геометрическим размерам или допустимой предельной нагрузке. Установка такой резины может стать причиной снижения грузоподъёмности и существенного ухудшения плавности хода, а также изменение в худшую сторону таких характеристик, как устойчивость и управляемость ТС.
- Если на одной оси машины установлены неодинаковые покрышки, отличающиеся типом конструкции (камерная/бескамерная), размерами, рисунком протектора, наличием/отсутствием шипов, стойкостью к морозам, глубиной протектора – во всех этих случаях шины при движении и торможении будут вести себя неодинаково, что может стать причиной возникновения аварийной ситуации или заноса ТС в кювет.
Двигатель
Мотор является сердцем автомобиля, но многие автовладельцы убеждены, что его неисправности не оказывают существенного влияния на безопасность ДД. На самом деле это не так, и вот что по этому поводу говорит перечень неисправностей силового агрегата, при которых эксплуатация авто не разрешается:
- Содержание выхлопа, а также величина дымности не соответствуют требованиям ГОСТР 052033/052033/052160-2003. В частности, содержание угарного газа для автотранспорта, не оснащённого катализаторами, при работе силового агрегата на минимальных оборотах коленвала не должно выходить за пределы величины, установленной автопроизводителем, а при отсутствии такого требования – не превышать показатель 3.5%.
- При наличия штатного каталитического нейтрализатора нужно также ориентироваться на допуски автопроизводителя, а при их отсутствии – не превышать 1%. В противном случае автомобиль следует считать неисправным вплоть до устранения причин превышения экологических норм по выбросу оксида углерода. Нормативы по дымности для дизельных силовых агрегатов определяются ГОСТР 052160-2003. Для измерения дымности двигателя используют методику оценки степени поглощения светового потока в определённом объеме выхлопного газа. Такие измерения проводятся с использованием специальных стационарных и мобильных измерительных приборов.
- Герметичность системы питания автотранспорта нарушена. В этом случае подтекания горючего чреваты возникновением пожара и даже взрыва, если они локализуются в районе топливного бака. Подобного рода неисправности выявляют внешним осмотром автомобиля, а также посредством обоняния (большинство видов углеводородного топлива характеризуются специфическим резким запахом). Если авто оснащено ГБО, запрещается его эксплуатация при истёкшем сроке очередного освидетельствования такого оборудования.
- Неисправна выхлопная система. Все соединения должны находиться в исправном состоянии, разгерметизация недопустима, как и несанкционированная утечка газов и подсос воздуха. Определяется по шумности работы двигателя (разгерметизация приводит к росту шумности авто), а также по наличию характерного запаха в салоне.
- Разгерметизирована система вентиляции картера силового агрегата.
Другие элементы конструкции ТС
Наибольшее число неисправностей, при которых не допускается эксплуатация автомобиля, относится к узлам, не являющимся частью перечисленных выше систем автомобиля.
Тем не менее, знать их нужно, поскольку здесь речь идёт не столько о нарушениях, карающихся штрафом, сколько о безопасности как самого водителя, так и других участников ДД:
- Число зеркал заднего вида или их расположение не отвечает требованиям ГОСТР 051709-2001. На транспортном средстве отсутствуют стёкла, являющиеся составной частью конструкции машины (боковые, переднее, заднее). Если речь идёт об автопоезде с несколькими прицепами, то кабина тягача справа должна быть оснащена дополнительными зеркалами, позволяющими видеть дорогу в зоне расположения задней оси максимально удалённого прицепа при повороте ТС на угол 90º с внешним габаритным радиусом, равным 12 метров. Дополнительным зеркалом ЗВ должно быть оснащено место инструктора в учебном автомобиле. Не запрещено использование зеркал, которые обеспечивают больший обзор сзади, чем штатные зеркала.
- Не функционирует звуковой сигнал. Конструкция ЗС не соответствует спецификациям автопроизводителя. Звучание сигнала должно быть монотонным, запрещается использовать клаксон, звучащий как сирена.
- На стёклах, передней/задней частях автотранспорта перед стёклами нанесены покрытия, или смонтированы предметы, ухудшающие обзорность. Допустимые параметры обзорности АС со стороны водителя регламентируются ГОСТом 028070-89. Данный запрет не касается солнцезащитных прозрачных плёнок, устанавливаемых в верхней части стёкол. Допускается тонирование стёкол, если их светопропускание соответствует величинам, прописанным в ГОСТе 05727-88. Разрешено использовать шторки на боковых окнах (только автобусы), шторки сзади на легковых авто и автобусах, если с обеих сторон кабины имеются боковые зеркала. Показатели по светопропусканию должны быть следующими: для ветрового стекла – минимум 75%, передних стёкол – минимум 70%, задних (включая боковые) – 60%. Запрещается использование зеркального тонирования, поскольку такие плёнки представляют опасность для других автотранспортных средств, ослепляя их отражённым светом. Ширина верхней солнцезащитной полосы не должна превышать 14 см. Шторки/жалюзи можно устанавливать только соответственно прилагаемым инструкциям. Отметим, что многие нормы пассивной безопасности, основной целью которых является уменьшение тяжести ДТП, входят как в российские, так и международные стандарты безопасности ДД.
- На работают или установлены не соответствующие конструкции ТС дверные замки, запирающие механизмы бортов или горловины цистерн, механизмы закрытия горловины топливного бака, механизм регулировки углов наклона водительского сиденья, спидометр/тахограф транспортного средства, конка сигнала остановки на автобусе, механизмы обогрева/обдува стёкол, освещение салона и аварийные выходы в автобусах, механизм открывания/закрывания дверей, противоугонные устройства. Рассмотрим эти неисправности подробнее:
- Все дверные замки должны иметь положение, обеспечивающее полное их закрытие. Их конструкция не должна предусматривать случайное открытие.
- Запоры, фиксирующие борта, должны быть исключительно надёжными и исключать самопроизвольное открытие в результате тряски.
- Горловины цистерн должны быть чистыми и не содержать следов коррозии, а также механических повреждений, нарушающих их герметичность.
- Утечка горючего через горловину бензобака не допускается даже при опрокидывании автотранспортного средства (допускается просачивание в минимальных объёмах).
- Устройство регулировки водительского кресла должно содержать механизмы, обеспечивающие надёжное блокирование в заданных положениях, срабатывающие автоматически.
- Аварийные двери в автобусах должны быть оснащены устройствами, позволяющими их открыть как изнутри, так и снаружи. Аварийное стекло должно иметь механизм открытия изнутри/снаружи или иметь приспособление для быстрого демонтажа или разбития, само стекло должно быть безопасным. Такие же требования предъявляются к аварийным люкам (открытие изнутри и снаружи). Аварийные выходы должны содержать таблички с соответствующими надписями. Запрещено размещать в автобусе конструктивные элементы, которые ограничивают доступ ко всем вышеуказанным аварийным средствам эвакуации (дверям, стёклам, люкам).
- Тахографом должны оборудоваться все автобусы вместимостью свыше 20 мест, а также грузовики массой более 15 тонн, занимающиеся международными/международными перевозками.
- Все существующие разновидности противоугонного оборудования (индивидуальное закрытие дверей, блокировка руля или замка зажигания) должны быть исправными.
- Средства обдува/обогрева стёкол в соответствии с ГОСТом 025478-91 должны быть исправны и обеспечивать быстрое и эффективное устранение запотеваний.
- На автомобиле отсутствуют штатные брызговики и фартуки, а также защитные устройства, предохраняющие легковые автомобили от столкновения с впереди стоящим грузовым ТС массой свыше 3.5 т (если такие устройства не предусмотрены конструкцией грузовика). Если наличие брызговиков и фартуков не предусмотрено конструкцией автомобиля, их следует установить самостоятельно.
- Не работает сцепной механизм тягача, отсутствуют или не функционируют страховочные тросы. Не допускается эксплуатация мотоциклов, у которых имеется люфт в соединительном механизме рамы с боковым прицепом. Проверка наличия люфта осуществляется покачиванием мотоцикла.
- Автотранспортное средство не оснащено знаком аварийной остановки и аптечкой, автобусы и грузовики массой более 3.5 тонн не оснащены противооткатными упорами. Состав аптечки регламентируется Приказом Минздрава РФ, последние изменения к которому были приняты в 2009 году. Не допускается самостоятельная замена или доукомплектация аптечки, хранение просроченных или имеющих повреждение упаковки средств и препаратов. После использования одного из средств аптечку следует доукомплектовать. Требования к знаку аварийной остановки регламентируются ГОСТом 024333-97, требования которого приведены в соответствие правилам ЕЭК ООН (пункт 27). Аптечка и средство пожаротушения должны храниться в местах, предусмотренных особенностями конструкции ТС. Не допускается хранение огнетушителей, у которых отсутствует пломба, или которые просрочены. В автобусах или предназначенных для перевозки людей грузовиках должно быть два огнетушителя, в салоне и у водителя.
- Запрещается неправомерное оснащение автотранспортного средства спецсигналами (проблесковыми маячками или звуковыми), равно как наличие на автомобиле специальных надписей и цветографических схем, не соответствующих госстандартам РФ. Запрещено при перекраске ТС применять специальные цветографические схемы, предназначенные для конкретных категорий транспорта соответственно ГОСТР 050574-93, а также устанавливать без наличия разрешения компетентных органов специальных звуковых/световые сигналов.
- Отсутствуют подголовники и ремни безопасности, если их наличие предусмотрено конструкцией ТС.
- Ремни безопасности повреждены или не работают (не фиксируются, имеют порывы лямки, не рабочий механизм натяжения). После ДТП ремни безопасности, которые были задействованы в момент аварии, подлежат замене.
- Если конструкция ТС предусматривает применение механизма подъёма запасного колеса (например, лебёдки), запрещается его эксплуатация при неисправном механизме, или если держатель запаски не обеспечивает её удержание, или когда храповик лебёдки не в состоянии зафиксировать барабан с тросом или канатом.
- Если полуприцеп не оборудован опорным устройством, или оно неисправно (не работает механизм подъёма или фиксаторы опоры).
- Имеются дефекты уплотнителей, или нарушена герметичность соединений узлов и агрегатов мотора, трансмиссии, редукторов, сцепления, АКБ, заднего моста, дополнительных гидравлических устройств, а также системы кондиционирования автомобиля.
- Параметры баллонов, указанные на этикетках баллонов автобусов и автомобилей, снащённых ГБО, не соответствуют техпаспорту оборудования, отсутствуют даты проведения освидетельствования ГБО.
- Госномер автотранспортного средства или метод его крепления не соответствует ГОСТР 050577-93.
- Мотоцикл не оборудован дугами безопасности, предусмотренными его конструкцией. Данное требование содержится в ОСТ 037.004.008-78, а также описывается в инструкции изготовителя мототехники. Обязательное наличие дуг безопасности касается мотоциклов, сухая масса которых (без учёта веса технических жидкостей и снаряжения) превышает 0.15 т. На более лёгких мототранспортных средствах наличие дуг безопасности не является обязательным условием. Дуги безопасности при падении мотоцикла защищают ноги водителя от получения травм, при этом данное техническое средство должно выдерживать силовые нагрузки, впятеро превышающие снаряжённую массу мототранспорта.
- На мотоциклах, скутерах, мопедах отсутствуют подножки и расположенные на седле поперечные рукоятки, предназначенные для пассажиров (если конструкция мототехники предусматривает место для перевозки пассажиров). Поперечная рукоятка не должна быть жёсткой, обеспечивая комфортный захват пассажиром. Допускается отсутствие седельной рукоятки, если конструкция мототехники предусматривает другой способ удерживания пассажира (например, П-образные ручки, монтируемые на заднем крыле с обеих сторон напротив заднего сиденья).
- Конструкция автотранспортного средства содержит модификации, которые выполнены без наличия разрешения со стороны ГИБДД МВД РФ или других уполномоченных органов.
Ремонт автомобилей и закон
Ремонт автомобилей происходит время от времени. Найти честного механика по справедливой цене не всегда легко для всех. Что еще хуже, большинству людей трудно определить ошибки или короткие пути, которые допускает механика. То есть, по крайней мере, пока что-то не пойдет не так!
Стать информированным потребителем — один из лучших способов защиты. Данная статья посвящена правовым и практическим вопросам ремонта автомобилей.
Дополнительные сведения см. в разделах «Продажа подержанных автомобилей у дилеров и гарантия» и «Основы потребительской гарантии».
Куда обращаться за ремонтом автомобиля
Не существует универсального ответа на вопрос, где следует отремонтировать свой автомобиль. Спросите:
- Что это за машина?
- Это гарантийная работа?
- Это что-то простое (например, замена масла)?
- Можно ли это исправить на большей цепи настройки?
- Нужен ли фирменный магазин (например, Volkswagen или BMW)?
Часто лучший способ найти надежного и недорогого механика — это сарафанное радио или чтение отзывов в Интернете.
Типы авторемонтных мастерских
Авторемонтные мастерские можно разделить на три основных типа. У каждого есть свои сильные и слабые стороны:
- Автосалоны: Механики в дилерском центре хорошо знают марку и модель вашего автомобиля. Эти механики часто проходят специальную подготовку. Ремонт в дилерских центрах стоит довольно дорого. Многие автовладельцы ограничивают использование дилерских механиков только ремонтом, связанным с гарантией.
- Общие ремонтные мастерские: Хотя запчасти на станциях технического обслуживания часто стоят дороже, чем в дилерских центрах, рабочая сила зачастую дешевле. Однако найти квалифицированного, честного и доступного механика иногда бывает непросто.
- Авторемонтные цепи: Эти типы ремонтных мастерских, как правило, сосредоточены на чем-то одном, будь то плановая замена масла, глушителей или тормозов. Некоторые сети предлагают полный перечень услуг. Сети обычно могут предложить относительно низкую цену, потому что они работают с таким большим количеством автомобилей. Эти типы цепей лучше всего подходят для определенных типов текущего обслуживания.
Смета расходов на ремонт
В некоторых штатах механики обязаны предоставлять потребителям смету расходов до того, как они приступят к ремонту автомобиля. Большинство ремонтных мастерских более чем готовы предоставить его в любом случае.
Некоторые ремонтные мастерские взимают плату за смету, поскольку владельцы автомобилей часто ищут выгодные предложения и не обязательно будут использовать данную ремонтную мастерскую для фактической работы. Эти магазины должны уведомить вас о любых таких сборах.
Ограничение окончательных затрат по сравнению со сметой
Многие законы гласят, что окончательная стоимость не может превышать смету более определенного процента. Например, Закон об автомобильном ремонте Иллинойса предусматривает два варианта ремонтных мастерских:
- Они могут предоставить письменную оценку стоимости работ и запчастей (окончательный счет не должен превышать смету более чем на 10%)
- Они могут предоставить письменное ограничение цены для каждой конкретной процедуры (окончательный счет за каждую процедуру не должен превышать смету без согласия владельца)
В законе штата Иллинойс содержатся дополнительные сведения о том, как должны рассчитываться затраты на оплату труда, оценки предполагаемого ремонта, расходы на повторную сборку и т.
Отказ от оплаты ремонта автомобиля
Если вы решите не платить за услуги, предоставляемые автомастерской, она может иметь законное право оставить ваш автомобиль у себя.
Владелец магазина получит залоговое право механика, если он соблюдает любые применимые законы, требующие оценок. Залоговое удержание — это юридическое требование в отношении имущества, которое было улучшено или иным образом обслужено.
Механик может оставить себе и продать вашу машину, если вы не оплатите счет вовремя. Это применимо, даже если ваш автомобиль представляет собой роскошный автомобиль стоимостью 80 000 долларов США, который получил замену масла за 35 долларов США.
Статуты (законы) о недобросовестных и вводящих в заблуждение действиях и практиках
Во всех штатах есть законы, регулирующие защиту потребителей от недобросовестных и вводящих в заблуждение действий и действий (иногда называемые UDAP). Они могут варьироваться от одного состояния к другому.
Эти законы касаются самых разных практик, в том числе таких, как:
- Отсутствие хищнического кредитования и продажи автомобилей
- Требование к авторемонтным мастерским раскрывать потребителям определенную информацию (например, конкретные детали предварительных оценок и использование восстановленных деталей)
- Требуется ремонт в тот же день (за исключением случаев, когда разумно требуется больше времени или если вы согласились на отсрочку)
- Привлечение механиков для исправления некачественных ремонтных работ без дополнительной оплаты
- Размещение прайс-листов в понятной для клиентов форме
Некоторые магазины не соответствуют требованиям штатов в соответствии с законами UDAP. Свяжитесь с офисом генерального прокурора вашего штата, если вы считаете, что ремонт вашего автомобиля или то, как с ним обращались, был незаконным.
Несанкционированный ремонт
Если у вас старая машина и мало денег, вы можете выполнить работу над своим автомобилем, которая считается важной, и оставить некоторые другие проблемы в стороне.
Если механик производит несанкционированный ремонт и требует оплаты, вы можете подать на механика в суд. Это применимо только в том случае, если другие исправления были совершенно не связаны с исходной проблемой.
Но у вас может не быть чехла и вам может потребоваться оплатить ремонт, если:
- Магазин добросовестно попытался решить проблему
- Попутно они исправили кое-что еще, связанное с исходной проблемой, и
- Дополнительное исправление было возможным решением исходной проблемы .
Неудачная установка детали
Допустим, ваш механик не смог установить масляный фильтр после замены масла или неправильно установил деталь. Неправильная установка деталей относится к категории несанкционированного ремонта.
Чтобы получить деньги за ошибку автомагазина или дилера, вы должны показать, что ваш автомобиль был поврежден из-за их небрежности. Узнайте больше, связавшись с юристом в вашем регионе.
Техасский лимонный закон | TxDMV.
govКак действует Закон о лимонах?
Закон штата Техас о лимонах — это закон штата, администрируемый Департаментом транспортных средств Техаса, который помогает потребителям, которые покупают или арендуют новые автомобили и постоянно сталкиваются с проблемами при надлежащем ремонте своих автомобилей в соответствии с первоначальной гарантией производителя. Lemon Law может помочь потребителю выкупить, заменить или отремонтировать автомобиль. Это может быть проще и дешевле, чем обращение в суд.
Что он покрывает?
Новые транспортные средства, в том числе легковые автомобили, грузовики, фургоны, мотоциклы, вездеходы, дома на колесах, буксируемые транспортные средства для отдыха (TRV) и электромобили, которые имеют дефекты, на которые распространяется письменная гарантия производителя . Демонстрационные автомобили, которые ранее не были названы, считаются новыми автомобилями.
Закон не распространяется на изъятые транспортные средства, недорожные прицепы, лодки или сельскохозяйственное оборудование. Она также не распространяется на дефекты, которые существенно не влияют на использование или рыночную стоимость автомобиля, такие как незначительные погремушки, радиопомехи и т. д.
Покрываются ли подержанные автомобили?
На ваш подержанный автомобиль может распространяться действие действующих законов штата. Закон штата Техас, касающийся гарантийных обязательств, может распространяться на ваш подержанный автомобиль, если на него все еще распространяется первоначальная гарантия производителя (а не расширенный контракт на обслуживание), или если дефект возник и о нем было сообщено дилеру во время действия первоначальной гарантии производителя, и дефект сохраняется. существует, вам может быть доступна помощь по устранению этой проблемы.
Как узнать, является ли мой автомобиль Lemon?
Транспортное средство должно соответствовать всем следующим условиям:
- Имеет существенный производственный брак
- На дефект распространяется письменная гарантия производителя
- Владелец сообщает о дефекте дилеру или производителю в течение гарантийного срока
- Владелец дает дилеру разумное количество попыток исправить дефект или состояние
- Владелец направляет производителю письменное уведомление (желательно заказным письмом) о дефекте и по крайней мере одну возможность устранить дефект; (Образец письма)
- Дефект сохраняется и существенно ухудшает использование автомобиля или его рыночную стоимость или создает серьезную угрозу безопасности.
Сколько шансов у дилера решить проблему?
Закон предполагает, что вы предоставили производителю или авторизованному дилеру разумное количество попыток исправить дефект, если вы прошли один из тестов, перечисленных ниже. Определить, было ли у дилера достаточное количество ремонтов, легко. Просто посмотрите, пройдете ли вы четырехкратный тест, тест на серьезную опасность или 30-дневный тест. Требования к пробегу обычно не применяются к TRV или другим транспортным средствам, у которых нет одометра.
Четырехкратная проверка
Вы проходите четырехкратную проверку, если отправляете автомобиль в дилерский центр для ремонта:
- Четыре раза за один и тот же дефект в течение первых 24 месяцев или 24 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше, и дефект до сих пор не устранен.
Испытание на серьезную угрозу безопасности
Серьезная угроза безопасности — это опасная для жизни неисправность, которая существенно мешает вам нормально управлять автомобилем или управлять им или создает значительный риск возгорания/взрыва.
Вы прошли тест на серьезную угрозу безопасности, если вы сдавали автомобиль в ремонт с серьезной угрозой безопасности:
- Дважды в течение первых 24 месяцев или 24 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше, и дефект до сих пор не устранен.
30-дневный тест
Вы проходите 30-дневный тест, если ваш автомобиль был выведен из эксплуатации для ремонта из-за дефекта, на который распространяется заводская гарантия:
- В общей сложности 30 дней или более — не обязательно все сразу — в течение первых 24 месяцев или 24 000 миль (если во время ремонта автомобиля был предоставлен сопоставимый во временное пользование автомобиль, это время не засчитывается в 30 дней) существенный дефект все еще существует.
Сколько времени у меня есть, чтобы подать жалобу на Lemon Law?
Жалоба на Lemon Law должна быть подана в течение шести (6) месяцев после того, как наступит более раннее из следующих событий:
- Истечение срока явно выраженной гарантии;
- 24 месяца после покупки; или
- 24 000 миль после даты поставки автомобиля (кроме БТР).
Срок подачи определяется тем, какое из вышеуказанных событий наступит раньше. На всякий случай жалобу следует подавать, как только потребитель узнает, что у дилера возникли проблемы с ремонтом автомобиля.
Что произойдет, если я выиграю?
Закон содержит основные указания относительно того, какую помощь вы можете получить, если докажете свою правоту. Каждая ситуация отличается. Департамент рассматривает факты каждого конкретного дела при принятии решения.
Если вы выиграете дело, отдел может заказать один из следующих (Обратите внимание: только новые автомобили могут претендовать на возмещение или замену):
Возврат
Производитель должен выкупить автомобиль по цене покупки налоги, право собственности и лицензионный сбор) за вычетом суммы, взимаемой за использование транспортного средства. Вычитаемая сумма определяется по формуле (см. ссылки на электронные таблицы ниже), которая учитывает количество миль, пройденных автомобилем на момент слушания, и другие факторы.