Не заводится двигатель автомобиля. Какие причины
По мнению некоторых автовладельцев, проблемы с запуском двигателя начинаются лишь после того, как загорится сигнал «Check engine». Но это может произойти и до появления предупреждения об ошибке. К счастью, не всегда отсутствие зажигания свидетельствует о серьезной поломке. Прежде чем звонить на СТО, попробуйте сами выяснить, почему двигатель не заводится.
Как выявить неисправность
Мотор начинает работать только при наличии следующих условий:
- Достаточный уровень напряжения зажигания.
- Нужная частота прокручивания коленвала.
- Хорошая компрессия.
- Оптимальный состав топливной смеси.
Если в баке есть топливо, вы отключили противоугонную систему, а выхлопная труба не забита, вероятно, машина не заводится по причинам, связанным с техническими неполадками. Их можно разделить на три большие группы. Чаще всего это проблемы:
- с подачей топлива;
- с электрикой;
- с механикой (с самим двигателем).
Чтобы найти способ решения проблемы, следует принимать во внимание тип двигателя (бензиновый или дизельный) и систему подачи топлива (инжектор или карбюратор). Не стоит недооценивать и роль температуры окружающей среды — эта характеристика влияет как на аккумулятор, так и на топливную систему.
«Зимние» неприятности водителей
Нередко зимой или в межсезонье возникают проблемы с запуском транспортного средства с дизельным силовым агрегатом. Замерзнуть может и вода, попавшая в бензопровод. Вот основные причины «бездействия» двигателя:
- Масло. При низких температурах повышается вязкость масла в моторе. Протащив на буксире автомобиль с механической коробкой передач, иногда можно завести ее. Модели на автомате придется отогревать в отапливаемом помещении.
- Свечи. Очень часто зимой выходят из строя свечи накаливания/зажигания. Свечи могут быть залиты или не выдержан зазор между электродами. Проверить их работоспособность поможет свечной ключ. Перегоревшие свечи нужно менять и желательно сразу весь комплект.
- Разрядка аккумулятора — еще одна проблема, которая подстерегает водителя зимой. Старые батареи разряжаются еще быстрее, если автомобиль оборудован противоугонной системой или видеорегистратором – они потребляют ток. При замене аккумулятора покупайте батарею большего объема, но такого же размера.
- Топливо. На стыке сезонов водителю случается смешать «летнее» топливо с «зимним» и смесь застывает в баке или фильтре. Нельзя исключать и заправку некачественным дизтопливом или бензином.
Если возникают сложности с запуском движка, дизельную машину нужно отогреть в гараже, слить топливо и промыть систему. Автомобили с бензиновым ДВС менее прихотливы — обычно нужно просто прогреть их, не промывая бензобак.
Что может случиться летом
Перегрев двигателя обычно происходит из-за утечки антифриза или отказа датчика его температуры, а также в случае выхода из строя подкачивающей помпы охлаждающей системы. Проверьте уровень тосола и исправность насоса.
Топливный насос сам по себе он выходит из строя редко. Но если уже и ломается, то чаще всего из-за проблем с проводкой или перегрева, например, в летний зной. С подобной проблемой обычно сталкиваются владельцы транспортных средств, в которых насос находится под капотом.
Кроме того, летом нередко засоряется воздушный фильтр. Это распространенная проблема у водителей, которые постоянно ездят по дорогам с грунтовым покрытием, но забывают о своевременной замене. Если после снятия фильтра мотор запускается, нужно срочно приобрести новый элемент. Попадание пыли внутрь цилиндров влечет за собой образование нагара, что может повредить двигатель.
Диагностика неисправностей стартера
Если «движок» не работает, бывает, что причина коренится в стартере. О его неисправности водителю сообщат непривычные звуки, замедленное прокручивание коленвала при полной зарядке батареи и подобные признаки. Стартер крутится вхолостую, если нет искры, недостаточно топлива или слишком малая компрессия.
Чтобы выявить поломку в прокручивании коленвала, нужно включить фары и попробовать запустить двигатель. Если они гаснут, не исключено, что ток не поступает из-за ненадежного соединения аккумуляторных кабелей, стартер заклинило, износились щетки или подшипники.
Когда фары горят нормально, но стартер не крутит, значит, до него не доходит напряжение. Вот несколько возможных причин:
- разомкнутый или неотрегулированный аварийный переключатель парковки/нейтралки;
- поврежденный замок зажигания. В нем может отпаяться клемма или перегореть предохранители;
- неработоспособное реле стартера. Если дело в нем, можно прочистить релейные клеммы и снова запустить двигатель.
Если при повороте ключа стартер просто щелкает, а мотор не «схватывает», возможно, не хватает силы тока для его вращения или он вышел из строя. На замыкание или перегорание обмотки стартера указывает запах горелой проводки.
Неполадки в ЭБУ
Еще одна причина, почему машина не заводится с ключа, или сразу глохнет, может состоять в поломке электронного блока управления двигателем. Виной этому бывает банальная коррозия, повреждающая контакты на плате. Выявить подобный дефект удастся лишь при проверке в СТО.
Стоит также упомянуть проблемы с сигнализацией. Иногда ошибка в системе — ложное срабатывание охранного комплекса — блокирует двигатель авто.
Порой электроника подводит автовладельца. Иммобилайзер автомобиля не «видит» ключ и не дает завести двигатель. Это может случиться, например, из-за неисправности приемной антенны. В случае повреждения ее контактов блок управления не получает сигнал и антенна расценивает ключ как подделку.
Неполадки системы подачи топлива
Мешать запустить мотор может как некачественное горючее, так и поломка какого-то элемента системы. В частности, как упоминалось выше, отказывает топливный насос. Причинить ему вред может привычка автомобилиста ездить «на парах», заправляя бак лишь необходимым минимумом горючего. Охлаждение устройства происходит за счет топлива. Если его мало, насос часто перегревается и из-за этого работает фактически «на износ».
Засоренный топливный фильтр перестает справляться со своими функциями и перекрывает движение горючего. Кроме того, возможно, оно доходит до камеры сгорания из-за засорения карбюратора или форсунок. Речь идет об инжекторных моторах.
О повреждении топливного шланга догадаться легко — в салоне авто чувствуется явный запах горючего.
Дополнительные рекомендации
Перечислить все причины, мешающие завести мотор, очень сложно. Их бывает множество, в частности:
- малое давление в цилиндрах;
- повреждение или обрыв катушки зажигания;
- дефект бендикса. Иногда помогает замена обгонной муфты или венца маховика;
- негерметичность проводов зажигания;
- неисправности датчиков:
- положения коленвала,
- распредвала,
- кислорода,
- системы EGR,
- холостого хода;
- повреждение цепи или ремня ГРМ;
- засорение клапана холостого хода;
- неисправный генератор.
Часто одна неисправность влечет за собой другую, поэтому у автовладельцев возникают серьезные проблемы с самостоятельной диагностикой. Как видно, причины, по которым не удается завести мотор, могут быть разными, но разобраться с ними и устранить неисправность под силу только специалистам.
Почему автомобиль не заводится по утрам — эксперты назвали главные причины
Почему после стоянки не заводится автомобиль (фото: freepik com)
Автор: Анна Шиканова
Двигатель автомобиля может отказаться от работы по многим причинам. Водители пытаются решить проблему сразу на месте и самостоятельно, чтобы сэкономить время и деньги на посещении сервиса.
Порой бывает так, что аккумулятор не старый, заряженный и в холодное утро стартер крутится неохотно. При этом на прогретом моторе проблемы не возникают и запуск нормальный.
Эксперты назвали причины, почему авто может не заводиться после долгой стоянки. Об этом пишет UAportal.
Проблема с электропроводкой
Отказ двигателя часто бывает из-за поврежденных контактов электропроводки. Такое происходит из-за коррозии или окисления клемм, а также из-за ослабления зажима проводов, подключенных к аккумулятору.
При покупке водители часто обращают внимание именно на клемму, а еще очень важен впаянный в нее кабель. Недостаточную толщину медной жилы в кабеле видно по необычному поведению стартера — в первую секунду после поворота ключа (или нажатия кнопки стартера) его вращение очень медленное, а потом он как бы раскручивается. При разряженном аккумуляторе все выглядит наоборот — стартер крутится медленнее.
Свечи зажигания
На свечах зажигания могут появиться различные вредные отложения, и они станут работать некорректно. Еще они перестают давать искру, если были залиты бензином.
Подшипники
Проблема с подшипниками чаще всего появляется перед большой нагрузкой, то есть — при холодном запуске. Стартер при этом может работать нормально, но под влиянием магнитного поля якорь перекашивается и нарушается контакт в щетках, а также магнитный зазор.
При сильном сносе якорь начинает цеплять стартер и из-за этого падает мощность, замедляются обороты коленчатого вала ДВС. В принципе, опытные электрики с этой проблемой знакомы, но для ее решения придется полностью разбирать узел.
Порвался ремень
Механические неисправности, из-за которых двигатель не заводится, немного меньше, чем электрических. Самое вероятное — обрыв ремня ГРМ. Из-за повышенной нагрузки при прокручивании холодного (замерзшего) двигателя, сношенный привод чаще всего рвется именно при пуске. Бывает и так, что проворачивается венец на маховике и в этом случае стартер не может раскрутить двигатель до пусковых оборотов.
Неисправности в топливной системе
Отказ двигателя работать может быть связан с отсутствием топлива или неисправностью топливной системы. В этом случае также есть несколько основных причин: протекание, трещины в топливном баке, неисправность сепаратора, а также проблемы с бензонасосом.
Перед покупкой запчастей старайтесь советоваться с профессионалами, которые наверняка видели нужную вам деталь в изношенном и сломанном состоянии. Именно они могут подсказать, на какие места обратить внимание при выборе той или иной запчасти.
Читайте РБК-Украина в Google News
авто Автомобильное движение советы водителям
Моя машина не заводится, но работает радио и фары
Чувствуете себя сбитым с толку, когда включаете зажигание, но машина не заводится, но радио работает нормально, а фары включаются? Тогда в чем может быть проблема, почему моя машина не заводится, но работает радио и свет?
Этому может быть много причин, в том числе разряженный автомобильный аккумулятор, неисправная система зажигания, проблемы с соленоидом стартера, перегоревший предохранитель или в вашем автомобиле может закончиться бензин.
Содержание
- Список причин
- 1. Если вы ничего не слышите
- 2. Если вы слышите щелчок
- 3. Если автомобиль переворачивается, но не заводится
- Как исправить это?
- Часто задаваемые вопросы
- Заключение
завожу машину но лампочки горят радио работает идеально?
01 Неисправная система зажиганияВ вашем автомобиле может быть неисправна или повреждена система зажигания. Убедитесь, что его компоненты, такие как катушка зажигания, выключатель зажигания и предохранитель, не повреждены.
Неисправная или изношенная катушка зажигания может вызвать проблемы при передаче энергии низкого напряжения и последующем преобразовании ее в энергию более высокого напряжения, что жизненно важно для системы зажигания.
Неисправный замок зажигания также может быть причиной того, что ваш автомобиль не заводится, но свет горит, и вы ничего не слышите от стартера. Это также может привести к тому, что индикаторы на приборной панели будут гореть и мерцать.
Важно проверить предохранитель, так как перегоревший предохранитель может быть причиной неисправного замка зажигания.
02 Неисправность соленоида стартераСоленоид стартера отвечает за преобразование электрической энергии в механическую путем подачи питания на двигатель стартера.
Ваш автомобиль не заведется, если у вас неисправный соленоид стартера. Кроме того, неисправный соленоид может привести к повреждению вашего автомобиля. В будущем это может издавать щелкающие звуки, которые могут быть неприятными.
03 Плохая проводка и неисправные электрические компонентыВозможно, вам потребуется проверить все соединения проводки и электрические компоненты соленоида стартера и цепи, подключенные к аккумулятору вашего автомобиля.
Убедитесь в отсутствии признаков загрязнения, дефектов проводов или проржавевших электрических компонентов, которые могут привести к неисправности механизмов автомобиля.
Также проверьте, нет ли ослабленной проводки или неправильных соединений, так как это может быть еще одной причиной, по которой ваш автомобиль не переворачивается, но свет работает.
04 Иммобилайзер двигателя ВыпускВ наши дни современные автомобили оснащены такими противоугонными и защитными функциями, которые предотвращают кражу вашего автомобиля злоумышленниками.
Проверьте свой брелок на наличие дефектов батареи или ее проводки. Поскольку это может быть причиной того, что иммобилайзер вашего автомобиля с трудом распознает ваш брелок, поэтому ваш двигатель не запускается.
2. Если вы слышите щелчокИтак, вы попытались запустить двигатель, но вместо этого услышали щелчок. Это означает, что стартеру не хватает электроэнергии для работы и вращения шестерен для запуска двигателя.
01 Проблемы с аккумуляторомМногие проблемы могут быть связаны с аккумулятором вашего автомобиля, например, с разряженным аккумулятором и/или коррозией клемм и кабелей аккумулятора.
Возможно, вашему аккумулятору требуется больше энергии для запуска двигателя, но он может обеспечивать очень ограниченную мощность для освещения и радио.
Важно следить за напряжением аккумуляторной батареи вашего автомобиля, поскольку 12,6 вольта — это обычное напряжение, необходимое для того, чтобы ваш автомобиль завелся. Ваш двигатель не запустится, если напряжение автомобильного аккумулятора ниже 10,8 вольт.
Клеммы аккумулятора и их кабели также должны быть в рабочем состоянии. Если есть какие-либо незакрепленные провода или кабели, обязательно надежно закрепите их.
02 Изношенный соленоид и стартерСоленоид и стартер имеют решающее значение при запуске двигателя, поскольку соленоид заряжает стартер, передавая его электрические токи через катушку при нажатии на замок зажигания.
Любые повреждения, ржавчина или грязь на этих устройствах могут помешать правильной работе соленоида и стартера.
03 Заблокированный двигательЗаблокированный или заклинивший двигатель также может быть причиной вашей проблемы. Ваш автомобиль не заводится из-за заблокированного двигателя, но вы услышите только щелчок, если попытаетесь его завести, хотя фары и радио будут работать.
Это вызвано многими причинами, такими как низкое содержание моторного масла, которое увеличивает трение его компонентов и в конечном итоге приводит к перегреву или заклиниванию, наличие воды в двигателе и плохое состояние компонентов двигателя.
Не забывайте следить за уровнем масла в автомобиле с помощью щупа, чтобы обеспечить правильную циркуляцию масла в масляном насосе и бензобаке. Если уровень масла находится в пределах двух отмеченных линий, обычно помеченных как «безопасный», значит, в вашем автомобиле все еще достаточно масла.
Существует множество основных причин того, почему ваш автомобиль переворачивается, но не заводится. Вот возможные причины:
01 Неисправные свечи зажиганияСвечи зажигания играют важную роль в правильной работе двигателя автомобиля. Проверьте, не неисправны ли у вас свечи зажигания, и не столкнулись ли они с такими симптомами, как пропуски зажигания и пульсации двигателя, ощущение шероховатости на холостом ходу и проблемы с ускорением автомобиля.
02 Потеря компрессииИзношенный двигатель может вызвать утечки в цилиндре, что может привести к низкой компрессии, что затруднит работу двигателя.
Проверьте его компоненты и убедитесь, что они правильно установлены, например цепь привода ГРМ. Возможно течь из-под прокладки ГБЦ или заклинил один из ее клапанов.
03 Утечка топлива или пустое топливоЛучше всего убедиться, что ваше топливо скомпрометировано. Одна из причин заключается в том, что у вас может закончиться топливо или возникнуть утечка, которая приведет к неисправности вашего двигателя.
Проверьте наличие засоров в фильтрах или повреждений топливных насосов. Важно устранить любые препятствия в фильтрах и заменить топливные насосы, если они уже изношены.
04 Неисправные датчикиЕсли датчики модуля управления силовым агрегатом неисправны или не передают необходимую информацию, это отрицательно скажется на вашем двигателе и характеристиках вождения.
05Ваш двигатель может заглохнуть, если у вас неисправная катушка зажигания, поскольку они имеют тенденцию к пропускам зажигания и влияют на работу других компонентов двигателя.
Перегоревший предохранитель также может повлиять на связанные с ним компоненты, такие как топливные насосы и топливные форсунки. Это также может привести к повреждению близлежащих цепей.
Как это исправить?После того, как вы определили настоящую причину того, что при повороте ключа ничего не происходит, или почему ваш автомобиль не заводится и не издает щелчков, вы можете легко исправить и решить свою проблему.
- Если основной причиной проблемы «не заводится, не заводится», но фары работают, является неисправная система зажигания, лучше всего заменить или отремонтировать ее части и компоненты в мастерской по техническому обслуживанию автомобилей.
- Визуально проверьте или выполните прогон, если все электрические компоненты системы зажигания находятся в хорошем состоянии и не повреждены, например, катушки зажигания, реле и предохранитель. Эти компоненты должны быть заменены или очищены, в зависимости от обстоятельств.
- Кроме того, убедитесь, что на всех проводах и компонентах нет грязи или препятствий, которые могут повлиять на их эффективность и производительность. Такие устройства, как соленоид и его клеммы, можно очистить, если они загрязнены при отключении стартера.
- То же самое касается неисправных соленоидов или стартеров, так как вы можете заказать их замену или ремонт у профессионального механика.
- Если проблема связана с вашим иммобилайзером, возможно, вам придется заменить батарею брелока вашего автомобиля или запросить новый брелок у производителя в случае серьезного повреждения.
- Когда дело доходит до проблем с аккумулятором, вы можете быстро запустить аккумулятор вашего автомобиля, используя соединительные кабели и подав на него питание. Вы также можете перезарядить автомобильный аккумулятор, чтобы избежать сульфатации, или, если он поврежден, вы можете заменить его.
Может ли автомобильный аккумулятор разрядиться, а радио все еще работает?
Это зависит от конкретного случая, поскольку батарея, разряженная на 100 %, не будет работать. Однако, если он не запустит двигатель, возможно, на его радиоприемник подается ограниченная мощность.
Стоимость замены автомобильного аккумулятора
Замена автомобильного аккумулятора может стоить от 50 до 200 долларов США в зависимости от марки и места вашего проживания. Есть случаи, что это может стоить более 250 долларов в зависимости от автосалона.
Есть ли у Nissan гарантия на детали двигателя?
Гарантия на трансмиссию марки Nissan распространяется на широкий спектр внутренних деталей двигателя, трансмиссии, трансмиссии и системы безопасности вашего автомобиля.
ЗаключениеТеперь вы узнали о множестве причин, по которым ваш автомобиль не заводится, но фары загораются со щелчком или даже когда вы вообще ничего не слышите. фора о том, как это исправить.
Выше мы упоминали, как решить эту проблему, особенно если речь идет об аккумуляторе, системе зажигания, соленоидах или неисправных электрических компонентах.
Надеемся, что предоставили полезную информацию и ответили на вопрос, почему моя машина не заводится, но работает радио и свет.
Чарльз Болт
Работа с Верноном и Райли была для меня большим опытом. Вместе с остальной командой я надеюсь создать достоверную и полезную информацию для наших читателей, независимо от того, где они находятся и какой у них опыт обслуживания автомобилей.
Эта распространенная проблема может привести к тому, что двигатель не заведется
Советы, хитрости и тенденции
Проблемы с автомобилем могут доставлять значительные неудобства. Эта распространенная проблема может привести к тому, что ваш двигатель не заведется. Что это такое и как это исправить.
по Произведено Digital Editors
Опубликовано
3 минуты чтенияКак владелец автомобиля, вы обязательно получите свою долю проблем с автомобилем, даже если будете следовать надлежащей практике техобслуживания. К сожалению, проблемы с автомобилем бывает сложно диагностировать самостоятельно. Если ваш автомобиль не заводится, и вы не уверены, в чем причина проблемы, лучше всего обратиться к механику.
Однако одна из наиболее распространенных проблем с автомобилем – когда вы поворачиваете ключ, а двигатель не заводится. Мы полагаемся на наши автомобили во многих вещах, поэтому может быть неприятно, когда ваш автомобиль отказывается заводиться из-за того, что двигатель не заводится. Итак, что заставляет двигатель вашего автомобиля не запускаться?
Существует множество возможных причин, по которым двигатель не заводится. Некоторые из них более распространены, чем другие. В большинстве случаев это либо разряженный автомобильный аккумулятор, либо коррозия.
Разряженный автомобильный аккумулятор Кнопка запуска и остановки двигателя | Гетти ИзображенийАккумулятор вашего автомобиля обеспечивает электроэнергию, необходимую для запуска двигателя. Если ваш автомобильный аккумулятор не работает, ваш автомобиль просто не заведется. Разряженный аккумулятор — наиболее распространенная причина, по которой ваш двигатель не заводится.
Автомобильные аккумуляторы могут работать годами, но ничто не вечно. Самое худшее в автомобильных аккумуляторах то, что они всегда выходят из строя в самый неподходящий момент. Разряду автомобильного аккумулятора могут способствовать многие факторы. Некоторые из наиболее распространенных причин разряженного автомобильного аккумулятора:
- Фары или плафоны были оставлены включенными на ночь или в течение длительного времени
- Ослабленный провод в соединениях вашего аккумулятора
- Вода внутри вашего автомобильного аккумулятора испарилась, что привело к плохой проводимости
- Очень старый аккумулятор
Что делать, если аккумулятор вашего автомобиля разрядился? Вы всегда можете попытаться запустить свой автомобиль, если подозреваете, что разряженный аккумулятор стал причиной отказа запуска двигателя. Но, как упоминалось ранее в статье, лучше всего, чтобы механик осмотрел вашу машину, чтобы исключить другие потенциальные проблемы.
Коррозия автомобильного аккумулятораЕсли у вашего автомобиля проблемы с запуском, проблема может заключаться в коррозии автомобильного аккумулятора. По мере накопления коррозии она может мешать функционированию аккумулятора. Помимо предотвращения запуска автомобиля, коррозия автомобильного аккумулятора может повредить электропроводку автомобиля и линии кондиционера.
Коррозия аккумуляторной батареи проявляется в виде порошкообразного вещества белого, зеленого или синего оттенка на клеммах аккумуляторной батареи, опорах или кабелях автомобиля. Что вызывает коррозию автомобильного аккумулятора? AutoZone объясняет, что коррозионно-активные газы или жидкости из аккумулятора выходят наружу и вступают в реакцию с металлическими контактами и клеммами аккумулятора, вызывая их коррозию.
Если срок службы вашей старой батареи подходит к концу, вы начнете замечать коррозию. Это может быть причиной того, что двигатель вашего автомобиля не заводится. Семейный мастер на все руки говорит, что вы мало что можете сделать, чтобы предотвратить коррозию автомобильного аккумулятора. Часто проверяйте аккумулятор на наличие признаков коррозии и очищайте его, чтобы избежать неудобств.
СвязанныйКогда двигатель автомобиля не заводится, но фары работают
Иногда проблема не так очевидна.